Английские парки – —

Английский парковый стиль и его правильное формирование

 

/ Ландшафтный дизайн / Работа в саду /

 

Наибольшее влияние на формирование английского паркового стиля оказали две отличительные черты, присущи средневековой Британии. Первой, являлись массивы огромных нетронутых и густых вековых лесов, которые мы можем ярко представить себе, просмотрев фильм “Робин Гуд”.

Второй отличительной чертой стиля являлись вольности и свободы, разрешенные королем своим подданным. Из некоторых литературных источников нам известно, что пейзажный стиль возник в Англии в XVIII веке.

Одно, несомненно, самобытный уклад жизни старой Англии оказал влияние на стиль парковой культуры, наиболее близко приближенной к природе с присущими ей свободными и естественными взглядами и представлениями. Беседка, пруд, нагромождение валунов неправильной формы — непременный атрибут английского парка.

Английский парковый стиль (английский парк) представляет собой облагороженный лес, в нем все естественно и создано самой природой. В английском парке отсутствуют прямые линии и геометрические фигуры. Деревья и кустарники не располагаются прямыми отрезками, и их стрижка всегда выполнялась волнистыми линиями.

Деревья в английском парковом стиле рассажены ярусами примерно в такой последовательности – коротко подстриженный травяной газон, затем клумбы, рабатки, цветники, далее куртины, потом кустарники и охватывают пространство парка большие деревья.

Такое расположение растений наиболее сходно с естественной природой. Ландшафт парка выполнен таким образом, что найти в нем что-то искусственное и являющее собой плод деятельности рук человеческих, довольно сложно. Английский парк может быть устроен в виде хаотически разбросанных элементов и деталей, однако этот хаос только кажущийся, а на самом деле продумано до мелочей.

Вся соль хаоса состоит в том что, продвигаясь по извилистой (это обязательное условие стиля) дорожке за каждым ее поворотом открываются новые построения и структуры, при своем расположении создающие гармоничность и завершенность пейзажа.

Как было отмечено выше, линии в английском парке выполнены извилистыми, и сам рельеф неровный, с холмами и оврагами, озерами и прудами, берега которых неровны и с неправильными контурами. Извилистые дорожки не имеют резких и надуманных поворотов, а материалом для их устройства служит исключительно природный материал.

Плавные и извилистые линии, это стержень пейзажного стиля и проходит он через составляющие элементы, в том числе и сооружения находящиеся в нем. Деревья и кустарники для английского парка подбирают из видов, имеющих естественную и природную округлость.

По мере роста дереввьев постоянно формируется их округлая крона путем периодической стрижки и иногда изменением направления роста отдельных ветвей.

Еще одной отличительной особенностью английского парка является идеально подстриженный газон, который с завидной регулярностью невзирая на погоду подстригается. Пруды, водопады, каскады, ручьи и даже небольшие декоративные болотца, это важные составляющие и выглядят наиболее естественно. При построении английского парка водные виды, высаживаемые в водоемах, применяют приспособленые для вашей климатической зоны. 

 

strou-dom.net

Живописные английские парки и сады – лучшее место для семейного отдыха

Классические английские парки и сады занимают все основное пространство на открытом воздухе в городе Стивенэйдже и являются прекрасным примером модернистского дизайна ХХ века.

Они воплощают надежды, стремления и философию послевоенной эпохи с помощью свежего воздуха, открытого пространства и культурных памятников, установленных в парковой зоне.

Структура парка достигает своих целей путем обозначения направления движения, расширения возможностей общений людей на природе, широкого использования различных натуральных материалов. Все это позволяет оживить и успешно адаптировать существующее пространство под людей.

Парк стал более насыщенным благодаря чувственным садам, игровым площадкам, которые были обновлены и увеличены, и новым туалетам. Все эти элементы чутко интегрированы в ландшафт, чтобы привлечь больше людей в парк и поощрять их за то, что они остаются в нем в течение более длительного времени.

Проект превратил увядающий и плохо функционирующий парк в популярное место, которое стало настоящей достопримечательностью как для местных жителей, так и для гостей из дальнего зарубежья. Обновление парка привлечет людей в сады Стивенейджа еще больше, выступая в качестве своеобразного катализатора изменений и восстановления для самого городка.

designerdreamhomes.ru

Правила английского сада. Часть I. Классические принципы

В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).

  Логин или e-mail: Или войдите с помощью этих сервисов:

www.ogorod.ru

Пейзажный парк

Пейзажный парк

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(Перенаправлено с Английский парк)

Ландшафтный парк в Бате

Пейза́жный (англи́йский, иррегуля́рный, ландша́фтный) парк — направление в садово-парковом искусстве, сложившееся в XVIII веке в Англии на контрасте с барочным, регулярным парком во «французском стиле» Ленотра.

Содержание

[убрать]

  • 1 Английские истоки

  • 2 Континентальные парки

  • 3 Характеристики

  • 4 См. также

  • 5 Ссылки

[править] Английские истоки

Французский и английский парк представляют собой разные грани эстетики классицизма в применении к садово-парковому искусству. Парк версальского типа своими прямолинейными дорожками и фигурными формами тщательно обрезанных кустарников подчёркивал абсолютный контроль человека над природой. Английский сад шёл дальше, утверждая наивысшую ценность того искусства, которое неотличимо от природы.

Первые мастера английского сада — палладианец Уильям Кент и садовод Чарльз Бриджмен — черпали вдохновение в пейзажах Пуссена и особенно Лоррена, представлявших идеализированные картины природной гармонии. Увлечение лорреновскими пейзажами привело к созданию ненавязчивых в своём разнообразии парков в Кларемонте и Стоурхеде. Трудами Кента самый грандиозный регулярный парк Англии, Стоу в Бакингемшире

, был постепенно очищен от геометрических форм и переосмыслен как естественное продолжение окружающего пейзажа. Изначально система пейзажного парка воплощала руссоистскую идею преклонения перед природой, красотой её естественных пейзажей. Создатели таких парков стремились к постижению равновесия и гармонии, существующих в природе.

Мастера английского парка отводили большое место элементу непредсказуемости и сюрприза. Посетитель английского парка редко мог предсказать, что ждёт его за очередным поворотом аллеи. Как правило, пейзаж разнообразили живописные мостики и садовые павильоны в Палладиевом стиле, навеянные архитектурными набросками Палладио и его учеников. С пейзажным парком иногда сочетались и вкрапления восточной экзотики (как, например, шинуазри Уильяма Чемберса в садах Кью) либо готические мотивы (впервые использованные Г. Уолполом в Строберри-хилле).

Наиболее востребованными продолжателями школы английского парка во второй половине XVIII века выступили

Ланселот Браун и Хамфри Рептон, которые «привели в гармонию» тысячи гектаров угодий по всей Британии. Для Брауна характерно упрощение структуры парка за счёт окончательного отказа от геометрических линий аллей и партеров. В его садах открытые пространства (полянки и лужайки) открывают захватывающие перспективы и зрительно расширяют пределы парка. В садах изобилуют искусственные каналы, замаскированные под заросшие тростником речушки. Рептон более густо засаживает свои сады кустами и деревьями, организованными в группы различной плотности.

Парк в Кларемонте

Парк в Стурхеде

Сады Уилтон-хауса

[править] Континентальные парки

В середине XVIII века вместе с архитектурой рококо и барокко стал выходить из моды и регулярный парк. Распространению культа природной естественности более других мыслителей способствовал Жан-Жак Руссо, который одним из первых перепланировал свой сад в Эрменонвилле по английским образцам. При Людовике XVI английский парк получил уже всеобщее распространение, а его супруга Мария-Антуанетта устроила в Версале ферму с огородом, где под крестьянскую посуду был стилизован драгоценный севрский фарфор.

Наибольшее распространение на континенте английский парк получил в Германии, где одним из первых его образцов стало «парковое королевство» близ Дессау — фантазия на тему Стоу, Стоурхеда и Кларемонта. Этот обширный парк признан памятником

Всемирного наследия, равно как и ещё более протяжённый парк князя Пюклера в Бад-Мускау. Другие характерные примеры пейзажных парков в Центральной и Восточной Европе — Английский парк в Мюнхене, парк Браниц в Пруссии, Лазенковский и Уяздовский парки в Варшаве, Царицынский парк в Москве, Екатерининский и Павловский парки под Петербургом и парк Монрепо в Выборге.

Эрменонвиль

Павловский парк

Монрепо

[править] Характеристики

Рептон сформулировал следующие принципы построения пейзажного парка:

  • Свободная планировка.

  • Использование естественных ландшафтов — подчеркивание природной красоты и маскировка недостатков ландшафта.

Один из первых пейзажных парков (Стоурхед, Англия).

  • При создании пейзажных композиций придавать им иллюзию естественности.

  • Все элементы сада подчинять целостности.

В построении пейзажного сада приветствуется неровный рельеф — возвышенности, склоны, овраги, природные водоёмы и даже болотца. Все природные недостатки местности сглаживаются, а достоинства обыгрываются. Плоский ландшафт требуется изменить искусственно, создать водоем, насыпи или впадины, затушевывая их рукотворность.

Архитектурные сооружения в пейзажном парке второстепенны, они должны быть вписаны в пейзаж. Например, с помощью растительного объема значительно превышающего объем сооружений. Растительностью маскируют все острые углы и вспомогательные конструкции.

Эффект пейзажного сада — впечатление будто растения здесь уже росли, а человек нашел среди них свободное место, чтобы построить дом или вырубил в растительном массиве площадку для жилья. Несмотря на то, что пейзажный сад, вроде бы просто воссоздаёт природный пейзаж, в нем существует свой порядок, иерархия, строгий подбор растений, следуя которым создается сад, одинаково великолепный во все времена года.

[править] См. также

Пейзажный парк на Викискладе?

  • Садово-парковое искусство

  • Ландшафтная архитектура

  • Регулярный парк

[править] Ссылки

Категории: Садово-парковое искусство | Ландшафтный дизайн | Парки

Английский (пейзажный) стиль

Когда развивался английский пейзажный стиль, он был попыткой противопоставить себя помпезности французского Версаля, и это отличие сохраняется до сих пор: сдержанность, строгость и чистота линий. Сад в английском стиле выглядит как сад при старинной усадьбе. Его лозунг — естественность, гармония, законченность и одновременно лаконичность форм.

          

Английский стиль подразумевает полное слияние с природой. Такой стиль очень подойдет, если участок расположен в лесу, на лесной опушке, где есть крупные лесные деревья. В английском стиле дом не должен бросаться в глаза, быть вычурным, его стены хорошо использовать для вертикального озеленения. Украсить стены лучше всего диким виноградом.

Центральное ядро сада в английском стиле — газон и несколько лужаек, соединенных между собой. Как правило, по периметру английского газона высаживаются деревья, кустарники, нередко здесь сажают и ягодные кусты. Один из ярких элементов – это пруд пейзажного вида, часто заросший, куда можно посадить кувшинки, лилии. Над прудом отлично бы смотрелась плакучая ива.

Доминирующий цвет сада в английском стиле — зеленый, а яркие цветы высаживаются исключительно вблизи дома. В английском стиле редко используются беседки. Как правило, их заменяют длинные скамейки, которые располагают под сенью деревьев. Преобладающие кустарники для такого сада: сирень, чубушник, лещина, лиственница.

          

Ландшафтный дизайн парка в английском стиле не обойдется без роз. Их должно быть много и разных сортов. Розы требуют гораздо большего внимания и ухода по сравнению с другими красивоцветущими садовыми культурами. В наших климатических условиях лучше сажать розы осенью, с середины сентября до середины октября. Через 10-12 дней после осенней посадки у растения образуются молодые мелкие корешки, которые до морозов закаляются и хорошо зимуют в воздушно-сухом укрытии. Весной у таких роз развивается и быстро формируется сильный куст. При посадке роз расстояние между кустами устанавливают в зависимости от желания получить декоративный эффект, но не ближе одного метра друг от друга. Цветут молодые розы одновременно со старыми растениями, и они станут настоящим украшением сада в английском стиле. Классически ансамбль с королевой цветов составят флоксы, ирисы, дельфиниум.

В английских садах не принято устанавливать скульптуры, а вот небольшие вазоны, которые можно украсить ветками или цветами, будут вполне уместны. Если в саду окажется склон — это будет настоящей находкой при его оформлении, поскольку грот — один из самых необычных и красивых элементов сада в английском стиле.

Суть английского стиля — слияние с пейзажем, как бы плавный переход в него. Дорожки как элемент оформления лучше всего подойдут извилистые, они располагаются в произвольном порядке, а все аксессуары должны быть созданы из природных материалов – древесных спилов или камней.

          

studfiles.net

Английский пейзажный парк — Open Village

«Пейзажный (англиийский, иррегулярный, ландшафтный) парк» — стиль садово-паркового искусства, который появился в начале 18 века в Англии. Черпавший вдохновение из картин Клода Лоррена и Николаса Пуссена, английский парк быстро превзошел по популярности симметричный «французский сад» — главное направление в облагораживании ландшафта в Европе 17 века. Английский сад представлял собой идеализированный взгляд на природу: как правило, включал в себя озеро, аккуратные газоны, обилие деревьев. А дополняли пасторальную идиллию классические храмы, готические руины, мосты и другая живописная архитектура.

Пейзажный парк Фото: Pinterest

Французский сад Фото: Pinterest

На становление стиля особенно повлияли работы ландшафтного архитектора и садовода поместий герцога Букенгемского — Ланселота Брауна. Он отошел от геометричности формального (французского) сада и стремился к естественному виду прудов, насыпей, газонов и гармонично распределённых куп деревьев.

Клод Лоррен. Пейзаж с нахождением Моисея (1638) Фото: Pinterest

Пейзажный парк Фото: Pinterest

Примерами пейзажного парка являются территории при традиционных английских усадьбах, таких как Чатсуорт-хаус, Кедлстон-холл, Хэддон Холл, Дирхам Парк.

Дирхам Парк Фото: Pinterest

Автор: Аксенова София

openvillage.ru

Английский парк Википедия

Ландшафтный парк в Бате

Пейза́жный (англи́йский, иррегуля́рный, ландша́фтный) парк — направление в садово-парковом искусстве, сложившееся в XVIII веке в Англии на контрасте с барочным регулярным парком во «французском стиле» Ленотра.

Английские истоки[ | ]

Французский и английский парк представляют собой разные грани эстетики классицизма в применении к садово-парковому искусству. Парк версальского типа своими прямолинейными дорожками и фигурными формами тщательно обрезанных кустарников подчёркивал абсолютный контроль человека над природой. Английский сад шёл дальше, утверждая наивысшую ценность того искусства, которое неотличимо от природы.

Первые мастера английского сада — палладианец Уильям Кент и садовод Чарльз Бриджмен — черпали вдохновение в пейзажах Пуссена и особенно Лоррена, представлявших идеализированные картины природной гармонии. Увлечение лорреновскими пейзажами привело к созданию ненавязчивых в своём разнообразии парков в Кларемонте и Стоурхеде. Трудами Кента самый грандиозный регулярный парк Англии, Стоу в Бакингемшире, был постепенно очищен от геометрических форм и переосмыслен как естественное продолжение окружающего пейзажа. Изначально система пейзажного парка воплощала руссоистскую идею преклонения перед природой, красотой её естественных пейзажей. Создатели таких парков стремились к постижению равновесия и гармонии, существующих в природе.

Мастера английского парка отводили большое место элементу непредсказуемости и сюрприза. Посетитель английского парка редко мог предсказать, что ждёт его за очередным поворотом аллеи. Как правило, пейзаж разнообразили живописные мостики и садовые павильоны в палладиевом стиле, навеянные архитектурными набросками Палладио и его учеников. С пейзажным парком иногда сочетались и вкрапления восточной экзотики (как, например, шинуазри Уильяма Чемберса в садах Кью) либо готические мотивы (впервые использованные Г. Уолполом в Строберри-хилле).

Наиболее востребованными продолжателями школы английского парка во второй половине XVIII века выступили Ланселот Браун и Хамфри Рептон, которые «привели в гармонию» тысячи гектаров угодий по всей Британии. Для Брауна характерно упрощение структуры парка за счёт окончательного отказа от геометрических линий аллей и партеров. В его садах открытые пространства (полянки и лужайки) открывают захватывающие перспективы и зрительно расширяют пределы парка. В садах изобилуют искусственные каналы, замаскированные под заросшие тростником речушки. Рептон более густо зас

ru-wiki.ru

Пейзажный парк — это… Что такое Пейзажный парк? 💯 ✅

Ландшафтный парк в Бате

Пейза́жный (англи́йский, иррегуля́рный, ландша́фтный) парк — направление в садово-парковом искусстве, сложившееся в XVIII веке в Англии на контрасте с барочным, регулярным парком во «французском стиле» Ленотра.

Английские истоки

Французский и английский парк представляют собой разные грани эстетики классицизма в применении к садово-парковому искусству. Парк версальского типа своими прямолинейными дорожками и фигурными формами тщательно обрезанных кустарников подчёркивал абсолютный контроль человека над природой. Английский сад шёл дальше, утверждая наивысшую ценность того искусства, которое неотличимо от природы.

Первые мастера английского сада — палладианец Уильям Кент и садовод Чарльз Бриджмен — черпали вдохновение в пейзажах Пуссена и особенно Лоррена, представлявших идеализированные картины природной гармонии. Увлечение лорреновскими пейзажами привело к созданию ненавязчивых в своём разнообразии парков в Кларемонте и Стоурхеде. Трудами Кента самый грандиозный регулярный парк Англии, Стоу в Бакингемшире, был постепенно очищен от геометрических форм и переосмыслен как естественное продолжение окружающего пейзажа. Изначально система пейзажного парка воплощала руссоистскую идею преклонения перед природой, красотой её естественных пейзажей. Создатели таких парков стремились к постижению равновесия и гармонии, существующих в природе.

Мастера английского парка отводили большое место элементу непредсказуемости и сюрприза. Посетитель английского парка редко мог предсказать, что ждёт его за очередным поворотом аллеи. Как правило, пейзаж разнообразили живописные мостики и садовые павильоны в Палладиевом стиле, навеянные архитектурными набросками Палладио и его учеников. С пейзажным парком иногда сочетались и вкрапления восточной экзотики (как, например, шинуазри Уильяма Чемберса в садах Кью) либо готические мотивы (впервые использованные Г. Уолполом в Строберри-хилле).

Наиболее востребованными продолжателями школы английского парка во второй половине XVIII века выступили Ланселот Браун и Хамфри Рептон, которые «привели в гармонию» тысячи гектаров угодий по всей Британии. Для Брауна характерно упрощение структуры парка за счёт окончательного отказа от геометрических линий аллей и партеров. В его садах открытые пространства (полянки и лужайки) открывают захватывающие перспективы и зрительно расширяют пределы парка. В садах изобилуют искусственные каналы, замаскированные под заросшие тростником речушки. Рептон более густо засаживает свои сады кустами и деревьями, организованными в группы различной плотности.

Континентальные парки

В середине XVIII века вместе с архитектурой рококо и барокко стал выходить из моды и регулярный парк. Распространению культа природной естественности более других мыслителей способствовал Жан-Жак Руссо, который одним из первых перепланировал свой сад в Эрменонвилле по английским образцам. При Людовике XVI английский парк получил уже всеобщее распространение, а его супруга Мария-Антуанетта устроила в Версале ферму с огородом, где под крестьянскую посуду был стилизован драгоценный севрский фарфор.

Наибольшее распространение на континенте английский парк получил в Германии, где одним из первых его образцов стало «парковое королевство» близ Дессау — фантазия на тему Стоу, Стоурхеда и Кларемонта. Этот обширный парк признан памятником Всемирного наследия, равно как и ещё более протяжённый парк князя Пюклера в Бад-Мускау. Другие характерные примеры пейзажных парков в Центральной и Восточной Европе — Английский парк в Мюнхене, парк Браниц в Пруссии, Лазенковский и Уяздовский парки в Варшаве, Царицынский парк в Москве, Екатерининский и Павловский парки под Петербургом и парк Монрепо в Выборге.

Характеристики

Рептон сформулировал следующие принципы построения пейзажного парка:

  • Свободная планировка.
  • Использование естественных ландшафтов — подчеркивание природной красоты и маскировка недостатков ландшафта. Один из первых пейзажных парков (Стоурхед, Англия).
  • При создании пейзажных композиций придавать им иллюзию естественности.
  • Все элементы сада подчинять целостности.

В построении пейзажного сада приветствуется неровный рельеф — возвышенности, склоны, овраги, природные водоёмы и даже болотца. Все природные недостатки местности сглаживаются, а достоинства обыгрываются. Плоский ландшафт требуется изменить искусственно, создать водоем, насыпи или впадины, затушевывая их рукотворность.

Архитектурные сооружения в пейзажном парке второстепенны, они должны быть вписаны в пейзаж. Например, с помощью растительного объёма значительно превышающего объём сооружений. Растительностью маскируют все острые углы и вспомогательные конструкции.

Эффект пейзажного сада — впечатление будто растения здесь уже росли, а человек нашел среди них свободное место, чтобы построить дом или вырубил в растительном массиве площадку для жилья. Несмотря на то, что пейзажный сад, вроде бы просто воссоздаёт природный пейзаж, в нём существует свой порядок, иерархия, строгий подбор растений, следуя которым создается сад, одинаково великолепный во все времена года.

См. также

Литература

  • Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 313 с. — (Строительство и дизайн). — ISBN 5-222-06328-3 — УДК 71(035.3)
  • Доронина Н. Ландшафтный дизайн. — Фитон+, 2006. — 144 с. — ISBN 5-93457-088-9

Ссылки

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *