Архитектор визуализатор – где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Содержание

В каких отраслях могут пригодиться игровые движки — Офтоп на vc.ru

Клиенты понимают изображения лучше, чем архитектурные планы, поэтому создание фотореалистичных визуализаций стало неотъемлемой частью работ любого архитектурного бюро. При этом количество доступных инструментов постоянно растёт — вы легко найдете в интернете статьи с названиями вроде «Семь (двенадцать, двадцать) лучших программ для архитектурной визуализации». Но особый интерес вызывает возможность использования тех же движков, которые до этого применялись только для создания видеоигр и визуальных эффектов в кино.

Один из примеров — ставший год назад бесплатным игровой движок Unreal Engine 4 от создателя игр Gears of War и Unreal Tournament компании Epic Games. Основатель Epic Games Тим Свини в интервью The Verge говорит, что мир визуализации меняется: «Мы понимаем, что Unreal Engine 4 является общим языком между разными областями». Например, архитекторы могут научить разработчиков видеоигр проектировать 3D-здания, и в то же время позаимствовать у них приёмы навигации в виртуальной среде для более эффективной презентации своих объектов.

Далее мы поговорим о преимуществах и недостатках использования игровых движков для создания архитектурных визуализаций.

Преимущества

1. Игровые движки предлагают совершенно новые возможности для презентации архитектурных объектов

Создание архитектурных анимаций при помощи стандартных программных пакетов занимает много времени, и они всё равно часто выглядят сыро и безжизненно. А чертежи и статические визуализации не всегда в состоянии передать пространственные характеристики здания.

Но представьте себе, что вы можете пройтись по этому зданию и заглянуть в любой его уголок. Или что клиент выбирает между вариантами отделки интерьера и может сразу сравнить несколько вариантов в режиме реального времени и при различном освещении. Как раз в таких сценариях игровые движки и могут продемонстрировать свои сильные стороны.

2. Вы получите преимущества над конкурентами

Архитекторы работают в мире структур и материалов, а компьютерное моделирование воспринимают как промежуточное звено и нехотя применяют новые инструменты. В частности, информационное моделирование зданий (BIM) позволяет создать цифровой каталог всех элементов здания ещё до начала строительства. Но, несмотря на преимущества этого подхода, многие фирмы по-прежнему полагаются в основном на 2D-чертежи.

Как видно из примеров работ, созданных при помощи Unreal Engine, игровые движки помогают раскрыть нюансы освещения и движения, значительно улучшающие архитектурные «проходки». Кроме того, эти трехмерные пространственные модели дают возможность продемонстрировать все детали проекта прежде, чем он будет построен.

3. Архитекторы теперь имеют возможность бесплатно использовать игровые движки

Как уже упоминалось, использование игрового движка Unreal Engine 4 сейчас бесплатно — чем не веская причина попробовать его в деле? Да и раньше он стоил $19,99 в месяц, что дешевле многих других программных пакетов, используемых архитекторами.

На официальном сайте и в профильных сообществах уже доступно много уроков и примеров по работе с Unreal Engine 4. И по мере того, как всё больше архитекторов будут использовать движок, в сети будут появляться всё новые сцены и объекты, доступные для изучения и использования. Кроме того, Epic Games регулярно раздает гранты разработчикам, дизайнерам и визуализаторам, создающим обучающие ресурсы по работе с Unreal Engine 4.

Недостатки

1. Крутая кривая обучения

Не у всех получается овладеть даже простыми инструментами 3D-визуализации, поэтому легко понять, почему лишь немногие пробуют применять инновации из других отраслей. К тому же изучение и адаптация новых программ и процессов требует дополнительного времени и денег и многие фирмы не готовы жертвовать ценные часы на обучение. В общем, учиться нужно быстро.

2. Игровые движки усложняют рабочий процесс

Архитектурная визуализация — многоступенчатый процесс, который часто требует использования нескольких пакетов ПО и постоянного экспорта и импорта различных элементов. Это же относится и к Unreal Engine, и к другим игровым движкам, в которые нужно импортировать готовые 3D-модели из других программ, таких как 3DS Max. А так как архитекторы уже могут делать крайне реалистичные визуализации с помощью, например, плагинов для 3DS Max, не все из них захотят усложнять текущий процесс.

3. Игровые движки не были созданы для архитектуры

Некоторые ставят под вопрос само намерение использовать ПО для видеоигр, подразумевая, что могут возникать стилистические отличия от архитектурной визуализации. Это, конечно, более широкий вопрос стилистических предпочтений и областей применения технологии.

Игровые движки позволяют создавать впечатляющие визуальные эффекты, которые не имеют реального содержания с точки зрения их архитектурных, пространственных или программных функций. Поэтому цели архитекторов по своей природе отличаются от целей игровых дизайнеров, которые заботятся в первую очередь о создании убедительного визуального образа на экране монитора.

Заключение

Выше говорилось, в основном, о преимуществах и недостатках использования игровых движков в работе архитектурных бюро. Но совсем несложно представить и другие смежные области, на которые эти технологии смогут оказать влияние в самое ближайшее время. Вот некоторые из них:

  • демонстрация жилой и коммерческой недвижимости на этапе строительства;
  • виртуальные шоурумы для продавцов мебели и отделочных материалов;
  • реконструкция культурных монументов и исторических событий;
  • и другие.

vc.ru

3D архитектурная визуализация: трехмерная визуализация проектов

3D архитектурная визуализация представляет графическое изображение объекта, позволяющее оценить будущую конструкцию. Представить внешние черты планируемого сооружения, можно путём демонстрации проекта с разных сторон в фотореалистичной графике.

Применение 3D архитектурной визуализации

С помощью фотореалистичных изображений, можно увидеть, как будет выглядеть внешне ещё несуществующее здание, квартал.

Поэтому 3d визуализация архитектурных проектов, является мощным инструментом для строительных компаний. Её легко может воспринять, как потребитель, так и заказчик.

Причём, презентуя объект из самого рентабельного ракурса, 3d архитектурная визуализация является эффективным методом для продвижения товара, а также способствует привлечению инвесторов. Применяется архитектурная визуализация:

  • в создании видео-роликов;
  • в презентациях архитектурного объекта;
  • при создании виртуального тура;
  • на сайтах строительных компаний.

Путём фотореалистичной картинки проходит ознакомление с наружностью будущих построек. Благодаря чему, можно сразу увидеть все изъяны проекта, а также соответствие архитектурной концепции всех объектов, находящихся вблизи.

Трёхмерную архитектурную визуализацию заказывают не только архитекторы и архитектурные компании, а также дизайнеры для демонстрации интерьера, мебели и т.п.

Она даёт возможность достойно конкурировать на рынке рекламным агентствам и целым строительным компаниям. К тому же, использование 3d технологи распространено и среди частных лиц, желающих сделать ремонт наружной части дома.

Особенности архитектурной 3D визуализации

Целью 3d архитектурной визуализации является эффективная реклама объекта, обеспечивающая ему известность и доверие. Этот метод гарантирует создание имиджа рекламируемому проекту, а также формирование необходимых условий вокруг него.

Процесс создания трехмерной архитектурной визуализации является более сложным, чем обычная статичная архитектурная подача. Качество ролика зависит от верно продуманных мельчайших деталей и правильной раскадровке ролика.

Этапы трехмерной визуализации: 

  1. Формулировка сюжетной линии ролика.
  2. Сочинение сценария для презентации.
  3. Раскадровка 3D ролика. На этом этапе рисуются более значительные кадры, тщательно подбирается цветовая гамма, определяются графические компоненты и прочие композиционные решения.
  4. Создание аниматика. Аниматика – это формирование будущего 3Д ролика из обычных объектов сцены.
  5. Расстановка виртуальных камер.
  6. Создание освещения.
  7. Анимирование виртуальных камер. 

Получив по движению камер и прочих объектов ролика информацию, создаётся монтаж планов 3d ролика. Далее для получения качественной картинки, можно изменить предварительные заготовки сцен и движения камер, также возможно сменить освещение.

Преимущества архитектурной визуализации

С помощью 3d визуализации архитектурных проектов, можно создать модель любого здания, не прибегая к использованию множества непонятных эскизов. Верно изобразив каждую деталь, можно чётко смоделировать образ дома, коттеджа и прочей конструкции.

Превосходство данного метода состоит в следующем:

  • возможность создания объёмных моделей проекта;
  • шанс рассмотреть все тонкости ещё несуществующего проекта с разных ракурсов при разных погодных условиях, что позволяет определить наличие дефектов конструкции или же её достоинства;
  • возможность увидеть будущий проект в любое время суток;
  • возможность увидеть окружающие объекты вокруг проекта;
  • возможность полностью рассчитать необходимый материал для возведения будущей постройки;
  • возможность создания коммерческих презентаций. 

Выгода сотрудничества с FreedesStudio

Клиенты всегда удовлетворены результатом работы визуализаторов Freedesstudio. Мы сотрудничаем с известными дизайнерами интерьеров, а также крупными архитектурными бюро.

Благодаря скрупулезности каждого сотрудника, мы добились доверия клиентов и являемся конкурентоспособной студией визуализации.

Сотрудничество с нами имеет явные положительные моменты: 

  • качественная 3d визуализация архитектурных проектов, с максимальной точностью и отображением всех мелочей;
  • кратчайшие сроки выполнения заказа;
  • уникальная концепция видео;
  • применение новейших технологий;
  • мы предоставляем возможность заказчику погрузиться полностью в свой проект, с возможностью рассмотреть каждую мелочь ближе;
  • имеем большой опыт в сфере 3d визуализации;
  • мы гарантируем подлинность и привлекательность созданного экстерьера. 

Заказать трехмерную архитектурную визуализацию

Наша студия работает более 4 лет в сфере архитектурной визуализации. Мы выработали отчётливые стандарты качества, поэтому производим высочайшего уровня архитектурную 3d визуализацию.

Для создания 3d архитектурной визуализации необходимо предоставить проектную документацию и чертежи. Далее мы оценим проект и согласуем сроки и оплату. После, специалисты по архитектурной визуализации приступят к разработке точной модели будущего сооружения.

freedesstudio.com

Профессия визуализатор (визуализатор архитектурных 3d-проектов). Как стать визуализатором? 3D Master (Петербург)

Визуализатор - это высококлассный специалист в области 3d-графики. В настоящее время визуализаторы особенно востребованы в контексте архитектурно-строительных проектов, в связи с чем даже сформировалась такая область как архитектурная 3D-визуализация. Объектами архитектурной визуализации являются экстерьеры и интерьеры проектируемых зданий, помещений, прилегающие территории.

Главным результатом работы визуализатора являются итоговые изображения. В архитектурной 3d-визуализации особенно ценится умение работать с камерами и светом, материалами и текстурами. Знание VRay практически обязательно.

Обязательный минимум:

Рекомендуется:

Обязательный курсКакие навыки дает
Курс 3ds Max I. БазовыйДля визуализатора это профильный курс.
Навыки работы и манипулирования в трехмерном пространстве,
Знание всех основных методов трехмерного моделирования,
Материалы и работа с ними,
Свет, камеры и т.д.
Курс 3ds Max II. ПрофессиональныйДля архитектурного визуализатора это профильный курс, причем в полном объеме
Курс AutoCAD I. Базовый (2D) Визуализатор должен уметь работать с проектными данными, читать чертежи, поскольку он взаимодействует с архитекторами, дизайнерами. К тому же, AutoCAD позволяет многие операции делать проще и быстрее. Например подготовку контуров для экструзии, стен, окон, корпусной мебели и т.д.
Рекомендуемый курсКакие навыки дает
Курс VRayДля настоящего профессионала этот курс практически обязательный, т.к. архитектурная визуализация выполняется именно с помощью VRay
Курс Gimp или Курс Photoshop Графические редакторы Gimp или Photoshop позволяют не только быстро исправить в итоговом изображении любые артефакты и недочеты рендеринга, но и просто нарисовать многие эффекты или даже вставить фотографии реальных объектов в трехмерные изображения. Визуализатор должен уметь быстро исправить в итоговом изображении любые артефакты и недочеты рендеринга, готовить текстуры, выполнять сложную ретушь, компоновку материалов, цветовую и тоновую коррекцию.
Курс 3ds Max III. Полимоделинг Когда освоены все основные технологии работы с архитектурными проектами, освоено глобальное освещение и навыки работы с растровыми изображениями на высоте, главный упор должен быть сделан в качество моделирования форм. Полигональное моделирование позволяет смоделировать абсолютно любой объект с необходимой степенью детализации.

Примечание

Обязательные курсы - это тот минимум, освоив который можно приступать к работе (и соответственно поиску работы!) в соответствующей области.

Рекомендуемые курсы - это те, которые сделают вашу работу комфортной, быстрой, эффективной. Это уже следующая ступенька профессионализма для тех, кто освоил основы специальности.

3dmaster.ru

Архитектурная визуализация – 3D-проектирование | Деловой квартал

Архитектурная визуализация на уровне архитектурного явления возникла в конце 1980-х годов, примерно в одно и то же время во всем мире. Тогда стали появляться первые графические программы, позволяющие проектировать в формате 3D и делать объемные эскизы будущих объектов. Несмотря на то что было это более 20 лет назад, широкое применение в России и других странах бывшего СССР компьютерная графика получила лишь в последние несколько лет.

Сегодня виртуальное моделирование выполняет две основные функции: помощь при архитектурном проектировании и подача готовых проектных материалов. В первом случае 3D-программы используют как инструмент для эскизирования, причем здесь допустима большая степень условности – главное, чтобы самим авторам было понятно, что они изобразили.

Во втором случае трехмерная модель становится средством передачи информации о проекте в наиболее доступной форме, например, для тех, кто не умеет читать чертежи и не обладает пространственным воображением. Именно эта функция в связи с ростом конкуренции на рынке недвижимости особенно востребована в последнее время. Понятно, что чем выигрышнее архитектор представит заказчикам и потенциальным покупателям проект будущего жилого дома или торгового комплекса, тем больше будет шансов его реализовать. И тут 3D-графика – незаменимое средство в борьбе за клиента, ведь она позволяет показать, каким именно будет проектируемый дом, «вписать» его в окружение, «наложить» на уже существующие панорамы.

Заказчики получают возможность виртуально походить по зданию, рассмотреть его под любым углом в условиях реального ландшафта, освещения и даже времени года. Архитектурная визуализация с интерактивными моделями и анимацией сегодня воспринимаются уже как неотъемлемая часть продвижения проекта, его рекламной кампании. Случается, что именно профессионально выполненная 3D-презентация позволяет выйти победителем в конкурсной борьбе. В последнее время этим стали активно пользоваться столичные проектировщики, стремящиеся получить заказы в регионах, где эта сторона проекта не всегда сильна.

Где взять кадры?

Точность модели, читаемость ее деталей, эффектность подачи приобретают большое значение в век визуальной культуры. В свою очередь высокие требования к «презентационному» моделированию делают его отдельным и весьма трудоемким этапом подготовки проектных материалов, который невозможно выполнить, не обладая целым рядом специальных навыков. Проблема же заключается в том, что в российских вузах, воспитывающих архитекторов, сегодня виртуальное моделирование как обязательный предмет не преподается – существуют лишь факультативы или платные, зачастую дорогостоящие курсы.

Кстати, и платных курсов, нацеленных конкретно на архитектурную визуализацию, нет даже в МАрхИ, тогда как она является отдельным самостоятельным направлением, отличающимся от телерекламы, 3D-мультипликации и тем более от создания спецэффектов для кино. Иными словами, отечественная архитектурная визуализация или искусство архитектурного рендеринга пока держится исключительно на самоучках и энтузиастах. И премия RAR Award показала, что для истинных талантов преград нет, а российский рынок услуг по архитектурной визуализации хоть и весьма стихийно, но все же формируется.

Вопрос трудоустройства

Хотя сегодня большая часть специалистов по 3D-графике является фрилансерами, в последнее время архитекторы стремятся нанимать визуализаторов в штат. Дело в том, что, работая с «вольным художником», можно не только нарваться на отсутствие у него необходимых знаний, но и элементарно недоформулировать заказ – для адекватного воплощения архитектурного проекта в 3D-объеме требуется постоянный контакт архитектора и визуализатора. Создавая же штатное место для «тридэшника», руководитель не только имеет возможность отслеживать его работу, но и автоматически высвобождает часть времени проектирующих архитекторов. А то, что разделение труда дает более качественный итоговый результат, известно уже давно. Правда, тенденция эта пока наблюдается только в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве – то есть в мегаполисах, где архитектурные бюро имеют много заказов.

В некоторых столичных мастерских даже появились целые отделы, которые стали выполнять не только внутреннюю работу мастерской, но и заказы, приходящие со стороны (например, архитектурная мастерская «С.П.Проект», архитектурное бюро «А. Левинсон и партнеры»). Появилось уже и некоторое количество фирм, специализирующихся исключительно на архитектурной визуализации, таких, например, как iCube Visualization – учредитель RAR Award. В российских регионах их даже больше, чем в Москве, однако уровень работ нередко оказывается ниже. Впрочем, есть и примеры противоположного свойства. Порой специалисты из других регионов успешно сотрудничают с московскими компаниями, работая удаленно. Как правило, заказчиками таких фирм являются строительные и девелоперские компании, которым сложно самостоятельно найти высоко классного специалиста по архитектурной визуализации.

Почем мираж

Заказчик, зачастую совершенно не имеющий представления о технологии создания архитектурной 3D-визуализации, как правило, склонен считать, будто все можно сделать в один миг. И одной из причин медленного развития рынка услуг по архитектурной визуализации является то, что их стоимость кажется заказчику завышенной. Зарплата профессионального визуализатора колеблется от $1500 до $3000 в месяц. При этом важно учитывать, что далеко не каждый визуализатор вам подойдет. Своего «цифрового художника» еще нужно найти. Как и произведения других жанров изобразительного искусства, архитектурные визуализации различаются не только качеством, но и стилистически.

Так, например, архитекторы ценят такое графическое изображение объектов, когда основное здание выделено, а задний план остается полупрозрачным, стеклянным. Предпочтения застройщиков и девелоперов ближе к тем, что существуют в рекламном бизнесе, – важно, чтобы архитектурная визуализация была максимально реалистична: проработанное окружение с бликами на окнах, лужами на дорогах и отражением в них заката. Окончательная стоимость услуг по рендерингу зависит от количества и сложности моделируемых объектов. Например, на создание двух картинок типового коттеджа может уйти всего 4-6 дней, но бывает и так, что на производство одного 3D-ролика длительностью пять минут при требовании создания эффекта «как на фотографии» требуется несколько месяцев труда, причем не одного, а нескольких специалистов.

Смотрите также:

delovoy-kvartal.ru

Архитектурная визуализация. Часть первая

Привет всем. Зовут меня Максим Ганжа, сегодня после многочисленных просьб моих друзей, я все-таки решил написать небольшую статью о том, как я создаю свои интерьеры. Рассмотрим мы все на одной из последних работ с чумовым освещением и отпадной композицией =), которую я выполнил в Mental Ray.

"Living room"

Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые работы заинтересовывают на форумах больше чем остальные? Открою вам маленький секрет. Все дело в красивой постановке освещения и сильной композиции. Об этом, а так же о многом другом мы и поговорим в этой статье. =)

Процесс моделирования я думаю, мы пропустим, иначе статья будет очень длиной и нудной. Итак поехали!

1. Постановка и настройка освещения

Для того чтобы начать работу, прежде всего надо открыть сцену, и выбрать рендер Mental ray из списка имеющихся рендеров.

Открываем сцену.

Заходим в настройки рендеров F10, во вкладке "Assign renderer" нажимаем кнопку "Choose renderer" и выбираем Mental Ray.

После того, как мы выбрали рендер, в браузере материалов и карт станут доступны ментал реевские шейдеры и материалы. Выбираем Материал "Arch & Design" и настраиваем следующим образом цвет диффуза RGB около 0,8 0,8 0,8 остальные настройки на скриншоте. хотелось бы так же отметить, что не стоит забывать включать "AO" в материалах. С этой настройкой тени будут выглядеть более реалистично и в углах появится свойственное реальному свету затемнение. "Max Distance" всегда ставлю около 3 метров (расстояние от пола до потолка).

Открываем настройки рендера, Во вкладке "Translator Options" включаем галочку Eneble на Material Override и кидаем в слот наш подготовленный серый материал. Этим мы обеспечим раскрашивание всех объектов в сцене одним материалом. Так вам и вашему компьютеру будет проще настраивать освещение. Рендер будет быстрым и не напрягающим по времени. Материалы всех объектов в сцене мы рассмотрим позже.

После назначения всем объектам серого материала мы должны создать систему дневного освещения "Daylight System".

Создаем и размещаем солнце ничего страшного, если оно будет светить в другую сторону.

Заходим в настройки системы и как показано на рисунке ниже ставим галочку "Manual" после этого мы сможем ставить солнце, как нам угодно не настраивая время дату. Размещаем солнце, как показано на рисунке.

Во время создания системы дневного освещения, 3ds max предложит нам поставить в качестве окружения "mr Sky" соглашаемся и идем дальше.

После того как мы поставили систему дневного освещения, беремся за окна. В них надо поставить "mr Sky Portal" он находится рядом с фотометрическими светильниками.

Нажимаем кнопку и выставляем, как показано на рисунке ниже.

Как вы заметили, портал направлен стрелочкой не в ту сторону. Нам нужно чтобы стрелочка смотрела в комнату. Для этого просто нажимаем галочку Flip Light Flux Direction. И все встанет на свои места как на рисунке ниже. =)

Наш портал мы выделяем, зажимаем клавишу "Shift" и двигаем влево ко второму окну. 3ds max предложит нам тип копирования. Выбираем "Instance".

Наконец-то выставили дневное освещение. Теперь нам осталось его настроить. Нажимаем "F10" включаем Final Gather (FG) Global и Illumination (GI). Настройки показаны ниже. Я лишь включил галочки FG & GI и уменьшил качество FG Precision Preset.

Выставляем разрешение картинки 450 на 338 и делаем пробный рендер.

Нажимаем клавишу 8 и в настройках "Environment" во вкладке "Exposure Control" выставляем "mr Photographic Exposure Control".

Нажимаем рендер и смотрим, что у нас получилось  =)

Этому рендеру соответствуют следующие настройки экспозиции:

Как видим ничего примечательного не получилось. Свет тусклый, и некрасивый. Для того чтобы сделать красивое освещение нам придется немного покрутить контроль экспозиции. Тут я вспомнил, что хотел использовать искусственный свет. Включить торшер рядом с диваном. Солнце явно помешало бы этому, и я выключил его. Заходим в настройки Системы дневного освещения и снимаем галочку "On" во вкладке "mr Sun Basic Parameters".

Теперь снова нажимаем клавишу "8" настраиваем контроль экспозиции, как показано на рисунке ниже.

И вот что у нас получилось.

Ну, вот совсем другое дело. Свет стал похож на дневной. =)

Теперь приступим к настройке освещения торшера. В искусственном освещении мне нравится использовать фотометрические светильники. Выбираем этот светильник:

И ставим на месте лампочки в торшере как показано на рисунках ниже.

В настройках светильника включим тени "Ray Traced Shadows" Во вкладке  "Shape/Area Shadows" выставляем диск с радиусом 30 мм. Включаем галочку "Light Shape Visible Rendering"  и выставляем 64 сэмпла. Эти настройки позволят нам добиться красивых реалистичных теней от светильника.

Смотрим что получилось.

Видим, что свет от светильника получился белый. А мне хотелось бы сделать его больше похожим на простую лампочку. Для этого нам нужно понизить температуру света. Так же мы видим, что свет слишком интенсивный. При такой выдержке фотокамеры и таком дневном свете его практически не должно быть видно, а он у нас как прожектор. =)

Снова открываем настройки фотометрического светильника и настраиваем температуру с интенсивностью.

Смотрим что получилось:

Это то, что нам нужно. Идеальный свет! Не знаю как вам, а мне очень нравится. Да и к тому же игра оранжевого света с синим беспроигрышный вариант в архитектурной визуализации.  =)

Хотелось бы добавить немного спецэффектов. Для этого идем в настройки рендера, и во вкладке "Camera Effects" включаем галочку "Output" DefaultOutputShader (Glare) берем шейдер мышкой и кидаем в "Material Editor", после этого 3ds max предложит нам тип копирования, Мы ставим "Instance" жмем "ok".

За окнами как на рисунке ниже ставим объект "план" который будет у нас играть роль бэкграунда.

В настройках объекта "план" выключаем галочки следующим образом.

И назначаем ему материал "Arch & Design"

В очередной раз жмем кнопку рендер и смотрим, что у нас получилось. =)

Для быстрого просчета я всем объектам кроме бэкграунда назначил серый материал.

Ну, вот у нас получилась хорошая картинка. Небольшая дымка от эффекта глоу придает картинке живую атмосферу.

Можно остановиться с настройками рендера и начать рассматривать материалы.

render.ru

Editpoly - архитектурная 3d визуализация

Творческая группа  Editpoly – объединение архитекторов, дизайнеров и 3d визуализаторов, существующее больше десяти лет.

Мы занимаемся своим любимым делом: разработкой, моделированием, визуализацией концепций, которые затем реализуем.

3d визуализация – это комплексное использование высококачественной компьютерной графики, которая позволяет создавать яркие и выразительные трехмерные презентации проектируемых объектов. Архитектурное 3d моделирование более эффективно и ярко представляет строительные проекты для инвесторов и частных заказчиков, позволяет быстро и точно оценить их эстетические, технические и экономические преимущества, дает возможность детально рассмотреть интерьер и экстерьер будущего здания с разных точек.

Эффектная предметная визуализация часто становится основным аргументом в решении судьбы будущего строительства или производства.

Мы придумываем, моделируем и визуализируем все свои объекты самостоятельно и параллельно с этим занимаемся 3d визуализацией других проектов, приходящих к нам от сторонних архитектурных и дизайнерских компаний, а также от тех, кто ведет частную практику. Стоимость 3d визуализации вашего проекта вы можете узнать, позвонив нам по телефону.

Визуальная составляющая каждого проекта очень важна для нас, поэтому каждый раз мы находим индивидуальный способ графической подачи. Мы задаем настроение и палитру цветов, придумываем сюжет для сцены, накладываем текстуры – а затем зажигаем свет и ставим сцену на render.

Мы предлагаем полный спектр услуг по разработке архитектурных и дизайнерских концепции и их 3d визуализации. Среди наших предложений – архитектурная и предметная 3d визуализация, а также визуализация интерьера.

С нашими работами можно ознакомиться в разделах, которые мы разделили по категориям:  «Архитектура»,  «Интерьер»,  «Промдизайн».
Каждый раздел даст полное представление о том, как творческая группа строит свою работу и какие задачи способна решать. Своим профессиональным опытом и наблюдениями мы делимся в разделе «Новости», за обновлениями которого вы можете следить.  

Приятного просмотра!  

Вы можете найти нас по адресу: 107076, Москва, Колодезный переулок, 2/1.

Рабочие дни: понедельник — пятница, 8 — 17

E-mail: [email protected]

Skype: editpoly.ru

Тел.: +7 (926) 333 10 59

editpoly.ru

Пакеты для архитектурной визуализации: обзор

Архитектурная визуализация пережила резкий взлёт — и столь же резкое падение на протяжение довольно короткого срока. Достигнув "небывалых высот фотореализма", так что даже при большом увеличении результаты визуализации невозможно или почти невозможно было отличить от фотографии.

Забавно, но, похоже, факт: российский рынок архвиза существовал в большой степени за счёт "маленьких слабостей" руководителей всевозможных девелоперских контор, занимавшихся ставшим в последние предкризисные годы сверхприбыльным бизнесом - строительством элитной недвижимости.

Мегаломанские проекты по строительству небоскрёбов типа комплекса "Федерация" или "символа доминирования" Газпрома над Санкт-Петербургом, элитные посёлки для толстосумов на берегах живописных озёр, роскошные офисные центры (ныне пустующие), промышленные склады по соседству с экологическими заповедниками: Россия ― бедная страна, в которой много строили (и строят) для богатых, благо соотношение затрат и прибылей выглядело фантастическим. Тем не менее, как только банковская система затрещала по швам, девелоперы тоже осыпались.


Визуализация гостиницы в г.Ялта, выполненная компанией iCube.

А с ними осыпался и рынок архитектурной визуализации, в который те же самые девелоперы накачивали огромные деньги: просто руководителям не терпелось увидеть конечный результат во всей красе ещё до начала строительства. И на удовлетворение этого своего желания они тратили немалые деньги. Настолько немалые, что некоторые студии 3D-графики целенаправленно заводили у себя отделы архвиза в качестве источника дополнительного заработка. Теперь рынка, по словам знатоков, как такового в РФ уже и нет. Во всяком случае, временно.

При этом те, кто занимался архвизом всерьёз, успели сделаться маститыми профессионалами, которые вряд ли останутся не у дел надолго.

Так или иначе, ряд крупных производителей 3D-софта выпускают к своим пакетам дополнения архитектурной направленности: многочисленные версии AutoCAD и 3D Studio Max для проектирования и визуализации от AutoDesk; Cinema 4D R10 Architecture Edition с многочисленными модулями и тематическими библиотеками. Компания NewTek подспудно пропагандирует использование Lightwave для архитектурной визуализации.

Итак, давайте посмотрим, что они нам предлагают. На какую-либо исчерпываемость этот материал не претендует ни в коей мере, поэтому если у читателей возникнет желание внести свои дополнения и коррективы, это можно сделать на форуме, и мы будем крайне признательны за это.

AutoDesk

Де факто 3ds Max является сейчас отраслевым стандартом в том, что касается архитектурной визуализации. По крайней мере, в России, где 3ds Max имеет повышенную распространённость и богатую историю «условно бесплатного» применения.

Сейчас времена, конечно, чуть-чуть иные, тем не менее, пакет остаётся некоторым образом вездесущим.

Одно из ключевых требований к 3D-пакету для архвиза, - это возможность беспроблемного импорта данных из САПР-пакетов. Разработчик 3ds Max ― Autodesk ― выпускает также одну из старейших на рынке систем автоматического проектирования AutoCAD, крайне популярную среди архитекторов. И вполне естественно, что никаких проблем с трансляции данных из AutoCAD в 3ds Max нет, паче того, Autodesk выпускает громадные пакеты, ориентированные на архитекторов. Например, AutoCAD Revit Architecture Visualization Suite, сразу включающий Revit Architecture, 3ds Max Design, Navisworks Review, AutoCAD Architecture и AutoCAD в качестве «единого решения».

3ds Max Design ― специализированная версия 3ds Max для визуализации технологических проектов. Как указывается на сайте Autodesk, «3ds Max Design предлагает архитекторам, дизайнерам, инженерам и специалистам по визуализации богатый набор инструментов, позволяющих представлять проектные замыслы в виде фотореалистичных изображений с использованием анимации и рендеринга».

Фактически, как выясняется, отличия 3ds Max Design от «обычного» 3ds Max не слишком велики. В версию Design не входит SDK (комплект для разработчиков софта), зато имеется набор инструментов Lightning Analysis (анализаторы освещённости), которого в стандартном «Максе» нет. Вдобавок в 3ds Max Design по умолчанию выставлен визуализатор Mental Ray. По его поводу, кстати, стоит отметить, что в версии 3ds Max 2009 появился новый объект mr Proxy, благодаря которому можно выполнять визуализацию "тяжелых" сцен, состоящих из большого числа одинаковых или похожих объектов — деревьев, предметов фурнитуры и т.д. Аналогичный инструмент давно уже есть в V-Ray. Вообще, для архитектурной визуализации категорически необходимо, чтобы используемый визуализатор без труда справлялся с тяжёлыми сценами (а они бывают иногда очень тяжёлыми). Равно необходимо, чтобы сам редактор не падал в обморок от избытка полигонов на экране: количество оных как правило переваливает за несколько миллионов.

Наконец, для современного редактора, который предполагается использовать для визуализации необходима поддержка различных форматов графических и геометрических данных.

По этой ссылке располагается сравнительная таблица возможностей 3D-пакетов, и 3ds Max, как видим, находится в числе лидеров по «всеядности». Также видим, что примерно наравне с «Максом» стоит Cinema 4D.

Cinema 4D R11 Architectural Edition

Cinema 4D — очень старая, и соответствующим образом зрелая, разработка, уходящая «корнями» в самое начало 90-х и компьютеры Amiga. В своё время это была передовая платформа, в период своего расцвета (с середины 1980-х по начало 1990-х) далеко обгонявшая по мультимедийным возможностям и Mac и PC. К сожалению, к середине 90-х Amiga из числа отраслевых лидеров выпала. С 1996 года начался выпуск Cinema 4D для платформ Windows, Macintosh, а впоследствии и для Linux.

В сентябре 2008 года вышла 11-я по счёту версия пакета с рядом нововведений и переработок. Сейчас этот пакет активно используют в кинематографе (список — внизу этой статьи), кроме того фирма-производитель Maxon выпускает специализированные издания, в частности, для архитекторов и инженеров.

Architecture Edition — расширенная версия пакета, куда, кроме «ядра», и модулей Advanced Render и Sketch&Toon входит набор «архитектурных» расширений. Architecture Extension можно докупить отдельно.

Расширение включает:

  • Плагины для импорта данных из CAAD-программ (САПР архитектурной направленности), в частности, пакетами Allplan, ArchiCAD и VectorWorks. Возможен экспорт в Allplan в формате XML.
  • Плагин для обмена материалами
  • 400 предустановленных материалов
  • 300 готовых предметов обстановки интерьера (мебель, декор и т.д.)
  • Плагин для обмена материалами
  • Инструмент для виртуального тура (Virtual Walthrough Tool) с системой collision detection

Кроме того, заявлена возможность корректировать искажения перспективы для виртуальной камеры во встроенном рендере и особым образом настроена раскладка интерфейса.

А вот это важно. В архвизе считается постулатом, что вертикальные линии должны оставаться вертикальными, во всяком случае, оставались в терпимых пределах даже при перспективных искажениях (например, когда камера смотрит снизу вверх на смоделированное здание). Современные визуализационные модули (рендереры) должны уметь компенсировать эти искажения (или вносить их дополнительно, чтобы зримо «выпрямлять» вертикали, «завалившиеся» в силу угла обзора). Отдельно стоит отметить, что речь не идёт об искажении самих моделей, только получаемых изображений. И если на статичных картинках возникшие проблемы с перспективой можно исправить вручную, то с анимацией этот номер не пройдёт по объективным причинам.

V-Ray и mental ray, используемые в связке с 3ds Max умеют компенсировать искажения, рендерер в Cinema 4D, как видим, тоже.

На сайте разработчиков также отмечается, что специально для архвиза была с нуля переработана система глобального освещения в модуле Advanced Render — для повышения общей реалистичности картинки.

Наконец, в Европе, Азии и Австралии к Architecture Edition предлагается докупить с большой скидкой библиотеку растительности, включающей как 3D-модели, так и текстуры, имитирующие деревья, - для фона.

Впрочем, «мульки» типа дополнительных моделей фурнитуры и растений — мило и, быть может, даже полезно, но не более. На Turbosquid.com одних только моделей мебели — свыше 5000 штук. Правда, отнюдь не бесплатных... Но, если принять во внимание бюджет всего проекта (а стоили они до недавнего времени очень больших денег), то 500 долларов, потраченных на закупку виртуальной «офисной мебели» - это ерунда.

Blender 3D

У этого пакета до сих пор репутация двойственная. Точнее сказать, его либо сильно любят, либо очень сильно не любят. В профессиональных кругах в России он рассматривается по-прежнему скорее как бесплатный (лицензия GPL) «суррогат» 3ds Max, интерес к которому имеет смысл проявлять, только в условиях урезанных бюдежтов (привет, Кризис!) или непрояснённого положения с лицензиями.

Blender активно развивается, и хотя профессионалы в целом его всё равно числят в перманентно «догоняющих», вокруг этого пакета оформилась огромная толпа поклонников, на все лады проповедующая использование Blender в любых сферах, где на данный момент правят бал проприетарные пакеты.

В частности, вот достаточно интересный ресурс — блог http://www.blender3darchitect.com, автор которого, бразильский архитектор Аллан Брито (Allan Brito), достаточно регулярно публикует справочные материалы и практические уроки для тех, кто пробует использовать Blender в архвизе. По ссылке найдётся также немало готовых изображений.

Перу Брито, который работает с Blender аж с 2003 года, принадлежит также книга Blender 3D Architecture, Buildings, and Scenery («Архитектура, строения и ландшафты в Blender 3D»), в которой описываются соответствующие возможности Blender.

Стоит обратить внимание также и на вот этот сайт: http://blender-archi.tuxfamily.org/Main_Page — wiki-ресурс, посвящённый архвизу на Blender 3D. Особое внимание привлекает, впрочем, список требуемых новых функций — и список тех, которые уже добавлены или находятся в разработке.

По функциональности Blender более развитым пакетам, безусловно уступает. Стоит, впрочем взглянуть на ключевые пункты, а именно — поддержку импорта и экспорта различных форматов, возможности работы с «жёсткой» геометрией, поддержку высокополигональных сцен и наличие рендера, позволяющего компенсировать перспективные искажения и «выпрямлять вертикали».

В том, что касается экспорта и импорта Blender немногим уступает 3ds Max и Cinema 4D. Формат FBX Blender3D, впрочем, ожидаемым образом не поддерживает, увы.

По жёсткой геометрии: в плане инструментария всех «убирают» 3ds Max и Houdini, Cinema 4D работает с патчами только через плагин, Blender 3D не разумеет их вовсе, как и «мягкие» многоугольники.

С высокополигональными сценами — всё зависит от мощностей рабочей станции.

«Выпрямление вертикалей»: в рендерере Yafray, который используется с Blender по умолчанию, имеется режим камеры «архитектурный» — camera->architect. По ссылке есть изображения, наглядно иллюстрирующие его работу.

Главная же проблема для многих — это, мягко говоря, неортодоксальный интерфейс Blender, который кажется на первый взгляд нелогичным, неинтуитивным и, мягко говоря, загадочным. Правда, если начать в нём усердно копаться и более-менее выучить горячие клавиши, выясняется, что интерфейс вполне пригоден к работе, а в чём-то ещё и чрезвычайно удобен. Тем не менее, кривая освоения всё равно будет крайне пологой.

Главными преимуществами Blender остаётся пока что его бесплатность — и активность разработчиков.

Lightwave

Зрелый (девятая версия) пакет 3D-графики, который сейчас его разработчик (как уже сказано выше) продвигает на рынке архвиза (http://www.newtek.com/lightwave/archviz.php). Естественно, по популярности за «Максом» ему не угнаться, однако он всё-таки может представлять некоторый интерес, по ряду причин.

Первая причина — относительно низкая стоимость: 795 долларов против 3,5 тысяч долларов за 3ds Max.

Вторая — наличие надстройки LWCad (250 евро отдельно, 795 евро за комплект с Lightwave), ориентированной специально на сектор архвиза.

О его возможностях можно судить вот по этой галерее. 

Кроме того, последняя, третья версия плагина снабжена огромным видеомануалом, в котором детально описаны возможности пакета и принципы работы с ним.

В плане инструментария, Lightwave уступает 3ds Max в плане поддержки NURBS. Почти все графические форматы, которые понимает Max, признаёт и Lightwave, правда, часть — только через плагины.

Остаётся добавить, что вездесущий 3ds Max — единственный из 3D-пакетов, кто работает только под Windows. Версии Blender выпущены чуть ли ни под все мыслимые сегодня операционные системы, включая FreeBSD, Irix и Solaris, Cinema4D есть под Linux и Mac OS X, в т.ч. их 64-битные разновидности, Lightwave работает, кроме Windows, ещё и под Mac OS X.

Ну и кроме того, Max — самый дорогостоящий. Положение отраслевого лидера, видимо, обязывает.

mir3d.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *