итальянский минимализм в киевской квартире • Интерьеры • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Успех этого проекта для его автора, Юрия Зименко, стал очевидным только через год, после того как он убедился, что его клиентам комфортно живется в спроектированном им пространстве. 

По теме: Юрий Зименко: квартира с благородным блеском

Дизайнер беспокоился о том, был ли правильно выбран соответствующий стиль, общее дизайнерское решение. Он убедился, что эксперимент удался, потому что у клиентов, даже через год после окончания проекта, не возникло ни малейшего желания что-либо менять.

Этот смелый и несколько радикальный для Киева интерьер Юрий Зименко создал для семьи с ребенком. Квартира с открытой планировкой,  площадью 120 кв. метров расположена в одной из новостроек украинской столицы. С первого дня клиенты знали, чего хотят, были принципиальны в принятии решений и не терпели компромиссов.

Белый цвет, отказ от ненужных деталей, а также визуальная легкость во всем. Аскетичный и минималистичный дизайн, вещи авторского дизайна хорошо сочетается на таком фоне с тщательно отобранным современным искусством.

Все комнаты квартиры «сшиты» в одно полотно, их объединяет одно напольное покрытие. Выбор пал на натуральный паркет, который тонирован в молочный оттенок. Он уложен классической елочкой.

На полу в каждой комнате, как мазки художника, появились акцентные точки — яркие сегменты, которые соответствуют доминирующему тону определенной зоны. В коридоре добавили красный, в спальне — зеленый, для гостиной выбрали оранжевый. Но пространство, как считает дизанйер, по-настоящему, украсило искусство —  керамика украинского художника Леси Падун и картины белорусского художника Руслана Вашкевича.

Эстетику интерьера формируют предметы мебели и отделки итальянских дизайнеров. Мебель, в основном, выбрана у фабрики Molteni&C. Диваны (Breeze, дизайн Маттео Нунцати) и стулья (Glove-Up, дизайн Патрисия Уркиола) в гостиной-столовой, изголовье кровати и кресло в мастер-спальне переобиты тканью c Short-cuts от Dedar c характерным ритмичным рисунком. Он стал своего рода фирменным лейтмотивом всего проекта. Кресло в спальне как и полка в детской — знаменитые модели D.153.1 и D.355.1 Джо Понти. Кресло прославленный итальянский архитектор спроектировал в 1953 году для миланской виллы Dezza.

Design Studio of Yuriy Zimenkoдизайн-студия Юрия Зименко



Еще одним украшением интерьера стали столики ньюйоркца Рона Гилада Panna Cotta — своеобразные ремининсценции на тему известного итальянского лакомства. Тончайши профиль контрастирует с  цилиндрическим основанием. 

Мраморная отделка в ванной комнате — из каррарского мрамора от компании Salvatori, автор рисунка — Элиза Оссино.

www.interior.ru

квартира с благородным блеском • Интерьеры • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Основной отделкой в интерьере стала серая плитка, которую уложили везде, кроме спальни и детской.

Вдохновением для создания интерьера этой квартиры стал бутик Valentino. Делая ставку на натуральные материалы, эффектные фактуры, украинский дизайнер Юрий Зименко переосмыслил атмосферу бутика мирового бренда, снизил градус люкса и привнес в пространство домашний уют.

По теме: DWG Interiors: пентхаус для семьи с четырьмя детьми

Единственное пожелание, озвученное клиентами, касалось функциональной нагрузки пространства. Украшением проекта стала мягкая мебель таких известных марок, как Poliform и Moooi.

На площади 160 кв. метров Юрий Зименко организовал несколько функциональных зон, необходимых для комфортного проживания молодой семьи. Объединенное пространство гостиной с примыкающей столовой и кухней занимает большую часть квартиры. Этот весьма популярный прием планировки пришелся по духу владельцам, кроме того, он отлично вписывается в стилистическое решение. 

Design Studio of Yuriy Zimenkoдизайн-студия Юрия Зименко



Натуральные фактуры сочетаются с гладкими глянцевыми поверхностями.

Общая концепция проекта основана на контрасте теплых и холодных оттенков, а также на миксе текстур и сочетании материалов. Яркие акценты в этом интерьере — дизайнерские светильники, а также многочисленные детали с золотистым финишем. Благородный блеск подчеркивают изысканность и роскошь проекта.

Заказчики полностью доверяли дизайнеру интерьера, проект и реализация заняли всего восемь месяцев.

В спальне сдержанная теплая гамма контрастирует с глубоким оттенком морской волны. Изголовье кровати декорировано габаритной деревянной панелью с позолоченной окантовкой.

В интерьере противопоставляются не только фактуры и материалы, но и образ жизни, ведь в отличие от гостиной, в спальне и детской нужно отдыхать и восстанавливаться.

Просторная ванная комната решена лаконично и архитетурно в драматично приглушенной гамме. Благодаря светодиодной подсветке на фоне зрительно тяжеловесной отделки стен парят зеркала. 

В приватной части квартиры выбрали паркетную доску из французского дуба теплого медового оттенка.

Зеркала визуально парят на фоне зрительно тяжеловесной отделки стен благодаря светодиодной подсветке.

www.interior.ru

Киевский лофт от Design Studio Yuriy Zimenko — HQROOM

Изначально пространство данной квартиры в Киеве предполагали использовать под офис, но позже планы хозяев изменились и было принято решение обустроить здесь жильё, которое сдаётся в аренду. Заказчица, прогрессивная и смелая девушка, пожелала создать стильный и комфортный лофт с минимальными капиталовложениями. Дизайнер Юрий Зименко, представляющий Design Studio Yuriy Zimenko, сумел услышать её требования.

Квартира расположена в центре Киева, в старом доме, что в некотором роде стало минусом, так как состояние жилья оставляло желать лучшего. Для создания необходимого пространственного объёма требовалась небольшая перепланировка. В квартире убрали все лишние перегородки и перенесли несколько стен, оставив нетронутой лишь одну — несущую. В результате получили открытое пространство общей площадью 120 квадратных метров.

Стиль и концепцию дизайна подсказало само помещение. Очистив стены от старой штукатурки, обнажили аутентичную кирпичную кладку, которая и стала направляющей в интерьерном решении. Цветовое решение также предопределил цвет кирпича: тёмные оттенки и дубовый пол идеально дополнили его тон и фактуру.

Квартира условно поделена на две функциональные зоны: гостевую и приватную. Гостевая зона состоит из гостиной, столовой и небольшого читального уголка, которые вместе формируют пространство для отдыха.

Оригинально оформлена TV-зона: часть штукатурки, оставшаяся от прежних жильцов, окрашена в светло-лиловый цвет. А кирпичная кладка стала её обрамлением. Классическая мебель из дерева неожиданно органично сочетается с металлическими индустриальными журнальным столиком и тумбой для видео-аудио техники. Акцентный алый цвет, который нашёл отклик в текстильном наполнении, связывает воедино всю композицию.

В приватной зоне разместили спальню, гардеробную, импровизированный рабочий уголок и небольшую уютную кухню. Зонирование помещения выполнено при помощи напольного покрытия и освещения. Спальное место, гардеробная в виде открытой системы хранения, которая «прячется» за текстильной ширмой, а также рабочая зона плавно перемежаются. Яркий текстиль разбавляет сдержанную цветовую палитру.

Эстетическим наполнением каждой зоны стали картины и цветы: живопись на стенах создаёт ощущение пребывания в мини-галерее, а цветы разбавляют тёмные краски и вносят частичку природы в городские стены.

Фотографии:&nbspАндрей Авдеенко

hqroom.ru

«Главное найти себя и в себя же непременно поверить» – Журнал – His.ua

HIS: Расскажите, в каком окружении вы росли, кем были ваши родители и что повлияло на выбор будущей профессии?

Юрий Зименко:

У меня достаточно простая семья. Отец по профессии строитель, мама работала лаборантом в КПИ. В связи с чем семейное окружение никак не могло повлиять на то, что сегодня я являюсь дизайнером. Но мне однозначно передались вкусовые предпочтения родителей. Их стиль, вопреки советским условиям жизни, чувствовался во всем: то как они одевались, эстетическому подходу к бытовым нюансам и даже расстановке мебели в квартире. Но моя дизайнерская карьера началась с образования врача. Скажу более, в детстве я даже не мечтал стать тем, кем сегодня являюсь, несмотря на то, что к прекрасному у меня была тяга всегда.

 

HIS: Чем вы увлекались в детстве? Возможно были хобби?

Юрий Зименко:

Как уже понимаю сейчас, в детские и юношеские годы мне нравилось декорировать квартиру, вместе с мамой мы частенько брались за реорганизацию пространства, банально передвигая мебель, позже  стал экспериментировать с одеждой, хоть вокруг и царил советский дефицит. В те времена творчески развиваться было очень сложно, было очень мало секций и кружков, каторые меня привлекали бы. Даже слова «дизайн» как такового не было, о чем уж можно говорить.

HIS: А как же художественные школы?

Юрий Зименко:

А вот к этому как раз у меня задатков то и нет. Я абсолютно не умею рисовать. Хотя, кто знает, если бы в детстве кто-нибудь обратил внимание на мою творческую натуру, возможно, я получил бы художественное образование. Я замечательно выполнял все школьные задания с творческим уклоном, но это не получило своего продолжения в более сознательном возрасте. Подобное не считалось серьезным, и я не развивался в этом направлении. И уже после окончания мединститута, мое близкое окружение и мои знакомые неоднократно стали замечать, что у меня хорошо получается декорировать. Они указали мне на мои задатки, и я понял, что могу и хочу их развивать.

 

HIS: С чего же началась ваша карьера?

Юрий Зименко:

Моя карьера дизайнера-декоратора началась с оформления витрины бутика, именно так его можно назвать сегодня. Это были 90-е. Мне доверили оформить витрину столичного магазина, где в одном из первых проявлялся дизайн. Сейчас я уже понимаю, что, наверное, хорошо, что я не посещал кружки и прочие развивающие секции, потому что все, что было не реализовано мной в детстве, нашло свое применение сейчас. Набралось сил и буквальном смысле проявило себя. Я понял уже после института, внутри меня есть что-то, что мне просто необходимо развивать. Хорошо и то, что я вовремя осознал, что не хочу работать в медицине. Хотя, если бы в советские годы медицинские учреждения выглядели бы эстетически красиво, возможно сегодня я был бы известным врачом. Вы просто представить не можете, насколько сильно меня раздражал внешний вид больниц и угрюмая атмосфера, царящая вокруг. Я не говорю про больных, я имею в виду те пространства и интерьеры, которые обязаны благоприятно влиять на человека во время лечения и восстановления здоровья.  

HIS: Вы, наверное, любите путешествовать и черпаете вдохновение в культуре и эстетике других стран?

Юрий Зименко:

Да, безусловно! Там всегда есть, на что посмотреть и чему поучиться.

HIS: Помните ли вы свой первый интерьерный проект? Расскажите, что это было.

Юрий Зименко:

В том же магазине, над оформлением витрины которого я непосредственно работал ранее, решили сделать ремонт. Я принял участие в этом процессе как говорится в народе «от нечего делать», и вы знаете, у меня получилось. Затем случился еще один ремонт: на этот раз это была квартира нашего руководителя. И уже после этой работы я окончательно убедился, что у меня действительно получается. Следующие объекты не заставили себя ждать, ведь уже работало сарафанное радио.

 

HIS: Работая с заказчиками, пытаетесь ли вы передать им свое чувство прекрасного? Возможно, у вас получалось чему-то научить клиента, либо уж совсем изменить его взгляд?

Юрий Зименко:

На самом деле если человек открыт, стремится к этому и хочет,  почему бы нет! Я с большим удовольствием поделюсь своими знаниями. А если он не готов, сопротивляется, не вижу в этом ни малейшего смысла. Все равно что бороться с ветряными мельницами. Естественно, прежде всего я стараюсь больше прислушиваться к клиенту, действительно понять его, представить в своей голове то, что бы он хотел видеть в результате. Главное – вначале его почувствовать, а не начать что-то доказывать.

HIS: Можете ли вы знать об успешности проекта уже при первой встрече с клиентом?

Юрий Зименко:

Уже да, могу! Благо, у меня есть опыт ведения переговоров и сейчас я очень хорошо понимаю заказчика, приблизительно, как психолог, могу сразу понять, что ему нужно и чем это закончится.

HIS: Какие еще качества помогают вам успешно вести переговоры?

Юрий Зименко:

Умение слушать, умение понимать, быть внимательным к деталям.

HIS: Приходилось ли вам за время практики переубеждать клиента и становится более настойчивым во время создания либо реализации проекта?

Юрий Зименко:

Сейчас я также лучше понимаю, какие заказчики к чему готовы, либо не готовы. Я не преувеличиваю, это действительно становится ясно уже при знакомстве. Есть люди, которые априори не подходят друг другу. Безусловно, есть клиенты, которые даже не хотят прислушаться к специалисту. Они хотят руководить процессом, хотят, чтобы все слушали их. В таких случаях с моей стороны возникает вопрос, зачем тогда им нужен дизайнер? Потому что порекомендовали? Потому что модно? Конечно же, таких людей, с подобным подходом, я не желаю переубеждать и тратить на это свое время (смотрите интерьер “Девичий лофт”).

 

HIS: За многие годы работы какой проект можете смело назвать любимым?

Юрий Зименко:

Должен сказать, что он еще впереди.

HIS: А что это будет? Расскажите, пожалуйста. Неужели клиническая больница с вашим авторским дизайном?

Юрий Зименко:

Нет, я не хочу возвращаться в прошлое (смеется,  ред). Мне кажется, самый главный и соответственно любимый проект для меня  это проект моего частного дома. Это будет мое личное жилье.

HIS: И вы готовы будете показать его общественности?

Юрий Зименко:

Да, конечно!

HIS: Каковы будут черты или же особенности этого проекта?

Юрий Зименко:

Уже сейчас я для себя решил, что однозначно он будет реализован в современной стилистике (смотрите интерьер “Безупречный минимализм”), но при этом полон уюта. Будет там и камин, и терраса, и хороший вид из окна, а все помещения – функциональны и эргономичны. Все будет, так как все хочу! (смеется,  ред)

 

HIS: За глаза в дизайнерских кругах коллеги и критики называют вас «виртуозом цвета». Считаете ли вы себя таковым?

Юрий Зименко:

Мне приятно, что меня таковым считают, ведь я действительно получаю колоссальное удовольствие, когда работаю с цветом и его подбором. И тут возникает вопрос, насколько этот цвет нужен заказчику, готов ли он принять его. Я могу настолько реализоваться в плане цвета, насколько мне позволит это клиент. Если на моем пути встречаются заказчики, готовые экспериментировать, я это непременно делаю, если же нет  я могу работать комфортно и монохромной гамме (смотрите интерьер “В серо-коричневых тонах”). Мне всегда интересно получать разные задания, чтобы я двигался вперед, творчески развивался и выдумывал что-то новое, чтобы вновь и вновь получать удовольствие от работы. Для этого также необходимо и время, хотя бы небольшой промежуток для отдыха между проектами. Также добавлю: мне нравятся яркие цвета, но личный интерьер в ярких красках я бы не делал.

HIS: У вас уже был опыт работы с яркими красками в интерьере. Насколько я помню, это была квартира певца (смотрите интерьер “Яскравий пентхаус в Києві від Юрія Зименко”).

Юрий Зименко:

Да, тогда мне понравилось работать со столь насыщенными красками, но я предпочитаю другую гамму, иной баланс. И то – неплохо, и то – неплохо, здесь важно, что является для человека комфортнее, от чего он подпитывается, что ему нужно. Цвет не говорит о вкусе, отнюдь. Абсолютно любой интерьер можно сделать как со вкусом, так и без, и палитра в данном случае ни при чем.

 

HIS: Расскажите о вашей палитре.

Юрий Зименко:

Мой любимый цвет – синий, темно-синий глубокий цвет. Хотя уважительно я отношусь абсолютно ко всем оттенкам (смотрите интерьер “Sea Shades: морская палитра в интерьере от Юрия Зименко”).

HIS: А что вы думаете по поводу «тенденций цвета», которые диктуют мировые маркетологи?

Юрий Зименко:

Самое интересное, что цвета, которые были модные в 2016-м году я предугадал еще пару лет назад в своем интервью одному украинскому изданию. Вы знаете, сейчас я стараюсь не задумываться и не анализировать, а просто чувствовать. К тому же, не стоит забывать о желаниях клиента, и моей профессиональной оценке их. А в плане тенденций, я уже боюсь что-либо предугадывать, так как понимаю, что моя интуиция работает.

 

HIS: Но все же! Давайте хотя бы попробуем спрогнозировать модный цвет следующего сезона.

Юрий Зименко:

Хорошо, давайте попробуем,  заинтересовано говорит Юрий.  Мне кажется, что здесь уже не будет идти речь об одном цвете, модными будут их смешения. Через цвет будет чувствоваться динамика. Это не будут чистые растяжки от тона к тону, им на смену придут замысловатые переходы. Обыкновенный цвет приобретет еще и геометрию, и это придется по вкусу многим.

HIS: Не так давно вы начали проектировать мебель. Скажите, это проявление какого-то внутреннего желания, или же отдельная статья доходов? Прошу прощения за, возможно, нескромный вопрос.

Юрий Зименко:

Это отдельная статья убытков, скажем так. Мне захотелось творить, я предоставил себе полную свободу, и хотел взглянуть на результат подобного творчества. Ведь в работе с заказчиками и клиентами свободу творчества ты получаешь не всегда, а порой – никогда. Поэтому мне стало интересно для самого себя, на что я способен, когда лишен чьего-либо внимания к моему творческому процессу, контроля и ограничений, когда я абсолютно не думаю и не переживаю, понравится это клиенту или нет.

HIS: Где можно увидеть интерьеры с вашей мебелью?

Юрий Зименко:

Коллекция изделий моего авторства достаточно сложно вписывается в то или иное пространство. Предметы выступают больше как арт-объекты. Я буду продолжать развиваться в этой сфере, и посмотрю, чем мой собственный интерес над моим же творчеством закончится.

 

HIS: Что бы вы пожелали людям, которые интересуются дизайном и раздумывают заняться этим профессионально?

Юрий Зименко:

В первую очередь я не просто желаю, я советую, быть честным с самим собой, понять, разобраться, чего на самом деле ты хочешь, то ли образование ты обрел, действительно ли дизайн – твоя страсть. И когда вы уясните, что без дизайна вам никуда, тогда смело дерзайте, и у вас должно все получится. Но если же есть хоть малая доля сомнения, или берут верх иные мотивации (скажем, не потребность творить, а потребность зарабатывать деньги или желание быть модным), то тогда мой совет  не стоит! Как бы это банально не звучало, но самое главное найти себя и в себя же непременно поверить!

 

 

Фото: The GATE

 

his.ua

Лофт апартаменты в самом центре Киева от дизайн-студии Юрия Зименко.

Изначально предполагалось, что пространство, где расположились эти замечательные лофт апартаменты общей площадью 120 квадратных метров, будет использоваться в качестве офиса, но спустя некоторое время планы собственников изменились, и было решено построить здесь жилое помещение для сдачи в аренду. Хозяйка, стильная и смелая девушка, хотела создать комфортабельный лофт с минимальными вложениями средств. Дизайнер Юрий Зименко, представляющий одноименную студию дизайна, услышал ее требования.

Эти лофт апартаменты расположились в старом доме в центре Киева, его состояние было в плачевном состоянии, это стало основным недостатком. Для создания свободного пространства произвели небольшие изменения. В квартире удалили все ненужные перегородки и передвинули несколько стен, оставив на своем месте только одну несущую. Стиль и концепция интерьера были обусловлены самим помещением. Под толстым слоем старой штукатурки обнаружились аутентичные кирпичные стены, они стали основой этого лофта. Светлый кирпич и темный дубовый пол отлично дополняют друг друга.

Лофт апартаменты условно разделились на три функциональные зоны: гостевую, столовую и приватную зону для отдыха. В приватной зоне разместились большая двуспальная кровать, гардеробная, уютный рабочий островок и небольшая кухня. Зонирование помещений производится при помощи мебели и освещения. На стене, где висит телевизор, оставили часть штукатурки, окрашенную в светло-розовый цвет. Винтажная деревянная мебель неожиданно сочетается с металлическим промышленным журнальным столиком и шкафом для аудио-видео техники. Всю композицию объединяет акцентное применение красного цвета, который нашел ответ в текстильной начинке и декоре. При помощи картин и цветов эти лофт апартаменты наполняется эстетикой: картины на стенах создают ощущение нахождения в мини-галерее, а цветы добавляют зелени в эти холодные кирпичные городские стены.

Лофт апартаменты фото: Design Studio Yuriy Zimenko

советуем посмотреть:

8loft.ru

Юрий Зименко: У меня в проектах не было ни одного лофта


Известный украинский дизайнер рассказал FiD о том, как определить хороший интерьер, идет ли украинский дизайн в ногу со временем и где черпать вдохновение творческому человеку.

Юрий Зименко

Юрий Зименко – украинский дизайнер, руководитель Design Studio Yuriy Zimenko. Занимается дизайном частных и общественных пространств, предметным дизайном. Многократный обладатель ряда наград украинских и международных конкурсов. В 2015 году студия Юрия Зименко получила Гран-при на Международном конкурсе International Property Award — одном из самых авторитетных и престижных в сфере недвижимости (раздел – «APARTMENT», категория – дизайн интерьера). Живет и работает в городе Киеве.

FAQINDECOR — СПРАВКА

У меня в проектах не было ни одного лофта. Я ни в коем случае не являюсь противником этого стиля. Напротив: я с удовольствием поработал бы над лофтом. Просто ко мне ни разу не обращались. Конечно, я бы сделал его по-своему. Я привел бы его в такое слегка вычищенное состояние. Не делал этого лишь потому, что не было предложений.

Созданные мной работы образовали внимание со стороны определенного круга людей, которым моя эстетика кажется близкой и привлекательной. Это люди, которым нравится минимализм, но они не готовы жить в неуютном и «холодном» стиле. Ко мне влекутся люди, у которых есть тяга к сдержанности и в то же время к цвету и уютному, более декорированному интерьеру. Хотя я с удовольствием бы поработал и в каком-то жестком лофте, и в хай-теке, но, по-видимому, обо мне уже устоялось определенное мнение.

Знаете, это похоже на актеров, которые сыграли одну удачную роль и все их потом только в этой роли воспринимают. Хотя все мои интерьеры достаточно разные и пропущены сквозь себя, они индивидуальны, как и живущие в них люди.

Если человек приходит и знает, чего он хочет, он озвучивает задачу, и она нам понятна, то идея может родиться в тот же миг. Сначала есть идея, а потом уже додумываются детали. А если человек не знает, чего он хочет, колеблется, мы пробуем разные варианты, обсуждаем. Я анализирую, насколько он говорит правду в том смысле, насколько искренне ему что-то нравится, или же это отголоски чужого мнения, а не собственных ощущений. Вот на это уходит много времени, чтобы в конце интерьер был по душе человеку, с которым я работаю.

Любой интерьер прежде всего может зацепить сбалансированностью, стилем и гармонией – всем тем, к чему стремится каждый человек. Все эти ощущения, они либо есть, либо их нет, и не важно, кто этот интерьер сделал, не важна страна, в которой он появился. Потому что каждая личность интуитивно, на подсознании, идет туда, где есть гармония, есть баланс, где нет случайных, “вырванных” вещей, которые могут раздражать. Интерьер должен позволять человеку чувствовать себя защищенным и спокойным.

Если глядя на интерьер, не возникает желания в нем жить, баланс и гармония нарушены. Любой человек, даже непрофессионал, может правильно оценить любой стиль, даже тот, который он не приемлет. Если звучит фраза: «я бы здесь не жил, но мне нравится», значит с балансом все в порядке.

Не могу сказать, что украинский дизайн отстает от общеевропейских или мировых тенденций. Отстает как бы, но… Вы понимаете, мы с нуля должны пройти определенные этапы. Есть этап, когда мы заимствуем чужое, есть этап, когда мы подражаем и пытаемся повторить. Следующий этап – это когда в работах прослеживаются уже собственные ощущения автора, собственный мир. И вот тогда дизайн получает некоторый окрас аутентичности, принадлежности к определенной культуре, в работе чувствуется индивидуальность создателя. Вот этот последний этап сейчас у нас, как по мне, как раз только начинается. Сейчас у многих молодых дизайнеров есть искреннее желание создавать объекты, думая уже о чем-то своем, индивидуальном, проявлять в них больше себя, не стесняясь показывать свой внутренний мир, свои ощущения. Растет хорошее поколение дизайнеров.

Дизайн как маленький ребенок: сложно сказать, какой у него в дальнейшем будет характер. Я считаю, что украинский дизайн находится на начальной стадии, но рост за последние два года можно проследить, и этот рост ощутим. То есть тенденция хорошая, но сказать, во что это разовьется и чем закончится, сложно. Развитие дизайна в целом — это внутренний рост каждого в отдельности. Пока человек не проведет в себе самообразование, стремление, развитие, общей тенденции улучшения в дизайнерской области не будет. Поэтому на все надо время. И понятно, что этот момент развития может быть без труда прекращен какими-то внешними факторами.

Если эти процессы по каким-то причинам – внешним или внутренним – будут останавливаться, развитие дизайна будет замедляться. Пока что я вижу рост, которого давно не было. Подошло поколение, которое не жило в Советском Союзе, не было «зашорено» всем абсурдностью отторжения любой эстетики, от которого надо было освобождаться.

В то время, чтобы производить что-то более прогрессивное, адекватное и дизайнерское, нужно было бороться с самим собой. Вот подрастает молодежь, которая в этом времени не прибывала, то есть это молодые люди, питающиеся совершенно другой информацией, их никто не портил, у них другое мировосприятие. Их работы показывают, что возможно где-то у них немного не хватает опыта, но нет грубых ошибок, из-за которых они бы выбивались из аудитории дизайнеров. И это нормальная здоровая тенденция. Но вы посмотрите, сколько нужно времени! Все это не может появиться в один-два года.

На сегодняшний день конкурентной школы дизайна в Украине, как по мне, нет. Она только пытается родиться. Так исторически сложилось, что у нас в стране нет школы дизайна и никто этому не учит. В основном современные дизайнеры – это люди, закончившие архитектурные вузы, в которых им удалось приобрести необходимые основы. А все остальное – это их самообразование и стремление.

Если у человека есть талант и стремление – он появится на поверхности, ему университетская база нужна как старт. Все остальное – его собственное развитие. Если этого нет – никакой вуз этому не научит, и пытаться не надо.

Я сам из другой области, из медицины. Я понял, что я там не могу быть успешным, и слава богу, судьба забросила меня в ту область, где я чувствую себя комфортно, где я могу развиваться и расти. Я закончил институт и пошел оформлять витрины.

Творческим людям важно вдохновляться не действием, а визуальным рядом – «картинками», в которых что-то цепляет. Цвет, форма, гармония. Можно вдохновляться работами коллег или определенным предметом. Хотя, вдохновляясь тем, что уже создано в твоей области, волей-неволей начинаешь копировать. Дизайнеру, чтобы создать свое, важно вырваться из узкого информационного поля и получить заряд от чего-то, не связанного с дизайнерской деятельностью. Подсматриваешь что-то у природы, в фэшн, в искусстве, в живописи – именно там можно найти истоки для того, чтобы не повторяться с другими.

АВТОР: Виктория Шайнога

ФОТО: Андрей Авдеенко

Читайте далее

Подписка на нашу рассылку исцеляет от всех известных науке заболеваний,
открывает чакры и создает
постоянный
канал связи с космосом.

faqindecor.com