Дома в русском стиле — древнерусские традиции и современность
Дома в русском стиле — древнерусские традиции и современность
Дома в русском стиле приобретают всё большую привлекательность. Русский стиль дома это – красота , связь с вековыми традициями , хорошая теплоизоляция и экономичность в обслуживании . Однако не всякие деревянные дома можно отнести к произведением русского зодчества.
Русский стиль деревянного дома
Русский стиль строительства деревянного дома – это целостное культурно – историческое явление , впитавшее в себя воззрения и архитектурный гений русского народа. Основной признак русского зодчества – это отношение к дереву, как к материалу искусства. Например, многие дворцы и особняки 18-19 века построены из дерева, но они не имеют ничего общего с русским зодчеством. Русский стиль – это отточенные и выработанные на протяжении веков архитектурно-конструктивные приемы, неповторимость целого при повторяемости деталей (двух одинаковых домов не найти), а также подчеркивание и выделение эстетических и конструктивных качеств дерева. Конструктивные элементы деревянного дома являются также и декоративными. Такой стиль завораживает слитностью архитектурного решения и красотою выразительных форм.
Строительство домов в русском стиле
Деревянный рубленный дом с элементами модерна
Традиционно рубленный дом из бревна с элементами модерна
Избушка — традиционно рубленный дом из бревна
Дом в русском стиле — стилизация под русские палаты
Дом из сруба декорированный резными украшениями
Деревянный дом рубленный в русских традициях — Сказочный стиль
Русская усадьба — дом из бревна в стиле Успенское
Рубленный деревянный дом в традиционном русском стиле
Деревянный дом из бревна в стиле древнерусского дворца
Деревянный дом из бревна — В русском стиле
Деревянный дом в стиле Калязин
Жилой комплекс деревянных домов из бревна рубленных в традиционно русском стиле
Деревянный дом из бревна сосны
Архитектор Дворянинова Оксана — http://www.dvorianinova.ru/
Возрождение русских традиций
Деревянный дом из бревна кедра в традиционно русском стиле
Дом английского банкира в Суздале
Русская избушка в Фонтебло
Русская усадьба
Усадьба
Изба расписная
Бревенчатый дом под властью кисти и резца
Сруб в русском стиле
Кружевные узоры
Дом в Ларушино — русская сказка
В гостях у сказки
Русский стиль
Резной терем
Русское деревянное зодчество – это народное искусство, достигшее высот, поражающих воображение, поистине сказочное явление, явившее немало шедевров мировой архитектуры.Архитектурная мастерская КЕЛО ВУД строит и проектирует деревянные рубленные дома из бревна в духе и традициях древнерусской строительной культуры.
Проекты домов в русском стиле
Проект рубленного дома из бревна — Добромил
Проект рубленного дома из бревна — Добромир
Проект рубленного дома из бревна — Каролина
Проект рубленного дома из бревна — Дом из сухарника
Проект рубленного дома из бревна — Дом охотника
Проект рубленного дома из бревна — Дом в стиле модерн
Проект рубленного дома из бревна — Современный русский модерн
Проект рубленного дома из бревна — руский стиль — Вальдгард
Проект рубленного дома из бревна — Сольвейг
Проект рубленного дома из бревна — Святослав
Проект рубленного дома из бревна — Велегож
Проект рубленного дома из бревна — Велес
Проект рубленного дома из бревна — Велигож 1
Шедевры русского стиля
Русский стиль — дом Игумнова
Русский стиль — Доходный дом Перцовой
Древнерусский дом — Сказанье о Святой Руси
Шедевры древнерусского деревянного зодчества
Древнерусская строительная культура — Коломенский дворец
www.kelo-wood.ru
Просто мечта — старинные и современные деревянные дома в России, украшенные резьбой
Старинные и современные деревянные дома в России, украшенные резьбой… В доме с таким красивым «лицом» хочется жить, дышать, творить!
Кажется , что в этом доме жили какие-то волшебники, а ведь часто так украшали свои дома простые люди, наши бабушки и дедушки. И делали это неспроста — резьба, обрамляющая входы и отверстия в доме, была оберегом.
Терем кузнеца Кириллова находится в старинной деревне Кунара в 20 км от города Невьянска Свердловской области, но известен и за ее пределами. В 1999 году по итогам всероссийского конкурса самодеятельного деревянного зодчества дом Сергея Ивановича Кириллова был признан лучшим в России.
Одно из лучших в России резных зданий, выполненных современными мастерами и зодчими.
Центр народных промыслов Городца.
Каждый домик — это мастерская (золотная вышивка, роспись и иконопись, резьба по дереву и инкрустация, ткачество, жбанниковская свистулька, лозоплетение, гончарный промысел, выпечка медовых пряников). В мастерских проводят мастер-классы.
Деревянный рубленый комплекс в Городце.
Русский дом в деревне Александровка в Германии.
Верхние Мандроги, Ленинградская область.
Домовая резьба на старом доме.
Дом купца Голованова. Томск.
Сорочицы. Музей архитектуры и быта. Беларусь.
Резные наличники современных мастеров.
Бело-голубые ковровские наличники.
https://www.livemaster.ru/topic/2180125-reznoe-velikolepie-r…
s30087890855.mirtesen.ru
Деревянная Москва
В архитектуре Москвы сохранилось около 150 памятников деревянного зодчества. Среди них — прототип усадьбы из рассказа Ивана Тургенева «Муму», дом, в котором зимовал Лев Толстой, и особняк по типовому проекту Осипа Бове. История десяти старинных деревянных зданий — в подборке портала «Культура.РФ».
Усадьба Сытина
Усадьба Сытина. Фотография: Дмитрий Неумоин / фотобанк «Лори»
Усадьба капрала Измайловского полка Андрея Сытина — одно из немногих деревянных зданий, сохранившихся после пожара 1812 года.
Краткий путеводитель по основным архитектурным стилям
Небольшой особняк в стиле классицизма построили в 1806 году. Его украшает четырехколонный коринфский портик. До наших дней сохранились и некоторые детали внутреннего убранства: белые кафельные печи и кариатиды — женские скульптуры, заменявшие колонны в интерьере. Перед революцией в усадьбе находилась фабрика музыкальных инструментов, а позже дом поделили на коммунальные квартиры. Сегодня здание сдают в аренду частным компаниям.
Усадьба Поливанова
Усадьба Поливанова. Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»
Деревянный дом в Денежном переулке возвели в 1824 году. Он принадлежал участнику Отечественной войны 1812 года поручику Александру Поливанову. Проект усадьбы подготовил архитектор Афанасий Григорьев. Он построил небольшой одноэтажный особняк в стиле ампир с мезонином. В центре здание украшал тосканский портик. В архитектурный ансамбль входил также отдельно стоящий флигель — он не сохранился. В советское время в усадьбе располагались детская библиотека, Всесоюзная школа связистов и шахматный клуб. Сегодня дом передан в ведение Фонда социально-правовой защиты отечественного архитектурного наследия.
Музей Ивана Тургенева («Дом Муму»)
Музей Ивана Тургенева. Фотография: Елена Солодовникова / фотобанк «Лори»
Деревянный дом в стиле ампир построили в 1819 году по заказу титулярного советника Дмитрия Федорова. Помещения сдавали внаем: в 1820-х годах здесь жила семья Аксаковых. В 1840 году в особняке поселилась Варвара Тургенева, мать Ивана Тургенева. Писатель часто бывал здесь по дороге из Петербурга в Спасское-Лутовиново. Считается, что именно этот особняк был описан в тургеневском рассказе «Муму». После смерти матери Тургенев некоторое время жил в этом доме — его навещали здесь Михаил Щепкин, Василий Боткин, братья Бакунины.
В советское время в здании провели перепланировку: здесь разместились коммунальные квартиры. С 2007 года в доме работает музей Ивана Тургенева.
Погодинская изба
Погодинская изба. Фотография: Денис Ларкин / фотобанк «Лори»
Сказочные особняки — 7 домов в псевдорусском стиле
Погодинскую избу построил архитектор Николай Никитин в 1856 году для профессора Московского университета Михаила Погодина. Историк Погодин увлекался русским зодчеством, и архитектор спроектировал для него высокий деревянный дом. Здание украшено традиционными для народного деревянного зодчества элементами — подзорами, полотенцами, резными наличниками. В усадьбе Михаил Погодин устраивал литературные вечера. В годы Великой Отечественной войны постройка сильно пострадала, но позже здание восстановили и вернули ему исторический облик.
Дом Льва Толстого в Хамовниках
Дом Льва Толстого в Хамовниках. Фотография: Екатерина Овсянникова / фотобанк «Лори»
Главный дом усадьбы в Хамовниках — одно из немногих деревянных зданий, которое уцелело после пожара 1812 года. Его построили в 1805 году по заказу князя Ивана Мещерского. Позже дом не раз менял владельцев. Уже в 1882 году его купил Лев Толстой — сюда писатель приезжал каждую зиму вплоть до 1901 года. Он восхищался, что усадьба «куда больше похожа на деревенскую, чем на городскую». В доме Толстого побывал Илья Репин и Валентин Серов, Антон Чехов и Максим Горький, Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. После 1901 года дом перешел к его сыну Сергею. С 1921 года здесь работает Музей Льва Толстого.
Дача Ананьевых
Читайте материал о загородной жизни XIX века
В конце XIX века район Сокольники находился за пределами Москвы — здесь горожане строили свои дачи. В этом районе сохранился старинный деревянный кухонный флигель — он появился на даче семьи Ананьевых на рубеже XIX–XX веков.
Одноэтажное здание украшают окна разной формы, обрамленные крупными наличниками. В советское время в здании располагался дом отдыха, сегодня там находится единственный в стране санаторий для беременных женщин «Сокольники».
Дом Эдуарда фон Беренса
Дом Эдуарда фон Беренса. Фотография: mmsk.ruВ 1871 году неподалеку от Чистых прудов появилась необычная деревянная усадьба. Вместо главного корпуса и флигелей архитектор Михаил Фидлер возвел два отдельных симметричных здания в стиле неогрек. В 1890-е усадьбу приобрел дворянин Эдуард фон Беренс, а в 1905-м он сдал ее в наем под училище и ее перестроили.
После революции дом Беренса отдали под коммунальные квартиры. В одной из них жил ученик Всеволода Мейерхольда — кинорежиссер Григорий Рошаль. В 1960-е один из корпусов снесли, а во втором вскоре разместилось строительно-монтажное управление. К началу 2017 года здание отреставрировали.
Особняк Палибина
Особняк Палибина. Фотография: Dmitry29 / фотобанк «Лори»
Особняк одного из руководителей Межевой канцелярии Гавриила Палибина построили в 1818 году. Здание возвели по типовому проекту архитектора Осипа Бове.
Небольшой деревянный дом в стиле ампир с мезонином и лепным украшением фасада был декорирован и внутри: его стены оклеили расписанными вручную обоями, а одну из печей обложили старинными изразцами.
В 1847 году образец деревянного зодчества перестроили: вместо сломанной задней части выстроили новый объем. Через 10 лет пристроили две галереи — сохранилась только одна. Особняк Гавриила Палибина отреставрировали в 1980-е годы. Сегодня здание принадлежит Научно-исследовательскому институту реставрации.
Особняк Пороховщикова
Особняк Пороховщикова. Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»
Узнайте, какие дома строили для себя архитекторы и художники
В 1871 году архитектор Андрей Гун построил небольшой деревянный дом для предпринимателя и мецената, владельца гостиницы «Славянский базар» Александра Пороховщикова. В 1873 году проект здания получил премию венской Всемирной выставки. Особняк в русском стиле украшали резные карнизы и наличники, резьбу выполнил мастер по дереву Иван Колпаков.
Сам владелец в особняке не жил — помещения он сдавал внаем. В разное время здесь размещались редакции газет, воскресная школа, педагогический музей, библиотека. В советские годы в здании находились отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, филиал Библиотеки имени Николая Добролюбова. В 1995 году дом арендовал потомок первого владельца — актер Александр Пороховщиков. Сегодня здание принадлежит городу.
Дом Штейнгеля
Дом Штейнгеля. Фотография: Александр Михеичев / фотобанк «Лори»
Особняк участника Отечественной войны 1812 года полковника Владимира Штейнгеля построили в 1816 году. Это деревянное здание «под камень» в стиле московского классицизма сохранилось практически без изменений. Рельефная штукатурка на его фасаде имитирует руст — каменную облицовку. Северный фасад здания украшают портики и барельефы, грифоны и лепные медальоны. Внутри сохранились некоторые элементы декора: деревянные двери и карнизы, росписи на потолке.
После Штейнгеля особняк перешел во владение к родственникам Ивана Тургенева и семье Александра Суворова. В 1872 году его приобрела семья философа Льва Лопатина. Сегодня дом принадлежит Российской академии художеств.
Автор: Лидия Утёмова
www.culture.ru
По Ярославской области весной. Внутри Борисоглебского монастыря + деревянные старинные дома
24 марта наша туристическая группа за день погуляла по трем местам в Ярославской области — Борисоглебскому, Ростову и Ярославлю. В предыдущей заметке я рассказывал, как мы сюда приехали, а также как обошли вдоль крепостных стен Борисоглебского монастыря, и немного при этом рассказал про историю этих мест. В этой статье я расскажу о посещении самого монастыря, о тех смешанных чувствах, что возникли внутри этого замечательного места, а также выложу фотографии самого поселка — вантового пешеходного моста, множества деревянных домов, соснового леса на окраине и святого источникав лесу.
Заходим внутрь через надвратную церковь, которая с двух сторон защищает мощными башнями ворота монастыря — крепости. Вход в обитель — место стратегически важное, поэтому всегда особо укрепленное.
Табличка у входа сообщает нам, что монастырь — памятник русского оборонительного искусства. По поводу даты постройки стен единства нет. Здесь написано, что это 16 век, в других местах — что 17, возможно, что правы и те, и другие — новые стены могли строиться на основе старых.
Входим на территорию. Солнышко приветливо светит…
Табличка на надвратной церкви, через которую мы вошли. Буквы уже с трудом читаются. Скоро надпись про охрану государством и всенародное достояние — совсем исчезнет. Это вполне соответствует духу времени…
Смотрим направо. Вдоль стен не пройти, все в снегу по пояс. Лежат какие-то дрова…Башни крепости очень красивые. Видимо, это следствие влияния итальянского стиля в архитектуре русских крепостей, который занес государь Иван Третий
Стена мощная. Излучает дух времени, суровость той эпохи, силу крепости…
Здесь в кадре видна сбоку какая-то разрушенная древняя постройка , не хотел ее фотографировать специально в виду печального ее состояния. Вдали, у башни — какая-то запертая на замок дверь. Запертые двери — это главное впечатление от монастыря.
Настоятельские покои. Старался фотографировать так, чтоб в кадре не было многочисленных автомобилей, которыми заставлен монастырь, но они все равно влезали.
Достояние-то всенародное, но в собственности РПЦ, и уже больше народ не имеет на него никаких прав…
Взгляд назад, в сторону, откуда пришли. Зимой и весной хорошо — зелень не закрывает обзор. А многое можно увидеть лишь издалека, близко не подойти, скоро поймете почему.
Благовещенский храм с трапезной палатой, 16 век. Построен в 1520-е годы, когда правил Россией князь Василий Иванович.
Крепостная стена. Кирпичные опоры, видимо, в будущем будут основанием какой-то постройки.
Весь монастырь заставлен грузовиками, телегами и прочим хламом. Когда мы здесь шли, нас стали гнать, сказали братская территория, ходить нельзя. Вот такое народное достояние. А раньше здесь был музей, и все доступно…
Собор Бориса и Глеба. Возможно, один из самых древних в Ярославской области, которая, как и все соседние с Москвой регионы, не может похвалиться древними постройками, вроде тех, что есть на Северо-Западе или на Смоленщине. Поэтому этот собор — особо ценный, он построен в 1522 году.
Это были времена князя Василия Ивановича, отца Ивана Грозного. Московское государство стремительно набирало силу…
К моменту нашего прихода сюда, а это было около 12 часов дня — все церкви были закрыты. При нас бабуля повесила большой амбарный замок на этот храм. Недружелюбный монастырь, если честно.
Самое красивое сооружение монастыря — эта звонница! При ней церковь Иоанна Предтечи. Построена в 1690 году. Раньше тут, если верить карте, был выставочный зал — в те хорошие времена, когда монастырь был музеем.
Хоть это уже и времена Петра Первого, но конечно же, он еще полноценно не правил в силу молодости, и в русских землях продолжалось по сути правление умершего царя Алексея Михайловича и свергнутой княжны Софьи, с их культурой и традициями. Это еще допетровская Россия. И весьма красивая Россия была…
Особенно необычно выглядят в звоннице часы.
Архитектура красивая, и ради нее стоило приехать в Борисоглебский! И ради крепостных стен самого монастыря. Место впечатляет силой и величием….И это не распиаренное туристическое направление, а русская глубинка, но какие в ней скрыты сокровища!
И снова поповская тачка, куда ж без нее. А здание — Архимандричьи Кельи, 17 век.
Вся правая (восточная) часть монастыря огорожена забором. За ним висят и сушатся чьи-то штаны. Вот честно — много где был, в каких монастырях — но такое отношение к памятнику архитектуры и посетителям — вижу впервые.
Проходим монастырь насквозь, до вторых ворот, которые мы видели при обходе его снаружи. Над ними — еще одна надвратная церковь.
Сергиевская надвратная церковь. 1679 год. В это время правил старший брат Петра Великого, царь Федор Алексеевич
Смотрим на стены крепости. Отсюда хорошо видно, какую огромную территорию монастыря отхапали монахи, запретив здесь гулять.
Зачем посетителям народное достояние? Зачем изучать свою историю? Куда важнее там сушить свои штаны.
Вид назад, в сторону, откуда пришли. Очищена только эта дорога от снега. В этот же день вечером мы увидим совсем другую ситуацию в одном монастыре Ростова, почувствуем большую разницу… но об этом в другой заметке. Ладно, переживем такое состояние, будем любоваться архитектурой. Она красивая и очень интересная.
Крепостная стена левой части монастыря. Умели в России хорошо и надежно строить! Сколько веков стоит!
Идем вдоль стены
Все в снегу, но нас это не остановит. Надо же поближе к стенам подойти, раз с другой стороны это не дали сделать
Здесь отмечено место, где когда-то запер сам себя местный святой Иринарх. Запер на 38 лет, что назвали потом подвигом, и стали за это почитать. По мне, так подвиг довольно неоднозначный. Но зато он полякам сказал, что их ждет крах, и видимо, произвел впечатление, потому что поляки отсюда убрались. А Дмитрию Пожарскому дал добро на освободительный поход, чтоб гнать их прочь из России. И моральная поддержка тому, видимо, помогла, потому что поход окончился победой.
У стены виден заборчик. Видимо все-таки здесь ходить тоже нельзя…
Владислав фотографируется на фоне ниши в стене. Теперь вы понимаете, какая у нее высота и мощь? Это та Русь, о которой большинство ничего не знает. Русь допетровская.
Видна дверка в стене, по которой можно пройти в какие-то тайные внутренние ходы, а также подняться на стену. Но дверки все закрыты на замки — церковники постарались, закрыли все, что можно. И никто не увидит красоту и совершенство русской крепости. Или в будущем все-таки откроют? В Спасо-Прилуцком монастыре под Вологдой разум взял верх, и там пускают.
Смотрим назад, на вход в монастырь. Сбоку снова виден забор. Туда тоже нельзя ходить. Сюда не ходи, туда не ходи… Самый неприветливый по отношению к любящим свою историю монастырь, самый не дружелюбный и не гостеприимный. Во всех остальных — Валдайском, Торжокском и других — закрыты только кусочки, пусть и самые лучшие, но составляющие меньше трети территории. А тут — почти все. В общем, впечатления противоречивые. Очень красиво все, но не душевная тут атмосфера. Тебе все время показывают, что ты гость. А люди, которые не имели никакого отношения к строительству и истории монастыря, получили его в собственность почему-то. И вводят какие-то ограничения на народное достояние. Хочу верить, что это временно
Выходим из монастыря. Смотрим на него напоследок, а потом идем гулять по поселку.
Возле автовокзала стоит памятник тому самому Иринарху, что запер себя тут почти на 40 лет. К нему приезжал Дмитрий Пожарский, чтоб заручиться его духовным благословением. Это было важно в те времена, когда за князем шли не только профессиональные воины, которых осталось уже не так много после многих лет братоубийственной войны, но и простые люди из ополчения, для них духовная поддержка была возможно на первом месте.
Следует напомнить, что же тогда произошло. Почему поляки оказались вообще в Москве? А потому, что после разорения, устроенного Иваном Грозным в годы Опричнины, страна пошла в разнос, и как ни старался Борис Годунов, один из лучших царей в России за все времена, восстановить ее после погрома так и не смог. Наступило Смутное время, пришел Лжедмитрий с войском из русских казаков и польских авантюристов. Но был убит Василием Шуйским, лицемерным и коварным боярином, который провозгласил себя царем сам. И тут-то началось такое, что до сих пор ни один школьный учебник не может внятно описать. но мы знаем это как Смутное время. Народ Шуйского не признал, и стали появляться новые Лжедмитрии. Самый успешный из них, получивший прозвище «Тушинский вор» (ворами тогда называли самозванцев, а не тех, кто ворует кошельки), заручился поддержкой не только польских наемников и искателей приключений, но еще и большой частью народа, которое было с ним в виде ополчения. Вот против них то и воевала Москва, против восставшего и обезумевшего своего населения, сначала при помощи шведов, а когда те ушли — позвала к себе поляков. Поляки пришли, Лжедмитрия Второго тут же отодвинули в сторону (хотя он надежд не терял, и если б не его смерть на охоте — мог бы и выбить в будущем из столицы вчерашних друзей, войско из казаков и крестьян все еще было при нем). И стали хозяйничать, в интересах уже самих себя, а не московских бояр, их позвавших. Первое ополчение, которое вел рязанский боярин Ляпунов, не смогло их выбить. Князь Пожарский тогда тоже участвовал, но был ранен. Второе ополчение, которое возглавили староста Козьма Минин и снова Дмитрий Пожарский — уже достигло в итоге успеха.
Бюст князя Пожарского можно увидеть рядом. Одна из самых светлых фигур в темную эпоху Смутного времени, когда все отметились ложью и предательством. Все, кроме Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.
Идем гулять по поселку. По пути нам встречается красивый пешеходный вантовый мост. Неожиданно такое увидеть здесь!
Река Устье.
Вид на мост сбоку. Он совсем новенький, все детали из свежего металла. Когда идешь, чувствуется, как он качается.
Красивое место!
Идем рассматривать старинные деревянные дома. Здесь их очень много!
Крахмалосушильный завод. Кто-то нарисовал огромный орган, и приписал для непонятливых слово из трех букв, на случай, если кто-то что-то не распознает в его живописи . Возможно, это рабочие оставили какое-то послание своему начальству…
Еще один деревянный дом. Шикарный!
Деревянных домов много, сгоревших почти нет. Значит там, где они есть, их сожгли умышленно. В Вологде мы за час видели сгоревших штук 10-15, тут лишь один за полдня.
Домик попроще
Домик маленький, но красивый, на заднем плане слева — еще три деревянных дома. Жаль, что эту красоту завесили рекламой
Дом, где две половины покрашены по-разному. Видимо, разные семьи живут.
Улица Чуркина. У меня в школе был товарищ, Саша Чуркин. Саша, если читаешь — тебе привет!
Дом с красивой резьбой.
Дом с покосившимися маленькими башенками наверху
Очень много здесь старых деревянных домов… Все, как до прихода советской власти…
Русская красота!
Дом с кусочком ограды, там был когда-то дворик перед домом. Наверно жили здесь обеспеченные люди до революции
В самом начале своей поездки мы пошли смотреть святой источник в лесу, чтоб не только увидеть красоту монастыря, но и приобщиться к природе Ярославской области. По пути нам встретился памятник князю Скопину-Шуйскому. Возможно, единственный в России.
В старых учебниках по истории ему места вообще не находилось — во-первых, потому что его история не увенчалась успехом, такие страницы советские учебники не любили (Скопин-Шуйский был отравлен своим завистливым братом, царем Василием Шуйским), во-вторых, потому что свои блестящие победы одерживал частично при помощи шведского войска, и это не укладывалось в миф о шведской интервенции во время Смуты. Тем не менее, если б не он, последствия Смутного времени были бы еще тяжелее, так как ему удалось разбить много раз поляков и ополченцев Лжедмитрия 2-го.
И это был альтернативный путь развития нашей истории — Скопин-Шуйский вполне мог стать русским царем, быстро вывести страну из разорения, сделать ее сильной державой без чудовищного истощения всех сил. И кто знает, какой была бы наша история — возможно, многих бед бы так и не произошло…
Дошли до леса, заходим по лесной дороге вглубь, чтоб дойти до святого источника. Лес очень приятный — светлый сосновый бор, как у нас в Лужском районе, или как на Карельском перешейке.
Дышалось в нем легко, приятно. Очень душевный и симпатичный лес под Борисоглебском. Такую природу Ярославской области — нельзя не полюбить…
Накатанная машинами лесная дорога, по которой непрерывно кто-то ехал за водой, быстро вывела нас к святому источнику
Выглядит это как колодец, но на самом деле — это родник, а будка с нишей сделана, чтоб вода из родника тут накапливалась, и ее было легко набирать. После «колодца» она течет дальше, убегая отсюда в виде ручья.
Наши туристы пьют чай возле источника, наслаждаясь природой… А автор в это время заталкивал кофе из пакетика в кружку, чтоб залить кипятком, и заставить проснуться сонный мозг, так как в поезде спал мало. После Борисоглебского мы сядем в автобус отправлением в 13.55, идущий назад в Ярославль, но туда не поедем, а выйдем по пути — в городе Ростове Великом, но об этой части путешествия я расскажу уже в следующий раз.
——————-
Страница нашего туристического клуба в Петербурге: https://vk.com/club17791063
architectstyle.livejournal.com
проекты строительства деревянных и кирпичных коттеджей, направление рустик в интерьере загородного дома, красивые каменные варианты с резьбой
Оформление домов в русском стиле становится все более популярным. Русский стиль в интерьере является олицетворением многовековых традиций и богатой культуры. Такие дома являются настоящим произведением зодческого искусства, они уникальны в своем исполнении.
Кроме того, жилье в русском стиле обладает хорошей теплоизоляцией, оно экологически чистое и удобное в эксплуатации.
Особенности стиля
Современные дома в русском стиле сочетают в себе вековые национальные традиции в архитектуре и новейшие технологии в строительстве. В оформлении классического древнерусского интерьера наиболее уместно использовать природные материалы. Основным таким материалом является древесина.
Традиционно в России деревянные дома строили из бревен хвойных пород деревьев (сосна, лиственница).
Сейчас популярным материалом в строительстве является брус.
К основным особенностям домов из бруса в старорусском стиле можно отнести:
- Изобилие резных узоров во внешней отделке жилища. Это резные деревянные оконные ставни и наличники, перила крыльца, украшения фронтонов и многое другое. Дизайнеры готовы предложить авторские оригинальные эскизы узоров для резьбы по дереву.
- Наличие просторной и светлой горницы. Традиционно часть горницы занимала русская печь. В современном доме в древнерусском стиле печь заменяют менее громоздкими обогревателями.
- Неотапливаемая прихожая. Традиционно такое помещение называлось сенями.
- Двускатная кровля с сильным наклоном.
Популярностью пользуется декоративная отделка брусом, имитирующая стены из бревен, что позволяет создать ощущение старины.
Для внутренней отделки дома также используют натуральное дерево, что делает жилье в неорусском стиле максимально экологичным.
Для стиля рустик при строительстве и оформлении интерьера нежелательно использовать красную древесину. Для отделки помещения преимущественно используются хвойные породы деревьев, дуб, береза, ясень.
Интерьер допустимо дополнять природным камнем или известняком.
Дизайнеры выделяют три отдельных направления в старорусском стиле:
- «а-ля рус»: иными словами – «русское кантри»;
- «русская изба»;
- «терем».
Русское кантри является самым распространенным стилем дизайна интерьера старорусского дома. Характерной чертой данного направления является использование в интерьере предметов народного промысла и символов древней Руси.
- Стиль «русская изба» не изобилует ненужными декоративными предметами, а является более практичным и строгим в оформлении.
- Стиль «терем» воссоздает вид не простой древнерусской избы, а купеческого дома или княжеской палаты. Такой дизайн выглядит более эффектно и сказочно.
Русский классицизм имеет еще одно направление – «русская усадьба». Характерными особенностями данного направления являются:
- Украшение строений рельефной и сквозной художественной резьбой по дереву.
- Оформление конька крыши.
- Козырек над крыльцом.
- Резные ставни и наличники окон.
- Преобладание в декоре языческих животных символов (птицы, змеи, кони, петухи).
В декорировании домов в стиле рустик преобладают цветочные орнаменты. Мебель в помещении искусственно состаривают. В интерьере уместно использовать деревянные лавки и большие столы. Для декора жилья часто используются натуральные ткани с яркими узорами, вышивкой или кружевами.
Экстерьер
Традиционно дома в русском стиле изготавливаются из древесины, но многие строительные компании готовы предложить жилье под ключ из кирпича. Русские каменные дома считаются отдельным направлением в архитектуре. Кирпичный дом так же, как и деревянный, оформляется различными резными элементами.
Бревенчатый сруб остается основным материалом в строительстве домов в классическом стиле. Сейчас строительство домов из бревна имеет множество различных направлений – русская, финская, норвежская рубка.
Строительство домов в русском стиле имеет определенные особенности, например, круглые бревна, которые соединяются между собой «в чашку» (иными словами, в круг). Элементами соединения в данном случае служат полукруглые пазы. Бревна соединяют таким образом, что их торцевые части выступают на сорок сантиметров за пределы стен.
В качестве альтернативных вариантов соединения бревен применяют также методы крепления «в лапу» (без выступов бревен за пределы стен) и «в охлоп». Сборка «в охлоп» происходит в форме чаши, но сама чаша всегда перевернута. В данном случае каждое последующее бревно укладывается выемкой на предыдущее.
Выбираем интерьер
Существует множество вариантов оформления интерьера русской избы. Дизайн интерьера может быть исполнен как в деревенском грубом, так и в купеческом богатом стилях. Выбор дизайна интерьера будет зависеть только от предпочтений хозяина дома. Дизайнеры готовы составить проект современного дома в русском стиле под любые вкусы и предпочтения.
Одним из главных атрибутов интерьера загородного двухэтажного дома является деревянная лестница. Такие лестницы украшают резными столбиками с различными узорами.
В гостиной комнате для придания атмосферы старины часто устанавливают большую печь.
Одноэтажный дом не может похвастаться таким большим количеством свободных площадей, как многоэтажные коттеджи. Устанавливать габаритную русскую печь в одноэтажном жилище не всегда уместно и практично. Аналогом большой русской печи в доме может послужить камин, оформленный в национальном стиле.
Стены
При отделке стен дома в русском стиле наиболее подходящим материалом является древесина. Если дом изначально был построен из бруса, то к дополнительной отделке стен можно не прибегать. Стены из бруса сами по себе будут являться частью декора.
В качестве исключения, вместо дерева, допустимо использовать побелку или краску. Зачастую стены декорируют тканями или обоями с аутентичными узорами. Дизайнеры рекомендуют не делать стены слишком темными, так как мебель в помещении должна быть хотя бы на тон темнее стен.
Мебель
Древнерусский стиль подразумевает использование массивной мебели из дерева (лавки, шкафы, комоды, столы, табуреты). Допустимо использовать мебель, обитую тканью. Обшивается мебель преимущественно велюром или другой дорогой качественной тканью.
Ножки стульев и столов зачастую украшаются художественной резьбой. Также популярно искусственное состаривание предметов мебели.
В качестве материала для изготовления мебели в русском стиле чаще всего используют сосну. Такая древесина обладает высоким качеством, привлекательным цветом и древесным рисунком, а также небольшой стоимостью.
Еще одной отличительной особенностью мебели, изготовленной в древнерусском стиле, является простота конструкции. Кухонные гарнитуры, шкафы, стенки в гостиной, комоды не должны состоять из множества секций и иметь много ящиков и полок.
Освещение
С другими предметами интерьера и декорирующими элементами будут гармонично сочетаться осветительные приборы в форме лампад или подсвечников.
Для воссоздания стилей «терем» или «русская усадьба» в качестве осветительных приборов стоит использовать роскошные лампы с изысканными абажурами или кованые подсвечники.
Декор
В качестве декора дома в классическом русском стиле зачастую используют национальные этнические предметы, которые можно приобрести в обычной сувенирной лавке. Для придания особой атмосферы можно использовать деревянные бочки, сундуки или шкатулки с резьбой. Предметы из пластика рекомендуется исключать.
Современную технику желательно дополнительно декорировать.
Предметы из керамики и фарфора зачастую украшают народной русской росписью, которая известна, как гжель. Традиционно гжель – это ручная сложная роспись в голубых или синих тонах на белом фоне. Стоит отметить, что сейчас гжель – это не только народный промысел производства и росписи фарфора, но и отдельное стилистическое направление в дизайне интерьера.
Если вы хотите придать жилищу сказочную атмосферу, то можно украсить интерьер лубочными картинками. Лубок представляет собой разновидность графики, которая характеризуется простотой нарисованных образов и оформления.
Одним из самых популярных элементов декора является хохлома. В основном такая роспись осуществляется на золотом фоне. Если хохлома наносится на дерево, то благодаря уникальной особенности такой росписи, древесина приобретает свойства керамики.
Подчеркнуть колоритность русского жилища помогут одеяла, сшитые из разноцветных лоскутов. Для создания уютной семейной атмосферы в спальне на кровати оформляют горку из подушек по размеру.
Красивые примеры оформления
Мебель и лестница в темных тонах прекрасно сочетаются со светлыми стенами. Яркой ноткой в помещении служит дизайнерский изразцовый камин.
Дизайн в стиле «а-ля рус» отличается обилием декоративных предметов старины и искусственным состариванием помещения.
Деревянный дом, щедро украшенный резными элементами, напоминает настоящий терем из сказки.
В старорусском стиле оформляют не только коттеджи большой площади, но и небольшие жилые помещения.
Дизайн помещения, напоминающий деревенскую избу простого жителя. Атмосферу старины прекрасно дополняет теплый, искусственно состаренный половик в середине комнаты.
О том, как обустроить дом в русском стиле расскажет художник и архитектор А. Бегак в следующем видео.
dekoriko.ru
Изба, терем, усадьба — интерьер старинного русского стиля в современной жизни.
Деревянная изба из бревна — это символ России. Археологи считают, что первые избы на территории современной России появились еще 2 000 лет назад до н.э. Много столетий архитектура деревянного крестьянского дома не менялась, она объединяла в себе все необходимые для жизни крестьянской семьи функции, потому что выполняла все основные ее предназначения: крыша над головой, сохраняла тепло и место для сна. Русская изба всегда находила свое место в творчестве писателей и поэтов. С любовью к России, к ее народу и всему, что этот народ окружает, пишет М.Ю. Лермонтов в «Бородино»:С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно…
Поэзия известного русского поэта тесно переплетена с жизнью народа, с его бытом и, конечно, избами… Избы, окружённые дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой, образуют деревню. А деревня, ограниченная околицей, это и есть есенинская Русь, которая отрезана от большого мира лесами и болотами, «затерялась… в Мордве и Чуди». Вот как Есенин поэтически описывает крестьянский быт на Руси:
Пахнет рыхлыми драчёнами,
У порога в дёжке квас,
Над печурками точёными
Тараканы лезут в паз.
Вьётся сажа над заслонкою,
В печке нитки попелиц,
А на лавке за солонкою —
Шелуха сырых яиц.
Мать с ухватами не сладится,
Нагибается низко,
Старый кот к махотке крадется
На парное молоко.
Квохчут куры беспокойные
Над оглоблями сохи,
На дворе обедню стройную
Запевают петухи.
А в окне на сени скатые,
От пугливой шумоты,
Из углов щенки кудлатые
Заползают в хомуты.
Крестьянская жизнь в избе была простой и неприхотливой, бояре, купцы и помещики же строили себе дома побогаче: больше по площади, часто в несколько этажей — настоящие терема. Вместе с остальными окружающими постройками из дерева, терем представлял собой усадьбу. Традиции строительства домов из сруба складывались столетиями, а разрушились в ХХ веке. Коллективизация, урбанизация, появление новейших материалов… Все это привело к тому, что русская деревня обмельчала, а местами практически умерла. Новые же «деревни», так называемые «коттеджные поселки», стали застраивать домами из камня, стекла, металла и пластика. Практично, эффектно, стильно, но русский дух там не живет, и Русью там не пахнет. Не говоря уже о недостаточной экологичности таких построек.
Однако не так давно деревянное строительство в русском стиле пережило первый этап возрождения.
К счастью, уже в конце ушедшего века и с наступлением нового тысячелетия, начали возраждаться традиции русской усадьбы среди тех, кто любит вести загородный образ жизни, в окружении природы, среди тишины и покоя. Да и само окружение в таком жилье располагает к умиротворению и покою.
Стиль «кантри» уже 3-е десятилетие уверенно удерживает за собой предпочтения многих застроийщиков загородного жилья. Кто-то отдает предпочтение немецкому кантри, кто-то – скандинавскому или американскому деревенскому стилю, кому-то по вкусу прованс, но если речь идет о деревянном загородном доме или даче, выбор все чаще делается в пользу интерьеров в стиле русской деревни.
Где же уместен русский стиль интерьера?
Интерьер в стиле русской избы в полной мере можно воссоздать только в деревянном доме из сруба, рубленным из бревна. Интерьер в стиле терема, усадьбы уместен в любом деревянном доме из сруба. В других случаях, когда речь идет о кирпичном доме, например, или квартире в многоэтажном доме, можно говорить лишь о стилизации, о привнесении некоторых черт, присущих русской избе или терему.
Каким же был интерьер русской избы?
Центром русской избы всегда была печь, которую называли царицей дома. Печь в традиции древних русичей представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного. На печи и спали, в ней и мылись, а кроме того, считали обиталищем домового и местом общения с предками. Она обогревала и кормила, а потому воспринималась как центр дома. Поэтому не случайно выражение «танцевать от печки». Изба зонировалась на женскую половину, мужской и красный угол. В печном углу управляла женщина. В женском углу и располанались полки с различной кухонной утварью и посудой. В своем углу женщины прияли, шили и занимались различными видами рукоделия. Женская тематика вообще достаточно широко представлена в связи с печкой, и это понятно: кто ж возле нее возится, пироги печет да кашу варит! Потому и говорили: «бабья дорога – от печи до порога». А еще посмеивались: «баба с печи летит, семьдесят семь дум передумает» (со страху).
Мужчина же проводил больше времени в мужском углу, под полатями.
Самое большое и красивое место в крестьянском доме, где принимали пищу и встречали гостей была горница. Это была одновременно и гостиная, и столовая, а иногда и спальня. В горнице по диагонали от печи устраивали красный угол – часть дома, где устанавливались иконы.
Возле красного угла обычно стоял стол, а в самом углу на божнице располагались иконы и лампада. Широкие лавки возле стола были, как правило, стационарные, вмонтированные в стену. На них не только сидели, но и спали. Если нужно было дополнительное место, к столу приставляли скамьи. Обеденный стол, кстати, тоже был стационарным, глинобитным.
В целом, остановка крестьянского быта была скромной, грубоватой, но не без украшательств. Над окнами располагали полки, на которых размещали красивую посуду, шкатулки и пр. на виду. Деревянные кровати были с красивыми резными спинками, покрытые лоскутными одялами, на которых располагались горкой пуховые подушки. Почти в каждой крестьянской избе можно было встретить сундуки различного предназначения.
Во времена Петра Первого появились новые предметы мебели, которые заняли свое место и в русских избах, и уж тем более в теремах. Это стулья, шкафы, частично вытеснившие сундуки, горки для посуды и даже кресла.
В теремах обстановка была более разнообразной, но в целом сохранялся тот же принцип: большой очаг, красный угол, те же сундуки, кровати со множеством подушек, горки с посудой, полки для демонстрации различных декоративных предметов. На подоконники ставили цветы в простых вазах: полевые цветочки в летние месяцы и садовые цветы в октябре. Ну и, конечно, в теремах было много дерева: это и стены, и полы, и мебель. Русский стиль кантри — это дерево, только дерево и почти ничего, кроме дерева.
Создание стиля русской избы или русской усадьбы в интерьере своего дома.
1. Выбор направления.
Для начала нужно определиться со стилем эпохи… Будет ли это стилизация под древнерусскую избу или под избу первой половины ХХ века? А кому-то больше нравится пестрая и нарядная обстановка русских теремов, почти как из сказки или деревянных помещичьих домов прошлых веков, который иногда описывался в произведениях классиков, когда в типичный деревенский быт были занесены черты других стилей: классицизма, барокко, модерна. После выбора определенного направления можно подобрать и подходящюю мебель, предметы интерьера, текстиль и декор.
2. Создание стиля русской избы
Основное. Деревянные стены лучше оставить без отделки. Для пола подойдет массивная доска – матовая, возможно, с эффектом состаренности. Под потолком – темные балки. Можно обойтись и без печи, но очаг все же необходим. Его роль может выполнять камин, портал которого облицован изразцами или камнем.
Двери, окна. Пластиковые стеклопакеты здесь будут совершенно не уместны. Окна с деревянными рамами стоит дополнить резными наличниками и деревянными ставнями. Двери тоже должны быть деревянными. В качестве наличников для дверных проемов можно использовать доски, неровные и нарочито грубо обработанные. Кое-где вместо дверей можно повесить шторки.
Мебель. Мебель, конечно, предпочтительнее деревянная, не полированная, а, возможно, состаренная. Шкафы, горки и многочисленные полки могут быть украшены резьбой. В зоне столовой можно устроить красный угол с божницей, массивным, очень тяжелым столом и лавками. Использование стульев тоже возможно, но они должны быть простыми и добротными.
Кровати высокие с резными спинками. Вместо прикроватных тумб можно поставить сундуки в русском стиле. Прекрасно подойдут лоскутные покрывала и многочисленные подушки – сложенные стопками от большей к меньшей.
Без диванов в современном интерьере не обойтись, хотя в избах их, конечно, не было. Выбирайте диван простой формы с обивкой под лен. Цвет обивки – естественный природный. Кожаная мебель будет выбиваться из стиля.
Текстиль. Как уже было сказано, стоит отдавать предпочтение покрывалам и чехлам для подушек, выполненным в лоскутной технике. Текстильных изделий может быть довольно много: салфетки на тумбах и маленьких столиках, скатерти, шторки и т.п. Все это может быть украшено вышивкой и простым кружевом.
Кстати, вышивкой интерьер избы не испортишь – женщины на Руси всегда любили заниматься этим рукоделием. Вышитые панно на стенах, шторы, украшенные шитьем, вышитые мешочки с травами и специями, подвешенные на кухонную балку, – все это будет к месту. Основные цвета текстиля в стиле русской избы – белый, желтый и красный.
Освещение. Для интерьера в стиле русской избы выбирайте светильники в форме свечей и лампад. Также уместны будут светильники с простыми абажурами. Хотя абажуры и бра больше подойдут для дома, интерьер которого стилизован под русскую усадьбу.
Кухня. Без бытовой техники в современной избе невозможно обойтись, однако техничный дизайн может испортить целостность картины. Благо существует встроенная техника, которая помогает по хозяйству, но не нарушает гармонии русского стиля.
Для кухни подойдет массивная мебель: кухонный стол с выдвижными полками и шкафчиками, буфеты открытые и закрытые, разнообразные подвесные полочки. Мебель, конечно, должна быть не полированной и не крашеной. Совсем некстати будут кухонные конструкции с фасадами, отделанными глянцевой эмалью, пвх пленкой, стеклянными вставками, алюминиевыми рамками и т.п.
Вообще, в интерьере в стиле русской избы должно быть как можно меньше стекла и металла, а пластик и вовсе будет неуместен. Выбирайте мебель с простыми деревянными фасадами – они могут быть украшены росписью в русском народном стиле или резьбой.
В качестве декора для кухни используйте самовар, плетеные корзины и короба, луковые косы, бочонки, глиняную посуду, деревянные изделия русских народных промыслов, вышитые салфетки.
Декор для интерьера в стиле русской избы. Декоративный текстиль изо льна с вышивкой, много деревянных предметов. Прекрасно впишутся деревянное колесо, прялка и рыболовные сети, если дом стоит неподалеку от реки, озера или моря. На пол можно постелить вязаные круглые коврики и дорожки-самотканки.
3. Создание стиля старинной деревянной усадьбы
У простой крестьянской избы и богатой старинной усадьбы много общего: это и преобладание дерева в интерьере, и наличие огромной печи (в усадьбе она всегда облицована изразцами), и красный угол с иконами и свечами, и текстиль изо льна и кружева.
Однако были и многочисленные отличия. Богатые активно заимствовали что-то новое из иностранных стилей. Это, например, яркая обивка мягкой мебели, фарфоровые тарелки и часы на стенах, изящная деревянная мебель в английском или французском стиле, абажуры и бра, картины на стенах. В интерьере в стиле русского терема будут весьма кстати витражи в качестве межкомнатных окон, перегородок или верандного остекления. Одним словом, здесь все достаточно просто, как в избе, но присутствует легкий налет роскоши.
4. Двор в русском стиле
И сам интерьер, и окна в нем, и «заоконное» пространство должны быть в гармонии. Для ограждения территории лучше заказать забор высотой примерно 180 см, собранный из заостренных бревен.
Как сейчас создают двор в русском стиле? Ответить однозначно невозможно, так как на Руси двор организовывался по-разному, в зависимости от местности. Однако дизайнеры нашли общие черты, которые и воссоздаются в ландшафтном дизайне. От калитки прокладывается дорожка (часто петляющая) ко входу в дом. Нередко ее настилают доской. По краям дорожки располагается цветочный бордюр. В старину крестьяне любой свободный участок земли отводили под грядки, но передний двор все же старались украсить цветочными клумбами.
Сейчас для заднего двора избы используют травы для газона. Этот участок затеняют высаженными по периметру соснами. Однако кусты смородины или малины тоже будут весьма в духе русского двора. Элементами ландшафтного дизайна в русском стиле являются различные предметы из дерева: беседка, деревянная детская горка, стационарный стол со скамьями, русские качели и т.п. Ну и, конечно, все постройки во дворе должны быть выполнены из дерева.
Если вы хотите создать интерьер в стиле избы или помещичьей усадьбы, то вам непременно нужно построить деревянный дом. Ознакомьтесь с моим сайтом — http://44srub.ru найдете много полезного для себя о строительстве деревянных домов и бань, а может и захотите построить дом или баню у себя на загородном участке.
interiors-ru.livejournal.com