Андо тадао – Тадао Андо: биография архитектора и фото его лучших проектов

Содержание

Шкатулка для драгоценностей. ТАДАО АНДО


Текст Наиры Аматуни

АНДО ТАДАО
(р. 13 сентября 1941 г. в Осака),
Японский архитектор

«Город похож на шкатулку для драгоценностей, а здания – драгоценные камни в нем. Я хочу наполнять шкатулки драгоценными камнями». Это ставшие хрестоматийными слова архитектора Андо Тадао, чья мечта – менять облик городов изнутри.

У Тадао Андо был довольно разнообразный жизненный опыт. Он работал водителем грузовика и даже был боксером, но в итоге стал всемирно известным архитектором. Мало того, не имея специального образования (что в его случае играет позитивную роль, поскольку над художником не довлеют каноны различных школ и стилей), он не только стал признанным архитектором и основал собственную архитектурную мастерскую, но и умудрился получить

Притцкеровскую премию за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Андо заслуженно получил этот трофей, ведь его архитектура ломает все известные представления о пространстве и материалах.

Архитектор пожертвовал весь свой приз – $100,000 – в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобэ. Творчество Андо было отмечено множеством национальных и зарубежных наград, в том числе Золотой медалью Французской академии архитектуры. В течение ряда лет он преподавал в Йельском, Колумбийском и Гарвардском университетах в США.

В специальной литературе его называют последователем Алвара Аалто, а стиль характеризуют как «критический регионализм». Архитектурные проекты Андо всегда символизируют связь с природой, доступ к естественному свету. Они созданы как бы для наслаждения дождем и ветром, переменами времен года, что характерно не только для традиционной японской архитектуры, но и вообще всего японского жизнеустройства.

Здания, спланированные им, напоминают о японских традициях, но без слепого подражания традиционным стилям. Как истинный японец Тадао Андо чрезвычайно аккуратно и внимательно относится к мельчайшим мелочам интерьера и для этого отказывается от несущественных деталей.

Он не успокаивается, пока не добьется, чтобы все элементы пространства были приведены к изначальной простоте форм. Его стремление к совершенству преобладает над все ми силуэтами и пропорциями. Эти его принципы можно проследить, начиная с его ранних работ и заканчивая его проектом Церкви на Воде, возведенной на острове Хоккайдо.

Несмотря на большое количество частных резиденций в портфолио (например, дом для Тома Форда), все же любимым детищем Андо являются музеи, которых он создал бесчисленное количество. Также особо стоит отметить библиотеки, храмы и церкви. Работы этого архитектора хорошо известны массированным применением естественного света, удачно сочетающегося с искусственным, а также использованиеим натуральных форм ландшафта в архитектуре.

В своих постройках он добивается особой открытости внутреннего пространства, специальным образом выстраивая освещение интерьеров. Для его зданий характерно сложное трехмерное строение, пространства которого переплетаются как внутри, так и снаружи, образуя большие фигуры. Известный проект Row House in Sumiyoshi представляет собой двухэтажный монолитный бетонный дом, который был построен в 1976 году. В этой его ранней работе уже проступают элементы присущего ему стиля. Этот небольшой дом состоит из трех равных частей, из которых две закрытые части разделены открытым двориком.

Жилой комплекс в Рокко, расположенный недалеко от Кобэ, является сложным лабиринтом атриумов, террас и балконов. Тадао Андо создает монолитные здания из бетона и стекла, которые необыкновенно просты и спокойны. Яркой иллюстрацией сказанного может служить Храм Воды. Основным инструментом архитектуры церкви является окружающая природа. Бетонные стены лишь правильно обрамляют и подают природную красоту зрителю. При входе в часовню посетителю открывается самый эмоциональный вид: пруд, окруженный деревьями, и распятие, установленное прямо на воде.

Свое творчество архитектор рассматривает как источник для изучения человеческой жизни. Он противопоставляет простоту – сложности, упорядоченность – хаосу, легкость – трудности. А в дизайне своих строений Андо умещает весь спектр терминов и определений, которые содержатся в архитектурном словаре: полый и твердый, закрытый и открытый, темнота и свет, альтернатива и контраст. Архитектор считает, что в работе каждого строителя на первом месте должно стоять желание не нарушить природный ландшафт, который никто не вправе изменять, и в архитектуре современных зданий старается использовать национальные художественные ценности.

При этом ему удается продемонстрировать свое уважение к дереву, камню, воде и свету. Для него судьба живых деревьев не менее значима, чем судьба архитектурных сооружений. И вполне закономерно, что в 90-х годах он спроектировал одно их своих самых впечатляющих строений из дерева в Хиого, где начиная с 1950 года проводился фестиваль, посвященный памяти уничтоженных во время войны лесов. Это Музей дерева.

Понимание архитектором связи с природой лишено сентиментальности: это не снисхождение к беззащитным травкам и цветочкам, а восхождение к стоическому мужеству естественного бытия. Поэтому здание музея, построенное из дерева в сочетании со стальным каркасом и железобетоном, не вызывает прямых литературных ассоциаций.

Все его работы необычайно просты, но, тем не менее, способны создать мощное эмоциональное потрясение. Лаконичные формы, словно высеченные рукой гиганта, игра светотени, выверенные пропорции и умение невероятно органично вписать архитектурное сооружение в окружающий ландшафт – вот то, что делает творчество этого человека незабываемым.

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.


designdeluxegroup.com

Центр современного искусства «Облака»

Японский архитектор Тадао Андо не получал профильного образования – мастерству он учился по книгам. Отсутствие университетского диплома не помешало ему стать обладателем Притцкеровской премии за высокие индивидуальные достижения.

«Стать архитектором меня побудили два случая. Когда я был школьником, к нашему многоквартирному дому делали пристройку. Я увидел, как самозабвенно и сосредоточенно работает молодой плотник, и подумал, что в этом что-то есть. В другой раз я испытал восторг, когда пробил отверстие в крыше дома и увидел, как оттуда в темноту падает луч света. Даже такие маленькие события оказывают большое влияние на жизнь человека. С тех пор я начал заниматься архитектурой и делаю это до сих пор – с желанием создавать что-то, трогающее души людей. Я хотел бы и впредь делать вещи, вызывающие у людей восторг, такие, в которых сочетались бы грандиозность концепции и забота о деталях», — рассказывает Андо в одном из интервью японскому изданию.

 

В 1969 году основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates», в 1991 — стал профессором Токийского университета.

 

Обусловленное культурным контекстом, в котором живет Андо, стремление к гармоничному сосуществованию с природой, легло в основу его архитектурного стиля. Спроектированные им здания сливаются с окружающим ландшафтом, становятся продолжением природы, а не ее противоположностью. Традиционная философия в работах Андо сочетается с распространенными в западном обществе подходами и техниками. Он стремится к минималистичности, но не пустой, а наполненной ненавязчивыми, тонкими аллегориями и смыслами.

 

Центр современного искусства Пунта делла Догана, Венеция (Италия)

Коллекционер и миллиардер Франсуа Пино (владелец Gucci Group) выкупил пустовавшее здание, в котором когда-то находилась морская таможня, и предоставил его Андо. Архитектор разработал проект реконструкции помещения, которое впоследствии превратилось в выставочное пространство.

 

Тадао максимально расширил внутреннюю площадь здания за счет сноса всех перегородок. Просторные залы с грубо обработанными бетонными стенами принимают около 150 постоянных экспонатов. Центр официально открыли во время 53-й художественной биеннале в 2009 году.

 

Морской музей, Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты)

Масштабный проект, реализуемый на острове Саадайтат в  Абу-Даби – концентрация лучших архитекторов мира. Согласно разработанному плану постройки многопланового культурного центра, Тадао Андо стал автором Морского музея. Спроектированное им здание имеет мягкие, обтекаемые формы, что способствует его созвучности с окружающим пейзажем. Музей посвящен истории арабского мореходства, природе, а также водным обитателям (аквариум). Этажи и уровни соединяются между собой мостками.

 

Напомним, что к разработке комплекса привлечены такие мастера как Юрий Аввакумов, Фрэнк Гери,  Грег Линн, Заха Хадид и др.

 

21_21 Design sight, Токио (Япония)

Необычное цифровое название объекта объясняется распространенным использованием в английском языке повторения числа «21», означающего высокий уровень качества чего-либо.  Этот объект представляет собой творческое пространство, в котором постоянно  создается что-то новое, приоткрывается дверь в будущее искусства. Основателями центра выступила сам Тадао Андо и модельер Иссея Мияке.

 

Комплекс включает в себя две выставочные галереи и оборудованные залы для проведения конференций и трансляции фильмов.

 

Музей современного искусства в Форт-Уерт (США)

Когда смотришь на это строение, создается впечатление, что оно буквально плавает. Стеклянные стены отражаются в воде, которая словно продолжается в здании, разрушая представления о трехмерности пространства. Музей состоит из пяти небольших павильонов, где, помимо выставок, проводится большая исследовательская работа.

В постоянной коллекции находится свыше 2,5 тысяч произведений именитых художников – от Поллока до Уорхола. .

FABRICA — центр исследования коммуникации Benetton

Местом для размещения исследовательского центра известного мирового бренда стал дворец, построенный в XVII веке. Тадао Андо превратил его в многофункциональную образовательную площадку. Здесь проходят курсы по изучения дизайна, фотографии, видео, музыки, журналистики и др.  

 

«Я считаю, что важная составляющая архитектуры – способность восхищать души людей. Архитектуре необходимо выходить за рамки функциональности», — такими установками руководствуется Тадао Андо.

 

Публикация подготовлена по материалам портала archi.ru и других открытых источников. 

artoblaka.ru

Андо, Тадао — это… Что такое Андо, Тадао?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Андо.

Тадао Андо (яп. 安藤忠雄 Андо: Тадао?, родился 13 сентября 1941 года в Осака) — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм». У Тадао Андо довольно разнообразный жизненый опыт. Он работал водителем грузовика и даже был боксёром. Невзирая на отсутствие специализированного архитектурного образования, он всё-таки стал известным в этой области. Тадао в 1969 году основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates». В 1995 году он был награждён «Притцкеровской премией» за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Тадао пожертвовал весь свой приз — $100,000 в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобэ.

Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.

Особенно примечателен его проект здания «Row House in Sumiyoshi», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трех секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.

Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приемов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ.

Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989)

Основные работы

  • частный дом в Осаке,
  • дом Хосино,
  • комплекс Рокко — блочные дома,
  • дом Китосани,
  • Храмы: церковь на воде 1988 года, Храм света, Храм воды 1991 года,
  • Музей современного искусства на Наосине,
  • «Фабрика» в Венеции для Бенеттона,
  • дом 4х4,
  • Здание Пулитцеровского центра искусств в Миссури, США, 2001
  • реконструкция Палаццо Грасси (2005)

Галерея

Ссылки

dic.academic.ru

Андо, Тадао — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Андо.

Тадао Андо (яп. 安藤忠雄 Андо: Тадао, родился 13 сентября 1941 года в Осака) — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм». У Тадао Андо довольно разнообразный жизненный опыт. Он работал водителем грузовика и даже был боксёром. Невзирая на отсутствие специализированного архитектурного образования, он всё-таки стал известным в этой области. Тадао в 1969 году основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates». В 1995 году он был награждён «Притцкеровской премией» за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Тадао пожертвовал весь свой приз — $100,000 в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобэ.

Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.

Особенно примечателен его проект здания «Row House in Sumiyoshi», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трёх секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.

Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приёмов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ.

Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989)

Основные работы

  • частный дом в Осаке,
  • дом Хосино,
  • комплекс Рокко — блочные дома,
  • дом Китосани,
  • Храмы: церковь на воде 1988 года, Храм света, Храм воды 1991 года,
  • Музей современного искусства на Наосине,
  • «Фабрика» в Венеции для Бенеттона,
  • дом 4х4,
  • Здание Пулитцеровского центра искусств в Миссури, США, 2001
  • реконструкция Палаццо Грасси (2005)
  • Церковь Света, 1989

  • Художественный музей префектуры Хёго, Кобэ

  • Пулитцеровский центр искусств в Миссури

  • Комплекс Рокко, Кобэ

  1. ↑ SNAC
  2. ↑ Encyclopædia Britannica

wiki2.red

Японская архитектура. Тадао Андо | F/64. Журнал о Фотографии, Визуальной культуре и Моде

(яп. 安藤忠雄 Андо: Тадао, родился 13 сентября 1941 года в Осака) — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм». У Тадао Андо довольно разнообразный жизненный опыт. Он работал водителем грузовика и даже был боксёром. Невзирая на отсутствие специализированного архитектурного образования, он всё-таки стал известным в этой области. Тадао в 1969 году основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates». В 1995 году он был награждён «Притцкеровской премией» за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Тадао пожертвовал весь свой приз — $100,000 в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобэ.

Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.

[su_slider source=»media: 2827,2828,2829,2831,2832,2833,2834,2836,2837,2840,2841,2842,2843,2844″ limit=»100″ width=»980″ height=»610″ responsive=»no» title=»no» centered=»no» pages=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″ speed=»0″]

Особенно примечателен его проект здания «Row House in Sumiyoshi», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трёх секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.

 

Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приёмов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ.

Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989)

f64.space

Андо, Тадао — Википедия. Что такое Андо, Тадао

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тадао Андо (яп. 安藤忠雄 Андо: Тадао, родился 13 сентября 1941 года в Осака) — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм». У Тадао Андо довольно разнообразный жизненный опыт. Он работал водителем грузовика и даже был боксёром. Невзирая на отсутствие специализированного архитектурного образования, он всё-таки стал известным в этой области. Тадао в 1969 году основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates». В 1995 году он был награждён «Притцкеровской премией» за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Тадао пожертвовал весь свой приз — $100,000 в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобэ.

Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.

Особенно примечателен его проект здания «Row House in Sumiyoshi», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трёх секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.

Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приёмов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ.

Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989)

Основные работы

  • частный дом в Осаке,
  • дом Хосино,
  • комплекс Рокко — блочные дома,
  • дом Китосани,
  • Храмы: церковь на воде 1988 года, Храм света, Храм воды 1991 года,
  • Музей современного искусства на Наосине,
  • «Фабрика» в Венеции для Бенеттона,
  • дом 4х4,
  • Здание Пулитцеровского центра искусств в Миссури, США, 2001
  • реконструкция Палаццо Грасси (2005)
  • Церковь Света, 1989

  • Художественный музей префектуры Хёго, Кобэ

  • Пулитцеровский центр искусств в Миссури

  • Комплекс Рокко, Кобэ

  1. ↑ SNAC
  2. ↑ Encyclopædia Britannica

wiki.sc

Андо Тадао — это… Что такое Андо Тадао?

  • АНДО Тадао — АНДО (Ando) Тадао (р.1931), японский архитектор. Частные дома из бетона, с высокими оградами и внутренними дворами, вписанные в плотную городскую застройку; в своих постройках добивается особой открытости внутреннего пространства, специальным… …   Энциклопедический словарь

  • Андо, Тадао — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Андо. Тадао Андо …   Википедия

  • Андо Тадао — …   Википедия

  • Андо — (яп. 安藤) японская фамилия. Известные носители: Андо, Масанобу (род. 1975) японский актёр и режиссёр. Андо, Момофуку (1910 2007) японский изобретатель лапши быстрого приготовления и супа из неё. Андо, Тадао (род. 1941) японский литератор. Андо,… …   Википедия

  • АНДО (Ando) Тадао — (р.1931) японский архитектор. Частные дома из бетона, с высокими оградами и внутренними дворами, вписанные в плотную городскую застройку; в своих постройках добивается особой открытости внутреннего пространства, специальным образом выстраивая… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Тадао Андо — …   Википедия

  • Архитектура — Следы древнейших поселений на японском архипелаге датируются X тысячелетием до нашей эры. Первые деревни состояли из землянок с крышами из веток деревьев, поддерживаемых шестами, известных как татэ ана дзюкё ( жилища из ям ). Примерно в III… …   Вся Япония

  • Список архитекторов XX века — …   Википедия

  • Япония — (япон. Ниппон, Нихон)          I. Общие сведения          Я. государство, расположенное на островах Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. В составе территории Я. около 4 тыс. островов, протянувшихся с С. В. на Ю. З. почти на 3,5 тыс.… …   Большая советская энциклопедия

  • ЯПОНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — (яп. тэцугаку) понятие «философия» появилось в Японии лишь в период Мэйдзи (1868 1912) для обозначения зап. филос. учений, имеющих форму рационально выраженного научного знания. Поэтому многие яп. ученые того времени (начиная с Накаэ Тёмина)… …   Философская энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *