Андо тадао архитектор: Архитектору Тадао Андо 80 лет!

Содержание

Тадао Андо — Архитекторы дизайнеры — Дизайн и архитектура растут здесь

Геометрия стен  

Архитектура Тадао Андо — это архитектура стен. Пример тому — самонесущая стена, организующая вокруг себя природное окружение в Церкви на воде в Юфуцу на Хоккайдо. В Церкви света в Осаке стена по диагонали пересекает бетонный куб. В Художественном музее Титю на острове Наосима четко очерченная и ориентированная по горизотнали стена окружает внутренний двор на манер средневековой крепостной стены. Во время своих исследований декоративных свойств бетона Андо создал множество благородных пространств, стены в них всегда играли решающую роль.

Творения Андо требуют ограниченного набора материалов и выявляют текстуру последних. Чрезмерное внимание архитектора является одним из объяснений напряжения и аскетизма, характерных для его работ. Стены построек Андо лишены декора, они выглядят могущественными и тяжелыми, даже молчаливыми. Используемые для них в чистом виде материалы конкретизируют его намерения. Они выражают внутреннюю силу, и именно в них можно обнаружить убеждения архитектора. 

Первыми творениями Андо были «бетонные коробки». В середине его карьеры стены зданий приняли более лиричный вид. Самодостаточные «коробки» постепенно раскрылись, чтобы впустить свет, проникающий по углам и освещающий стены построек. Простые геометрические формы зданий Андо открылись природе и свету, трансформировав и усложнив создаваемые архитектором пространства. Андо ввел в употребление незабываемые архитектурные панели, вставляя плоские поверхности, которые прорезают небо и отражают воду. 

«То, что я пытаюсь выразить, используя бетон, не является суровостью Ле Кобюзье, — это нечно более утонченное». Ключ к трактовке бетона в творчестве Андо кроется в ритме повседневной жизни, в характерной для Японии эстетике. Любовь к материалам, проявившаяся уже в первых сооружениях Андо, основана на его детских впечатлениях. Архитектор, несомненно, является одним из мастеров литого бетона, но в тех местах, которые контактируют с человеком, он обратил свой взор и к природным материалам. Андо всегда использует натуральное дерево для полов, дверей и мебели. 

Геометрия неба 

Природа и, в частности, небо играют решающую роль в архитектуре Андо. Он подчиняет ее своим целям. «Для того чтобы избежать основополагающего состояния замкнутого пространства, которое присуще архитектуре, я опираюсь на небо как естественный элемент, который более всего влияет на архитектурный интерьер». Таким образом, небо становится основополагающим пространственно-структурным элементом в архитектуре Андо. Если небо начинает петь, все здание подхватывает его песню. Когда Андо проектирует жилой дом, торговое или офисное здание, он всегда концентрируется на том, как небо, в конце концов, будет сопрягаться с постройкой. Взаимодействие тени и света, обеспечиваемое ограниченным фрагментом неба и трехмерными формами, выраженными в бетонных стенах, лежит в основе магнетизма его архитектуры. 

Небо у Андо также является основным компонентом наружных пространств, наиболее искусно оживляя асимметричные или наклонные части построек. Интуитивная способность Андо читать ландшафт феноменальна. Выявляя латентный характер местности, он учитывает также множественные факторы, как географическая ориентация, направление ветра, света, дождя, стоков воды, расположенные рядом стены, возраст соседних зданий и движение людских потоков. Свою технику разработки участка по трем измерениям Андо называет термином «сайткрафт». Архитектор создает трехмерную скульптуру из обычного воздуха, всегда наделяя пустое пространство размерностью. При этом самым живым и наоболее близким к природе элементом организованного пространства является небо. Нейтральное пространство, замкнутое в пределах определенного участка, приобретает динамизм. Андо использует все самые маленькие фрагменты разрабатываемого участка. В его архитектуре нет мертвых пространств.

Андо применяет свою технику работы с местностью при проектировании как жилых комплексов, так и торговых предприятий. В последних, в частности, он создает очень практичные структуры, стирая границы между внешним и внутренним пространствами. Его умение переплести между собой внутреннее и внешнее позволяет сделать дороги, внутренние дворы, небо и городское освещение элементами интимного внутреннего пространства. Центральной темой Андо при его работе с наружным пространством является архитектурное толкование городского контекста. 

Эстетика отсутствия

Когда-то Андо назвал свой Роу-хаус в Сумиёси «вызывающей коробкой», и он так объясняет эту свою архитектурную позицию: «На первый взгляд моя архитектура означает обнажение, как если бы я хотел создать некое абстрактное пространство, получаемое в результате исключения всего человеческого, функционального и практического. В действительности я интересуюсь не абстрактными пространствами, а архетипом пространства».

Эта простая и сильная архитектура одновременно является воплощением легкости. Она соединяет простоту форм со сложностью пространства. Она использует материалы без отделки, но приятные на ощупь. Сверх всего этого она предлагает ясную картину жизни посредством формальной простоты. Этот момент является основополагающим. Ясная геометрия формирует этот простой образ. В архитектуре Андо всегда содержатся  смелые предложения в отношении способа жизни или резкие элементы социальной критики. Философия его архитектуры всегда понятна, с первых его работ и до самых последних. Его архитектура не является минималистской. Если и правда то, что в ее основе лежит «коробка» без украшений, то голые стены этой «коробки» стимулируют воображение. Сооружения Андо вызывают переживания у зрителя именно потому, что они не имеют отделки. Их молчаливые стены стимулируют чувства тех, кто на них смотрит, и завладевают их взором.Его стиль за простоту форм был охарактеризован как «критический регионализм«.

Именинник дня. Властелин бетона Тадао Андо

Он понял, что станет архитектором в 14-ть лет, когда решил надстроить этаж над бабушкиным домом в родной Осаке, в котором, кстати, живет до сих пор.  В детстве он любил наблюдать за работой соседского столяра, чья мастерская располагалась через дорогу: юного Тадао завораживало как простой материал в руках человека приобретает форму. В той же мастерской он клеил модели кораблей и самолетов, а еще он приучил себя наблюдать за тем как растет дерево, как солнце и вода влияют на него, знал, как распознать качество древесины. «Говорят, что 15 лет — это критический период в жизни. Тогда у меня был замечательный учитель математики, который действительно вкладывал все свои силы в преподавание. Меня впечатлили и плотники, которые продолжали работать так отчаянно, что забывали про обед. Математика и столярное дело стали моими отправными точками в архитектуре. Я не мог поступить в университет. Я даже не мог позволить себе пойти в архитектурную школу. Единственным вариантом для меня было учиться самому».

Тадао Андо в молодости за работой

Родился Андо в предвоенное время и ему пришлось рано освоить сразу несколько профессий, например, ремесло стекольщика и водителя грузовика. В юности он серьезно занимался боксом и даже подумывал о профессиональной карьере. А потом увидел однажды в букинистическом магазине книгу Ле Корбюзье и серию American Cars и страстно захотел их приобрести, для чего пришлось сначала скопить денег.  «Я рассматривал его чертежи так часто, пока страницы не почернели», — вспоминал он потом. Теперь эти раритетные издания занимают почетное место на полке в его мастерской в Осаке.

Первый проект Тадао Андо — Tomishima House, Осака, 1973 г.

Удивительно, но Андо — самоучка. Архитектуру он изучал по книгам и в путешествиях. Как человек с истинно ориентальным мировоззрением, основу своего бытия он мыслит в созерцании. Ему воочию требовалось увидеть шедевры любимых мастеров — Ле Корбюзье, Миса, Фрэнка Ллойда Райта, Луиса Кана. Поэтому в 24 года он отправился в кругосветное путешествие на долгих четыре года и за это время побывал во многих странах, включая США и Советский Союз. «Я никогда не был хорошим студентом и всегда предпочитал изучать предмет самостоятельно, вне школьных стен. В 18 лет я начал последовательно объезжать храмы в Киото и Наре, городах, которые славятся обилием памятников традиционной японской архитектуры».

«Каждое воскресенье я шел и смотрел старые здания. Чем больше вы смотрите на хорошие здания, тем больше в вас любви. Вот так я был втянут в архитектуру»

Отсутствие диплома не помешало ему стать Притцкеровским лауреатом в 1995 году и получить ряд престижнейших международных наград, в том числе медаль Алвара Аалто и Королевскую золотую медаль RIBA. Первую из них — премию Архитектурного института Японии — он получил за бетонный Роу-хаус или Адзума-хаус в районе Сумиёси в Осаке. Сейчас он заканчивает реконструкцию Парижской биржи по заказу владельца Christie’s и Kering французского миллиардера Франсуа Пино, с которым Андо уже реконструировал Пунта делла Догана и Палаццо Грасси в Венеции.

Адзуми-хаус в Осаке. Непритязательную бетонную коробку Андо установил тогда в 1975-76 годах прямо посреди обветшалых деревянных домов одного из центральных районов города. За этот проект он получил свою первую престижную награду. Фото: WikiArquitectura

Музей современного искусства на острове Наосима, 1992 г. Фото: Getty Images

«Я хотел бы создавать архитектуру, которая будет существовать вечно, не в своей форме или сущности, а как вечная память в сердцах людей»

Тадао Андо. Церковь Света, Ибараки, Осака, Япония, 1989 г. Фото: © Copyright Richard Pare

«Во всех моих работах свет является важным фактором. Я создаю замкнутые пространства с толстыми бетонными стенами. Отгороженный от городской жизни интерьер должен быть самодостаточным»

Тадао Андо. Церковь Света в Осаке. Набросок интерьера, цветной карандаш, бумага для заметок, 1989 г. Находится в постоянной экспозиции MoMA в Нью-Йорке

«Архитектура — это слово, сказанное пространством. Бетонная стена говорит со зрителем. И это весомое слово»

Лестница в художественном музее Акиты, спроектированном Тадао Андо в 1967 г. Фото: Chicagoblackhawksjersey.org

Тадао Андо. Эскиз Teatro Armani в Милане, карандаш, бумага, 2001 г.

«Архитекторы слишком много внимания уделяют внешней привлекательности своих построек. Они стараются сделать свой личный проект, в то время как мне кажется, что архитектура — это проект общественный»

У Тадао есть собака по кличке Ле Корбюзье. Ну что еще сказать?

А ниже — видео с мастером. Не переключайтесь!

Андо, Тадао — это… Что такое Андо, Тадао?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Андо.

Тадао Андо (яп. 安藤忠雄 Андо: Тадао?, родился 13 сентября 1941 года в Осака) — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм». У Тадао Андо довольно разнообразный жизненый опыт. Он работал водителем грузовика и даже был боксёром. Невзирая на отсутствие специализированного архитектурного образования, он всё-таки стал известным в этой области. Тадао в 1969 году основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates». В 1995 году он был награждён «Притцкеровской премией» за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Тадао пожертвовал весь свой приз — $100,000 в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобэ.

Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.

Особенно примечателен его проект здания «Row House in Sumiyoshi», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трех секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.

Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приемов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ.

Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989)

Основные работы

  • частный дом в Осаке,
  • дом Хосино,
  • комплекс Рокко — блочные дома,
  • дом Китосани,
  • Храмы: церковь на воде 1988 года, Храм света, Храм воды 1991 года,
  • Музей современного искусства на Наосине,
  • «Фабрика» в Венеции для Бенеттона,
  • дом 4х4,
  • Здание Пулитцеровского центра искусств в Миссури, США, 2001
  • реконструкция Палаццо Грасси (2005)

Галерея

Ссылки

Тадао Андо об архитектуре и экологии

Недавно ключевая фигура мировой архитектуры — японский архитектор Тадао Андо, побывал на открытии выставки своих работ в Лондоне. Пользуясь случаем, он провёл лекцию в Королевской Академии художеств, которая вызвала большой ажиотаж в архитектурных кругах — все 450 мест были немедленно заняты, что говорит о заинтересованности лондонской публики в творчестве Тадао Андо.

Никто не может утверждать, что землетрясение, произошедшее в Японии, станет причиной глобального потепления или серьёзных экологических изменений на всей Земле, однако последствия катастрофы нанесли огромный ущерб стране и показали нам, как хрупка наша планета, как уязвимы и беспомощны перед стихийными бедствиями мы, её жители. Это должно послужить нам напоминанием о том, что экологическая катастрофа, которая может быть вызвана выбросами углерода, может стать серьёзным ударом по жизни человечества.

Особенно архитектор был тронут многочисленными судьбами детей-сирот, оставшихся после цунами. Тадао Андо организовал благотворительный фонд, чтобы помочь этим детям в получении образования. Даже в этом случае Андо отличился оригинальным подходом к делу: он предложил участникам вносить средства в течение 10 лет. На вопрос «Почему 10 лет?», он ответил: «Это не позволит им забыть о случившемся.»

После лекции я подошёл к Андо, чтобы задать ему несколько вопросов.

Какие изменения произошли в ваших взглядах на архитектуру за 40 лет работы на этом поприще?

Сначала я занимался проектированием частных домов, потом начал работать с многоэтажными зданиями, а затем перешёл к градопланированию.. и могу сказать, что основные принципы работы не изменились: архитектура для меня — это прежде всего безопасность и комфорт.

Как вы относитесь к тому, что мир вновь стремиться к минимализму?

Минимализм — это создание пространства, отвечающего самым базовым запросам клиента. Вне зависимости от стиля, такое здание должно быть удобным в эксплуатации, безопасным и привлекательным внешне. Если все эти требования выполнены, то я считаю, чем меньше, тем лучше.

Как будет меняться подход к архитектурным проектам в будущем?

40 лет назад нас было три миллиарда, сейчас — семь. Это значит, что скоро человечество начнёт страдать от нехватки ресурсов. Новые тенденции в мире архитектуры станут частью этого процесса.

Поэтому, конечно, устойчивое развитие станет главным ключом к предотвращению экологических проблем. Я сейчас говорю об использовании возобновляемых источников энергии: энергии ветра, солнца и так далее. Мы должны найти комплексный подход, который позволит нам выжить. Иначе Земля не выдержит запросы 10 миллиардов человек, которые будут населять нашу планету через 40 лет.

Архитектура Тадао Андо в ландшафтном дизайне / История ландшафтной архитектуры / Все о ландшафтном дизайне

Оригинальная архитектура Тадао

В Японии много самобытных архитекторов. Один из самых известных – Тадао Андо. Чтобы понятнее стали его концепция, было даже сформировано новое направление в архитектуре — критический регионализм.

Его работы представляют из себя трехмерные лабиринты и новые ландшафтно-архитектурные формы с замысловатыми проходами, которые сливаются с внешним и внутренним пространством, образуя оригинальные фигуры.

Архитектура Тадао оригинальна и самобытна. Его проекты гармоничны, он использует много света и натуральных композиций. Этим он открывает максимальный обзор для созерцания окружающего мира, природы, ландшафта.

Работы Тадо Андо понятны японскому менталитету, при этом сделаны из необычного для этих мест материала — бетона. Архитектор считает, что бетон это самый выразительный материал: На него не отвлекаешься. Он полностью отражает форму и содержание. Бетон не доминирует и дает возможность создавать новое пространство . Бетон как бы формирует архитектуру.

Один из известных ландшафтных и архитектурных объектов – парк Музей Бенессе на острове Наосима.

Тематика парка — слияние природы, искусства и архитектуры. Он находится на возвышении, а с центрального фасада музея открывает бесподобный вид на Внутреннее Японское Море Сето и живописные горы, леса, водные перспективы. С каждым годом комплекс зданий постепенно приобретает природную атмосферу, сливается с окружающей средой национального парка Сетонайкай.

Дом Бенессе представляет из себя комплекс из четырех отдельных объектов: парк, пляж, музей и овал. Экспозиции этого музея находятся не только внутри, в галереях, но и в разных частях зданий и территории вокруг. Некоторые из скульптур выставки можно найти на побережье или в лесу. Следуя хитросплетению тропинок, прогуливаясь по этому необычному острову, невольно задумываешься о разнообразии и бесконечности форм искусства, природы и архитектуры.

5 слонов и Тадао Андо: vakin — LiveJournal

ИЗ СПОРТЗАЛА В МУЗЕЙ.

Тадао Андо – архитектор из Осаки, города в западной Японии. В юности он занимался боксом, но променял увлечение на работу с пространством. Сегодня на счету Андо больше 200 проектов – резиденции, библиотеки, храмы, музеи.

На чем стоит творчество архитектора Тадао Андо и почему глядя на его работы хочется поспорить с выражением «ничто не вечно».


Композиция «преданность архитектуре». Даже собаке андо дал кличку в честь знаменитого предшественника – Ле Корбюзье

ПРИРОДА

Проекты Андо повествуют о том, как жить вместе с природой. Архитектор строит концепции вокруг неба, солнца, воды, интегрируя их в здание.


Музей современного искусства в Форт-Ворте. 5 стеклянных павильонов, одетых в стальной каркас, иллюзорно продолжают водоём

Традиционная архитектура по характеру замкнутая. Благодаря отношениям с природой здания Андо раскрепощенные в плане пространства. Они напоминают экстраверта, который всегда говорит «добрый день», заходя в магазин.

Природа – структурный элемент музея-отеля Benesse House. Овал описывает медитативный дворик с бассейном, в котором картинно тонет небо. Завершает композицию живая зеленая крыша.


Диалог с окружающей средой – основа концепции японского храма воды. Места, в котором не понимаешь, где заканчивается архитектура и начинается пейзаж.

СВЕТ

Идентификатор стиля Андо. Каждый его проект – попытка показать, как прекрасен может быть свет в здании.


Крест теряет физическую материю в церкви света. Лучи разрезают бетонные блоки, усиливая святоcть места

Каждый раз архитектор по-новому манипулирует светом и тенью. Меняет расположения окон, открывает террасы, прорубает отверстия в фасадах. Подобно цветочным бутонам бетонные строения раскрываются, впуская естественный свет.

Благодаря световым акцентам цвет уходит на второй план. Зритель попадает в царство спокойных тонов без агрессивных красок.


Световые перекрестки – структурный элемент виллы в косино.


В залитом светом музей искусств титю сложно поверить, что ты находишься под землей

ПРОСТОЙ СИНТАКСИС

Андо работает с простыми формами и линиями, поэтому его здания сопоставляют с японскими хайку. Как поэт лишает творение водянистости, оставляя только слова, без которых оно потеряет смысл, так архитектор избегает лишних деталей, концентрируясь на функциональных элементах. Объекты не стараются понравиться зрителю, а просто делают свое дело.


Треугольная геометрия музея современного искусства в Тайване

МИНИМУМ МАТЕРИАЛОВ

Хороший повар сварит суп из того, что в холодильнике. Архитектурная кухня мало в чём отличается от обычной. Для своих шедевров Андо использует стандартный набор материалов – бетон, сталь, стекло.


Гармония бетона и стекла в пулитцеровском фонде искусств, Сент-Луис

Бетонный Роу-хаус (Адзума-хаус) – проект, по которому архитектурный почерк Андо прочитать особенно легко – гладкие бетонные стены, огромные стеклянные глыбы, восточная сдержанность и уважение к природе.

Монолитный дом сложен из двух прямоугольников – фасада и дверного проема. Вид сверху – это три прямоугольных блока с атриумом в центре.

АРХИТЕКТУРА ГОЛЫХ СТЕН

Андо ценит чувство пространства, присущее японской архитектуре. Здесь пустота не воспринимается как негативная категория, равная нулю. Она глубокая и разносторонняя, наполняет жилье смыслом.

КАЖДАЯ ПОСТРОЙКА АНДО – ЭТО МИКРОКОСМОС, ТИШИНА ВНУТРИ ШУМНОГО ГОРОДА.

А также — Википедия:


Тадао Андо (яп. 安藤忠雄 Андо: Тадао, родился 13 сентября 1941 года в Осаке) — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль Андо был охарактеризован как «критический регионализм».

У Андо довольно разнообразный жизненный опыт. Он работал водителем грузовика, был боксёром, а специализированного архитектурного образования не имел. В 1969 году Андо основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates». В 1995 году он был награждён «Притцкеровской премией» за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Всю премию ($100 000) Андо пожертвовал в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобе.


Источник — mahno.com.ua

Японский самоучка: 10 гениальных работ архитектора Тадао Андо

https://realty.ria.ru/20150519/405182592.html

Японский самоучка: 10 гениальных работ архитектора Тадао Андо

Японский самоучка: 10 гениальных работ архитектора Тадао Андо — Недвижимость РИА Новости, 19.05.2015

Японский самоучка: 10 гениальных работ архитектора Тадао Андо

Работы японского архитектора Тадао Андо можно назвать бетонной поэзией, в которой довольно громоздкие и строгие в своей геометрии формы словно оживают в сочетании с природными стихиями.

2015-05-19T14:49

2015-05-19T14:49

2015-05-19T15:21

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/405182592.jpg?4051815401432038102

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2015

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

фото – риа недвижимость, мультимедиа, архитекторы, архитектура, недвижимость

14:49 19.05.2015 (обновлено: 15:21 19.05.2015)

Работы японского архитектора Тадао Андо можно назвать бетонной поэзией, в которой довольно громоздкие и строгие в своей геометрии формы словно оживают в сочетании с природными стихиями.

安藤 忠雄 建築 研究所 Тадао Андо | ПРОЕКТЫ

6 の テ ー マ

プ ロ ロ ー グ : 建築 家 安藤 忠雄

稀 代 の 建築 家 、 安藤 忠雄 の 感性 と 行動 力 は 、 し 育 ま れ た の か エ ネ ル ギス ケ ッ チ や 、 数 増 築 経 た ア ト リ エ 変 遷 な ど に よ り 活動 歴 をに 迫 り ま す。

  • 1965 年, 横 浜 港 に て 、 世界 放浪 う

  • 1969 年, 大阪 で 事務所 を ス タ ー ト し た 28 歳 の 時

  • 大 淀 の ア ト リ エ II 模型

原点 / 住 ま い

安藤 忠雄 に と っ て, 人間 の 「住 ま う」 と い う 最 も 根源 的 な 営 み を 受 け 止 め る 住宅 こ そ が, 建築 の 原点 で す. そ の 作品 の 展開 の 中 で, 打 ち 放 し コ ン ク リ ー ト, 単 純 な 幾何学 的 造形, 自然 と の 共生 と い っ た キ ー ワ ー ドに 象 徴 さ れ る 、 安藤 建築 は 完成 し ま し た。 初期 の の 圧 倒 的 ス ケ 海外 作 で

極限 ま で そ ぎ 落 と さ れ た よ う な シ ン プ ル な 造形. そ の 無 地 の 「カ ン ヴ ァ ス」 に 光 や 風 と い っ た 自然 の 息 吹 が 映 し 出 さ れ る こ と に よ り, 安藤 忠雄 の 目 指 す 空間 が 生 ま れ ま す. そ の 意 図 が も っ と も 端 的 に 現 れ て い るの が, 一連 の 教会 作品 と い え る で し ょ う 風, 水, 光, 地 中 -. そ れ ぞ れ に 異 な る テ ー マ を 与 え ら れ た 建築 作品 の 内 に, そ れ ぞ れ に 異 な る 光 の 空間 が 息 づ い て い ま す.

余 白 の 空間

自 ら を 「都市 ゲ リ ラ」 し た 安藤 忠雄 が 、 都市 に お し 的 的 み て た 意 図 に に.の 系譜 が 編 ま れ て い ま す。

場所 を 読 む

大自然 に 包 れ の 安藤 す る よ う に な は 、 1980 年代 末 か ら で。 以降 、 世界 各地 に 美, 周 辺 環境 と 一体化 し て, そ の 場所 の 個性 を 際 立 た せ る よ う な 建築 で す. そ の 象 徴 が, 30 年 間 余 り に 及 ぶ 「直 島 の 一連 の プ ロ ジ ェ ク ト」 と い え る で し ょ う. マ ス タ ー プ ラ ン な き ま ま に, 人間 と ア ー ト, 場所の 自然 風土 と 対 話 を 重 ね, 生物 が 増 殖 す る よ う に プ ロ ジ ェ ク ト を 拡 張 し て い っ た, そ の 稀有 の 建築 の プ ロ セ ス が, か つ て の 名 も な き 小島 を, 世界 的 な ア ー ト の 聖地 に 育 て 上 げ る 原動力 の 一 つと な り ま し た。

あ る も の を 生 か し て な い も の を つ く る

安藤 忠雄 に と っ て, 歴 史 の 刻 ま れ た 建 物 の 再生 は, 常 に 挑 戦 心 を か き 立 て ら れ る テ ー マ で し た. し か し, こ こ で い う «再生» と は, 単 に 旧 い も の を 残 す こ と で も, そ れ を 新 た な も の と し て 塗 り 替 え るこ と で も あ り ま せ ん. 安藤 流 «再生» と は 即 ち, 新旧 が 絶妙 な バ ラ ン ス で 共存 す る 状態 を つ く り だ す こ と で す. そ こ に 生 ま れ る 新旧 の 対 話 が, 過去 か ら 現代, 未来 へ と 時間 を つ な ぎ, 場 に 新 た な命 を 吹 き 込 ん で い く の 壮大 な 挑 戦 は 、 ー バ ル な 世界 、 進行 中 で す。

育 て る

安藤 忠雄 が 稀 代 の 建築 家 と 呼 ば れ る 理由 の 一 つ は, 建築 と い う 枠 組 み を 超 え た 社会 活動 へ の 旺盛 な 取 り 組 み に あ り ま す. 完成 後 の 建 物 の 周 辺 環境 整 備 か ら, 地 元 大阪 で の ま ち づ く り 活動, さ ら に は瀬 戸 内海 沿岸 、 東京湾 岸 の 環境 再生 運動 ……。 多 岐 に わ た ら の 活動 根底 に あ は 、 「建築 を くと 、 市民 を も 巻 き そ の 壮大 な 構想 を 長 い 時間 く 、 れ な 人間 力 で り建築 の 新 た な る 可能性 を 切 り 拓 ま す。

Ōsaka | Япония | Britannica

Осака , город и столица Осака fu (городская префектура), южно-центральный Хонсю, Япония.Город вместе с соседним городом Кобе и близлежащим Киото являются центрами промышленной зоны Кейханшин, второй по величине городской и промышленной агломерации в Японии.

Далее следует краткое описание Осаки. Для полного обращения, см. столичный округ Осака-Кобе.

Подробнее по этой теме

Столичный округ Осака-Кобе

Города Осака, и Кобе находятся в центре того, что географы называют промышленной зоной Хансин; как результат…

Осака находится вдоль залива Осака в восточной части Внутреннего моря, в дельте реки Йодо. Его столичная территория простирается над дельтами и на аллювиальных возвышенностях Йодо, Ямато и других рек. Кобе находится на северо-западном берегу залива Осака, примерно в 20 милях (30 км) к западу от Осаки. Климат умеренный, с прохладной зимой и жарким влажным летом; годовое количество осадков составляет около 54 дюймов (1360 мм). В сентябре в этом районе случаются тайфуны, которые иногда бывают катастрофическими.

Улицы Осаки расположены в виде сетки, осью север-юг является улица Мидо, а осью восток-запад — Тюдодори («Центральная улица»). Улица Хоммати тянется на восток от гавани до замка Осака, который изначально был построен военачальником Тоётоми Хидэёси в 16 веке. Параллельно улице Мидо проходит узкая улица Синсайбаси, на которой находится центральный торговый район. Главный деловой район занимает северную часть центра города, а промышленные районы — в восточной и северо-восточной частях города и в нижнем течении дельты реки Йодо.Центральная часть Осаки в основном коммерческая. Зеленых насаждений мало, хотя в городе есть несколько крупных парков; основные зоны отдыха находятся в пригородах, вдоль прибрежных пляжей и на озере Бива, недалеко от Киото.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Осака когда-то была известна своей крупной текстильной промышленностью, но акцент сместился на тяжелую промышленность. Основные отрасли промышленности города включают машиностроение, электрическое оборудование, производство чугуна и стали, металлообработку, текстиль, химикаты и целлюлозно-бумажную промышленность; пищевая промышленность, полиграфия и издательское дело также важны.Осака — один из крупнейших финансовых центров Японии. Его порт, долгое время являвшийся одним из самых важных в стране, с начала 1970-х годов был административно объединен с портом Кобе.

Густая сеть железных дорог проходит по всей территории, которая является перекрестком национальной железнодорожной сети. Осака обслуживается частными железнодорожными компаниями, образованными из бывших государственных Японских железных дорог. Эти компании управляют местными и междугородними линиями скоростного транспорта, а также предоставляют региональные пассажирские поезда и национальные сверхскоростные поезда Синкансэн.Пригородные и региональные пригородные перевозки также предоставляются другими частными электрическими железными дорогами. Скоростные автомагистрали связывают Осаку с Кобе, Киото и Нагоей. В Осаке два крупных аэропорта. Более старый находится недалеко от пригорода Итами, к северу от города, и обслуживает внутренние авиалинии. Международный аэропорт Кансай открылся в 1994 году для обслуживания растущего международного воздушного сообщения города. Этот аэропорт построен на искусственном острове в заливе Осака и соединен с материком автомобильным мостом.

Осака издавна является национальным центром культуры.В городе и городской префектуре есть множество государственных и частных университетов и колледжей, в том числе университет Осака и университет Кансай. Традиционная и современная драма, музыка и бунраку (кукольный театр) разыгрываются повсюду в этом районе, равно как и западная музыка, оперы и пьесы. Осака — национальный центр средств массовой информации. Площадь 86 квадратных миль (222 квадратных километра). Поп. (2005) 2 628 811; (2010) 2,665,314.

Архитектурный стиль | Архитектура Тадао Андо: мастер и его работы

Тадао Андо — японский архитектор-самоучка . Он родился в Осаке, Япония, в 1941 году, не получил формального архитектурного образования. В своей карьере он начинал как боксер, но сменил сферу деятельности после того, как его вдохновил , спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом «Империал-отель » в Токио. Менее чем через два года после окончания средней школы он посещал уроки рисования по вечерам и читал заочные курсы по дизайну интерьера. Он также изучил эту практику во время своих путешествий и физического опыта архитектурных пространств. Франческо Даль Ко, историк архитектуры, назвал свой подход к ландшафту в архитектуре «критическим регионализмом».”Он черпает вдохновение у легендарных архитекторов, таких как Ле Корбюзье, Людвиг Мис ван дер Роэ и Луи Кан, и известен своим взаимодействием с естественным светом и формами. Андо открыл свой офис в Осаке в 1969 году. Получив признание за свой гений, в 1979 году он получил ежегодную премию Архитектурного института Японии за свой дом Sumoyoshi Row House. самые известные работы, а именно Церковь на воде в 1988 году и Церковь Света в 1989 году.В 1995 году он получил Притцкеровскую архитектурную премию. Андо получил одни из самых высоких наград в этой области. Среди недавних наград — Киотская премия Фонда Инамори, Золотая медаль Международного союза архитекторов UIA и медаль Нейтра Колледжа экологического дизайна Калифорнии Помона. за профессиональное мастерство.

Архитектурный стиль и влияние

Японская культура и религия оказали огромное влияние на его творчество. Его стиль известен тем, что создает «эффект хайку» и подчеркивает пустоту пространства.Он больше склонен к замысловатым узорам пространственной циркуляции, которые отражают красоту простых дизайнов. Поэтому он в основном работает с бетоном, который, несмотря на то, что он тяжелый, передает ощущение чистоты и невесомости. Религиозное влияние Дзен также заметно в его архитектуре и воплощает идею ощущения и физической материальности.

Художественный музей префектуры Хёго

Важные работы

Андо не верит в какую-либо существенную разницу, когда дело касается религиозной архитектуры.Именно в соответствии с этим убеждением его японские религиозные сооружения и христианские церкви имеют много общего. Церковь Света (1989 г.) в Ибараки, Осака, является хорошо известным примером его христианской сакральной архитектуры. Он также исследует взаимосвязь между архитектурой и ее духовными и религиозными аспектами. Его попытка всегда состоит в том, чтобы позволить людям прочувствовать эту связь и осознать роль архитектуры в человеческом обществе. Вместо того, чтобы создавать синтетические конструкции, он использует естественный свет и учитывает их органическую адаптацию к окружающей среде.

Рядный дом

Row House в Сумиёси, также называемый Домом Адзума, известен своим пространством.Это личная резиденция, в которой отсутствуют внешние окна, дизайн которой играет на контрасте между внешним видом и пространственной организацией. В нем есть внутренний двор с перекрестной дорожкой, чтобы компенсировать потерянный свет. Как отмечал сам Андо, мотивом его строительства было поставить под сомнение инерцию, которая является центральной для человеческих жилищ. Он воплотил в жизнь свою веру в преобразующую силу архитектуры через эту структуру и создал высокофункциональное самодостаточное пространство, обеспечивающее уединение.

Rokko Housing

Как и Azuma House, архитектурные проекты Андо, такие как Rokko Housing, также отображают взаимодействие между светом и тьмой, открытым-закрытым и твердым-пустотным. Он построен на крутых холмах и имеет природные пейзажи, доступные для отдельных кварталов. Он состоит из группы блоков размером 5,8 на 4,8 метра и соответствует запланированной симметрии. Построенные на склоне 60 °, кварталы разного размера имеют террасы.

Художественный музей Хе

Сложные трехмерные круговые дорожки характеризуют здания Андо. Его последний архитектурный проект для Художественного музея Хе в Гуандуне, Китай, также использует этот аспект и основан на китайской космологии и философии. Вдохновленный прибрежными павильонами наследия Лингнана, музей создает круглые выставочные пространства. Он способствует естественному потоку света из центрального «небесного колодца» и создает атриум, который помогает переосмыслить традиционные китайские архитектурные принципы.

Художественный музей Чичу

Построенный в 2004 году художественный музей Андо в Чичу переосмысливает отношения между естественным и человеческим миром. Он был построен под землей, чтобы не повредить живописной красоте Внутреннего моря Сету. В нем хранятся произведения искусства таких легендарных художников, как Джеймс Таррелл, Клод Моне и Вальтер Де Мария. В зависимости от погодных условий обстановка в музее меняется, поскольку свет влияет на выставленные произведения искусства и пространство.Это образец искусства для конкретного сайта и один из шедевров Андо.

Овал в Художественном музее Бенессе, Наосима

Художественный музей Бенессе был открыт для широкой публики в 1992 году. Демонстрируя гармоничное сосуществование искусства, природы и архитектуры, здание объединяет музей с музеем, предлагающим гостиничные услуги. Его знаменитая овальная структура, разработанная Андо, невероятно завораживает, поскольку стирает границы между естественным и человеческим миром, объединяя их в органическое единство.

Фонд Пулитцеровского искусства

Построенное в 2001 году здание Pulitzer Arts Foundation было первым заказанным Андо общественным проектом в США. Это свидетельство его непревзойденного архитектурного видения: в нем используются простые строительные материалы для создания пространств, вызывающих эмоции и точность. Благодаря хорошо продуманным и продуманным внутренним структурам Ando представляет собой интимный диалог между природой и архитектурой.Он построил его в сотрудничестве с художниками Ричардом Серра и Эллсвортом Келли, что, по его словам, побудило его «пересмотреть архитектуру и переосмыслить то, что она означает для создания».

Центр Стоун-Хилл

Разработанный Андо, Институт Стерлинга и Фрэнсин Кларк открыл Центр Стоун-Хилл в 2008 году. Он расположен на склоне холма и содержит две новые галереи. Он также имеет террасу, с которой открывается великолепный вид на Зеленые горы и горный хребет Таконик в этом районе.Интегрированный в ландшафт сетью пешеходных маршрутов, Stone Hill Center также является домом для Уильямстаунского центра сохранения искусства (WACC) — одного из крупнейших региональных природоохранных центров в окрестностях.

Музей искусств префектуры Хёго

Муниципальная художественная галерея в Кобе, Япония, Художественный музей префектуры Хёго была открыта в 2002 году. Японские скульптуры, гравюры и картины, связанные с префектурой Хёго, являются одними из его главных достопримечательностей.Винтовая лестница музея, называемая Круговой террасой, открыта для того, чтобы стать центром культурного возрождения после Великого землетрясения 1995 г.

Музей Сантори

Музей Сантори Андо, созданный по заказу японского производителя спиртных напитков, является великолепной иллюстрацией архитектурной темы его репертуара, а именно взаимоотношений между человеком, природой и архитектурой.В нем есть террасы с видом на море и монументальные колонны, которые дополняют друг друга, чтобы усилить ощущение непрерывности между структурным комплексом и океаном. Построенный из стали, стекла и бетона, музей также имеет ствол перевернутого конуса с окном, из которого открывается захватывающий вид на близлежащее море.

Музей современного искусства Форт-Уэрта

Музей современного искусства Форт-Уэрта, сделанный из таких материалов, как сталь, алюминий, стекло, бетон и гранит, является одной из самых известных работ Андо.Он расположен в Техасе и хранит более 2000 произведений современного международного искусства. Он использует простые геометрические принципы, включает в себя природную среду и использует номинальные материалы для создания пространства, которое позволяет «взаимодействовать между людьми и идеями, представленными в картинах и скульптурах, и, что наиболее важно, между самими людьми». Его дизайн подчеркивает как рассеянную, так и отраженную форму естественного света, так что учет естественного света в архитектурном видении Андо не может быть нарушен.

Изображение предоставлено: Pinterest, iDesignWiki, AIA Minnesota, Japan Travel, Architonic, World-Architects, Avaunt Magazine

Продолжайте читать SURFACES REPORTER , чтобы найти больше таких статей и рассказов.

Присоединяйтесь к нам в СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, чтобы оставаться в курсе

SR FACEBOOK | С.Р. ЛИНКЕДИН | SR INSTAGRAM | SR YOUTUBE | SR TWITTER

Далее, Подпишитесь на наш журнал | Подпишитесь на БЕСПЛАТНУЮ рассылку журнала Surfaces Reporter Magazine

Вы также можете прочитать о:

Открытие архитектурного изящества с известным архитектором Исай Вайнфельд

Архитектурное вдохновение: работы Лори Бейкер

SR FrontRunner: шаг к «новому миру» с г-ном Абхишеком Сомани

и более…

Внутри бетонного ателье японского архитектора Тадао Андо

Фотография: Kaita Takemura / Port

Фотография: Kaita Takemura / Port

Фотография: Kaita Takemura / Port

Фотография: Kaita Takemura / Port

Ателье в Осаке архитектора Тадао Андо, получившего Притцкеровскую премию, представляет собой мастер-класс по бетону, в основе которого лежит пятиэтажный атриум. Port Magazine посетил это необычное место для своего пятого юбилейного выпуска, выдержка из которого опубликована здесь…

Тадао Андо первоначально спроектировал здание, в котором разместилась его студия в Осаке в 1973 году, как дом для молодой семьи.Когда он приближался к завершению, клиенты обнаружили, что ждут близнецов, и архитектор понял, что он будет слишком мал для их нужд, поэтому оставил его для себя. «Из этого опыта я понял, что жизнь не всегда идет по плану», — говорит Андо, описывая замечательное развитие своей карьеры как процесс «проб и ошибок».

Фотография: Kaita Takemura / Port

Студия, которая трижды расширялась и окончательно перестраивалась в 1991 году для размещения расширяющейся команды Андо, служит примером для изучения нескольких ключевых принципов, характерных для работы 74-летнего специалиста.Его гладкие бетонные стены обладают осязательной привлекательностью, которая усиливается за счет естественного света, проникающего через тщательно расположенные окна и световые люки, в то время как расположение взаимосвязанных геометрических объемов создает постоянно меняющиеся перспективы. Это мастерство пространства, света и материальности проявляется в каждом из тщательно проработанных проектов Андо.

С момента основания своей собственной практики в 1969 году знаменитый архитектор-самоучка построил более 200 зданий, среди которых можно отметить жилые дома Рокко в Кобе (1983-99), Церковь Света в Осаке (1989), Фонд Пулитцеровского Искусства в Санкт-Петербурге.Луи (2001 г.) и Музей современного искусства Форт-Уэрта (2002 г.). В знак признания его постоянной способности создавать функциональные, но изысканно оформленные и эмоционально привлекательные здания, Андо был удостоен самой престижной архитектурной награды, Притцкеровской премии, в 1995 году. Он пожертвовал грант победителя в размере 100 000 долларов жертвам землетрясения в Кобе.

Фотография: Kaita Takemura

Несмотря на свой успех, Андо чрезвычайно скромен и быстро отмечает, что ни один из его проектов не может быть реализован без таланта и преданности многих других людей.По мере того как его команда продолжает работать над предприятиями, которые становятся все более разнообразными и масштабными по всему миру, Андо подчеркивает, что его подход кардинально не изменился за последние 50 лет, и он по-прежнему сосредоточен на создании архитектуры как «дома для сердец людей».

Эта статья изначально была в выпуске 18 Port Port. Прочтите интервью журнала с Андо.

Тадао Андо. Минималистский архитектор. TASCHEN Книги

Тадао Андо — единственный архитектор , получивший четыре самых престижных приза : Притцкеровская, Карлсбергская, Praemium Imperiale и Kyoto Prize — поэтому нетрудно понять, почему он считается одним из величайших имен в мире. Современная архитектура .Сочетая традиционные японские влияния с дизайнерскими принципами модернизма, Андо разработал уникальный язык Building , в котором используются бетон, дерево, вода, свет и пространство, в гармонии с природой . Его проекты включают отмеченные наградами частные дома, офисы, церкви, музеи, жилые комплексы и культурные пространства по всей Японии, а также во Франции, Италии, Испании и США. Среди его самых известных достопримечательностей — Церковь Света в Осаке, Храм Воды на острове Авадзи, Дом Адзума, Музей современного искусства Наосима и Пунта-делла-Догана в Венеции.

Тадао Андо известен своим творческим использованием естественного света и конструкций, которые следуют естественным формам окружающей среды, а не соответствуют построенному пространству здания. Эрекции Андо часто характеризуются сложными трехмерными путями циркуляции, которые переплетаются между внутренним и внешним пространством. Образованные как внутри крупномасштабных геометрических фигур, так и в промежутках между ними, эти пути функционируют как маршруты созерцания.Его работа была описана как имеющая эффект, подобный хайку и , и была связана с философией зен .

TASCHEN Books представляет специальную монографию об Андо, а также серию Basic Architecture Series под названием . Эти книг прослеживают его биографию как архитектора-самоучки и его подход к архитектуре и ландшафту. Медитативный дизайн Тадао Андо привлекает наше внимание к красоте в тишине и силе простоты. Чистые, спокойные и конкретные, его минималистичные структуры содержат гораздо больше, чем выдают их сдержанный экстерьер.

Жизнь и архитектурная карьера Тадао Андо — archisoup

Тадао Андо — человек выдающихся талантов. Он полностью самоучка архитектора, работа которого вдохновила бесчисленное количество архитекторов во всем мире. Его интересная архитектурная философия и его заразительная харизма превратили его во всемирно известного архитектора.

В этой статье мы исследуем его жизнь и влияние на мир архитектуры.

Краткая информация

Родился: 13 сентября 1941 года, Минато-ку, Осака, Япония.

Национальность: Японец.

Профессия: Архитектор.

Практика: Tadao Ando Architects and Associates.

Веб-сайт: www.tadao-ando.com

Сводка

Тадао Андо — японский архитектор-самоучка, чьи работы вдохновлены «критическим регионализмом», архитектурной философией, которая стремится подтвердить естественную форму архитектуры в непосредственное расположение здания и соответствующие местные традиции перед лицом современных международных клише, граничащих с консьюмеризмом.

Его строения в основном расположены на его родине, в Японии, и уникальны в своем подходе, стремясь дополнить природные особенности этого места, такие как пространство и свет.

В основном работая с бетоном, Андо сосредотачивается на создании того, что он называет «ничто», которое, по его словам, дает людям повод задуматься.

За прошедшие годы его сильные ценности и принципы принесли ему множество наград в области архитектуры.

Факты о Тадао Андо

  • Он использует свой собственный уникальный «рецепт» бетона, который он называет бетоном Андо.Он говорит, что это идеальный баланс воды, песка, щебня и стальных стержней.
  • У Тадао Андо есть брат-близнец, Такао Китайма, который родился через несколько минут после него. Два года спустя они расстались, Тадао воспитывала его бабушка, а его брат — родители.
  • Тадао не получил архитектурного образования. Он чисто самоучка!
  • Его интерес к архитектуре возник, когда ему было 14 лет, когда он увидел молодого местного плотника, который проявлял глубокую приверженность своей работе, жертвовал и неустанно трудился.
  • Его карьера развивалась методом проб и ошибок с тех пор, как он спроектировал интерьер ночного клуба. Это был его первый проект в 18 лет.
  • Каждый раз, когда Тадао идет на стройку, он фотографирует всех рабочих. Он утверждает, что это восстанавливает веру в человечество, поскольку все они работают вместе для достижения общей цели.
  • Андо основал Фонд сирот Момо-Каки в 1995 году для сбора пожертвований на образование детей, потерявших свои семьи в результате Великого землетрясения и цунами.

Семья

О семье Тадао Андо известно немного. У него есть брат-близнец, который родился через несколько минут после него, Такао Китаяма.

Они недолго жили в одном доме, пока им не исполнилось два года, когда их семья посчитала целесообразным разлучить их двоих. Тадао забрала его бабушка, а Такао остался с родителями.

Несмотря на то, что двое росли в разных условиях, им все же удалось найти свою опору и добиться успеха в дальнейшей жизни.

Такао — успешный бизнесмен, а Тадао — один из самых знаменитых современных архитекторов своего времени в Японии.

Ранняя жизнь

Андо не был так хорош в школе, и на самом деле его бабушка не была так строга, когда дело касалось этих вопросов, единственное, на чем настаивала его бабушка, это на том, чтобы он оставался верным своему слову. Его бабушка сыграла огромную роль в формировании характера Андо, который впоследствии определил его карьеру.

В возрасте семнадцати лет Андо пошел по стопам своего брата, чтобы стать профессиональным боксером.

За свою боксерскую карьеру он путешествовал по крупным городам мира, таким как Бангкок, Таиланд.Находясь там, он в свободное время посещал буддийские храмы и заинтересовался их дизайном.

Он провел несколько лет, путешествуя по Японии, Европе и США, наблюдая за строительными проектами, пытаясь найти свою уникальную дизайнерскую этику.

После того, как он бросил боксерскую карьеру, он поступил в ученики к плотнику и мог бы начать карьеру строителя, а не архитектора, за исключением того, что он продолжал предлагать свои нетрадиционные идеи своим клиентам.

Андо не смог получить формальное архитектурное образование в основном из-за того, что у него не было оценок, позволяющих поступить в хорошую школу.

Столкнувшись с этой проблемой, он решил учиться самостоятельно, используя книги, которые отказались от старших студентов-архитекторов, он обучил себя в течение одного года тому, что студенты-архитекторы узнали за пять лет.

Андо отказался открыть офис в Токио, что, как принято считать, необходимо для архитектурного успеха в Японии, чтобы продемонстрировать свою независимость.

Он открыл свою практику в 1969 году в возрасте 28 лет в своем родном городе Осака. Его фирма по-прежнему находится в Осаке и управляется его женой Юмико.

Подавляющее большинство его завершенных проектов находится в Осаке или ее окрестностях, включая несколько зданий в соседнем Кобе.

Образование

Тадао закончил среднюю школу и занялся боксом. Однако через два года он уволился, чтобы стать архитектором-самоучкой во время обучения столярному делу.

Личная жизнь

Личная жизнь Андо является частной. Однако из того немногого, что известно из его интервью, становится ясно, что его жизнь — это жизнь, в которой есть чувство направления.

У него есть ясные принципы и философия, которыми он руководствовался на протяжении всей его жизни и продолжает действовать до сегодняшнего дня.

Ему нравится делиться этой философией с остальным миром с целью сделать мир, в котором мы живем, лучше через свои религиозные взгляды.

Его жизнь в основном вращается вокруг его работы, как и призвание, его жизнь во многом вдохновлена ​​его глубокой любовью к тому, что он делает лучше всего, благодаря своей работе.

В его личном пространстве вы найдете произведения искусства, имеющие значение для его жизни.Например, ателье, его дом, заполнен фрагментами кокоро Андо. В дереве есть чары; Модели Ле Корбюзье, сделанные студентами, и одна — Ренцо Пьяно; записка от Боно на стене.

Простой, но чрезвычайно искушенный старик в возрасте 75 лет, все еще горит энергией, чтобы предложить гораздо больше в оставшуюся жизнь.

Где живет Тадао Андо?

Андо живет в центре Осаки, своем родном городе. Его дом указан в архитектурных книгах как «Ателье» или «Студия-пристройка».

Это место, где он думает, но на самом деле не живет в указанном списке. Он построил дом в 1995 году, но не въехал в него, предпочитая использовать этот дом в качестве своего личного кабинета, где родились его отмеченные наградами идеи.

Дом построен на земельном участке площадью 150 кв.м. Он имеет подвал и три этажа. Первый этаж он использует как гостиную, а второй — как кабинет. Этот дом является истинным отражением его работы и работы его жизни с использованием таких материалов, как древесина хвойных пород и литой бетон.

Лестница ведет в комнаты чистой симметрии, наполненные естественным светом.

Раннее обучение и влияние

В ранние годы Андо работал профессиональным боксером, известным как «Великий Андо», прежде чем бросить это направление работы, чтобы осуществить свою мечту всей жизни стать архитектором.

После непродолжительного обучения столярному делу он научился этому искусству и в течение года полностью овладел им.

Его боксерская карьера подготовила почву для него, позволив ему путешествовать по городам по всему миру, где он наблюдал за зданиями, построенными архитекторами его времени.

Он посещал вечерние уроки рисования и заочные уроки дизайна интерьеров. Он посетил здания, спроектированные такими известными архитекторами, как Луи Хан и Фрэнк Ллойд Райт.

Затем он вернулся в Осаку в 1968 году, чтобы в возрасте 28 лет основать свою собственную дизайнерскую студию, Tadao Ando Architects and Associates.

Андо демонстрирует свою независимость, отказываясь проживать в Токио, городе, который ассоциируется с архитектурным успехом.

Андо впервые добился признания, создав дом Адзума или Роухаус в Сумиёси, небольшой дом в рабочем районе Осаки, получивший в 1979 году ежегодную награду Японского архитектурного института.Завершенный в 1976 году, этот проект заложил структурную и философскую основу для его более поздних работ: гладкие бетонные стены, большие стеклянные пространства, просторные интерьеры и включение природы в его здания.

Карьера архитектора

Среди самых ранних работ Тадао — Роухаус в Сумиёси, построенный в 1976 году, который принес ему признание, получив ежегодную награду Архитектурного института Японии в 1979 году.

Возможно, самым ранним из всех является Дом Томисима, построенный в Осаке. Япония в 1973 году.Дом Учида, также расположенный в Осаке, является его вторым самым ранним зданием, построенным в 1974 году.

Среди других значительных проектов его карьеры:

  1. Koshino House, дом для отпуска, построенный в 1980 году.
  2. Time’s 1, начатый в 1984 году, и Time’s II в 1991 году.
  3. Церковь Света, построенная в 1989 году.
  4. Жилой комплекс в Рокко, в Кобе, Япония. Один из них был построен в 1983 году, а второй — в 1993 году соответственно.
  5. Японский павильон для выставки Expo 92, построенный в Севилье, Испания, в 1992 году.Это был проект Тадао за пределами Японии и был его первым проектом, который был построен не из бетона, а из другого материала.
  6. Дом семинаров Vitra в Вайль-на-Рейне, Германия, построенный в 1993 году.
  7. Помещение для медитации, ЮНЕСКО, построенное в штаб-квартире в Париже, Франция, в свой 50-летний юбилей в 1995 году.
  8. Музей современного искусства в Форт-Уэрте, Форт-Уэрт , Техас, США, построено в 2002 году. Основными материалами, использованными для этого проекта, были бетон, сталь, алюминий, стекло и гранит.

Чем известен Тадао Андо?

Андо известен своим уникальным подходом к архитектуре и своей уникальной философией критического регионализма, которой придерживаются очень немногие архитекторы, и еще меньшее число мастеров владеют им.

Из-за этого его здания близки к произведениям искусства, поскольку они тесно связаны с природными особенностями местности, объединяя строительные материалы, свет и пространство, чтобы создать уникальные конструкции, которые очаровывают людей со всего мира.

Его философия и харизма снискали ему всемирное признание.

Архитектурная философия

Андо использует в своих работах критический регионализм. Это подход к архитектуре, который направлен на создание более гуманных зданий, отражающих культуру и традиции мест, в которых они построены, посредством дизайна и используемых материалов.

Считается, что его архитектурный стиль создает эффект хайку, подчеркивая пространство, создавая красоту через простоту.

Какие материалы использует Тадао Андо?

В основном он использует бетон для своих конструкций, что создает ощущение невесомости (несмотря на то, что материал тяжелый).

Он также использует материалы, соответствующие культуре людей, которые представляют его здания.

Награды

За свою карьеру он получил множество наград по всему миру за свои работы.

  • Ежегодная награда Японского архитектурного института в 1979 году. Это была его первая награда в его успешной карьере.
  • Премия Алвара Аалто Финской архитектурной академии в Финляндии, 1985.
  • Золотая медаль архитектуры Французской академии архитектуры во Франции 1989.
  • Притцкеровская архитектурная премия (международная) в Чикаго, США, 1995
  • Медаль Нейтра за профессиональное мастерство, Колледж экологического дизайна Калифорнии Поли Помона в США, 2012 г.
  • Золотая медаль AIA Американского института архитекторов в США, 2002 г.

Цитаты Тадао Андо

  • «Я не верю в архитектуру. должен слишком много говорить.Он должен молчать и впускать природу под видом солнечного света и ветра »
  • « Нельзя просто поместить что-то новое на место. Вы должны впитывать то, что вы видите вокруг себя, то, что существует на земле, а затем использовать эти знания вместе с современным мышлением, чтобы интерпретировать то, что вы видите ».
  • «Я думаю, что архитектура становится интересной, когда она имеет двойной характер, то есть когда она максимально проста, но в то же время настолько сложна, насколько это возможно».
  • «Если я смогу создать какое-то пространство, в котором люди не сталкивались раньше, и если оно останется с ними или даст им мечту о будущем, я стремлюсь создать такую ​​структуру.
  • «Если я смогу создать какое-то пространство, которое люди не испытывали раньше, и если оно останется с ними или даст им мечту о будущем, я стремлюсь создать такую ​​структуру».
  • «В архитектуре есть часть, которая является результатом логического мышления, и часть, которая создается посредством органов чувств. Всегда есть точка, в которой они сталкиваются. Я не думаю, что архитектура может быть создана без этого столкновения ».

Тадао Андо | Киотская премия

Используя необработанный железобетон, профессор Тадао Андо разработал уникальный способ архитектурного выражения, проникнутый чувством природы.Как один из ведущих архитекторов Японии, он расширил границы современной архитектуры и продолжает расширять возможности этой области в глобальном масштабе. Профессор Андо — архитектор-самоучка, родившийся в Осаке в 1941 году. После основания фирмы Tadao Ando Architect and Associates в 1969 году он привлек внимание японских архитектурных кругов, когда его Дом в Сумиёси (1976) был награжден Архитектурным институтом Японии. Ежегодная премия 1979 года. Проект Row House является провокационным напоминанием о том, что значит жить в жилом доме под влиянием типичных домов рабочего класса Осаки.Преобразовывая характеристики традиционных рядных домов в современный стиль, структура воплощает в себе желание профессора Андо включить мир природы в городские жилые дома.

Такие работы, как TIME’S (1984, Киото), Часовня на горе Рокко (1986, Кобе), Церковь Света (1989, Осака), Музей современного искусства Наосима (1992, Наосима), Исторический музей Чикацу-Асука (1994, Осака) и многие другие в равной степени стимулируют современную архитектуру в целом. Выраженные в неприкрашенном стальном бетонном литье с металлическими опалубками, его конструкции одновременно просты и лиричны и получили высокую оценку архитекторов во всем мире за их успешное включение японских архитектурных элементов в современный контекст.Соответственно, сфера деятельности самого профессора Андо расширилась до глобального масштаба. Многие из его проектов стремятся создать взаимодействие между современной архитектурой и историей, как в его Центре исследований коммуникации Benetton (2000, Тревизо, Италия) и Международной библиотеке детской литературы (2002, Токио), и все они пронизаны преемственностью. концепции и мастерства, которые сделали их объектом международного признания.

Оригинальный стиль профессора Андо вырос из его эстетического стремления связать жизнь и архитектуру в модернистском контексте.В то же время он страстно стремился к слиянию своих работ с природой, иногда опосредуя эти отношения, помещая структуры под землю. Несмотря на присущую зданиям чуждость в мире природы, его творения успешно интегрируются в окружающую их среду, сохраняя при этом ощущение силы. Именно этот синхронизм натуралистических влияний традиционной японской архитектуры с модернистскими качествами отличает проекты профессора Андо. Это архитектура, рожденная взаимодействием природы, истории и культуры.

Помимо художественного мастерства, профессор Андо продемонстрировал глубокое понимание широких социальных последствий своего дела, активно участвуя в общественных делах. После Великого землетрясения Хансин-Авадзи в 1995 году он взял на себя ведущую роль в оказании поддержки пострадавшим, выступая в качестве председателя десятилетнего комитета, сформированного художниками и другими интеллектуалами, посвятившими себя усилиям по восстановлению. С характерной и прямой решимостью он прозелитизировал социальную обязанность архитекторов вносить свой вклад в восстановление городов.В рамках этого начинания он продолжает свою работу с Фондом Сетучи Олив, посвященную восстановлению разрушений окружающей среды, вызванных промышленными отходами на острове Тешима.

Оригинальное творчество профессора Андо стимулировало и расширило потенциал модернистской архитектуры. Его усилия в сфере социальных услуг служат образцом того, как архитекторы могут внести позитивный вклад в мир, в котором мы живем. По этим причинам Фонд Инамори с гордостью вручает Киотскую премию в области искусств и философии 2002 года профессору Тадао Андо.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *