Содержание

Идеи ландшафтного дизайна пришкольного участка + фото

Каждая школа заботится о своей репутации. Это касается не только уровня, на котором осуществляется преподавание, но и внешнего вида двора. Важно, чтобы при первом взгляде создавалось впечатление щепетильного подхода к деталям. Добиться этого можно применением различных решений в области ландшафтного дизайна в отношении пришкольного участка. В статье будут обсуждаться некоторые идеи, которые можно воплотить в жизнь.

Проект школьного двора

Оформление пришкольного участка не является чем-то новым. Этим активно занимались все дети под руководством учителей и мастеров во времена СССР. Со временем такая инициатива сошла на нет и больше внимания стало уделяться чистоте, а не внешнему виду участков и клумб вокруг школы. Традиции возвращаются и внимание снова уделяется тому, как оформлены участки на пришкольной территории. Школы, которые сдаются в эксплуатацию сейчас, уже имеют благоустроенные и продуманные участки в плане дизайна. Но это не избавляет от необходимости что-то делать на участке, т. к. со временем пришкольный участок приходит в негодность в силу разрастания сорняков и даже культурных растений. Все имеет свой срок службы, поэтому постройки ветшают, а композиции теряют свой вид. С годами меняется коллектив и ученики, что приводит к приходу новых веяний и настроений.

Все это говорит в пользу того, что необходимо что-то делать, чтобы поправить ситуацию. Иногда пришкольный участок требует кардинального вмешательства. Проявляется оно не только в обновлении растений на участке, но иногда и к кардинальному изменению формы участка или даже к их новому разграничению. Такое вмешательство делается не на один год, поэтому требуется хорошее планирование, чтобы внешний вид участка оставался при постоянном, но минимальном уходе. Невозможно осуществить задуманного без особого проекта, который составляется для конкретного участка. Почерпнуть идеи для участка можно не только у профессиональных дизайнеров, но и у тех, кто чаще всего посещает школу – учителей и учеников. Чтобы сделать это, необходимо произвести анонимный опрос, в котором каждый сможет выразить свои пожелания в отношении участка. Чтобы результаты было проще рассортировать, можно задать определенные границы рассуждениям, создав опросник. Но если требуются действительно свежие идеи, тогда лучше позволить выразиться самостоятельно. На анализ уйдет больше времени, но оно того стоит. В согласии с полученными сведениями будет проще составить конкретный план действий для пришкольного участка.

Общий стиль

Существует значительное количество ответвлений и направлений, которые могут быт реализованы в ландшафтном дизайне, все их можно отнести к двум основным группам:

  • произвольной;
  • регулярной.

Первая представляет собой уникальные и эксклюзивные решения для участков, которые могут быть реализованы в самых смелых вариантах. Но такой стиль оформления больше подходит для частных участков. Школа является государственным заведением. Это означает, что на пришкольном участке должны соблюдаться определенные формальности. Именно в этом случае подходит регулярный стиль. Проявляется он в четких линиях и симметрии. Геометрические формы, в которых выполняются грядки или осуществляются насаждения чаще всего правильные и призваны к тому, чтобы настроить детей на спокойный лад и восприятие новой информации.

Для реализации регулярного дизайна на пришкольных участках подходят солитерные посадки. Они проявляются в высадке одиночных растений или групп растений, которые придают строгости определенному участку. Такой подход важен, чтобы каждый, кто посещает школу, понимал, для какой цели он здесь присутствует. Более свободный стиль допускается для уголков во дворе, которые предназначены для свободного времяпрепровождения. Это касается больших перемен или периодов после окончания занятий. В этом случае можно использовать черты азиатского стиля, кантри и голландского. При этом большую работу необходимо произвести по подбору растений. Они должны сохранять свой внешний вид на протяжении всего года, а также иметь гипоаллергенные свойства.

Центральная часть двора

Чтобы было проще производить планирование и ландшафтный дизайн, необходимо разделить школьный двор на функциональные зоны или участки. Одной из них является центральная часть. Чаще всего она предназначена для проведения различных торжеств и сборов, например, линеек на случай первого или последнего звонка, а также для поздравления важных персон. Чаще всего эта площадка имеет прямоугольную или квадратную форму. Для нее необходимо использовать растения, которые будут только подчеркивать эти линии. Например, если по периметру участка расположены клумбы или участки земли, то на них неплохо было бы расположить невысокие кустарники, которые будут аккуратно подстрижены в общий стиль с площадкой. На эту роль подойдет такие растения, как буксус (самшит), бирючина, кизильник, спирея и другие. Если климат подходит, то можно высадить кусты можжевельника, которые важно постоянно формировать.

Хвойными растениями также можно подчеркнуть пришкольный участок, который предназначен для выступлений. В этом случае можно высадить высокие растения на фоне, что позволит оттенить участников сборов. Дополнительной пользой от таких растений будет компенсация порывов ветра, который может задувать в микрофон или срывать различные декорации со сцены. Требуется постоянный уход по уборке засохших веток.

Спортивные площадки

Спортивная площадка является следующей зоной пришкольного участка, которая требует правильного планирования. Многое зависит от того, что именно находится на этой территории возле школы. Чаще всего площадки для игры в баскетбол, футбол или волейбол покрываются асфальтом или имеют грунтовое покрытие. Редким исключением является наличие специальных резиновых покрытий. Такие участки должны быть максимально закрыты от ветров. Чтобы этого добиться, необходимо обсадить их деревьями, которые имеют пышные кроны. К таким растениям можно отнести клены, липы, каштаны и другие. Дополнительно такие растения создадут тень на участке, что особенно важно в жаркие весенние и осенние дни при физических нагрузках.

Обратите внимание! В некоторых случаях спортивная площадка участка возле школы является и основной для проведения различных торжеств. В этом случае все спортивные снаряды располагаются по периметру, чтобы не загромождать основное пространство. Правило в отношении деревьев не изменяется, т. к. этот участок чаще будет задействован для проведения занятий спортом.

Зона отдыха

Современные школы предусматривают наличие и такого участка на территории. Участков может быть несколько. Часто их располагают равномерно по всей территории, чтобы ученики могли найти место каждый для себя. Обычно такие участки соединяются между собой посредством аллей. Для зон отдыха можно использовать различные растения, в которые входя и кустарники. При этом нет требования, чтобы они были одной высоты, т. к. особая строгость для участка не требуется. Его задачей является не настроить на серьезность, а позволить перевести дух перед следующим занятием или настроится на другой лад по окончании учебы. Для зон отдыха используется газонная трава, которой засеваются участки между кустарниками. Правильным решением является использование различных ярких декоративных растений.Обязательно должны присутствовать скамейки. Так как обучение в школе проходят дети различных возрастных категорий, то на таких участка не рекомендуется использовать различные арки, треноги или опоры, т. к. они могут стать причиной получения серьезных травм.

При этом разрешается размещение различных скульптур на таких участках. Окружать такие участки для отдыха, а также аллеи, которые их будут соединять могут сосны, вязы, тополя и липы. Высаживать их стоит на таком расстоянии, на котором это позволяют сделать кроны. Если в планах поддерживать небольшую высоту крон и постоянно ее формировать, то можно высадить ростки через каждые три метра. На клумбах, которые будут расположены с участками для отдыха стоит высаживать цветы, которые не особо прихотливы к уходу, а также устойчивы к засухам. В этой роли подойдут цинерарии, сальвии, бессмертники и цинии. Под деревьями также могут быть организованы клумбы, на которых себя будут хорошо чувствовать цветы, которые любят быть в тени. К ним относятся фуксии, астильба и барвинок. При должном уровне сознательности учеников на солнечных участках могут быть обустроены альпийские горки с подходящими растениями. Если где-то на территории есть бетонные заборы, которые не имеют особой привлекательности, то участки рядом с ними можно засадить плетущимися растениями. Видео о проекте озеленения школьного двора есть ниже.

Совет! В работах по оформлению таких участков можно задействовать учеников. С одной стороны, это вовлечет их в процесс, а с другой, побудит больше ценить проделанную работу, что продлит срок существования растений и строений. Совместный труд также приводит к взаимопониманию и выручке.

Огород

Как бы странно это ни звучало, но определенный участок пришкольной территории может быть выделен под огород. Он будет полезен для проведения различных исследовательских работ, которые предназначены по выведению каких-либо культур или видов. Такой участок также может стать отличным стартом к тому, чтобы обучать детей заботиться о чем-нибудь и быть ответственным. Все растения, которые будут впоследствии высажены на участках вокруг школы, могут быть взяты из рассады, которая будет получена с огорода. Если территория участка достаточна, а бюджет школы позволяет, то на огороде может быть сооружена теплица или оранжерея, что еще больше расширит количество выращиваемых видов растений.

Совет! Ускорить процесс по оформлению территории вокруг школы могут периодические короткие занятия, которые будут проводиться во внеурочное время.

Их целью является постановка задачи, объяснение целей и способов их достижения. Для этого не требуется много времени, т. к. школьники будут посещать такие занятия без энтузиазма. Достаточно будет одного занятия в неделю, которое будет длиться всего 20 минут.

Резюме

Как видно, школьный участок может быть оформлен с применение различных растений и идей. Но все это не будет существовать долго, если не проводить соответствующего воспитания, которое подразумевает правильное отношение к растениям и к тому, что окружает каждого. Важно развивать самосознание и организованность, которые будут побуждать каждого лично прилагать усилия для ухода за растениями и за пришкольным участком. В первую очередь это будет проявляться в бережном отношении и в отсутствии желания мусорить.

Отправить комментарий

2proraba.com

Ландшафтный дизайн пришкольного участка + фото

Ландшафтный дизайн пришкольного участка является отличной возможностью приобщить подрастающее поколение к природе, научить школьников ценить ее красоту и уникальность.

Ландшафтный дизайн участка — это не только возможность самовыражения, но и полноценное общение с первозданной живой природой. Та территория, которая располагается в непосредственной близости к зданию школы, должна быть красивой, поэтому в настоящее время во многих образовательных учреждениях возрождается традиция работы на приусадебных участках в летних трудовых лагерях.

Независимо от того, какие размеры имеет пришкольный участок, у каждого ребенка есть возможность реализовать здесь свои творческие идеи и оригинальные задумки.

Специфика современного ландшафтного дизайна на школьной территории

Школа является тем местом, где дети получают не только интеллектуальные навыки, но и учатся бережному отношению к окружающей среде, общению с другими людьми.

Ландшафтный дизайн пришкольной территории является одним из воспитательных приемов, используемых педагогом для формирования в подрастающем поколении чувства патриотизма.

Оформлением территории около школы ребята активно занимались во время существования Советского Союза, работая в специальных трудовых отрядах. К сожалению, традиции советской школы были утеряны после распада СССР, и долгое время не шло даже речи о проведении ландшафтного дизайна школьного участка. В наше время постепенно школы пересматривают свое отношение к декорированию своих земельных участков, снова стараются уделять внимание облагораживанию пространства, расположенного вокруг образовательного учреждения.

 Совет! Вполне можно подобрать для школьной территории вариант альпийской горки, чтя климатические особенности облагораживаемого региона.

Совет! На одной территории можно выделить сразу несколько зон, распределить их между отдельными классами, чтобы дети могли подобрать свой определенный ландшафтный стиль.

Дизайнерские стили

Для того чтобы определиться с теми основными элементами, которые будут присутствовать на пришкольной территории, отметим основные направления, существующие в настоящее время в ландшафтном дизайне.

Классический стиль предполагает использование четких геометрических линий, его примером является оформление территории вокруг Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом.

Пейзажный стиль, напротив, не нуждается в подборе строгих геометрических линий. В нем приветствуется сохранение первозданного «свободного» ландшафта на декорируемом участке.

Самым распространенным ландшафтным направлением, выбираемым педагогами для декорирования пришкольных территорий, является кантри. Сельский стиль не предполагает каких-то существенных материальных затрат, к тому же нет необходимости осуществлять постоянный уход за обновленным школьным садом.

Архитектурный стиль предполагает акцентирование внимания на разнообразные декоративные постройки на пришкольной территории.

Совет! Среди таких малых архитектурных форм на участке рядом со школой, вполне можно рассматривать удобные скамейки для отдыха, мощеные площадки для обучения фигурному вождению велосипедом.

Идеи для архитектурных рельефов могут предложить сами школьники, их родители, а также педагоги, которые будут выступать в качестве руководителей дизайнерских групп.

При желании можно воспользоваться при декорировании школьной территории, даже некоторыми идеями из японского стиля: организовать небольшой водоем, оформить клумбы большими камнями.

Варианты планировки участка

Существует множество вариантов планировки, среди них выделяют:

  • прямоугольные площадки. Для школьного участка их можно считать беспроигрышным вариантом, поскольку такое пространство легко будет зонировать, подразделять на отдельные секции, организовывать оригинальную геометрическую композицию;
  • круглые площадки предполагают использование зеленых насаждений, газона, оригинальных цветников, они также уместны на школьной территории;
  • диагональная планировка предполагает организацию диагональных параллелей, с помощью которых можно визуально расширить на участке пространство;
  • при свободной планировке допускается использование первозданного рельефа пришкольного участка

Внимание! Вариант свободной планировки нужно использовать аккуратно, чтобы территория не лишилась ландшафтной привлекательности и оригинальности.

Особенности зонирования территории

Для того чтобы просторный пришкольный участок был зрительно более уютным и оригинальным, можно воспользоваться таким оригинальным дизайнерским приемом как функциональное зонирование территории. Например, можно выделить спортивную часть, зону для отдыха, зону для проведения биологически экспериментов.

Внимание! При проведении зонирования школьного участка не забывайте о том, что в итоге должна получиться единая картина з множества отдельных фрагментов.

Полезные советы

Нет смысла тратить время и существенные материальные ресурсы на то, чтобы создавать вокруг школы настоящий зеленый газон. Для того чтобы он сохранял свой первоначальный внешний вид, придется изрядно трудиться, что достаточно проблематично, учитывая, что в летнее время дети уходят на каникулы, а учителя в отпуск.

Заключение

Облагораживание пришкольного участка можно сделать общим проектом, активными участниками которого станут не только школьники и педагоги, но и их родители (законные представители). Помимо основной цели такого общего проекта –создания уникального природного ландшафта на приусадебном участке, в ходе совместной деятельности педагоги смогут прививать своим воспитанникам любовь растениям, воспитывать в ним чувство коллективизма, любви к родному краю.

Какие кустарники лучше всего подобрать для облагораживания пришкольной территории? При подборе кустарников нужно обязательно учитывать климатические условия региона, специфику почвы. Например, можно посадить в одной из зон участка кусты роз, шиповника, посадить декоративные яблони. На цветочных клумбах у общеобразовательного учреждения уместны многолетние цветы и однолетние растения.

Посадочный материал можно на первом этапе реализации проекта ландшафтного дизайна собрать вместе с учителями и детьми, а далее использовать собственные саженцы и семена.

Среди тех моментов, на которые следует обращать внимание при подборе декоративных растений и кустарников, выделим безопасность подбираемых саженцев, их адаптацию к климатическим особенностям региона. Совместными действиями педагогов и учеников можно создать настоящий райский уголок вблизи своей родной школы. 

bouw.ru

Проект «Благоустройство». Школьный двор нашей мечты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа»

Проект озеленения и благоустройства школьной территории

Чупахина Юлия 11 кл.

Юдин Антон –10 кл.

Руководитель:

Медведева Юлия Викторовна

Курасовка 2013
Содержание

Прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога.

К. Д. Ушинский

Введение

Школа для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека – детства. Лучшие друзья, первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах.

Школьный двор - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженной и красивой будет территория школьного двора – зависит от нас. Если в школе множеством зеленых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию.

Правильно подобранные деревья, кустарники, цветы, которые размещены с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают двору своеобразный колорит. При этом это способ просто и доступно создать свою неповторимую обстановку.

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не таким каким бы мы хотели его видеть: зарос кустарниками, нет стилевого единства в оформлении клумб. Анкетирование обучающихся, работников школы показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, фонтаном.

Решение этой проблемы стало возможным при осуществлении социального проекта “Цветущий двор” .

Цель:

Изменение «ландшафтного дизайна» на территории школы и улучшение экологической обстановки путем озеленения данного участка.

Для достижения цели мы поставили следующие

задачи:

1. Сформировать чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

2. Ознакомить учащихся с основными навыками и понятиями о ландшафтном дизайне.

3. Освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе.

4. Способствовать развитию самостоятельной практической деятельности.

5. Объединить усилия учащихся, педагогов, родителей, общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы

6. Воспитывать у учащихся бережное отношение к богатствам родного края, развивать у них навыки рационального природопользования
Ожидаемые результаты:

Благоустройство и озеленение пришкольной территории;

Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке;

Повышение экологической культуры обучающихся;

Улучшение психического и физического здоровья учащихся;

Сокращение количества детей групп риска.

- сотрудничество у

kupildoma.ru

Исследовательский проект "Ланшафтный дизайн школьного двора."

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Будкова Т.В.

с. Каменная Балка

2014г.

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Актуальность организации пространства пришкольного участка послужила идее обучения учащихся основам ландшафтного дизайна.

Создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольном участке является творческой практической деятельностью учащихся, при которой происходит завершение процесса усвоения знаний и воплощение идей ландшафтного дизайна на практике. Применение знаний в новой ситуации моделирования элементов трудовой деятельности развивает у учащихся творческий потенциал, развивает креативные качества личности.

Творческий потенциал – это рост интеллектуальной активности школьников, приобретение положительного эмоционально – чувственного опыта.

Креативные качества личности – способность к длительному напряженному труду и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности, терпению, умению доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умению отстаивать свою точку зрения.

Школа является «зеленым оазисом» среди «каменных джунглей» архитектуры микрорайона. Пришкольный участок, любовно обихоженный, является одновременно и зеленым классом, и экспериментальным участком, и местом отдыха жителей микрорайона. Разнообразные деревья и кустарники, множество цветов требуют постоянного внимания, надлежащей заботы. Ухаживая за ними, школьники с малых лет учатся познавать, ценить и любить природу, усваивают основы экологии, знания которой совершенно необходимо в современных условиях.

Планируя озеленение школьного двора, школьники разрабатывают эскизы с учетом освещенности территории, состава почвы, видового разнообразия цветочно-декоративных растений. Учащиеся изучают приемы ландшафтного дизайна, подбирают ассортимент цветочно-декоративных растений для реализации предложенных эскизов. Работа между участниками проекта распределяется в зависимости от степени сложности.

Итогом реализации проекта является совершенствование озеленения школьного двора. Учащиеся расширяют агротехнические знания и умения, проведение разноплановых работ на пришкольном участке способствует профессиональной ориентации школьников.

Внесение элементов новизны в оформление школьного двора. Расширение возможностей пришкольного участка для формирования экологических знаний и экологической культуры учащихся. В результате работ школьники приобретают следующие знания и умения:

Умения в области сельскохозяйственного труда:

Этапы реализации проекта.

Применение элементов ландшафтного дизайна на пришкольном участке включает в себя несколько этапов: понимание, запоминание, применение знаний и решение творческих задач.

II. Основной:

III. Подведение итогов реализации проекта.

Оформление «Отчета по пришкольному учебно-опытному участку», участие в конкурсах по пришкольному участку среди средних общеобразовательных школ.

Сроки реализации проекта – 3 года (2013, 2014, 2015).

Экономическое обоснование проекта. Посадочный материал частично выращивается в школе из ранее собранных семян, частично выдается цветоводами-любителями безвозмездно.

Типология проекта. Межпредметный, долгосрочный, внешний, межгрупповой, с открытой координацией.

Теоретическая часть.

Альпийские горы существуют не только для того, чтобы добывать «известный всем шоколад», но и для услады взора. Когда стоишь и смотришь на красоты горной природы, так и хочется взять частичку Альп с собою, что вполне реально. Ландшафтные дизайнеры уже давно знают, как это лучше всего сделать.

Альпийские горки это ландшафтный дизайн, который вы можете воссоздать в своем саду, это сочетание растений, причем не всегда горных, и камней, с помощью которых формируют подобие горы.

Наша компания окажет услуги в создании не только самых разнообразных альпийских горок, но и выполнит так называемые «чешские скалки». Это новое направлении в создании природных горок.

Альпийская горка - очень выразительный декоративный элемент сада. Альпийские растения изумительно красивы, иначе бы садоводы разных стран не перенесли бы их из далеких альпийских гор на собственные земельные угодья. Среди объектов ландшафтного дизайна альпинарий находится в числе фаворитов.

"Альпийская горка", или альпинарий, - как стиль, получила наибольшее распространение в конце XIX - начале XX века. Назначение таких каменистых садов - показ флоры альпийских высокогорий. Альпинарий создавались либо как диковинное парковое украшение, либо как коллекция растений.

Основной принцип создания настоящего альпинария – идти по аналогии с природными ландшафтами. Принцип «как в природе», пусть не самый простой, но достойный, ибо поможет избежать искусственных лубочных образов сказочной горной страны, малопригодных для жизни натуральных растений. И главное, по эталонам природы будет создана живая модель горного ландшафта с естественной средой обитания альпийской флоры. Закаленные горной природой, удивительно стойкие в родной среде, они и в культуре вполне выносливы, если находят подходящие им условия.

Такой подход к сооружению альпинария, экологический, по сути, и лежит в основе успеха. Очевидно, что такая комплексная задача требует соединения растениеводческого опыта, знаний экологии горных растений, строительных навыков, художественного вкуса и чувства меры. Может, эта задача и представляется сложной, но соблюдение сложившихся норм и правил делает ее вполне реальной.

Растения, произрастающие на каменистой местности, называют альпийскими. Для культивирования их в равнинной местности необходимо создание искусственной каменистой насыпи, имитирующей условия, в которых растут альпийские растения. Эти горки-насыпи называются альпинариями или рокариями. Считается, что если горка сооружена в виде насыпи с уложенными камнями, то это альпийская горка, а если в виде плоской каменисто-гравийной площадки - то это рокарий (хотя деление это весьма условное).

Местоположение альпинария выбирают с учетом общей планировки сада. Место, выбранное для организации альпинария, должно располагаться на солнце или в полутени. Если на участке имеются естественные неровности рельефа: склон, небольшая возвышенность или насыпь - то это, именно те места, где надо устанавливать альпинарий.

Первый этап создания альпинария - разметка участка под горку. Опыт показывает, что горка смотрится более эффектно, если она плавно переходит в прилегающий к ней цветник, составленный преимущественно из почвопокровных растений. Он служит своеобразным связующим звеном между горкой и любой другой растительной композицией или малыми архитектурными формами, находящимися рядом.

Следующий этап - устройства дренажа. Альпийские растения произрастают на легко осушаемой каменистой почве: они не любят переизбытка влаги. Устройство дренажа альпинария должно максимально приближаться к натуральным условиям произрастания. Под альпинарий делают набивку из щебня, гравия, битого кирпича или любого другого подходящего материала - это и есть дренаж. Сверху дренаж засыпается крупнозернистым песком, мелким гравием или галькой, а поверх песка насыпается слой почвы.

Размещение камней дело весьма трудоемкое. Крупные камни располагают в нижней части горки, у её основания, а более мелкие в верхней. Камни не следует укладывать симметрично или равномерно, в каких-то местах их должно быть меньше, а в каких-то - больше, между камнями должно обязательно оставаться пространство, заполненное землей, куда впоследствии будут высаживаться растения. Когда камни уложены, почву вокруг них утрамбовывают, избегая образования воздушных пространств.
Почву перед посадкой обильно увлажняют. Перед тем как вынуть каждое растение из горшка, его также поливают. В выбранной части альпинария с помощью совка выкапывают лунку и опускают в нее растение, утрамбовывают почву вокруг, чтобы не осталось воздушных пространств. При посадке учитывают особенности роста каждого растения и оставляют место, достаточное для его нормального развития. Почву вокруг высаженных растений обычно засыпают 3 см. слоем гальки. Это предохранит корневые шейки от переувлажнения, а также воспрепятствует прорастанию сорняков и удержит влагу.

Растения для альпийской горки

Необходимо продумать и ассортимент растений для того, чтобы обеспечить непрерывность цветения в теплое время года. Это должны быть не только растения, цветущие весной, но и те, что распустятся летом и осенью. Например, для весны примулы, печеночница благородная, нарциссы, крокусы, ботанический тюльпан, шиловидный флокс, арабис альпийский. Для летакарпатский колокольчик, различные седумы, вербейники, обриета, бурачок скальный, гвоздика альпийская, тимьян. Для осенихризантемы, карликовый золотарник гибридный, седум видный, безвременник.

В течение всего сезона декоративны острые листья ирисов, мясистый бадан, пестролистные хосты, пурпурный барбарис. В любое время года порадуют разноцветные стелющиеся можжевельники и другие низкорослые хвойные растения. Можно достичь интересного декоративного эффекта, если высадить на альпийскую горку привлекающие внимание растения типа карликовых хвойных и кустарников, а более низкие растения - группами между ними. Опытный специалист подумает и о том, как будут сочетаться расцветки одновременно распускающихся цветов. Чаще всего людям нравится разноцветие, однако возможны варианты – по желанию альпийская горка может быть оформлена в желтых или красных тонах, или цветность ее может меняться в соответствии со временем года. Нужно помнить также, что агрессивные и быстрорастущие растения, такие, как серебристый седум или ясколка, могут вытеснить нежные и редкие цветы. Альпийские горки лучше располагать в стороне от пышных ярких цветников, подальше от хозяйственной зоны, там, где можно укрыться от посторонних глаз и спокойно наслаждаться красотой скромных, но изысканных горных растений. Возле альпийской горки уместно поместит беседку или бассейн.

Камни для альпинария

Существуют жесткие рамки и в выборе камня для природного альпинария. Решения нужно принимать, исходя из ряда соображений: функциональность, технологичность и совместимость с садом. Экономичность – момент немаловажный, но, учитывая, что намечается капитальное сооружение на самом эффектном месте сада, он вторичен. Не нужен самый дорогой экзотический материал, но и дешевые обломки, обрезки или булыжники не подойдут. Список предлагаемых, при этом доступных и пригодных для альпинария камней достаточен: обычно это известняк, песчаник да гранит, хотя разновидностей каждая порода дает множество.

Известняк

Огромное преимущество этого камня заключается в том, что он легко выветривается, так что острые углы вскоре сглаживаются, а на поверхности поселяются водоросли и мхи. Недостатком является то, что у известняка не так хорошо, как у песчаника, заметна зернистость, окраска известняка, как правило (но не всегда), серая, но может быть белой или кремовой.

Песчаник

У песчаника хорошо выражена зернистость, что придает камню декоративность, но он выветривается медленнее, чем известняк. Окраска может быть кремово-серой, песочной или красноватой.

Гранит не очень подходит для альпинария: это тяжелый и медленно стареющий, очень устойчивый к выветриванию камень. Но наши дизайнеры успешно применяют в альпийских горках , удачно используя различные цвета гранита.

Сланец иногда используют, но эта голубая, фиолетовая или зеленоватая горная порода обычно представлена плоскими плитками. Сланец применяется в создании так называемых «чешских скалок» -в новом модном направлении по созданию определенного вила сада камней.

Туф — замечательный камень для альпийской горки. Этот вид известняка с пористой структурой в два раза легче обычного известняка, в нем хорошо укореняются растения. Искусственный камень (пористый бетон) также довольно легкий, но менее декоративный

Виды альпийской горки

«Скалы» и «утес» весьма эффектен в качестве самостоятельной альпийской горки. Скалы служат имитацией природного выхода горных пород. Этот тип альпийской горки сооружается лишь при наличии крутого склона и очень крупных каменных глыб. Категорически не подходят гранитные валуны. Принцип укладки – сухая кладка. Строительство таких скал требует высокого художественного вкуса, профессионального мастерства, исключительно трудоемко. Ассортимент высаживаемых растений на альпийской горке – горные сосны, можжевельники, скальные и высокогорные виды: ампельные колокольчики, седумы, толстянки, полыни, карликовые папоротники и др.

«Горный склон» – сложный ландшафтный сад, условно моделирующий альпийское высокогорье. Представляет собой горную осыпь, закрепленную группами карликовых сосен. Наилучшее местоположение – на крупном покатом склоне. Для создания такой альпийской горки размещают каменные глыбы, имитирующие горные обломки. Возможна посадка стелющихся хвойных, низкорослых рододендронов, вересков, эрики. Недопустимы никакие вертикальные акценты – колонновидные и пирамидальные хвойные. Рядом с группами древесных располагают «альпийские лужайки» – куртины низкорослых почвопокровных растений.

«Горная долина» – пейзажный каменистый сад, создающий образ высокогорной долины. Является художественной композицией. Используются как каменные глыбы, так и валуны одного вида. Валуны утапливают на 2/3. Прокладывается система дорожек, близких к естественным (“step by step” – возможный вариант). Возможно использование композиционных древесно-кустарниковых групп разной высотности. Добавляют весенние эфимироиды, в качестве связующих элементов альпийской горки используют группы вересков, эрик, злаков. Общий фон – камни, заросшие мхом, щебень, кора. На их фоне отлично выглядят почвопокровные.

«Альпийская лужайка». Имитируем растительные сообщества альпийских высокогорий. Стильный, но трудный в исполнении тип ландшафтных садов. Обычно входит как элемент в композицию «каменных горок», «горного склона» или «горной долины». Такая альпийская горка должна создавать впечатление альпийского лужка и обеспечивать максимально комфортные условия жизни растений. Ассортимент их включает только дикие виды высокогорного альпийского пояса. Это низкорослые злаки, горечавки, эдельвейсы, камнеломки и др. редкие растения. Уход за таким участком сложен, т.к. горные виды в культуре разрастаются активнее и их необходимо контролировать, поддерживая между ними заданное соотношение.

«Лесной овраг, ложбина». Тип ландшафтного сада, возможный лишь при наличии естественного понижения почвы. Склоны закрепляются вкопанными камнями. Наиболее приемлемые растения кустовые и горизонтально растущие хвойные и теневыносливые виды многолетников: папоротники, волжанки. Растения не должны быть густо посажены. Возможная «изюминка» – «водопад-родник», бьющий на дне «оврага».

«Ущелье». Обычно один из элементов сложного ландшафтного сада, «ущелье» создают между склонами холмов. Стенки альпийской горки выкладывают сухой кладкой. Желательно, чтобы стенки были разной высоты, а это способствует лучшему проникновению света, что позволяет использовать более широкий ассортимент растений. Обычно это карликовые скальные виды.

«Каменистая гряда» – старинный, ныне не используемый тип коллекционной альпийской горки. Его назначение – создание наилучших условий для жизни высокогорных растений. С эстетической точки зрения не представляет ценности.

«Водный каскад», «горный ручей» – элемент ландшафтного сада или же самостоятельные художественные композиции. Логично смотрится каскад водоемов с ручьем и водопадом только на фоне крупной альпийской горки или при использовании особенностей рельефа местности. Сооружение не должно быть громоздким и выглядеть искусственно. Камни должны быть естественных форм. По берегам альпийской горки лучше всего посадить растения прибрежных зон: сибирские и японские ирисы, злаки, примулы, бузульники, баданы, папоротники. Отличный эффект достигается при создании «сухого каскада». В этом случае роль воды играет крупный гравий или мощение гранитным окатышем.

«Болотце» – естественный ландшафтный каменистый сад, созданный на переувлажненном участке. Интересно выглядит холмистый сад, окружающий полузаросший прудик или «трясинное» оконце. На болотистом участке достаточно откопать грунт на небольшую глубину. Для сухих – необходимо устройство искусственного водоема. «Трясину» засаживают болотными растениями. В берег вкапывают округлые валуны. Камни должны быть на ¾ закопаны. Уместно смотрятся древесные коряги. «Трясину» засаживают болотными растениями, а для посадки по краю используют только влаголюбивые растения.

«Миксбордер» – бордюр, рубашка или гряда, расположенная вдоль дорожки на фоне газона или поверх подпорной стенки. Этот декоративный цветник плотно засажен садовыми растениями. В миксбордере расположенном вдоль дорожек, камни устойчиво вкапывают в грунт по всей длине цветника или небольшими группами. Наиболее эффектно смотрится «миксбордер», в котором группы камней чередуются с невысокими (20-40 см) террасами. На площадках террас и у края «миксбордера» – с низкорослыми группами или одиночными экземплярами. На краю террасы эффектны спускающиеся почвопокровные растения.

«Японский садик» – изысканный аристократичный каменистый сад. Этот тип альпийской горки не моделирует традиционный канонизированный сад, а всего лишь с ним эстетически перекликается. Уместнее всего разместить такую альпийскую горку на небольшом изолированном участке, с целью избежать диссонанса с другими частями ландшафтной композиции участка.

Главное правило – это умеренность и лаконичность. В таком саду нет места ни одной лишней или случайной детали, ни одному лишнему растению. Все в нем продумано до мелочей, ухожено и опрятно.
Камни в такой альпийской горке старые, замшелые или покрытые лишайниками. Располагают их группами по 3-5, создавая впечатление обрушившейся скалы. Огромное значение имеют свободные пространства – они создают перспективу. Ими могут быть поверхности, покрытые мхом, засыпанные галькой или водная гладь. Очень важен ассортимент растений. Подходят легкоформирующиеся растения. Это сосна обыкновенная, горная, карликовые сорта ели и рододендронов, магония, самшит. Из листопадных – это ивы, мелколистные клены, барбарисы, миндаль. Растениям придается шаровидная, ярусо - горизонтальная или плакучая форма. Колонновидные или пирамидальные формы не допускаются, также как свободнорастущие.

Травянистые: папоротники, узколистные ирисы и фоновые декоративно-лиственные растения. «Японский сад» не подавляет красками и пышностью форм, а располагает к созерцанию и размышлению.

«Миниатюрная альпийская горка» – тип модульного цветника, появившегося в Европе, создававшийся в заброшенных каменных корытах для скота. В настоящее время налажен промышленный выпуск их имитации из искусственного камня и керамики. Композиции полностью повторяет облик настоящего рокария. Используется следующие растения – суперкарликовые сорта растений и медленно растущие почвопокровные виды: камнеломки, седумы, семнервивумы.

Возможен также «комнатный каменистый садик» Ассортимент комнатных растений: незимущие суккуленты, крассулы, гастерии, хавортии, седумы, эхиверии, кактусы. Размещается на подоконнике.

Практическая часть.

В основе декоративной картины – «Альпийская горка» обосновались камни, оставшиеся от строительства пандуса возле порога школы. Наполнили пространство между камнями питательным грунтом.

Затем разровняли площадь вокруг Альпийской горке. На расстоянии 30 см от горки, по всей окружности посадили первоцветы гиацинты, нарциссы и тюльпаны. Осталось наполнить альпийскую горку цветами.

Прежде, чем это сделать, мы в питательный грунт добавили жидкое удобрение.

Через сутки почва в горке была готова к посадке растений. В первом ярусе мы расположили яркие цветы - петунья, по краю высадили декоративную пестролистую осоку, которая обрамляет кусты петуньи.

Второй ярус горки украсили различные многолетние декоративные культуры: молодило, камнеломка. Растения подобраны так, чтобы они цвели и радовали глаз до поздней осени.

А назвали мы нашу горку «Каменистая гряда».


Наши результаты:
Об итогах реализации проектов отчитаться в первую неделю сентября.
Заключение
Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему. "Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы”. Мы сделаем всё, чтобы вид нашей школы имел эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.
2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.
3. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.

Литература и ИНТЕРНЕТ-ресурсы

  1. Алексеев С.В., «Практикум по экологии» М, 1996г.

  2. Барков С.А., «Галогены и подгруппа марганца» М, 1976г.

  3. Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. Глобальная экология: М., Просвещение, 1998г.

  4. Захлебный А.Н., «Книга для чтения по охране природы»; учебное пособие для учащихся 9-10 классов, М., Просвещение, 1986г.

  5. Коробкин В.Н., Передельский Л.В., «Экология в вопросах и ответах».

  6. Красная книга. Раздел «Отходы и охрана окружающей среды»

  7. А.Г. Незавитин, В.Л. Петухов, А.Н. Власенко и др. «Проблемы экологии», Новосибирск, «Наука», 2000г.

  8. О.В. Жабин «Лучшие идеи для домашней мастерско: игрушки, подарки, предметы, интерьер», М., Полиграфиздат, 2010.

  9. Х.Масмутова «Идеи для дачи своими руками», М., Эсмо, 2010

  10. http://www.namusoril.ru/

  11. Фото.

  12. ИНТЕРНЕТ-рисунки

  13. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B8

  14. Наука, известия. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.inauka.ru/technology/article40009

  15. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bebi.lv/otdih-i-dosug-s-detjmi/podelki-iz-plastikovih-butilok.html

  16. Сайт «Экология» [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=2220

  17. «Нappy English», «Счастливый английский», для 7-9 классов общеобразовательной школы, издательство «Титул», г. Обнинск, 1995

  18. О.В .Жабин «Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер», М., Полиграфиздат, 2010

Приложение №1

Реализация проекта «Альпийская горка»

Заполнение горки питательным грунтом

Посадка растений на «Альпийской горки»


Наш сказочный островок



Красота школьного двора


Приложение №2

Приложение №2

Дизайн двора Слисенко Ангелины

infourok.ru

Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы "Школьный двор моей мечты"

Департамент социальной политики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Кургана

«Средняя общеобразовательная школа №23»

имени 32-го лыжного полка

Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы

«Школьный двор моей мечты»


Курган 2014- 2015

-

Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы

Дата рождения

2014-2015 год

Место рождения

г. Курган, поселок Увал, Интернатовская 46, школа №23

Авторы

Васипов Константин 10 «А» класс, Мухин Виктор 8 «К» класс, Титарев 8 «К» класс, Дружинина Дарья 6 «Б» класс, Бондаренко Екатерина 10 «А» класс

Руководители

Емельянова О.И. - учитель биологии, высшая квалификационная категория; Чумак Н. А. – заместитель директора по воспитательной работе

Исполнители

Обучающиеся 1-11 классов, родители

Тип проекта

Долгосрочный

Значимость

Социальный

Сфера реализации

Пришкольный участок школы №23

Причины

Возникновения

Привлечение внимания общественности к вопросам экологии, формирование

экологической культуры населения поселка

Увал.

Время реализации

2014-2015 год

Если бы каждый человек

на клочке земли своей

сделал все, что он может,

как прекрасна

была бы Земля наша.
А.П. Чехов

Оглавление

1. Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы «Школьный двор моей мечты»..……………………………………2

2. Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы

«Школьный двор моей мечты»………………………………………………..4

Введение………………………………………………………………………...4

Цели и задачи…………………………………………………………………...5

План участка……………………………………………………………………7

Описание проекта………………………………………………………………8

Перспективы развития………………………………………………………...16

3. Приложение……………………………………………………………………..17

4. Библиография……………………………………………………………………24

Аннотация проекта.

  1. Актуальность и важность проекта.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 расположена в микрорайоне Увал. Проблема благоустройства территории школы актуальна на сегодняшний день. На школьной территории расположены спортивная площадка, цветочные клумбы, кустарники, деревья.

       Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу можно рассматривать, как часть системы социального становления личности.

   Благоустройство школьной территории развивает и открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

         Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор моей мечты» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

2. Постановка проблемы.

Территория нашей школы - какая она?

Ученики составили 10 прилагательных:

Чаще всего повторялись: родная, большая, уютная, пустая, строгая, яркая, шумная, удобная, любимая, зелёная, просторная.

Определение проблемы.


  • Небольшая территория.

  • Отсутствие мест для отдыха.

  • Небольшое количество цветов и деревьев.

  • Мусор, приносимый с других территорий.

Банк идей.

- Зимой – горка, летом - альпийская горка

- Скамейки вокруг центральной клумбы

- Кусты сирени вдоль стен школы

- Клумбы с цветами

Цель: разработка плана благоустройства и озеленения участка школьного двора

3.Постановка цели и задач.

Задачи:

  • Изучить литературу по дизайну территории.

  • Выбрать элементы игрового комплекса и разместить их на плане.

  • Определить вид клумб, подобрать цветочные культуры.

  • Организовать сбор бросового и строительного материалов.

  • Составить смету расходов.

  • Высадить рассаду и кусты.

  • Организовать строительство и установку архитектурных конструкций.

Основные этапы решения задач:

  1. Превратить цветники вокруг школы в мини-коллекции растений;

  2. На территории внутреннего дворика создать тематические композиции с использованием малых архитектурных форм;

  3. Объединить все композиции в одну коллекцию.

Растения каждой озеленительной композиции (мини-садика) можно использовать для проведения различных научных наблюдений и опытов. На наш взгляд, все это способствует формированию навыков разумного поведения в природе.

Экспликация пришкольного участка

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ОЗЕЛЕНЕНИЯ И ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ «Школьный двор моей мечты»

Проект предполагает создание на пришкольной территории коллекции мини - садов, состоящей из следующих объектов:

- объект « Березовая роща»

- объект « Цветники непрерывного цветения»

- объект «Сад многолетников»

- объект « Рябиновая аллея памяти воинов 32-го запасного лыжного полка»

- объект « Клумба у мемориальной доски»

-объект « Лето – это маленькая жизнь»

- объект «Пограничная застава»

- объект « Цветники у памятника»

ОБЪЕКТ «Березовая роща»

На территории школы есть уголок, который можно считать лесом. Более 20-ти лет назад в честь 40-летия победы в великой Отечественной войне ветеранами 32-го лыжного полка и учениками школы были посажены березы, был воспроизведен уголок естественной системы. Он представлен деревьями, кустарниками, лесными травами. На наш взгляд, эту зону необходимо расширить, а потом выпускники школы 2013 года должны высадить саженцы сосны обыкновенной, а обучающиеся обеспечить условия ухода. Необходимо соорудить домики-скворечники, дуплянки для привлечения перелетных птиц.

В ходе реализации проекта мы учли, что, во-первых, лес - это место, где дети и взрослые учатся воспринимать природу при помощи всех органов чувств: обоняния, осязания, слуха и зрения. Следует отметить, что чувственная сторона мироощущения у детей гораздо более развита, чем у взрослых, что и необходимо использовать в экологическом образовании и воспитании школьников.

Разнообразные виды деятельности с использованием органов чувств помогают узнать мир, прикоснуться к нему рукой и получить информацию самостоятельно, способствуют образованию положительных чувств по отношению к природе. Лес помогает снять стресс, улучшает настроение, побуждает к работе различные органы чувств.

Во-вторых, при общении с лесом появляется возможность заниматься практической и исследовательской работой не в стенах школы, а непосредственно на природе.

Цели создания уголка естественной экосистемы «Лес»:

- создание уголка отдыха

-      изучение особенностей различных экосистем;

-        углубление умений видеть, слышать и понимать красоту окружающего мир

- воспитание заботливого отношения к насекомым, птицам и зверям.

ОБЪЕКТ «Цветники НЕПРЕРЫВНОГО ЦВЕТЕНИЯ»

Сад непрерывного цветения создавался в течение нескольких лет с целью наблюдения за цветением растений с ранней весны до поздней осени. Эта композиция в период цветения имеет живописный вид, так как одни цветущие растения постоянно заменяются другими. Сад непрерывного цветения представлен клумбами перед школой.

Кустарниковыми формами являются сирень, жимолость. Многолетники – это ирисы, бальзамины, хризантемы. Большую часть клумб занимают однолетние декоративные культуры: цинии, георгины, астры, бархатцы, портулак. Посевной материал собирают учащиеся, хранят и высевают на следующий год. На наш взгляд, необходимо расширить и разнообразить эту коллекцию.

Цели создания «сада непрерывного цветения»:

- эстетическое воспитание обучающихся

-формирование положительных эмоций и чувств по отношению к природе

-воспитание культуры взаимоотношений между участниками педагогического процесса

- воспитание трудолюбия.

На наш взгляд, ценность этого сада еще и в том, что он представляет собой небольшие островки ароматов, где можно ощутить и насладиться различными запахами цветов, трав, пряностей различных ароматических растений. Здесь созданы условия для релаксации и улучшения настроения.

Островок запахов переполнен ароматами, которые обостряют ассоциативную память, способствуют восстановлению в памяти тех или иных событий, поэтому сад запахов можно назвать садом воспоминаний.

ОБЪЕКТ «САД МНОГОЛЕТНИКОВ»

Сад многолетников – коллекция состоит из резеды, лилии – 3 сорта, ирисов – 2 сорта, турецкой гвоздики, ландышей. Как показал опрос, создание этого цветника находится в начальной стадии и в будущем планируется расширить его видовое разнообразие. Растения размещаются рядами, куртинами, а также одиночными экземплярами.

Обучающиеся мечтают расширить эту коллекцию и вырастить бадан, борвинок, различные виды раннецветущих - очитков, молодило, а также луковичных раннецветущих растений: крокусы, безвременник весенний, которые можно изучать сразу после снежного покрова.

Цели создания сада многолетников:

- изучение природы посредством чувственного восприятия;

- развитие внимания и бережного отношения к растениям;

- формирование экологической культуры.



ОБЪЕКТ «Рябиновая аллея памяти воинов 32-го лыжного полка»


Рябиновая аллея была заложена ветеранами и кадетами школы в 2004 году в честь 25- летия музея Боевой Славы 32-го запасного лыжного полка.

Цели создания:

- увековечить память о героях Великой Отечественной войны;

- создать цветочные композиции;

- установить вдоль аллеи лавочки для отдыха

ОБЪЕКТ «Клумба у мемориальной доски»

Мемориальная доска открыта в память о выпускнике школы Вадиме Канцыреве, геройски погибшем при выполнении воинского долга в Республике Чечня.

Посмертно Вадим награжден орденом мужества.

Цели создания:

- воспитание бережного отношения к истории школы

- эстетическое воспитание обучающихся;

-формирование устойчивой жизненной позиции;


ОБЪЕКТ «Лето – это маленькая жизнь»

Лето – это пора отдыха, красоты цветения, благоухания ароматов. Это понимает каждый взрослый и ребенок, и поэтому обучающиеся начального звена, педагоги и родители решили создать детский уголок лета.

Цели создания:

- оборудовать сказочную полянку,

- разбить клумбу декоративных растений,

- сделать вазоны, высадив в них однолетние цветы,

- высадить вдоль забора многолетние растения, посадить липы, яблони, кусты жимолости .



ОБЪЕКТ «Пограничная застава»

В школе в 1996 году открыты кадетские классы, многие выпускники которых сегодня- офицеры пограничной службы.

Мы гордимся своей дружбой и сотрудничеством с КПИ ФСБ России.

Сегодняшние кадеты не только занимаются военной подготовкой, но и активно участвуют в благоустройстве территории школы.

Цели создания:

- воспитание чувства коллективизма, трудолюбия,

- благоустройство экологически чистой зоны,

- бережное отношение к природе.

ОБЪЕКТ «Цветники у памятника»

«Кем бы ты ни был на войне,

Простым бойцом или комбатом,

Мы покланяемся тебе,

Увальский лыжник с автоматом»

Семионов

В самом начале Великой Отечественной войны в августе 1941 года, на Увале формировался 32-й запасный лыжный полк. Здесь учились воевать на лыжах стрелки, минометчики, снайперы, минеры и саперы, разведчики. Всего было обучено 20 тысяч лыжников. Через полтора- два месяца они уезжали на фронт . Воевали на всех фронтах.

Ветераны- лыжники, вернувшись с фронта хотели увековечить память о тех, кто навечно остался на полях сражений. Решили воздвигнуть памятник.

Ребята нашей школы изучают историю создания памятника, проводят экскурсии, благоустраивают территорию у памятника. А клумбах высаживают красивые цветы, ухаживают в течении всего летнего периода, а это очень не просто. Вода для полива далеко. Ребята вместе с родителями привозят воду, высаживают рассаду, ухаживают за декоративными растениями. Очень гордятся успехами своего труда.



Помощь в реализации проекта оказывают

трудовые отряды и трудовые десанты.



ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

1.  Совершенствование существующих экспозиций.

2.  Создание коллекции семян декоративных, овощных и лекарственных.

3. Посадка саженцев сосны и уход за ними.

4. Посадка по периметру школьной территории молодых деревьев березы и рябины.

5. Расширение многообразия растений сада многолетников.

6. Создание цветника «Зеленая аптека».

7. Создание яркой мини-клумбы у входа в школу.

Приложение

АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Нравиться ли тебе пришкольный участок?

А) Да;

Б) Частично;

В) Нет.

2. Что хотел бы изменить на пришкольном участке?

А) Больше деревьев и цветов;

Б) Новые композиции;

В) Больше цветов.

3. Принимаешь ли ты участие в озеленении школьно территории?

А) Да;

Б) частично;

В) нет.

4. Хотел бы ты принять участие в реализации проекта «Школьный двор моей мечты»?

А) Да;

Б) В свободное время;

В) нет.

Отчет о проведенной работе в ходе реализации проекта

период 2014 год

Поставленные перед нами задачи по озеленению пришкольной территории реализовываются в полной мере. За лето были сохранены все саженцы цветов и молодых деревьев. Разбиты новые цветники.

Необходимо отметить, что проект вышел за рамки запланированной сферы реализации. В ходе реализации проекта был проеден конкурс сочинений и рисунков « Школьный двор».

Ведется активная работа по озеленению и благоустройству не только пришкольной территории, но и территории микрорайона Увал. В реализации проекта принимают участие трудовые отряды. С их помощью в микрорайоне были приведены в порядок тротуары и различные насаждения растений и деревьев. Планируется разбивка клумб у входа в школу, а также оформление клумб у памятника.

Помощь в благоустройстве территории школы оказывали многие родители обучающихся, а также спонсоры.

За 2014 год был оформлен уголок лекарственных трав и разбиты клумбы у входа в школу.

СМЕТА ПРОЕКТА НА 2015 ГОД

Наименование

Количество

Цена за 1 объект в рублях

Сумма в рублях

Инвентарь

Лейка

5 штук

150

750

Ведро

8 штук

40

320

Лопата

5 штук

60

300

Грабли

5 штук

50

250

Шланг

1 штук

300

300

Саженцы

Сосна

30 штук

50

1500

Береза

30 штук

50

1500

Боярышник

10 штук

50

500

Шиповник

10 штук

50

500

Жимолость

5 штук

50

250

Семена декоративных культур

Циния

10 пакетов

8

80

Настурция

10 пакетов

8

80

Рудбекия

10 пакетов

10

100

Адонис

5 пакетов

10

50

Брахикома

5 пакетов

10

50

Портулак

10 пакетов

10

100

Бадан

1 пакет

30

30

Борвинок

1 пакет

30

30

Молодило

1 пакет

30

30

Очиток

1 пакет

30

30

Ремонт забора

10000

Всего

16750

СПОСОБЫ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

  1. Саженцы деревьев и кустарников предоставит филиал Курганского лесхоза, так как обучающиеся, занимаясь в кружке «Лесничество», помогали выращивать посадочный материал в питомнике.

  2. На приобретение семян цветочно-декоративных культур и инвентаря планируется спонсорская помощь родителей обучающихся и заинтересованных в озеленении школьной территории, а также денежные выигрыши в конкурсах.

Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы «Школьный двор моей мечты» - долгосрочный (2014-2015 г.г.).

Ответственные за реализацию этого проекта: заместитель директора по воспитательной работе Чумак Н. А., учитель биологии Емельянова О.И. и обучающиеся школы с 1 по 11 классы, а так же учителя школы.

Ожидаемые результаты.

* экологическое воспитание школьников в процессе проведения акций «Посади дерево», воспитание бережного отношения к живой красоте, созданной своими руками

* эстетическое оформление и озеленение территории школы;

* развитие у учеников элементарных практических навыков по способам посадки и выращивания кустарников, растений, приемам ухода за ними с учетом индивидуальных особенностей каждого вида;

* организация работы на пришкольном участке;

* стимулирование активной трудовой деятельности младших школьников;

* итоги акции будут освещены на страницах школьной стенной печати и на школьном сайте.

Заключение

Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

 Школьный двор - понятие широкое. Можно говорить о паре лавочек и газоне перед парадным входом в здание, а можно - о хорошо оборудованной спортивной площадке, предназначенной для проведения физкультурно-спортивной деятельности с обучающимися школы, о заграждении вокруг школы. Это планы на будущее.

 Благоустраивая нашу школу, тем самым мы улучшим облик микрорайона Увал, поскольку школа является одним из его культурных центров.

Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг!

Библиография.

1. Акимушкин И. И. Занимательная биология. М. – «Молодая гвардия». 1972 2. Артомонов В. И. Занимательная физиология. – М. Дгропромиздат. 1991.

3. Верзилин. Н. Н. По следам Робинзона. – М. Просвещение. 1994.

4. Головин Б. Н. О чем говорят названия растений.- М. Колос. 1992.

5. Губанов И. А. Энциклопедия. Природа России. Пищевые Растения. Справочное издание.- М. 1996.

6. Золотницкий Н. Ф. Цветы в легендах и преданиях.- М. Дрофа. 2002.

7. Новиков В. С., Губанов И. А. Школьный атлас определитель высших растений. – М. Просвещение. 1991.

8. Устименко Г. В. Справочник культурных растений.- М. Мысль. 1994.

infourok.ru

Ландшафтный дизайн школьного участка: проект двора школы

Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Если в ней трудится коллектив единомышленников, объединенных целью воспитать своих подопечных всесторонне развитыми личностями, то школьный двор будет оформлен с хорошим художественным вкусом и выполнять множество функций (эстетическую, развивающую, санитарно-гигиеническую). Педагоги позаботятся о том, как вместе с воспитанниками красиво расположить и содержать все необходимые  обустройства и живые насаждения.

Общие принципы составления проекта школьного двора

Обычно новые школы строители сдают в эксплуатацию с благоустроенными пришкольными территориями. Но с течением времени разрастаются и стареют растения в композициях, ветшают постройки. Меняются вкусы и запросы школьного коллектива. Периодически нужно производить корректировку посадок, замену и ремонт малых архитектурных форм. Как любому сооружению нужен капитальный ремонт, так и ландшафтный дизайн школьного участка требует кардинального переустройства. Возможно при этом придётся переформатировать назначение участков, изменить их площадь и рельеф. Так как результаты облагораживания территории будут рассчитаны не на один год и должны сохранять привлекательный вид продолжительное время, эта работа должна быть продуманной и плановой. Для эффективной реконструкции пришкольной территории необходимо разработать проект ландшафтного дизайна школьного двора. Руководству школьного заведения или инициативному комитету следует провести опрос среди педагогов и школьников  на тему: «Чтобы вы хотели видеть на школьном дворе?»; определиться с финансовыми возможностями. Затем необходимо сделать тщательный обмер участка, оценить существующую климатическую ситуацию, выяснить размещение инженерных сетей. После всего, в соответствии с собранными данными, вычерчивается масштабный план и производится зонирование участка, подбираются растения.

Стиль оформления

Ландшафтный дизайн пришкольного участка желательно выполнить в регулярном стиле. Прямые дорожки, симметричные посадки, геометрические формы клумб подчеркнут особый статус территории и будут настраивать детей на спокойное и рассудительное поведение. Перед входом высаживают солитеры — одно или несколько декоративных деревьев или кустарников, явно выделяющихся на общем фоне. Солитерные посадки придадут некоторую строгость и официальный вид ландшафтному дизайну школьного участка. Всё окружение школьного здания должно способствовать пониманию и принятию учащимися того, что они пришли в школу заниматься серьёзными делами — получать необходимые знания и навыки.

Уголки отдыха, которые будут служить для спокойных бесед во время больших перемен или для посиделок после занятий, можно устраивать в более свободных стилях — кантри, голландском, азиатском. Для насаждений выбирают такие растения, чтобы они выглядели привлекательно на протяжении всего года, не вызывали аллергию, без шипов и колючек.

Центральная часть

Каждая школа должна иметь на своём дворе место  для проведения общешкольных мероприятий — первого и последнего звонка, сборов, линеек и др. Это может быть вместительная прямоугольная или квадратная площадка. Её стоит обсадить бордюрами из кустарников, хорошо переносящих стрижку (кизильников, самшитов, спиреи, бирючины). Место, предназначенное для выступлений, желательно подчеркнуть на заднем плане линейными посадками хвойных или вечнозеленых насаждений. Они могут также сдерживать ветры и защищать от уличных шумов. Оформление центральной части таким образом придаст торжественность и парадность всему ландшафтному дизайну школьного участка. Площадку в последующем следует расчертить, подписав места для каждого класса.

Спортивная площадка

Площадку для занятий спортом оборудуют стандартными устойчивыми и безопасными снарядами и сооружениями. Покрытие обычно устраивается асфальтное или грунтовое. Волейбольную или площадки для других подвижных игр стоит обсадить деревьями с раскидистыми кронами (липами, каштанами, клёнами) для создания тени над зрительскими скамейками. При ограниченных размерах школьного двора на площадке могут проводиться общешкольные мероприятия. В таком случае спортивные сооружения следует расположить по её периметру или компактно составить в одном месте для того, чтобы они не мешали и не отвлекали детей.

Зоны отдыха и досуга

В проекте ландшафтного дизайна школьного двора зон отдыха может быть несколько. Они будут соединяться между собой аллеями и извилистыми дорожками. Уголки отдыха желательно оформить композициями из декоративных кустарников разной высоты, разбить газоны и клумбы, поставить скамейки, скульптуры. Привычные элементы вертикального озеленения (опоры, треноги, арки и др.) не стоит использовать при оформлении, так как дети могут залезть на них и травмироваться. Для линейных посадок вдоль аллей подходят вязы, тополя, сосны, липы. Расстояния между ними зависит от величины кроны и составляет примерно 3-5 м. Важно, чтобы деревья не давали поросли, которая может разрушить искусственное покрытие. На клумбах нужно высаживать неприхотливые, долгоцветущие и засухоустойчивые цветы (цинии, сальвии, бархатцы, цинерарии, бессмертники). Под деревьями — тенелюбивые многолетники (хосты, барвинок, астильбу, функию). На солнечных местах можно устроить альпийские горки или рокарии. Непривлекательные заборы маскируют при помощи плетущихся и лазающих растений( девичьего винограда, клематисов, плюща).

Педагоги вместе с родителями и детьми здесь могут воплотить множество своих идей по созданию оригинального ландшафтного дизайна пришкольного участка. Совместная работа родителей с детьми будет способствовать укреплению связей между ними, сотрудничеству, улучшению взаимопонимания, что так важно в подростковом возрасте.

Пришкольный огород

При значительной площади школьного двора для проведения детьми экспериментальной и исследовательской работы можно устроить огород. Особенно интересно будет выращивать овощи и цветы младшим школьникам. Они смогут там научиться ухаживать за различными огородными культурами, расширить свой кругозор. Учащихся средних классов стоит привлекать  к выращиванию рассады цветов для клумб. При достаточных финансовых  средствах на пришкольном огороде можно соорудить небольшую теплицу или оранжерею.

Удачный проект ландшафтного дизайна школьного двора сделает территорию школы не только удобной с практической точки зрения, но и улучшит её естественный облик. Благодаря этому все элементы двора вместе со школьным зданием будут смотреться презентабельно и гармонично. 

aquagroup.ru

Проект "Клумба школьного двора" - внеурочная работа, презентации

Проект: «Клумба школьного двора»

«Если бы каждый человек на клочке земли

своей сделал всё, что он может,

как прекрасна, была бы Земля наша.»

Антон Павлович Чехов

Школа – это наш общий дом, который мы любим

и хотим видеть его красивым не только изнутри,

но и снаружи, тем более, что школа №3

имеет большой пришкольный участок.

Цели: 1.Озеленение школьной территории – выращивание рассады, создание эскизов цветочных клумб.

2.Развитие творчества школьников. 3.Воспитание у учащихся школы любви к природе и красоте. Задачи: 1.Исследовать специальную литературу по цветоводству. 2.Отобрать  цветочные  растения для  клумбы. 3.Составить эскиз  цветочной   клумбы. 4. Вырастить рассаду. Учебные предметы , которые затрагивает наш мини-проект: технология, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.

Продукт :

1.Рассада бархатцев

2.Эскиз клумбы

В интернете мы посмотрели фотографии школьных дворов.

Мы провели конкурс поделок из пластилина:

«Школьный двор»

На уроках технологии мы делали поделки

из конструктора

«Школьный двор»«Клумбы школьного двора»

Так мы создавали

коллективный

эскиз

«Школьная клумба»

Так мы создавали

эскиз клумбы

Наша клумба

Кирилл Левин и Денис Сучков нашли

в интернете фотографии

интересных клумб

В нашем классе прошёл конкурс рисунков «Клумба школьного двора»

Катя Косолопова вместе с мамой

изучили литературу

о цветах, которые украшают клумбы.

Классификация цветов для выращивания в клумбах:

1.По высоте - высокие , полувысокие ,

средние , низкие растения,

карликовые . К низкорослым относят всем известные- молодило,

различные очитки, низкорослые петунии, низкорослые сорта бархатцев,

анютины глазки .

2. По продолжительности «жизни» - однолетние, двулетние, многолетники . Известные однолетники -бархатцы, петуния, левкой, календула.

Многолетники известные – маки, пионы, розы

3. По потребности в свете - теневыносливые, светолюбивые, тенелюбивые. Светолюбивые - флоксы, гладиолусы Теневыносливые - астра, дельфиниум . Тенелюбивые - папоротники .

4.По потребности во влаге – влаголюбивые,

засухоустойчивые.

  • К влаголюбивым относят такие как
  • незабудка, рудбекия, пион, купальница
  • Засухоустойчивые – вербена, флоксы, очиток

5.По использованию – бордюрные, ковровые, почвопокровные,

срезочные, контейнерные, вьющиеся.

На уроке рисования мы познакомились с картинами художников

Картина «Бархатцы»

Натюрморт «Бархатцы»

Травкин В.А.

Несмеянова О.

Картина «Бархатцы»

Жукова Ю.А.

«Чтобы жить, нужно солнце,

свобода и маленький цветок» Антуан де

Сент-Экзюпери

Для рассады на школьную клумбу мы выбрали бархатцы

Артур Зубарев

вместе с мамой нашли

информацию о бархатцах

Бархатцы, чернобривцы  или тагесы

получили свое название

в честь внука бога Юпитера  - Тагеса. Родина растения далёкая Мексика.

Бархатцы - травянистые растения.

Их более 30 видов.

высокие

однолетние

низкие

средние

Цветут с июня до заморозков

Бархатцы - цветы неприхотливые.

Размножаются тонкими и

длинными семенами

Бархатцы красиво выглядят и на городской клумбе, и в школьном дворе

Необходимо сажать эти цветы

неприхотливые.

красивые

украшают

двор школы

отпугивают

вредителей сада и огорода

Мы посадили семена бархатцев

20 апреля, поставили на окно и

накрыли плёнкой (создали

тепличные условия для

рассады).

3 мая показались первые листочки.

Мы очень были рады нашим всходам.

Рыхлили землю и поливали

цветы

Продукт нашего проекта.

Вывод:

Благоустройство территории школы - дело занятное, интересное и благородное.

Объединённые одной идеей, мы сплачиваемся как коллектив. Происходит сплочение и наших родителей между собой и с нами, детьми.

Создание цветочной клумбы – не только необходимость

украсить школьный участок, но и творчество, фантазия , воображение.

Творение прекрасного – замечательная идея!

Наш школьный двор будет хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор будет цветами украшен

И создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек будет к солнцу стремиться,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг!

kopilkaurokov.ru