Церковь света тадао андо: Храм света, Япония — Архитектура — Дизайн и архитектура растут здесь

Содержание

Храм света, Япония — Архитектура — Дизайн и архитектура растут здесь

Тадао Андо смог осуществить проект церкви благодаря пожертвованиям прихожан. Сначала архитектор предположил, что денег не хватит, чтобы возвести кровлю. Поэтому на первом этапе он задумал построить часовню под открытым небом, стены которой обрамляли бы небо, а кровлю можно было бы добавить спустя четыре или пять лет, в зависимости от дальнейшего финансирования. Поэтапное строительство могло бы стать весьма занятным процессом. На деле здание было завершено благодаря энтузиазму прихожан и подрядчика.

Здание-коробка пронизывается сбоку под углом 15 градусов самонесущей стеной; она разделяет пространство храма на две части: основное помещение и притвор. Крестообразная прорезь, сделанная в противоположной торцовой стене церкви, улавливает свет утреннего солнца, формируя световой крест.

Темой проекта был свет, и архитектору потребовалось создать темную серду, в которой лучи света выглядели бы наиболее эффектно. Природа использована в данном случае в наиболее абстрактном виде. Она ограничена светом, который словно очищает архитектурное пространство.

Пол и скамья выполнены из грубых деревянных досок, обычно используемыъ для сооружения лесов. Этот выбор, который был вынужденным из-за бюджетных ограничений, оказался удачным, поскольку он предоставляет посетителю возможность ощутить текстуру материала. 

Церковь сталкивает посетителя одновременно и с предметной, и с абстрактной природой. Прямоугольное световое пятно проектируется на пол; природные материалы взывающие к физическим ощущениям, оставлены в темноте. Благодаря свету посетитель приобретает возможность познать связь с природой в ее самом основном значении.

Через десять лет после постройки к Церкви света была пристроена воскресная школа. Андо спроектировал небольшую вспомогательную пристройку для занятий прихожан храма, состоящую из зала, библиотеки и кухни. Снаружи школа и храм обнаруживакют родство своих форм, одна внутри стены школы обиты японской липой; этим же деревом отделана школьная встроенная мебель из клееной фанеры. Пространство школы простое, но ярко освещенное. 

Легенды : Церковь Света Андо

Церковь Света (Church of the Light) — это действующая церковь, в которой весь интерьер формируется за счет использования обычного железобетона и естественного освещения. Даже крест за алтарем выполнен не из физической материи, а при помощи света. С одной стороны интерьер можно назвать очень аскетичным, но с другой именно в нем возникает ощущение погружения в самого себя, сравнимое с медитацией.

Церковь создал японский архитектор Тадао Андо. Это один из культовых архитекторов нашего времени, известный как приверженец направления «критического регионализма». Андо использует в своих работах много приемов игры в интерьере естественного света и натуральных ландшафтных форм. Сам Тадао считает, что архитектура – это процесс выделения и очищения силы света. И церковь Света тому одно из доказательств.

Церковь была построена в 1989 году. Она находится в городке Ибараки, что в 25 км от Осаки. Её площадь всего 113 кв.м, что сравнимо с небольшим частным жилым домом. Церковь Света выполнялась как пристройка, дополняющая комплекс из часовни и дома священника, построенные Ибараке ранее. Но стала настолько культовым сооружением, что помолиться в ней приезжают из далеких уголков Японии, несмотря на то, что основной религией в стране является синтоизм и буддизм. Позже, в 1999 году к Церкви Света было пристроено под почти прямым углом еще одно подобное здание, в котором расположилась Воскресная школа для детей.

Весь интерьер церкви – это ни чем не декорированные стены из железобетона. Даже скамейки выполнены из досок, которые ранее служили в качестве строительных лесов.

Самое главное в интерьере – это свет. Стена за алтарем имеет две пересекающихся под прямым углом прорези, идущие от пола к потолку и от стены к стене. Солнечный свет, попадая внутрь интерьера через эти прорези, формирует самый настоящий крест. И именно этот Крест из света является единственным элементом интерьера, на котором можно акцентировать свое внимание.

Для усиления эффекта восприятия линия стыка стеновых панелей выполнена на уровне горизонтального перекрестия и проходит через все помещение, как бы продлевая крест на соседние стены.

Еще одним оригинальным приемом выполнена входная зона. Одна из стен как бы разрезана плоскостью под углом в 15 градусов. Эта плоскость отделяет входную зону от основного помещения, при этом даже не касается стен основного здания. Причем дверной проем выполнен со смещением, которое заставляет любого входящего остановиться и сделать шаг в сторону. Общение с Богом должно быть осознанным и не терпит суеты, и интерьер Церкви Света именно это и обеспечивает.

Церковь расположена таким образом, что максимально солнечный свет проникает в помещение в утренние часы, наиболее благоприятные для молитвы или проведения службы. За счет контраста темных стен и яркого светового креста происходит так называемая дематериализация пространства. Этот эффект помогает ощутить темное светлым, а простое величественным.

Церковь Света — красота в простоте | Эпоха Застроя

Церковь Света построили на территории небольшого городка в Японии всего за пару лет. Строение стало самой удивительной и простой постройкой от архитектора Тадао Андо. Имея небольшой бюджет, автор сумел идеально воплотить в реальность свою мечту и создал настоящий шедевр архитектурного мастерства.

Простая красота

Церковь Света в японском городе Ибараки

Церковь Света в японском городе Ибараки

Уникальная Церковь Света находится в городе Ибараки на территории Японии. Архитектор сумел реализовать идею в кратчайшие сроки, имея на руках минимальный бюджет. Более того, именно это строение позволило Тадао реализовать себя и заявить о своем таланте на весь мир. Маэстро не стал использовать классическую японскую архитектуру, а заострил внимание на природных и натуральных формах. Его проект стал борьбой противоположностей.

Проект церкви Света

Проект церкви Света

Стоит отметить, что изначально проект церкви должен был стать самостоятельным творением. Архитектора наняли для создания небольшой пристройке к уже существующему зданию часовни и дому священника, который проживал в небольшом городке. Кроме того, церковь возводили лишь на пожертвования горожан, а сумма была настолько незначительной, что ее вряд ли бы хватило на строительство деревянного дома.

Интерьер церкви Света

Интерьер церкви Света

Решить проблему с деньгами позволила идея Тадао Андо. Автор проекта заявил, что будет строить церковь из бетона, что существенно выгодней, чем использовать другие материалы. Несмотря на скромные размеры здания, церковь получилась просто удивительной. Кстати, здание имеет длину всего 18 метров, но это не помешало ему прославиться на весь мир.

Главная задача архитектора

Тадао Андо — японский архитектор, спроектировавший церковь Света

Тадао Андо — японский архитектор, спроектировавший церковь Света

Тадао Андо всегда считал, что грамотный архитектор должен научиться, профессионально играть со светом. Естественное освещение стало изюминкой этого небольшого строения. Архитектор использовал интенсивность и направление солнечных лучей, тем самым заставив здание «жить» своей жизнью.

Церковь Света имеет бетонные стены без отделки

Церковь Света имеет бетонные стены без отделки

Используя оригинальный способ проникновения света с восточной стороны, получилось создать удивительное освещение в утренние часы молитвы. Свет от солнца проецируется на огромное полотно стены из чистого бетона и освещает все внутреннее убранство. Получилось не только создать оригинальный свет, но и наполнить здание удивительными формами.

Окно на восток в виде креста в церкви Света

Окно на восток в виде креста в церкви Света

Церковь создавалась с максимальным использованием контрастов, где темные стены из бетона гармонируют с освещенной территорией противоположных стен. Автор не стал оформлять несущие конструкции, оставив чистый бетон, но это лишь прибавило антуража. Кстати, чистота строения позволяет прихожанам полностью сосредоточиться на молитве, не отвлекаясь на яркие элементы.

❗❗❗ Подписывайтесь на наш YouTube канал и Instagram там тоже много интересного 🙏

Возможно вам будет интересно

  • Выжить в условиях мегаполиса — ТОП4 микродомов в Японии
  • Среди скал и песка — часовня Святого Креста

❗❗❗ Подписка на Дзен Эпоха Застроя! ❗❗❗

Игра света в архитектуре Тадао Андо

В архитектуре Т. Андо особая роль отведена свету, который и создает художественный образ, необходимый для восприятия произведения в целом. Световые характеристики превалируют в организации пространства у Андо. Не только контуры, но и объем, глубина вещей создается из света и тени. Их взаимосвязь придает индивидуальную атмосферу каждому произведению мастера. Сам источник дневного света, доминирующий в архитектуре, становится произведением искусства в работах Андо. Находя каждый раз новые пути естественного попадания света в сооружение, архитектор позволяет ему «жить» под воздействием постоянно меняющегося естественного света.

Наибольший эффект от влияния дневного освещения на художественный образ произведения проявился в Церкви Света (Church of the Light, 1989 г.), построенной в тихой жилой области Осака. Расположение церкви было точно определено относительно существующих зданий, чтобы максимально использовать солнечный свет. Тадао Андо считает, что архитектура – это процесс выделения и очищения силы света. На этом приеме и построен весь творческий замысел Церкви Света. Реализация этого проекта принесла архитектору мировую известность. К тому же это произведение Андо как нельзя лучше показывает стремление ученика овладеть приемами своего великого учителя, Кэндзо Тангэ. Для любого японского мастера продвижение вперед невозможно без освоения уже найденного и открытого. А единственная построенная Тангэ церковь, собор Св. Марии, показала невиданный до тех пор уровень образности языка архитектуры, не освоив который, как считал Андо, он не сможет продвинуться дальше и создать что-то свое, неповторимое.

В Церкви Света Андо безусловно следовал тем художественным приемам, которые были найдены за четверть века до этого знаменитым Кэндзо Тангэ и воплощены им в кафедральном соборе Св. Марии (Токио, 1964 г.). В соборе Св. Марии солнечные лучи проникают внутрь через крестообразное завершение, являющееся световым проемом. В церкви Тадао Андо интерьер освещает только дневной свет, проникающий через разрезы в «Стене Святости», сделанные в форме креста. Преклонение перед талантом великого гуру «в крови» у каждого японского архитектора. Андо перенял и развил идею Тангэ. Взяв за основу образ собора Св. Марии, Андо максимально упростил форму произведения, переведя метафизику смыслов на язык простейших знаков.

Деньги на строительство церкви собирались среди верующих. Но так как собранных средств не хватало на создание даже самой скромной деревянной церкви, перед архитектором была поставлена очень сложная задача, с которой он блестяще справился. Благодаря проектному решению, предложенному Андо, удалось многократно сократить расходы на строительство и уложиться в ту небольшую сумму, которая была собрана. Сам архитектор всем своим творчеством всегда показывал, что для него нет более или менее важных проектов. Тем более, Андо никогда не оценивал статус проекта по его бюджету. Менее бюджетный проект мастер воспринимал скорее как вызов – вызов его таланту и профессионализму, с помощью которых он должен был создать выдающееся произведение, способное реализоваться в маленьком бюджете.

Церковь Света представляет собой небольшую бетонную коробку шириной 5,9 м, длиной 17,7 м. При высоте 5,9 м постройка воспринимается совсем крошечной. Скамейки для молящихся, так же как и половицы церкви, сделаны из использованных при строительстве лесов.

Дерево было окрашено в темный цвет, чтобы контрастировать со светом, падающим из крестообразного окна храма.

Входная зона сформирована двумя бетонными плитами, соединенными под острым углом. Одна из них прорезает стену церкви под углом в 15 градусов и отделяет входную зону от основного помещения. Первое, что увидит человек, желающий попасть внутрь, – световой проем в форме креста на восточной стене. Далее проход будет лежать вдоль бетонной плиты мимо здания церкви. Дверной проем выполнен со смещением, которое заставляет любого входящего остановиться и сделать шаг в сторону, чтобы наконец окинуть взглядом интерьер храма.

Самым любимым строительным материалом Андо стал бетон. В постройках мастера можно наблюдать настоящее преклонение автора перед стеной из необработанного бетона. Его стены толстые, массивные, тяжелые, без украшений. Андо как-то рассказывал, что стены способны проявлять силу, граничащую с насилием. Стены Андо могут разделять пространство, преображать, обогащать его, создавая новые зоны.

Архитектор всегда очень внимательно относился к созданию стен, формирующих его архитектуру. Швы и стыки должны быть выполнены с безукоризненной точностью. Качество бетона должно быть таким, чтобы избежать проблемы выветривания и необходимости его окрашивания.

Центром композиции интерьера церкви является вырубленный в восточной стене абрис креста, главного символа христианства.

Т. Андо. Церковь Света (1989 г.)

Т. Андо. Церковь Света. План

Солнечные лучи, проходя через абрис, формируют самый настоящий крест света и символизируют духовный путь веры – стремление души к божественному свету из темного ограниченного пространства физического тела. Именно этот крест света является единственным элементом интерьера, на котором можно акцентировать свое внимание. С одной стороны, интерьер можно назвать очень аскетичным, но с другой – именно в нем возникает ощущение погружения в самого себя, сравнимое с медитацией. Ведь даже крест за алтарем выполнен не из физической материи, а при помощи света.

Андо создавал Церковь Света как произведение, имеющее дуалистичный, контрастный характер. За счет контрастов, привнесенных автором в это строение, происходит формирование философского, эмоционального, психологического и интеллектуального диалога архитектуры с человеком. По замыслу Андо, архитектура церкви должна была воплотить в себе и отразить двойственность природы всего сущего. Архитектор противопоставляет свет и темноту, глухие бетонные стены и пустоту интерьера, прочность бетона и хрупкость стекла. Необработанная поверхность бетонных стен, отсутствие декора и украшений противопоставляются яркому световому кресту, наполняющему божественным светом пространство церкви. Архитектура Церкви Света должна была помочь каждому посетителю, хотя бы на короткое время, исключить волнения внешней светской жизни и обратиться к поиску внутренней духовности и красоты. Главной особенностью интерьера является глубокая пустота, которая помогает сконцентрироваться и погрузиться в свои мысли. Андо удивительно тонко и точно сумел использовать все свойства пустоты в своем произведении.

Пустота в сочетании с абсолютной тишиной дает возможность уйти в самого себя, т. е. погрузиться в состояние, сравнимое с медитацией.

Служители церкви хорошо помнят тот день, когда Тадао Андо принес макет будущей церкви. Известный архитектор тогда напоминал скорее маленького мальчика с новой игрушкой – его лицо сияло, глаза лучились. Он долго и вдохновенно рассказывал, как будет устроено здание церкви, пытаясь убедить всех в правильности своих мыслей. Было очень заметно, как увлечен архитектор своей идеей, как сильно захватил его этот проект. «Во всех моих работах свет является важным определяющим фактором. Я создаю закрытые помещения в основном с помощью толстых бетонных стен. Основной причиной является то, что для создания места уединения человека в современном обществе иногда требуются глухие стены без проемов», – говорил Тадао Андо.

Интерьер небольшого культового сооружения состоит исключительно из пространства, света и полутени. Андо сумел предъявить духовную силу света, используя для всей постройки только необработанный бетон. В церкви, кроме скромной лампы перед кафедрой проповедника и трех скромных светильников на стене, нет других источников искусственного освещения. Интерьер освещает только дневной свет, проникающий через разрезы в Стене Святости, сделанные в форме креста. Рассеянный свет, заполняя пустой интерьер, создает приглушенную атмосферу тишины и спокойствия. Благодаря архитектурному решению церкви, в ее пределах формируется «крест света», необходимый для полноценного восприятия сооружения целиком.

Чрезвычайно интересно организовано пространство частной виллы Косино (Koshino House, 1981 г., преф. Хёго) состоит из двух объемов, частично скрытых в наклонной холмистой местности. Такое положение здания, «спрятанное» в рельефе, продиктовано и необходимостью защиты от природных катаклизмов. Полностью соответствуя своими разноуровневыми помещениями сложному ландшафту, сооружение прекрасно вписано в окружающую природу, располагаясь среди затеняющих его елей, густые кроны которых препятствуют проникновению прямых солнечных лучей, пропуская лишь солнечные блики.

Т. Андо. Церковь Света. Фрагмент интерьера

Т.Андо. Вилла Косино (1981 г.)

Два блока помещений виллы, поставленные параллельно друг другу, соединяются подземным переходом и имеют внутренний двор, соответствующий наклонным контурам участка. Устройство внутреннего двора символически передает организацию природного мира. Во внутренний двор выходит большая гостиная с широкой открытой лестницей, которые и рассматриваются архитектором как главные объекты, призванные воспринимать игру светотени.

Т.Андо. Вилла Косино. Поэтажные планы

Т.Андо. Вилла Косино. Фрагмент интерьера

Используя для постройки необработанный бетон, Андо «оживляет» фактуру материала с помощью светового воздействия. Для попадания внутрь солнечного света предусмотрены разной длины проемы, в которых лучи солнца образуют свои причудливые узоры. Так материальный объект – неподвижная бетонная форма – дополняется световыми вариациями и получает способность «изменяться», воздействуя на эмоции и чувства посетителей. Можно сказать, что свет является посредником между пространством и формой, раскрывая их потенциал в динамике, что намного превосходит их статичные возможности.

Т. Андо. Детский музей (1989 г.)

Архитектура, по мнению Тадао Андо, не может быть автономна. Она не существует сама по себе, а всегда формируется путем диалога с природой. В каждом своем произведении архитектор виртуозно создает этот диалог. В то же время он считает, что отсутствие противостояния архитектуры и природы, которое было характерно для традиционной культуры Японии, давно осталось в прошлом. Он убежден, что в современной жизни должно присутствовать и сохраняться их противостояние, создавая определенную напряженность, необходимую для их органичного сосуществования, и, что не менее важно, для адекватного восприятия и оценки архитектуры. Андо не просто демонстрирует гармоничное единение архитектуры и природы, но и показывает возможности их взаимного раскрытия и обогащения. Ярким примером постройки, раскрывающей свой потенциал в диалоге с природой, является Детский музей (Children’s Museum, 1989), расположенный в префектуре Хёго. Перед входом в музей посетителя ожидает обязательная длинная прогулка вдоль бетонной стены для того, чтобы сосредоточить его внимание на окружающем пейзаже. Дорога к музею ведет вверх по крутому ландшафту, где гладкие площади чередуются с маршами ступенек. Эта дорога символически и функционально отсылает нас к выложенной каменными плитами дорожке в традиционном японском саду. Главное предназначение извилистой дорожки заключается в концентрации внимания посетителей на определенных картинах пейзажа. Так и музейное здание получило определенные правила для входа, вторя наследию своей культуры и заимствуя у нее четко отлаженный механизм воздействия архитектуры на сознание и настроение человека.

Андо «оживляет» сооружения с помощью раскрытия новых граней «триады» пространственного понимания. Руководствуясь традициями своей страны, архитектор не просто демонстрирует гармоничное сосуществование архитектуры и природы, их непротиворечивость, но и предъявляет их взаимное раскрытие и обогащение. Смысловая «триада» воспринимается архитектором с позиции главенства тени, которая вбирает в себя остальные пространственные категории. Именно через свет открывается возможность показать пустоту, незаполненность пространства, через игру светотени подчеркнуть промежуточную зону. В результате постройки Андо наиболее любопытно рассматривать именно через призму «свет – тень».

Т. Андо. Детский музей. План

Т. Андо. Детский музей. Фрагмент

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Портрет архитектора: Тадао Андо

Архитектор-самоучка, ставший лауреатом Притцкеровской премии, дал интервью журналу Port, в котором рассказал, как бороться с предубеждениями в профессии и почему сегодня общество не нуждается в таком количестве архитекторов, как в 19 и 20 веках.

Тадао Андо спроектировал здание, в котором располагается его студия в Осаке, в 1973 году. Оно было предназначено для молодой семьи. Когда строительство близилось к завершению, заказчики узнали, что ждут близнецов, и архитектор понял, что здание слишком мало для них. Поэтому он решил использовать его для собственных нужд. «Это научило меня тому, что жизнь не всегда идет по плану», – говорит Андо, удивительная карьера которого развивалась, по его словам, методом проб и ошибок. Студия трижды расширялась и наконец в 1991 году была перестроена, чтобы вместить расширившуюся команду Андо. Она воплощает в себе ключевые принципы, характерные для работ 74-летнего архитектора.

Тактильность ее гладких бетонных стен подчеркивается естественным светом, струящимся через точно размещенные окна и световые люки, а расположение взаимосвязанных геометрических пространств создает эффект постоянно меняющейся перспективы. Это мастерство работы с пространством, светом и материалом чувствуется во всех проектах Андо, детали которых всегда тщательно проработаны.

Карьера знаменитого архитектора-самоучки началась в 1969-м; с тех пор Андо построил более 200 зданий, среди которых жилой комплекс Рокко в Кобе (1983–1999), церковь Света в Осаке (1989), Пулитцеровский фонд искусств в Сент-Луисе (2001) и Музей современного искусства в Форт-Уорте (2002).

Пулитцеровский фонд искусств в Сент-Луисе

Жилой комплекс Рокко в Кобе

За свою способность создавать функциональные, но при этом легкие и изящные здания, будящие в зрителях эмоциональный отклик, в 1995-м Андо получил самую престижную награду в сфере архитектуры – Притцкеровскую премию. Саму премию – 100 000 долларов – он пожертвовал пострадавшим от землетрясения в Кобе.

Несмотря на свой успех, Андо невероятно скромен. Он говорит, что ни одну из его работ не удалось бы завершить без множества других талантливых и целеустремленных людей. Его команда продолжает работу над проектами самого разного масштаба и профиля по всему миру, и Андо отмечает, что за прошедшие полвека его подход особо не изменился: он по-прежнему старается создавать здания, которые должны стать «домом для человеческих сердец».

Я бы хотел начать с простого вопроса: почему архитектура – это важно?

Настоящая важность архитектуры в том, что она способна глубоко трогать сердца людей. Я стараюсь создавать пространства, где люди могли бы собираться и общаться друг с другом.

Ваши здания часто выделяются чистыми геометрическими формами и использованием необлицованного бетона. Как вы добиваетесь подобной человечности, используя такие простые формы и материалы?

Моя задача – создать определенное пространство, неотделимое от своего расположения, используя самые обычные материалы, которые можно найти в любом уголке мира. Такие как бетон, состоящий из песка, камня и цемента. Я считаю, что эмоциональное воздействие в архитектуре зависит от того, как в архитектурном пространстве используются естественные элементы. Поэтому, вместо того чтобы создавать сложные формы, я выбираю простые геометрические фигуры, чтобы создать тонкую, но эффектную игру света и тени в пространстве.

На видео – корпус мексиканского университета в Монтеррее

Существует ли проект, воплощающий все принципы, которыми вы руководствовались на протяжении своей карьеры?

Да, я бы сказал, что это церковь Света в Ибараки, построенная в 1989 году. Это простой необлицованный бетонный бокс прямоугольной формы, шесть метров в длину и восемнадцать в ширину. Бюджет был ограничен, поэтому мы экономили на отделке. Получилось пространство из голого, необлицованного бетона, в которое свет поступает через крестообразную щель в передней стене. Степень освещенности меняется в зависимости от сезона и времени суток, и благодаря естественному освещению все пространство приобретает вид святилища.

Ваши здания называют типично японскими, но при этом вы используете западные материалы и методы строительства. Какие особенности своих построек вы бы сами назвали типично японскими?

Я хочу создавать пространства, передающие японское видение мира средствами современной архитектуры. Например, целостность внутреннего и наружного пространства – типичная особенность традиционной японской архитектуры. В моих проектах часто используется зона, находящаяся между внутренним помещением и наружным пространством, напоминающая энгава, традиционную японскую веранду.

Музей современного искусства Форт-Уорта

Большую часть своей жизни вы старались бросать вызов стереотипам: начали как самоучка и объединили в своем творчестве влияния разных культур. Как этот необычный подход повлиял на вашу карьеру?

Я считаю, что люди должны сами определять, как им жить. Я боролся против стереотипов, ограничивающих свободу в мире, стремящемся к единообразию, с самого начала своей карьеры. Я считаю, что важно сохранять некоторое внутреннее напряжение, которое делает мои работы живыми. С другой стороны, я пытаюсь обнаруживать в традициях важные всеобщие принципы. Одна из функций архитектора – обнаруживать принципы, по которым существуют общественные конвенции, и использовать их в создании современной архитектуры.

Как бы вы описали текущее состояние архитектурного дела в целом? По сравнению с другими периодами, в которые вам приходилось работать, сегодня быть архитектором легче или тяжелее?

Мне кажется, что сегодня общество не нуждается в таком количестве архитекторов, как в 19 и 20 веках, и особенно это касается развитых стран. Я верю в то, что архитекторы должны создавать места, которые могли бы стать опорой и компасом для людских сердец. Но в последние годы из-за экономического давления масштабы и скорость строительства возросли по всему миру, и важность роли, которую архитекторы играли в обществе, снизилась. Но даже в такое сложное время я, как архитектор, хочу давать пристанище людским сердцам.

Где вы ищете источник вдохновения помимо работ великих архитекторов, которыми восхищаетесь?

Вдохновение на создание нового здания можно найти где угодно. Это может быть предложение или даже слово из романа, который я читаю, сцена из фильма или воспоминания о путешествии в пещеры Индии или древние руины. Пока мы открыты новому, ключи вдохновения к творчеству можно найти всегда. На протяжении всей карьеры мне выпадала честь работать с многими влиятельными художниками, они стали моими клиентами, творческими партнерами и друзьями. Несколько заказов у меня сделали фэшн-дизайнеры, такие как Иссей Мияке, Джорджио Армани и Том Форд. Я поддерживаю отношения с выдающимися современными художниками, с которыми сотрудничал. Среди них Дэмиен Херст, Эллсуорт Келли и Ричард Серра. Их эстетика и оригинальный взгляд всегда вдохновляют меня и мотивируют на то, чтобы творить.

Ранчо Тома Форда в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, США

Интересно, как сказался возраст на вашей творческой манере и, если говорить о прагматической стороне дела, на масштабе ваших проектов?

С возрастом диапазон масштабности проектов и типов зданий, с которыми я работаю, расширился от маленьких частных домов до городских застроек. Но мне кажется, что в главном мой подход к архитектуре не изменился. Все проекты нашей фирмы осуществлялись под моим руководством, и я ответственно относился к делу. Со временем мои работы стали более зрелыми. И я горжусь, что сохраняю добрые отношения с клиентами даже спустя десятилетия после завершения проектов и всегда забочусь о состоянии стареющих зданий.

Жилой дом в Нью-Йорке

Чего вы хотите достичь за оставшиеся годы вашей карьеры? Каковы ваши амбиции?

Я и впредь буду прилагать все усилия, чтобы до конца всей жизни создавать запоминающиеся архитектурные работы для людей.

Текст: Алан Гриффитс для журнала Port.

Тадао Андо создает полномасштабную модель Церкви Света для выставки

Тадао Андо создает полномасштабный макет выставки «Церковь света в Токио»

Полноразмерная модель Церкви Света занимает центральное место в обзоре 50-летней карьеры Тадао Андо, хотя архитектор сказал Дезину, что его последние проекты — его лучшая работа.

Тадао Андо: «Работа в Национальном художественном центре в Токио» — это выставка, охватывающая всю карьеру архитектора. Это начинается с его перехода от профессионального боксера до архитектора-самоучки, затем следует за развитием офиса в Осаке, который он основал в 1969 году.

На выставке представлены модели и эскизы наиболее известных работ Андо, а также инсталляция, воссоздающая интерьер мастерской архитектора, и видео, демонстрирующее его участие в восстановлении после стихийного бедствия в Японии с помощью программ по посадке деревьев.

Однако архитектор сказал Дезину, что считает его активные проекты — включая превращение парижской фондовой биржи в галерею — вершиной своей карьеры.

«Я не считаю эту выставку ретроспективной. Чрезмерное увлечение своими прошлыми достижениями не дает возможности для новых начинаний», — сказал 76-летний Тадао Андо Дезин.

«Эта выставка показывает возможности будущего благодаря опыту, накопленному мной за всю мою карьеру», — продолжил он. «Основными моментами моей карьеры всегда являются проекты, над которыми я сейчас работаю».

«В настоящее время сюда входит Биржа торговли в Париже и различные усилия по улучшению окружающей среды путем выращивания лесов по всей Японии».

Для выставки Андо создал модель церкви Света в масштабе 1: 1, бетонную церковь с поразительным крестообразным вырезом спереди, которая была завершена в Осаке в 1989 году.

Он сказал, что макет предназначен для того, чтобы посетители выставки могли правильно ознакомиться с архитектурой, а также чтобы разрешить 30-летний спор между архитектором и клиентом о включении остекления в здании.

Изначально Андо предложила оставить вырезку полностью открытой для элементов, но клиент отказался, заявив, что это создаст неблагоприятную среду для собрания. Для этой реплики стекло было опущено.

«Архитектура должна восприниматься лично. Фотографии могут представлять внешний вид здания, но не могут воспроизводить человеческое восприятие материала, масштаба и света», — сказал Андо.

«Я хотел, чтобы Церковь Света стала доступной для широкой публики. Она представляет собой копию оригинального здания в масштабе 1: 1 и полностью соответствует первоначальной концепции проекта».

«После завершения строительства я регулярно посещал, чтобы убедить клиента снять стекло», — продолжил он.

«В конце концов я сдался и решил, что просто заставлю себя осуществить свою мечту. По сравнению с первоначальной церковью опыт света и ветра значительно усилился».

На выставке также представлены модели Центра современного искусства Андо Пунта делла Догана в Венеции и его текущий проект, в рамках которого парижское здание Биржи де Коммерс превращается в художественный музей.

Кроме того, имеется масштабная модель, демонстрирующая проект недавно завершенного проекта Андо для кладбища в Сапоро. В рамках проекта была обнаружена огромная статуя Будды, окруженная покрытой лавандой насыпью, покрытой 150 000 пурпурно-цветущих растений.

Его использование выставленного бетона и озеленения в сочетании с драматической игрой естественного света характерно для стиля архитектора.

Church of the Light — дематериализация светом от Тадао Андо (Tadao Ando) | DomS


Церковь Church of the Light от Тадао Андо (Tadao Ando) в Японии

Church of the Light – церковь, расположенная в небольшом городке Ибараки, пригороде Осаки (Япония). Философская концепция этого величественного аскетичного сооружения находится где-то между архитектурой и первозданным, природным состоянием пространства, где ничем неприукрашенный бетон преображается с помощью света, проникающего внутрь сквозь знаковое отверстие.


Церковь Church of the Light от Тадао Андо (Tadao Ando) в Японии

Здание, построенное еще в 1989 году, было реконструировано в соответствии с проектом японского архитектора Тадао Андо (Tadao Ando). Спокойствие, пустота, простота, цвет, свет и темнота – все эти инструменты призваны создать атмосферу двойственности.


Церковь Church of the Light от Тадао Андо (Tadao Ando) в Японии

Сосуществующие различия балансируют обстановку, созданную для размышлений о вечном наедине с собой и божественным началом. Эта ничем неприукрашенная атмосфера погружает в мир, лишенный суеты и мелочности.


Церковь Church of the Light от Тадао Андо (Tadao Ando) в Японии

Эта бетонная конструкция устраняет любое различие традиционных христианских мотивов и узнаваемой церковной эстетики конфессий, практикующих разные символы веры.


Церковь Church of the Light от Тадао Андо (Tadao Ando) в Японии

Минималистская «медитативная» архитектура располагает присутствующих обратить свой взор не на окружающее великолепие, а внутрь себя, найдя именно там истинный источник божественного. Простая обстановка акцентирует внимание на едином христианском символе, который расположен на восточной стене здания в виде крестообразного отверстия.


Церковь Church of the Light от Тадао Андо (Tadao Ando) в Японии

Основная идея авторов проекта – дематериализация пространства – воплощена здесь через контакт света с темным бетоном. Рано утром помещение преображается, залитое светом, струящимся через концептуальное отверстие. Этот сюрреалистический эффект помогает воспринять материальное нематериальным, увидеть темное светлым, а простое величественным.


Церковь Church of the Light от Тадао Андо (Tadao Ando) в Японии

С творчеством автора проекта можно познакомиться, посетив его персональный сайт: http://www. andotadao.org/

AD Classics: Церковь Света / Tadao Ando Architect & Associates

AD Classics: Church of the Light / Tadao Ando Architect & Associates

© Наоя Фуджи ShareShare
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • Почта

Или

https://www.archdaily.com/101260/ad-classics-church-of-the-light-tadao-ando

+ 9

Текстовое описание предоставлено архитекторами. В небольшом городке Ибараки, в 25 км от Осаки, Япония, стоит одно из знаковых архитектурных произведений Тадао Андо — Церковь Света. Церковь Света охватывает философские рамки Андо между природой и архитектурой через то, как свет может определять и создавать новые пространственные восприятия в равной мере, если не в большей степени, с его конкретными структурами. Построенная в 1989 году, Церковь Света была реконструкцией существующего христианского комплекса в Ибараки. Новая церковь была первым этапом полной перестройки территории, которая была завершена в 1999 году, в соответствии с эстетическим дизайном Андо.

© Naoya Fujii

Для Андо Церковь Света — это архитектура двойственности — двойственная природа существования — твердое / пустое, светлое / темное, абсолютное / безмятежное. Сосуществующие различия оставляют церковь без каких-либо украшений, создавая чистое, неукрашенное пространство. Пересечение света и твердого тела повышает осознание обитателями духовного и мирского внутри себя.

© Antje Verena

Использование упрощенных материалов усиливает двойственность пространства; бетонная структура устраняет любые различия между традиционными христианскими мотивами и эстетикой.Помимо выдавленного креста с восточного фасада, церковь состоит из бетонного каркаса; бетон усиливает тьму церкви, создавая более скромное, медитативное место поклонения. Как свидетельство минималистской архитектуры, пустые кресты на восточной стене являются единственным выдающимся религиозным символом, присутствующим в церкви.

© Naoya Fujii

Формально Церковь Света Андо — это минимализм, сводящий религиозные атрибуты к простой крестообразной форме, которую часто критикуют как вызывающую тревогу пустоту, пустоту и неопределенность.Хотя было заявлено, что это не что иное, как шесть стен и крыша, Андо и его подрядчики внедряют целый уровень эстетики дизайна, которую жители неправильно понимают и не распознают.

Современная, минималистская структура, Церковь Света излучает архитектурную чистоту, которая проявляется в деталях. Железобетонный объем лишен каких-либо украшений, которые не являются частью строительного процесса. Швы и стыки бетона выполняются с точностью и тщательностью мастерами японских плотников вместе с Андо, которые работали над созданием безупречно гладкой поверхности и точно выровненных стыков.Настолько, что швы бетонной опалубки идеально совпадают с выступом крестов на восточной стороне церкви.

чертежи

Бетонная конструкция — это усиление основного внимания Андо к простоте и минималистской эстетике; однако способ заливки и формования бетона придает ему люминесцентное качество при воздействии естественного света. Решение Андо разместить крест на восточном фасаде позволяет свету проникать в пространство в течение раннего утра и в течение дня, что дематериализирует внутренние бетонные стены, превращая темный объем в освещенную коробку.Подход Андо к свету и бетону в Церкви Света, как и другие его проекты, имеет сюрреалистический эффект, который перцептивно превращает материал в нематериальный, тьму в свет, свет в пространство.

© Wikipedia

«Во всех моих работах свет является важным контролирующим фактором. Я создаю замкнутые пространства в основном с помощью толстых бетонных стен. Основная причина — создать место для человека, зону для себя в обществе. Когда внешние факторы городской среды требуют, чтобы стена была без отверстий, интерьер должен быть особенно полным и удовлетворительным.”–Тадао Андо

Церковь Света Тадао Андо

Отправлено в 19: 12ч в архитектуре Бренда Ньявара

Бетон и свет. Основной упор Тадао Андо на простоту и минималистскую эстетику в Церкви Света заставляет замолчать. Церковь расположена в типичном японском пригороде, скоплении традиций и модернизма на окраине Осаки.Его несущие стены очень простые и традиционные, в отличие от современной архитектуры, которая вторглась в город Осака. Тадао Андо использует в этом древний подход, особенно по сравнению с утверждением Ле Корбюзье, что стена больше не будет структурным элементом, а будет простой мембраной на внешней оболочке.

Часовня представляет собой прямоугольный объем из трех кубов, пробитых стеной под углом в пятнадцать градусов, который никогда не касается других стен или потолка часовни.Геометрия — это не что иное, как шесть стен и крыша, минималистичная конечная точка, требующая продуманного процесса, способного устранить все остальное, что не имеет значения. Эта церковь света представляет собой простое здание, которое максимально использует все, что в его силах, что свидетельствует о фразе «меньше значит больше».

С первого взгляда можно оценить честность и аутентичность материала. Чистота деталей поражает воображение. Железобетон лишен каких-либо украшений, которые не являются частью строительного процесса.Швы и стыки бетона выполняются с точностью и тщательностью мастерами японских плотников вместе с Андо, которые работали над созданием безупречно гладкой поверхности и точно выровненных стыков. Настолько, что швы бетонной опалубки идеально совпадают с выступом крестов на восточной стороне церкви.

Обладает настолько скромным характером, что говорит о тишине и спокойствии. Его фасад — шепот, только с прямыми очерченными линиями и одной общей текстурой бетона.Его интровертный дизайн служит физической связью между конгрегацией и религией, потому что внешний мир забыт, а духовное видится внутри этого места. Одна из прорезей, прерывающих фасад, представляет собой крестообразную форму, вырезанную в бетоне за алтарем.

Тадао Андо сократил религиозные атрибуты до простой крестообразной формы, которую часто критикуют как беспокоящую пустоту, пустоту и неопределенность. Это неудивительно, поскольку минималистский дизайн часто неправильно понимается, поскольку при создании продукта прилагается мало усилий.Тем не менее, Андо и его подрядчики реализовали целый уровень эстетики дизайна, который бесценен для зоркого глаза.

Вы когда-нибудь заходили в какое-нибудь место и испытывали непреодолимое чувство просветления? Большинство сказали бы, что чувствовали это, войдя в массивную древнюю базилику или собор. Ирония заключается в том, что Церковь Света, небольшая площадь около 100 квадратных метров, способна привлечь внимание общественности только к своему роду loci. Это потому, что сложная игра пустоты и света заставляет такую ​​маленькую комнату казаться связанной с такой большой сущностью.Человек сразу же чувствует духовное и мирское внутри себя и вынужден либо действовать в подчинении, либо отступать в умерщвлении. Сам бетон усиливает тьму церкви, создавая более скромное, медитативное место поклонения.

Циркуляция в пространство контролируется наклонной стеной, если быть точным, под углом 15 градусов. При входе в часовню сразу же наталкивается на стену, которая заставляет повернуть налево в промежуточное пространство. Он выглядит как символическое решето, узкая тропа для людей, которые входят в церковь света.В стене прорезан высокий порог, позволяющий повернуть направо в главное пространство часовни.

Цель манипулирования последовательностью циркуляции реализуется при прохождении через стену. В этот конкретный момент каждый поворачивается, поскольку они полностью выровнены с распятием света в противоположном конце часовни. Если количество отверстий сведено к минимуму, сила света, исходящего от распятия, усиливается.

Свет от креста и расчетных щелей на здании дематериализовал внутренние бетонные стены и превратил темный объем в световой короб.Это создает сюрреалистический эффект, который постоянно превращает материал в нематериальный, темный в свет, свет в пространство.

«Свет — источник всего сущего. Свет с каждым мгновением придает новую форму бытию и новые взаимоотношения с вещами, а архитектура концентрирует свет до его самого краткого бытия. Создание пространства в архитектуре — это просто сгущение и очищение силы света ». — Тадао Андо

Он пересек нематериальный свет и твердый бетон, создавая трепет, подходящий для места поклонения.Это почти гипнотизирует и завораживает, отделяя грешника от святого внутри. Кроме того, свет исходит не только из окон на стене, но и из щели между стеной и потолком. Созданная тень просто впечатляющая.

Церковь Света была реконструкцией существующего христианского комплекса в Ибараки. Бюджет был относительно невелик, около 250 000 долларов США на строительство, финансистом выступала конгрегация церкви. Андо решил эту проблему, используя свой обычный поддон из недорогих материалов, таких как железобетон и дерево.


В то время как пространство в основном определяется объемом бетона, дерево используется для всех элементов, таких как столы, скамьи и пол.

Пристройка Воскресной школы должна дополнить часовню. Функционально он служит вспомогательным пространством, состоящим из зоны сбора, кухни, офиса и кладовой. По сравнению с часовней, это здание менее символично и подчеркивает домашний характер. Как и часовня, он представляет собой прямоугольный объем, пронизанный отдельно стоящей стеной.

Стена играет очень покорную роль в воскресной школе, в отличие от ее аналога — часовни. С улицы кажется, что это отражение соседней стены часовни.

По другую сторону стены в угловом углу небольшой двор с круглой бетонной скамейкой, предназначенной для небольших собраний.

Эта церковь рассматривается как место уединения, где внешний мир забывается, а мир природы подчеркивается довольно абстрактно, то есть контроль Андо над светом.Эта церковь манит фундаментальной простотой христианства своим нетехнологичным, но мощным дизайном.

Информация о проекте:
Architect : Тадао Андо
Местоположение : Ибараки, Осака, Япония
Год проекта : 1999
Фотографии : Наоя Фудзи, Антье Верена, ibaraki-kasugaokachurch.

Церковь Света | Tadao Ando Architect & Associates — mooponto

«Свет — источник всего сущего.Свет с каждым мгновением придает новую форму бытию и новые взаимоотношения с вещами, а архитектура концентрирует свет до его самого краткого бытия. Создание пространства в архитектуре — это просто сгущение и очищение силы света ». — Тадао Андо

Церковь Света была построена в 1989 году как пристройка к существующей деревянной церкви и дому служителей. Расположенный в небольшом и тихом жилом пригороде в 25 км к северо-северо-востоку от Осаки, в западных предгорьях железнодорожного коридора долины Йодо, планировка здания соответствует существующим зданиям на участке и Солнцу.Бюджет был относительно небольшим, около 250 000 долларов США на строительство. Все расходы были взяты на себя прихожанами церкви. Андо решил эту проблему, используя свой обычный поддон из недорогих материалов, таких как железобетон и дерево.

Через десять лет после завершения строительства часовни Андо попросили спроектировать новое здание воскресной школы. На этом месте стояла первоначальная церковь, рядом с часовней. Андо решил использовать ориентацию церкви в качестве общей планировки нового здания.

Эта церковь рассматривается как место уединения, где внешний мир забывается, а мир природы подчеркивается довольно абстрактно по сравнению с контролем Андо над светом. Эта церковь манит фундаментальной простотой христианства своим нетехнологичным, но мощным дизайном.

Это одно из знаковых архитектурных произведений Тадао Андо.

Часовня состоит из прямоугольного объема из трех кубов, пробитых стеной под углом в пятнадцать градусов, который никогда не касается других стен или потолка часовни.Циркуляция в пространство контролируется наклонной стеной. При входе в часовню сразу же наталкивается на стену, которая заставляет повернуть налево в промежуточное пространство. В стене прорезан высокий порог, позволяющий повернуть направо в главное пространство часовни.

Цель манипулирования последовательностью циркуляции реализуется при прохождении через стену. В этот конкретный момент каждый поворачивается, поскольку они полностью выравниваются с распятием света в противоположном конце часовни.Сведение числа отверстий к минимуму усиливает силу света, исходящего от распятия.

Железобетонный объем лишен каких-либо украшений, которые не являются частью процесса строительства. Швы и стыки бетона выполняются с точностью и тщательностью мастерами японских плотников вместе с Андо, которые работали над созданием безупречно гладкой поверхности и точно выровненных стыков. Настолько, что швы бетонной опалубки идеально совпадают с выступом крестов на восточной стороне церкви.

Основными элементами конструкции часовни являются железобетон и дерево. В то время как пространство в первую очередь определяется объемом бетона, дерево используется для всех элементов, таких как столы, скамьи и пол.

Пристройка Воскресной школы предназначена для дополнения часовни. Функционально он служит вспомогательным пространством, состоящим из зоны сбора, кухни, офиса и кладовой. По сравнению с часовней, это здание менее символично и подчеркивает домашний характер.Как и часовня, это прямоугольный объем, пронизанный отдельно стоящей стеной. Общее сходство форм создает сильное напряжение между двумя зданиями.

Стена играет в Воскресной школе очень покорную роль в отличие от своего аналога. С улицы кажется, что это отражение соседней стены часовни. По другую сторону стены в угловом углу находится небольшой двор с круглой бетонной скамейкой, предназначенной для небольших собраний.

Интерьер здания состоит из узких пространств, обшитых японской липовой фанерой, что создает очень теплую и уютную атмосферу.Второй этаж позволяет разместить кухню и балкон наверху, а также офис и складское помещение внизу. Примыкающая к этим комнатам зона для собраний занимает пространство двойной высоты.

Церковь Света — это простое здание, которое максимально использует все возможности. Состоящий всего из шести стен и потолка, он является свидетельством фразы «лучше меньше, да лучше». Абстрактный характер архитектуры прославляется небольшими шагами и идеями, которые имеют большое влияние на успех этого дизайна. Часовня отвергает окружающий ее высокотехнологичный мегаполис с сюрреалистической интроверсией отношения света и христианства.

Это здание обладает вневременным качеством, которое усиливается его скромным характером. Он служит физической связью между конгрегацией и религией, потому что внешний мир забыт, а духовное видится внутри этого места.

Хотя это здание служит местом поклонения одной из наиболее распространенных религий в мире, ему удается сохранить японскую идентичность. Тщательное внимание к деталям и празднование чистоты формы проявляется в этом здании так же, как и во многих других зданиях, но не ставит под угрозу функциональное предназначение религии.

Полезная ссылка: Церковь Ибараки Касугаока

еще японских церквей →

Architects : Tadao Ando Architect & Associates
Расположение : Ибараки, префектура Осака, Япония
Функция : Христианская церковь
Площадь участка : 838,60 м²
Ширина уличных фасадов : восток 5,42 м , юг 6,11 м
Данные проекта часовни:
Инженеры-строители : Ascoral Engineering Associates
Строительство : Tatsumi Kensetsu Co.
Застроенная площадь : 113,04 м²
Общая площадь : 113,04 м²
Максимальная высота : 7240 мм
Высота потолка : 5900 мм — 7000 мм
Конструктивная система : открытый железобетон со структурой Рахмена (1F )
Период проектирования : май 1987 г. — апрель 1988 г.
Период строительства : май 1988 г. — апрель 1989 г.
Церковный зал (воскресная школа) Данные проекта:
Инженеры-строители : Ascoral Engineering Associates
Строительство : Зенитака Компания
Площадь застройки : 116.80 м²
Общая площадь этажа : 148,80 м²
Максимальная высота потолка : 6050 мм
Конструктивная система : железобетонная конструкция со структурой Рахмена (2F)
Срок проектирования : май 1997 г. — апрель 1998 г.
Срок строительства : май 1998 г. — февраль 1999 г.
Фотографии : Церковь Ибараки Касугаока, ГОРОДСКАЯ АРХИТЕКТУРА СЕЙЧАС, Наояфуджи, Буу, антьеверена
Источники : Ким Колман @ USC, Галинский, Тадао Андо — Архитектурный дизайн

Формируем свет.Церковь Света Тадао Андо | Сила архитектуры

В тихом жилом районе небольшого городка Ибараки в японской префектуре Осака вы можете найти церковь Света, одну из самых символичных и представительных работ японского архитектора Тадао Андо. Построенная в 1989 году, Церковь Света должна была дополнить старый христианский комплекс, состоящий из дома священника и небольшой ранее существовавшей деревянной церкви, хотя это означало первую фазу процесса полной реконструкции комплекса, которую Тадао Сам Андо достиг своей кульминации в 1999 году.

Отношения, которые Церковь Света установила с этими зданиями в своем окружении и с солнечным светом, были главными обусловливающими факторами программы здания, которое состоит из громкого призматического объема, окруженного естественным пространством и в то же время косо пересекается под углом 15 градусов режущей плоскостью, которая материализуется в стене с высотой ниже, чем высота этого основного объема, и отделяет внутреннюю часть церкви от зоны доступа.

Подход к церкви и вход в нее осуществляется по тропинке той стены, которая сопровождает и обнимает посетителя, до тех пор, пока не попадешь внутрь церкви через высотное отверстие в одной из ее стен. Внутри здание ступенчато спускается, пока не достигает алтаря и его передней стены, которая вырезана в форме креста, позволяя свету проникать внутрь церкви, проецируя его силуэт на пол церкви и создание отличного контраста между этим светом и темной атмосферой храма, которая возникает из-за небольшого количества промежутков освещения, распределенных по всему зданию.

Этот контраст между светом и тьмой не является чем-то случайным, и это то, что Тадао Андо пытается выразить через архитектуру Церкви Света двойную природу существования. Благодаря большому кресту, пронизывающему стену алтаря от пола до потолка и от конца до конца, Тадао Андо создает пересечение между твердым телом и светом, которое намеревается вовлечь пользователя и его чувства, заставляя их осознать внутреннюю часть алтаря. церковь глубокого разделения между духовным и мирским.

«Свет становится славным только тогда, когда его зажигают на фоне глубочайшей тьмы. Я хотел максимально абстрагироваться от природы и при этом соответственно очистить архитектуру. Изменения преходящего света вновь напоминают нам об отношениях между человеком и Природой ».

Тадао Андо 1


Другие двойственности, которые наблюдаются в храме, — это двойственность искусственного и естественного, отраженная во взаимосвязи часовни с окружающей ее природной средой и напоминающая отношения между традиционной японской архитектурой и ее садами, а также между твердым телом и его садами. пусто, и это то, что, несмотря на массивный вид, который храм проецирует снаружи, внутри вы можете найти глубокую пустоту, которая стремится вызвать у пользователя чувство безмятежности и умиротворения, способное перенести его в царство духовный.

Одной из основных целей, которые Тадао Андо преследовал с проектом Церкви Света, было бросить вызов конструктивным тенденциям, которые он собирался использовать, и в то же время продемонстрировать, что можно создать богатое пространство с минимальным бюджетом в материалистическая эпоха, которую он жил в то время. Основным материалом храма является железобетон, который показан без каких-либо украшений, которые не были частью процесса строительства и который обрабатывался на этапах его заливки и опалубки с максимальной точностью, с максимальной осторожностью всех его стыков, которые выполнены японскими мастерами-плотниками.

Проблемы с бюджетом присутствуют на всех этапах строительства, что приводит к использованию деревянных досок, обычно используемых в качестве строительных лесов на тротуаре и сиденьях церковных скамеек, и даже заставляет самого Тадао Андо рассмотреть вариант строительства храма без покрытия крыши. и оставить его внутреннее пространство на открытом воздухе, идея, которая была отвергнута, когда строитель и члены церкви решили пожертвовать необходимые средства для ее строительства.

«Я всегда пытался внедрить натуральные материалы в определенные части зданий, те, которые соприкасаются с руками и ногами людей, потому что я убежден, что материалы, которые имеют определенную материальность, такие как бетон и дерево, незаменимы в строительстве, потому что мы воспринимаем архитектуру чувствами ».

Тадао Андо 2


Спустя годы, а именно в 1999 году, Тадао Андо сам отвечал за добавление воскресной школы к комплексу, расположенному рядом с Церковью Света. Снаружи воскресная школа и храм имеют одинаковую форму, хотя их внутренняя сторона очень различается. В этом случае, служа местом для встреч и хранения вещей и, в свою очередь, размещая такие функции, как библиотека или кухня, интерьер здания намного теплее и освещен более ярко, поскольку религиозный характер имеет меньшее значение.

ПРИМЕЧАНИЯ.-

1.- Тадао Андо. «Тадао Андо: 1983-2000». Мадрид: редакция El Croquis, стр. 114.
2. — Тадао Андо. «Иглесиа де ла Луз, Ибараки, Осака». Мадрид: Revista del Colegio Oficial de Arquitectos de Madrid (COAM), № 311, 1997 г., стр. 75.


БИБЛИОГРАФИЯ.-

— Фрэмптон, Кеннет. (1991). «Тадао Андо». Нью-Йорк: Музей современного искусства, стр. 38-41.
— Андо, Тадао. (2000). «Тадао Андо: 1983-2000». Мадрид: редакция El Croquis, стр. 106-114.
— Футагава, Юкио / Эйзенман, Питер. (1991). «Тадао Андо: Детали 1». Токио: GA, A.D.A. EDITA Tokyo, стр. 156-163.
— Андо, Тадао. (2019). «Процесс и идея Тадао Андо 0: расширенное и исправленное издание». Токио: ТОТО, стр. 158–165.
— Андо, Тадао. (1997). «Иглесиа де ла Луз, Ибараки, Осака». Мадрид: Revista del Colegio Oficial de Arquitectos de Madrid (COAM), № 311, 1997 г., стр. 75–77.

Церковь Света, Осака — Тадао Андо

Наследник традиций японских корбусерианцев, Тадао Андо решил вернуться к происхождению и абстракции бетона, которые он систематически выполняет.Крайняя одержимость архитектора пространством, которое может быть одновременно рациональным по своей геометрии и поэтичным по своей пустоте, комфортно воплощается в проектах церквей; в них пространство поклонения совпадает с пространством медитации, пустота, модулированная светом и текстурами, но лишенная символов или предметов культа, присутствующая в традициях зенда и христианских склепов. В его церквях эта нарочито схематическая архитектура суровых планов и поэтических пустот подстраивается под литургию, приводя к крайней аскезе и лишая конструкции каких-либо случайностей или символов, за исключением креста, который принимает впечатляющее присутствие, хотя и является ограничивается абстрактной формой, чтобы избежать намеков на страсть и распятие.

Это сокращение пространства до минимума для достижения большей интенсивности ассоциируется у нас с японским качеством хайку и позволяет любоваться этими пустыми коробками с межконфессиональными эмоциями, где Бог — это прежде всего положительное отсутствие. В Храме на воде и Храме Света, которые строились одна за другой и, кажется, также объясняют друг друга, архитектор усовершенствовал свой проект христианского храма. В «Церкви на воде» Андо, кажется, не устраивают скрупулезные тома его референта Ле Корбюзье, и он предпочитает вспоминать часовню Сирены в университете Отаниеми, одну из самых значительных работ своего времени, и, возможно, только тот, которому удается дать ответ Роншану с того же уровня; это утверждение афоризма Мизиана «меньше значит больше», выраженное с даже большей точностью, чем его автор смог достичь в своей капелле ИИТ в кампусе Чикаго. Андо пересмотрел пространство, предложенное Сиреной, с впечатляющей интерпретацией, где необузданная и пантеистическая эмпатия Отаниеми — с его тонкими материалами — была заменена серой абстракцией, как это происходит с интерпретацией богатого пейзажа Японии в картинах дзэн на белой бумаге. и черный рисунок. Таким образом архитектор обновил архитектуру более раннего момента и использовал ее формулу, чтобы исследовать новые возможности, которые его интересовали. И сразу же в Церкви Света, приуроченной к городскому участку, Андо шагает вперед к абстракции.Крест сияет, и его можно увидеть только на темном фоне; это опыт на негативе пейзажа с крестом … [+]

Церковь Света Осака Япония, Тадао Андо

архитектор … Аалто, АльварАлсоп, Уилл Андо, Тадао Аоки, Джун Architektengruppe Штутгарт AsymptoteBan, ШингеруБиби, Томас Behnisch ArchitectsБлом, Пьет Ботта, Марио Калатрава, Сантьяго Кардинал, Дуглас Кассон, сэр Хью Кобб, Генри Повар, Питер Корбюзье, Ле Корреа, Чарльз Динкелоо, Джон Эйзенман, Питер Эриксон, Артур Эрскин, Ральф Архитекторы Министерства иностранных дел Партнеры Фурнье, КолинГери, откровенный Гигон / Гайер Гольдберг, Бертран Голдфингер, ЭрноГудвин, Филип Грейвс, Майкл Грин и Грин Гринфилд, парень Гримшоу, Николас Гропиус, Вальтер Хадид, Заха Харрисон, Уоллес Херцог и де МеронХуд, Раймонд Хопкинс, Майкл Индрио, Анна Мария Исодзаки, Арата Ито, Тойото Якобсен, Арне Джонсон, Филип Кан, Луи Клейхеус, Йозеф Пауль Колхас, Рем Либескинд, Даниэль Лоос, Адольф Любеткин, Бертольд Маккормак, Ричард MecanooMeier, Ричард Мендельсон, Эрих Мейер и Ван Мис ван дер Роэ, Людвиг Мираллес, ЭнрикМонео, Йос Рафаэль Монтуори, Эухенио Морфоз С. Ф. МВРДВ Нерви, Пьер Луиджи Neutelings Riedijk Architecten Нимейер, ОскарНИО Architecten Norr GroupNouvel, Жанома Отт, Карлос Пей, И. Перро, Доминик Фортепиано, РенцоПредок, Антуан Ритвельд, Геррит Ревелл, Вильо Ричи, Ян Роше, Кевин Роджерс, Ричард Росси, Альдо Сааринен, Ээро Сааринен, Элиэль Санчес, Лагос, де ла Торре Шарун, Ганс Шиндлер, Рудольф Сиза, Альваро Скидмор, Оуингс и МерриллСтэнтон Уильямс Стирлинг, Джеймс Стоун, Эдвард Даррелл Стаббинс, Хью Танигучи, ЁсиоТеста, КлориндоЧуми, Бернар Вигье, Жан-Поль Виноли, Рафаэль фон Шпрекельсен, Йохан ОттоВиз, Гарри Уилкинсон Эйр Уильямс и Цзянь Уиллс-Райт, Том Уилсон, Колин Сент-Джон Райт, Фрэнк Ллойд Цумтор, Питер
по регионам…ЕвропаСеверная Америка Южная Америка Азиатско-Тихоокеанский регион Средний Восток

Церковь Света (Церковь Ибараки Касугаока Кёкай)
4-3-50, Кита-касугаока
Ибараки-ши, Осака-фу
Япония

Тадао Андо 1989 (добавление Воскресной школы 1999)

Расположен в тихом жилом районе в пригороде Осаки, небольшой Христианская церковь из гладкого и шелковистого бетона скромно стоит в ее стенах. среда.Общинная церковь состоит из двух прямоугольных объемов, каждый из которых срезан под углом 15 градусов. уголки отдельно стоящими бетонными стенами. Один косвенно входит в церковь, проскользнув между двумя тома, один из которых содержит воскресную школу, а другой — зал поклонения.

пространство часовни определяется светом, сильным контрастом между свет и тень.В часовне свет проникает из-за алтаря, через крестообразный разрез в бетоне. стена, которая простирается вертикально от пола до потолка и горизонтально от стена к стене, идеально совмещая швы в бетоне. От этой крестообразной формы кажется, что абстрактный и универсальный свет плавать по бетонной стене, его лучи распространяются и уходят время с движением солнца. Свет также допускается просачивание внутрь при разрезании объема у отдельно стоящей бетонной стены.В темнота часовни еще больше подчеркивается темнотой и шероховатая древесина полов и надстроенных скамеек из повторно используемой древесины, используемой при строительстве в качестве строительных лесов.

В контраст с темнотой часовни интерьер воскресной школы изготовлен из более светлого дерева с гладкой поверхностью. Объем Воскресная школа открывает пространство двойной высоты с антресолью. который содержит небольшую кухню, скамейку и стол, которые используются для собрания собрания.

том, содержащий воскресную школу, также имеет свет, проникающий в пространство через срез объема отдельно стоящей бетонной стеной. Пространство оживает не только постоянно меняющимся светом, но и через голоса пения детей, звуки фортепиано, взрослых наслаждаясь едой из лапши соба после воскресного богослужения и смеха.

Кари Силлоуэй 2004


с особой благодарностью Ко Терамото
(обновлено 2012 г.)


Как посетить

От Станция JR Осака сесть на линию JR до станции JR Ибараки (13 мин. ). Из здесь сесть на автобус Kintetsu до остановки Kasugaoka-koen (10 мин.). В Церковь расположена на северо-западе в 100 метрах.

Воскресенье богослужение начинается в 10:25.

Посетителям необходимо сделать предварительный заказ на веб-сайте Церкви Света, где также указано расписание для посетителей; или по электронной почте [email protected]


Книги и другой Интернет сайтов

Щелкните название книги для просмотра и прямого заказа из

Тадао Андо: Свет и вода
Тадао Андо, Кеннет Фрэмптон, Массимо Виньелли

Разборчиво, красиво оформлено книга с этой и другими работами Тадао Андо

Все ссылки за пределами галинского откроются в новом окне. Закройте его, когда закончите, или используйте меню «Окно» в браузере, чтобы вернуться в Galinsky.

Тадао Андо создает полномасштабную модель Церкви Света для выставки

Полноразмерная модель Церкви Света занимает центральное место в обзоре 50-летней карьеры Тадао Андо, несмотря на то, что архитектор сказал Дезин его последние проекты — его лучшие работы.

Tadao Ando: Endeavors at The National Art Center в Токио — выставка, охватывающая всю карьеру архитектора.Он начинается с его перехода от профессионального боксера к архитектору-самоучке, а затем следует за развитием офиса в Осаке, который он основал в 1969 году.

На выставке представлены модели и эскизы самых известных работ Андо, а также инсталляция, воссоздающая интерьер мастерской архитектора, и видео, демонстрирующее его участие в восстановлении после стихийных бедствий в Японии посредством программ посадки деревьев.

Однако архитектор сказал Дезину, что считает свои активные проекты, в том числе превращение парижской фондовой биржи в галерею, вершиной своей карьеры.

«Я не считаю эту выставку ретроспективой. Чрезмерное увлечение своими прошлыми достижениями не дает возможностей для новых начинаний», — сказал 76-летний Тадао Андо Dezeen.

«Эта выставка показывает возможности будущего благодаря опыту, который я накопил за свою карьеру», — продолжил он. «Основные моменты моей карьеры всегда заключаются в проектах, над которыми я сейчас работаю».

«В настоящее время сюда входят Торговая биржа в Париже и различные усилия по улучшению окружающей среды путем выращивания лесов по всей Японии.«

Для выставки Андо создал модель Церкви Света в масштабе 1: 1, бетонной церкви с поразительным крестообразным вырезом на фасаде, строительство которой было завершено в Осаке в 1989 году.

Он сказал, что макет разработан для того, чтобы посетители выставки могли должным образом познакомиться с архитектурой, а также для разрешения 30-летнего спора между архитектором и заказчиком по поводу использования остекления в здании.

Андо изначально предлагал оставить поперечный вырез полностью открытым для элементов, но клиент отказался, заявив, что это создаст негостеприимную среду для собрания. В этой реплике стекло не использовалось.

«Архитектура должна быть познана лично. Фотографии могут отражать внешний вид здания, но не могут воспроизвести человеческое восприятие материала, масштаба и света», — сказал Андо.

«Я хотел, чтобы Церковь Света стала доступной для широкой публики. Это копия оригинального здания в масштабе 1: 1, сохраняющая полную целостность первоначальной концепции дизайна».

«После завершения строительства я регулярно приходил, чтобы убедить клиента снять стекло», — продолжил он.

«В конце концов я сдался и решил, что просто сделаю это сам, чтобы осуществить свою мечту. По сравнению с первоначальной церковью, ощущение света и ветра значительно усилилось».

Модели Центра современного искусства Андо Пунта-делла-Догана в Венеции и его текущий проект, в рамках которого здание Парижской биржи будет преобразовано в художественный музей, также представлены на выставке.

Кроме того, есть крупномасштабная модель, показывающая дизайн недавно завершенного проекта Андо кладбища в Сапуро. В рамках проекта была представлена ​​огромная статуя Будды, окруженная курганом, покрытым лавандой, на котором устлано 150 000 пурпурно-цветущих растений.

Использование открытого бетона и озеленения в сочетании с драматической игрой естественного света характерно для стиля архитектора.

Карьера

Андо была отмечена архитектурными наградами, включая выдающуюся Притцкеровскую архитектурную премию, завоеванную в 1995 году, награду за заслуги перед культурой (Япония) в 2003 году, кавалер ордена искусства и литературы (Франция) в 2013 году и премию Архитектурного института Японии. , Приз Академии художеств Японии в 1993 году.

Тадао Андо: Усилия продолжаются в Национальном центре искусств в Токио до 18 декабря 2017 года.

Тадао Андо окружает огромную статую Будды покрытым лавандой курганом на кладбище Саппоро

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *