Цирковой интерьер: Казанский цирк: открытие после ремонта, новый интерьер и первое представление Фиеста

Содержание

цирк на столе • Интерьер+Дизайн

Последний шедевр голландского дизайнера Марселя Вандерса для знаменитого итальянского производителя Alessi: сплошная магия, игра и цирк-шапито. Причудливая коллекция включает 29 предметов столовой утвари, а также пять фигурок, выпущенных ограниченным тиражом. Их прототипами стали классические цирковые персонажи. Среди них: силач (щипцы для орехов), слоненок-балерина (музыкальная шкатулка), смеющийся шут (штопор), шпрехшталмейстер (колокольчик для дворецкого), а также, для особо храбрых, клоун «сластена» (диспенсер для конфет). 

Штопор, колл. Alessi Circus, диз. М Вандерс. 2016. Музыкальная шкатулка, колл. Alessi Circus, диз. М Вандерс. 2016. Силач (щипцы для орехов), колл. Alessi Circus, диз. М Вандерс. 2016. Диспенсер для конфет, колл. Alessi Circus, диз. М Вандерс. 2016. Звонок, колл. Alessi Circus, диз. М Вандерс. 2016.

Сам Вандерс описывает свою коллекцию как «единственный в своем роде спектакль». Каждый объект изготовлен из нержавеющей стали и украшен ромбическим, круглым, полосатым или другим геометрическим узором, ассоциирующимся с цирковыми костюмами.

Кроме того, достигнут идеальный цветовой баланс: в оформлении чередуются белый, черный, желтый, красный, золотой и серебряный цвета. «Мы изучили, как можно объединить нержавеющую сталь и цвет веселым, неожиданным и уникальным образом, — говорит Вандерс. — Благодаря концепции цирка нам удалось передать, то, на чем бренд Alessi построил свою репутацию — красочность, радость и невероятную энергетику».

Коллекция посуды Alessi Circus включает красочные предметы сервировки: салфетки, тарелки, круглые подносы, ведерко для льда, салатницы, чашки, маленькие миски и контейнеры. Коллекция посуды Alessi Circus, диз. М. Вандерс, 2016.

Этот шедевр Марселя Вандерса для Alessi определенно создан для того, чтобы дарить радость и улыбки. Разработка коллекции заняла целых пять лет. Ведь здесь, как и в цирке, — практика приводит к совершенству.

+ По теме: Марсель Вандерс и наше счастливое детство

Больше, чем Джокер: тема цирка в коллекции SCS Subconscious

О дебютной коллекции, игре с подсознанием зрителя и ситуации в современных цирках – в интервью с дизайнером Мариной Груздовой

Каждый год в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia Британская высшая школа дизайна демонстрирует лучшие коллекции своих выпускников. С одной из них, Мээрим Кайыковой, мы уже успели пообщаться.

Сегодня речь пойдет о другом интересном проекте дизайнера Марины Груздовой. Ее бренд SCS Subconscious обратился к теме цирка и к тем ролям, которые примеряют на себя его обитатели. Разбираемся, как зародилась идея коллекции, почему важно рассматривать одежду отдельно от трендов и, как дизайнер относится к современному цирку.

Из инженера-энергетика в дизайнеры

История Марины Груздовой как дизайнера развивалась последовательно. Сначала она получила два высших образования, правда, абсолютно в других сферах. Ее первая работа связана с проектированием электрических сетей на нефтеперерабатывающих предприятиях. Марина призналась, что это один из скучнейших периодов ее жизни, и, когда ситуация стала совсем невыносимой, она вспомнила о своем детском хобби.

«Я по жизни творческий человек, с детства любила рисовать, а еще придумывать эскизы нарядов. Наверное, причина в моей семье. Бабушка и мама часто шили, и меня тоже тянуло к этому делу».

«Одного увлечения мало для осуществления мечты», – подумала Марина и стала искать, где можно получить качественное образование дизайнера. Выбор пал на Британскую высшую школу дизайна, и это изменило всю ее жизнь. Два года потребовалось, чтобы обучиться профессии, узнать, как работает fashion-индустрия и сфера дизайна в целом.

Игра с подсознанием и цирк как модель мира

Название бренда SCS Subconscious переводится как «подсознание», и это не просто красивое слово. В него Марина заложила главный посыл своей марки  дать возможность каждой девушке выразить себя через одежду, подчеркнуть внутренний мир, а не слепо следовать трендам. Современные веяния дизайнер не отвергает, но основной акцент делает на художественную самобытность.

Дебютная коллекция Марины объединила в себе две темы: архетипы личности и мир цирка. Они связаны между собой понятиями свободы, движения и развития. Такая идея пришла после прочтения книги по семиотике (прим. ред. – под семиотикой следует понимать науку о коммуникативных системах и знаках, используемых в процессе общения), где цирк являлся космогонической моделью мира

(прим. ред. – космогония – это учение о сотворении Вселенной). В ней все атрибуты представления, от шатра до круглой арены, наделены тайным смыслом. Поэтому стоит воспринимать коллекцию как одну метафору.

«Арена – это имитация модели мира. А цирковое представление –переосмысление древних мифов о его происхождении, роли человека и динамическом равновесии. Цирк путешествует по всему миру, захватывает другое пространство, не принадлежащее ему, привнося в  него свои характеристики».

Каждый наряд отсылает к определенной профессии цирка, переосмысленной дизайнером. Мы собрали несколько образов, вдохновивших Марину.

Вдохновением коллекции, помимо артистов цирка послужили книги и фильмы. Например, французская драма «Мазеппа».

Цирк уехал… а кто остался?

Как призналась, смеясь, дизайнер

цирк характеризует ее принцип жизни. Несмотря на это, в самом цирку Марина не частый гость. Она также не приветствует использование животных в шоу, и ей интереснее наблюдать за номерами артистов, особенно за зрелищными представлениями Cirque du Soleil.

«Что очень расстраивает сейчас, так это переезжающие цирки, где звери содержатся в ужасных условиях. Хорошо, что не во всех заведениях такая ситуация. Например, при подготовке к выпуску коллекции, я подписалась в Instagram на воздушную гимнастку из цирка Никулина, которая также дрессирует собак и верблюдов. В ее постах показано закулисье, и по ним видно, как хорошо ухаживают за своими подопечными работники цирка».

Вдохновляй и властвуй

Самым любимым моментом подготовки образов для дизайнера стал подбор тканей. Марина долгое время работала в крупной дизайнерской компании Vassa&Co, в которой занималась подбором материалов, и очень полюбила сочетать их по цветам и фактуре. Можно сказать, что ткани – это ее страсть. Любовь к рисованию тоже помогла дизайнеру в создании эскизов и принтов, которые под ее рукой обретали формы животных и затейливых фигур.

Если говорить о работе в целом, то сложно выделить один стиль. Как и сам цирк, изменчивый и непостоянный, в одежде бренда уживается романтизм с уклоном в декаданс, лаконичный французский шик и японский минимализм.

Show must go on?

На создание коллекции ушло почти четыре месяца. В разработке участвовали кураторы Высшей школы дизайна: Анна Черных и Владимир Телинин. Затем была выставка дипломных проектов, показ на Неделе Моды.

Мы спрашиваем: «Что дальше?» У Марины пока нет четкого плана, но есть желание получить опыт работы в большом модном доме Европы, развивать свою марку одежды, при этом не забывать об экологичности используемых материалов.

«Планов много. Пока это был лишь дипломный проект. Для коммерческого использования нужны более «носибельные» вещи. Чтобы стать успешным в этой сфере, важен не только ваш талант дизайнера, но и хорошее, а главное – качественное продвижение. Нужно громко заявить о себе».

А что важнее для вас: тренды или стиль?

Больше историй читайте в рубрике интервью 

Перейти

Фото: из личного архива Марины Груздовой

Вам также будет интересно:

Стилист Катя Буданова: «Секрет журнального образа в том, что в нем нельзя выйти в магазин»

Одежда в стиле бохо глазами дизайнера бренда [ Mi:]

Неделя моды в fashion-столицах: выводы месяца

 

 

История цирка в России

Искусство цирка в современном понимании пришло в Россию в XVII веке. Бродячие иностранные артисты демонстрировали чудеса эквилибристики, показывали ловкие трюки и веселили народ. В XVIII веке труппы стали собирать и русские умельцы, а уже через сто лет на территории страны появились стационарные цирки. О первых таких цирках, которые работают до сих пор, рассказывает «Культура.РФ».

Первый стационарный цирк

В саратовском цирке. Саратов, 1953 год. Фотография: Саратовский областной музей краеведения, Саратов

Саратовский цирк имени братьев Никитиных. Саратов. Архитектор Борис Виленский. 1931. Фотография: Саратовский областной музей краеведения, Саратов

Основателями первого цирка в России были братья Дмитрий, Аким и Петр Никитины. Дети крепостного крестьянина с раннего детства, сами того не ведая, погружались в цирковое искусство: когда их отец получил вольную, он взял сыновей в путешествие по Поволжью, зарабатывая на жизнь жонглерством и музыкальными представлениями. Каждый из детей выполнял свою роль. Аким был главным комедийным персонажем, выступал как клоун и играл на разных музыкальных инструментах. Петр удивлял зрителей физической силой и ловкостью, а самый старший, Дмитрий, был балагуром-ведущим.

В конце концов их «гастроли» остановились в Пензе, где в 1873 году открыли первый стационарный цирк в России — «Ледяной дворец». На берегу реки Суры разложили сваи, на которых были установлены скрепленные льдом шесты. Нехитрую конструкцию обтянули навесом — и первый цирк в истории России был готов. Однако каждый приход весны заставлял циркачей сворачивать свою деятельность.

Уже через три года братья открыли цирк в Саратове. Здание для цирка они выкупили у местного предпринимателя Эммануэля Баранека — и оно просуществовало практически до конца 1928 года. На арене выступали исключительно русские артисты, что было важным условием братьев Никитиных.

Новое здание Саратовского цирка возвели по проекту архитектора Бориса Виленского, известного строительством некоторых станций московского метро. Именно в Саратове свой творческий путь начинали известные комики Карандаш (Михаил Румянцев) и Солнечный клоун (Олег Попов), работали дрессировщики Мстислав и Вальтер Запашные.

Самый старый цирк Петербурга

Выступление борцов в Цирке Чинизелли. Санкт-Петербург, 1912 год. Фотография: Карл Булла / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург

Цирк Чинизелли. Санкт-Петербург. Архитектор Василий Кенель. 1876–1877. Фотография: Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург

Когда столицей России был Петербург, идея создания цирка в северной Пальмире не раз посещала русских меценатов. Переломным моментом стало появление в городе передвижной труппы известного австрийского циркача Карла Гинне. Иностранец, крайне удивленный отсутствием в главном городе Российской империи постоянного цирка, был вынужден снимать ветхое здание на берегу Невы. На свои деньги Гинне начал строительство деревянного цирка, а когда покинул Петербург, это новое здание перешло в собственность итальянца Гаэтано Чинизелли, который решил возвести первый в России каменный цирк. Чинизелли удалось уговорить императора отдать под строительство место в центре города, на набережной реки Фонтанки. Именно там и стоит по сей день Петербургский цирк, открытый в 1877 году.

Каменное здание цирка стало архитектурным триумфом своего времени. Архитектор Василий Кенель впервые выстроил сооружение на рекордной для купола амплитуде пролета (около 50 метров), что создавало в цирке неповторимую акустику. Интерьер украшали роскошными тканями и драгоценными камнями, а вместимость зала достигала, по воспоминаниям современников, более пяти тысяч человек.

Поначалу представления в новом здании не имели большого успеха. Семья Чинизелли не смогла обогатиться за его счет и совершенно обанкротилась. В 2015 году цирк на Фонтанке не только реконструировали по последнему слову «цирковой моды», но и вернули ему имя итальянских основателей.

Читайте также:

Самый старый цирк Москвы

Клоун Виталий Лазаренко. Последнее выступление. Москва, 1939 год. Фотография: Александр Родченко / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Цирк Саламонского. Москва. Архитектор Август Вебер. 1880. Фотография: Павел фон Гиргенсон / Государственный музей В. В. Маяковского, Москва

Первым московским цирком был открывшийся в в 1880 году цирк на Цветном бульваре. Его основатель Альберт Саламонский вошел в историю циркового искусства как создатель первых детских представлений. До появления цирка на Цветном представления ставили исключительно для взрослой аудитории. Цирк Саламонского стал первым проводить утренники, адаптированные для детей, воскресные детские спектакли и рождественские елки, с которых дети уходили с подарками. Представления цирка посещал весь свет русской интеллигенции — писатель Лев Толстой, поэт Александр Блок, философ Павел Флоренский.

С приходом советской власти цирк Саламонского стал первым государственным цирком. В 1920–30-е годы в стране появилась собственная мастерская циркового искусства по подготовке артистов, и цирки постепенно начали отказываться от иностранных номеров. Во время Великой Отечественной войны цирк на Цветном бульваре, как и многие другие, продолжал работать: показывал номера на военную тематику, отправлял артистов с выступлениями на фронт. Позже появились известные постановки — «Юность празднует», «Счастливого плавания», «Карнавал на Кубе». Выступления легенд цирка — Леонида Куско, Михаила Шуйдина, Олега Попова, Леонида Енгибарова — собирали полные залы. Но самым известным артистом цирка на Цветном долгие годы оставался Юрий Никулин, имя которого цирк носит с 1996 года.


Автор: Татьяна Григорьева

Цирк | izi.TRAVEL

Белорусский государственный цирк (белор. Беларускі дзяржаўны цырк) находится на проспекте Независимости в городе Минске. Вместимость зала цирка — 1667 мест, цирк рассчитан для показа номеров различных жанров — от водных феерий до воздушных номеров.

До появления стационарного цирка в Минске гастролировали балаганы. Первый такой балаган на территорию Белоруссии привёз немецкий князь Голинберг. Это были 1850-е годы. Имение князя Голинберг находилось в деревне Дукора под Минском.

Первый в Белоруссии цирк был открыт на Соборной площади (ныне площадь Свободы) 16 ноября 1884 года. Это был стационарный деревянный цирк — «Цирк братьев Никитиных» на 800 мест, построенный Александром Бочаровым по заказу Петра Никитина. Первым директором Минского цирка стал известный предприниматель и цирковой артист Пётр Александрович Никитин.

Цирк братьев Никитиных неоднократно реконструировался и перемещался по районам города. В 1930 году на его базе в Городском саду (ныне парк им. Горького) был построен цирк-шапито на 1200 мест. Цирк был разрушен 25 июня 1941 года во время бомбардировки города фашистской авиацией. Цирковая труппа была эвакуирована в Москву, затем в Омск. 7 ноября 1941 года Белорусский цирк дал первое представление для бойцов, уходящих на фронт.

Строительство нового стационарного зимнего цирка на 1667 мест началось в октябре 1954 года. В феврале 1959 года Белорусский государственный цирк открылся с первым представлением.

C сентября 2008 года Белорусский государственный цирк находился на реконструкции.

Открыт после двухлетней реконструкции 3 декабря 2010 года. Перед цирком установлены три новые скульптуры: наездница на лошади, пирамида из зверей, клоун. Цирк полностью переделан, были оставлены лишь несущие стены и небольшой кусочек старой штукатурки оставили нетронутой рядом с входной дверью (на счастье). Интерьер обновленного цирка выдержан в стиле 1950-х годов: лепнина на потолках украшена сусальным золотом, отреставрированные хрустальные люстры. Роскошные люстры отреставрировали на белорусском заводе: обновили хрустальные подвески и бронзовое литье. Некоторые детали пришлось изготавливать заново. Когда-то эти люстры создавали для первых станций московского метрополитена. Количество зрительных мест (1650) и размер манежа (диаметром 13 метров, как во всем мире) остались неизменны.

Холл цирка украшен новыми барельефами (на месте бывших окон гардероба). Гардероб перенесён в нижний, цокольный этаж. Установлено 4 новых манежа — один под одним. Эти манежи цирковые работники называют платформами (одна из них паркетная, вторая — ледяная, третья — электронная, эстрадная, светящаяся). Для лошадей и хищников — резиновый, для шоу на коньках — ледяной, паркетный — для танцев и пластиковый светящийся — для прочих эффектных представлений. Манежи спрятаны в нижнем ярусе, и, в зависимости от надобности, один из них поднимается в зал.

В зале, оформленном в зелёных тонах, установлены удобные мягкие кресла(тоже зелёные). Ступеньки, ведущие на верхние ряды, подсвечены бегущими огоньками. Оркестр переместили на противоположную сторону — он располагается над цирковым занавесом у входа на арену. На месте оркестровой ложи установлены три вип-ложи — в элитных кабинках может расположиться более 50-ти человек (для их посетителей предусмотрен свой вход, гардероб и буфет). В обновлённом цирке шесть буфетов, четыре туалета. В фойе в стеклянных витринах выставлено около полсотни фигурок клоунов из огромной коллекции директора передвижных цирков Балтии.

Здание касс размещается на улице, слева от цирка. Для артистов цирка есть свое кафе, оборудованные гримерки, медпункт. Всего в репетиционном манеже шесть уровней. Два подземных занимают животные. Для лошадей установлены новые просторные стойла. Для животных установлен специальный лифт (американский). Для них открыта и современная ветлечебница, солярий для лошадей, и шорная (гардеробная для лошадок), душ и кухня, комната для травмированных или заболевших животных.

На самом верхнем этаже открыт Музей белорусского государственного цирка. Планируется открыть детские цирковые студии — как коммерческие, так и бесплатные для одарённых детей, а также хобби-клуб для любителей танцев.

С января 2011 года в цирке работает электронная система продажи совместно с kvitki.by. Можно забронировать, и купить билет в цирк не выходя из дома. Дети до 3-х лет могут посмотреть представление бесплатно на коленях у мамы или папы. В цирке продаются социальные билеты — отпускаются по письменным заявкам с приложением соответствующих документов для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей, ветеранов войны, различных благотворительных фондов и организаций, оказывающих помощь детям.

Программа в цирке меняется каждые полтора-два месяца с перерывами около месяца.

Сочинский Государственный Цирк — официальный сайт


Уважаемые зрители!

Сочинский цирк заботится о здоровье каждого из вас! Наши сотрудники соблюдают все меры санитарных требований защиты. И мы, в свою очередь, очень просим вас беречь свое здоровье и здоровье других зрителей!

Пожалуйста, при входе в цирк надевайте защитную маску на себя и ребенка, обрабатывайте руки специальными средствами, а также проходите бесконтактную термометрию.

Во время представления не снимайте маску, ведь она является основным средством защиты вашего здоровья и здоровья членов Вашей семьи, соблюдайте дистанцию и занимайте места, согласно купленным билетам.

Мы приложили все усилия, чтобы ваше пребывание в цирке было максимально безопасным, и разработали несколько новых правил посещения представлений:

1. В рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) мы рекомендуем производить оплату билетов приобретаемых непосредственно в кассах цирка используя бесконтактный способ оплаты. Так же вы можете приобретать билеты на сайте Сочинского цирка  https://circus-sochi.ru/ используя дистанционный способ оплаты.

2. При посещении представлений необходимо иметь с собой маску, перчатки и носить их в течении всего периода пребывания в здании цирка.

3. Граждан в возрасте 65 лет и старше, а также граждан с признаками ОРВИ  и/ или имеющие  хронические заболевания, просьба воздержаться от посещения представлений ради вашего здоровья и безопасности.

4. Все зрители посещающие представления, перед прохождением билетного контроля должны пройти измерение температуры тела. В случае обнаружения повышенной температуры (свыше 37,2°) зритель будет направлен к штатному врачу Сочинского государственного цирка, который после осмотра примет решение о возможности посещения представления.

5. Для вашей безопасности в зоне контроля и у входов в зал будут расположены антисептики для рук.

6. Просим соблюдать социальную дистанцию 1,5 метра и не объединяться в группы.

7. Просим не пересаживаться в зрительном зале без разрешения администратора.

Проход билетного контроля начинается за 45 минут до начала представления. Вход в зрительный зал за 30 минут до начала. ВНИМАНИЕ!

Билеты доступны на сайте Сочинского  цирка https://circus-sochi.ru/, а также в  кассах цирка.

Берегите себя и своих близких!

Так же обращаем внимание на то, что согласно пункта 7.6  «Положения о порядке продажи билетов на зрелищные мероприятия и посещения филиалов ФКП «Росгосцирк» право бесплатного прохода на представление в сопровождении взрослого имеют дети возрастом до 3-х лет без предоставления отдельного места.

ПОСЕЩЕНИЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ QR-КОДА!

— Для лиц старше 18-ти лет.
— Билеты не подлежат возврату при отсутствии QR-кода в моменте входа на мероприятие.

Согласно постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 (в редакции от 19 ноября 2021 года) посещение гражданами культурных мероприятий с очным присутствием граждан допускается при условии соблюдения ограничений и требований, а также при условии наличия у посетителей (за исключением лиц, не достигших 18 лет) QR-кода сертификата о вакцинации (сертификата о вакцинации) или медицинского документа, которыми подтверждается получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины от новой коронавирусной инфекции, либо QR-кода сертификата о перенесенном заболевании COVID-19 (сертификата о перенесенном заболевании) или медицинского документа, подтверждающих, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев, либо медицинского документа, подтверждающего отвод от иммунизации по медицинским показаниям в отношении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Постановление главы администрации КК от 19 ноября 2021

Всемирный день цирка — официальный сайт

Впервые отдельные цирковые номера демонстрировались в Новониколаевске (с 1926 Новосибирск) в начале 20 в. в балаганах на народных гуляньях. С 1910 работали антрепризы В. Камухина, А. Коромыслова, Ф. Изако, Э. Стрепетова, В. Янишевского, которые давали представления в деревянных зданиях. Значительное место в программах отводилось состязаниям борцов; выступали ведущие артисты цирка — Сосины, Бим-Бом, А. Дуров, В. Лазаренко. В середине 20-х гг. в Новосибирске действовал летний цирк-шапито (директор Г. Бунин).

Цирк как здание нового типа проектировался в московском институте Гипротеатр архитекторами С. Гелфер и Г. Наприенко, конструктором В. Корниловым. Новизна сооружения в объёмно-планировочной композиции заключалась в возможности многофункционального его использования: как цирка, киноконцертного зала, зала массовых собраний, спортивных демонстраций, устройства выставок. Стационарная широкоформатная киноустановка могла сопровождать цирковые представления демонстрацией соответствующих кинолент.

Манеж в цирке смещён в сторону выхода артистов. Это позволило увеличить до 75 процентов число мест прямой видимости, что отличало здание от традиционной их планировки. Продумана и новая схема заполнения зала зрителями и их эвакуации. Вместимость зала — 2300 мест. Он заполняется через три широких прохода первого этажа и шесть входов из фойе второго. Здесь устроен кольцевой обход на уровне второго этажа, связанный со входами из фойе и эстрадой-сценой. Помимо удобного распределения зрителей по местам это расширило его постановочные возможности.

Вместо традиционного купола покрытие цирка состоит из оболочки — гиперболического параболоида. Оно сконструировано в виде перекрёстных вант, на которых смонтированы железобетонные плиты заводского изготовления, составляющие совместно с вантами тонкостенную, железобетонную оболочку (гипар). Покрытие ниспадает, переходя в «усечённую, опрокинутую, конусообразную поверхность», которая, начинаясь от козырька, «пронизывает стеклоограждения» фойе, продолжается в потолке фойе и переходит в амфитеатр со смещённым манежем, что, по мнению некоторых специалистов, «рождало новую композицию», отличную от традиционных.

Интерьеры цирка разрешены более интересно. Сплошное остекление (ограждение) помещений вестибюля, фойе, кулуаров способствует визуальному объединению их с наружными пространствами. Городское средовое окружение вводится в интерьеры вестибюля и фойе, имеющих переменные высоты, выражающие их подчинённое значение по отношению к зрительному залу (галерейный тип помещений). Но в зале несколько неожиданно обозревается слегка вспарушенный подвесной потолок, как будто он находится под куполом, а не под гипаром, опорное кольцо которого имеет разные высотные отметки. В этом вскрывается противоречие принятой формы покрытия сооружения, которое могло быть всё же купольным и более правдивым по своему формообразованию. Проект Новосибирского цирка повторно был применен в Уфе, Куйбышеве, Донецке, Кривом Роге, Перми, Воронеже, Ворошиловграде, Харькове, Брянске, Череповце.

11 февраля 1971 г. празднично засияли огни нового цирка. Его строительством начиналась реконструкция старейшего района города — Железнодорожного, вдоль улицы Челюскинцев. Сама улица расширялась и благоустраивалась. На ней строился Дворец культуры железнодорожников.

Также интересно планировочное решение. Гениальная мысль советских градостроителей расположила здание цирка на одной линии с Вознесенским кафедральным собором, до конца 80-х годов единственным функционирующим православным храмом в городе.

История цирка — официальный сайт

Екатеринбургский Государственный цирк расположен в живописном месте города Екатеринбурга – на берегу реки Исеть, на пересечении улиц Куйбышева – 8 Марта. Открыт 1 февраля 1980 года. По своей конструкции здания считается одним из лучших в Европе и приспособлен для самых сложных постановок, а его интерьер отделан уральским камнем. В цирке 2 558 мест, два манежа (основной и репетиционный). Более 20 млн. зрителей посетили цирк за время его существования. Цирк носит имя нашего земляка, Народного артиста СССР, талантливого дрессировщика Валентина Филатова.

С января 1994 года директором цирка назначен Народный артист России Анатолий Павлович Марчевский. С этого времени цирк получил второе дыхание. В Екатеринбургском цирке стали гастролировать лучшие номера и аттракционы Российского цирка. На манеже работали мастера международного класса, такие как Народный артист СССР, лауреат Государственной премии РФ Мстислав Запашный, народные артисты, лауреаты Государственной премии Николай Павленко, Тамерлан Нугзаров, Народная артистка России Тереза Дурова, народные артисты России Владимир Доровейко, Алексей и Таисия Корниловы, Сарват Бегбуди и многие другие, чьи имена составили славу школы циркового искусства России. С 2008 года на манеже Екатеринбургского цирка появились и звезды мирового цирка – известный итальянский клоун и режиссер Дэвид Ларибль, великобританский клоун и режиссер Дэвид Шайнер, клоунский дуэт «Братья Таквин» из Бельгии и клоунское трио «Монти» из Франции.

С 1996 года в цирке ежегодно проводятся региональные, всероссийские и международные фестиваля циркового искусства.

Благотворительные представления цирка  с удовольствием посещают дети Екатеринбурга и Свердловской области.       

Важным культурным событием 2006 года стал спектакль «Берегите клоунов!», посвященный памяти Юрия Никулина. Спектакль, не имеющий аналогов в России, сразу получил общественное признание и приглашение для показа в Москве.

В 2008 году Екатеринбургский цирк стал организатором Первого Всемирного фестиваля клоунов. Он вызвал огромный интерес у всей мировой цирковой общественности, а также привлек внимание российского зрителя и стал грандиозным событием в культурной жизни нашего города и России.

Множество учреждений, предприятий и организаций города и области проводят свои праздники и знаменательные даты  вместе с цирком.

По творческим и многим другим показателям Екатеринбургский цирк по праву считается одним из лучших среди всех Российских цирков.

С 12 августа 2019 года директором Екатеринбургского цирка назначена Тамара Сергеевна Бортникова.

История цирка: влияние на дизайн и интерьер

Как появился цирк?

На дворе 1899 год, и самое грандиозное шоу на Земле пришло в город. Во времена, когда еще не было кино и телевидения, осведомленности о правах животных и массовых путешествий, трехмильное шествие по городам от Торки до Абердина, объявляющее о прибытии цирка, дает представление о более широком мире. Дети и взрослые с благоговением смотрят на ослепительное множество акробатов, клоунов, лошадей, повозок и сотен слонов, скачущих мимо них.А в гигантском куполе на окраине города, на клочке пустыря, превращенного в страну чудес, поднимается тяжелый бархатный занавес, открывая парящим в воздухе воздушным гимнастам, кружащемуся по рингу начальнику манежа в красном фраке и цилиндре. , львы, прыгающие через обручи и опилки, подбрасываемые в воздух грохотом копыт скачущих лошадей. И, как бы волшебно это ни появилось, цирк исчезает в одночасье, но не раньше, чем он произведет свое заклинание. Цирк приводил в восторг, загипнотизировал и вдохновлял людей во всем мире — от маленьких детей до художников и дизайнеров — на протяжении более 250 лет.Именно сын краснодеревщика по имени Филип Астлей создал современный цирк как форму искусства, когда в 1768 году он начал выполнять смелые трюки на лошадях в амфитеатре. Хотя, к счастью, сегодня в Великобритании мы редко видим диких животных на арене, цирк в настоящее время переживает возрождение популярности. «Людям это нравится, потому что это инклюзивно», — говорит Нелл Гиффорд из Giffords Circus, которую она основала 18 лет назад с целью создания миниатюрного, похожего на драгоценность, красивого цирка для деревенских зеленых насаждений.Тем самым она возродила традицию, которая угасала после закрытия некоторых из крупнейших цирков мира. «Это смешно, немного безумно, есть немного опасности, немного гламура, и это для всех. Люди могут представить себя исполнителями — это правдоподобная фантазия», — добавляет она.

Шестнадцатилетняя Элла Фриман, или Элла Кларисса Балерина, одна из самых популярных артисток в цирке ее семьи

Сегодня Цирк Гиффордс появляется каждое лето как по волшебству в городах и деревнях со своей труппой артистов, зверинцем лошадей, собак и птиц, а также обитыми бархатом фургонами, чтобы доставить зрителям старомодные развлечения в стиле тридцатых годов. .«Для меня цирк — это лошади, клоуны и шатры. Это опилки, вагоны и люди», — с энтузиазмом говорит Нелл. «Я люблю палатку, животных… и мне нравится тот факт, что это маленькое сообщество, где все живут вместе и помогают друг другу». Лошади — причина, по которой цирк вообще существует. Эстли начал с открытия школы верховой езды на берегу Темзы возле Ламбетского моста в Лондоне, где он выполнял акробатические трюки верхом на лошади вместе со своей женой Пэтти, которая кружила по рингу на лошади с роями пчел, покрывающими ее руки.Он был бывшим сержант-майором британской кавалерии и после долгих проб и ошибок обнаружил, что 42-футовое кольцо было идеальным диаметром для использования центробежной силы, что позволяло ему балансировать на спине лошади во время движения на скорости. . В Древнем Риме круглая или овальная арена, использовавшаяся для конного спорта и других видов спорта и игр, была известна как «арена» или «цирк», и поэтому форма искусства, разработанная Астлеем, получила свое название от самого развлекательного пространства, в котором она выполнялась. . Астлей представил номера с ярмарок и увеселительных садов Лондона и бульваров Парижа, впервые собрав в шоу акробатов, жонглеров, канатоходцев, клоунов и силачей.Он гастролировал по Европе, выступая для Людовика XV в Версале.

Что было дальше?

Видя, сколько денег можно заработать, другие шоумены открывали цирки и соревновались в самых зрелищных и смелых представлениях. К середине 19 века в Великобритании действовали сотни цирков, представления которых становились все более экстравагантными, экзотическими и причудливыми, от человеческих пушечных ядер до водных представлений на затопленных цирковых аренах. В то время как театр и опера были прерогативой богатых и аристократов, цирк стал видом искусства, которым могли наслаждаться все.В викторианские времена цирки начали гастролировать в фургонах и по недавно построенным железным дорогам, что означало, что их влияние было далеко идущим. Деревни и города по всему миру могла посетить труппа. К 1870-м годам огромные цирки путешествовали по Европе и Америке с двумя или тремя поездами с оборудованием. Одним из них был цирк Барнума и Бейли, созданный американцем Финеасом Тейлором Барнумом в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1871 году, на котором основан недавний фильм «Величайший шоумен ». Его парады и шоу были одними из самых масштабных и ослепительных из когда-либо устроенных.Когда цирк Барнума прибыл в лондонскую Олимпию в 1889 году, в нем было 450 артистов, 300 лошадей, 21 слон, 32 клетки и 35 парадных и багажных повозок. Англичанин «Лорд» Джордж Сэнгер был одним из ведущих британских владельцев цирков, известным своим фирменным блестящим цилиндром, который выступал для королевы Виктории (поклонницы цирка) в Сандрингеме и Балморале. Его цирк, открывшийся в 1853 году, гастролировал по стране, а его парады сопровождались всей пышностью и зрелищностью, которых можно было ожидать: его жена-укротительница львов ехала в ведущей карете со львом у ее ног.

Как цирк повлиял на дизайн?

Цирк со всеми его красками, волнением и драматизмом всегда вдохновлял дизайнеров и был музой художников на протяжении веков. Жорж Сёра был очарован ночными развлечениями в Париже, и его культовая картина маслом Circus Sideshow отражает сущность цирка Корви на ежегодной пряничной ярмарке в 1887 году. Пьер-Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Вальтер Сикерт, Тулуз-Лотрек и Марк Шагал также использовал цирк как тему.В 1920-х годах дама Лаура Найт создала прекрасные эскизы и рисунки цирка. Она даже путешествовала с костюмом Бертрама Миллса с 1927 по 1929 год и разработала ряд цирковых тарелок и посуды для Кларисы Клифф в 1934 году. Можно найти и другие гончарные изделия, изображающие цирк, в том числе стаффордширские фигурки XIX века викторианских укротителей львов Исаака Вана. Эмбург и Эллен Брайт, а также конные акробаты и клоуны. Чарльз и Рэй Имз постоянно изучали и фотографировали цирки, а совсем недавно художник сэр Питер Блейк продемонстрировал свою любовь к цирку, часто используя цирковые фигуры и дрессированных животных в своих работах.Цирковой стиль появился и на подиуме. Элис Темперли приняла его в 2010 году, а на прошлогодней Неделе моды в Лондоне Вивьен Вествуд представила забавное шоу на цирковую тематику. И мы видели это в современной домашней утвари и интерьерах. В 2016 году голландский дизайнер Марсель Вандерс выпустил цирковую коллекцию для итальянского дизайнерского бренда Alessi, в которой цирковые шатры, клоуны, слоны и силачи превратились в кухонную и столовую посуду.

Обложка журнала 1946 года с изображением артиста цирка Чипперфилда

Между тем, гирлянды еще никогда не были так популярны, они развешаны повсюду, от детских спален до садов закусочных.Неудивительно, что остатки расцвета цирка пользуются большим спросом. Красочные рекламные плакаты, выпущенные тысячами, пользуются популярностью у коллекционеров и декораторов. Но именно раскрашенные вручную артефакты, а также причудливые предметы больше всего ценятся и используются в качестве достойных разговора декоративных предметов, любимых за их качества народного искусства. Джеймс Гуч из Doe & Hope продает цирковой антиквариат и говорит, что он пользуется популярностью в течение некоторого времени, хотя лучшие экземпляры викторианской эпохи крайне редки. «Цирковой антиквариат сочетает в себе детскую ностальгию и веселье, — говорит Джеймс. «Обычно они очень игривые, но у некоторых есть и темная сторона. Артефакты викторианского цирка ценились давно, и сейчас их найти труднее, чем те, что были в 1940–1980-х годах». Может быть, мы все хотим частичку волшебства? «Это полный эскапизм, шанс вырваться из обычной жизни», — размышляет Нелл.

Как цирковые памятные вещи продаются на аукционе?

Коллекционеры, как правило, покупают антиквариат, связанный с цирком, потому что вызывают приятные воспоминания.Чаще всего на аукционах выставляются плакаты, фотографии и цирковые игрушки таких производителей, как Corgi, Britains и Charbens. Также время от времени появляются произведения искусства и керамика Дамы Лауры Найт, которые продаются от 500 до нескольких тысяч фунтов стерлингов. Стоимость игрушек варьируется от 50 фунтов стерлингов за один предмет до 300 фунтов стерлингов за набор, а плакаты начинаются примерно с 50 фунтов стерлингов и могут достигать нескольких сотен в зависимости от возраста, редкости и состояния. Артефакты, расписанные вручную, такие как вывески, аттракционы и костюмы, встречаются редко, но они есть, поскольку большинство шоуменов 20-го века продавали свои вещи.

1

Экземпляр потрясающей всплывающей книги 1889 года «

International Circus » немецкого иллюстратора Лотара Меггендорфера заработал 350 фунтов стерлингов в Lyon & Turnbull в сентябре 2015 года при эстимейте в 200–400 фунтов стерлингов. Эти красивые книги обычно продаются намного дороже, но в этом конкретном примере отсутствовали некоторые разделы.

2

Большой и редкий архив из 150 фотографий цирка шоумена «Лорда» Джорджа Сенгера, датируемых концом 19-го и началом 20-го веков, был продан с молотка у Доминика Винтера в октябре 2017 года, продан за 1950 фунтов стерлингов, когда ожидалось, что он принесет фунты стерлингов. 700-1000 фунтов стерлингов.

3

Кожаная и холщовая смирительная рубашка Гарри Гудини 1915 года продана на аукционе Christie’s в Лондоне в ноябре 2011 года за 30 000 фунтов стерлингов при эстимейте 15 000–20 000 фунтов стерлингов.

4

Группа цирковых игрушек конца 19-го века из белой жести, а также две банки из-под печенья Кроуфорда в форме циркового фургона и клетки со львом проданы в Lyon & Turnbull за 500 фунтов стерлингов в январе 2016 года по сравнению с эстимейтом в 300–500 фунтов стерлингов.

5

В апреле 2010 года группа из восьми обеденных тарелок Circus, созданная в 1934 году дамой Лаурой Найт для Кларисы Клифф, была продана за 3500 фунтов стерлингов в магазине Lyon & Turnbull.Эстимейт составлял 1500–2000 фунтов стерлингов.

Файл:Интерьер, цирковой шатер 2019.jpg — Wikimedia Commons

Этот файл содержит дополнительную информацию, такую ​​как метаданные Exif, которые могли быть добавлены цифровой камерой, сканером или программой, использованной для его создания или оцифровки. Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали, такие как метка времени, могут не полностью отражать детали исходного файла. Временная метка настолько точна, насколько точны часы в камере, и она может быть совершенно неправильной.

6,965784 APEX апертурыB626E
Камера производитель Canon
Canon EOS 6D Canon EOS 6D
Время выдержки 1/125 Sec (0,008)
F-Number F / 2.8
ISO Скорость Рейтинг 2 500
Дата и время поколения данных 13:01, 17 марта 2019
объектив фокус 35 мм
Горизонтальное разрешение 300 DPI 300 DPI
Вертикальное разрешение 300 dpi
Используемое программное обеспечение Adobe Photoshop Camera Raw 11.0 (Macintosh)
Изменение файлов
09:14, 18 марта 2019
Программа экспозиции Приоритет затвора
EXIF ​​версия 2. 3
Дата и время оцифровки 13:01, 17 марта 2019
APEX скорость затвора
2,970854
Компенсация экспозиции APEX 0
Минимальное число диафрагмы 2 APEX ( е / 2)
режим замера Pattern
вспышка вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки
Доли секунд 00
Доли секунд времени оцифровки 00
Цветовое пространство Некалиброванный
Фокальная плоскость X разрешение 1,520 1,520
1 520
30066 3
Обработка пользовательских изображений Нормальный процесс
Режим экспозиции Auto Excire
баланс белого авто белый баланс
стандарт
серийный номер камеры 382051000889
объектив Используется EF35MM F / 2 составляет USM
Дата Метаданные Последнее изменение 04:14, 18 марта 2019
Уникальный идентификатор оригинального документа 5E60376678E474372E8C93E5628B626E
IIM версия 4
4
6 4

Extravaganza Stage CrosustHeatheather Интерьер Индивидуальный PNG

♥ 16 отдельных файлов png (прозрачный фон), высокое разрешение 300 dpi.

♥ Уменьшенная версия этих элементов в виде цифрового коллажа здесь:
https://www.etsy.com/listing/784023429/circus-extravaganza-stage-4-x-digital?ref=shop_home_active_1

♥ Файл / ссылка будет отправлена ​​на ваш адрес электронной почты Etsy.

♥ Это не распечатанный лист. Вам будет отправлен файл, который вы сможете скачать и распечатать самостоятельно.

*¨¨* ♥♥~♥ *¨¨* ♥♥~♥ *¨¨* ♥♥~♥ *¨¨* ♥♥~♥ *¨¨* ♥♥~♥ *¨¨* ♥♥~♥

Условия использования itKuPiLLi Imagenarium
Условия использования «itKuPiLLi» Кирси Рувинен.Авторские права на изображения Kirsi Rouvinen 2018 (все права защищены).

Все мои продукты, если не указано иное, предназначены для ограниченного коммерческого использования.

Вы можете использовать эти изображения в произведениях искусства и ремесленных проектах для продажи, если они созданы вами и продаются вами в масштабах небольшого домашнего бизнеса. Вы НЕ МОЖЕТЕ использовать эти изображения в произведениях искусства или любых других материалах, которые могут производиться серийно.

Вы можете использовать эти изображения в проектах по найму, которые вы лично выполняете в масштабах небольшого домашнего бизнеса.

Вы можете использовать эти изображения для личного веб-дизайна и веб-дизайна для малого бизнеса.
Вы можете изменять эти элементы (перекрашивать, добавлять узоры и т. д.), но вы не можете объявлять первоначальную или измененную форму своей собственной. Вы НЕ можете использовать эти комплекты или любые изображения для перепродажи или распространения.

Вы НЕ можете использовать эти комплекты или изображения для создания новых комплектов, коллажей или продавать на компакт-дисках.

Кредиты не требуются, но очень приветствуются.

Если у вас есть какие-либо опасения, не уверены, как это относится к вам, комментарии или вопросы, вы можете связаться со мной здесь.

***
Расширенные коммерческие лицензии
Если вы планируете продавать свои произведения искусства «Печать по запросу», вам необходимо приобрести Расширенную лицензию:
— для всех продуктов:
https://www. etsy.com/listing /751600255/extended-artistic-license-for-lifetime?ref=shop_home_active_2&pro=1
— для одного листинга:
https://www.etsy.com/listing/737734204/extended-artistic-license-for-one-item ?ref=shop_home_active_1&pro=1

Стивен Бассо — цирковой наездник, красочная цирковая тема интерьер женщина и слон яркий веселый Продается на 1stDibs

ранняя работа художника на холсте Оригинальные пастели и картины маслом Стивена Бассо романтичны, но наводят на размышления.Его причудливые работы полны безграничного воображения, остроумия и бесстрашного колорита. Его проницательные социальные наблюдения часто превращаются в устрашающе юмористические фигуративные сцены и повествования. Работы г-на Бассо вызывают высокий уровень исследования. Причудливые, но остро наблюдаемые персонажи непредсказуемы и вызывают воспоминания. Зритель колеблется между удивлением, восторгом и испугом. Бассо, уроженец Бруклина, вдохновлен путешествиями на Ямайку, в Пуэрто-Рико и особенно в Мексику. Бассо особенно привлекает латиноамериканское искусство, он направляет смесь западных и африканских влияний и образов в свои яркие, часто сюрреалистические работы. Сочетая нью-йоркскую и мексиканскую чувственность, он говорит о своих работах: «В Мексике есть естественная сюрреалистичность, которая может противоречить ее суровым реалиям. Можно назвать это сладостно-горьким. Любовь, ненависть, страх, желание и, конечно же, юмор никогда не выйдут из моды». И добавляет: «Мне нравится смешивать высокие идеалы с американской непочтительностью.» Элементы тайны, эскапизма и юмора, смешанные с реальностью, определяют его искусство. Это личный характер, состоящий из набора персонажей, которые обитают на стадии между экстремальными взлетами и падениями жизни, в состоянии неопределенности, где сказочные сценарии часто возвращаются к реальности повседневного существования. О своем процессе г-н Бассо говорит: «Картины и рисунки начинаются с предметов вокруг моего дома и студии, фотографий из разных источников и людей, которых я знаю, знал или еще не встречал». По большому счету, Бассо самоучка.(После первоначального посещения Школы визуальных искусств для иллюстрации он понял, что рисование было для него более привлекательным.) В поисках эмоциональной честности он обратился к работам нескольких «наставников»: Макса Бекмана, Франсиско Гойи, Виллема де Кунинга, Филипа Гастона, Марсден Хартли и Альберт Пинкхэм Райдер — художники, которые обращались к человеческому состоянию.

Школы. Интерьер с детьми в цирковых костюмах

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях.Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.

Информацию о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным материалам см. в: Коллекция Gottscho-Schleisner — Информация о правах и ограничениях

  • Консультант по правам : Нет известных ограничений на публикацию.Для получения информации см.: «Коллекция Готтшо-Шлейснера» https://hdl.loc.gov/loc.pnp/res.104.gott.
  • Репродукционный номер : LC-USZC2-4488 (слайд с цветной пленкой)
  • Телефонный номер : ЛОТ 12819, с. [004] [ПиП]
  • Консультативный доступ : —

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services.Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять бланк вызова в разделе «Печать». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, элемент оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

V&A · История цирка

Цирки были популярной формой развлечения на протяжении веков, но со временем их выступления сильно изменились. Музей Виктории и Альберта хранит в своей коллекции большое количество предметов, раскрывающих захватывающую историю цирка.

Гравюра с изображением неизвестного мастера Филиппа Астлея, ок. 1800 г., Англия. Музей №. С.426-2011. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Филип Астлей (1742–1814), бывший кавалерист ростом шесть футов, часто считается «отцом современного цирка». В 1768 году он и его жена Пэтти основали школу верховой езды Астлея в Лондоне, где Филипп преподавал по утрам, а днем ​​выполнял конные трюки. И Филип, и Пэтти были опытными наездниками. Самым известным номером Филипа, который широко считается первым цирковым клоунским номером, был «Портной из Брентфорда» или «Поездка портного в Брентфорд», в котором он разыгрывал комическое путешествие верхом на лошади.Один из популярных трюков Пэтти заключался в том, что она кружила по рингу верхом на скорости, а рои пчел покрывали ее руки и руки, как будто она была одета в муфту.

Астлею также приписывают открытие, что идеальный размер цирковой арены составляет 42 фута в диаметре. Это был оптимальный размер, который позволял ему использовать центробежную силу, чтобы балансировать на спине лошади. Когда он ехал на скорости по рингу, он использовал гравитацию, чтобы вдавить себя в спину лошади и таким образом предотвратить падение на пол из опилок.

Эстлей быстро начал включать в спектакль другие номера с ярмарок и увеселительных садов Лондона и Парижа. Это были акробаты, жонглеры, канатоходцы, клоуны и силачи. К 1780 году он построил крышу над всей ареной, чтобы его зрители могли наслаждаться выступлениями в течение всего года.

Астлея, возможно, считают «отцом современного цирка», но именно его соперник мистер Чарльз Дибдин (1745–1814), британский композитор, музыкант, драматург, писатель и актер, первым придумал слово «цирк».Дибдин скопировал формулу драматических конных развлечений Эстли, открыв Королевский цирк недалеко от Школы верховой езды Астлея.

(Слева направо:) Внешний и внутренний вид амфитеатра Астлея, гравюра Чарльза Джона Смита по оригиналу Уильяма Капона, 1777 г., Великобритания. Музей №. С.2386 и С.2387-2009. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1795 году Астлей открыл Королевский амфитеатр после того, как его предыдущее здание сгорело. В Королевском амфитеатре помимо цирковой арены была сцена, и они были соединены пандусами.Это был гениальный замысел, который расширил возможности для трюков и драматического эффекта. Зрители могли сидеть близко к рингу, а лошади со свистом проносились мимо их лиц, когда они галопом взбирались по склону всего в нескольких дюймах от них. Но в 1803 году снова случилась беда: деревянное здание, освещенное свечами, сгорело.

В 1804 году дом Астлея был перестроен в третий раз. Каждый раз, когда театр перестраивался, интерьер становился все более богато украшенным. Астлей также позаботился о том, чтобы сцены были усилены, чтобы выдерживать вес большего количества лошадей и повышать драматический потенциал его действий.Он продолжал собирать новые номера из дома и за границей с клоунами, канатоходцами и акробатами, дополняющими конные развлечения.

Внутренний вид Королевского амфитеатра Астлея, неизвестный мастер, 19 век, Лондон. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1824 году управление Амфитеатром Филипа Астлея перешло к артисту цирка и «отцу британского циркового конного спорта» Эндрю Дюкроу (1793 – 1842). Дюкроу ставил популярные конные драмы, такие как « Мазепа»; Курьер Санкт-Петербург и Айвенго .Это были огромные зрелища со сменой декораций, красивыми костюмами и драматическими театральными эффектами, такими как имитация грома. Дюкроу был отличным наездником, но также умел акробатом, танцором на канате и театральным актером. Дукроу родился в цирковой семье в Саутварке, Лондон, в 1793 году. С самого раннего возраста обучался цирковому искусству. Его отец был акробатом и силачом, который, по общему мнению, мог нести пятерых детей на столе, используя только свои зубы. В возрасте 19 лет Дукроу появился у Эстли с номером под названием «Летающий гардероб», в котором он мчался по рингу верхом на лошади, одетый как пьяница в лохмотьях.После множества ложных падений и снятия нескольких жилетов он показал себя звездным гонщиком шоу. Этот акт до сих пор исполняется во многих цирках как комический вход или открытие.

Рисунок Эндрю Дюкроу работы Уильяма Хита, около 1830 г. , Великобритания. Музей №. С.134-1977. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Помимо конных спектаклей, публика у Астлея была в курсе актуальных событий. Новости о наполеоновских войнах (1803–1815 гг.) были представлены в драматической форме с использованием захватывающих конных представлений.В 1853 году Astley’s также представила Битва при Ватерлоо и Битва при Альме . В следующем году Уильям Кук выпустил «Крымская война» . Это шоу пережило неудачную первую ночь, когда многие актеры были ранены в результате перестрелки, несмотря на использование поддельных боеприпасов. Куку пришлось выплатить компенсацию почти столько, сколько он мог надеяться получить прибыль.

Плакат, рекламирующий битву при Альме в Королевском амфитеатре Астлея, литография Г.Webb & Co., 1854 г., Лондон. Музей №. С.545-1994. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В середине 19 века в Британии действовали сотни цирков. Главной достопримечательностью по-прежнему оставалась верховая езда, но развивалось множество других представлений, в том числе водный цирк, где арена цирка была залита водой. Популярность цирков была такова, что многие театры 19-го века также представляли цирковые номера, и вы могли увидеть жонглеров и воздушные номера как в мюзик-холле, так и в цирке.Цирк был тяжелым бизнесом, и хотя некоторые владельцы цирка, такие как Джордж Сэнгер, заработали состояние, многие умерли без гроша в кармане.

Водная пантомима Хенглера из цирка Хенглера, неизвестный мастер, 1891, Лондон. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Одним из факторов, сделавших цирк столь популярным, было то, что ярмарочные артисты путешествовали к своей публике. С конца 18 века цирки гастролировали даже в самых маленьких городах, а в 19 веке развитие железных дорог позволило циркам путешествовать дальше.К 1870-м годам огромные цирки гастролировали по Европе и Америке с двумя или тремя составами оборудования. Цирк Астлея регулярно гастролировал по Великобритании, а также посещал Париж и другие европейские города, несмотря на часто сложные условия путешествия.

Ричард Сэндс был владельцем американского цирка, а также акробатом, наездником и «ходоком по потолку». Его Американский цирк Сэнда впервые посетил Англию в 1842 году с конезаводом из 35 лошадей и 25 всадников. Сэндс представил свой акт «ходьбы по воздуху» с использованием резиновых присосок, прикрепленных к его ногам, в Театре Суррея, а затем на Друри-Лейн в 1853 году.Однако в 1861 году трюк закончился катастрофой. Ему было предложено пройти по потолку гражданского здания в Мелроузе, штат Массачусетс, США, но когда часть штукатурки, к которой он был прикреплен, не выдержала, он погиб при падении.

Гравюра с изображением выступления акробата Ричарда Сэндса в театре Друри-Лейн, Лондон, 1853 год, Лондон, неизвестный мастер. Музей №. С.3754-2013. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Ричарду Сэндсу приписывают введение в Англию палатки, которую мы сегодня ассоциируем с цирком.Американский цирк Сэнда рекламировался как «великолепный и новый павильон, построенный в совершенно новом стиле». Цирк Сэндса гастролировал по Англии в течение трех или четырех лет, и его палатка с энтузиазмом копировалась.

Ранние гастролирующие цирки часто представляли собой небольшие заведения, полностью управляемые одной семьей. В компанию могли входить пара акробатов, клоун, исполнявший комический конный номер, канатоходец и столько лошадей, сколько можно было себе позволить — возможно, две обученные для выступлений, а две использовались для перевозки телеги из города в город.Короткое шоу повторялось несколько раз в день с полудня до ночи, а зрители стояли и смотрели из-за деревянного барьера. Все артисты должны были сыграть несколько ролей, и за несколько дней до закрытого цирка труппа раздавала шляпу, чтобы собрать деньги с публики.

Толпа в цирке Чарли Кейта, середина 19 века, Брэдфорд, Англия. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1892 году Чарли Кейт (1836–1895), известный клоун и владелец цирка, сконструировал и запатентовал первое передвижное цирковое здание.Кит сделал себе имя, гастролируя с цирками по Великобритании и Европе. Он был разочарован выступлениями в протекающих палатках со скользким и грязным полом и хотел построить передвижной цирк, который был бы прочнее холста.

Чарли Кейт, середина 19 века, Великобритания. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Переносной цирк Кита был сделан из деревянных досок, сколоченных вместе, и брезентовой крыши, которую можно было упаковать в транспортное средство. В здании даже была своя касса.Он был освещен газовыми фонарями и рекламировался как «великолепная набережная с модным холлом». Кейт утверждал, что его «цирковое здание на колесах» или «Цирк карет Кита» было нововведением, но он был не первым, у кого возникла эта идея, поскольку подобные устройства были выставлены на продажу еще в 1854 году.

Бродячий цирк Чарли Кейта, 1890 год, Великобритания. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Временные цирковые здания, которыми пользовались многие труппы в начале 19 века, часто строились наспех и ненадежны.Галерея бристольского цирка рухнула в 1799 году, а в 1848 году в Лидсе была убита жена владельца цирка Пабло Фанке, когда обрушились яма и галерея временного деревянного цирка.

Крупные цирки часто объявляли о своем прибытии в город цирковым парадом. Парад был естественной рекламой цирка и собирал огромные толпы. Парад цирка Барнума и Бейли вдоль Принца Уэльского в Норидже в 1899 году включал зверинец, военный оркестр, 70 лошадей и коллекцию «живых человеческих редкостей».Во время парада «заминка на 40 лошадей» (фургон, запряженный 40 лошадьми) повредила фасад паба под названием «Мэйфлауэр». Получившаяся известность с лихвой компенсировала расходы владельца, и он переименовал паб в Forty Horse Inn.

Парад цирка Барнума и Бейли, конец 19 века, Великобритания. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Когда в конце 19 века в городе появился цирк Сангера, он сделал это стильно. Типичная повозка весила десять тонн и была запряжена четырьмя лошадьми в «королевской государственной упряжи» как часть грандиозной процессии.Все резные изделия из дерева на лафете были позолочены. Жена Сенгера, мадемуазель Полин де Вер, иногда одевалась как Британия и ехала верхом на повозке со щитом Юнион Джек, золотым трезубцем и в греческом шлеме. Цирковой лев, Нерон и ягненок сидели вместе у ее ног. После этого последовала вереница верблюдов, стадо слонов, множество других костюмированных персонажей, экзотические животные в клетках или в сопровождении дрессировщиков и, конечно же, оркестр. Во время Второй мировой войны позолота на карете была соскоблена и продана, а Сангеру власти запретили загромождать дороги своими зрелищными, но медленно движущимися процессиями.

Фотография кареты, используемой цирком Сангера, сделанная ЯВЛЯЮСЬ. Bliss & Co, конец 19 века, Великобритания. Музей №. С.110-2018. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

«Лорд» Джордж Сэнгер (1825–1911) был самым успешным цирковым предпринимателем 19 века. Эксцентричного миллионера, известного своей элегантностью, Сэнгера можно было сразу узнать по блестящему цилиндру и булавке для галстука с бриллиантами. Сэнгер начал свой бизнес в возрасте 15 лет, продавая кондитерские изделия из липких камней.В 1853 году он вместе с братом открыл цирк, который гастролировал по стране. К своему туру 1855 года в Ливерпуль цирк Сангера выступал перед большой аудиторией. Вскоре после этого Сэнгер представил гастролирующий цирк львов и других диких животных, что еще больше повысило его популярность. К 1871 году Сэнгер добился такого успеха, что смог купить амфитеатр Астлея. Его цирки продолжали гастролировать по стране, и он хвастался, что в Англии не было города с населением более 100 человек, который бы не посетил цирк Сэнгера.

Интерьер шатра в цирке Сангера, фотография А.М. Bliss & Co., конец 19 века, Великобритания. Музей №. С.114-2018. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Одним из самых громких имен в истории цирка был Международный цирк Бертрама Миллса. Бертрам Миллс (1873 – 1938) основал свой цирк, поспорив с другом, что сможет создать успешную цирковую труппу за 12 месяцев. 17 декабря 1920 года Миллс открыл 16-актное шоу в Олимпии в Западном Лондоне к рождественскому сезону.Хотя у Миллса не было прямого опыта работы в цирке, как и Астли до него, он был заядлым наездником, побывал на конных шоу в Европе и Америке и осознал потенциал возрождения цирка в Великобритании. У Миллса была дальновидность и дальновидность, чтобы создать международный цирк, привозя в Олимпию самые захватывающие номера со всей Европы, включая японских гимнастов и трюковых велосипедистов от шведского владельца цирка Хеннинга Орландо. Цирк имел огромный успех, и Международный цирк Бертрама Миллса стал известен в Великобритании благодаря своим ежегодным рождественским представлениям, которые продолжались до сезона 1966 года.

Плакат, рекламирующий цирк Бертрама Миллса, Олимпия, 1928–1929 гг., Напечатанный В.Е. Berry Ltd., Брэдфорд, Англия. Музей №. С.31-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Миллс был проницательным бизнесменом и понял, что для получения прибыли от цирка ему придется продавать места по более высокой цене, чем это было принято. Чтобы попытаться привлечь более богатую аудиторию, он спровоцировал «ланчи открытия», пригласив как можно больше влиятельных людей, включая представителей высшего общества и ключевых представителей прессы.К 1927 году в списке престижных гостей были сэр Уинстон Черчилль и его жена, политик Рамзи Макдональд, а также граф и графиня Оркнейские. Его новаторская и громкая рекламная кампания окупилась. Пресса назвала спектакль «Олимпия» «возрождением великого цирка».

Цирк Бертрама Миллса, сезон 1949–50, Олимпия, Лондон. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Каждый сезон в Олимпии цирк Бертрама Миллса проводил две генеральные репетиции за день до открытия.На каждой репетиции присутствовали дети из бедных семей, которых выбирали мэры лондонских районов. Они не только видели представление, но и угощались угощением во время и после представления. Ежегодно на предрождественскую репетицию приглашали от семи до десяти тысяч детей.

Когда Миллс вышел на пенсию, его сыновья продолжили развивать его цирк, привозя новые номера со всей Европы и Америки. Они также продолжали гастролировать с цирком Бертрама Миллса по Великобритании, и вскоре последовали и другие передвижные цирки: Чипперфилдс, Билли Смарта, братьев Роберт, Цирк Бобби Роберта, Коттл и Остин, Джерри Коттл и Зиппо.В 1950-х и 1960-х миллионы британских школьников по-прежнему ждали похода в цирк.

Плакат, рекламирующий Цирк Нового Света Билли Смарта, Clapham Common, 1971. Музей №. С.225-1994. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

От клоунады и полетов на воздушном шаре до зверинцев и верховой езды: узнайте о некоторых цирковых представлениях, которые развлекали публику на протяжении последних 250 лет.

Упадок традиционного цирка

Популярность традиционного цирка в Великобритании пошла на убыль за последние 50 лет.Прошли великолепные цирковые парады, возвещающие о прибытии цирка в город. Большие поезда больше не возят цирки по стране ночью. Исчезли также акты диких животных, интермедии и зверинцы.

В 1960-х и 70-х годах по телевидению начали показывать программы по естественной истории, и люди начали сомневаться в использовании животных в цирке. Сафари-парки, явление того же периода, также позволили людям увидеть диких животных в более естественной среде. Люди больше не были так взволнованы и поражены, увидев львов и тигров на цирковой арене, как их предки 19-го века.

Однако сегодня во многих цирках по-прежнему используются конные номера – мастерство, которое вдохновило Филипа Астлея на создание первого цирка в Лондоне более двухсот лет назад. Сегодня в Британии менее 20 цирков. Владельцы цирка, продолжающие традицию, постоянно стремятся найти новые способы привлечь публику все более амбициозными постановками своих представлений.

В то время как традиционный цирк, возможно, находится в упадке, альтернативные цирки, такие как Circus Oz, Cirque du Soleil, Ra Ra Zoo и Archaos, опираются на традиционные навыки и представляют их в более современном стиле.«Цирк ужасов» Джерри Коттла позиционируется как «мрачно-комическое шоу» и представляет цирковое мастерство в более театральной форме.

Плакат, разработанный Дэйвом Спатаки, рекламирующий зоопарк Ра-Ра, исполняющий «Гравити-качели» в театре Крусибл, Шеффилд, 1992 год. Музей №. С.2547-1995. © Музей Виктории и Альберта, Лондон / Дэйв Спатаки

Несмотря на упадок традиционного цирка, в Великобритании открылись новые цирковые школы, где артистов обучают различным трюкам, от воздушных трюков до жонглирования. В 1983 году Джерри Коттл основал первую в Великобритании цирковую школу, которая давала ученикам возможность гастролировать с профессиональными труппами в рамках обучения. В 1989 году в Лондоне открылся Национальный центр циркового искусства как центр обучения современному цирковому мастерству, обучению акробатике, трапеции, акробатике и жонглированию.

Фоновое изображение: (Фрагмент) Плакат, рекламирующий Цирк Нового Света Билли Смарта, Clapham Common, 1971. Музейный номер. С.225-1994. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Цирковая школа ESAC, построенная Даниэлем Дельгоффом внутри старой бельгийской котельной

Архитектор Даниэль Дельгофф отремонтировал и расширил старую кирпичную котельную, чтобы создать новый дом для ESAC, ведущей бельгийской цирковой школы.

ESAC, Ecole Supérieure des Arts du Cirque, является единственным учебным заведением в стране, предлагающим официальную программу обучения цирковому искусству. Он базируется в образовательном кампусе CERIA, находящемся в ведении Комиссии французского сообщества в Андерлехте, Бельгия.

Школа частично размещена в бывшей котельной с видом на реку, протекающую через кампус. Остальные объекты находятся в новом бетонном здании с зелеными насаждениями и фотоэлектрическими панелями на крыше.

«Существующее здание хорошего качества и является настоящей достопримечательностью как на месте, так и со стороны канала и кольцевой дороги», — пояснил Даниэль Дельгоффе, основатель архитектурной студии AAdd.

«Новое здание рассматривается как простой, чистый объем, который идеально сочетается с реконструкцией кампуса с нарочито современной точки зрения», — сказал он Dezeen.

«Пространства, обрамляющие эти два здания — старое и новое строение — были спроектированы в более человеческом масштабе и служат зоной приветствия и приема гостей.»

Основная цель дизайна Дельгоффа заключалась в создании серии гибких, визуально связанных пространств, которые уважают историю цирка и традиционные навыки, а также вмещают более художественные современные практики.

Вместе эти две структуры содержат лекционные залы, театр, офисы и специальные тренировочные залы для танцев, драмы, акробатики и прыжков на батуте, а также общие помещения, которые можно использовать на лету.

Фото Франсуа Детора

В старом здании Дельгофф сохранил существующую бетонную конструкцию и высокие узкие окна, которые протыкают фасады, выходящие как на реку, так и на кампус.

Внутренние перегородки были удалены и заменены внутренними перегородками для создания новой планировки, а обломки работ по сносу использовались для создания новых несущих систем.

Усиленные полы предназначены для того, чтобы выдерживать специфические структурные нагрузки циркового оборудования, такого как трапеции.

«Запас нагрузки, высвобожденный в результате работ по сносу, был использован для установки новых без необходимости адаптации фундамента», — сказал архитектор.

«Сочетание стали и бетона было использовано, чтобы свести к минимуму беспорядок новых элементов, улучшить пространство и максимально увеличить потенциал цирковых репетиций. »

Существующие огромные вертикальные окна обеспечивают светом самое большое тренировочное пространство, которое занимает пустоту в центре здания, поднимаясь от трехкратной до почти четырехкратной высоты спереди назад. Система стальных балок и рам пересекает пространство, позволяя пользователям легко реконфигурировать пространство с помощью различного оборудования.

Классы и зона отдыха студентов занимают пространство к югу от помещения, а над ним находится еще одна большая комната, предназначенная для тренировок, репетиций и творческих экспериментов.

«Таким образом, мы получаем большую компактность, которая освобождает большую пустоту, предлагая визуальную связь между всеми функциями», — объяснил Дельгофф. «Для каждого действия есть выделенное пространство, но все пользователи могут видеть друг друга и чувствовать себя частью большого сообщества».

«Творческая комната в значительной степени представляет собой черный ящик, но имеет остекление в нижней части, чтобы студенты могли видеть кампус и быть видимыми, когда они находятся на земле», — добавил он.

Фото Сэмюэля Дефурни

Туалеты и раздевалки доступны из обоих зданий, в то время как административные помещения и кабинеты учителей занимают два верхних уровня котельной, на четвертом уровне расположены костюмерная и кладовая, а на пятом — зоны отдыха.

В новом здании есть театр на 250 мест, а также дополнительные помещения для тренировок. Он частично облицован алюминиевыми панелями, а верхняя часть здания покрыта штукатуркой, с большими окнами, которые соответствуют различным внутренним назначениям, из которых открывается вид на остальную часть кампуса.

ESAC был одним из 21 бельгийского здания, вошедшего в лонг-лист премии Миса ван дер Роэ за европейскую архитектуру в этом году, что сделало этот год удачным для маленькой страны. Другие в списке включали преобразование Bovenbouw трех исторических зданий Антверпена в квартиры, фабрику по производству солений CAMP от Dhooge & Meganck и новый фольклорный музей в Мускроне от V+ и Projectiles.

Фотография сделана Мари-Франсуазой Плиссар, если не указано иное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.