Архитектура шотландия: IIS 7.0 Detailed Error — 404.0

Содержание

Архитектура Шотландии — фото, карта, описание, отзывы туристов и другие достопримечательности в Шотландии

Canongate, The Royal Mile, Edinburgh, Midlothian

Дворец Холируд-Хаус, или просто Холируд, был построен Давидом I в Эдинбурге 1128 г. и первоначально…

История Архитектура

43-45 High Street, Edinburgh

Дом Джона Нокса – дом, построенный в XVI веке, выделяется среди окружающих построек живописной…

История Архитектура

Alnwick Castle Alnwick Northumberland

Замок Алнвик (Alnwick) является величественной достопримечательностью Великобритании.
Расположен замок…

История Архитектура

Dundee Rd, Glamis, Forfar, Angus

Замок Гламс (Глэмис) находится неподалеку от города Данди. Своей роскошной архитектурой он больше напоминает…

История Архитектура

Castle Esplanade, Stirling

Замок Стерлинг (Stirling Castle) — один из самых знаменитых замков Шотландии — по популярности он уступает…

История Архитектура

Drumnadrochit, Inverness, Inverness-shire

Замок Уркхарт расположен на берегу озера Лох Несс между Форт Вильямом и Инвернессом по шоссе А82, рядом.
..

История Архитектура

Traquair House, Innerleithen, Peeblesshire Eh54 6PW, Великобритания

Траквер хауз (Traquair House) — одна из самых старых и любимых монархами усадеб в Шотландии, которая…

История Архитектура

Edinburgh, City of Edinburgh Eh2, Великобритания

Эдинбургский замок — древняя крепость на Замковой скале в центре шотландской столицы — Эдинбурга…

История Архитектура

Всего мы знаем 8 достопримечательностей в Шотландии из категории «Архитектура»- для каждой из них представлено краткое описание, фото, адрес и карта расположения.

Достопримечательности по типу


Полезная информация.

Идеи для отдыха
Чем заняться в английском Тиссайде: ТОП-10

Какие ассоциации может вызвать слово «Тиссайд» (Teesside)? Наверное, в памяти сразу всплывают образы суровых ландшафтов с предприятиями тяжелой промышленности и обдуваемое всеми ветрами побережье…
Как совершить кругосветное путешествие за 80 дней
В романе Жюля Верна, классике приключенческого жанра, Филеас Фогг стремился успеть совершить кругосветное путешествие за 80 дней. Но мы, слава богу, живем в 21-ом веке, когда обогнуть земной шар можно…
Праздники в Англии
Англичане хотя и слывут чопорными и педантичными не прочь устроить себе настоящие праздники. Уже много лет в Англии существует необычный праздник. Англичане кидаются мятыми помидорами.
Такая народная…

Все статьи…

Архитектура Шотландии

Готический стиль в архитектуре Шотландии

В процессе многовековой борьбы за свою независимость формировалась шотландская народность с очень яркой и самобытнои̌ культурой. А вместе с ней и её архитектура.

В шотландской архитектуре, как в народном жилище, так и в замковых, культовых сооружениях, отмечается сочетание живописнои̌ композиции с суровой простотой и компактностью.

В 11 веке сформировалось официально единое шотландское королевство, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ было очень тесно связано с Англией. Именно по϶тому зодчие Шотландии находились под влиянием норманнской строительнои̌ культуры. А у начиная с 13 века в Шотландии повсœеместно распространился готический стиль.

Дополнительный материал 1

Яркий пример – церковь в Эдинбурге в аббатстве Холируд , построенная французскими, шотландскими и фламандскими мастерами. Она имеет готический свод.

При ϶том в архитектуре Шотландии была особенность — предпочтение в ней отдавалось деревянным перекрытиям над центральным нефом. Эта особенность прослеживается в знаменитом соборе в Глазго. Геральдическим орнаментом украсили архитекторы дубовый потолок в гранитном соборе в Абердине. Самым крупным ᴎɜ культовых готических зданий Шотландии собор в Сент-Андрусе с очень высоким хором и башней в центре.

Рослинская капелла или по-другому Коллегиальная церковь Святого Мэтью – яркий пример культовой готической архитектуры Шотландии. Данное сооружение относит к позднеготическому периоду. Капелла, созданная в пятнадцатом веке Уильямом Синклером, по-прежнему остается предметом исследований диковинных таинственных символов, которые украшают её интерьеры, происхождение которых предположительно связано с рыцарями-тамплиерами.

Шотландская самобытность в архитектуре

В конце тринадцатого века в Шотландии начались множественные войны за независимость с англичанами, которые пытались подчинить Шотландию. Именно зарождение национального самосознания пометодствовало выработке самобытных форм шотландской архитектуры церквей. Вместе с суровыми, да грубоватыми и достаточно низкими сводами получили распространение непопулярные в то время в Англии цилиндрические своды, которые были усилены подпружными арками. В архитектурных сооружениях преобладали:

  • невысокие башни;
  • широкие восьмигранные или круглые опоры, с базами в форме колоколов;
  • геральдический орнамент был раскрашен и позолочен.

Однонефные небольшие приходские церкви в то время строились ᴎɜ тесаного камня и полностью покрывались цилиндрическим сводом. Хор практически всœегда отсутствовал, а неф был разделен на два помещения. Но в шестнадцатом веке после реформ данные перегородки убрали, чтобы облегчить проведение проповеди. В больших церквях, например в Стерлинге, Линлитгоу, в Эдинбургском соборе, одному священнику было трудно вести проповедь, и по϶тому неф разделяли там глухими стенами поперек на отдельные отсеки.

Крепостная архитектура

Дополнительный материал 2

В шестнадцатом веке в Шотландии начинает формироваться крепостная архитектура. Именно с временӊοго периода Шотландия становится странои̌ замков.

Их массовое появление было спровоцировано частыми вторжениями английских феодалов, а так внутренними распрями воинствующих кланов.

Сформировался и определенный специфический тип шотландских замков, которые представлены вздымающимися от земли глухими, четырехгранными башнями-донжонами, имевшими наверху зубцы, башенки-турели, машикули. Внутри толстых стен как правило была сделана винтовая лестница. Гористый характер местности в Шотландии усиливал неприступность замков.

Постепенно, с прекращением войн замки перестраивались, а оборонные особенности архитектуры были принесены в жертву комфорту. Ликвидировались зубчатые парапеты, плоское покрытие сменяло двускатные кровли, машикули превращались в декоративный карниз. Несмотря на ϶то башни, которые характеризовали величие рода, сохранялись.

С конца пятнадцатого века при замках стали сооружать двухэтажные холлы-дворцы. Постепенно холл становился центром ансамбля, и замок превращался во ʼʼдворец с башнейʼʼ. Над верхними этажами выстраиваются ряды круглых или прямоугольных башенок, создавая баронский стиль силу϶тов таких замков, как Келберн, Стюарт, Фрейзер, Килкой и других.

Ренессанс в шотландской архитектуре

В конце пятнадцатого века в архитектуру шотландских замков проникают черты ренессанса. Предположительно, первой постройкой в ренессанском стиле на Британских островах капелла замка Стерлинг, коорая возводилась по рисункам приехавшᴇᴦο ᴎɜ Италии Кокрена. Очень красивая ренессансная постройка в начале шестнадцатого века появилась в ансамбле знаменитого замка Дерлтон.

Рисунок 1. Замок Дерлтон. Referatwork.ru

Шотландский дом

В Шотландии можно встретить и множество меньших башен, которые представляют собой остатки укрепленных жилищ овцеводов и горцев. Каменная башня, сложенная на известковом растворе являлась лучшим укрытием в неспокойные времена.

Шотландский дом — здание с толстыми стенами ᴎɜ камня, узкими дверями, маленькими окнами, очень высокими дымовыми трубами. При ϶том камень домов грубо штукатурили и заᴛᴇᴍ белили. Наличники окон окрашивали очень яркими цветами.

Рисунок 2. Шотландский дом. Referatwork.ru

После утраты независимости Шотландией, строительство замков на территории прекратилось. Одновременӊο с утверждением кальвинизма и строительство церквей старого типа прекратилось. Шотландцы-архитекторы Ванбру, Чеймберс, Гиббс, братья Адам практически перестали строительство на родине и предпочли богатую Англию и её быстрорастущие промышленные центры.

Постепенно строительство сосредоточилось в городах. В горнои̌ Шотландии практически всœе города новые. В городах ключевая — ʼʼвысокаяʼʼ улица являлась центром, в котором располагалась ратуша — ʼʼтолбутʼʼ, и иные важные городские сооружения. В обычнои̌ городской застройке преимущество отдавалось рваному камню, грубо оштукатуренному и побеленному. Двускатные кровли покрывали соломой, сланцем.

Война за независимость вызвала длительный застой в шотландском искусстве, замедленное развитие городов и ремесел, и как следствие архитектуры.

St. Andrews Universiry: Инженерия, архитектура

Каникулы в St. Andrews

Университет St. Andrews является старейшим университетом Шотландии и третьим старейшим вузом Великобритании после Оксфорда и Кембриджа.

Летняя школа St. Andrews дает студентам возможность познакомиться с историей, культурой и природой Шотландии. Дружеская и вдохновляющая атмосфера университета только подарит детям огромное желание учиться, творить и воплощать свои мечты. И в этом им помогут лучшие преподаватели Великобритании, имеющие солидный опыт работы с международными студентами.

Подготовка к поступлению на инженерные факультеты

Минимальный уровень владения языком – Upper – Intermediate / Advanced

Цель курса – знакомство с возможными вариантами обучения по направлению «инженерия» в британских университетах, а также более близкое рассмотрение того, что именно собой представляет изучение инженерных наук и какие перспективы имеют выпускники. Помимо этого, школьникам расскажут, как подготовиться к процедуре поступления и выделить себя среди других кандидатов.

Первая неделя обучения

  • История инженерных наук
  • Выделение инженерии в отдельное академическое направление
  • Знакомство с актуальными проблемами инженерии
  • Рассмотрение различных направлений инженерии
  • Научная теория и математика
  • Инструменты для разработки технических решений

Вторая неделя обучения

  • Изучение и подбор программ, которые предлагают британские университеты
  • Отличия программ различных направлений
  • Карьерные перспективы программ
  • Написание мотивационного письма
  • Обучение прохождению собеседований и тестирований
  • Разбор типичных тестов инженерных факультетов

Предметы

  • Повторение: математика
  • Введение в прикладную гидромеханику
  • Динамическое моделирование
  • Прикладная термодинамика
  • Введение в исследование напряжения
  • Воркшоп: робототехника
  • Воркшоп: мотивационное письмо
  • Конкурс разработок

Летняя программа по архитектуре

Минимальный уровень владения языком – Upper – Intermediate / Advanced

Данная программа познакомит начинающих архитекторов с основными концепциями и теориями, в то же время студенты получат консультацию по поводу построения карьеры в области архитектуры. Ребята узнают о принципах дизайна, картографии, пространственного планирования и анализа важных деталей для портфолио. Студенты освоят базовые концепции строительства и инженерии.

Участники программы будут постоянно заняты множеством интересных проектов и специальных тематических заданий, нацеленных на развитие видения и аналитического мышления. Курс включает также посещение Лондона и близлежащих городов для оценки инноваций современной архитектуры и дизайна.

Студенты прослушают лекции от передовых английских архитекторов об истории и теории архитектуры (классика => нео-классика), развития дизайна, модернизме и постмодернизме, примут участие в множестве воркшопов по технике проектирования в программе Adobe Creative Suite и Adobe CS. К концу программы ученики подготовят презентации по собственным проектам и пополнят первые страницы своих профессиональных портфолио.

Предметы

  • История архитектуры (классика => нео-классика)
  • Теория архитектуры
  • Воркшоп: техника архитектурного эскиза
  • Развитие дизайна архитектуры
  • Модернизация
  • Проектирования в программе Adobe Creative Suite и Adobe CS
  • Презентация и защита личного проекта

Основные аспекты программы

  • Продолжительность программы – 2 недели
  • Теоретические занятия по медицине + практические воркшопы
  • Более 20 часов занятий в неделю
  • Максимальное количество учеников в классе – не более 15 человек
  • Высококвалифицированный преподавательский состав
  • Экскурсионная программа
  • Широкий спектр дневных и вечерних видов деятельности и мероприятий

Мероприятия

  • Катание на лодках    
  • Крокет
  • Теннис    
  • Футбол
  • Экскурсии по колледжам
  • Экскурсии по музеям
  • Танцы    
  • Музыка
  • Вечера кино    
  • Караоке
  • Тематические вечеринки
  • Церемония вручения сертификатов о прохождении программы

Экскурсии   

Все двухнедельные программы для школьников включают экскурсии по-исторически и социально значимым местам Великобритании.

  • Океанариум St Andrews
  • Пляжи West Sands Beach
  • Пешие прогулки по достопримечательностям города
  • Эдинбург
  • Театр Byre
  • Гольф-клуб и др. спортивные центры
  • Шотландский олений заповедник и ботанический сад 

Проживание

Участники лагеря размещаются в просторных студенческих резиденциях, оборудованных на 1 или 2 места.

Питание

Полный пансион. В меню – блюда интернациональной кухни.

Памятники архитектуры в Шотландии

Стоячие камни Драмтроддан «Мегалитическое сооружение, объединяющее три камня, один из которых к настоящему времени уже упал, датируется периодом с 2000 до 1000 года до н.э. Два стоячих камня возвышаются на три метра над землей….» Национальный монумент Уоллеса «Монумент Уоллеса — это башня, возведенная в честь национального героя Шотландии 13 века Уильяма Уоллеса.
Монумент был построен в 19 веке, в результате кампании по сбору средств, которая проходила в пе…» Башня Смайлхолм «20-ти метровая башня Смайлхолм стоит на вершине Дамского утеса (Lady Hill), откуда открывается потрясающий вид на окружающую местность. Она создавалась с целью защиты от случайных набегов англичан. …» Парусник в порту Глазго «Гленли («Glenlee») – это трехмачтовый без верхних парусов обитый сталью барк, который был полностью оборудован и спущен на воду 3 декабря 1896 года, стоимость 24,000 фунтов стерлинг…» Некрополь Глазго «Некрополь Глазго – это своеобразный музей-кладбище, место захоронения 50000 человек. Лишь немногие фамилии указаны на надгробиях, да и далеко не у каждой могилы есть памятник. После открытия кла…» Мост через реку Ойч «Мост через реку Ойч — старинный подвесной мост, построенный недалеко от озера Лох Ойч, которое является частью Каледонского канала.
Когда-то этот мост был важной частью дорожной сети, соединяющей севе…» Университет Абердина «Абердинский университет — высшее учебное заведение Абердина. В своем современном виде университет был создан в 1860 году путем объединения двух колледжей: Королевского (1495 года) и Маришаля (15…» Касл Ло: укрепление на холме « Касл Ло – это небольшой укрепленный форт на склоне холма, датированный Железным веком. Он находится под опекой фонда «Историческая Шотландия» и в далекие времена включал часток…» Памятник Тримонциум «Этот руинизированный монумент — часть акрополя Тримонциума, построенного римлянами в защиту от Шотландцев. Форт функционировал два временных периода за всю свою историю — с 80 по 105 год нашей эры и п…» Постройка Эдинс Холл «Круглая каменная постройка Эдинс Холл сухой кладки, датируется железным веком. Строения такого типа встречаются только на территории Шотландии. Архитектура таких построек представляет сложнейший приме…» Честерс: укрепление на холме «История этого укрепленного сооружения уходит своими корнями в период железного века. Располагается оно в Восточном Лотиане, одной из областей Шотландии. Название «Chesters» происходит от ла…»

Современная пристройка к каменному дому в Шотландии

Перед архитекторами из студии Brown & Brown Architects стояла непростая задача: им предстояло расширить традиционный дом с двускатный крышей и объединить его со зданием старого амбара. Проблем было несколько. Во-первых, амбар сильно обветшал, сохранить его архитектурную целостность было практически невозможно. Во-вторых, постройка располагалась в крайне неудачном месте: она была удалена от основного здания на 6 м, находилась существенно ниже по склону и была повернута под странным углом к дому. Архитекторы нашли радикальное решение: они аккуратно разобрали амбар и использовали оставшиеся от него материалы, чтобы построить современное дополнение к дому с головокружительными видами на национальный парк Кернгормс.

Сложность с перепадом уровня на участке авторы проекта решили с помощью массивного цоколя из каменной кладки, которая перекликается с традиционной архитектурой основного здания. На нем архитекторы установили минималистскую конструкцию-коробку, облицованную тонкими деревянными планками. Площадь цоколя была ограничена подъездной дорогой, проложенной ниже на холме, и, чтобы сделать пристройку более просторной, коробку слегка выдвинули вперед: она нависает над землей, поддерживаемая лишь тонкой V-образной опорой.

Архитектура пристройки подчеркнуто лаконична — с консервативным главным домом ее роднит лишь двускатный силуэт крыши, а соединяет два крыла застекленный коридор. Обстановка соответствует: здесь белые стены, функциональные деревянные стеллажи, однотонные поверхности и простая мебель. Главным украшением интерьеров стали панорамные окна, которые обрамляют впечатляющие пейзажи окрестных гор и лесов.

Пристройка вмещает просторную гостиную, кухню и столовую для семейных посиделок, а спальни разных членов семьи разместились в старом крыле. Кроме этого, архитекторы спроектировали отдельный гостевой блок и игровую комнату. Дом устроен таким образом, что он подходит как для тихих будней, когда хозяева одни, так и для приездов многочисленных родственников. Каскадная система обогрева помещений позволяет нагревать только те части дома, которые используются в определенный момент.

Фото: Dapple Photography

[Архитектура Русского Севера в Шотландии] Постройки русского отдела … | Аукционы

Выбор аукциона:

Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

Регистрация для участия в торгах:

Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

Способы участия в торгах:

  • Личное участие
    После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
  • Онлайн-участие
    Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
  • Торги по телефону
    Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
    Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
  • Заочные торги
    Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
    Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
    Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
    Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.

Архитектура Шотландии

  •  Mир
      Шотландия – страна, знаменитая своими замками и крепостями. Нет, наверно, больше ни одной страны в мире с такой высокой концентрацией замков. Здесь почти на каждом шагу можно встретить либо старую разрушенную крепость, но все равно поддерживаемую в хорошем состоянии, либо отреставрированный замок, в котором до сих пор живут главы шотландских кланов и пускают туристов посмотреть на свои владения.
      Самый популярный замок – это, наверно, Эдинбургский. Его, наверно, даже правильнее будет назвать не замком, а крепостью, потому что он огромен, возвышается на скале и создает впечатление неприступной цитадели.
      Эдинбургский замок всегда был основной монаршьей крепостью и именно здесь всегда хранились королевские регалии. До недавнего времени замок находился в распоряжении британского министерства обороны. Замок открыт для посещения и является главной туристической достопримечательностью Эдинбурга.
      Замок расположен на вершине 133-метровой скалы, потухшего вулкана, которая была заселена с незапамятных времен. На протяжении всей своей истории крепость являлась своего рода «ключом к Шотландии». Сооруженный в период раннего средневековья, замок капитально перестроен в начале XVII века и приспособлен для обороны с использованием крепостной артиллерии. Замок производит впечатление абсолютно неприступной крепости. Три стороны крепости защищены отвесными утесами, и доступ к замку ограничен крутой дорогой. Именно над входом в Эдинбургский замок и выведен знаменитый шотландский девиз «Никто не обидит меня безнаказанно»…
      Вообще, стоит сказать, что шотландцы по-особому относятся к своим архитектурным памятникам, и даже в современных постройках неизменно учитывают элементы национальной архитектуры. Все домики там – уютные, никто не стремится удивить других размером своего дома, и что главное – все самые лучшие здания отводятся под школы, музеи, колледжи…
      На берегу знаменитого озера Лох-Несс расположен замок Уркухарт (Urquhart), который является одним из наиболее популярных замков Шотландии, где изучение руин замка дополняют фантазии на тему Лох-Несского чудовища. Именно отсюда наша съемочная группа безуспешно зазывала Несси, однако чудовище не появилось.
      Уркухарт — одна из самых больших крепостей Шотландии, датирующаяся 13 веком. Интересно, что постройки, которым много веков, сегодня превращаются в музеи, охраняемые государством. В каждом музее можно посмотреть фильм о той или иной крепости, купить сувенир на память, и запомнить эту страну как страну неповторимой архитектуры и множества красивых замков…
      Пожалуй, архитектура, культура и традиции являются визитной карточкой любой страны. На протяжении многих веков шотландцы сохранили свою национальную идентичность и самобытность именно благодаря своей культуре и традициям. Килты и волынка, виски и крепости – и ассоциации неизменно уносят
нас в прекрасную страну Шотландию. Очередная телепередача «Взгляд на мир» из цикла «Шотландия: мифическая и реальная» посвящена культуре Шотландии. В ней зрители могут узнать о том, почему в Шотландии должность министра культуры совмещается с должностью министра по внешним связям, а также о волынке, клановости, о том, как правильнее пить «живую воду» — виски, и о многом другом. В нашей студии на эту тему поговорит кандидат исторических наук, научный сотрудник института истории НАН РА Гоар Вардумян.
      По просьбам телезрителей мы повторяем телепередачу «Взгляд на мир», которая посвящена культуре Шотландии. Смотрите ее в эфире телеканала «Ереван» 5 мая в 21.30. Повторы в воскресенье в 19.00 и в понедельник в 11.05. ИАА «Армедиа»
05.05.2012

Искусство и архитектура в Шотландии

Искусство

Декоративная роспись стала популярной в жилых и общественных зданиях в конце 16 — начале 17 веков. Большая часть этой картины была работой местных мастеров, которые использовали яркие цвета для создания рисунков из фруктов и цветов, сцен и цитат из Библии, а также других традиционных узоров. Температурную роспись потолков и панелей до сих пор можно увидеть в таких местах, как Земля Гладстона в Эдинбурге и Дом Провоста Скина в Абердине.На смену темперной живописи со временем пришла орнаментальная штукатурка. Джордж Джеймсон, который работал учеником одного из мастеров декоративного дизайна, был первым известным портретистом Шотландии.

Школа портретистов развивалась в Шотландии в начале 18 века, следуя богатым традициям Англии. Аллан Рамзи (1718-84), сын поэта и производителя париков с таким же именем, был первым прекрасным художником Шотландии и, как полагают, оказал влияние на сэра Джошуа Рейнольдса в Англии.Его лучшая работа, фотография его жены, висит в Национальной галерее в Эдинбурге. В конце концов Рамзи переехал в Лондон, но его главный преемник в этой области, сэр Генри Реберн (1756-1823), сын торговца пряжей, проделал большую часть своей работы в Эдинбурге. Сэр Дэвид Уилки (1785-1841), шотландский жанрист и портретист, широко представлен в Национальной галерее Шотландии и других галереях.

После конца 19 века в мире искусства Шотландии вплоть до Первой мировой войны доминировали пейзажист Уильям МакТаггарт и художники школы Глазго.

Это сделал поющий дворецкий

Самая популярная шотландская картина всех времен — это не туманный пейзаж Хайлендса или романтический портрет пламенного борца за свободу в шотландской клетке. Нет, это холст 1992 года под названием The Singing Butler бывшего шахтера Джека Веттриано. Хорошо одетая пара, он в смокинге, она в красном бальном платье и босиком, но в перчатках до оперения, танцуют на пляже с гладким мокрым песком на фоне облаков и тумана. Рядом стоят горничная и дворецкий с зонтиками наготове.У искусствоведов был полевой день, высмеивая над этой работой человека, хмыкнувшего, который «даже не художник» — совсем не то освещение и ветер дует не в ту сторону! Картину высмеивали как безмозглую, смутно эротичную и даже плагиатскую. Кажется, это не имеет большого значения. Singing Butler сравнивали с American Gothic Гранта Вудса, и столь полюбившееся всем изображение появилось на открытках, пазлах, салфетках для коктейлей, календарях и более чем 12 миллионах плакатов, что сделало его самым продаваемым художественным принтом в мире. Соединенное Королевство.Оригинал, находящийся сейчас в частной коллекции, был продан на аукционе в 2004 году за 744 800 фунтов стерлингов — тогда это был рекорд для шотландской картины и, в этом отношении, для любой картины, когда-либо проданной в Шотландии. Среди других главных претендентов — Waltzers, и Road to Nowhere, а также от Веттриано.

Архитектура

Каменные броши примерно с начала христианской эры были предшественниками вертикальной защиты шотландских замков. Затем последовали норманнские укрепления мотта и бейли, а у ранних каменных замков были каменные навесные стены.В раннем средневековье навесные стены и башни были объединены, и во многих замках крепкие цитадели были заменены сторожками. К 14 веку сильно укрепленные замки усилили власть феодалов. Линлитгоу, Фолкленд и Стерлинг — это замки в стиле европейского Возрождения, которым тогда следовали королевские строители.

Образцы церковной архитектуры можно увидеть по всей стране, хотя викинги оставили нетронутыми очень мало кельтских церковных построек. Влияние англо-нормандской колонизации можно увидеть в церковных зданиях 11 и 12 веков. Приходские церкви в Далмени и Леухарсе и церковь Давида I в Данфермлине являются примерами нормандского дизайна.

Поворот к готике пришелся на монастыри и соборы раннего средневековья. В Глазго, Элгине и Данблейне можно увидеть остроконечные готические арки, своды и стрельчатые окна. На улице Сент-Джайлс в Эдинбурге находится один из немногих оставшихся шпилей короны, использовавшихся в позднеготическом церковном строительстве.Однако, когда бароны строили церкви помимо соборов, они продолжали использовать шотландский дизайн со ступенчатыми контрфорсами, зубчатыми башнями и крышами из каменных плит. Орнамент церквей был удален после Реформации, но их структурная функция была сохранена. В Абердине изделия из дерева до Реформации существуют в Королевском колледже и Сент-Мачар.

Баронские особняки конца 16 — начала 17 веков демонстрируют шотландское архитектурное влияние с фронтонами, чердаками, башнями, башнями и украшениями фасадов. Сэр Уильям Брюс (1630-1710) и Джеймс Смит (1644-1731) были первыми известными архитекторами. Классический стиль Брюса можно увидеть в доме Кинросса и во внутреннем дворе дворца Холируд. Смит предпочитал Палладио.

Палладианский неоклассический стиль был развит Уильямом Адамом, отцом известных архитекторов Роберта Адама (1728-92) и Джеймса Адама (1730-94). Так называемый стиль дизайна Adam известен легкой декоративной переработкой греческих и римских классических мотивов. Работы Роберта Адама можно увидеть в Mellerstain.Прекрасные образцы более позднего дизайна этого прекрасного художника лучше всего можно увидеть в замке Калзин.

Влияние возрождения готической архитектуры XIX века очевидно в Абботсфорде, а баронский стиль был возвращен при строительстве замка Балморал. К концу того столетия более приятное возрождение осуществил Чарльз Ренни Макинтош (1868-1928), который использовал шотландский народный метод даже в своих проектах в стиле модерн, путь, по которому также шел сэр Роберт Лоример в отреставрированных старых замках. Идея реставрации прижилась, и многие старые дома, усадьбы и замки теперь ремонтируются, а не сносятся. Интересны голубятни или голубятни, которые можно увидеть во многих местах по всей стране. Их стиль варьируется от высокого улья до цилиндров и прямоугольных отдельно стоящих ящиков, некоторые со ступенчатыми крышами, солнечными часами и даже рвами и башнями.

Примечание : Эта информация была точной на момент публикации, но может быть изменена без предварительного уведомления.Перед планированием поездки обязательно подтвердите все расценки и детали напрямую у соответствующих компаний.

Искусство и архитектура | Национальная библиотека Шотландии

Гравюра Джона Кея «Знатоки», 1785 год.

Произведения искусства и искусственная среда интересовали интеллектуалов эпохи Просвещения, которые стремились понять связи между восприятием красоты и человеческой природой.

Знаменитые архитекторы и художники создали некоторые из выдающихся произведений 18 века. Просвещение также было периодом популяризации классических произведений.

В этом тематическом разделе посетители могут увидеть декоративные работы, а также предметы, отражающие развитие идей, связанных с пониманием и продвижением хорошего вкуса.

Можно также увидеть недавно оцифрованные ранние тома Британской энциклопедии. Посмотреть оцифрованную Британскую энциклопедию.

Художественные и архитектурные памятники

Печатная Гомеровская «Илиада»

В Глазго братья Фулис выпустили прекрасные печатные издания классических произведений.

Подробнее о печатной «Илиаде», 1756

Письмо о продвижении Академии Фулис

Академия Фулиса в Глазго обучает искусству и дизайну. Видный министр Александр Карлейль (1722–1805) признал его перспективным.

Подробнее о письме Александра Карлайла, 1759

Архитектура братьев Адам

Роберт Адам и его брат Джеймс создали одни из лучших архитектурных гравюр 18 века.

Подробнее о «Работы в архитектуре», 1778

Работа «Кроткий пастырь»

Издание Foulis Press пасторальной комедии Аллана Рамзи 1725 года проиллюстрировано Дэвидом Алланом.

Подробнее об иллюстрации к «Кроткому пастырю» 1788

Подробнее о разделе

Среди предметов в разделе «Искусство и архитектура»:

  • Первые несколько томов Британской энциклопедии
  • «Очерк вкуса» Александра Джеррарда, 1759 г.
  • Неаполитанский паспорт Аллана Рамзи
  • Письмо из Рима Роберта Адама
  • Переплетное дело Джеймса Скотта из Эдинбурга.

Страница не найдена | Издательство Йельского университета

— Любое — Искусство и архитектура — Галерея американского искусства Аддисон — Афро-афро-американцы-американцы-Древняя архитектура-Художественный институт Чикаго-Азиатско-Юго-Восточная Азия-Центр выпускников Бардов-Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке-Британские-Карикатуры и Графическое искусство-Каталоги Raisonné и Reference-Центральная и Восточная Европа-Институт искусства Кларка-Кливлендский музей искусства-Сохранение и технические исследования-Современное искусство (после 1960 г. ) -Далласский музей художественно-декоративного искусства, ювелирных изделий и текстиля-Дизайн и графика Дизайн-Детройтский институт искусств-Мода и история костюма-Французский генеральный-Гарвардские художественные музеи-Ирландское-итальянское-Японское общество-Еврейский музей-Художественный музей Кимбелла-Латинская Америка-Средневековье-Коллекция Менил-Меркаторфондс-Музей искусств Метрополитен-Миддл и Ближневосточный современный музей изящных искусств, Хьюстон-музейные исследования-Национальная художественная галерея, Д.C.-Национальная художественная галерея, Вашингтонская национальная галерея, Лондон-Национальная галерея, Вашингтон — Исследования по истории искусства-Нидерландов и Нидерландов-Океании-Центр Пола Меллона-Пеликан История искусства-Певснер Архитектурные гиды-Художественный музей Филадельфии -Собрание Филлипса-Фотография-Доколумбовый и индейский музей-Художественный музей Принстонского университета-Амстердамский Рейксмузеум-Скандинавский-испанский-Городской исторический и ландшафтный музей-Музей изящных искусств Вирджинии-Художественный музей Уодсворта Атенеум-Музей американского искусства Уитни-Йельский центр Британская художественная галерея Йельского университета -Африканские исследования-американская история-американистика-древняя история-азиатские исследования-атлантическая история-британские исследования-культурная история-восемнадцатый век y Исследования-История окружающей среды-Европейская история-Французские исследования-Общие-германские исследования-История медицины-Исследования Холокоста-Разведка и шпионаж-Международные исследования-Ирландские исследования-Исламоведение-Итальянские исследования-Еврейская история-Журналистика-Латиноамериканские исследования-Морское дело История-Средневековье-Средневековье / Исследования Возрождения-Исследования Ближнего Востока-Военные исследования-Исследования коренных американцев-Исследования Ближнего Востока-Новая Англия-Нью-Йорк-Популярная культура-Возрождение-Рабство-Славянские исследования-Южные исследования-Испанские исследования-Викторианские исследования-Вестерн Исследования-Женские Исследования-Всемирная история-Язык-Арабский-Библейский иврит-Камбоджийский-Китайский-Французский-Немецкий-Греческий-Хауса-Иврит-Игбо-Ирландский-Итальянский-Японский-Кхмерский-Курдский-Латинский-Методы-Другой-Персидский-Польский-Португальский -Русский-испанский-урду-вьетнамский-идиш-йоруба-закон-конституционное право-этика-общая-юридическая история-литературные исследования-книги о книгах-культурная критика-драма-эссе-художественная литература-литературная критика-литература-поэзия-исполнительское искусство-танец-фильм Исследования-G eneral-Джаз-Музыка-Опера-Театр Философия-Этика-Общая-Риторика-Политическая наука-Американская политика-Сравнительная политика-Текущие события-Евразийские исследования-Европейская политика-Внешняя политика-Общие-Международные отношения-Исламские исследования-Политические исследования-Политическая философия-Политическая Теория Психология-Развитие ребенка-Общий-Психоанализ-Психология старения Справка-Общие справочные-Библиотечные исследования-Путешествия Религия-Библейские исследования-Буддизм-Христианство-Сравнительное религиоведение-Этика-Общий-Индуизм-История религии-Исламоведение-Иудаистика-Религиоведение- Даосизм, наука, астрономия, когнитивные науки, компьютерные исследования, электронная инженерия, исследования окружающей среды, эволюция, география, геология, история науки, исследования ландшафта, науки о жизни, морские науки, океанография, математика, естественная история, орнитология, физическая наука, науки о растениях / Садоводство-Общественное здравоохранение-Технологии-Веб / Интернет-Зоология Социальные науки-Антропология-Археология-Криминология-Образование-Этнические исследования-Исследования в области питания -Изучение геев и лесбиянок-гендерные исследования-трудовые исследования-лингвистика-социальная работа-социология-спорт-городские исследования

горцев: архитекторы пересматривают север Шотландии

На северо-западной оконечности острова Скай, где пересеченная местность острова встречается с волнами моря, на вершине утеса мелькает гофрированный металлический дом.

Стилистически это привлекательное здание находится где-то между домом на колесах Airstream 1960-х годов и детским представлением о том, каким должен быть дом — с аккуратными углами и квадратными окнами.

Почему-то это современное творение не выглядит неуместным в этом пейзаже нагорья — его серебристый внешний вид отражает сине-серый цвет окружающего неба и моря. Переработанные, экологически чистые материалы сочетаются с местным ландшафтом и создают атмосферу аутентичности.

Это здание, известное как Tinhouse, является детищем Rural Design, архитектурной фирмы, удостоенной награды RIBA, расположенной на острове Скай.

Потрясающий Скай, пожалуй, самый известный остров Шотландии, известный своими кинематографическими пейзажами и древними скальными образованиями, но не архитектурой, по крайней мере, до сих пор.

Tigh Port na Long, спроектированный Dualchas, является примером новой современной шотландской архитектуры. Предоставлено: любезно предоставлено Эндрю Ли.

Flashback. Два десятилетия назад и единственные новые здания, построенные на Скае, были плохим воссозданием «традиционной» архитектуры Хайленда. Но за последние несколько лет Rural Design незаметно произвели революцию в современной шотландской архитектуре вместе с другой архитектурной фирмой Dualchas, удостоенной награды RIBA.Теперь горцы могут жить в одних из самых завидных домов Британии.

Это то, чего хотят шотландцы, по крайней мере, по словам историка Дэниела Модлина, преподавателя истории и теории архитектуры и инспектора по строительству Исторической Шотландии:

«Они не хотят жить в Черном доме, и они не хотят жить. в коттедже 18 века тоже, — утверждает Модлин.

«Я думаю, дело в том, что лучше всего говорить о Хайлендсе как о современном месте, что само по себе является 200-летней традицией.Это постоянно развивающееся, меняющееся место ».

Шотландская национальная идентичность

Любой, кто занимается политикой после Брексита au fait , знает, что шотландская национальная идентичность является политически заряженной темой. Архитектура всегда переплетается с национальной идентичностью. но это особенно связано с Хайлендс благодаря своей истории

До 18 века горцы жили в Черных домах — простых каменных длинных домах, предназначенных для защиты жителей от экстремальных погодных условий страны.

Но после неудавшегося восстания якобитов Бонни Принца Чарли в 1746 году горцы были насильно изгнаны из своих домов. Образ жизни горцев был почти искоренен. Черные дома начали исчезать с ландшафта.

В эту новую эру были возведены улучшенные шотландские фермерские дома: простые белые фермерские дома, которые до сих пор доминируют в холмистой местности Хайленда.

Традиционные белые шотландские фермерские дома на снимке возле Квиранга в Стаффине, остров Скай. Предоставлено: любезно предоставлено Шоном Гэллапом / Getty Images Europe / Getty Images

Изображение На ум приходят шотландская архитектура и изображения этих коттеджей в белых коробках из-под шоколада.

«Особенность Блэкхауса в том, что он стал символом стыда и бедности, — объясняет директор Dualchas Нил Стивен, который вместе со своим братом Аласдером основал динамичную фирму, когда они были еще студентами.

«То, что было традиционной архитектурой в Хайлендсе, просто в основном прекратилось и умерло — а затем была навязана архитектура, будь то традиционная классическая форма белого дома, которая была шаблоном Министерства сельского хозяйства и рыболовства из Эдинбурга, или дом-комплект который был более американской или пригородной формой.«

Dualchas направлено на то, чтобы перевернуть негативные ассоциации Blackhouse с ног на голову.

» Первоначально мы стремились сделать Dualchas, чтобы попытаться получить что-то, связанное с этим местом и вдохновленное этим местом […] — говорит Стивен, — говорит Стивен.

1/11 — Привлекательные интерьеры Шотландии

Внешний вид этих домов в Хайленде может быть ошеломляющим, но интерьеры столь же поразительны, как и современные. берет на себя шотландские традиции, такие как олени, твид и тартан.Предоставлено: любезно предоставлено Найджелом Ригденом

. «Но по мере вашего развития вы больше думаете о месте и окружающей среде, о материалах и обновлении этих идей — и в рамках бизнеса, когда вы привлекаете новых людей и молодых людей, новые идеи, очевидно развиваться. У вас может получиться совсем другая современная архитектура ».

Модлин сразу же подчеркивает, что считает это изменение хорошим и захватывающим.

«Я думаю, что это блестящий способ представить новые здания в Хайленде, и он намного интереснее, чем просто копирование старых Черных домов — или даже копирование белых коттеджей 18-го века», — восторженно отзывается Модлин.

«Сельский дизайн […] продолжает исследовать новые вещи, различные формы, другие материалы», — соглашается режиссер Алан Диксон.

«Мы пытаемся стоять здесь, там, где мы находимся сейчас, в начале 21 века, и смотреть вперед и назад с равным весом […] с той точки зрения, что в прошлом Хайленд никогда не стоял. все еще.»

Важность ландшафта

Однако многие, в том числе Стивен и Диксон, будут утверждать, что прославление шотландского пейзажа идет рука об руку с прославлением шотландской культурной самобытности.

Ландшафтная хартия Шотландии описывает ландшафт как «важный аспект нашего чувства места и принадлежности».

Новое поколение современных шотландских домов поддерживает уважительные и взаимные отношения со своим культовым окружением.

Архитектор Мэри Арнольд-Форстер проработала в Dualchas 16 лет. Теперь она работает самостоятельно, спроектировав потрясающие дома в Хайлендсе и на островах.

«Места потрясающие, […] так что вдохновение исходит от них», — объясняет Арнольд-Форстер. «Я провожу много времени или столько времени, сколько могу, на сайте […] в разное время года и в разное время дня, чтобы увидеть, как меняется свет ».

Арнольд-Форстер отмечает« типографские аспекты, геологию, флору, окружающую застроенную среду […] Я полагаю то, что я говорю, это то, что сайт для меня является генератором и началом каждого проекта ».

Ее мысли разделяет Алан Диксон из Rural Design:

« Нам действительно нравится, когда кто-то приходит к нам с место для проекта, в котором есть эти ключевые элементы, которые вы могли бы подумать в пейзаже здесь, а именно море и небо «, — с энтузиазмом говорит Диксон.

«Мне нравится проектировать здание, в котором можно любоваться великолепным закатом […] Я думаю, что это очень особенный момент в любой день, потому что солнце садится особенно над морем. Мы сделаем все, что угодно, с проектом, контуром или может быть, повернуть его, чтобы попытаться воспользоваться этим моментом «.

Отмечая пейзаж Хайленда, который так тесно переплетается с историей и культурой Хайленда, эти дома больше отражают традиции региона, чем имитирующие воссозданные коттеджи 18 века.

Элементы коттеджей

Благодаря технологиям 21 века новые постройки могут продемонстрировать окружающий ландшафт так, как не могла старая архитектура.

Многие дома могут демонстрировать впечатляющий пейзаж через большие стеклянные окна,

«Традиционные шотландские здания очень прочные, очень низкие […] с крошечными окнами, чтобы защитить вас от непогоды, — объясняет Диксон, — тогда как сейчас у нас нет этой проблемы, теперь у нас есть потрясающие технологии и потрясающие окна ».

Лох-Дуич в загородном дизайне на западном побережье Шотландии. Предоставлено: любезно предоставлено Найджелом Ригденом

В отеле Rural Design Loch Duich используется великолепное стеклянное окно, чтобы выделить вид на озеро через озеро в сторону горного хребта «Пять сестер Кинтейла».

Другие свойства выделяют более локализованные элементы ландшафта.

«Клиентов часто интересует большой вид, — отмечает Арнольд-Форстер, — но иногда мне нравятся виды на скалы или мох и вереск, просто очень близкие виды на насыщенные пейзажи, потому что [клиенты] покупают эти места, и они всегда смотрим за их пределы, иногда на сайте есть что-то действительно красивое и мелкое ».

Эти здания могут быть современными, а в некоторых случаях и грандиозными, но обычно они невысокие.Это означает минимальное воздействие на пейзаж.

В некоторых случаях здания буквально погружаются в окружающую их среду — что, пожалуй, наиболее поразительно в случае Turf House Rural Design с его травянистой крышей.

Строим Шотландию для будущего

Популярность новой архитектуры Шотландии напрямую способствует развитию туристической индустрии Шотландии стоимостью 13,7 миллиардов долларов: многие объекты Dualchas и Rural Design доступны для сдачи в аренду на время отпуска.

Но многие другие — постоянные дома.Заглядывая в будущее, архитекторы хотят побудить молодых шотландцев оставаться на севере.

«Мы хотим, чтобы Хайленд защищал себя как современное, уверенное место», — объясняет Стивен.

«Мы хотим, чтобы оно было вдохновляющим. Многие люди, которые живут и работают в Скай, особенно молодежь, стремятся к тому, каким они хотят видеть это место, и видят в нем потенциал».

Стивен также хочет побудить молодых шотландских дизайнеров остаться в Хайлендсе:

Алан Диксон из Rural Design говорит, что он «сделает все», чтобы позволить собственности наслаждаться закатом.Предоставлено: любезно предоставлено Дэвидом Барбуром

«Я думаю, что это отличная вещь для сообществ, для молодых людей, чтобы они оставались и были амбициозными, но старшее поколение должно помочь предоставить им эти возможности, убедившись, что они могут получить жилье и установить бизнес «.

Архитектор оптимистичен, но осторожен в отношении будущего:

«Дизайн по-прежнему имеет тенденцию быть привилегией более богатых людей, и я думаю, что это должно измениться, это должно быть для всех», — говорит он CNN. «Это то, что мы начали делать, — недорогие доступные дома […], но это не так просто, как раньше, и это проблема. «

Между тем, Диксон считает, что архитектура будущего должна основываться на двойственности: уважение к прошлому, но ожидание будущего:

» Я не обязательно так самонадеян, чтобы думать, что мы собираемся полностью изменить ландшафт еще раз, — заключает Диксон. — Но кажется правильным, что мы должны пытаться найти архитектуру, которая отражает наш век, а не отражает время столетней давности ».

Постмодернистская архитектура Шотландии: Блог HES

Если бы вас попросили назвать ваше любимое здание в Шотландии, что бы вы выбрали? Будет ли это величественный замок, специальный музей дизайна или что-то более функциональное? Четыре года назад торговый центр в Глазго был назван «любимым зданием» Шотландии.

Princes Square — популярный торговый район в стиле постмодерн, спроектированный компанией Hugh Martin Partnership в 1986-7 годах, за фасадом середины девятнадцатого века, внесенным в список памятников архитектуры. Когда он получил награду, ему было всего тридцать лет. Так что же такое постмодернистская архитектура и почему она нам так интересна?

Что такое постмодернистская архитектура?

Постмодернизм — это не определенный стиль, в отличие от готической или классической архитектуры. На самом деле для него характерно стилистическое разнообразие — смелая смесь старого и нового.

Пятиэтажная площадь Княжеской площади с верхним освещением находится за фасадами XIX века, внесенными в список памятников архитектуры. «Чуткое» отношение постмодернизма к наследию часто использовалось в коммерческих проектах в центре города в 1980-х годах.

Торговый центр Princes Square, Глазго

Постмодернистская архитектура была частью более широкого культурного движения философии, литературы и искусства, которое началось в середине-конце 20-го века. Это было началом перехода от жесткой, функциональной архитектуры современной эпохи к чему-то более имиджевому и стилистически популярному.

Вместо того, чтобы подчиняться международно признанным правилам современного движения, постмодернизм открыто их игнорировал. В то время как модернистская архитектура охватывала минимализм и фокусировалась на функции зданий, постмодернизм был разнообразным, причудливым и индивидуалистическим.

Это изображение из архива HES, сделанное в 1970-х годах, показывает реконструированные таунхаусы и многоквартирные дома семнадцатого и восемнадцатого веков на Хай-стрит Дайсарт в Файфе. Архитекторы Уиллер и Спросон были первооткрывателями реконструкции реплик в начале 1970-х годов.

Предоставлено HES (Коллекция Уиллера и Спросона)

1975 и далее

В Шотландии экономический спад и кризис 1979 года закрыли многие архитектурные практики. Но к концу 1980-х годов были сформированы новые новаторские практики. Клиентская база архитекторов все больше переходила от «общественных» (государство и местные органы власти) к «коммерческим» проектам (магазины, отдых и культура). Расцвет частной практики.

В архитектурной культуре и дизайне произошел значительный сдвиг от этоса коллективного благосостояния к индивидуализму.В отличие от регионального планирования послевоенной эпохи, города Шотландии в 1980-х и 90-х годах конкурировали за то, чтобы стать культурными и торговыми центрами.

В настоящее время снесенный бассейн и развлекательный центр Olympia в Данди был громоздким модернистским кварталом по своей сути, но также и примером нового «игривого» дизайна в проектах гражданского досуга.

Развлекательный центр Olympia, юго-восток

Появились новые амбициозные общественные проекты, реконструкция исторических центров, реконструкция и восстановление жилья в жилых районах.

В этот период также было введено движение за сохранение исторических зданий с громкими антимодернистскими взглядами на бетонное наследие 1960-х годов.

Пристройка трапезной башни Ньюберри в 1981 году (ласково называемая «сараем Энди») выходила на главный фасад школы искусств в Глазго Чарльза Ренни Макинтоша.

Разработанное Gillespie, Kidd & Coia причудливое постмодернистское расширение башни Ньюберри было снесено в 2010 году.

Отчетливо шотландский поворот

Постмодернизм возродил исторические стили зданий, но ни один период или стиль архитектуры теперь не были привилегированными или рабски скопированными.Некоторые из них были одобрены, в том числе ар-деко и классицизм. Однако озабоченность собственными традиционными строительными формами Шотландии (замок) и работами «великого мастера» (архитектора Чарльза Ренни Макинтоша) оказала прямое влияние на визуальный язык архитектуры 1980-х и начала 1990-х годов.

Эти домашние стилистические возрождения были частью более широкой культурной саморефлексии национальной идентичности Шотландии после Тэтчер. Частично они были вызваны растущим желанием политических перемен через делегирование полномочий. К середине 1990-х годов шотландская архитектура приняла стиль неомодернизма. По иронии судьбы, это было возрождением сурового стиля модерна 1950-60-х годов, против которого изначально выступал постмодернизм.

Центральная мечеть Глазго была спроектирована в стиле постмодерн компанией Coleman Ballantine Partnership. Построенный из красного кирпича, стекла и бетона, он принимает традиционные исламские архитектурные формы седьмого века, в том числе выступающий арочный проход «айван».

Центральная мечеть Глазго, открытая в 1984 году

Постмодернистский проект

В апреле 2019 года мы начали небольшое исследование в HES для записи и исследования постмодернистских мест 1975–1990-х годов.Это был наш ответ на насущную необходимость заняться периодом растущего интереса к историкам архитектуры, профессионалам в области наследия и, как показала награда 2017 года, к широкой публике.

Мы активно регистрируем уцелевшие здания, которые являются значительными и репрезентативными для периода после 1975 года. Наш подход включает подробные фотографические обзоры и архивные исследования.

Эскалаторный зал в центре города Камбернаулд, построенный в 1981 г.

Зачем записывать такую ​​недавнюю историю именно сейчас?

Современные архитекторы продвигали постмодернизм и неомодернизм и пытались сделать международные обзоры его развития.Но мы осознаем, что целевого исследования, посвященного этому движению в Шотландии, не проводилось. Учитывая тот факт, что существует обширная политическая и социальная история Шотландии 1970-х, 80-х и 90-х годов, мы чувствуем, что давно пора провести более подробное изучение зданий и мест Шотландии после 1975 года!

Наш опрос преследует несколько целей. Мы хотим:

  • Повышение осведомленности о постмодернистском наследии Шотландии
  • идентифицируют важные события того периода, от архитектурного дизайна до функций здания
  • , и, как и во всех наших исследовательских проектах, мы хотим обогатить наше понимание коллекций после 1975 года в архивах HES.

Постмодернистский жилой дом конца 1980-х годов в Глазго, вдохновленный стилем ар-деко

Наша работа добавит исчезнувшую послевоенную эпоху модерна Шотландии в Национальный реестр исторической среды и может даже послужить основой для нашей будущей практики коллекционирования.

Мы продолжим вести запись на основе угроз. Мы работаем над тем, чтобы определить, какие типы зданий в настоящее время находятся под угрозой, и при необходимости проведем их обследование.

Образовательные сообщества и постмодернизм

В первый год реализации проекта мы сосредоточились на образовательных зданиях: в основном школах, колледжах и университетах.

В 1980-х и 90-х годах архитекторы стремились создавать более сложные модели. Они хотели развить новые идеи места, сообщества и идентичности в местах обучения. Постмодернистская школьная архитектура отказалась от пространственного функционального планирования школ Модерна. Вместо этого школы были спроектированы более неформально, с закрытой «уличной жизнью» и крытыми дворами.

Пристройка 1980-х годов

Kirkcaldy High School демонстрирует игривую полосу постмодерна с ее яркими цветами и смелыми узорами.

Образовательные сайты, которые мы выбрали для исследования в рамках этого проекта, включают:

  • Средняя школа Гриффа, Хьюстон (1978-9)
  • Средняя школа Тейлора, Нью-Стивенстон (1980-2)
  • Академия Нью-Лейт, Эдинбург (1991)

Сайты дополнительного и высшего образования, которые мы уже исследовали, включают престижные новостройки и контекстные «постоянные» расширения. К ним относятся:

  • новаторское здание Хантера, Эдинбургский художественный колледж (1971-7)
  • Королевская шотландская академия музыки и драмы, Глазго (ныне Королевская консерватория, 1982-8)
  • соседняя оперная школа Александра Гибсона (1998)
  • обширный многоэтапный кампус Университета Хериот-Ватт в Риккартоне, Западный Лотиан (1968-1980-е годы)

Мы все еще находимся на ранних этапах этого проекта, но наш второй год исследования будет сосредоточен на типах зданий для отдыха и коммерческих зданий.

Часовня колледжа Скота, Берсден, спроектированная в 1997 г.

Возможность для энтузиаста постмодерна

В сотрудничестве с Эдинбургским университетом мы в настоящее время подаем заявки на соискание ученой степени доктора философии, финансируемой Советом по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук (AHRC). Этот постоянный пост будет посвящен шотландской архитектуре и планированию после 1975 года.

Если вы дипломированный специалист или историк архитектуры, социальный историк и / или историк города, мы настоятельно рекомендуем вам подать заявку до 11 мая 2020 года.

зданий | Национальные рекорды Шотландии

Это руководство представляет собой общее введение в типы источников в Национальных архивах Шотландии (NRS), которые могут помочь вам проследить историю замков, домов, школ, церквей, мельниц, железнодорожных станций и других зданий. Вам также следует обратиться к нашему справочнику «По следам шотландской местной истории» (Эдинбург, HMSO, перепечатано в 1996 г. ) — подробности можно найти на нашей странице публикаций.

Реестр сасинов

Часто при возведении дома или другого здания право собственности на землю, на которой оно было построено, передавалось.Подробная информация об этой транзакции занесена в реестры сазинов, начиная с начала 17 века (ссылка NRS RS). Регистры сасинов Бурга ведутся с 1690-х годов (ссылка B NRS).

Информацию о зданиях в бургах можно найти в записях судов декана гильдии, имевших полномочия контролировать здания в бургах. Некоторые из них хранятся в бургских записях, хранящихся здесь, многие хранятся в местных архивах.

Записи казначейства

Записи Мастеров работ (ссылка NRS MW) содержат информацию о королевских зданиях и дворцах до 1707 года.Многие из этих записей опубликованы в «Отчетах мастера работ, 1529–1649» (2 тома, Эдинбург). Записи о поместьях, конфискованных у якобитских землевладельцев, участвовавших в восстаниях 1715 и 1745 годов, содержат информацию о школах и других помещениях (ссылка NRS E700-E788). Записи казначейства также включают налог на окна, налог на жилые дома и другие налоговые записи 18 века (ссылка NRS E326). Для Мидлотиана есть также графики пошлин на малые дома или коттеджного налога на 1803-12 гг.Большинство этих налоговых ведомостей доступно в Интернете. Для получения дополнительной информации см. Наше руководство по налоговому учету. Оценочные списки 1855 регистрируют объекты недвижимости (за исключением объектов с очень низкой арендной стоимостью), ежегодно перечисляя имена владельца, собственника, арендатора и основного арендатора для каждого объекта недвижимости (ссылка NRS VR). Для получения дополнительной информации см. Наше руководство по оценочным рулонам.

Протоколы суда

Протоколы Сессионного суда (ссылка NRS CS), Высокого суда юстиции (NRS ссылка JC), Шерифских судов (NR ссылка SC) и отчеты мировых судей (NRS ссылка JP) и Короны Офис (ссылка NRS CR), находящийся в нашем распоряжении, содержит большой объем информации, относящейся к зданиям в Шотландии, но не существует систематических предметных указателей для определения соответствующих ссылок, и обычно следует использовать обычные средства поиска, основанные на личных именах. Описания зданий могут встречаться в судебных делах, конкретно касающихся собственности, но, вероятно, гораздо больше может быть найдено случайно в рамках гражданских или уголовных исков.

Протоколы судебных заседаний (ссылка NRS CS)

В длинной череде сохранившихся судебных дел с 16 века до наших дней содержится множество дел, касающихся оспариваемых прав собственности, а также выполнения и оплаты работ архитекторами, строителями и геодезистами. Такие дела должны быть идентифицированы по именам сторон в деле, некоторые из которых можно найти в картотеке.В качестве альтернативы, печатные наборы материалов дела, хранящиеся в Библиотеке Signet и Библиотеке адвокатов, могут быть полезны при определении характера конкретного судебного процесса. NRS хранит копию индекса для набора библиотеки печатей. Для получения дополнительной информации см. Наше руководство по протоколам сессий.

Судебные процессы шерифа (справка NRS SC)

Гражданские дела остаются в силе для многих шерифских судов начиная с 17 века и в основном состоят из исков о выплате. Иногда они могут относиться к ремонту или другим строительным работам, проводимым в конкретных зданиях, или к товарам, поставляемым для их оснащения.Они в основном неиндексированы. Для получения дополнительной информации см. Наш справочник по судебным протоколам шерифа.

Реестры актов

Контракты на строительство частных домов и других зданий время от времени регистрировались в Реестре актов, известном как Книги Совета и Сессий (ссылка NRS RD), или реестры актов в судах шерифа (ссылка NRS SC). Их можно найти только по именам сторон контракта или с помощью реестров. Интересные примеры семнадцатого века напечатаны в «Сборнике шотландского исторического общества», том XI (1990), стр.269-327. Поскольку целью регистрации было записать подлинную копию контракта в случае спора, судебные процессы могут содержать соответствующее дело. Для получения дополнительной информации см. Наше руководство по делам.

Протоколы Королевского офиса и Высокого суда

Предсказания, сделанные Королевским агентом при подготовке уголовного дела, могут включать подробные описания места совершения преступления (ссылка AD NRS). Соответствующие планы обычно хранятся в серии RHP, например, подробные планы некоторых магазинов и трактиров, 19 век.Доказательства, представленные в суде, время от времени можно найти в документах, относящихся к делам Высокого суда по делам правосудия (ссылка NRS JC), например, эскиз пункта взимания платы в Хелмсдейле, Сазерленд, в 1817 году (ссылка NRS JC26 / 383). Записи Высокого суда также включают различные частные и публичные документы, такие как документы Джеймса Андерсона WS, касающиеся полицейской службы на площади Сент-Джеймс в Эдинбурге в конце 18 века (ссылка NRS JC65). Для получения дополнительной информации см. Наше руководство по уголовным процессам в Высоком суде.

Записи о наследстве

Мы храним множество записей о крупных помещичьих владениях среди наших собраний частных бумаг (ссылка NRS GD). Они могут содержать информацию обо всем, от замка или загородного дома владельца до ферм, мельниц и коттеджей рабочих, от школ и церквей, если владелец был наследником, до мостов и дорог. Некоторые земельные владения были влечены (ссылка NRS RT), и с 1770 года владельцы влеченных имений могли взимать плату за улучшение зданий в имении с последующих наследников.Подробная информация об их расходах должна быть зарегистрирована в соответствующем шерифском суде (ссылка SC NRS). Некоторые коллекции поместья сданы на хранение в местные архивы, Национальную библиотеку Шотландии или все еще находятся в частных руках. Национальный регистр архивов Шотландии проводит обзоры коллекций, хранящихся за пределами NRS, и с ними можно ознакомиться в наших поисковых комнатах. Для получения дополнительной информации см. Наше руководство по учету недвижимости.

Церковные записи

Мы храним записи Шотландской церкви и других деноминаций.Информацию о церквях, особняках, кладбищах, школах и школьных зданиях можно найти в протоколах пресвитерии и сессий (ссылки NRS, Ch3 и Ch4) или в записях наследников, в записях крупных землевладельцев в приходе (ссылка NRS HR). Для получения дополнительной информации см. Наше руководство по церковным записям.

Железнодорожные рекорды

Записи компании «Бритиш Рейл Шотландия» (ссылка NRS BR) организованы в соответствии с компаниями, предшествовавшими передаче прав, которые были объединены в 1923 году. Они содержат информацию о железнодорожных станциях и линиях, а также о каналах.Для получения дополнительной информации см. Наш справочник по железнодорожным рекордам.

Зарегистрировать план домов

Наша коллекция планов упоминается как серия планов регистровых домов (ссылка на NRS RHP) и включает архитектурные чертежи и связанные с ними карты и планы из самых разных источников. Большинство рисунков связаны с другими коллекциями, которые мы храним, например с записями суда или наследства, что может повысить ценность визуального материала как исторического свидетельства о зданиях. В настоящее время в этой серии более 150 000 планов, и каталог доступен для электронного поиска.

Шотландский офис и другие правительственные документы

Шотландский офис и связанные с ним департаменты и агентства несут ответственность за здания почти всех видов по всей Шотландии. Таким образом, административные записи шотландских департаментов и других органов, занимающихся жилищным строительством, сельским хозяйством, образованием, здравоохранением, тюрьмами, промышленностью, транспортом и коммуникациями, являются богатым источником по истории архитектуры. Многие файлы Исторической Шотландии и ее предшественников, которые касаются древних памятников и исторических зданий, удобно перечислены в Мораг Кросс, «Библиография памятников, находящихся на попечении государственного секретаря Шотландии» (Глазго, 1994).Файлы Министерства труда (ссылка NRS MW) и Департамента окружающей среды (ссылка NRS DD) содержат информацию об общественных зданиях, дорогах и мостах. В последних также есть файлы по древним памятникам. Документы Департамента образования Шотландии (справочный документ NRS) содержат информацию о музеях, галереях и библиотеках. ED31 — это серия файлов по школьным зданиям и колледжам дополнительного образования.

Полевые книги внутренних доходов

«Полевые книги» (ссылка в NRS IRS51-88) были составлены Налоговой службой Великобритании в 1909-1915 гг. Для определения стоимости всей земли в Великобритании.Книги содержат архитектурные заметки о количестве этажей, строительных материалах стен, крыш, ступеней и внешних элементах, таких как лепные украшения, а также о количестве, а иногда и функциях комнат и других архитектурных особенностях. Обычно упоминаются сантехнические устройства в виде санузлов или туалетов с землей и ванных комнат. Обследование охватывает городские и сельские здания всех типов. Отмечены различные постройки, из которых может состоять ферма. Общественные здания, такие как церкви, можно лишь кратко описать как «каменные, с черепичной крышей».Если длинные описания требуют использования дополнительных файлов, эти файлы не являются частью сохраняемых нами записей и считаются уничтоженными. Полевые журналы обычно, но не всегда, содержат планы блоков зданий и границ, отмеченные размерами. Серия карт Ordnance Survey, на которых указан номер каждой собственности, выделенной IRS, дает ключ к книгам, которые упорядочены по округам, приходам и приходам. Для получения дополнительной информации см. Наш путеводитель по картам и полевым книжкам для обследований внутреннего дохода.

Именные книги Управления боеприпасов

Названные книги были составлены в середине XIX века и содержат краткие архитектурные описания собственности, представленной на 6-дюймовых и 25-дюймовых картах Ordnance Survey. Они могут быть полезны при определении общего вида сельского дома, например, количества этажей и материалов крыши. Книги по амэ доступны в Интернете. Для получения дополнительной информации см. Ссылку в нашем каталоге OS1).

Источники в других местах
Местные архивы и библиотеки

В местных архивах хранятся записи декана гильдии и отдела современного планирования; планы и чертежи зданий.В вашей местной библиотеке могут быть газеты и справочники по профессиям, в которых можно найти много информации о зданиях.

Рекорд национальных памятников Шотландии

Историческая информация о многих зданиях находится в ведении Регистра национальных памятников Шотландии, Королевской комиссии по древним и историческим памятникам Шотландии, дома Джона Синклера, 16 Бернард Террас, Эдинбург EH8 9NX. В нем хранится отличная коллекция фотографий, архитектурных чертежей и документов, а также полезная библиотека по шотландской архитектуре и архитекторам.См. «Отчет о национальных памятниках юбилея Шотландии, Путеводитель по коллекциям, NMRS, 1941–1991» (Эдинбург, 1991).

CANMORE — это веб-сайт Королевской комиссии по древним и историческим памятникам Шотландии (RCAHMS), на котором размещается информация об археологических и архитектурных фотографиях, планах, чертежах и других записях NMRS. Он доступен для поиска топографически и другими способами.

Уставные списки зданий, представляющих архитектурный или исторический интерес

Копии официальных списков зданий, представляющих архитектурный или исторический интерес, хранятся как в Национальном реестре памятников Шотландии, так и в Исторической Шотландии по адресу Longmore House, Salisbury Place, Эдинбург, EH9 1SH Tel 0131 668 8600.Эти списки часто относятся к первичным или вторичным источникам, которые могут помочь в более подробном исследовании. Кроме того, вы можете поискать информацию о перечисленных зданиях на сайте Historic Scotland.

Национальная библиотека Шотландии

Отдел рукописей Национальной библиотеки Шотландии содержит множество коллекций частных семейных и имущественных документов, представляющих ценность для истории архитектуры. Библиотека карт содержит обширную коллекцию рукописных карт и архитектурных чертежей, а также других опубликованных планов и полных наборов карт Ordnance Survey.

Дополнительная литература

Ниже приводится подборка многих отличных книг по шотландской архитектуре.

Иллюстрированные архитектурные путеводители, изданные Королевской ассоциацией архитекторов (Шотландия), охватывают многие округа Шотландии.

Серия исторической Шотландии «Изучение наследия Шотландии».

Для более подробных обзоров см. Также серию «Здания Шотландии» (Пингвин).

«Биографический словарь британских архитекторов 1600–1840 годов» Говарда Колвина (Лондон, 1995 г. ) полезен для загородных домов, церковных и муниципальных зданий.

Глендиннинг, Макиннес и Маккечни, «История шотландской архитектуры» (Эдинбург, 1996)

Более старые, но все еще стандартные работы: Д. Макгиббон ​​и Т. Росс, «Замковая и домашняя архитектура Шотландии, 1660-1800» (5 томов) и «Церковная архитектура Шотландии» (3 тома).

Для получения информации о записях архитектурных практик обратитесь к «Документам шотландских архитекторов» Ребекки Бейли (Эдинбург, 1996).

8 архитекторов, которые сформировали Эдинбург

Эдинбург славится своей природной и искусственной красотой.От исторического замка и Старого города, находящихся под защитой ЮНЕСКО, до потрясающего георгианского Нового города, Эдинбург всегда сочетал старое и новое с элегантностью и характером. Мы исследуем архитекторов, которые превратили этот город в то чудо, которым он является сегодня.

Национальный памятник | © Ребекка Кэрнс

Райнд, известный своим неоклассическим стилем, спроектировал множество зданий для местных органов власти и церквей, в том числе больницу Дэниела Стюарта, теперь более известную как уважаемый Колледж Стюарта Мелвилла. Его шедевр — одно из величайших зданий на Джордж-стрит — Купол. На первоначальном месте Королевского колледжа врачей он был построен в 1847 году как штаб-квартира Коммерческого банка Шотландии. Его характерная куполообразная форма и элегантный фасад в виде греческих колонн придают ему вневременной вид, который дополняет окружающие здания в георгианском стиле. В настоящее время Rhind’s Dome является баром, рестораном и ночным клубом, который славится своим послеобеденным чаем и роскошной едой — синонимом экстравагантной Джордж-стрит.

Новое здание шотландского парламента | © Ребекка Кэрнс

Блан учился у Дэвида Райнда, но именно в то время, когда он учился в Школе искусства и дизайна, он проявил уникальный интерес к средневековой архитектуре. Этот готический стиль пронизывает его работы — в первую очередь Башня Аргайл и Решетка в Эдинбургском замке, проект реставрации, который он предпринял в 1886 году, который сегодня является культовым входом. Его многочисленные церкви, в том числе потрясающая епископальная церковь Христа в Брантсфилде, демонстрируют его увлечение средневековьем и придают многим его работам в Эдинбурге очарование старины.

Принцес-стрит в наши дни | © Ребекка Кэрнс

Сын Джеймса Плейфэра, спроектировавшего замок Мелвилл, Уильям Генри Плейфэр был одним из самых плодовитых архитекторов своего времени. Playfair является идейным вдохновителем знаменитого Эдинбургского холма Калтон-Хилл. Спроектировав Royal, Carlton и Regent Terrace, Playfair обеспечил холму выдающийся статус благодаря своим красивым георгианским таунхаусам. Сам холм скомпрометирован различными памятниками и неоклассическими зданиями, в том числе городской обсерваторией, памятником Дугальду-стюарду и так и не законченным Национальным памятником, мемориалом наполеоновской войны.Последний, задуманный как копия Парфенона в рамках объединения Эдинбурга с Афинами, исчерпал финансирование и оставался незавершенным. Проект Playfair в Эдинбурге расширился и вдоль Принсес-стрит, со строительством Национальной галереи Шотландии и Королевской шотландской академии: в рамках проекта Playfair 2004 года эти два красивых здания были соединены подземным переходом.

Южный подход в Колледже Феттс | © Ким Трейнор / Wikicommons

Архитектура была семейным бизнесом Роберта Адама: его брат и отец были архитекторами, у которых он учился своему ремеслу и работал с ними на протяжении многих лет.Первым совместным предприятием братьев Адам было завершение строительства дома Хоптаун в Эдинбурге, Южный Куинсферри, строительство которого начал их отец. В частности, в Эдинбурге Адам отвечал за Старый колледж Эдинбургского университета и Королевский обмен, над которым он работал со своим братом. Его наследием являются не столько сами здания, сколько созданный им «стиль Адама». Отвергая классический палладианский стиль, привнесенный в Британию Иниго Джонсом, Адам сыграл на гротеске римской античности и включил концепции стиля рококо, сосредоточив внимание на «движении» архитектуры путем противопоставления формы и структуры.

Парламент Шотландии, вид сбоку | © Тим Халлам / Географкоммонс

Дэвид Брайс (1803-1876)

Здание, школа

Памятник сэру Вальтеру Скотту | © Adambro / Wikicommons

Работа Брайса в Эдинбурге, несомненно, сформировала город, и его шотландский баронский стиль пронизывает его здания, в первую очередь здания Королевского банка, Королевскую больницу и колледж Феттс. Последний был заказан сэром Уильямом Феттсом в 1815 году в ознаменование ранней смерти своего сына.Его мечтой была школа для детей из бедных семей и детей-сирот. Здание Bryce’s представляет собой величественное сочетание французского стиля Chateau и шотландского баронского стиля, что придает ему потрясающую элегантность и готический оттенок. По иронии судьбы, это здание теперь является одной из самых престижных частных школ в стране: из него открывается один из лучших видов на горизонт Эдинбурга, и, несомненно, это одно из лучших зданий города.

Джордж Мейкл Кемп (1795-1844)

Кемп был архитектором-самоучкой, работал столяром и рисовальщиком.Он нашел свое место в истории благодаря архитектурному конкурсу в Эдинбурге в 1836 году на создание памятника литературной сенсации сэра Вальтера Скотта. Опасаясь, что его отсутствие опыта или квалификации помешают его участию, Кемп принял участие в конкурсе под псевдонимом Джон Морво, известный масон 16 века. Кемп занял третье место в конкурсе, но победивший дизайн не мог быть согласован — лучшие работы были приглашены для повторной подачи. Его готический дизайн и замысловатые детали в башне были очень восхищены судьями, и, улучшив его дизайн, Кемп выиграл конкурс: его работа — это культовый памятник Скотту на Принсес-стрит, который мы видим сегодня.

Scott’s Monument, E. Princes St Gardens, Эдинбург, Шотландия, Великобритания, 0131 529 4068

Шотландский архитектор Джеймс Крейг, возможно, ответственен за Новый город Эдинбурга, который мы знаем и любим сегодня. Идея «Нового города» была предложена в 1700-х годах, когда средневековый старый город Эдинбурга становился перенаселенным — Крейг взялся за проект в 1770-х годах. Хотя Крейг не проектировал здания в Новом городе, он разработал план, который используется до сих пор, создав Принсес-стрит, Джордж-стрит и Куинс-стрит, а также Шарлотт-сквер и Сент-Эндрюс-сквер на каждом конце.Эта простая, но очень функциональная планировка остается и по сей день. Крейг также изначально планировал построить центральный цирк в центре Джордж-стрит, и это была единственная часть его плана, которая так и не была реализована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *