3D принтер для школы – 3Д принтеры для школ. Для детей. Для образования. Для дома.

Содержание

3Д принтеры для школ. Для детей. Для образования. Для дома.

Несмотря на то, что 3D технологии никак нельзя чем-то новым и даже необычным, их применение в процессах образования только набирает популярность. Превращение 3D модели в полноценный физический объект – это увлекательный и имеющий большое значение с точки зрения обучения детей основам инжиниринга процесс, позволяющий максимально доступно для восприятия визуализировать то, что ещё несколько лет назад учителям приходилось объяснять буквально «на пальцах».

Большой выбор «детских», доступных для обучения и безопасных моделей 3D принтеров, представленных в ассортименте нашего интернет магазина 3DMall, побудило нас подготовить для вас краткий экскурс в область образования с помощью 3D оборудования, тем более, что в последние годы активно разрабатываются учебные программы для так называемых «инженерных» классов. К слову, мы не только расскажем о достоинствах обучения 3D прототипированию, но и порекомендуем оптимальные модели 3D оборудования для оснащения школ – у нас вы сможете купить 3D принтеры недорого с доставкой в любую точку России, а в нашем собственном демо-зале в Москве ещё и на практике убедитесь в их функциональности и пользе в обучении.

3D   технологии в образовании

FDM моделирование – самая простая и доступная сегодня технология, уже активно внедряющаяся в школьных программах по всему миру. К её достоинствам относятся дешевизна и простота, а использование устройств для 3D печати автоматически тянет за собой и более быстрое и эффективное усвоении знаний в таких областях, как математика, естествознание, программирование и даже прототипирование.

3D печать официально признана мощным обучающим инструментом благодаря тому, что педагог может прямо на уроке создавать наглядные пособия, а дети с легкостью могут воплощать и развивать свои дизайнерские и конструкторские способности.

Если в данный момент оснащение школ 3D Принтерами в большинстве своем находится только на этапе планирования, многие технические ВУЗы уже успешно практикуют обучающие курсы для детей, которые интересуются IT, 3D технологиями, инжинирингом, робототехникой и дизайном. Так, Астраханский инженерно-строительный институт открыл Региональный школьный технопарк, на базе Тюменского государственного университета функционирует Школа одарённых, практически в каждом большом городе России работают хакерспэйсы и так называемые творческие пространства, где опытные специалисты в области 3D моделирования и прототипирования активно обучают подрастающие поколения инженеров и конструкторов.

Что это дает ребёнку:

  • новые возможности для творческого и профессионального развития;
  • существенное преимущество при поступлении в ВУЗы технического профиля;
  • возможность участия в Олимпиадах в области 3D технологий и хороший старт для получения высшего образования за границей;
  • высококачественное инженерное образование.

Области применения 3D принтеров в школах

Фактически наличие 3D принтера в любом профильном школьном кабинете – это существенный плюс для образовательного процесса. Естественно, мы не рассматриваем пока лингвистические и литературные кабинеты, однако даже урок истории или географии может стать в разы интереснее, если дети смогут собственноручно попробовать воссоздать какой-то процесс или сделать реконструкцию какого-то события.

Напомним, государство активно участвует в процессе популяризации 3D   оборудования в образовательных процессах. Например, до конца 2017-го года планируется завершить разработку учебной программы «Технология», что позволит уже в ближайшее время создать и инженерное направление подготовки будущих специалистов не только профильных классах, но и начиная со средней школы.

Первые кабинеты, в которых планируется внедрение 3D оборудования:

  • трудового воспитания – здесь дети смогут получить первый опыт 3D прототипирования, моделирования и изготовления крепежных деталей для различного оборудования, создания и реализации собственных проектов;
  • компьютерных наук – наряду с основами программирования планируется внедрить в программу практику работы по созданию моделей и их обработки различными слайсерами;
  • класс химии – эта наука по праву считается одной из наиболее сложных в области естествознания, так как требует хорошего развития пространственного мышления, а 3D принтеры с легкостью визуализируют процессы создания молекул и их взаимодействия между собой;
  • физический класс – с помощью 3D моделирования можно визуализировать сложные для восприятия процессы и повысить заинтересованность учеников в этом достаточно сложном предмете;
  • классы изобразительного искусства, черчения и геометрии – конечно, здесь более оправданным является использование 3D ручек, которые способствуют быстрому развитию пространственного восприятия во всех плоскостях, к тому же, 3D ручками в отличие от 3D принтеров вполне можно снабдить и весь класс.

Лучшие модели для обучения и образования

Главными требованиями к школьным 3D принтерам являются простота эксплуатации, безопасность и надёжность (долговечность и лояльность к ремонту – дети, все-таки, не настолько аккуратные пользователи, как взрослые). Мы подобрали для вас 5 моделей 3D оборудования в доступном ценовом сегменте с отличными характеристиками, которые может позволить себе любая современная школа.

3D принтер CYBERMICRO российского производства – один из самых бюджетных 3D принтеров. Девайс отличается малым весом и компактным размером, работает тихо, комплектуется интуитивно понятным софтом RepetierHost, которой по праву считается одним из самых простых при достаточно верифицированном функционале. Что немаловажно, в качестве филамента используется недорогой и абсолютно безопасный биопластик PLA, купить который с доставкой вы также можете у нас в 3DMall.

Американская компактная модель 3D Systems Cube 3 – лучшее бюджетное предложение в сегменте 3D принтеров с двумя экструдерами. Основное преимущество – удобная замена фимламента, помещённого в герметичные картриджи и автоматическая регулировка его подачи. В программном обеспечении предусмотрена также функция «кисть», что открывает ещё больше возможностей для творчества. Естественно, устройство печатает безопасным и экологически чистым биопластиком.

Полностью закрытая новинка китайского производства Wanhao Duplicator 7 – недорогой в стильном дизайне современный девайс, идеальный для освоения 3D моделирования и прототипирования в старших классах. Это DLP   принтер, предназначенный для производства функциональных моделей из жидкого фотолимера, обеспечивающий самую высокую точность в печати. Прекрасное устройство для того, чтобы использоваться в оснащении инженерных классов.

3D принтер XYZprinting Da Vinci Junior не может похвастаться большой камерой построения, но в этой модели она полностью закрыта, что делает его абсолютно безопасным для детей. Для удобства маленьких пользователей предусмотрены автоматическая калибровка и легкая замена картриджей с филаментом без прямого контакта с пластиком. Ещё один плюс – яркий оригинальный дизайн самого устройства.

Нercules от российского производителя Imprinta – ещё один практичный и недорогой 3D принтер, с успехом используемый в области образования. Корпус данной модели очень прочен – высококачественный пластик не только эстетичен, но и надежен. Эта модель печатает большим количеством расходных материалов – помимо классического PLA можно использовать также ABS, PVA, FLEX, HIPS, Nylon, T-Glass и Laywood.

3d-m.ru

3D принтер в школах | ANRO technology

3D-печать — это прогрессивный образовательный инструмент, который помогает учащимся создавать собственные прототипы. Трехмерное моделирование позволяет ученикам воплощать свои конструкторские и дизайнерские идеи. Внедрение 3Д технологий в образование содействует увеличению доли инноваций в ученических проектах, позволяет вовлечь учащихся в процесс разработки на уроках технологии, химии, физики, информатики и ИЗО.

В современной системе образования каждый педагог должен идти в ногу со временем. При этом он должен отслеживать все технологические новинки и знакомить с ними детей на своих уроках.

3д моделирование в образовании способствует развитию образного мышления и приучает будущих специалистов к автоматизированному программированию и проектированию. Внедрение прогрессивных технологий позволяет не только продемонстрировать престиж учебного заведения, но и подготовить по-настоящему компетентных специалистов.

3d принтер на уроках школы

  • Технология. Учащиеся смогут создавать макеты и реализовывать собственные уникальные проекты.
  • Химия. Проектируя трехмерные наглядные пособия, преподаватель сможет с легкостью продемонстрировать всевозможные реакции и молекулы.
  • Математика. 3д принтеры для школы позволяют наглядно демонстрировать сложные математические модели.
  • Физика. Преподаватель сможет воочию показать, как выглядит электрическая цепь и другие явления, рассматриваемые на уроке.
  • Биология. Вместо изучения картинки ДНК каждый ученик может распечатать кусочек двойной спирали и воочию увидеть, как выглядит вся система.
  • История. Создавая трехмерные изображения предметов эпохи, можно сделать урок более увлекательным и интересным. Визуальная демонстрация какого-либо предмета поможет ученикам не отвлекаться и позволит сосредоточиться на обсуждаемой теме.
  • Изобразительное искусство. Дети смогут учиться рисовать не только «в плоскости», но и проектировать объемные фигуры и изображения, создавая что-то поистине уникальное и интересное.

3Д-печать может использоваться также в «инженерных» классах, в особенности в школах с уклоном на информатику или математику. Стремительное развитие новых технологий требует повсеместного внедрения 3D принтеров в образование. Ведь лучший способ получить готовые инженерные кадры — это привлечь школьников к реальным проектам, которые можно «пощупать» и «потрогать».

Преимущества внедрения 3D технологии в образование

  • Развитие воображения и фантазии.  Дети видят, как можно реализовать тот или иной проект на практике и визуализировать творческие задумки.
  • Мощная мотивация к научной деятельности. Учащиеся осваивают тонкости инженерного искусства, что позволяет им с легкостью окунуться в образовательный процесс.
  • Успешное изучение фундаментальных и прикладных дисциплин. С помощью трехмерных изображений можно легко продемонстрировать какие-либо геометрические фигуры, кристаллические решетки и всевозможные элементы для физических установок. Это помогает развить любовь к изучаемым предметам.
  • Наглядное знакомство с трехмерной визуализацией и моделированием. Взаимодействие с аддитивной техникой у подростков развивает конструктивное мышление. Они воочию начинают видеть, как можно воплощать свои конструкторские идеи в реальность.

3D-печать — это основа развития междисциплинарных связей. Ее внедрение в учебный процесс позволит привлечь учащихся к реальным проектам и поможет педагогам достичь поставленных целей с учетом требований ФГОС 2017/2018.

anrotech.ru

Статья " Применение 3Д принтера в школах

Применение 3Д принтеров в школе

Технология 3D печати важна в образовании.

Любой преподаватель в наше время должен идти в ногу со временем, отслеживать технологические новинки и знакомить с ними учащихся. Ученики должны стремиться быть в курсе текущих промышленных новинок. 

  Технология 3D печати довольно новая, но она развивается действительно очень быстро. Совсем недавно быстрое прототипирование было ограничено в школах из-за высокой стоимости оборудования, расходных материалов.  Но появилась технология послойного наращивания, и школьники в нашей школе с радостью используют данную технологию для быстрого прототипирования и мелкосерийного производства.

  В настоящее время 3D настолько доступны (как приобретение самой машины, так и расходных материалов), что об этой технологии можно не только рассказывать, но и активно пользоваться на занятиях.

 

Использование 3D печати открывает быстрый путь к итерационному моделированию. Ученики могут разрабатывать 3D детали на различных программах как Catia, Solidworks, Autodesk, 3 ds Max, а также на программах бесплатного распространения (OpenSCAD). Применение

3D технологии неизбежно ведет к увеличению доли инноваций в ученических проектах.Ученики вовлекаются в процесс самой  разработки и производства создаваемой детали.

Однажды нарисовав на листке бумаги свой замысел и смоделировав ее CAD программе и напечатав ее на 3D принтере, школьники будут печатать на 3D принтере еще и еще. Как говорится, лучше один раз подержать в руках плод своего творения, чем сто раз видеть ее на альбомном листе.. Это действительно «вау-эффект», когда смоделированная на компьютере авторский рисунок фигуры, игрушки или скульптуры учащегося через небольшой промежуток времени оказывается у него в руках.

3D принтер уже сейчас используется во многих сферах деятельности нашей жизни. Формы самых различных объектов могут быть смоделированы в 3D и затем воплощены в жизнь с помощью 3D принтеров.   

3D печать можно применить на уроках изобразительного искусства и черчения, так же как и на занятиях биологии, математики, физики и технологии. Самые разные  художественные формы (скульптуры, игрушки, фигуры, детали) которые дети создают на уроках изобразительного искусства, различные чертежные работы на уроках черчения, также можно напечатать на 3D принтере. Выполнив чертеж определенной детали, распечатав его на 3D принтере, это было бы интересно для самих учащихся и облегчило бы им в усвоении учебного материала в целом. Так же на уроках изобразительного искусства и черчения использования этой технологической новинки, ведет к тому что каждый ученик разработал и защитил бы свой проект авторской идеи.

Простой пример того что применение 3D принтера в образовании очень важна и актуальна, что если на уроке биологии вместо картинки ДНК, каждый ребенок смог бы распечатать себе кусочек двойной спирали и пощупать её.А на уроках физики можно распечатать работающие модели механизмов, стенды для физических опытов.На уроках математики различные поверхности заданные хитрыми функциями, сечения фигур, фракталы.

Использование 3D-принтеров на уроках изобразительного искусства и черчения, «тянет» за собой целую вереницу необходимых знаний в моделировании, физике, математике, программировании. 3D-печать — это мощный образовательный инструмент, который может привить ребёнку привычку не использовать только готовое, но творить самому.

Во время работы на 3D-принтере постоянно рождаются новые идеи. Ведь принтер печатает самостоятельно,в то время когда ученик может спокойно следить за его работой и обдумывать новые идеи. 3D-принтер освобождает детей от рутинного занятия и позволяет ему заниматься творчеством.

infourok.ru

3D-принтеры в образовании: наступающее будущее / Newtonew: новости сетевого образования

Технологии 3D-печати позволяют превратить любое цифровое изображение в объёмный физический предмет, который можно воспроизводить «в домашних условиях». Если задуматься, со временем эти технологии должны кардинально изменить поведение среднестатистического пользователя: вместо пассивного потребления того, что даёт ему массовое производство предметов, он может создавать необходимые ему предметы самостоятельно и именно в том виде, в котором они полностью его удовлетворяют. Материальный мир, который окружает человека, имеет все шансы стать уникальным и авторским, и когда-нибудь мебель из Икеи в каждом доме уйдёт в прошлое. Так же, как и похожие друг на друга автомобили.

Корпус автомобиля EDAG Light Cocoon, представленного на автосалоне в Женеве в марте этого года, «напечатан» на 3D-принтере

На самом деле, 3D-печать — не такая уж новая технология. Её история началась около 20 лет назад в Соединённых Штатах, когда был изобретён процесс послойного создания объёмных объектов из фотополимеризующихся композитных материалов. Технология получила название стереолитографии (SLA). Чуть позже объёмные модели научились формировать из слоёв различных материалов. Затем появились и другие методы 3D-печати, вот только использовались они преимущественно в промышленном и узкоспециализированном производстве, а называлось всё это прототипированием.

Моделирование методом послойного наплавления (FDM) было изобретено в конце 1980-х, а уже в 1995 году появились понятия «3D-принтер» и «3D-печать». Дело в том, что именно этот метод сделал возможным использования быстрого прототипирования в «домашних условиях»: появились устройства относительно небольшого размера, которые создавали таким образом модели из полимерной нити.

 

Использование 3D-принтеров «тянет» за собой целую вереницу необходимых знаний в моделировании, физике, математике, программировании. 3D-печать — это мощный образовательный инструмент, который может привить ребёнку привычку не использовать только готовое, но творить самому. Вот две основные выгоды, которые имеет образование от появления новой технологии:

  • теперь учитель сам создаёт трёхмерные наглядные пособия, без которых сложно понять материал;
  • 3D-принтеры позволяют реализовать обучение на практике: ученики могут самостоятельно создавать прототипы и необходимые детали, воплощая свои конструкторские и дизайнерские идеи.

«Когда ты гордишься тем, что создал что-либо сам, у тебя нет вопроса: зачем учиться?» — считает Шон Карлтон, преподаватель естественных наук в New Technology High School (Напа, Калифорния)

Мы не берёмся прогнозировать, когда 3D-принтер в российской школе станет таким же привычным инструментом, как компьютер или интерактивная доска. На данном этапе примеры внедрения этой технологии единичны, и больший энтузиазм проявляют деятели дополнительного образования.

Например, единственный на момент этого видеосюжета 3D-принтер в образовательных учреждениях Тюменской области был подарен кружку «Школа одарённых» при Тюменском государственном университете.

 

Астраханские школьники используют 3D-печать в Региональном школьном технопарке Астраханского инженерно-строительного института. Эта организация работает со школами Астраханской области, и увлечённые технологиями дети имеют шанс приобщиться к высоким технологиям, работая над групповыми проектами по робототехнике и дизайну. 

Пионеры в деле приобщения детей и взрослых к 3D-печати — хакспейсы (hackerspace), специальные творческие пространства для тех, кто увлечён высокими технологиями: электроникой, IT, роботами и т.д.. Такие пространства есть в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге. Так, в Екатеринбурге даже прошёл школьный техномарафон по сборке 3D-принтеров, организованный хакспейсом «MakeItLab». Такой марафон прекрасно доказывает и детям, и их учителям, что технология, которая многим кажется сказкой, на самом деле может быть освоена каждым.

С помощью 3D-принтера можно «распечатать» мир Minecraft

Источник: carl.jalbum.net

В екатеринбургском марафоне участвовали экземпляры испанского принтера Prusa I3, продуманного для сборки в домашних условиях. Астраханские инженеры, преподаватели названного выше технопарка, пошли дальше и разработали собственный принтер для самостоятельной сборки, который должен обходиться школам гораздо дешевле существующих аналогов. А преподаватель Томского государственного университета Николай Булахов анонсировал этим летом, что в скором времени создаст онлайн-курс по сборке 3D-принтера из подручных материалов.

Как видно, техническая проблема доступности 3D-печати для школ активно решается: люди стремятся использовать актуальные технологии, невзирая на некоторую инертность системы образования. Но методические вопросы предстоит решать не только техническим энтузиастам.

3D-печать в школе позволяет развивать междисциплинарные связи, требует больше времени для самостоятельной творческой работы, открывает широкие возможности для проектного обучения. Это ещё один случай, когда внедрение новой технологии неэффективно без системных изменений.

Скопировать ссылку

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

3D печать — в школы (техномарафон по сборке 3D-принтеров в Екатеринбурге)

Большинству наших читателей известно, что одним из главных направлений деятельности хакспейса MakeItLab является 3D-печать. Это весьма интересное и перспективное направление мы развиваем уже третий год. За это время наши резиденты успели провести массу мероприятий, семинаров и лекций, направленных на популяризацию технологии.

Столь же важным направлением работы хакспейса можно считать и техническое образование школьников. По этим вопросам, у нас на хабре даже есть несколько статей (раз, два, три, четыре). И было бы глупо с нашей стороны, не попытаться совместить эти два направления. Дать детям принтеры, а принтерам детей.

Как лучше всего совместить 3D-печать и детское техническое творчество? И главное, с чего начать? Наверное, можно купить в школу принтер, рассказать преподавателю информатики как им пользоваться. Достаточно ли этого? Очевидно, что нет.

В этом году совместно с дружественной организацией «Уральским Клубом нового образования» мы стартовали серию мероприятий по сборке 3D-принтеров силами учителей и школьников. Что это такое, и удалось ли нам собрать эти самые 3D-принтеры, читайте ниже под катом!

Техномарафон

Первое мероприятие проходило в рамках фестиваля «Город Технотворчества», стартовавшего в феврале в нашем городе. С подачи руководителя клуба, Ирины Закировой, это действо было названо «Техномарафон».
История вопроса

Идея мероприятия по коллективной сборке 3D-принтеров не нова. У нас в стране, например, подобным благородным делом занимаются ребята из хакспейса «Навигатор кампус». Они называют это действо «Мейкертон 3D-принтер».

Суть мероприятия крайне проста. Приглашаем несколько команд участников, которым предлагается собрать своими силами 3D-принтер. Для сборки командам выдается все необходимое — набор для сборки принтера (в разной степени готовности), инструменты, инструкции. Также обязательно присутствие грамотных инженеров, готовых в любой момент прийти на помощь. Часто, сборка проходит как соревнование. Тот, кто быстрее остальных собирает свой принтер — получает какой-нибудь полезный приз. Например, 3D-принтер ему достается бесплатно!

Мы тоже грезили этой идеей с самого своего основания, ждали пока сложатся звезды, так сказать. И вот, наконец, пол года назад мы сумели объединить свои инженерные познания с организаторскими способностями Ирины Закировой, и начали подготовку к техномарафону по сборке 3D-принтеров!

Зачем?

Итак, начнем с самого важного вопроса: зачем школе 3D-принтер? Мы встречаем по этому поводу много скепсиса, который постоянно приходится разбивать примерами из жизни и мирового опыта. Так для чего нужен принтер? Да хотя бы для быстрого воспроизводства учебных пособий. Заглядывая на порталы зарубежных 3D-печатников, можно обнаружить множество самых разных объектов, которые позволяют ребенку эффективнее усвоить тот или иной урок.

Простой пример — урок биологии. Что если вместо картинки ДНК, каждый ребенок сможет распечатать себе кусочек двойной спирали, пощупать её, понять её пространственные особенности? Даже в соседа кинуть, и то это будет полезнее, чем созерцание картинки.

Или другой пример — клетка растения. Можно вытащить митохондрию 🙂

Для урока биологии также можно напечатать, например, кости, органы, или целых животных. На физике: работающие модели механизмов, стенды для физических опытов. На математике: поверхности заданные хитрыми функциями, сечения фигур, фракталы. И т.д. Полагаю, этому мы отдельно посвятим целую статью.

Подобный же вопрос можно задать и дому творчества. Но там с ответом еще проще. 3D-принтер в техническом творчестве — это незаменимый инструмент по быстрому изготовлению деталей. Сегодня напечатанные детали широко используются в учебных робо-проектах, в авиа- и судомоделировании. Хороший пример — квадрокоптер, рама которого напечатана на 3D-принтере.

Есть и еще более ценный пласт применимости 3D-принтера — это 3D-моделирование. Одно дело просто распечатать готовую модель. Другое: сначала придумать объект, затем спроектировать объект, и, наконец, распечатать его на 3D-принтере. Именно этот кейс более всего интересен нам с точки зрения технического творчества детей.

За чей счет банкет?

Но вернемся к нашему техномарафону. И первый вопрос: кто купит школам принтеры?

Первый вариант, который мы опробовали, попытаться взять какой-нибудь профильный грант. К сожалению, вариант не сыграл. Это не значит, что подход неверный в принципе, просто нам не удалось.

Второй вариант — попросить деньги у больших (и не очень) предприятий. Как известно, промышленные предприятия часто берут шефство над школами, и всячески стараются помогать этим школам рублем. Но для того, чтобы довести подобную идею до руководства компании, нужно иметь прямые связи и рекомендации. Мы же начинали свое мероприятие с чистого лица, да и дружественных предприятий у нас особо не оказалось. В итоге, из шести заявившихся команд, одной 3D-принтер оплатило предприятие (Белоярская АЭС), другая купила принтер на деньги гранта (спасибо СКБ-Контуру, и привет всем IT-компаниям). Опять же, вариант сам по себе работающий. После проведения первых техномарафонов, мы надеемся на гораздо более широкую поддержку со стороны предприятий области.

Третий вариант — оплатить принтеры из внебюджетных средств школы или дома творчества. Как показала практика, это тоже вполне работающий вариант. Конечно, при условии, что 3D-принтер стоит разумных денег. Тут, собственно, и возникает второй большой орг-вопрос:

Какой принтер будем собирать?

Первое, что приходит на ум — 3D-принтер серии RepRap. Это принтеры, которые были продуманы специально для сборки в домашних условиях. По RepRap есть масса документации, видеороликов, да и мы в своем хакспейсе когда-то начинали именно с подобной простой машины. В общем, выбор пал на Prusa I3 от испанской компании BQ. Вот он красавец, на фото.

Кстати сказать, один из тех, что собрали наши техномарафонцы.

Участники

Согласно общепринятой практике, в мероприятии принимают участие команды из произвольного числа людей. Участвуют столько команд, сколько способны за раз выдержать организаторы. В нашем случае, три команды в день было оптимальным вариантом. Всего на первый наш техномарафон заявилось шесть команд, которые мы разбили на две группы:

28 февраля 2015

  • Центр образования и профессиональной ориентации Верхней Пышмы;
  • Школы No64 из города Лесной;
  • Политехническое отделение Дворца Молодёжи.

5 марта 2015

  • Центр детского творчества города Ирбита;
  • Школа No1 ГО Заречный;
  • Дом детского творчества Октябрьского района Екатеринбурга.
Все что нужно

Для того, чтобы собрать принтеры, помимо команд участниц нам потребовалось:
  • паяльники — чтобы впаивать гайки в пластиковые детали принтера;
  • напильники (плоский и круглый) — для доводки вставляющихся друг в друга деталей;
  • отвертки и набор шестигранников;
  • дрель и набор сверел — рассверливать плохопропечатанные отверстия;
  • ножницы и канцелярский нож;
  • линейка — для калибровки;
  • пассатижи — чтобы все плющить 🙂
  • молоток или киянка — загонять подшипники.

Ну и разумеется, все это нужно было умножить на число команд.

А еще нужны помощники, коими могут быть студенты технических вузов, или просто рукастые парни (или девченки). Всегда надо быть на чеку, и помогать отстающим командам.

Сборка

Сборка 3D-принтеров проходила по четкой (русскоязычной) пошаговой инструкции, предоставленной изготовителем. Вообще, надо признать, принтер Prusa I3 Hephestos от BQ идеально подошел для техномарафона. Да, были неловкие моменты с ломающимися деталями и плохо подогнанными пазами, но русскоязычных аналогов за такие деньги найти крайне сложно.

Итак, распаковываем коробки с деталями. Все упаковано крайне удобно и презентабельно.

Интенсивно собираем воедино все детали корпуса. На этом этапе, кстати, несколько раз возникали проблемы с компоновкой. Дело в том, что рама принтера практически симметрична, и можно легко перепутать какой стороной ее ставить. Конечно, на ней есть большая надпись «Prusa I3», но погруженные с головой в сборку участники часто не обращали на это внимание. Как итог, некоторые принтеры приходилось в темпе пересобирать (не полностью, конечно).

Электроника

Самая ответственная часть. Если что-нибудь напутать, можно легко сжечь контроллер 3D-принтера или какие-нибудь датчики. Благо, в родных инструкциях есть цветные схемы, следуя которым сложно что-либо перепутать.

Калибровка

Принтер уже готов. Все оси работают как положено, двигаясь в нужные стороны. Наступает предпоследний этап перед печатью — калибровка. По сути, нам требуется подстроить рабочую поверхность и концевик вертикальной оси так, чтобы во всех точках поля сопло находилось на расстоянии 0.3-0.5мм.

Продолжительность

Теперь о времени. Изначально, мы выделили на все про все — 5 часов. Сюда должна была войти и ознакомительная лекция на 30-40 минут, обед, и сама сборка. Ох, как мы ошибались! Первое мероприятие закончилось вечером, примерно в 8 часов!

Второй техномарафон занял примерно столько же. Отсюда можно сделать вывод, что в среднем сборка принтера занимает около 8 часов (если поменьше баловаться и бездельничать).

Финал

А вот и наши довольные участники со своими 3D-принтерами!

Команда политехнического отделения Дворца Молодежи г.Екатеринбурга

Команда Центра образования и профессиональной ориентации Верхней Пышмы

Команда Школы No64 из г.Лесной

Команда Центра детского творчества города Ирбита

Команда Дом детского творчества Октябрьского района Екатеринбурга.

Команда Школы No1 ГО Заречный

Над чем работают 3D-принтеры после техномарафона?

Нам самим, как организатором, жутко интересна дальнейшая судьба собранных 3D-принтеров. Самый первый отзыв пришел от Леонида Гущина — преподавателя в Роботодроме Дворца Молодежи:
Итак, 3D-технологии печати пришли в наш кружок!
3D-принтер откалиброван, и напечатал первую модель: небольшую фигурку робота. В честь того что эта моделька первая, она даже получила имя Ерёма. Ну что ж, знакомьтесь с нашим пластиковым другом!

Конечно, фигуркой робота не ограничилось:

Модельками робота мы в среду баловались))
А сегодня мы уже печатали крепления для сервоприводов:

И еще:

Ну а 3D-принтер действительно архиполезная вещь! Ну и конечно куда лучше понимаешь его работу, когда сам собрал.
Так что ещё раз спасибо организаторам и экспертам за техномарафон!

Благодарности

  • Спасибо Ирине Закировой — главному организатору мероприятия: “Когда организуешь и проведёшь мероприятие, результатом которого так довольны участники, испытываешь радость и гордость за качественно сделанную работу. Мы сделали это!”
  • Спасибо Алексею Самойлову, главе Witbox Maker School (Witbox Russia)
  • Спасибо Уральскому политехническому колледжу за прекрасное место для проведения техномарафона и помощь в организации этого события.
  • Спасибо нашим экспертам: Олегу Евсегнееву и Павлу Томшину за профессиональную работу. 5 марта в сборке командам здорово помогли ребята волонтёры — студенты и технические специалисты: Фёдор Зяблицев, Илья Банников и Игорь Ворманов. Спасибо вам огромное!
  • Спасибо всем участникам, кто несмотря на усталость и напряжение дошёл до конца!
В новостях

Техномарафон по сборке 3D-принтеров даже попал в местный выпуск Вести-Урал:
Что дальше?

В ближайших планах разработать небольшой мастеркласс по моделированию и 3D-печати, который мы будем предлагать всем участникам техномарфона, или просто счастливым владельцам 3D-принтеров. Мастеркласс будет проходит в отдельный день, и ориентировочно займет около 8 часов, включая обед и кофе-брейки. Основная цель такого мероприятия сделать так, чтобы по возвращении в учебное заведение, у принтера образовалась большая очередь на печать.
Заявка на участие

Ну а самый ближайший план — набрать новую группу на техномарафон! Для удобства, мы создали небольшую анкету для участника.

Пишите — если вы из Екатеринбурга или Области. Но так же отмечайтесь если вы из других регионов России, и вам для:
— школы,
— дома творчества,
— клуба робототехники
— или другого клуба — где занимаются дети,
было бы интересно собрать 3д принтер. И если вам недостаточно средств для участия — мы постараемся помочь, найти спонсоров.

Для спонсоров

В свою очередь, для спонсоров, если вы хотите поддержать развитие 3D-печати в школах Екатеринбурга/области, или в своём городе — отметьтесь в этой анкете: анкета для меценатов.

Со всем зарегистрированными участниками обязательно свяжется организатор Ирина Закирова, и обсудит все орг-вопросы.

habr.com

3D-принтеры в образовании

Как 3D-печать помогает в учебе | Для технарей и творцов | Примеры | Видео | Выбор 3D-принтера

3D-печать — один из главных образовательных трендов последних лет. Школы и университеты в России и по всему миру отчетливо понимают, что без использования 3D-принтеров сегодня нельзя обеспечить студентам по-настоящему всестороннюю подготовку.

Еще пару лет назад 3D-оборудование было мало представлено в отечественных колледжах и университетах — из-за высокой стоимости. Но сейчас ситуация изменилась. Во-первых, на рынке стали появляться качественные 3D-принтеры по доступной цене. Кроме того, государство активно поддерживает инновационные программы в образовательных учреждениях, выделяя средства на покупку 3D-принтеров и 3D-сканеров.


Как 3D-принтеры помогают в обучении

3D-печать применяется образовательными учреждениями по всему миру. 3D-принтеры совершенствуют процесс обучения, развивают у студентов образное мышление, приучают будущих специалистов к автоматизированному программированию и проектированию. 3D-печать значительно увеличивает интерес к процессу обучения, так как дает возможность студентам почувствовать себя настоящим новатором. Создав на компьютере модель, студент уже через несколько часов сможет держать ее в руках — это прекрасная мотивация создавать новое.

Студенты, использующие 3D-принтер в образовательных целях, получают возможность учиться на собственных ошибках. На бумаге или компьютере изъяны модели заметить сложно, а создавая макет или тестовую деталь, ученик, смоделировав ее на компьютере в 3D-программе, уже через небольшой промежуток времени держит ее в руках. Если что-то не получается, то это не проблема, можно попробовать снова.

Для самих же учебных заведений установка 3D-принтера позволит не только поднять общий престиж, но и подготовить настоящих специалистов, способных выполнять реальные задачи по проектированию. При этом внушительных затрат на покупку самого оборудования и на его дальнейшее использование не потребуется.

Если вам нужно квалифицированное обоснование в покупке 3D-принтеров для вашего учебного заведения или помощь в подготовке документов для участия в государственном аукционе на закупку — обратитесь в компанию Globatek.3D, и наши специалисты помогут вам. Консультация по телефону +7 495 646-15-33.

Важно, 3D-принтеры отлично подходит для любого возраста. Младшим школьникам устройства трехмерного моделирования будут интересны для общего развития, знакомства с технологией, для использования в режиме игры. Старшеклассники и студенты оценят преимущества 3D-принтеров с практической точки зрения. С их помощью станет возможным реализация авторских проектов, печать практических заданий, развитие творческих способностей и навыков.

3D-принтеры для технических и творческих специальностей

В технических вузах 3D-технологии пользуются наибольшей популярностью. Студенты могут разрабатывать дизайн предметов, деталей и макетов прямо в аудитории, изготавливать прототипы с помощью 3D-принтера, оценивать и тестировать их. 3D-печать, уже включенная в учебную программу многими ВУЗами, дает возможность студентам воплощать в жизнь свои конструкторские замыслы и идеи, тем самым увеличивая их востребованность в высокотехнологичной производственной среде.

Для обучения студентов технических специальностей обычно используют 3D-принтеры, печатающие пластиковые изделия. Такое оборудование позволяет получать прочные прототипы и механизмы, которые способны выдерживать физические нагрузки и подвергаться тестированию.

Творческие специальности — еще одна сфера активного использования 3D-печати. Будущие архитекторы и дизайнеры с помощью 3D-принтеров могут реализовывать самые смелые проекты, экспериментировать с материалами и формами. Возможность быстрой визуализации и физического воплощения собственных проектов позволяет студентам гораздо быстрее осваивать многие аспекты будущей профессии.

Лучший выбор для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей — полноцветные 3D-принтеры. Такое оборудование позволит вашим ученикам быстро получать яркие и наглядные визуализации своих проектов.

Примеры использования 3D-принтеров в образовании

3D-принтеры сегодня активно используются в школах и университетах по всей России. Свои центры прототипирования открыты в МГУ, МГТУ им. Баумана, МИФИ, Приволжском университете и других вузах. Вот несколько примеров использования 3D-печати западными учебными заведениями:

- Международная Школа для Специальных исследований SISSA значительно улучшает показатели своих разработок

- Ученики и студенты по всему миру развивают навыки проектирования 3D-моделей

Видео: как используют 3D-принтеры в образовательных учреждениях

3D-принтеры для учебных заведений

Компания Globatek.3D — надежный поставщик 3D-оборудования для образовательных учреждений по всей России. Среди наших клиентов МГТУ им. Баумана, МИСИС, МИФИ, приволжский университет, СГАУ и многие другие вузы, школы, колледжи. Мы участвуем в официальных тендерах на закупку оборудования, предоставляем государственным учреждениям специальные условия.


Хотите узнать больше о 3D-печати в образовании?
Специалисты Globatek.3D ответят на все ваши вопросы

Заказать звонок

 

3d.globatek.ru

Зачем нужны 3D-принтеры в школах?

22.11.2016

В России 3D-принтеры начали появляться пока только в столичных школах. Однако ожидается, что вскоре тенденция закупки 3D-оборудования для образовательных целей распространится на всю страну. Более того, до конца следующего года в средних учебных заведениях появится новый предмет – «Технология». На этих уроках ученики будут заниматься прототипированием, созданием макетов и различных изделий.

Когда 3D-принтеры начали появляться в России?

3D-оборудование для московских школ было закуплено в 2015 году по тендеру. Несколько учебных заведений получили 11 3D-принтеров, 22 3D-ручки, 50 3D-очков и 4 3D-сканера. В этом году закупят ещё 50 комплектов качественного 3D-оборудования.

Интересно, что в России пока ещё только утверждают программу предмета «Технология», тогда как в Литве ученики уже сдают по нему экзамены.

Зачем нужен 3D-принтер в классе?

Основатель организации Endurance Robots Георгий Фомичёв считает, что в каждой школе в компьютерном классе обязательно должен находиться 3D-принтер, чтобы ученики смогли изучать 3D-моделирование и на примере видеть, насколько им хорошо удаётся воспроизвести конкретную модель.

Кроме того, 3D-принтеры можно использовать на уроках химии, физики, биологии для наглядной демонстрации различных процессов и печати специальных инструментов для опытов. 3D-ручки пригодятся на уроках изобразительного искусства для развития пространственного мышления.

3D-оборудование необходимо для подготовки квалифицированных инженеров. Поэтому в школах с научно-техническим уклоном 3D-устройства могут применяться для изучения робототехники, машиностроения, конструирования, радиотехники и других дисциплин.

В чём преимущества изучения аддитивных технологий для школьников?

Учащиеся, которые собираются поступать в технические вузы, получат огромную выгоду от полученных навыков работы с 3D-оборудованием и программами по моделированию.

Кроме того, сегодня в России проводится множество конкурсов, связанных с 3D-печатью, победа в которых позволяет реализовать собственный проект и получить отличный пример работы для личного портфолио. Что, естественно, станет плюсом в будущем.

Однако важно, чтобы школьников обучал квалифицированный преподаватель, так как в противном случае закупка дорогостоящего современного 3D-оборудования будет бесполезной – ученики не смогут с ним нормально работать.

Сегодня многие производители 3D-оборудования ориентируются в первую очередь на образовательный сегмент. Такие гиганты, как BQ, MakerBot, XYZprinting, выпускают 3D-принтеры для школ и специальные обучающие методические пособия по работе с теми или иными устройствами. В России также не скупятся на 3D-комплекты. Те, которые закупают для школ, обычно используются в конструкторских бюро и современном производстве. Осталось дело за малым – обучить учителей управляться с 3D-оборудованием и заинтересовать школьников новыми возможностями. 

 

По материалам: 3dtoday.ru

3d-expo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *