Цветок мозаика – — . , — .

Содержание

Панно из мозаики по тематике «Цветы и листья», мозаика картинки цветы и листья

Категория Все Готовое панно в продаже Панно из матричной мозаики Панно из колотой мозаики Обои из мозаики Панно из гибкого камня и мрамора Столешницы и фартуки из мозаики Столы и фигуры из мозаики Мозаика из гальки Панно из мраморной мозаики Мозаика Китай *Natural* серия *Adriatica* 15х15, 20х20, 25х25, 48х48 мм Мозаика мраморная, фигурная Китай *Natural* Мраморная мозаика Мозаика Китай ROSE серия «QUARTZ» 10х10 мм Мозаика Китай ROSE серия «QUARTZ» 20х20 мм Мозаика Китай ROSE серия «GOLD STAR» 10х10 мм Мозаика Китай ROSE cерия «GOLD STAR» 20х20 мм Мозаика Китай ROSE серия «RAINBOW» 10х10 мм Мозаика Китай ROSE серия «RAINBOW» 20х20 мм Мозаика Китай ROSE серия «SPECULAR» — прозрачная мозаика 20х20 мм Мозаика Китай ROSE серия «CLOUDY»-с эффектом размытого мрамора 20х20 мм Мозаика Китай ROSE cерия «SHINY» — искрящаяся мозаика 20х20 мм Мозаика Китай ROSE спец серии 25х25 мм Мозаика «ROSE» Китай 15×15 мм Мозаика «ROSE» Китай 15×15 мм перламутровый Мозаика Китай ROSE серия «Gold» 10х10 мм, 20х20 мм Мозаика Китай ROSE смеси Мозаика Китай ROSE растяжки Мозаика Китай ROSE бордюры Мозаика Китай ROSE серия «STRIPES» 25х25 мм Мозаика «AРХИТЕЗА» Китай серия «Multicolor» 10х10 мм Мозаика «AРХИТЕЗА» Китай серия «Multicolor» 20х20 мм Мозаика «АРХИТЕЗА» Китай серия «Diamante» 10х10 мм Мозаика «АРХИТЕЗА» Китай серия «Diamante» 20х20 мм Мозаика «AРХИТЕЗА» Китай серия «Monpasie» 12×12 мм Мозаика «AРХИТЕЗА» Китай серия «Monpasie» 20×20 мм Мозаика «АРХИТЕЗА» Китай серия «Monpasie» 12×12, 20×20 мм смеси Мозаика «АРХИТЕЗА» Китай серия «RAINBOW» 20х20 мм Мозаика «АРХИТЕЗА» Китай серия «Candy GLOSS» 15х15 мм Мозаика «АРХИТЕЗА» Китай серия «CANDY GLOSS » 23х23 мм Мозаика «АРХИТЕЗА» Китай серия «Elegance» 23×23 мм Мозаика «АРХИТЕЗА» Китай серия «Glam» 23×23 мм с блестками Мозаика «АРХИТЕЗА» Китай серия «Illusion» 20×20, 25Х25 мм Мозаика «AРХИТЕЗА» Китай серия «GRELE gloss» от 10 до 15 мм Мозаика «AРХИТЕЗА» Китай серия «Candy CRAFT» 25х25 мм Мозаика «АРХИТЕЗА» Китай серия «Aromas» 48×48 мм с перламутрово — металлическим блеском Мозаика «АРХИТЕЗА» Китай серия «AUREATE» 10х10 мм, 20х20 мм «под золото» Мозаика «АРХИТЕЗА» Китай серия «Gold» 10х10, 20х20 мм Мозаика «АРХИТЕЗА» Китай смеси Мозаика «АРХИТЕЗА» Китай растяжки Мозаика «AРХИТЕЗА» Китай серия «SHARM» 15х15 мм Мозаика «AРХИТЕЗА» Китай серия «SHARM IRIDIUM» 15х15 мм Мозаика «АРХИТЕЗА» Китай серия «SHARM SPARK» 15х15 мм Мозаика «АРХИТЕЗА» Китай серия «CAPRICE» 48×48 мм c металлизированной фольгой Мозаика «АРХИТЕЗА» Китай серия PANTHEON Мозаика «LIYA» Китай серия «Crystal» 25х25 мм Мозаика «LIYA» Китай серия «Crystal» растяжки Мозаика «LIYA» Китай серия «Artist» 23х98 мм Мозаика «LIYA» Китай стразы 20х20 мм Мозаика «LIYA» Китай зеркальная 25х25 мм Мозаика «LIYA» Китай серия «Caprice» 48×48 мм Мозаика «LIYA» Китай миксы «сияние стекла» Мозаика «ART» Китай серия «ORION» 15х15 мм, 23х23 мм, 48х48 мм Мозаика «ART» Китай 15х15 мм в стиле восточных дворцов Мозаика «ART» Китай серия «Волны» 15х15 мм Мозаика «Морские камушки» Мозаика «ALZ» Китай смеси Мозаика Китай *ALZ* бордюры Мозаика «ALZ» Китай растяжки Мозаика *CARAMELLE* Китай Мозаика Китай ALMA серия «Color Palette» 25х25 мм /однотонная/ Мозаика Китай ALMA серия «SANDI» 20х20 мм /однотонная/ Мозаика Китай ALMA серия «STELLA» c авантюрином 20х20 мм Мозаика Китай ALMA серия «Perly» c перламутром 20х20 мм Мозаика Китай ALMA смеси 20х20 мм Гибкий камень и мрамор Продукция ЛИТОКОЛ Материалы для мозаики Мозаика «BISAZZA» Италия серия «Opus Romano» 1.2×1.2 Мозаика «BISAZZA» Италия серия Vetricolor 2х2 Мозаика «TREND» серия Lux 1.5х1.5 Мозаика «TREND» серия Vitreo 2х2 Мозаика «TREND» серия Shining 2х2 Тонкая стеклянная мозаика Керамическая мозаика 1х1 см Керамическая мозаика 0.5х0.5

Название

Артикул:

Текст

Новинка Вседанет

Спецпредложение Вседанет

Результатов на странице 5203550658095

Показать

mozaika-pano.ru

мозаика. Методы защиты и профилактики садов и огородов

Вирус мозаики

Как узнать болезнь, её проявления

Мозаика – это болезнь, основными характеристиками которой являются пятна зеленого и белого цветов на листьях и плодах. Они бывают разной величины и формы, вызывают повреждение листьев и изменение их контура.

Рассада пораженная инфекцией замедляет развитие и рост, а взрослые растения постепенно чахнут и погибают. Прежде чем появятся характерные пятна, целые поля могут быть полностью заражены.

История появления

Еще в конце XIX столетия первые симптомы были обнаружены на плантациях выращивания табака. Вначале был заражен один куст, он покрывался яркими отметинами, терял форму и, со временем погибал. Постепенно один за другим заболевали соседние, и вскоре, целые плантации были непригодными для дальнейшего производства табака.

Единственным способом борьбы на то время было уничтожение зараженной рассады при первых проявлениях для того, чтоб сохранить остальные. Заболевание получило название «мозаика табака». Лишь через столетье доктором Ивановским Д.И. был обнаружен вирус, вызывающий мозаичную болезнь растений.

Чем вызвано

Мозаика полностью поражает ткани на клеточном уровне. Возникает в результате повреждения хлоро-пластов и частичного разрушения хлорофилла. Происходит распад пластид, вследствие чего снижается уровень углеводов. Начинается отмирание отдельных участков тканей. Возбудителями названы Nicotina virus 1, Cummis virus 2, Solanum virus 1 и многие другие.

Мозаичная болезнь растений

Как проявляется

Существуют множество вирусов, которые поражают только определенные сорта. На огородных культурах мозаика может выражаться по-разному. Первыми проявлениями, характерными для нее являются:

  • Пятна разных цветов и размеров: могут быть светло-желтыми, ярко-зелеными или белесыми. Имеют неправильную форму и деформируют структуру листовой пластины.
  • Развитие культуры замедляется, в сравнении с остальными, нарушается водный обмен, из-за чего стебли и листья засыхают. В первую очередь это касается молодых побегов.
  • Коричневые отметины на овощах и плодах. Из-за повреждения начинается процесс гниения, поэтому в пищу они становятся частично или полностью непригодными.

Как распространяется

Инфицирование может происходить при механических повреждениях во время обработки или обычного соприкосновения с зараженными культурами. Часто это происходит при пикировании густой рассады. Но болезнь может передаваться и прикосновением листвы или стеблей друг с другом от ветра.

Обрезать и обламывать зараженные листья или стебли не рекомендуется, так как сок остается на лезвии и руках. При дальнейшей работе на участке существует вероятность множественного инфицирования.

Болезнь может распространяться с помощью переносчиков. Ими могут быть такие насекомые, как: тля, клещ, клоп и др. Также мозаика передается через плоды и семена, переносимые птицами и животными.

Методы распространения мозаики насекомыми

Почва под корнем является рассадником инфекции, поскольку в ней могут оставаться растительные остатки, такие как опавшие листья. Способствуют развитию мозаичной инфекции повышенная влажность и температура воздуха +20-25°С.

Также распространение может происходить через капли дождя, стекающие по зараженному растению с мелкими частицами больных растений.

Основные поражаемые культуры

К сожалению, мозаика имеет множество разновидностей и поражает практически все сельскохозяйственные и садовые культуры. Избавиться от нее или предупредить распространение можно лишь на ранней стадии. Необходимо определить больные растения и уничтожить их, чтобы сохранить здоровые.

На плодовых деревьях

Мозаика плодовых деревьев

Возбудителем является подкожная пятнистая мозаика. Чаще всего страдает груша. Признаки поражения плодовых деревьев:

  • трещины на коре и основных ветках;
  • листва покрывается мозаичными пятнами;
  • в плодах образуются твердые скопления, меняется форма, мякоть темнеет;
  • резко падает урожайность.

На цветах

Мозаика на розовых кустах

Мозаика проявляется следующим образом:

  • на побегах и стеблях появляется желтые стрелки и линии;
  • цветы становятся мелкими, вялыми, приобретают зеленоватый оттенок, большинство из них опадает;
  • период цветения завершается быстрее обычного.

Болезнь легко перебрасывается на соседние розовые кусты, уничтожая целые посадки и грядки.

Ягоды

Зараженный мозаикой смородиновый куст

Поражаются жилковой мозаикой. Характерные черты:

  • хлороз жилок листа (метки разных цветов), сворачивание краев, листья становятся как будто опаленными;
  • снижается развитие молодых побегов;
  • поражает весь куст, покрывая желтыми пятнами угловатой формы.

Подвергаются многие сорта малины и другие плодово-ягодные культуры, такие как смородина, виноград, крыжовник и др.

Картофель

Мозаика на плодах картофеля

Кусты картофеля поражает такой вид мозаики, как полосчатая. Первые характерные проявления:

  • на верхних тканях и стеблях четко выражаются продольные полосы;
  • они приобретают шероховатость и уменьшаются в размере;
  • поражает клубни, они становятся веретеновидной формы.

Вследствие этого плоды картофеля теряют вкус, и снижается показатель урожайности. Полосчатая мозаика поражает всё растение и приводит к его гибели.

Томаты

Мозаика томатов

Мозаика томатов – это самое распространенное заболевание этого вида. Его также называют ожогом. Характерные признаки:

  • Листья приобретают яркий пятнистый окрас;
  • на плодах появляются светло- и темно-зеленые отметины;
  • деформация и почернение мякоти томатов с последующим гниением.

Из-за мозаики томатов можно потерять до 20% урожая. Именно поэтому для посадки необходимо использовать только качественные и здоровые семена.

Огурцы

Мозаика огурцов

Огурцы наиболее часто подвергаются заражению мозаикой обыкновенной. Симптомы:

  • искривленность стеблей и пятнистость листьев еще на рассаде;
  • со временем они подсыхают и сворачиваются;
  • трещины в стеблях;
  • уменьшается количество цветков и их размер;
  • плоды огурцов часто скручиваются и покрываются желтыми пятнами.

При сильном поражении могут засыхать цветки, а стебель становится практически прозрачным или блеклым. Весь куст теряет цвет и увядает.

Капуста

Зараженная мозаикой капуста

Проявления капустной мозаики:

  • жилки становятся светлее;
  • появляются точечные пятна некроза;
  • ткани теряют форму и морщинятся;
  • стебель становится хрупким и легко ломается.

Поражает практически все виды капусты.

Редис

Вирусному поражению подвергается как редис, так и редька. Симптомы:

  • мозаичность, изменение формы, потемнение прожилок;
  • замедление роста;
  • появление черных пятен на овощах, мелкоплодность.

На разных сортах может выражаться по-разному.

Горох

Чаще поражается вирусом деформирующей мозаики, изредка – обыкновенной. Проявляется в:

  • помятости и курчавости тканей;
  • отметинах белого и желтого цвета на листьях;
  • замедлении роста;
  • пятнистости стручков, их загнивании и чернении.

Горошины в стручках приобретают желтый цвет.

Фасоль

Поражается, чаще всего, мозаикой обыкновенной. Симптомы:

  • листва покрывается пятнами неправильной формы, крутится и пузырится;
  • поражается стебель, и внизу образуется розетка из больных листьев;
  • рассада остается карликовой.

Корни являются инфицированными вместе с землей под ними. Плоды имеют нездоровый блеклый цвет.

Методы профилактики и защиты

Самым первым и эффективным средством от любых болезней является профилактика.

Воздействие мозаики на молодые саженцы

Методы профилактики

Чтобы изначально исключить возможность заражения мозаикой и получить хороший и здоровый урожай, следует:

  • использовать для посадки только здоровый материал;
  • бороться с насекомыми, которые являются переносчиками мозаики, выполняя весеннюю обработку сада;
  • выбирать более устойчивые к заражению сорта;
  • уничтожать инфицированные единицы вместе с землей из-под кустов;
  • рассаживать ростки как можно дальше друг от друга;
  • очищать посадки от сорняков;
  • дезинфицировать лезвия садовых инструментов (раствором купороса – 4 ст.ложки на литр воды или марганцовки – 2 ст.ложки на литр воды).

Профилактика для семян

При покупке семян довольно сложно определить их качество. Также вы не можете быть уверенными в том, что они здоровы. Перед посадкой можно проводить профилактику семян, выдержав их в горячей воде на протяжении получаса, или продезинфицировать в растворе соляной кислоты 20%. Затем семена следует промыть и высушить.

Лечение

Лекарств против мозаики, как таковых, не существует. Единственным эффективным лечением является уничтожение инфицированных кустов и сорняков, борьба с насекомыми-переносчиками.

Для дезинфекции ножниц или лезвий секатора можно использовать спирт (подойдет как медицинский, так и обыкновенная водка) или же раствор хлоргексидина. Проводя процедуру обрезки, необходимо после каждого использования инструмента протирать режущую поверхность ватным тампоном или тканью, смоченной в дезинфицирующей жидкости. Следует быть очень аккуратным, чтобы не сломать стебли при уходе за газоном или обработке.

Если мозаика только начала развиваться, можно обработать все кусты раствором карбофоса. Для его приготовления разведите 75 г препарата в 10 л воды и опрыскайте посадки. Это поможет защитить здоровые культуры от заражений. Сильно поврежденные кусты следует немедленно удалить.

Если мозаикой были поражены культуры в теплице, то после сбора урожая необходимо убрать все растения вместе с верхним слоем земли (до 10 см). Затем тщательно обработать всю теплицу (включая стенки) 0,5% раствором тринатрийфосфата. Одежду, в которой вы проводили дезинфекцию, так же следует тщательно прокипятить и обработать, поскольку вирус мозаики может оставаться на ней еще несколько лет.

Итог:

Заболевание растений мозаикой довольно распространено. Возбудителями являются вирусы, лекарства от которых пока не существует. Единственный способ борьбы – это профилактика.

На сегодняшний день над решением вопроса активно работают селекторы. Их основная задача – выведение устойчивых к мозаике сортов сельскохозяйственных культур, что позволит искоренить инфекцию и повысить урожайность растений.

vsadu.ru

борьба и профилактика огородных и цветочных растений

Автор: Категория: Болезни растений

Мозаика – одно из самых вредоносных заболеваний, вызываемое вирусами, инфицирующими растения через механические повреждения, почву и семена. Выявить, каким именно вирусом заражено растение, непросто, однако общим для всех видов мозаики признаком является чередование на пораженных органах растения белых или зеленых пятен различной интенсивности, форм и размеров. Впервые симптомы мозаики были обнаружены в XIX веке на плантациях табака: на листьях вдруг появились яркие отметины, органы растения стали терять форму, и больной куст со временем погиб. Вслед за ним заболели соседние растения, и вскоре вся плантация стала непригодна для выращивания табака. Заболевание получило название «табачная мозаика», или «мозаика табака».

Мозаичная болезнь – описание

Мозаика поражает ткани растения на клеточном уровне, в результате чего происходит частичное разрушение хлорофилла, снижается уровень углеводов и отмирание участков ткани. Как распознать мозаику на растениях? Первыми признаками поражения являются:

  • деформирующие структуру листовой пластины пятна неправильной формы разных размеров и цветов: светло-желтые, белесые, ярко-зеленые;
  • замедление развития растения, нарушение его водного обмена, в результате чего листья, молодые побеги и стебли начинают сохнуть;
  • появление коричневых отметин на плодах, они гниют и становятся непригодными в пищу.

Заражение вирусом может произойти при соприкосновении с уже пораженным растением или при механическом повреждении, например, во время пикировки рассады. Распространяется вирусная инфекция и при помощи сосущих вредителей: клопов, тлей или клещей. Переносчиками возбудителя мозаики могут быть птицы и животные, а также ветер или капли дождя, несущие в себе мельчайшие частицы больных растений.

На фото: Вирусная мозаика на листьях тыквы

Рассадником инфекции бывает почва в прикорневом участке, поскольку в ней могут находиться остатки опавших листьев больного растения. Прогрессирует вирус в условиях повышенной влажности при температуре воздуха 20-25 ºC.

Мозаика может поразить не только табак, но и томаты, огурцы, свеклу, капусту, сою, горох, фасоль, картофель, плодовые, ягодные и декоративные растения.

Борьба с мозаикой

Меры борьбы с мозаикой

К большому сожалению, эффективных способов борьбы с вирусами, вызывающими мозаику, до сих пор не существует. Если поражение поверхностное, можно попытаться вырезать больные части стерильным инструментом, захватывая здоровую ткань, затем все растения следует обработать по листьям раствором 75 г Карбофоса в 10 л воды: эта мера поможет защитить от болезни хотя бы соседние здоровые растения. Однако при сильном заражении больные экземпляры необходимо удалить и сжечь – вирус нужно уничтожить наверняка.

При работе с пораженными растениями соблюдайте осторожность: одежду, которая была на вас во время работы с инфицированными растениями, обязательно прокипятите с моющим средством, поскольку вирус мозаики может сохраняться несколько лет.

Заболевание мозаика – профилактика

Борьбу с мозаикой ведут только профилактическими и агротехническими мерами. Вот примерный перечень мероприятий по защите растений от возбудителей мозаики:

  • выращивание наиболее устойчивых к вирусным заболеваниям сортов растений;
  • использование только здорового и обеззараженного посевного и посадочного материала;
  • высаживание рассады по разработанной специалистами схеме, чтобы к каждому растению был доступ воздуха;
  • своевременное уничтожение вредителей и сорных растений, на которых селятся вредные насекомые;
  • обеззараживание садовых инструментов в течение получаса в растворе 4 столовых ложек медного купороса или 2 столовых ложек марганцовки в литре воды;
  • уничтожение больных растений вместе с комом земли и обеззараживание участка почвы, на которых они росли крепким раствором марганцовки;
  • использование для земледелия участка, на котором была обнаружена мозаика, не раньше, чем предусматривает карантин.

Мозаика на растениях

Мозаику на растениях могут вызывать разные вирусы. Для того чтобы уничтожить больные экземпляры и спасти здоровые, необходимо знать, какие признаки сопровождают инфицирование растений мозаикой.

Мозаика на плодовых деревьях

Плодовые деревья чаще всего поражает подкожная пятнистая мозаика, проявляющаяся следующими признаками:

  • на коре основных веток появляются трещины;
  • на листьях деревьев образуется мозаичный рисунок;
  • плоды деформируются, в них появляются плотные участки, мякоть темнеет;
  • урожайность дерева резко снижается.

Мозаика на цветах

Мозаика розовых кустов может проявиться таким образом:

  • на листьях и молодых побегах возникают желтые штрихи и стрелки;
  • цветки мельчают, делаются вялыми, на них появляется прозелень, большая часть цветков опадает;
  • сроки цветения сокращаются;
  • заболевание быстро переходит на соседние кусты.

Мозаика на ягодных кустарниках

Ягодные культуры (малину, смородину, крыжовник, виноград и другие) поражает жилковая мозаика, характерные черты которой выглядят так:

  • на жилках листьев проявляется хлороз, то есть возникают метки разных оттенков;
  • края листьев сворачиваются, листва выглядит, будто опаленная огнем;
  • развитие молодых побегов замедляется;
  • пятна угловатой формы покрывают все листья куста.

Мозаика на картофеле

Полосчатая мозаика, поражающая картофель, имеет такие признаки:

  • верхние ткани и стебли покрываются четко выраженными продольными полосами;
  • наземные части становятся шероховатыми и уменьшаются в размерах;
  • клубни приобретают веретеновидную форму, теряют вкусовые качества;
  • снижается урожайность культуры, растения погибают.

Мозаика томатов

Мозаику томатов часто называют ожогом. Она может лишить вас 20 % урожая. Проявляется болезнь так:

  • листья помидоров становятся яркими и пятнистыми;
  • плоды покрываются темнои светло-зелеными отметками, деформируются, мякоть в них чернеет и гниет.
На фото: Вирусная мозаика на листьях огурцов

Мозаика огурцов

Чаще всего огурцы поражает мозаика обыкновенная, симптомы которой выглядят следующим образом:

  • стебли растений искривляются, а пятна на листьях появляются еще в рассадный период;
  • со временем листья сохнут и сворачиваются;
  • в стеблях огурцов образуются продольные трещины;
  • куст формирует все меньше цветков, и они делаются мелкими;
  • зеленцы скручиваются и желтеют;
  • стебель становится почти прозрачным, блеклым, куст обесцвечивается и вянет.

Мозаика капусты

Капустная мозаика поражает все разновидности культуры и имеет такие признаки:

  • жилки на листьях светлеют, на них появляются мелкие пятна некроза;
  • ткани растения морщатся;
  • стебель делается хрупким и ломается.

Мозаика редиса и редьки

На крестоцветных корнеплодах мозаика проявляется такими признаками:

  • листья покрывает мозаичный рисунок, пластины деформируются, прожилки темнеют;
  • рост корнеплодов замедляется, на них образуются черные пятна.

Мозаика на горохе

На горохе может развиться как мозаика обыкновенная, так и мозаика деформирующая. Симптомы:

  • становится заметной помятость и курчавость тканей;
  • на листьях появляются желтые и белые отметины;
  • рост растений замедляется;
  • на стручках появляются пятна, они чернеют, начинают гнить, а горошины приобретают желтый оттенок.

Мозаика на фасоли

Мозаика обыкновенная на фасоли выглядит так:

  • листья покрываются неправильной формы пятнами, сворачиваются и пузырятся;
  • поражается стебель растения, в его нижней части формируется розетка больных листьев;
  • рассада не растет, оставаясь карликовой;
  • корни тоже инфицируются вирусом, а плоды приобретают нездоровую блеклость.

Препараты от мозаики

Как мы уже упоминали, лекарственных средств от вирусных болезней нет. Защитить сад и огород от всех видов мозаики вам помогут соблюдение агротехники, правильный уход и профилактические мероприятия.

Разделы: Болезни Болезни комнатных растений

После этой статьи обычно читают

Добавить комментарий

floristics.info

Интерьеры с мозаичным панно на стене

Как это ни странно, не многие владельцы домов и квартир могут похвастаться выложенными мозаикой стенами, хотя это отличная дизайнерская идея.
Из кусочков мозаики можно выложить различные изображения, геометрические фигуры и диковинные орнаменты, можно использовать как кусочки одного тона, так и разноцветные, все зависит от вашей фантазии и воображения.
В мозаику могут плавно переходить настенные рисунки, постеры, картины. Это сочетание текстур, тонов, переходы и контрасты сделают стены вашего дома уникальными и неповторимыми.
Если вы все-таки решились выложить стены вашего дома разноцветными кусочками мозаики, то не сомневайтесь — это замечательная идея!

Скромность, минимализм и простота

Первый вопрос, возникающий у хозяев домов и квартир, которые решились на перемены в интерьере: «В какой комнате выложить стены мозаикой?». Команда Stylingroom советует начать со спальни или ванной комнаты. Очень часто эти комнаты просты и безлики, потому что люди стараются не перегружать, например, зону сна вычурными орнаментами и красочными картинами, диковинной мебелью и яркими предметами декора.

Стены из мозаики оживят атмосферу спальни, ванной и других комнат. Комнаты не будут перегружены лишними предметами или мебелью, которые красивы, но бесполезны, занимают все свободное пространство.

Мозаика спокойных тонов украсит ванную и спальню, при этом они сохранят свой минимализм и простоту.

Украшение стены гостиной мозаикой от Beckwith Interiors

[adsleft] Простота, стиль, гармония. Мозаичные стены коричневого цвета отлично сочетаются с минимализмом комнаты в белых тонах, а также с мебелью из коричневого дерева.
Вы только посмотрите, как мозаика украсила гостиную! Банальная гостиная в белых тонах, немного скучная, сразу оживилась, стала интереснее и ярче при помощи мозаичной стены. При этом гостиная сохранила присущие ее интерьеру скромность, минимализм и простоту, которых так добивался хозяин дома.

Мозаичная стена от Bernbaum Magadini Architects

Разноцветные кусочки мозаики белых, коричневых и голубых тонов, которые отлично сочетаются со светло-коричневой мебелью из дерева и белой ванной.
Еще один пример: простая, скучная ванная комната белых тонов, оживленная необычной мозаичной стеной. Из кусочков мозаики голубого, белого и коричневых цветов дизайнер выложил настоящее произведение искусства. Орнамент мозаики напоминает песочный пляж, который захлестнула стремительная океаническая или морская волна. Поистине неповторимая атмосфера!

Мозаика цвета морской волны

Отдельно стоит рассказать о мозаике цвета морской волны или бирюзы, которая пользуется большой популярностью у дизайнеров интерьера и владельцев домов.
Цвет мозаики напоминает искрящуюся на солнце воду, которая гипнотизирует и очаровывает. Очень часто для достижения желаемого эффекта достаточно просто разместить кусочки бирюзовой мозаики на стене дома без создания какого-либо специального орнамента или геометрической формы.

Спальня, украшенная мозаичной стеной от Birdhouse Media.

Мозаика в бирюзовых тонах, выложенная из стеклянных кусочков голубого, зеленого, синего, белого цветов, добавляет спокойной атмосфере зоны сна морской энергии и гармонии. Лежа на кровати можно часами любоваться «морской» стеной и вспоминать летний отдых на море.


Дизайнеры компании Bonick Landscaping создали по-настоящему уникальный бассейн, украсив его плитами, выложенными бирюзовой мозаикой. Бирюзовая стена дополнена искусственным водопадом, что усиливает эффект и делает зону купания настоящим оазисом или маленьким островом в океане, где приятно проводить свободное время и отдыхать после тяжелого рабочего дня. Мозаика цвета морской волны хорошо сочетается с деревянным полом веранды светлых серых тонов, белыми лежаками, а также бирюзовыми подушками, что тоже отличный дизайнерский ход!

 [adsright]

А на этой фотографии мы видим, как дизайнеры компании Dkor Interiors Inc необычно использовали в интерьере ванной комнаты цвет морской волны. Команда дизайнеров отдала свое предпочтение не стандартной бирюзе, искрящейся на солнце, а цвету серых морских или океанических волн во время легкого шторма и непогоды.

Из кусочков мозаики белых и серых цветов дизайнеры выложили необычный орнамент, напоминающий бушующие волны или диковинные цветы, которые прекрасно сочетаются со стандартной сантехникой белого цвета. Прекрасное сочетание стиля, комфорта и гармонии.

Команда Triton Austin Architectural Interiors тоже любит выделяться.

Стенка из мозаики темно-серых тонов напоминает бушующие океанические волны во время сильного шторма. Мозаика прекрасно сочетается со светлыми тонами ванной комнаты, а ряд окон в мозаичной стене значительно оживляют атмосферу ванной.

Разнообразие цветов и расцветок

Нашей команде использование мозаики в интерьере нравится, в первую очередь, за возможность выбора. Хозяину дома или дизайнеру предоставляется на выбор широкий ассортимент тонов, цветов, цветовых гамм и сочетаний, орнаментов и рисунков. В дизайне нет «правильных» или «неправильных» цветов и расцветок, границы определяются только фантазией и вкусовыми предпочтениями заказчика или дизайнера.

Мозаика в дизайне кухни от Ekman Design Studio.

Разноцветные стеклянные кусочки мозаики белых, светло и темно-коричневых тонов прекрасно дополнили стены кухни и стойку кухонного стола. Мозаика идеально сочетается с кухонной деревянной мебелью светлых тонов и деревянным полом.


Дизайнеры компании Elad Gonen создали уникальный рисунок подсолнуха из разноцветных кусочков мозаики, который выгодно подчеркивает мозаика красно-коричневого цвета. Прекрасная идея для ванной комнаты!

Мозаика с подсолнечником – отличное дополнение для дома, атмосфере которого не хватает солнечного тепла и комфорта. Если вы выкладываете из кусочков мозаики какое-либо изображение, то обязательно позаботьтесь и о правильно подобранном цвете мозаики для фона. Дизайнеры подобрали для заднего фона насыщенный красно-коричневый цвет, который прекрасно оттеняет и выгодно представляет зрителям желтый солнечный подсолнух.

Дизайн ванной комнаты от Esther Herschcorch.

Стены ванной комнаты, выложенные мозаикой из черных кусочков, украшает любимая цитата хозяина дома.
Еще одна идея от нашей команды Stylingroom: почему бы вам не выложить на стене вашу любимую цитату из кусочков мозаики? Какая ваша любимая цитата? Может быть «carpe diem?» (лат. «Лови день»).

Дизайнеры IMI Design Inc. использовали для украшения комнаты большие прямоугольные полоски мозаики, которые отлично дополнили стену ванной комнаты. Полоски черных, белых, коричневых и серых цветов прекрасно сочетаются с серыми стенами ванной и светлым полом из дерева.

Дизайнеры компании Jen Chu Design также пошли нестандартным путем.

Команда использовала маленькие и большие полоски и кусочки мозаики для украшения стены спальни. В итоге мы видим живую, красочную, яркую спальню, которая придется по душе любителям оригинальных и уникальных интерьеров. Чего здесь только нет: кусочки мозаики под цвет камня и дерева, синие, зеленые, фиолетовые, желтые…видно, что создатели этой композиций не жалели фантазии и ярких красок.

Уникальные рисунки мозаики

Команде Stylingroom очень нравятся необычные рисунки, созданные из кусочков мозаики талантливыми и креативными дизайнерами. Надеемся, что и вам они придутся по душе.

Мозаичные стены ванной комнаты от Kallista.

С помощью разноцветных кусочков мозаики белых и светло-зеленых тонов дизайнер создал уникальную цветочную композицию, прекрасно сочетающуюся с белой мебелью ванной комнаты. Простота и минимализм во всей красе!
Нам очень нравится эта композиция. Дизайнер выложил оригинальную цветочную абстракцию из кусочков мозаики, напоминающую стебли, бутоны и лепестки цветов. Выглядит здорово!

Рассмотрев цветовые варианты мозаик, не лишним будет обратиться к материалам, методам самостоятельного изготовления мозаичного декора.

Идеи мозаичных стен из различных материалов

Стеклянная, смальтовая мозаика – древнейшие традиционные материалы художественной техники. Кусочки прозрачного цветного стекла составляют основу необыкновенно яркой стеклянной мозаики. Смальта отличается от нее непрозрачной фактурой, более глубоким цветом, повышенной прочностью.

Оформить целую стену такими мозаиками – сейчас, как и в древности, доступно только богатым людям. Дорог исходный материал (лучшими считаются венецианское цветное стекло, муранская смальта), трудоемка работа, требующая художественных способностей. Поэтому современная стеклянная мозаика используется для оформления небольших стен, чаще всего – лицевой стены ванной комнаты.

Высоким авторитетом пользуется китайская стеклянная мозаика, начавшая развиваться раньше европейской.

Такие китайские мозаики, в готовых панно, наборах – продаются сравнительно недорого. Для сантехнических помещений стеклянные, смальтовые мозаики подходят идеально, благодаря яркости, живописности, водоотталкивающим свойствам. Высокая цена мозаичного оформления компенсируется его долговечностью.

При самостоятельной укладке наборов стеклянной мозаики нужно подготовить идеально гладкую стену. Для прозрачной мозаики стена должна быть белой, для смальтовой – можно нанести цветной рисунок, по которому выкладывается мозаика. Клей для крепления должен соответствовать рекомендациям производителя мозаики.

Гораздо проще обстоит дело с керамической мозаикой. Для нее можно использовать многие виды керамической плитки, обычный кафель. Для декора жилых помещений керамическая мозаика применяется редко. В ванной, туалете можно оформить мозаичную стену самостоятельно. Для этого обычную плитку режут на небольшие куски (для облегчения работы – равного размера). Для абстрактных рисунков выбирается плитка схожих расцветок, для орнаментальных мозаик – контрастных цветов.

Техника работы с такой мозаикой доступна любому умельцу, знакомому с укладкой кафеля. Сложнее работа с разнокалиберными кусочками кафеля. Требуются художественные наклонности, но научившись вырезать кусочки нужной конфигурации, подбирать их по цвету – из кафеля можно создавать мозаики со сложным рисунком. Для простоты работы фрагменты мозаики собираются на картонном листе (на легком клее), впоследствии прочно закрепляясь на стене.

Декор полных стен внутренних помещений каменной мозаикой применяется крайне редко. Особенности материала делают помещение мрачным, гостиная в таком оформлении станет похожей на пещеру. Иногда каменной мозаикой оформляется каминная стена. В древности каменная мозаика использовалась (и отлично сохранилась) для красочного оформления полов.

Зато в наружном декоре стена с каменной мозаикой – выглядит оригинально и живописно.

Поверхность мозаичных камней обычно не шлифуется. Шлифовка применяется для дорогих материалов – мраморных, гранитных мозаик.

Многие проекты предусматривают для внутренних дизайнов мозаичные стены из керамзита. Материал более легок, чем камень, шире по цветовой гамме. Целенаправленный дизайн керамзитовой мозаикой может создать стилевой образ во входных холлах, прихожих, отдельных зонах большой гостиной.

Керамзитовые мозаики подходят для стиля «неоклассика», «деревенского», «альпийского» стилей. Обычно используются крупные орнаментальные формы из цельных плиток, для композиций с рисунками материал подходит мало.

Панно из мозаики на стену

Художественные мозаики с многоцветным, многоплановым рисунком – чаще используются как настенные панно. В сущности, это живописное произведение, выполненное не красками, а другими материалами. Специализированные художественные ателье способны перенести в стеклянную, смальтовую мозаику копии известных картин, фотографии.

Такая копия из смальты может быть вмонтирована в стену. Округлость, рельефность кусочков смальты – добавляет изображению объемность, заставляет его меняться при разных углах освещения. Естественно, что такая работа делается только вручную.

Панно из стеклянной мозаики (небольшого размера, веса) может быть оформлено в виде картины, позволяющей установку в любом месте интерьера.

Очевидно, что чем меньше элементы мозаики — изображение получается более утонченным, детализированным. Более тонкая работа повышает и цену мозаичного панно ручной работы.

Необычайно оригинальны каменные панно в русском стиле. Они изготавливаются, как правило, на Урале, где являются традиционным народным промыслом.

Для таких панно используются разнообразные каменные материалы, как простые (граниты, кварцы), так и дорогие — малахиты, ониксы, яшмы. Но стоимость материалов вторична по сравнению с вложенным трудом, художественными достоинствами произведения.

Дополнительным художественным приемом становится грубая шлифовка, раскрывающая текстуру камня, игру света на гранях.

Самым простым видом для самостоятельного творчества в наших условиях становится деревянная мозаика. Для нее можно использовать практически любые подручные материалы. Даже в городских условиях можно набрать материал для такого панно из миниатюрных спилов.

Чтобы создать декоративное панно из объемных пеньков – нужно жить в лесной местности, на подбор оригинального материала потратить несколько лет.

К классической мозаике такую форму декора отнести трудно, но собственного стилистического названия оригинальный прием не имеет. По подбору разнородных фактурных элементов он ближе к мозаике, хотя спилы не собраны в единое целое.

Понятие мозаики от первоначального значения уходит все дальше. Сегодня мозаикой называют композиции из кусочков кожи, лоскутов обоев, панно из тканей. Примером такой оригинальной мозаики может служить панно из сухих листьев.

В нем соблюдены все принципы мозаики – в художественное целое собраны, скомпонованы стилистически однородные фрагменты.

Оригинальная композиция из мозаики для ванной комнаты.

Дизайнеры украсили стену при помощи кусочков мозаики различных форм, цветов и размеров. В итоге получился настоящий шедевр: морское или океаническое дно с тропическими рыбами, морскими коньками, разноцветными водорослями и даже затонувшим черепом, а если внимательнее присмотреться, то можно разглядеть и другие скрытые подводные элементы.
Команда Stylingroom любит оставлять все самое интересное к концу статьи, «на десерт». Эта мозаичная композиция – одна из наших самых любимых. Здесь вы видите уникальную и оригинальную мозаику, в которой удачно сочетаются три основных аспекта идеальной мозаичной стены: хорошее сочетание цветов, стиля и истории, которую несет мозаичный рисунок. Эта ванная комната никого не оставит равнодушным! Особенно она придется по душе любителям морских и океанических тематик, а также детям.

Надеемся, вы убедились, что при помощи разноцветных кусочков стекла разных форм и размеров можно замечательно украсить стены ванной, спальни, кухни, гостиной и других комнат, выложив уникальные и оригинальные рисунки или однотонные цветовые композиции, которые оживят атмосферу вашего дома. Самое главное – это включить фантазию и применить воображение, тогда вы создадите настоящий шедевр!

 

stylingroom.ru

Мозаичное панно для ванной «Цветы из мозаики»


При создании наших работ мы часто обращаемся к флористическим мотивам. Их популярность обусловлена той красотой, что дарят цветы, способные преобразить даже самый лаконичный интерьер. Одним из интересных примеров украшения лаконичного и достаточно строгого интерьера ванной комнаты стало мозаичное панно с цветами, выполненное в технике точеного художественного стекла.
    Интерьер ванной комнаты, в котором расположено наше мозаичное панно, чрезвычайно лаконичен как по цветовой гамме, так и по обстановке. В этом пространстве нет ничего лишнего, интерьер можно было бы назвать не только лаконичным, но и достаточно скупым, производящим впечатление красивого и богатого, выдержанного в классических традициях, но не имеющего тех особенных черт, что позволили бы его отнести к интерьерам, обладающим жизнью, если бы не мозаичное панно, чудесно дополняющее и преображающее пространство. Оно расположено на левой от входа стене, являющейся самой длинной в пространстве помещения. Величина стены требовала ее заполнения, при этом мы очень оригинально подошли к работе с пространством и материалами. Мозаичное панно занимает не всю стену, а представляет собой три крупных изысканных по форме цветка, выполненных в свободной манере. Подобное решение не переполняет пространство ванной излишними формами, но способствует усилению впечатления от применения плавных линий, использующихся в качестве доминанты в чаше ванны, деталях сантехники, изгибе стен. Наряду с этой конструктивной особенностью, при всей своей красоте панно весьма лаконично, и создает впечатление ноты прекрасного, внесенного в строгость форм утилитарного интерьера. При создании нашего проекта мы руководствовались принципом гармонии всего ансамбля интерьера, в том числе и в цветовой гамме: в панно не использованы сильные, яркие открытые цветовые тона, проект выполнен в пастельной гамме с использованием вариаций бледно-розовых, золотистых и зеленоватых тонов. Этой цветовой сдержанности мозаичного изображения соответствует выбранный нашими мастерами вариант ее исполнения: она выполнена в виде аппликации на слой декоративной штукатурки, и словно растворяется в пространстве стен, не доминирует, а лишь организует интерьер, вызывая эстетическое ощущение прекрасного. При этой лаконичности замысла, мозаичное изображение прекрасно выделяется опаловым свечением цветов на поверхности стен, дающих особую изысканность. Именно простота форм и нежность цветовых отношений, сочетающаяся с лаконизмом и классическими тенденциями в интерьере, служили отправной точкой в создании нашей работы.
    На поверхности слегка изогнутой стены расположены три одинаковых цветка, имеющих волнообразные прихотливые изгибы, выполненные достаточно в свободной манере, два большего размера и один меньшего. Мозаичные изображения подчинены как волнообразному ритму, так и ритму повторяющихся стеблей, цветов, однако, этот ритм далек от продуманной симметрии, в нем есть нечто от танца, обладающего ритмом, но допускающего вариации. В содержательной стороне цветов чувствуется определенная недосказанность, они не тематические, а декоративные по сути, изображения выполняют эстетическую роль в организации интерьера помещения. Именно они являются центром помещения ванной комнаты, своеобразным прорывом в прекрасное, среди строгих форм утилитарного интерьера.
    Стена, на которой расположено мозаичное панно, имеет волнообразный изгиб, служащий вариацией на тему изгибов стеблей, он так же прихотлив и причудлив, как причудливы изогнутые стебли цветов, словно стебли водорослей в подводном царстве. Так же причудливо изогнут контур потолка, повторяющий изгиб стены. Противостоят этой причудливости строгие и геометрически правильные контуры двери, обрамленные в строгую раму окантовки, близкой по тону к цветовой гамме стен и создающей переход между темной поверхностью дверного полотна и светлых тонов штукатурки.
    Строгими и утилитарными формами отличается зона душевой, обрамленная стеклянными панелями. Стены, на которых расположена сантехника, покрыты мозаичной плиткой квадратной формы в общей колористической гамме помещения. Здесь комбинируются в произвольном порядке два оттенка бежевого цвета, создавая пестроту стен, которая уравновешивается зоной с мозаичным панно с цветами. Таким образом, достигается контраст между пестротой отделки одной из стен, обрамления ванны, рисунка мозаики и однотонной поверхности фона панно из декоративной штукатурки.
    Чаша ванны овальной формы обрамлена мозаичным фартуком из той же мелкой квадратной плитки, что и стены душевой зоны. Плавные обводы чаши ванны и ее обрамления вторят мотивам форм цветов с их плавными изгибами. В общей гамме пастельных бежевых тонов выполнен мраморный пол, великолепно сочетающийся с доминирующими тонами интерьера.
    Достаточно традиционно решено освещение помещения в виде потолочных светильников, дающих яркий свет, эффектно выделяющий блеск мозаичной плитки и декоративного панно.
При создании наших работ мы часто обращаемся к флористическим мотивам. Их популярность обусловлена той красотой, что дарят цветы, способные преобразить даже самый лаконичный интерьер. Одним из интересных примеров украшения лаконичного и достаточно строгого интерьера ванной комнаты стало мозаичное панно с цветами, выполненное в технике точеного художественного стекла.
    Интерьер ванной комнаты, в котором расположено наше мозаичное панно, чрезвычайно лаконичен как по цветовой гамме, так и по обстановке. В этом пространстве нет ничего лишнего, интерьер можно было бы назвать не только лаконичным, но и достаточно скупым, производящим впечатление красивого и богатого, выдержанного в классических традициях, но не имеющего тех особенных черт, что позволили бы его отнести к интерьерам, обладающим жизнью, если бы не мозаичное панно, чудесно дополняющее и преображающее пространство. Оно расположено на левой от входа стене, являющейся самой длинной в пространстве помещения. Величина стены требовала ее заполнения, при этом мы очень оригинально подошли к работе с пространством и материалами. Мозаичное панно занимает не всю стену, а представляет собой три крупных изысканных по форме цветка, выполненных в свободной манере. Подобное решение не переполняет пространство ванной излишними формами, но способствует усилению впечатления от применения плавных линий, использующихся в качестве доминанты в чаше ванны, деталях сантехники, изгибе стен. Наряду с этой конструктивной особенностью, при всей своей красоте панно весьма лаконично, и создает впечатление ноты прекрасного, внесенного в строгость форм утилитарного интерьера. При создании нашего проекта мы руководствовались принципом гармонии всего ансамбля интерьера, в том числе и в цветовой гамме: в панно не использованы сильные, яркие открытые цветовые тона, проект выполнен в пастельной гамме с использованием вариаций бледно-розовых, золотистых и зеленоватых тонов. Этой цветовой сдержанности мозаичного изображения соответствует выбранный нашими мастерами вариант ее исполнения: она выполнена в виде аппликации на слой декоративной штукатурки, и словно растворяется в пространстве стен, не доминирует, а лишь организует интерьер, вызывая эстетическое ощущение прекрасного. При этой лаконичности замысла, мозаичное изображение прекрасно выделяется опаловым свечением цветов на поверхности стен, дающих особую изысканность. Именно простота форм и нежность цветовых отношений, сочетающаяся с лаконизмом и классическими тенденциями в интерьере, служили отправной точкой в создании нашей работы.
    На поверхности слегка изогнутой стены расположены три одинаковых цветка, имеющих волнообразные прихотливые изгибы, выполненные достаточно в свободной манере, два большего размера и один меньшего. Мозаичные изображения подчинены как волнообразному ритму, так и ритму повторяющихся стеблей, цветов, однако, этот ритм далек от продуманной симметрии, в нем есть нечто от танца, обладающего ритмом, но допускающего вариации. В содержательной стороне цветов чувствуется определенная недосказанность, они не тематические, а декоративные по сути, изображения выполняют эстетическую роль в организации интерьера помещения. Именно они являются центром помещения ванной комнаты, своеобразным прорывом в прекрасное, среди строгих форм утилитарного интерьера.
    Стена, на которой расположено мозаичное панно, имеет волнообразный изгиб, служащий вариацией на тему изгибов стеблей, он так же прихотлив и причудлив, как причудливы изогнутые стебли цветов, словно стебли водорослей в подводном царстве. Так же причудливо изогнут контур потолка, повторяющий изгиб стены. Противостоят этой причудливости строгие и геометрически правильные контуры двери, обрамленные в строгую раму окантовки, близкой по тону к цветовой гамме стен и создающей переход между темной поверхностью дверного полотна и светлых тонов штукатурки.
    Строгими и утилитарными формами отличается зона душевой, обрамленная стеклянными панелями. Стены, на которых расположена сантехника, покрыты мозаичной плиткой квадратной формы в общей колористической гамме помещения. Здесь комбинируются в произвольном порядке два оттенка бежевого цвета, создавая пестроту стен, которая уравновешивается зоной с мозаичным панно с цветами. Таким образом, достигается контраст между пестротой отделки одной из стен, обрамления ванны, рисунка мозаики и однотонной поверхности фона панно из декоративной штукатурки.
    Чаша ванны овальной формы обрамлена мозаичным фартуком из той же мелкой квадратной плитки, что и стены душевой зоны. Плавные обводы чаши ванны и ее обрамления вторят мотивам форм цветов с их плавными изгибами. В общей гамме пастельных бежевых тонов выполнен мраморный пол, великолепно сочетающийся с доминирующими тонами интерьера.
    Достаточно традиционно решено освещение помещения в виде потолочных светильников, дающих яркий свет, эффектно выделяющий блеск мозаичной плитки и декоративного панно.
Изящными и совершенными выглядят на фоне декоративной штукатурки мозаичные цветы, похожие на рисунок кистью. Переливы тонов, образованные точно подогнанными плитками из художественного стекла, плавно переходят друг в друга, образуя цветовое единство и целостность, словно это не мозаика, а рисунок красками. Изгибы стеблей цветов, порожденные прихотливой фантазией художника, не равномерны по цвету, они образованы плитками в богатой гамме зеленоватых и серо-голубых тонов с вкраплениями промежутков золотисто-коричневого оттенка. В передаче форм растений мы не стремились к реалистичности изображения, а старались подчеркнуть его декоративную сторону. Именно в сочетании разнообразных оттенков, а не в точной светотеневой моделировке лежит ключ к пониманию декоративных эффектов, на расстоянии кажущимися реалистическими. Плотно подогнанные плитки стеблей цветов обладают опалесценцией и внутренней текстурой, что еще более усиливает эстетическую функцию произведения.
    Цветы набраны достаточно крупными плитками, однако рисунок каждого из них тщательно проработан и в нем учтены все нюансы специфики мозаичных плиток, где усилен эффект прозрачности, где – блеска, а где искусно подобраны сочетания внутренней текстуры. Такая тщательная работа по подбору и сочетанию плиток проведена не только для усиления декоративности от мозаичной работы, но и для воплощения трехмерности в раскрытых бутонах цветов. Каждый из раскрывшихся бутонов цветка, очень богат по колористической гамме, в нем сочетаются пастельные бежевые, розовые, золотистые тона, часто, основной художественный эффект строится на сочетании полутонов.
    Изображения цветов нельзя назвать реалистичными, основная их функция – эстетическая, а также художественная значимость для создания красивого образа современного интерьера.

розовые цветы из стекла вмонтированные в стену


Настоящей аппликацией кажутся на фоне декоративной штукатурки мозаичные цветы. Ее фон, слегка текстурированный легким неясным разводом, идеально сочетается с их формами. Раскрывшиеся цветы развернуты фронтально по отношению к зрителю для красоты зрительного восприятия их тончайших цветовых переходов, основанных на игре внутренней текстуры и опалового свечения мозаики. На концах изгибов тонких стеблей даны или распустившиеся цветы или только оформившиеся бутоны, своими изящными формами дополняющие красоту мозаики.
    В плавных изгибах стебля пущены золотистые полутона, создающие дополнительную игру оттенков на поверхности мозаичного изображения. Легкими золотистыми опалового цвета изгибами оттенены маленькие листочки возле бутонов. Играют красотой сочетаний матовой и опаловой мозаичных плиток бутоны цветка.
    Особенно красивы плавные изгибы стебля, свободные от шаблонного начертания, легкие и стремительные, увенчанные блистающими в свете потолочных светильников цветами.

мозаичные вставки в декоративную штукатурку



Присмотревшись поближе к крупному цветку, можно заметить, как части мозаики, подобно аппликации, сочетаются с декоративной штукатуркой. Они составляют с ней ровную поверхность, не возвышаясь над плоскостью стены. В первую очередь заметен контраст между шероховатой зернистостью штукатурки и гладкостью полированного стекла мозаики. В этой игре контрастных поверхностей скрыт удивительный эффект, делающий панно по-настоящему художественным произведением, задающим тональность всему интерьеру помещения. Мозаичное изображение в этом панно выполнено с точной подгонкой всех составляющих ее деталей без межшовных промежутков, поэтому  все изображение монолитно, и можно увидеть игру тональных переходов, воплощающую подобие акварельной размывки.
    Сам цветок выполнен с помощью отдельных деталей розоватой, беловатой и желтоватой гаммы. Все цвета относятся к группе пастельных или сильно размытых акварельных, которым свойственна прозрачность и нежность оттенков. Отсутствие ярких цветовых пятен делает строгий интерьер особенно прекрасным и не вызывает диссонанса в его восприятии. Каждый лепесток цветка создан из нескольких фрагментов мозаики, в которых внутренняя текстура или матовость плитки, опалесценция или прозрачность взаимодополняют друг друга, создавая единый художественный образ. На примере цветов хорошо заметно, как текстура плитки, с ее опаловым мерцанием в сочетании различных полутонов и внутренних прожилок, создает эффект трехмерности на плоскости мозаики. Умение чувствовать структуру материала, с которым производится работа – это замечательное качество наших мастеров, позволяющее создавать своего рода художественные шедевры.
    Особенной красотой обладает сердцевина цветка, созданная из маленькой, матовой белизны и опаловой полупрозрачности, плитки, обрамленная желтовато-золотистой каймой. Именно сердцевина цветка при своей внешней незначительности создает эффект пространственности, организуя расположение лепестков вокруг своего центра.
    Нельзя не отметить красоту и изящество выгнутого лепестка, в золотисто-коричневой гамме. Удачным решением художников можно назвать комбинацию элементов художественного стекла из трех полутонов с внутренней текстурой, передающая своеобразие несколько манерного выгиба листа.
цветы из мозаики в растительном мозаичном панно

При ярком освещении хорошо заметен блеск текстурированной и опалово мерцающей плитки, из которой созданы причудливые изгибы растения. Этот блеск не является вычурным, он такой же неброский, как и цвета, из которых создано мозаичное панно.
    Особенной красотой на фоне великолепных цветов, построенных на плавных переходах цвета, контрастно выделяются стебли растения, выполненные с помощью несколько усиленного звучания внутренней текстуры плиток. Они обладают усиленной цветовой гаммой, например, в плитке зеленоватого цвета могут быть легко выделены красновато-коричневые прожилки, способствующие усилению эффекта трехмерности и усилению динамики плавного изгиба, стремительности растения, его порыва. Если цветы обладают определенной сглаженностью форм, то стебель растения за счет большей плотности цвета и плиток, которые значительно более разнообразно текстурированы, обладает большей жизненной силой, подпитывающей цветы, нежных оттенков, он словно связан с землей, а цветы являются принадлежностью другой стихии – неба или ветра.

цветы из мозаики в мозаичном панно на растительную тему для кухни


При несколько затемненном освещении начинается игра изображения, присущая мозаике, созданной из полированного художественного стекла. Стоит чуть ослабнуть яркому и контрастному свету, сразу же выделяется опаловая текстура плиток мозаики, появляется специфический холодный блеск стекла, дополнительные блики, делающие особенно прекрасным это мозаичное панно.
    При ослабленном освещении становится заметным контраст материалов, на котором построена наша работа: штукатурка хранит внешнюю теплоту всегда, оставаясь внутренне холодным материалом, а цветы, выполненные из художественного стекла, таких теплых оттенков внешне, что кажутся живыми, проявляют свою истинную сущность – холодного блеска стекла.
    Совершено по-иному трактуются уже формы растения: они кажутся не радостно дневными, а ночными, их яркие тона приглушаются и наливаются контрастными оттенками, их изгибы становятся не плавными линиями, а предгрозовым колыханием стеблей в предчувствии бури.
мозаичные цветы из художественного стекла


В панорамном изображении, цветы на мозаичном панно выглядят так, словно исполняют какой-то танец, их волнообразные движения, похожие на колыхание подводных растений, отлично гармонируют с выгибом стены, который является очень оригинальным и нетрадиционным решением интерьера. Нижние части стеблей растений похожи на диковинные корни, их переплетения усиливают волнообразную динамику движения на мозаичном панно.
    В свете потолочных светильников, которые дают равномерный свет, не оставляя затемненных участков, мозаичное панно играет своими пастельными красками и легким блеском полированного художественного стекла. Не выделяясь над уровнем штукатурки, цветы образуют красивый рисунок, немного напоминая либо изображение красками, либо рисунок на обоях.
    Оригинальное решение, при котором мозаичное изображение, занимает не всю плоскость стены, позволяет акцентировать, с одной стороны, внимание на красоте мозаики, с другой – не позволяет ей доминировать в достаточно строгом интерьере.
    Пастельные краски, в которых исполнено мозаичное панно, отлично гармонируют как с декоративной штукатуркой светло-бежевого цвета, так и с дверной панелью, выполненной в коричневых тонах, составляющих контрастное соотношение к поверхности стены. Шероховатая поверхность декоративной штукатурки отлично сочетается с шероховатой поверхностью дверей и элементов отделки.
    Мебель ванной комнаты выдержана в белых тонах, под цвет потолка, составляя, однако, цветовое единство, как с фоном мозаики, так и с дверными панелями, обрамление которых исполнено в темно-бежевом цвете, контрастно выделяя проем на фоне светлой штукатурки и в то же время гармонируя с ним тонально.

розовые цветы на мозаичном панно, листья из цветного стекла


Изящно выглядит на фоне декоративной штукатурки, частично поглощающей свет, изгиб стебля, на котором расположился, слегка поблескивая опаловым свечением, крупный цветок. Хорошо заметен блеск стекла и волны света, пробегающие по изгибам стебля, растворяющиеся во внутренней текстуре мозаики.
    Особой изящностью и некоторой манерностью обладают легкие изгибы золотисто-коричневых листиков, один из которых расположился за крупным цветком, другой – почти у самого бутона. Набранные из отдельных мозаичных пластинок с опаловой текстурой, расположенной прожилками по направлению движения, листики усиливают впечатление прихотливости рисунка и его изящества, а их опаловое свечение контрастно оттеняет рисунок мозаики.
    Интересным и красивым движением обладает бутон, слегка загибающийся книзу на стебле, он придает цветку особое очарование и прерывает волнообразное движение, устремленное вверх. С помощью двух полутонов великолепно передана красота раскрывающегося бутона, розовый кончик которого высовывается из обрамляющих его беловатых лепестков. Простая красота и непосредственность видна в его формах, оттененных со стороны стебля желтоватым листком. При условности изображения бутона, в нем легко прочитывается реалистичность и точность, подсмотренные нашими художниками и мастерами в живой природе.

мозаичное панно из стеклянных розовых цветов для кухни



При близком рассмотрении строения стебля и отдельных листиков, заметно все мастерство наших художников, великолепно работающих не только с формами мозаики, но и учитывающие цветовые и световые нюансы материала. Полированные элементы мозаики не выделяются над уровнем штукатурки, образуя контраст поверхностей; за счет этого хорошо видна игра пробегающего по мозаичному изображению света, выгодно обрисовывающая все его контуры. Но не только контраст поверхностей важен для восприятия художественной красоты, большую роль в этом играет внутренняя текстура мозаичных плиток, которая подобрана в соответствии с изгибами форм растения и служащая дополнительным выразительным средством. В стебле, выполненном с помощью серо-голубых и коричневатых плиток, видно вертикальное направление прожилок опаловой текстуры плиток, причем, перетекания цветов создают трехмерность изображения, воплощенного на плоскости.
    В формах листьев использованы тональные переходы золотисто-коричневатых тонов с прожилками, отходящими в стороны. Этот мотив разнонаправленного движения внутренней опаловой текстуры мозаичных плиток в совокупности с их полупрозрачностью, создает панорамное изображение, которое особенно красиво выделяется на поверхности стены с помощью встроенных потолочных светильников.
    Для усиления эффекта целостности и подобия аппликации, подгонка плиток мозаики выполнена практически без межшовных промежутков, поэтому ничто не мешает свету перетекать по глянцевой поверхности мозаики, струиться и играть опаловым свечением прекрасных цветов.

мастерская мозаики выполнила цветы из мозаики для кухонной стенки в декоративной штукатурке


При рассмотрении мозаики снизу вверх хорошо заметно это струение света по глянцевым поверхностям плиток на фоне декоративной штукатурки, которая имеет слегка шероховатую поверхность, однако, ей также присущ небольшой блеск, хорошо просматриваемый при отдельных ракурсах съемки.  Также можно увидеть блеск в отдельных фрагментах мозаики, но необходимо отметить, что все мозаичное панно обладает таким же блеском, только при разных ракурсах просмотра высвечиваются разные фрагменты. Особенно красив блеск мозаичных цветов, выгодно выделяющий тональные переходы.
    Можно также отметить, что цветовой доминантой в мозаичном панно является волнообразно изгибающийся стебель растения, на него приходится основной акцент внимания зрителя, которое только позднее переносится к красивым цветам. Это позволяет выделить сюжетно основную линию организации изображения – волнообразные вертикали, которые находят свое продолжение в сходных линиях обстановки интерьера.

мозаика на декоративной штукатурке в интерьере кухни


Крупные объединения цветов обладают в мозаике особой выразительностью, их пенные грозди состоят из множества пастельных оттенков розоватых, желтоватых и голубоватых тонов, взаимодополняющих друг друга в создании цельного пространственного образа. Именно грозди цветов стремились передать в мозаике наши мастера, цветы перекрывают друг друга, выходят на передний план, прячут части своих лепестков. Эта чрезвычайно сложная задача была выполнена нашими мастерами с удивительным изяществом и красотой. Огромную роль в этом сыграла не только работа с тональными переходами одного цвета, но и учет внутренней текстуры плиток, некоторые из них обладают ярко выраженной полосатостью, некоторые – волнистостью, но все это, в совокупности, подчинено общему замыслу. Особенно красиво использование золотисто-коричневой плитки для подчеркивания структуры грозди, для выделения некоторых ее элементов. Маленькие листочки острой формы, завершающие стебель, выгодно подчеркивают цельность крупной грозди цветов растения, создавая прекрасный образ.
    При взгляде сбоку и приглушенном освещении хорошо заметна взгляду наблюдателя красота мозаичных плиток, образующих гроздь. При таком ракурсе немного разрушается цельность образа, но зато выгодно выделяется опалово мерцающая текстура плиток, их наслоения друг на друга. При приглушенном освещении мозаичные грозди цветов приобретают волшебный блеск, словно они целый день накапливали струящийся свет от светильников, а теперь стали его отдавать, при этом каждая из плиток сверкает своим особенным блеском, а маленькие золотисто-коричневые плитки, находящиеся немного в углублениях среди лепестков, делают изображение выпуклым и объемным.
букет мозаичных цветов для интерьера кухни

Год создания: 

2011

Место расположения: 

Москва

Габаритные размеры (ДхШ):

2550 х 3400 мм.

Архитекторы:

Ольга Хитрова, (Компания МИР)

Художник:

Светлана Галаган

Мозаика для ванной комнаты. Панно «Мозаичные цветы»

galamosaic.ru

Мозаика своими руками: пошаговая инструкция

В доме скапливается много старой или ненужной посуды, невзрачных сосудов, которые можно превратить в красивые авторские вещи. Мозаика изменяет облик даже потерявшей вид мебели. С нею получаются великолепные безделушки, панно и прочие предметы, которые становятся украшением дома.

Я впервые заинтересовалась техникой мозаики после новогодних праздников,  когда собиралась выбросить тот мусор, который остался после торжества. Это были  пустые стеклянные и керамические стаканчики-подсвечники, какие-то интересные по форме баночки и даже усыпанная блёстками посуда, у которой куда-то подевались крышки. Прошло немного времени, и всё это богатство превратилось в сказочные подсвечники и вазы, созданные своими руками. Занятие столь увлекательное, что в дело идут накопившиеся в доме кувшины, миски, фаянсовые тарелки, вазы, бутылки, шкатулки, рамки, кашпо и даже глиняные цветочные горшки и вазоны.

Узор мозаики преображает даже мебель, если им покрыть столешницы, сидения и спинки стульев, дверцы шкафчиков или комодов, колонны и т. п. А какими необычными могут стать малоинтересные светильники! Такое творчество очень нравится детям, которые могут самостоятельно или под руководством взрослых изготовить красивый и необычный подарок.

Попробую описать весь процесс по шагам. В качестве образца скромно продемонстрирую не свои, а  некоторые авторские работы, которые уже много лет украшают наш дом.

Шаг 1. Сначала подбираем основу (например, подходящую по форме плошку) и такие материалы для мозаики, как мелкие кусочки керамических плиток, осколки зеркала, цветного стекла или тонких пластин мрамора. Можно использовать даже гальку или ракушки. Разбить керамическую плитку на кусочки помогут молоток, плиткорез или кусачки. Некоторые композиции удаются лишь тогда, когда осколки имеют почти одинаковую геометрическую форму. Чаще  используют мозаику произвольной формы.

Шаг 2. Нам понадобится любой клей для керамики или другой подходящий клей на латексной основе. Его последовательно (от краев) наносим на части очищенной и обезжиренной формы и приклеиваем черепки как можно плотнее друг к другу. Их подбираем по цвету, форме или иным признакам. Можно придумать несложный узор или создать  замысловатую картину, набранную из мозаики. Мастера заранее наносят (карандашом) все линии узора. Некоторые поверхности перед началом работ желательно обработать наждачной бумагой для обеспечения лучшего сцепления.

Шаг 3. Все пространства между приклеенными черепками заполняем раствором. Это может быть затирка, которую наносят при заполнении щелей между плитками при ремонте или строительстве дома. Можно использовать другой связующий раствор. Его наносим небольшим шпателем (лучше резиновым) или руками (в перчатках), а излишки и пятна на керамике сразу же снимаем влажной губкой. Протираем готовую поверхность мягкой тканью и оставляем для просушивания. Фен или иные обогревательные приборы лучше не использовать, чтобы затирка просыхала постепенно. Не стоит выставлять предметы на солнцепёк, так как это может закончиться тем, что часть мозаики вскоре отвалится.

Шаг 4. В процессе дальнейшей работы нужно нанести на края формы (плошки, вазы, подсвечника) густую краску подходящего тона. Перед этим протираем все изделие мягкой тканью. Все пятна (засохшую затирку), оставшиеся незамеченными, убираем мелкой наждачной бумагой. После подсыхания краски можно отполировать поверхность восковой мастикой.

Шаг 5. Находим место для украшенных мозаикой предметов. Такое, чтобы ими можно было любоваться. Мне очень нравятся подсвечники, в которых отблески огня отражаются и играют в многочисленных кусочках цветного стекла. Этим летом я видела небольшой садовый бассейн, дно которого хозяин дачи собственноручно выложил кусочками керамических плиток, оставшихся после ремонта. Лучи солнца играли в воде. Казалось, что дно бассейна было выложено драгоценными камнями.

© А.Анашина. Блог «Подмосковье», www.podmoskovje.com

© Сайт «Подмосковье», 2012-2019. Копирование текстов и фотографий с сайта pоdmoskоvje.cоm запрещено. Все права защищены.

Статьи по теме:

Поделиться в социальных сетях

www.podmoskovje.com

Вирусная мозаика на листьях домашних цветов

Растишь иногда цветочек, растишь, а потом вдруг замечаешь, что его листья стремительно начинают желтеть, покрываться пятнами или опадать. И пока разберёшься, что к чему, полцветка уже как и не было. Причём, что интересно, сам цветок вроде и не погиб, но от него остались стебли да единичные листочки. А во всём этом виноваты вирусы и грибки, поражающие комнатные растения.

Чем коварны вирусы и грибки? Точно так же как в организме человека, в организме растения они размножаются очень стремительно. И ещё недавно здоровый цветочек через пару дней выглядит совсем больным. Не мудрено, что и начало вирусной болезни легко пропустить. Поэтому про различные виды вирусов и грибков, поражающих комнатные растения лучше знать заранее.

Причины и следствия вирусных болезней

Прежде чем говорить о самих вирусах и грибках, предлагаю вначале разобраться в причинах их появления. Ведь любой микроб или грибок заводится только в определённых условиях. Каких?

Условия, при которых растения заражаются вирусами или грибками для каждого растения индивидуальны. Но основные причины – нарушения в уходе за цветком. То есть, если Вы тенелюбивые цветы выставляете на солнце, а требующие умеренного полива, заливаете – Вы ослабляете их иммунитет. И тут как у людей, растение с ослабленным иммунитетом легче поражается вирусами и грибками.

Откуда они берутся? Часто вирусы заносят насекомые-вредители, которые заводятся на цветах. Те же трипсы, тля, комнатные муравьи на лапках переносят различные виды инфекций.

Грунт может быть заражён вирусами, так что после покупки почвы лучше её прокалить над огнём или хотя бы полить марганцовкой. А споры различных грибков и вовсе легко переносятся через воздух.

Вирусные болезни растений

Я уже выше сказала, но повторюсь – это самые коварные болезни комнатных цветов. Их трудно выявить на начальной стадии, а лекарств против них НЕТ!

Как выглядит растение, подхватившее вирус? Впрочем, вирусных болезней цветов не очень много и их симптомы схожи. Главный симптом – изменения в структуре и расцветке листьев, а также различные пятна, штришки, полосы и зигзаги на листьях и цветах.

Мозаичная болезнь

Одним из видов вирусной болезни цветов является Мозаичная болезнь. На листьях появляются пятнышки разных размеров и формы – как мозаика. А ещё вперемешку с пятнами можно увидеть разноцветные дуги, чёрточки, полосочки, извилистые линии, кольца. В этих местах цвет листа изменён. Да и структура листа может выглядеть неестественно. Появляется курчавость и морщинистость поверхности.

Такая мозаичная раскраска не слишком вредит растению, но выглядит цветочек при этом неэстетично. Больше всего страдают от этой напасти пеларгония, примула, кала, бегония.

Желтуха

А вот этот вирус более опасный, чем тот, что вызывает мозаичные узоры. Он очень угнетает растение. Если цветок подхватил вирус Желтухи, то это можно определить по тому, что растение чахнет, замедляется в росте. Визуально это видно по явно жёлтым листьям и цветам некрасивой формы с изменённым окрасом лепестков.

Желтуха опасна тем, что поражает всю сосудистую систему цветка. Отмирают его клетки, потому что этот вирус вызывает гипертрофию ситовидных трубок. Нет полноценного обмена питательных веществ в организме растения. Листья растения становятся жёсткими на ощупь, ломкими, так как в них накапливается излишек крахмала. Бывает, что появляются и пятна, похожие на мозаичные.

Этот вирус очень опасен, поэтому растение лучше уничтожить, чтобы не заразились соседние цветы.

Курчавость листьев

Когда у цветка от природы листья гофрированные, махровые или курчавые – это красиво. Но если вдруг такими становятся гладкие листья, то это болезнь. Курчавость листьев проявляется вначале в виде мелких пятнышек (1-2 мм). Они высыхают, а листья при этом становятся морщинистыми (курчавыми). Цветки тоже становятся деформированными. Позже могут появиться пятна или линии серо-белой или желтоватой расцветки. Больше всего страдают от этого вируса пеларгонии, пуансеттии, примулы.

Лечение вирусных болезней растений

Если растение ещё не слишком поражено вирусом, можно обрезать поражённые побеги и цветки. Кстати, инструмент после этого нужно обработать спиртом. Желательно пересадить, обеззаразив почву. Но не факт, что это поможет – вирусы очень коварны. А в случае с желтухой, растение вообще практически невозможно вылечить, так как болезнь поражает сосудистую систему растения.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

domohozajki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *