Архитектура италии современная – 23 ,

Современная архитектура в Риме: что

Рим – это не только древние здания и памятники архитектуры. В вечном городе гармонично сочетаются как старинные постройки, так и новые здания, которые вместе создают неповторимый архитектурный ансамбль, который больше не встретить нигде.

Гуляя по соседним к историческому центру районам Рима, можно увидеть и его современные архитектурные постройки. Итальянская столица в XXI веке – это место съемок многих фильмов, ведь в ней сочетаются уникальные лофты и бывшие промышленные постройки.

Музей MAXXI

Это необычный музей посвящен искусству ХХI века. Его строительство началось в 1990 году, когда власти столицы осознали, что Рим – единственная европейская столица, где нет государственного музея современного искусства.

На строительство MAXXI было выделено 150 миллионов евро, а строила его известный архитектор Заха Хадид. Это самое большое сооружение из всех спроектированных ею. Возведение спиралеобразной бетонной постройки площадью почти 30 тыс кв.м. длилось 11 лет. Музей официально открылся в 2010 году и римляне сразу в шутку прозвали его “макарониной” из-за необычной вытянутой формы здания. Комплекс выделяется своим горизонтальным развитием. Он состоит из нескольких корпусов, которые совместно создают единую картину. Восемь различных элементов не просто пересекаются, но и огибают каждую следующую часть здания.

Музей располагается на поистине гигантской площади в 30000 м2. В нем регулярно проходят выставки современного искусства и архитектуры, а также другие мероприятия с участием представителей сферы культуры.

Адрес и как добраться: музей расположен по адресу via Guido Reni, 4a. Чтобы добраться до него на общественном транспорте, нужно доехать до станции метро красной ветки Flaminio, сесть на трамвай номер 2 и выйти на четвертой по счету остановке Apollodoro. Либо прогуляться пешком от станции метро Flaminio или от piazza del Popolo – 25 минут.

Музей MACRO

Похожую функцию выполняет и музей современного искусства MACRO. Это пространство, в рамках которого современные художники могут максимально реализоваться. Создатели музея заявляют, что их цель – это создание «мостов» между центром итальянской столицы и ее окраинами. Современное здание со стеклянными стенами гармонично вписывается в кварталы старого города в римском районе Тестаччо.

В музее регулярно проходят выставки современных художников. Также MACRO – это место, в котором проводятся переговоры с зарубежными коллегами для привлечения новых экспозиций в итальянскую столицу. В MACRO будет интересно даже маленьким посетителям, ведь здесь для них проходят детские выставки, а сотрудники в игровой форме способны рассказать обо всем самом интересном!

В музее есть сразу несколько залов, каждый из которых представляет направление в современном искусстве. Плавный переход из одного в другой позволит более внимательно следить за изменениями стилей и жанров.

Адрес и как добраться: адрес музея via Nizza 138. Добраться можно пешком от станции метро Termini (20 мин спокойным шагом) либо на автобусах 66,  82, 90 от той же станции метро Термини.

Церковь Дио-Падре-Мизерикордозо (Dio Padre Misericordoso)

Следующим шагом к познанию архитектуры «вечного города» станет посещение церкви третьего тысячелетия или Дио-Падре-Мизерикордозо. Такое название она получила в первую очередь благодаря своему необычному внешнему оформлению. Выполнена церковь в виде корабля, у которого подняты паруса. Причем подобный вариант оформления – это не просто стильное архитектурное решение, но и отсылки к христианскому учению, в котором говорится, что Христос должен прибыть на корабле с парусами.

Здание появилось в итальянской столице 15 лет назад и его внешний вид остается неизменно красивым, поскольку при строительстве был использован инновационный материал. В такой церкви интересно побывать даже людям, которые далеки от религии, ведь интересна она в первую очередь своим архитектурным оформлением.

Адрес и как добраться: адрес piazza Largo Terzo Millenio 8, добраться можно от станции метро зеленой ветки Alessandrino на автобусе 313

Римский Аудиториум (Auditorio Parco della Musica)

Знаменитый римский музыкальный парк «Auditorium». Был построен он еще в 2002 году и включает в себя 3 концертных зала. Амфитеатр под открытым небом позволит насладиться произведениями музыкального искусства. В нем помещаются до 3000 посетителей. Побывать в таком амфитеатре интересно не только с точки зрения поклонника музыкальных произведений, но и для оценки современной архитектуры. Здесь также проходят концерты мировых звезд, римский кинофестиваль и знаменитый фестиваль итальянской кухни Taste of Rome.

Современный Рим продолжает радовать посетителей со всех уголков земного шара своими красотами и сочетанием различных архитектурных стилей в рамках одного мегаполиса. Это подтверждение колорита итальянской столицы, где много интересного для себя смогут найти туристы любого пола и возраста. Побывав в представленных зданиях, удастся узнать больше о современной культурной жизни «вечного города», а также открыть много нового в мире современного искусства.

Рим – это не только Колизей и фонтаны, он гораздо более широкий и разнообразный. Проехав вглубь города и окунувшись в его ритм, в этом легко убедиться и понять, какой жизнью живут простые итальянцы, а также современные представители искусства со всей Европы. 
Узнайте больше об одном из самыъ древних и контрастных городов на наших экскурсиях по Риму!

rome-with-love.ru

Шедевры архитектуры. Италия.



Мила́нский собо́р (итал. Duomo di Milano)  — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965 года.

   
Agostino Caironi (1820-1907), Interno del Duomo di Milano 1872
Всемирно известная четвертая по величине церковь в мире расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое чудо, которое содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, сплетенных вместе паутиной парящих опор, провоцирует на эпитеты в превосходной степени: грандиозный, ошеломляющий, великолепный…
 

           
Суперга (итал. Basilica di Superga) — католическая базилика, вздымающаяся над Турином на вершине одноимённого холма.

Отсюда в 1706 г. будущий король Виктор Амадей II и его кузен Евгений Савойский наблюдали за осадой города французами и испанцами. В случае успешного исхода битвы они дали обет возвести на этом месте храм.
     
Галерея Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II) — пассаж в Милане, названный в честь короля Виктора Эммануила II. Галерея соединяет площадь перед Миланским собором с площадью перед театром Ла Скала. Она была построена по проекту архитектора Джузеппе Менгони в 1865—1877 гг. 
 
Галерея в плане имеет форму латинского креста с восьмиугольным центром, украшенным мозаиками, изображающими четыре континента (кроме Австралии), а также аллегорические изображения искусства, земледелия, науки и промышленности. Сверху галерея покрыта куполом из стекла и железа.
    
Замок Ступиниджи (Palazzina di caccia di Stupinigi) — загородная резиденция монархов Савойского дома в одноимённом предместье города Никелино (10 км юго-западнее Турина).
 
В Средние века собственность младшей ветви Савойского дома, охотничьи угодья в Ступиниджи в XVI веке принадлежали маркизам из рода Паллавичино. Король Виктор-Амадей II поручил Филиппо Юварре выстроить в Ступиниджи охотничий домик для пребывания двора во время выездов короля на охоту. Строительство началось в 1729 году и продолжалось с перерывами на протяжении всего XVIII века. Над отделкой внутренних покоев работали мастера из Венеции.
 

В XIX веке Ступиниджи использовался монархами для проведения увеселительных мероприятий и свадебных празднеств. В настоящее время дворец занимает музей декоративно-прикладного искусства. На изначальное предназначение здания указывает статуя оленя на крыше.

Замок Раккониджи (Castello Reale di Racconigi) — загородная резиденция пьемонтских монархов в местечке Раккониджи близ Кунео.
 
Первое упоминание о Раккониджи относится к 1000 году. В 13 веке это место было частью владений маркизов Салуццо. В 1620 году герцог Карл Эммануил I Савойский подарил эти владения своему сыну Томмазо Франческо Савойскому (родоначальнику Савойско-кариньянской ветви).
В 1832 году замок Раккониджи получил статус королевской виллы.
       
Средневековые стены Модены (ныне заменённые бульварами) дают городу форму пятиугольника. Знаменитый своим скульптурным декором Моденский романский собор (Dom San Geminiano) (заложен в 1099) — памятник Всемирного наследия, равно как и стоящая поодаль кампанила 1319 г. постройки, ставшая со временем символом города.
   
Пала́ццо дель Те,(Palazzo del Te) — загородная вилла мантуанского маркиза Федерико II Гонзага в болотистой местности, окружающей Мантую. Построено за 18 месяцев в 1524—1525 годах по проекту Джулио Романо. Затем на протяжении 10 лет расписывалась самим Романо и его учениками. Представляет собой яркий образчик искусства маньеризма.
      
Базилика Сант Андреа (итал. Basilica di Sant’Andrea) — базилика в честь апостола Андрея Первозванного в городе Мантуя.
 
Храм построен в форме латинского креста. Над средокрестием — одна глава. Алтарная часть образует абсиду. Главный фасад выполнен в виде древнеримской триумфальной арки. В ту пору крупнейшим авторитетом в проектировании храмов нового образца был Леон Баттиста Альберти. Он и получил заказ на проект нового храма для города Мантуя. Проект был создан, и в 1472 году началось строительство. Величественный храм понадобился городу для поддержки паломников, ибо монастырь хранил реликвию — флакон с кровью Христа, по преданию, собранной сотником Лонгином, который присутствовал на Голгофе.
 
Альберти умер, и за реализацию его проекта отвечали другие зодчие…Храм получился величественным, но несколько дисгармоничным — из-за несогласованности его различных частей и из-за изменений, которые внесли разные архитекторы на протяжении строительства, и отступления от первоначального проекта Альберти. Более целостное и художественно выразительное впечатление производит интерьер базилики, который считают шедевром Альберти. В его подворе использованы те же образы древнеримской триумфальной арки, которые служат входами в храмовые часовни.
 
Феррарский собор (официально итал. basilica Cattedrale di San Giorgio Martire)— крупнейший собор Феррары, местонахождение архиепископа Феррары и Комаккьо католической церкви.

Собор представляет собой трехнефную базилику, начатую в романском стиле, в котором выдержан главный (западный) фасад, облицованный белым мрамором, с его резными круглыми окнами, многочисленными барельефами и тремя остриями. Центральным элементом фасада является опирающийся на две колонны портик (Protyrus), характерный для итальянской средневековой архитектуры. Его завершает лоджия со статуей Мадонны с ребенком, над которой размещены барельефы, изображающие сцены страшного суда. Главный портал, расположенный внутри портика, покрыт многочисленными барельефами с изображениями фантастических существ. Венчает его тимпан со св. Георгием.
     
Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии (итал. Duomo di Santa Maria Assunta) — кафедральный собор Пизы, часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи. В ансамбль также входят падающая башня и баптистерий. Ансамбль создавался с XI по XIII века, в период наивысшего расцвета Пизы, и представляет собой один из наиболее значительных памятников романской архитектуры Италии. 
   
  
Das Baptisterium in Pisa (ital. Battistero di Pisa) ist die Taufkirche des Doms in Pisa.
 
Пиза́нская башня (итал. Torre pendente di Pisa) — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза. Строительство башни было закончено в 1360 году. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает».

Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 55,86 м от земли на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине (у основания — 4,9 м, на высоте галерей — 2,48 м). Её масса оценивается в 14 453 т. Текущий наклон составляет 3° 54.

Башня является колокольней католического собора Campo dei Miracoli (поле чудес) и, без сомнения, является одной из самых замечательных колоколен Европы. Архитектура ансамбля имела большое влияние на монументальное искусство Италии XII—XIV столетий.
 

http://www.liveinternet.ru/users/oksana_mueller/post219202984/

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

описание и фото – Rehouz

Как ни странно, но итальянский архитектурный стиль появился в Великобритании. Вдохновением для него стали фермерские постройки из кирпича, с типичными квадратными башенками и черепичными крышами. Так проявилась реакция архитекторов на строгий формализм, который был доминирующим течением того времени. Постепенно стиль обосновался в Америке, а к 1830-ым годам местные зодчие адаптировали его под свои взгляды. Благодаря этому направлению, архитекторы получили возможность творить в более свободной манере, чем того требовали жесткие рамки предыдущих направлений. Именно в англоязычных странах итальянский архитектурный стиль получил наибольшую популярность, и уже оттуда он перекочевал в другие места.

Итальянский стиль в архитектуре

≡ Содержание:

Он совместил в себе детали итальянского Ренессанса, Палладианства и Неоклассицизма. Благодаря такому миксу, стиль приобрел характерные черты и ярко выраженную эстетику, получив второе название – «Нео-Возрождение». Основателем направления был Джон Нэш, автор первой итальянской виллы в Великобритании. Небольшой домик, похожий на фермерскую постройку, стал прототипом архитектуры позднего Регентства и Викторианской эпохи в ранний период. Последователем Джона Нэша стал Сэр Чарльз Барри, который в 30-х годах XIX века интерпретировал стиль в своем понимании, взяв за основу итальянский Ренессанс.

Архитектурное направление с южным колоритом развивалось не только в Великобритании, различные формы и вариации итальянского стиля использовались еще продолжительное время на севере Европы и в Британских колониях. Во второй половине девятнадцатого века он приобрел популярность в США, распространяемый Александром Джексоном Дэвисом. Невзирая на помпезные черты, дома в итальянском стиле стали достоянием разных слоев населения. Модные веяния того времени не обошли стороной и общественные здания – в итальянском стиле стали оформляться вокзалы, школы, библиотеки и других публичные постройки.

Характерные черты и особенности

Хотя итальянский архитектурный стиль и сформировался в Британии, он стал собирательным образом, в котором воплотились черты, характерные для разных областей страны. Облик домов может варьироваться в стилевых рамках, но есть нечто общее, что их объединяет:

  1. Невысокие черепичные кровли;
  2. Широкие карнизы на кронштейнах;
  3. Декоративная башня на крыше, часто с куполом и панорамным остеклением;
  4. Арочные или узкие «в пол» окна;
  5. Угловые эркеры;
  6. Несколько этажей;
  7. Подшив кровли деревом;
  8. Кованые перила на крыше, лоджиях и балконах.

Отличительной чертой дизайна стало умиротворение солнечного полуострова. Итальянцы обладают ярким темпераментом, а стиль характерен традиционностью и сдержанностью. Здесь явно прослеживается влияние чопорных англичан. Они, как любители соблюдать традиции, сохранили эту концепцию и в своем новом архитектурном направлении. В результате получился симбиоз итальянского темперамента и английского постоянства. Здесь чувствуется дыхание античности и непритязательность кантри, сочетание монументальности и простоты, это и является главным отличием той вариации стиля, которая получила наибольшее распространение в мире.
Любовь к внутренним дворикам трансформировалась в большие лоджии-террасы, с арочными пролетами, большими окнами-дверями и декоративными перилами. Толстые внешние стены из камня подчеркивают ощущение сельской повседневности. Планировка домов стандартная, европейская, но вот внешний вид разительно отличается от них. Сразу бросается в глаза цвет фасадов. Палитра оттенков богата и разнообразна: шоколадный, винный, персиковый, желтый, фиолетовый, тирамису.
Каждый из цветов может варьироваться в рамках своих оттеночных и тоновых градаций. Часто используется сочетание двух разных фактур и оттенков (например, кирпич и штукатурка).

Строительные материалы

Итальянский стиль привлекателен в своей натуральности и кажущейся простоте. Изначально использовались только природные строительные материалы, но с течением времени и развитием технологии стали доступны качественные их имитации. Благодаря этому бюджет на строительство уменьшился, а данный стиль увеличил количество своих последователей.
Для «итальянских» вилл и домов характерно использование следующих материалов:
— черепица;
— камень;
— штукатурка;
— древесина.

Кирпичные и каменные колонны часто сочетаются с гладкими однотонными стенами, а кладка может состоять из нескольких цветов. Вынесенные наружу трубы печного отопления обязательно украшены декоративными башенками. Часть фасада может быть облицована камнем, или стены покрываются им полностью.
Изначально строения целиком возводились из известняка или скальных пород, сейчас, есть более легкие способы строительства и последующего декорирования.
Итальянский стиль в архитектуре вариативен и демократичен, в некоторой степени эклектичен, и, тем не менее, всегда современен. Сочетание простоты и определенной доли роскоши делают его непохожим на другие архитектурные направления, и всегда узнаваемым.
Локальные цвета фасадов и конструктивные особенности выделяют дома в итальянском стиле среди прочих построек. А для большего погружения в атмосферу такие виллы дополняются гравийными подъездными дорожками, оливковыми деревьями и характерным ландшафтным дизайном на участке. Данный стиль наполнен умиротворением и уютом, оставаясь при этом ярким и узнаваемым.

Дома в итальянском стиле — фото

rehouz.info

23 шедевра современной архитектуры Италии, которые должен увидеть каждый любознательный турист

Италия известна своим зодчеством, которое явилось прообразом всей современной архитектуры, еще со времен Древнего Рима. Сегодня страна, расположенная на Аппенинском полуострове, испытывает множество проблем. Однако несмотря на все негативные факторы, архитектура здесь продолжает развиваться. И в нашем обзоре представлены 23 поражающих воображение шедевра современной архитектуры Италии, которые должен увидеть каждый любознательный турист.

1. Кампус Университета Луиджи Эйнауди в Турине



Кампус городского университета Луиджи Эйнауди в Турине был построен в по проекту легендарного Нормана Фостера 2013 году. Архитекторы из его бюро предложили объединить корпуса кампуса в единый элемент треугольной формы, что отлично заметно с высоты птичьего полета. По периметру университетского кампуса расположены здания факультетов права и политологии, библиотеки, аудитории, спортивные сооружения, кафе и многое другое, а в центре находится рекреационная зона с пешеходными дорожками и зеленой зоной, где студенты любят проводить свободное от учебы время. Любопытно, что помещения кампуса могут трансформироваться. Например, аудитория, рассчитанная на 500 слушателей легко превращается на две по 250 мест. На крыше кампуса разбит зимний сад, а по его периметру с внешней стороны проложена прогулочная тропинка. Все сооружения скрыты под единой кровлей с полупрозрачным козырьком.

2. Многофункциональный выставочный комплекс Fiera Milano в Милане


Многофункциональный выставочный комплекс Fiera Milano был возведен в Милане по проекту известного итальянского зодчего Массимильано Фуксаса в 2012 году. В состав комплекса входят выставочные залы, аудитории, конференц-залы, рестораны, кафе и офисные помещения для сотрудников компании Fiera Milano. Основным материалом для строительства этого незаурядного здания стало стекло, из которого сделано практически все — от витрин магазинов, до колонн и нависающей крыши. Комплекс, строительство которого обошлось городским властям в $700 миллионов, стал местом притяжения местных жителей и гостей города, а также новым символом миланской архитектуры.

3. Церковь Милосердного Бога Отца в Риме


Церковь Милосердного Бога Отца была построена в столице Италии по проекту немецкого зодчего Ричарда Мейера в 2003 г. Архитектор — Ричард Мейер. Основным цветом постройки, как и практически во всех проектах Мейера, стал белый. Южный фасад здания украшают три изогнутые стены из сборного железобетона. Для сохранения белого цвета стен церкви они содержат диоксид титана. По словам автора, это здание символизирует собой корабль с тремя парусами, которые являются символом Святой Троицы.

4. Штаб-квартира банка Unicredit в Милане


Новая башня UniCredit, в которой расположена штаб-квартира группы, была построена в 2012 году и вошла в состав комплекса из трех небоскребов в столице европейской моды. 35-этажная башня высотой 231 м является самым высоким зданием в Италии. Проект комплекса был разработан аргентинским архитектором Сезаром Пелли, а реализован компанией Hines Italia SGR S.p.A. Башня UniCredit получила сертификат LEED Gold Американского совета по экологичному строительству благодаря использованию специальных технологий строительства, способствующих наибольшей энергоэффективности здания. Новая башня способна вместить до 25 тысяч сотрудников компании одновременно.

5. Многофункциональный комплекс City Life в Милане


Жилой массив из 7 корпусов высотой 5–13 этажей City Life в Милане, выполненный по проекту британского архитектора Захи Хадид, был сдан в эксплуатацию весной 2014 года. По сравнению с другими работами Хадид, фасады City Life выглядят относительно сдержанно и спокойно. Главным художественным приемом автора стало «волнистое движение изогнутых балконов», которое также не слишком бросается в глаза. В состав комплекса входят квартиры размером от обычных двухкомнатных до 2-этажных пентхаусов, и у каждой из них имеется собственная просторная терраса и два машиноместа в подземном гараже.

6. Стадион «Сан-Никола» в Бари


Многофункциональный стадион, построенный в 1990 году в итальянском Бари, был назван в честь покровителя небольшого города, святого Николая Чудотворца. Любопытно, что стадион, автором которого является Ренцо Пиано, вмещает 58 248 человек, но при этом ни разу не был заполнен до отказа. Именно со строительством нового спортивного объекта многие связывают экономические достижения небольшого провинциального города, о котором до недавних пор было мало что известно.

7. Жилой комплекс Dolomiten Blick в Сесто


3-этажный жилой комплекс, напоминающий гору из каменных блоков, был построен в северо-восточной итальянской коммуне Сесто по проекту архитектурного бюро Plasma Studio. Одним из главных новшеств от авторов проекта стало использование ломаной линии в качестве основополагающего элемента фасада. Благодаря многочисленным изломам линии и современному осветительному оборудования, особенно привлекательным здание жилого комплекса выглядит ночью. Любопытно, что под зданием проходит пешеходная дорога, соединяющая внутренний двор с прилегающей территорией.

8. Мобильный ресторан на крыше Cube Electrolux в Милане


Мобильный ресторан Cube Electrolux «посетил» Милан в 2012 году в качестве специальной акции, в рамках которой он также побывал в Брюсселе, Париже, Лондоне, Берлине, Москве и других крупных европейских городах. Концепция создания столь необычного ресторана является одним из направлений социальной деятельности известной машиностроительной компании Electrolux. Здание ресторана, рассчитанного на 18 посетителей, представляет собой стеклянную полупрозрачную конструкцию на алюминиевом каркасе. Внутри заведению придают уютность деревянный пол и ковер от шведского производителя Kasthall. Мебель в ресторане также выполнена в лучших традициях скандинавского дизайна.

9. Аквариум в Генуе


Аквариум в Генуе, построенный в рамках международной выставки Экспо-1992, считается крупнейшим аквариумом Италии и вторым по величине в Европе. Здание аквариума площадью 3100 кв. м, автором которого считается итальянский архитектор Ренцо Пиано, расположено в районе старого порта города Генуя. В 1998 году аквариум был расширен: к нему был приставлен стометровый корабль, соединённый мостом с основным строением. Сегодня аквариум состоит из 70 резервуаров общим объемом в 6 миллионов литров, в которых обитают самые разные рыбы, рептилии и беспозвоночные. Ежегодно аквариум в Генуе посещает около 1,2 миллиона человек.

10. Библиотека Сандро Пенна в Перудже


Библиотека Сандро Пенна была открыта в Перудже в 2004 году. Благодаря своей необычной форме, сплошному остеклению, нетривиальному цветовому решению и продуманной до мелочей подсветке, здание ассоциируется с летающей тарелкой. В интерьере здания, как и снаружи, розовые и пастельные тона. В библиотеке Сандро Пенна хранится огромная коллекция как классических итальянских произведений, так и современных бестселлеров. Оригинальное по форме здание теперь прочно ассоциируется с итальянским регионом Умбрия и его столицей, городом Перуджа.

11. Винный погреб Cantina Carapace в Перудже


На одном из виноградных полей Перуджи в 2012 году возникло необычное архитектурное сооружение — Винный погреб Cantina Carapace. Здание представляет собой купол, верхний этаж которого служит входной зоной, а нижние служат местом хранения и продажи вина. В стенах Cantina Carapace посетители смогут узнать секреты приготовления вина, попробовать его на вкус и приобрести.

12. Церковь Апостола Павла в Фолиньо


В 1999 году проект известного итальянца Массимилиано Фуксаса победил в конкурсе на строительство современной католической церкви в Фолиньо. И вскоре, спустя пару лет, здание, внешне совершенно не напоминающая культовое сооружение, было построено. Форма церкви представляет собой практически правильный прямоугольник, основным строительным материалом послужил экологичный железобетон. Правильность основного объема здания слегка нарушают асимметричные стеклянные проемы, сквозь которое в интерьеры проникает солнечный свет. Постройку в Фолиньо называют одной из самых противоречивых работ итальянского мастера.

13. Музей «Феррари» в Модене


В 2004 году в городе Модена открылся новый музей, спроектированный британскими архитекторами из Future Systems совместно с местными специалистами Андреа Морганте и Амандой Левете. Сегодня музей авто-гиганта представлен двумя отдельными выставочными зонами, одна из которых расположена в здании XIX в, где родился основатель корпорации Энцо Феррари, а другая — в новой пристройке. Несомненно, внимание туристов в первую очередь привлекает ярко желтая алюминиевая крыша, похожая на блестящий кузов и обеспечивающая естественную вентиляцию и освещение. Фирменный цвет Ferrari в совокупности со стеклянным фасадом в передней части музея, белоснежным интерьером и многочисленными выставками легендарных моделей автомобилей, проходящими в современном здании, придает этому музею особенный статус, выделяющий его на фоне других музеев по всему миру.

14. Железнодорожная станция в Реджио-Эмилия


Железнодорожная станция в Реджио-Эмилия, выполненная по проекту прославленного мастера био-тека Сантьяго Калатравы, была торжественно открыта в июне 2013 года. Испанец спроектировал конструкцию из стали, стекла и бетона, полностью окрашенную в белый цвет. Волнообразные фасады здания выполнены с применение железобетонных конструкций. Станция разделена на два уровня: на нижний есть вход с улицы, и в нем расположены билетные кассы и другие службы, а на верхнем уровне находятся перроны для посадки на поезда. Уровни связаны между собой двумя эскалаторами и двумя панорамными лифтами. Невероятно, но станция общей длиной 485 м способна одновременно вместить два миллиона потенциальных пассажиров.

15. Аудитория Оскара Нимейера в Равелло


В 2010 году на территории итальянского курортного городка Равелло возникло здание нового концертного зала, выполненное по проекту известнейшего бразильского зодчего Оскара Нимейера. Общая вместимость Аудиотрии Нимейера составляет 400 мест. Архитектор решил внутреннее пространство сооружения с большим чувством такта и уважения к местности — небольшой оконный проем с морского фасада -«задник» для сцены зала, а два панорамных окна на боковых фасадах визуально связывают зрителей с окружающим пространством.

16. Железнодорожная станция Porta Susa в Турине


Впервые железнодорожная станция Porta Susa появилась в Турине в 1868. В период с 2006 по 2013 гг. проходила реконструкция, после чего фасад и интерьер станции кардинально поменялись. Главным достижением архитекторов обновленной станции можно смело назвать полукруглую форму фасада и атриумный «открытый» потолок, сквозь который можно увидеть небо и соседнюю застройку.

17. Мемориал жертвам теракта 11 сентября в Падуе


Прославленный архитектор Даниэль Либескинд создал проект уникального памятника, использовав в качестве его основы изуродованную огнем металлическую балку, извлеченную из-под обломков башен-близнецов и подаренную властями Нью-Йорка городу Падуе за помощь в ликвидации последствий терактов. Напоминающий по своей форме «книгу истории», мемориал носит официальное название «Память и свет». Монумент образован с помощью стеклянных поверхностей и прорезающих их оплавленных металлических брусьев.

18. Музей современного искусства в Роверето


Музей современного искусства был основан еще в 1987 году, первоначально он находился во Дворце Альбере в Тренто. Сегодня он располагает тремя филиалами – в Торре Ванга в Тренто, в Доме Футуристического Искусства имени Деперо в Роверето и главным зданием — также в Роверето, построенным по проекту архитектора Марио Боты. Именно о последнем объекте пойдет речь. Здание музея состоит из четырех этажей, на которых проходят выставки более 30 тысяч работ современных художников и располагаются научно-просветительские центры.

19. Музей современных искусств MAXXI в Риме


Одна из самых неоднозначных работ британки Захи Хадид, Музей современных искусств MAXXI в Риме, была удостоена премии Стирлинга в области архитектуры в 2010 году. Конструктивная система этого шедевра современной архитектуры исходит из идеи традиционного музея и лишь отдаленно перекликается с выставленными внутри него произведениями искусства. Стены создают плавное и динамичное перетекание интерьеров в наружное пространство здания.

20. Библиотека в Нембро


Библиотека была открыта в 2007 году в Нембро и, наряду с уже имеющейся постройкой типа «палаццо» вошла в музейный комплекс города. Современное корпус библиотеки выполнен из металла, стекла и железобетона. Особое внимание привлекает одна стена стекло-металлических панелей, отдаленно напоминающих книги. Библиотека в Нембро — один из немногих случаев удачного соседства сооружений из разных эпох.

21. Паломническая церковь Падре Пио в Сан-Джованни-Ротондо


Паломническая церковь Сан-Пио в Сан-Джованни-Ротондо была спроектирована всемирно известным архитектором Ренцо Пьяно и имеет большую художественную ценность. Она находится рядом с больницей «Дом для облегчения страданий». Площадь церкви составляет 6 тыс. кв. м и она является второй по величине церковью в Италии. Нижний этаж склепа покрыт золотом из пожертвований верующих, и там находится гробница святого. Это место для молитв может принять большой поток верующих и многие пользуются местными гостиницами и такими услугами как кровать и завтрак, которые находятся в нескольких минутах ходьбы.

22. Концертный зал «Парко-делла-Музика» в Риме


Концертный зал «Парко-делла-Музика» был построен в 2002 году по проекту Ренцо Пиано. Второе название объекта, «Аудиториум» — музыкальный комплекс, назначение которого состояло в том, чтобы создать центр классический музыки. Название комплекса – «Парк музыки» – объясняет проектную идею, заключающуюся в том, что три музыкальных зала должны буквально «парить» над зеленью парка. В римском «Парко-делла-Музика» часто проходят глобальные мероприятия, саммиты и концерты знаменитых групп.

23. Олимпийская арена «Паласпорт Олимпико» в Турине


Олимпийская арена «Паласпорт Олимпико», вмещающая 16600 человек, была построена 13 декабря 2005 года по проекту японского архитектора Арата Исодзаки специально к открытию туринской Олимпиады. Внутреннее пространство «Паласпорт Олимпико» легко может менять конфигурацию, благодаря чему после окончания Олимпиады здание служит для проведения самых разных массовых мероприятий, как спортивного, так и научного, религиозного, культурно-развлекательного характера. Олимпийская арена стала настоящей достопримечательностью современного Турина.

vova-91.livejournal.com

Современная архитектура Рима — Все об Италии — LiveJournal

С чем ассоциируется в первую очередь Рим? Конечно, Колизей, Пантеон, Треви, Форумы…но «не Колизеем единым» решила я и составила себе список римских зданий и мест, которые строились в последние 100 лет.;
В действительности большая часть этого списка заслуживает отдельного рассказа (да и список не охватывает все возможные места), а часть с фотоматериала вообще мне не известна (здесь будут также несколько заинтересовавших меня фасадов обыкновенных жилых и офисных домов), поэтому этот пост будет скорее кратким знакомством.
Я как-то раз уже говорила, что, на мой взгляд, лидеры современной архитектуры могут меняться сколько угодно…Япония, Голландия, США и прочие, но всегда будет оставаться Италия, с которой нет смысла соревноваться. Она отдельно, но всегда на острие…Всегда по-своему, но всегда в точку. Безусловно, это мое личное мнение, но пока никто не смог его оспорить. Да и так ли это важно, когда речь идет о настоящем врожденном чувстве прекрасного архитекторов?
Поэтому начну я с одного из своих любимейших архитекторов Ренцо Пьяно (в институте нам его писали всегда как Пиано…но это не уменьшает его заслуг). Есть у меня один большой пост, который я посвятила ему несколько месяцев назад. Тогда же я сказала, что обязана посетить это место — Parco della Musica Auditorium.


К сожалению, на момент моего прихода в нем полным ходом шла подготовка к вечернему концерту, поэтому мне не удалось сделать полную панораму места. Поэтому для начала ограничусь небольшой справкой.
Комплекс построен в 2002 году и состоит из трех разноразмерных объемов, сгруппированных вокруг амфитеатра. Образы зданий навеяны музыкальными инструментами. Для внешней отделки Пьяно выбрал металл, который визуально отсылает к куполам, которыми наполнен Рим. Кстати, по собственным ощущениям…зная, что интерьер отделан вишневым деревом (для лучшей акустики), я долго не могла уложить в голове, что снаружи металл…он выглядит как состарившееся дерево! Но в этом весь Ренцо Пьяно: особое внимание образу материалов.

В действительности образ этого комплекса весьма спорный…и именно поэтому как можно скорее я уделю ему еще некоторое время. А пока двинемся чуть-чуть западнее от него и упремся в Малый дворец спорта (Palazzetto dello Sport) Пьера Луиджи Нерви и Аннибале Вителлоцци (1957 год).

Последний был автором архитектурного проекта, а второй — инженерной части. Но, на мой взгляд, не известно, кто здесь еще был главный, поскольку основная красота здания именно в его элегантной конструктивной части — в тонких армоцементных скорлупах, из которых составлен купол.
К этому зданию я также еще вернусь, а пока двинемся еще чуть дальше на запад и внезапно выйдем на музей MAXXI Захи Хадид (2010). Скажу прямо, я не фанат ее творчества, поскольку, на мой взгляд, большинство ее произведений слишком кричащие, слишком выпячивающие свое достоинство (всегда ли оно достоинство?). Но тут я снимаю перед ней шляпу за то, что она мастерски обуздала свою архитектуру. Ни с одной точки города невозможно увидеть это здание, оно очень мягко вписывается в контекст города, не влияя даже на перспективу улицы, на которой стоит.
И все это спокойствие просто подготавливает к взрыву эмоций, который испытываешь от плавных, текучих линий главного фасада.


Что уж говорить о мастерском решении внутренних пространств?


Говорить об этой постройке можно часами: о всех ее деталях, переплетениях путей, но я весьма ограничена, поэтому также вернусь к нему еще. А пока спустимся немного севернее и посмотрим одно из самых нашумевших зданий Рима — музей Ara Pacis (2006).
Для начала стоит сказать, что Ричард Мейер был и остается одним из моих самых любимых архитекторов.
Музе был первой новой постройкой в границах старого города в послевоенный период. Проект вызвал шквал отрицательных отзывов, что в целом можно понять…Я тоже люблю старый Рим с его небольшими улицами, стенами старинных домов, но…возможно, кто-то скажет «увы»…я не считаю здание этого музея преступлением. Оно очень лаконично и сдержано, а главное не отвлекает от окружения. Но судить, конечно, не одной мне


Говоря, о Ричарде Мейере хотелось бы поговорить и о другой его работе в черте Рима (правда, в этот раз на окраине) — Юбилейной церкви. Но, к сожалению, в этот раз у меня так и не получилось до нее добраться.
Поэтому посмотрим на еще один пример грамотного вписания современной архитектуры в контекст сложившегося города. Речь пойдет о музее MACRO (2010), спроектированном француженкой Одиль Декк на месте старой фабрики Peroni.
Помню, я до последнего не была уверена, что иду в нужном направлении. Быстро сверяясь с картой, я двигалась в сторону музея и не могла понять, где он. А он, оказывается, просто слился с окружающими домами.

Музей MACRO — это движение, переход из горизонтали в вертикаль, из внутреннего во внешнее, из старого в новой, из монохрома в полихром. MACRO — это умелая игра, собственно такая же, как и ее экспонаты, о которых я опять же хотела бы поговорить более развернуто.


Предлагаю теперь перейти к целым районам. Безусловно, первым, который придет в голову, будет ЭУР (EUR). Как известно он строился при Муссолини к Международной выставке 1942 года в рамках проекта расширения города. ЭУРу отводилась роль демонстрационной площадки достижений фашистской Италии. Но проект не был реализован полностью, всем известно,как сложилась история. Тем не менее то, что мы можем видеть сегодня дает представление об общем замысле претворяемом в жизнь группой архитекторов под руководством Марчелло Пьячентини.
Строительные работы в районе возобновились в 50-х годах, и даже сегодня ЭУР продолжает расти (в данный момент на середине пути находится стройка нового Дворца Конгрессов по проекту Фуксаса).
Сказать, что ЭУР — это Рим было бы абсолютно неправильно. ЭУР — это другой мир, параллельная реальность, где классические каноны нашего мира доведены до предела. Вроде бы вот она классика эпохи Возрождения — центрическая церковь. Но как гипертрофированны формы церкви святых Петра и Павла. Здесь нет той элегантной легкости отличающей Браманте.

И все же есть что-то влекущее в наивной графичности Квадратного Колизея…

…в излишней прямолинейности и монументальности улиц…

…в ритмичности деталей.

Кажется, здесь тоже о многом еще стоит поговорить, поэтому перенесемся из от монументальной консервативности юга к фантазийному северу — кварталу Коппеде (примерно 1915-1924). Название квартал получил по фамилии своего создателя — Джино Коппеде.
Вы когда нибудь хотели побывать во сне архитектора? Добро пожаловать! Квартал Коппеде — это Византия, Ренессанс, Либерти, гербы, символы…это все, что только есть в архитектуре, но не навязчиво, а очень аккуратно. Коппеде — мир фантазий, в котором, как я прочитала у larioarea, живут феи. Я не могу не согласиться.
Иногда, когда архитектору дают свободу рождаются именно такие произведения. Вопрос в том, как не перейти грань? Не можете найти ответ на этот вопрос, прогуляйтесь в этом квартале, Джино Коппеде знал ответ на этот вопрос, когда «алхимическим» путем создавал свой проект.


Не возможно, в нескольких кадрах разобрать всю проделанную им работу, поэтому я также позволю себе вернуться в Коппеде еще немного позже и перейти от эклектики к жесткой промышленной архитектуре. В качестве примера я решила взять занимательное здание отеля Vittorio Veneto, которое полностью составлено из металлических профилей.
Что может быть грубее стального двутавра? Только тысяча стальных двутавров. Но…не в этом случае
Здание очень самодостаточно и цельно. И знаете, на мой взгляд, даже не агрессивно. А игра профилей на фасаде — это вообще отдельная история, потому что это кружево…да, немного грубоватое, но очень затейливое, учитывая тот факт, что работа идет с металлом.


Вероятно, я могла уже немного поднадоесть своим долгим перечнем, поэтому в заключение хотелось бы еще обратить внимание и на обыкновенные жилые и офисные дома. На умение итальянских архитекторов играть с объемами на фасаде, а главное с материалами. Уж что-что, а это у них передается из века в век…только немного модернизируется.

Совсем в заключение хочется сказать, что все мои восторги не являются истиной в последней инстанции. Я также (а порой даже больше) люблю старую архитектуру, но все же и у современной тоже есть чему поучиться)))

ru-italia.livejournal.com

Архитектура фашистской Италии. Империя: lord_k — LiveJournal

На рубеже 20-х и 30-х годов в официальной фашистской риторике произошли некоторые изменения. Республиканские лозунги исчезли раньше — сразу после прихода к власти, антирелигиозная пропаганда полностью прекратилась c подписанием Латеранского пакта (1929), но этим дело не ограничилось. Продолжая декларировать революционные принципы, Муссолини отодвинул в сторону сквадриста — совершенно реального героя революции, городскую шпану из плоти и крови, — и вывел на первый план абстрактную фигуру ликтора (Littorio), носителя фасций. Ликтор символизировал единение гражданина и государства. Его появление не могло не отразиться на искусстве, которое к началу второго десятилетия фашистской эры стало крайне политизированным.

Режим, объявивший себя наследником и продолжателем Римской Империи, по определению не мог довольствоваться рационализмом в качестве единственного стиля. И в то же время он не мог прямо копировать римские сооружения — во-первых, потому, что что одним из лозунгов фашистского движения было: «Нет возврата к прошлому!». Во-вторых, по той простой причине, что таким копированием в Италии занимались несколько веков подряд.
Кстати, можно легко объяснить ожесточенную борьбу архитекторов-модернистов за признание «нового искусства» единственно верным — ведь как раз в архитектуре постмодернизм состоялся раньше, чем появился модернизм! Неоготика и неоклассика, возрождение барокко и мавританский стиль, эклектика и опыты прерафаэлитов — все это постмодернизм в чистом виде. Повторение пройденного в изменившихся условиях.
А теперь покончим с теоретическими рассуждениями, оставив их на долю профессиональных искусствоведов, и посмотрим, что же строилось в новой империи.

Начнем с того, что дуче очень элегантно решил проблему преемственности — вместо того, чтобы строить древнеримские новоделы, он снес сотни построек в центре Рима и открыл для публики императорские форумы. Две широкие улицы с античными колоннами и арками резко изменили облик Вечного Города. Этот плакат (1930) называется «Муссолини-градостроитель»:

Славы древних веков оказалось недостаточно, и Муссолини объявляет конкурс на лучший проект дворца Литторио — вместилища будущих конгрессов фашистской партии, торжественных церемоний, приемов и выставок. Конкурс был проведен дважды. В первый раз (1933) победителем стал архитектор-неоклассик Ди Ренци:

Во-втором конкурсе (1935) победу одержал не менее мрачный и тяжеловеcный проект. А затем от строительства дворца Литторио отказались, решив возвести Дворец Конгрессов в новом выставочном комплексе Е42, ныне EUR.Он и был возведен — правда, строительные работы завершились только в 1954 году.
Собственно, EUR — это и есть апофеоз фашистской архитектуры. Но о нем я уже писал, поэтому предлагаю познакомиться с менее масштабными проектами. Например, с общественными зданиями:
Финансовая служба в Больцано:

Муниципалитет в Палермо:

Дом инвалидов войны в Равенне:

Сарагосские ворота в Болонье:

Неисследованной остается тема новых городов, о которых итальянские историки и критики много лет не вспоминали.
Первый из этих городов — Муссолиния (ныне Арборея) в западной части острова Сардиния, на месте осушенных болот. Город был основан как «деревня Муссолини» в 1928 году, а Муссолинией стал в 1931-м. Его первыми жителями стали переселенцы из провинций Венето и Фриули. Фотографии общественных зданий и церкви выглядят как иллюстрации к статье о модернизме, но я совсем не уверен в том, что их строили рационалисты в 1920-1930-е годы. Не исключено, что все это появилось позже, в 1950-е. Колокольня же, завершенная в 1934-м, имеет подчеркнуто «исторический» вид:

Яркий образчик «стиля Литторио», о котором — чуть ниже.
Ровно через 10 лет после «деревни Муссолини» на Сардинии был основан город Карбония — столица шахтерского юго-запада острова. На церемонии закладки первого камня присутствовал сам дуче.

Строили быстро и основательно. Город пережил закрытие угольных шахт, стал столицей провинции Карбония-Иглесиас и вполне доступен для осмотра:

На Аппенинском полуострове одним из первых новых городов стала Сабаудия в провинции Лацио, основанная в 1932 году и построенная за 253 дня. Это настоящий заповедник рационализма:



Одновременно с Сабаудией был основан — опять же, на осушенных болотах — город Литтория (ныне Латина), ставший столицей провинции Лацио. Его отдали во власть неоклассицистов во главе с лидером «реакционного» лагеря Марчелло Пьячентини, которые возвели здания в отнюдь не древнеримских традициях. Здания в Латине заставляют вспомнить об архитектуре эпохи Возрождения. Кстати, любимым материалом  «литторианцев» был не  мрамор, а кирпич:

Без монументальной пропаганды дело не обошлось — полюбуйтесь на этот фонтан в Литтории-Латине с фасциями и колосьями:

Первыми жителями Литтории были, как и в Муссолинии, выходцы из Фриули и Венето.
Понятно, что фасции были наиболее распространенным мотивом в оформлении самых разных построек. Как, скажем, в Кьети (также провинция Лацио):

Еще одна новостройка в Лацио — Помеция:

И на юге Италии, в области Басиликата, были построены здания непривычного вида:


Строили и за морями. Об эритрейской Асмаре я писал в предыдущей части, итальянские проекты в Триполи — отдельная тема, но Италии принадлежали и Додеканесские острова. И там, в особенности на острове Родос (вошел в состав Греции только в 1948 году) шло активное строительство. Например:

А еще были детские городки — летние лагеря на несколько сотен ребят и девочек в черных галстуках. Самый известный из подобных лагерей, Colonia Marina Fara, находится в Генуе. Он построен в 1935 году:
 
Другая, более ранняя «морская колония» — имени 27 октября в Каттолике (Адриатическое побережье). Любители истории транспорта, к вам вопрос: на что похожи эти корпуса? Имейте в виду, что в 1932 году стримлайновых паровозов еще не было.

И еще один лагерь — тоже на Адриатике (обратите внимание на футуристическую башню справа):

Но где же гигантские башни, исполинские пирамиды и титанические арки? А не было их. Кое-что осталось на бумаге, но в целом фашистская архитектура гигантизмом не страдала и была вполне соразмерна человеку. Оттого и воспринимается нормально до сих пор. Причем и неоклассицисты, и рационалисты к концу 1930-х годов нашли общий язык и построили здания, которые не противоречат друг другу, оставаясь очень разными. Или вобрали в себя элементы обоих стилей, как этот дом в центре Милана (1941):

А на память о так и не построенной империи остались вот этот стадион в Риме:

и сюрреалистический «новый город», совсем не похожий на эскиз Сант’ Элиа — EUR:

Ссылки по теме:
отличная работа уважаемой zina_korzina на тему «Мода фашистской Италии»
плакаты и книги Италии 1920-х — 1940-х годов (1, 2, 3, 4)

lord-k.livejournal.com

Архитектура Италии. Какие стили преобладают в архитектуре Италии?

Отношение к архитектурным свидетельствам прошедших эпох в Италии аполитично и толерантно, не зависит от политических настроений и предпочтений, поддерживает уважение к каждой минувшей эпохе. Например, никто не собирается сносить памятник Ленину на острове Капри, дважды приезжавшему погостить к Максиму Горькому в 1908-1910 годах. Этот памятник – такая же достопримечательность острова, как и Синий грот.
В Риме сохранен не только Форум Муссолини и обелиск с четкой надписью MussoliniDux, но и постройки фашистского периода. Квартал EUR, где при фашизме началось строительство комплекса так и несостоявшейся Всемирной римской выставки, достраивался по старым планам в 1950-1960 годы. И такое отношение к памятникам архитектуры характерно для всей Италии.
Итальянские города можно читать как учебник истории, переходя от одной эпохи к другой как с одной площади на другую. Нет в мире страны, обладающей столькими архитектурными сокровищами. Вот некоторые цифры:

  • в стране около 30 тысяч исторически значимых церквей
  • 200  соборов
  • 60 тысяч капелл и часовен
  • 29 тысяч архивов
  • 300 архитектурных комплексов
  • 300 епископских резиденций
  • 40 тысяч дворцов, замков и крепостей
  • 20 тысяч городов и поселков с историческими центрами, находящимися под охраной государства.

Архитектура Древнего Рима
Поэтому не удивительно, что архитектура Италии на протяжении многих веков сохраняет в себе следы Древнего Рима и эпохи Возрождения. Из древнеримского периода самая известная постройка – Пантеон или Храм всех богов.
Сейчас Пантеон – это национальный мавзолей. Здесь находятся останки Рафаэля Санти, знаменитого художника и архитектора эпохи Возрождения. Здесь же находится усыпальница королей Савойской династии.
Римский Форум сохранился значительно хуже, но осталось постройки, составляющие ансамбль Форума: колонны, триумфальные арки, храмы, термы. Римский Колизей так же относится к памятникам архитектуры Древнего Рима.

Во время принятия Италией христианства, здесь стали строить базилики в византийском стиле – первые христианские храмы.
Памятники архитектуры в готическом стиле в Италии стали появляться в начале XII века. Самые известные архитектурные шедевры этого стиля находятся во Флоренции:

  • церковь Санта Кроче
  • собор Санта Мария-дель-Фьоре
  • церковь Санта Мария Новелла

Санта Мария-дель-Фьоре во Флоренции:


В конце XII и светские здания, дворцы и замки стали строить в стиле готика. Возводились они в центрах общественной жизни итальянцев – на крупных площадях, пьяццах (piazza). В готическом стиле построены дворцы в Перудже, Бреши, Комо, Флоренции. Например, Старый дворец во Флоренции – Палаццио Веккьо на площади Синьории, построенный архитектором Арнольфо ди Камбио в конце XIII – начале XIV века.

Архитектура эпохи Возрождения в Италии.
Готический стиль постепенно перестал применяться архитекторами Италии к концу XIV века. Наступает эпоха Возрождения или Ренессанса итальянской культуры и искусства. Родоначальник архитектуры эпохи Возрождения в Италии — Филиппо Брунеллески из Флоренции. Именно по его проектам отстроены церковь Сан Лоренцо, дворец Питти, часовня Пацци. Знаменитый купол к Санта Мария-дель-Фьоре – творение именно этого архитектора.
Другой известный архитектор эпохи Возрождения – Донато Браманте. По его замыслу построены дворец Канцелярии и церковь Сан Пьетро-ин-Монторио в Риме, монастырский дворик святого Амвросия в Милане, собор святого Петра в Ватикане. Все они являются памятниками архитектуры в Италии.
Наивысший расцвет культуры эпохи Возрождения наступает в XIV веке. Именно в это время архитектура Италии больше всего выражала идеи гуманизма и веру в творческое и духовное могущество человека. Эстетические идеалы итальянцев смогли выразить в  своих архитектурных фантазиях Микеланджело Буонарроти и Рафаэль Санти.

Рафаэль Санти закончил строительство начатого Браманте собора святого Петра.


Микеланджело известен как автор таких скульптур как: Пьета (Оплакивание Христа), Давид, Моисей, гробницы Лоренцо и Джулиано Медичи. Как архитектор он прославился, сделав купол собора святого Петра в Ватикане.
Леонардо да Винчи создал архитекторский план идеального города, продумал и воплотил на бумаге план двухуровневых, раздельных друг от друга дорог для экипажей и пешеходов в таком городе.

Архитектура Италии 17 века.
Стиль барокко зародился именно в Италии, он пришел на смену архитектуре эпохи Возрождения в конце XVI – начале XVII века.
Барокко – вычурный, фантазийный, пышный стиль в архитектуре. Был призван создавать иллюзию роскоши, могущества в постройках при помощи определенных приемов живописи и скульптуры. Для создания размаха и масштабности используются колоннады, скульптуры, пилястры. Атланты и кариатиды – признаки архитектуры в стиле барокко. Все детали архитектурных ансамблей визуально связаны между собой, ни одна колонна или статуя не рассматривается как отдельный элемент. Все смотрится и воспринимается как единое целое: отделка внутренних помещений, фасадов, садово-парковых сооружений.


Представитель этого стиля, Лоренцо Бернини, создал колоннаду из 284 колонн на площади святого Петра в Риме. Колоннада служит как искусственная перспектива собора святого Петра, зрительно увеличивает его. Одноименные площадь и собор служат прекрасным примером градостроительного решения в стиле барокко.
На площади Навона до сих пор действует его фонтан Четырех рек со скульптурными фигурами, символически изображавшими реки Ганг, Дунай, Ла-Плата и Нил.
Другой яркий представитель этого направления, Франческо Борромини построил церковь Сант Аньезе и церковь Сан Карло напротив фонтана Четырех рек.
Церковь Сан Карло служит прекрасным образцом барочной архитектуры Италии XVII века. В облике этой церкви представлена вся совокупность элементов стиля барокко: четкая система колонн с неровной, волнами поверхностью стен, разорванные фронтоны, уместная скульптура и яркий декор.

o-italia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *