Автотюнинг как бизнес – :

бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

Для улучшения внешнего вида автомобиля и его характеристик автолюбители прибегают к тюнингу. В переводе с английского это слово означает «регулировка» или «настройка». Приятно, когда твоя машина выделяется из общей массы, выглядит ухоженно и стильно. Услуга востребована, поэтому создание бизнеса в направлении тюнинга авто – выгодный и прибыльный проект. Зная организационные моменты и особенности бизнеса, открыть такую компанию будет несложно. Как это сделать – читайте в нашем материале.

На старте

Регистрационные моменты не отличаются от стандартных. Предприниматель в налоговом отделении регистрирует компанию как ООО или ИП. Для проведения тюнинговых работ потребуется помещение площадью 50-70 кв. метров. В качестве мастерской подойдут гаражные боксы или помещение автосервиса. С наработкой клиентской базы выбирается бокс большого масштаба, чтобы одновременно в нем могло поместиться 10-15 автомобилей.

Помещение тюнинг-мастерской включает следующие зоны:

  • Рабочая зона.
  • Выставочное помещение, где клиентам предлагаются детали, материалы, покрытия.
  • Комната для размещения персонала.
  • Оборудованное помещение для ожидания и отдыха клиентов.

Обычно тюнинг – это долгий процесс. Но бывают и небольшие работы. Если клиент хочет подождать, пока усовершенствование автомобиля подойдет к концу, он может провести время в комнате ожидания. Для удобного размещения посетителей ее оборудуют мебелью, телевизором. Чек увеличит небольшой бар с кофе и напитками.

Оборудование

Для тюнинг-ателье приобретается качественное оборудование, так как от его мощности и возможностей зависит результат работы. Покупка аппаратуры обойдется предпринимателю в 15-20 тыс. долларов. Количество оборудования зависит от вида услуг, предоставляемых мастерской. В стандартный набор техники для тюнинг-ателье входит:

  • Мощный подъемник.
  • Набор шиномонтажных узлов.
  • Аэрограф.
  • Комплекты ручных инструментов.
  • Сварочный аппарат, сверлильный станок.
  • Компрессор.
  • Окрасочная камера.
  • Сушка.

Дополнительно приобретаются краскопульты, аппараты для покрытия при декорировании авто. Также стоит предложить клиенту возможность заказать детали тюнинга или специальные материалы под заказ.

Персонал

Работа в салоне по отделке автомобилей имеет два направления: техническое и творческое. Персонал подбирается с учетом не только их профессионализма (как в обычный сервис), но и более тонких навыков, умения подходить к работе творчески, поскольку тюнинг – это очень часто нестандартная деятельность. Кроме того, нужен дизайнер со знаниями в стайлинге, модных веяниях и тонкостях декорирования авто. Хорошо, если владелец ориентируется в особенностях процесса (обычно так и бывает). Тогда на начальном этапе ему потребуется подобрать минимальный штат работников:

  • Автослесарь.
  • Специалист по аэрографии.
  • Электрик.
  • Автомеханик.

Популярность ателье зависит от профессионализма мастеров. Внимательно отнеситесь к подбору мастера аэрографии. Это должен быть профессионал с богатой фантазией, имеющий опыт в работе, образование художника и прошедший специальную подготовку для работы с авто. Часто клиенты сами не знают, как именно хотят усовершенствовать своего «железного коня», хотят лишь «чего-то этакого». Важно, чтобы работники мастерской могли дать дельный совет, помочь с выбором деталей, красок, элементов декора.

Концепция

К востребованным тюнинговым видам работ относят увеличение мощности автомобиля (доработку и чип-тюнинг двигателя), отделку салона, установку дополнительной электроники, дизайн интерьера. Можно открыть универсальное ателье, но рекомендуем сосредоточиться на одном направлении. Так вы приобретете авторитет специалиста в своей области. Основные виды работ, предоставляемых мастерской, – стайлинг и чип-тюнинг (настройка компьютера, управляющего автомобильным двигателем).

Стайлинг

Стайлинговая отделка автомобиля охватывает следующие виды работ:

  • Тонировка поверхности стекол.
  • Работа со светотехникой (светодиодный тюнинг).
  • Внешний дизайн кузова (установка дополнительных спойлеров, «юбок», молдингов).
  • Декорирование виниловых и карбоновых покрытий, наклеек.
  • Обработка кузова антикоррозийными средствами, полировка.
  • Работы с интерьером салона (перетяжка сидений, декор панелей).
  • Аэрография.

Отдельная специфика затрагивает направление тюнинга внедорожных автомобилей: установку дополнительного оборудования и «лифтовку» (установку специальной внедорожной подвески).

Чип-тюнинг

В широком смысле под этим понимают любые работы с технической стороной автомобиля. По желанию клиента мастерская совершенствует функции двигателя, КПП, тормозной системы, подвески и выхлопа. Проводятся работы по подбору и установке интересных моделей кованых или легкосплавных дисков, улучшается шумоизоляция, устанавливаются дополнительные системы кондиционирования, аудиосистемы.

Выгоды

Для открытия полноценного тюнинг-ателье на стартовом этапе понадобится не менее 30-35 тысяч долларов. Статьи расходов включают затраты на арендную плату, коммунальные услуги и зарплату работникам. Львиная доля средств уйдет на закупку дорогостоящего оборудования, лакокрасочных материалов. Приобретение деталей для декорирования авто обычно происходит под заказ, тратиться на них не придется.

Для привлечения клиентов продумывается и воплощается в жизнь рекламная кампания. Информация о профессиональных услугах тюнинг-мастерской размещается в интернете, специализированных автомобильных СМИ, создаются визитки.

Если ваш салон оказывает услуги на профессиональном уровне, использует качественные материалы и детали, о точке быстро узнают автолюбители. Ваши основные рекламщики – благодарные клиенты. Люди молниеносно распространят информацию о блестящем тюнинг-салоне в своих кругах, повысив вашу популярность. К грамотным специалистам в этой области люди готовы ездить из других регионов.

Тюнинг-ателье – интересная и рентабельная бизнес-идея. Наценки на услуги и материалы составляют от 300% до 500%, что делает окупаемость проекта очень высокой. При грамотной рекламной кампании, стабильном потоке клиентов и ежедневной целенаправленной работе над своим имиджем тюнинг-салон окупится за 1-2 года.

В итоге

Мастерская по тюнингу автомобилей – не новый вид бизнеса. Однако, правильно выбрав специализацию, предприниматель добьется быстрой окупаемости и популярности салона. В больших городах целесообразно открыть тюнинг-салон узкой специализации, например по отделке внедорожников. Такое направление не предполагает огромного потока клиентов, однако стоимость одного заказа может превысить дневной доход небольшой мастерской.

zhazhda.biz

Блог о бизнесе: Бизнес план тюнинга автомобилей

Название услуги / Компании
Внешний тюнинг
Тонировка авто
Без передних стекол и лобового
Заднее стекло
Одно боковое стекло
Тонировка фар
Противотуманные
Кузов целиком
капот и два крыла
мелкие детали
Полировка авто
Кузов полностью (восстановит.)
Полировка дисков
За диск (борт) до R17
За комплект (борт) до R17
За диск (зеркальная) до R17
За комплект (зеркальная) до R17
Установка (работа)
Полная обтяжка
Обтяжка отдельных деталей
Внутренний тюнинг
Перетяжка салона
Автомобильные ткани
Два передних сидения
Автомобильная кожа
Два передних сидения
Отделка салона
Автомобильные ткани
Дверные вставки (4 двери)
Перетяжка руля
Перетяжка потолка
Автомобильная кожа
Дверные вставки (4 двери)
Перетяжка руля
Перетяжка потолка
Весь автомобиль
Установка сигнализации
Отечественное авто
Установка автозвука
Услитель, сабвуфер, колонки (4)

biznes-plan-idei.blogspot.com

Тюнинг как бизнес — Новости Казахстана и Мира на деловом портале Kapital.kz

Тюнинг автомобилей в Казахстане – отдельная, специфическая сфера бизнеса. Начав свое развитие в конце 20-го века, рынок достиг пика своей популярности в 2007-2008 годах, после чего пошел на спад. Сейчас, несмотря на то, что изменились предпочтения и доходы клиентов, спрос на тюнинг стал постепенно расти. По прогнозам специалистов, понадобится еще несколько лет, чтобы «встать на ноги» и соответствовать уровню российского рынка тюнинга автомобилей. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Автотюнинг в Казахстане – сравнительно молодая и постепенно развивающаяся отрасль. Первые автомастерские, предлагающие услуги тюнинга, появились еще в 90-х годах прошлого века. В то время обученные специалисты занимались установкой японских двигателей на советские автомобили, с целью сделать их мощнее и быстрее. Постепенно автомастерские стали расширять ассортимент услуг, закупать запчасти и аксессуары из других стран и «прокачивать» автомобили полностью. К 2007-2008 годам популярность тюнинга достигла своего пика. Люди стремились сделать свой автомобиль индивидуальным, выделить его из общей массы. В Алматы начали проводить и первые соревнования, которые увеличивали интерес молодежи и соответственно, спрос на услуги.

К сегодняшнему дню вкусы автолюбителей изменились. Раньше автомобилисты предпочитали делать свою машину красочной и яркой, а на соревнованиях старались выложиться максимально. Сейчас прежний ажиотаж прошел, появились новые стили и направления.

«9 лет назад все было по-другому. На выставку выезжали как на битву. Сейчас такого нет, приехал, машину поставил, и все. Тюнинг пользуется спросом, но раньше был другой уровень и иные предпочтения. У нас много новых масштабных проектов, мы стараемся выйти на прежний уровень, развивать рынок. Обычных, «серых» автомобилей много. Люди хотят, чтобы их машина выделялась из общего потока, но не понимают, что для этого нужно вложить в нее много денег», — говорит Олжас Есмуканов, технический директор автомастерской Shark tuning.

Стоит отметить, что рынок автотюнинга в Казахстане, по сравнению с крупными компаниями США, Японии и Германии, еще достаточно мал. Во всем мире отправной точкой развития автотюнинга стали 50-е года 20-го века. Тогда автопроизводители начали выпускать одинаковые автомобили, в связи с чем у водителей появилась острая необходимость сделать свой автомобиль индивидуальным. Очень быстро стали появляться и развиваться фирмы, предлагающие услуги тюнинга. И сейчас тюнинг во всем мире – это многомиллиардный рынок, доходы которого превышают доходы автопроизводителей.

К сегодняшнему дню в Казахстане функционирует множество автомастерских, которые предлагают услуги тюнинга. Некоторые из них специализируются на одной марке авто, например, как Hulk Service — специалисты занимаются «прокачкой» автомобилей марки Subaru. Кроме них, в городе Алматы функционируют Shark tuning, специализирующийся в основном на автомобилях марки Toyota, салон красоты автотранспорта «МиК тюнинг», автосервис Pro Stok и другие. По словам директора Hulk Service, Максима Лузина, все автомастерские стараются выставить от своего имени хотя бы один проект на соревнования, и выделить самых сильных игроков рынка практически невозможно.

Вопреки общему мнению, автотюнинг пользуется спросом не только среди молодежи. Клиентами автомастерской могут быть люди от 18 и выше.

«Тюнинг делают и солидные люди, работники госорганов, руководители предприятий. Разный контингент. Молодежь хочет, но денег не хватает. Тюнинг – это дорогое удовольствие, а состоявшиеся люди могут себе его позволить. Раньше к нам приходили перегонщики. Сейчас свои машины пригоняют любители автоспорта. Были и специальные проекты: мы делали Land Rover для путешественника из Африки, Дэвида Клинтона, автомобили для экспедиции «Легенды Казахстана», автомобиль марки Hummer для Dizzy», — рассказывает Олег Мульцин, основатель салона красоты автотранспорта МиК-tuning.

Определенных предпочтений у любителей тюнинга в Казахстане нет. Хорошим спросом пользуется тюнинг двигателя, хотя стоимость этой услуги начинается от 2-3 тыс. долларов. Внешний тюнинг более доступен. В зависимости от желаний клиента, тюнинг кузова может стоить от 100 тыс. тенге и выше. Аксессуары и запчасти привозят под заказ из России, США и Японии. По словам Олжаса Есмуканова, сказать точную стоимость тюнинга автомобиля достаточно сложно. «Стоимость зависит от того, что хотят от машины. В одну машину можно вложить по стоимости еще четыре таких же машины», — заметил он.

Автомастерские занимаются тюнингом как автомобилей в возрасте от 4-х лет, так и новых. Ярким примером тюнинга салонного автомобиля был лимузин-карета, сделанный в автомастерской Shark tuning. Запчасти на новые автомобили стоят дороже и найти их гораздо сложнее.

В опыте зарубежных стран продажа «прокаченных» автомобилей – отдельная услуга. У некоторых крупных автомастерских есть собственные модельные ряды машин. В Казахстане получить обратно вложенные в автомобиль деньги практически невозможно. Конечно, спрос на тюнингованные машины есть, но только среди ограниченного круга людей. Многие предпочитают покупать такие автомобили за рубежом.

«У нас люди не понимают, почему за машину 1995 года просят столько же, сколько за новый Hyundai из салона. Покупатели обычно просят снять все дополнительное оборудование и аксессуары, и продать им дешевле. Грубо говоря, все, что мы можем получить за свои автомобили — это на три, четыре тысячи больше. В России с этим проще. Я был в Новосибирске, там люди считают сколько денег хозяин вложил в автомобиль, проверяют, правда ли это, и покупают такие машины», — рассказывает Максим Лузин.

За последние два года популярность автотюнинга в Казахстане выросла. Связано это, прежде всего с тем, что с каждым годом любителей автоспорта, в частности дрифта, становится все больше. В Алматы есть специальные площадки для тренировок, регулярно проводятся соревнования. Соответственно, увеличивается и спрос на тюнинг автомобилей. «Молодежь очень стремится к этому всему, сейчас у нас есть площадка — полигон 93», — говорит Максим Лузин.

Стоит отметить, что изменение финансовой обстановки в стране повлияло и на состояние рынка автотюнинга. Специалистам приходится делать скидки и идти на уступки, чтобы не терять своих постоянных клиентов.

По словам Олега Мульцина, основная проблема в отрасли – это ограничения, установленные ПДД. В Казахстане официально запрещена аэрография на автомобилях. Введенный запрет объясняют тем, что разрисованная машина отвлекает внимание других участников дорожного движения и перекрывает основной цвет автомобиля. «У нас прошло время, когда человек может выделиться новой моделью автомобиля, теперь каждый пытается сделать свою машину яркой и индивидуальной. Был случай, один клиент разрисовал свою машину и говорит: «слушай, уже и нарушать страшно». Правильно, теперь его машину очень легко узнать, потому что она индивидуальна. Наоборот надо это поддерживать», — говорит Олег Мульцин.

Отдельной отраслью рынка является реставрация старых автомобилей. Стоимость ретро-автомобиля в несколько раз превышает стоимость тюнингованной машины: старые автомобили стараются собрать из оригинальных запчастей, которые найти очень сложно. «Я знаю человека, который собирает Ford 1991 года. Он работает над этим проектом уже 18 лет. Все запчасти он заказывает с завода Ford. Средний класс вряд ли может себе позволить такую машину», — рассказывает Максим Лузин.

В целом, в Казахстане достаточно много профессиональных мастерских и людей, увлекающихся тюнингом. По прогнозам специалистов, рынку тюнинга в Казахстане необходимо еще несколько лет, чтобы достичь хотя бы российского уровня. «В этой области надо развиваться, во всем мире это развивается, посмотрите — та же самая Америка, какие они делают машины, какие у них выставки. А чем мы хуже их?», — отметил Олег Мульцин. В прошлом году он предложил создать казахстанскую ассоциацию тюнинга. Это будет серьезным шагом, способствующим развитию этой отрасли, информированности населения и привлечению новых специалистов.

kapital.kz

Свой бизнес в сфере автотюнинга как бизнес

Автор идеи: Ковалев Игорь

Идея бизнеса состоит в открытии уникальной услуги в сфере автотюнинга. Почти везде, а уж особенно в автотюнинге ценится оригинальность, что-нибудь новое, нестандартное и привлекающее внимание. Не имея под рукой профессионального оборудования, сильно не размахнуться – список доступных вариантов сильно снижается, и вариантов тут немного… Но варианты все же есть, и один из наиболее интересных – это нанесение светящегося в темноте покрытия на автомобиль, например, на колесные диски! Смотрится просто шикарно и более чем оригинально!

Светящиеся колесные диски-1 Светящиеся колесные диски-2

Для старта в этом направлении почти ничего не требуется – достаточно просто получить стартовый пакет, найти автосервис, занимающийся покраской авто, и предложить им сотрудничество:
— Вы размещаете плакат у входа в автосервис и рекламу на местных интернет-форумах и тусовках автолюбителей.
— Вы работаете с потоком клиентов, принимаете заказы.
— Автосервис за % от продаж покрывает диски специальным лаком, светящимся в темноте.

В итоге вы практически без вложений запускаете конвейер, генерирующий прибыль и при этом не требующий от вас серьезных затрат.

Стоимость услуги, особенно на начальном этапе, может быть очень высокой, т.к. это эксклюзив – а за эксклюзив фанаты готовы платить любые деньги. Клиентами в данном случае выступают автолюбители, желающие «выделяться», удивлять и шокировать окружающих, провоцировать их зависть!

Конечно, наибольшую прибыль получает тот, кто первым у себя в регионе запускает такую услугу, поэтому в случае с этим направлением стоит действовать оперативно!

Контактная информация:
site: www.night-tuning.ru
тел. 8 (3822) 33-26-13
icq: 487-751-228
mail: [email protected]

homebusiness.ru

Как открыть автомобильное тюнинг-ателье

Директор тюнинг-ателье Олег Кучеров и руководитель компании «DM Lab» Данил Морозюк рассказали мне о том, как открыть свой тюнинг-бизнес.

Тюнинг — это настройка и улучшение автомобиля: повышение мощности двигателя, улучшение аэродинамических качеств, изменение внешнего вида и интерьера, установка звуковых, мультимедийных и охранных систем. Возникают тюнинг-ателье как правило двумя путями: когда компания автопроизводитель становится учредителем ателье с целью доводки машин для участия в тех или иных гоночных чемпионатах; и когда бывший гонщик, дизайнер солидной автокомпании или энтузиаст тюнинга открывает собственное ателье — в этом случае финансовых влияний для развития бизнеса не предусмотрено.

Ярким примером первого пути является так называемое «придворное ателье» Mercedes известное как «Brabus». Брабусовские «Мерсы» пользуются заслуженным почетом во всем мире, репутация ателье безупречна, дизайнеры и инженеры «Brabus» имеют возможность работать над самыми новыми моделями Mercedes.

По второму пути пошел некто Кэрролл Шелби. Он начинал как гонщик (хотя с ранних лет пытался переделывать в автомобиле что-то на свой лад), а позже, не желая покидать автоспорт из-за проблем с сердцем, полностью отдался страсти своей юности — создал тюнинг-ателье.

Сегодня мистер Шелби уважаемый в мире тюнинга и автоспорта человек, самые известные его проекты — это Shelby Cobra, Ford Shelby GT350 и Ford Shelby GT500.

Олег Кучеров — Директор тюнинг-ателье: — В этот бизнес просто так не приходят: нужно долгое время «вращаться» в автомобильной среде. Существует масса других вариантов для начала данного бизнеса: официальный дистрибьютор открывает ателье по доводке автомобилей своей марки для увеличения объема продаж (Seat), покупка «раскрученного» тюнинг-ателье, рост обычного СТО до более солидной мастерской и т.д. Несмотря на это, первые два способа являются наиболее верными.

В Украине известны случаи, когда самонадеянные бизнесмены закупают у известных итальянских и японских производителей тюнинг-детали и аксессуары на несколько сот тысяч долларов, рассчитывая на спрос, которым пользуются эти детали на рынке авто-аксессуаров. По неизвестным причинам тюнеры не хотят покупать товар даже по демпинговой цене, предпочитая ждать месяц заказанные в «родной» мастерской диски или спортивные сидения. Это, опять же, доказывает, что лучше идти по одному из двух проверенных путей, или не идти вовсе. Главное в этом бизнесе вовсе не контракт на доставку качественных деталей известных мировых брендов. Самое важное для тюнинг-ателье — это профессиональная команда способная работать на перспективу. Для полного спектра услуг требуется как минимум 20 специалистов. Техническое образование, высокий уровень практических навыков в электротехнике и акустике, опыт работ с композитными материалами, макетирование, оформление современными материалами и эстетика работ — определяют возможности компании и, как следствие, ее востребованность на рынке. Ведь клиент тюнинг-ателье как правило хорошо разбирается в машине и знает чего хочет. Полным спектром услуг можно считать перечень, включающий: тюнинг двигателя (с повышением мощности или другими доработками), стайлинг (улучшение внешнего вида благодаря новым кузовным элементам и специальной покраске), отделка салона (перетяжка сидений, замена приборов, установка пакетов, повышающих комфорт), а также звуковая инсталляция. Для того чтобы предоставлять такой обширный спектр услуг, кроме минимума специалистов, требуется еще и достаточное пространство — от 700 м2. Причем к местоположению ателье есть лишь одно требование: не в жилом (спальном) районе — не то жильцы близлежащих домов подадут в суд за постоянный шум.

По той же причине — из-за шума — офис компании лучше разместить в другом месте, и уж здесь приоритетным является центр города. Дополнительные затраты на аренду или покупку офиса тоже нужно учитывать. Хотя, в крайнем случае, можно расположить офис и на территории ателье. Одна из главных проблем, преследующих владельцев тюнинг-ателье — это несоответствие времени, затраченного на беседу с одним клиентом, с прибылью от его заказа Причин, побуждающих людей тюнинговать свои машины, как и проблем этого бизнеса, всего две: стремление к победе в гонке и желание сделать свой автомобиль неординарным. Выгоднее всего для ателье, когда один клиент движим двумя этими причинами.

В тюнинге лучше всего работает так называемое «народное радио» — то есть сведения из уст в уста. «Слушай, мне в одном ателье так хорошо отрегулиро- вали подвеску — я теперь дорогу чувствую отлично…» Вторым, не менее эффективным, способом рекламы является постройка «демокара» или «шоу-кара», то есть демонстрационного автомобиля, который ездит по городу, участвует в гонках и выставляется на автошоу в качестве наглядного примера. Но стоимость такой рекламы (если цена автомобиля в базовой комплектации около $50 тыс) будет приближаться к цифре в 100 000 долларов. Практика показывает, что обычная реклама в специализированных изданиях работает также очень эффективно. Известны и примеры, когда солидное ателье попадает на телевидение и тогда его репутация, а с ней и прибыль, также стремительно растет.

Для быстрого «заколачивания прибыли» тюнинг-ателье не лучший бизнес — рентабельность его невысока. Окупаемость его составляет от 2 до 3 лет. Вложить же придется около 400 тысяч долларов. На периферии стартовый капитал снижается до 50 тысяч, а окупаемость будет 1–1.5 года. Данил Морозюк — руководитель компании «DM Lab»: — Чтобы занимать и удерживать свое место на любом рынке услуг необходимо понимание его структуры и потребностей, профессиональная команда способная работать на перспективу. Но главное, это идея, которая будет презентовать вас, начиная с названия компании, ассортимента предоставляемых услуг и до технических приемов и технологий производства.

Знакомая для всех фраза — «кадры решают все» — не просто актуальна, а является решающей.

Техническое образование и высокий уровень практических навыков в электротехнике, акустике, опыт работ с композитными материалами, макетирование, оформление современными материалами и эстетика работ определяют возможности компании и как следствие, ее востребованность на рынке.

Владение таким перечнем знаний, навыков и опыта, позволит выполнять главный постулат рынка — никогда не говорить клиенту «нет». Покупка помещений для данного вида производства, хотя и является желанной для любого владельца, но и сомнительна с точки зрения рентабельности вложений операцией. Учитывая то, что все клиенты владеют автомобилями, территориальное размещение не имеет решающего значения. В большей степени стоит обращать внимание на бюджетные рамки стоимости аренды. Не редки случаи, когда компании размещая свое производство за пределами городской черты, получают существенную экономию на аренде площадей и возможность больше сосредоточиться на их оборудовании.

Данный вид производства не является высоко рентабельным и зависит от возможностей владельца собрать профессиональный коллектив, способный квалифицированно выполнять широкий спектр работ по тюнингу экстерьера и интерьера автомобилей, установке мультимедийных и охранных систем.

lopuhi.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *