Вид земля: Google Планета Земля

Содержание

10 видов Земли из космоса » BigPicture.ru

Увидеть Землю из космоса – незабываемое впечатление. Это нечто успокаивающее, прекрасное и вдохновляющее. Будем надеяться, что в ближайшее время многие, а не только избранные единицы, смогут насладиться видом нашей родной планеты из космоса. Пока у нас нет такой возможности, приходится довольствоваться захватывающими фотографиями вроде тех десяти, что вошли в эту подборку.

1. Земля с расстояния в 4 миллиарда миль с борта «Вояджера-1» (светящаяся точка в центре правого блика). Эта фотография – увеличенная часть одного из 16 кадров, составляющих панорамный вид Солнечной системы. (NASA)2. Самый детализированный вид Земли на 2002 год, собранный командой специалистов из множества кадров, сделанных в течение долгих месяцев. Большинство данных было собрано зондом MODIS с борта исследовательского спутника Терра. (NASA Goddard Space Flight Center Image by Reto Stockli)3. Восход Земли. Снимок сделан с борта «Аполлона-11» в 1969 году в ходе первого пилотируемого полета и высадки на Луну.

(NASA)4. Первый снимок Земли и Луны в одном кадре. Был сделан аппаратом «Вояджер-1» с расстояния в 11,66 миллиона километров от Земли. (NASA)5. Линия терминатора на поверхности Земли, снимок сделан во время миссии «Аполлон-11» на Луну. (NASA)6.7.Вид Земли и Луны с Марса. Первая в истории фотография Земли с другой планеты, сделанная зондом «Маринер-10». (SA/JPL/Malin Space Science Systems)8. Восход Земли, вид с темной стороны Луны. Фотография с борта «Аполлона-16», 1972 год. Первые фотографии темной стороны Луны были сделаны советским аппаратом «Луна-3» в 1959 году. Человек впервые увидел ее собственными глазами в 1968 с борта «Аполлона-8». (NASA)

9. Астронавт из экипажа «Аполлона-17» устанавливает флаг на поверхности Луны, 1972 год. Миссия, продлившаяся 504 часа, позволила привезти с Луны 117 кг проб грунта и произвести углубленную геологическую разведку. (NASA)10. Серп Земли над лунным горизонтом. Фото с борта «Аполлона-15», 1971 год. В ходе этой лунной миссии впервые был использован вездеход MRV, способный развивать скорость до 16 км/ч.
11. Вода повсюду на нашей планете – от земной коры до наших клеток. Вода в океанах и в атмосфере. В виде жидкости или льда она покрывает 75% поверхности планеты. Общий объем воды на Земле оценивается в 1,39 миллиарда кубических километров, и 96,5% от этого объема находится в океанах. (NASA Earth Observatory)

Смотрите также — 33 фотографии удивительной планеты Земля из космоса, Невероятные фото из космоса астронавта Дугласа Уилока, Иные миры Далекий космос глазами художника

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Как выглядит Земля из космоса / Хабр

22 апреля является международным

днём Земли

— ежегодное событие во время которого принято привлекать внимание к защите окружающей среды. Давайте же взглянем на нашу планету из разных концов Солнечной системы и увидим насколько хрупок и мал наши мир: первый снимок из этого списка является флагом этого праздника и был сделан единственным учёным побывавшим на Луне —

Харрисоном Шмиттом

, 7 декабря 1972 года при отправлении «Аполлона-17» с земной орбиты. Он даже получил собственное имя:

«Синий марбл»

.

Первая фотография Земли из космоса (высота 105 км) сделанная с ракеты «Фау-2». 24 октября 1946 года в Нью-Мексико, США.

Юрий Гагарин не вёл съёмку в своём историческом полёте, а только описывал увиденное и передавал по радио. Поэтому звание первого «космического фотографа» досталось астронавту Алану Шепарду, совершившему первый суборбитальный полёт для США 5 мая 1961 года с мыса Канаверал.

Герман Титов 6 августа 1961 года не только стал вторым человеком на орбите Земли, но и вторым космическим фотографом. Он также до сих пор держит звание самого молодого человека попавшего в космос: на момент полёта ему было 25 лет и 11 месяцев.

Первое цветное изображение всей Земли было получено в августе 1967 года спутником DODGE.

В 2012 и 2016 годах с помощью метеоспутника Suomi NPP были сделаны ночные снимки земной поверхности из которой потом NASA составило мозаику названную «Чёрным марблом». На снимках чётко видно как выросла ночная освещённость Индии за 4 года.

Также множество красивых снимков Земли делается людьми с борта МКС. Вот например восход Луны, Венеры и Солнца над Полярным сиянием снятые в мае 2017 года астронавтом Томасом Песке:

Кроме «Синего марбла» астронавты летавшие к Луне получили другой знаменитый снимок — это «Восход Земли» сделанный 24 декабря 1968 года Уильямом Андерсом из экипажа «Аполлона-8» первыми облетевшими Луну.

5 апреля 2008 года спутником Луны «Кагуя» японского космического агентства JAXA видео такого же характера было снято на камеру с ПЗС-матрицей всего в 2,2 мегапикселя.

21 мая 2018 года вместе с китайским спутником-ретранслятором Чанъэ-4 к Луне отправились два небольших аппарата Лунцзян-1 и -2 весом по 45 кг. С первым из них была потеряна связь и их миссию по радиоинтерферометрии со сверхдлинной базой пришлось отменить. Однако Longjiang-2 остался рабочим и смог передать этот и несколько других снимков Земли с лунной орбиты сделанных на камеру произведённую в Саудовской Аравии.

5 июля 2016 года спутником DSCOVR расположенным в точке Лагранжа L1 (в 1,5 млн км от Земли по направлению к Солнцу) было снято прохождение Луны по земному диску.

Комбинированный снимок Земли и Луны сделанный 2 октября 2017 года с дистанции в 5 млн км камерой MapCam зонда OSIRIS-REx предназначенного для доставки грунта с астероида Бенну.

18 сентября 1977 года Вояджер-1 сделал первый совместный снимок Земли и Луны с дистанции 11,66 млн км в ходе проверки его камер.

Это опять же OSIRIS-REx, но уже 17 января 2018 года, камера NavCam1 и дистанция в 63,6 млн км.

6 мая 2010 года зонд «MESSENGER» сделал снимок Земли и Луны с орбиты Меркурия (дистанция 183 млн км) на которой наша планета и её естественный спутник выглядят просто как две яркие звезды.

Разрешение камеры HiRISE зонда MRO на марсианской орбите (дистанция 142 млн км) значительно выше, но даже на ней Земля и Луна выглядят как небольшие шарики с диаметром в 90 и 24 пикселя соответственно. Снимок сделан 3 октября 2007 года.

10 декабря 2017 года Земля случайно попала в кадр телескопа «Кеплер» ищущего экзопланеты, и засветила тем самым снимок, не смотря на дистанцию в 150 млн км.

Уже с поверхности Марса марсоходу Кьюриосити Земля и Луна видны как две маленькие точки — этот снимок сделан 31 января 2014 года с дистанции около 160 млн км.

16 декабря 1992 года общий снимок Земли и Луны сделал зонд «Галилео» фиолетовом, красном и ближнем-инфракрасном диапазоне при его отлёте к Юпитеру (дистанция 6,2 млн км).

19 июля 2013 года зонд «Кассини» сделал 323 снимка снимка системы Сатурна на основе 141 из которых была составлена мозаика на которой кроме самого Сатурна и его спутников видно небольшую точку — нашу Землю.

Вместе с этим снимком NASA организовало акцию «Помахай Сатурну» в ходе которого было получено 1600 снимков добровольцев из которых был составлен похожий на общий снимок коллаж «День когда Земля улыбнулась»:


Ну и наконец самый далёкий снимок Земли — «Бледно-голубая точка» сделанная 14 февраля 1990 года Вояджером-1 с дистанции 6,4 млрд км (та дистанция соответствует орбите Плутона недавно разжалованного из планет).

Угловое разрешение узкоугольных камер «Вояджеров» с такой дистанции составляло 9 земных диаметров на пиксель. Луна на фото тоже есть, но она уже совершенно не различима — даже Землю на ней видно с трудом на фоне бликов Солнца.

Как выразился Карл Саган благодаря которому эта фотография появилась на свет:

Наша планета — лишь одинокая пылинка в окружающей космической тьме. В этой грандиозной пустоте нет ни намёка на то, что кто-то придёт нам на помощь, дабы спасти нас от нас же самих.
Мне кажется, она подчёркивает нашу ответственность, наш долг быть добрее друг к другу, хранить и лелеять бледно-голубую точку — наш единственный дом.

Некоторые указывают на то что космонавтика отвлекает наше внимание и денежные средства от проблем Земли, но как не перестаёт повторять известный астрофизик

Нил Деграсс Тайсон

:


Только отправившись к Луне для её исследования, мы посмотрели назад и в первый раз обнаружили для себя Землю.

Именно с появлением космонавтики и полётами на Луну связано появление: международного Дня Земли, запрета тетраэтилсвинца в качестве присадок к топливу и введение каталитических конвертеров, появление

агентства по охране окружающей среды

в США и актов по охране

воды

и

воздуха

, а также рост интереса к исследованию изменений климата — именно космонавтике показавшей нам ничтожность размеров Земли в масштабах космоса по сути мы обязаны таким интересом к ней.

Фото: Космос: Наука и техника: Lenta.ru

В ночь на 11 августа жители России могли наблюдать так называемое суперлуние (в научной литературе этот термин не встречается), то есть одновременное совпадение полнолуния и максимального приближения спутника Земли к нашей планете — или совпадение по времени момента перигея. Расстояние между центрами Луны и Земли составило в этот момент всего 357 тысяч километров, так что спутник выглядел максимально крупно и ярко.

Множество людей во всем мире сделали снимки этого красивого природного явления и выложили их в сеть. Не остались в стороне обитатели Международной космической станции. Российский космонавт Олег Артемьев представил публике фотографии Земли в момент «суперлуния». «Лента.ру» подготовила подборку интересных снимков члена экипажа МКС.

10 августа 2014 года, «суперлуние»

Фото: @OlegMKS

Багамские острова

Фото: @OlegMKS

Глаз Сахары, Африка

Фото: @OlegMKS

Плантации недалеко от города Бразилиа

Фото: @OlegMKS

Песчаные дюны в Сахаре, Африка

Фото: @OlegMKS

Гребешок из ледников рядом с горой Лабуче Канг в Гималаях

Фото: @OlegMKS

Большой Барьерный риф у восточного побережья Австралии

Фото: @OlegMKS

Остров в серебряной воде. Атолл Маиана в Тихом океане

Фото: @OlegMKS

2 Августа, рассвет в День ВДВ

Фото: @OlegMKS

Серебристые облака

Фото: @OlegMKS

Серебристые облака возникают на высоте 76-85 километров над поверхностью Земли и видны даже в глубоких сумерках.

Остров Сан-Сальвадор в группе Багамских островов

Фото: @OlegMKS

Золотой месяц в Персидском заливе, недалеко от Дубая

Фото: @OlegMKS

«Олимпийские кольца» океана

Фото: @OlegMKS

Водохранилище на реке Синнамари во Французской Гвиане

Фото: @OlegMKS

Атолл Маркизские Ключи во Флориде, США

Фото: @OlegMKS

Вулкан Креницына на Курильских островах

Фото: @OlegMKS

Коралловые рифы у восточного побережья Австралии

Фото: @OlegMKS

Северное побережье Австралии — аэропорт Милингимби на одноименном острове

Фото: @OlegMKS

Пустыня Сахара в районе Чада, Африка

Фото: @OlegMKS

Полярное сияние над Южным полюсом

Фото: @OlegMKS

Плантации на юге Египта

Фото: @OlegMKS

Дельта Волги

Фото: @OlegMKS

Планета Земля: общая характеристика

Земля – третья планета от Солнца. Именно здесь были созданы наиболее благоприятные условия для того, что в Солнечной системе зародилась жизнь. Астрономы давно проникли с помощью новейших технических средств за её пределы, однако, не только разумной жизни, но и жизни вообще им пока обнаружить не удалось.

Долгие годы люди считали, что земля плоская, затем считали её похожей на правильный шар, но на самом деле Земля наиболее близка к эллипсоиду, сплюснутому у полюсов и растянутому в экваториальной зоне. 70,8% поверхности планеты занимает Мировой океан, в котором, вероятно, и зародилась жизнь. Средняя глубина его составляет около 3,8 км, а максимальная равна 11,022 км (Мариинская впадина). Объем воды составляет 1370 миллионов км2. Суша в настоящее время образует шесть материков (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка) и множество островов. Она поднимается над уровнем Мирового океана в среднем на 875 м.

По мнению большинства учёных, Земля образовалась примерно 4,6 — 4,7 миллиардов лет назад из протопланетного облака, которое было притянуто мощной гравитацией Солнца.

24 кг
  • экваториальный радиус: 6378,140 км
  • средний радиус: 6371,004 км
  • поверхность Земли: 509 494 365 км2
  • средняя скорость движения по орбите: 29,765 км/с или 100 000 км/ч
  • длительность суток: 23 часа 56 минут 4,099 секунд
  • среднее расстояние от Солнца: 149,6 миллионов км
  • период обращения по орбите: 365,25 земных суток
  • наклон экватора к орбите: 23°27`
  • направление вращения: прямое
  • Планета Земля для детей — рассказ о планете Земля для дошкольников

    Мы — земляне. Все известные нам страны, города, леса и океаны расположены на одной планете — Земля. Она относится к Солнечной системе. Солнечная система — это восемь планет, вращающихся вокруг одной звезды — Солнца. Кроме Земли, в систему входят Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

    Земля — третья планета по удалению от Солнца. И единственная из всех планет нашей системы, на которой есть жизнь. Почему?

    Ученые считают, что существует много условий, необходимых для возникновения жизни на планете. Это и температурный режим — не слишком жаркий и не слишком холодный, — и наличие воды, и атмосфера, в которой должен быть ряд определенных элементов, и многое другое. Ни одна планета Солнечной системы, за исключением Земли, не отвечает всем требованиям. На Меркурии слишком жарко, на Уране очень холодно, на Венере совсем нет атмосферы. Зато наша планета как будто создана для того, чтобы на ней зародилась жизнь.

    Наша сегодняшняя статья поможет вам ближе познакомить ребенка с нашей удивительной планетой, рассказать об истории возникновения Земли, ее месте в космосе, строении и других интересных фактах.

    Описание планеты Земля для детей

    Земля — не самая большая из планет Солнечной системы. Наоборот, она одна из самых маленьких — меньше нее только Меркурий и Венера. Но при этом радиус Земли — 6 тыс. 371 километр.

    Земля имеет почти совершенную круглую форму. У полюсов она немного приплюснута. Поэтому часто называют два разных радиуса Земли: экваториальный (на середине планеты) — 6378 км и полярный (на «концах») — 6357 км.

    В древности люди не знали, что Земля имеет форму шара. Они представляли себе что-то вроде круглой плоской тарелки. Только после того как мореплаватели обошли вокруг Земли и вернулись в то же место, стало понятно, что наша планета — шар. Теперь в этом нет сомнений: мы много раз видели фотографии Земли, сделанные из космоса. На многих снимках, кстати, хорошо видны моря, горы и даже крупные города.

    Вращение Земли

    Земля, как и другие планеты Солнечной системы, совершает сложное вращение: вокруг Солнца и вокруг своей оси (воображаемой линии, проходящей через центр планеты). Причем вокруг Солнца Земля движется не по кругу, а по эллипсу — это такой вытянутый круг. 

    Именно благодаря этому вращению на Земле наступают день и ночь, а лето сменяется зимой.

    С временем суток все понятно: день — на той части планеты, которая в данный момент повернута к Солнцу, ночь — на противоположной. Полный оборот вокруг своей оси Земля делает приблизительно за 24 часа — за это время на Земле проходят сутки.

    С временами года сложнее. Полный оборот вокруг Солнца Земля делает за 365 дней. Многие думают, что смена времен года связана с удаленностью Земли от Солнца. Но это не совсем так. Значительно сильнее на температуру воздуха влияет угол наклона Земли по отношению к Солнцу. Дело в том, что ось Земли (вокруг которой происходит вращение) наклонена по отношению к Солнцу больше чем на 23 градуса. И во время вращения солнечные лучи падают на Землю по-разному. Если прямо — наступает лето, если под углом — холодает. Чем больше наклон, тем холоднее.

    Самые прямые лучи достаются экватору, потому там почти всегда ровная теплая погода, а крайние точки Земли — полюса — так сильно наклонены, что солнце скользит по поверхности и не согревает землю. Поэтому в Арктике и Антарктике холодно даже летом.

    Как появилась планета Земля?

    У ребенка наверняка возникнет вопрос о том, как образовалась наша планета. Ученые могут только делать предположения на этот счет — точного ответа у них нет.

    Основная гипотеза заключается в том, что 4,6 миллиардов лет назад из огромного газового облака возникло Солнце, и уже под его воздействием из космической пыли вокруг сформировались, «спеклись», планеты Солнечной системы, в том числе Земля. В то время она мало походила на планету, на которой мы живем. Скорее всего, это был огненный шар, который по мере остывания превращался в каменную пустыню — без воды, атмосферы и, конечно, признаков жизни.

    Постепенно под влиянием разных процессов, происходивших в глубине, на поверхность поднимались различные вещества. Одни превращались в воду, другие участвовали в формировании атмосферы. Происходило это медленно: ученые считают, что на образование океанов и поверхности ушло более 200 миллионов лет.

    Из чего состоит планета Земля?

    Ребенку будет интересно узнать и про строение нашей планеты. Земля, если представить ее в разрезе, состоит из нескольких слоев.

    В самом центре — ядро, твердое внутри и жидкое снаружи. Его состав — сплавы металлов, в основном железо и никель. Ядро занимает большую часть диаметра земли, оно величиной с планету Марс. Различают внутреннее и внешнее ядро. Эта часть земли очень горячая, причем чем глубже, тем горячее. Добраться до такого уровня невозможно, но, по мнению ученых, температура внутри ядра может быть больше, чем на Солнце — до 7 тысяч градусов.

    Над ядром располагается мантия. Это самый важный слой Земли — и самый большой (свыше 80% всего объема). Именно здесь сосредоточена наибольшая часть веществ, которые составляют Землю. В основном это соединения железа, но структура слоя не совсем твердая: мантия скорее вязкая, поэтому часто говорят, что земная кора «плывет» по мантии.

    Земная кора — верхняя часть твердой земли. По сравнению с другими слоями она тонкая. Бывает континентальная и океаническая кора. Слой континентальной коры достигает 40–50 километров, а под океанами — 5–10. Кора составляет около 1% массы Земли.

    Земную кору и верхнюю часть мантии называют литосферой.

    А гидросферой — всю водную часть поверхности Земли, в которую входят Мировой океан, воды и ледники, подземные воды.

    Получается, что для поверхности, покрытой водой, гидросфера расположена над литосферой.

    Еще выше — атмосфера. Это уже не часть планеты, а ее газовая оболочка, которая находится над Землей и вращается вместе с ней.

    Состав земной атмосферы, а конкретнее — содержание в ней кислорода, сыграл ключевую роль в возникновении жизни на Земле.

    Кроме кислорода, в атмосфере Земли присутствует азот и другие газы. А благодаря озоновому слою в атмосфере Земля защищена от большей части ультрафиолетового излучения Солнца.

    Как зарождалась и развивалась жизнь на планете

    Миллионы лет планета Земля оставалась необитаемой. Ученые нашли подтверждение тому, что живые организмы появились на Земле около 3-4 миллиардов лет назад, в дoкeмбpийcкий период развития Земли. Конечно, это еще не те животные, к которым мы привыкли, а простейшие — микроорганизмы.

    Более развитые животные и растения появились позже — во время, которое называют фанерозоем. Этот период делится на 3 эпохи: пaлeoзoй, мeзoзoй и кaйнoзoй. Во время палеозоя появились беспозвоночные, насекомые и рыбы; мезозой подарил нам динозавров, а кайнозой — млекопитающих. Это случилось больше 65 миллионов лет назад, и до сих пор считается, что млекопитающие — высший этап развития для живых организмов. Человек — это млекопитающее.


    Вам может быть интересно:

    Необъяснимо, но факт: многие дети обожают динозавров. Если ваш ребенок тоже с восторгом смотрит мультфильмы и листает картинки с этими удивительными гигантскими существами, предлагаем вам нашу статью с интересными фактами про динозавров для детей.


    Материки и океаны

    71% территории Земли покрыт водой. Суша существует в виде шести материков: Евразия; Африка; Северная и Южная Америки, Антарктида и Австралия. Самый большой материк — Евразия, самый маленький — Австралия.

    На Земле четыре океана. Они соединены между собой (это так называемый Мировой океан), но при этом сильно отличаются — температурой, особенностями дна, соленостью. Тихий океан — самый большой и глубокий, второй по величине — Атлантический, третий — Индийский (по сравнению с Атлантическим он меньше, но глубже). А самый маленький — Северный Ледовитый океан. Он еще и самый холодный, потому что расположен у Северного полюса и частично покрыт льдом. 

    На нашей планете различают четыре климатических пояса — это территории, которые как будто опоясывают планету. В одном поясе по всей Земле примерно одинаковые условия для жизни: температуры, влажность, осадки.

    По самому центру Земли идет экваториальный пояс. Здесь погода почти не меняется в течение года — лето, идут дожди и около +25 градусов.

    Тропических поясов два, они находятся по обе стороны от экваториального. Здесь сухо и тепло, но разница между летом и зимой уже очевидна: зимой может быть около +15 градусов, зато летом — до +50.

    Климат с холодной зимой и теплым летом нам знаком. Он характерен для умеренных поясов. Их тоже два, и они расположены после тропических по направлению от экватора.

    На полюсах Земли расположены арктические пояса. Здесь холоднее всего, особенно зимой. Но и летом температура редко поднимается выше нуля.

    Конечно, это деление условно. Климат не меняется резко при переходе от одного климатического пояса к другому. Существуют переходные полюса: два субэкваториальных, два субтропических и два субполярных, где проявляются характеристики соседних полюсов. Если плавно двигаться от одного пояса к другому, изменений в погоде практически не заметно. Но если перелететь на самолете, разница ощущается.

    Погода в разных точках Земли зависит не только от расстояния от экватора, но и от рельефа. Основные виды рельефа на Земле — горы и равнины.

    По площади равнины занимают большую часть суши. Мы можем это увидеть на карте или глобусе. Ни них равнины и горы в зависимости от высоты обозначаются зеленым, желтым или коричневым цветом. Самые высокие горы — темно-коричневые (Гималаи, Анды, Кавказ).

    Самая высокая точка суши в мире — гора Джомолунгма в Гималаях — 8848 метров над уровнем моря. А самая низкая находится в океане, это Марианская впадина (на 11022 метра ниже уровня моря).

    Луна — спутник Земли

    Ученые считают, что Луна образовалась после падения на Землю какого-то большого космического объекта. От Земли оторвался кусок, который попал на ее орбиту и стал ее спутником.

    Теперь Луна не только освещает Землю по ночам (кстати, светит она не сама по себе, а отраженным светом Солнца), но и влияет на земные процессы. Например, приливы и отливы на водных поверхностях вызваны именно силой притяжения Луны — самого близкого к Земле объекта. Между Луной и Землей — 384 400 километров. По космическим меркам это сравнительно немного, поэтому Луна — самый изученный космический объект для землян. И единственный, на котором побывал человек.

    Луна часто оказывается на пути космических тел к Земле — и принимает их на себя, защищая Землю от нежелательных «гостей».

    Изучая историю Земли, мы практически не задумываемся о том, что планета продолжает меняться. Потихоньку двигаются материки, тают ледники, происходят перемены в атмосфере, беднеет животный мир.

    К сожалению, большинство перемен — не в лучшую сторону. Они вызваны не естественной эволюцией, а деятельностью людей, не берегущих планету. 

     

    Курсы по географии для детей 6-13 лет

    На онлайн-курсе «Удивительная планета» знакомим детей с важнейшими местами России и стран мира в увлекательном формате через игры, истории и загадки

    узнать подробнее

     

     

    Мать сырья земля – Газета Коммерсантъ № 38 (7239) от 04.03.2022

    Масштабные санкции со стороны западных стран в отношении РФ из-за военных действий на Украине привели к стремительному росту мировых цен на сырьевые товары. За неделю нефть подорожала на 12–18%, обновив многолетние максимумы, цветные металлы — на 10–15%, стоимость пшеницы поднялась на 17% и вернулась к значениям четырнадцатилетней давности. Хотя прямых санкций в отношении российского экспорта нет, введенные ограничения привели к разрыву цепочек поставок, финансовых связей и частичному отказу от российских товаров.

    Стоимость нефти Brent на спотовом рынке 3 марта обновила десятилетний максимум. По данным Reuters, стоимость ближайшего контракта североморской нефти в течение дня поднималась более чем на 6%, до $119,8 за баррель, максимального значения с 1 мая 2012 года. На спотовом рынке цены достигали отметки $126,7 за баррель, максимума с 3 апреля 2012 года. Стоимость российской Urals приближалась к $110 за баррель. Даже с учетом коррекции, произошедшей во второй половине дня, с начала недели цены выросли на 12–18%.

    По данным Reuters, стоимость газа на европейском хабе TTF обновила исторический максимум, достигнув отметки $2,78 тыс. за 1 тыс. кубометров. Даже с учетом коррекции к концу дня (до $2,1 тыс.) его стоимость выросла за неделю на 58%.

    Стремительно дорожают другие сырьевые товары. Цветные металлы прибавили с начала недели 10–15%, обновив многолетние и даже исторические максимумы. Так, на LME стоимость фьючерса на поставку никеля поднялась более чем на 15%, почти до $28 тыс. за тонну, максимума с марта 2011 года. Котировки алюминия поднялись на 10%, до отметки $3,7 тыс. за тонну, установив новый исторический максимум.

    Среди драгоценных металлов сильнее всего выросла стоимость палладия, который подорожал на 17%, до $2766 за тройскую унцию, максимума с середины прошлого года.

    Растут цены и на сельхозпродукцию. Стоимость пшеницы подскочила с начала недели более чем на 37%, до $423,4 за тонну, максимума с марта 2008 года. В итоге композитный индекс S&P GSCI (энергетические товары в нем весят 53,93%, промышленные металлы — 11,91%, драгоценные металлы — 6,87%, сельхозсырье — 14,93%, продукция животноводства — 7,99%) прибавил с начала недели 18%, обновив максимум за все время наблюдений с 1970 года. Аналитик по товарным рынкам «Открытие Инвестиции» Оксана Лукичева уточняет, что товары растут уже не первый месяц на фоне высокого спроса в связи с ростом мировой экономики при недостаточном предложении: «Это привело к падению уровня накопленных запасов на большинстве рынков, увеличивая риски дефицита». Конфликт вокруг Украины резко усугубил ситуацию.

    Возможно, поэтому пока западные страны воздерживаются от введения жестких и прямых санкций против сырьевого сектора России, которая выступает ведущим мировым поставщиком нефти, газа, металлов и зерновых. Показательно, что цены на биржевые товары, в которых РФ не занимает значительные позиции, выглядели устойчивее. В частности, медь за неделю подорожала лишь на 6%, золото — на 2,3%, платина — на 2,2%.

    Как отмечает аналитик ИК «Велес Капитал» Елена Кожухова, финансовые рынки (в том числе фьючерсный, на котором и торгуются основные товары) традиционно очень эмоциональны и живут ожиданиями, «им вполне достаточно рисков возникновения перебоев с поставками, чтобы спровоцировать значительные колебания цен».

    Между тем санкции как раз и приводят к разрыву цепочек поставок, финансовых связей, проблемам со страхованием грузов.

    По словам Оксаны Лукичевой, банки отказываются предоставлять аккредитивы под поставку, страховые компании не хотят страховать, стоимость фрахта растет. В итоге нефтегазовые компании, металлурги сталкиваются с отказом клиентов от закупок. В частности, «Северсталь», чей владелец Алексей Мордашов оказался под санкциями, полностью прекратила экспорт стальной продукции в ЕС (см. “Ъ” от 2 марта), а нефтяники не могут реализовать новые партии (см. “Ъ” от 1 марта).

    В текущей ситуации нет выигравших ни с одной стороны, полный разрыв мировых цепочек может привести к сильному стрессу для мировой финансовой системы, считают аналитики. «Справится ли экономика с новыми вводными при максимальной за 30 лет инфляции, «покажет только вскрытие»»,— отмечает глава отдела по управлению акциями УК «Ингосстрах-Инвестиции» Александр Дорожкин. «Если цепочки поставок останутся прежними, более высокие цены на товары будут подталкивать наверх в том числе общую инфляцию в стране и издержки на производство, что частично нивелирует положительный эффект»,— полагает Елена Кожухова. Пока же, добавляет она, следует подождать, чтобы понять, какие структурные изменения произойдут в мировой экономике в свете сложившейся ситуации.

    Виталий Гайдаев

    Создание видов на уровне земли из спутниковых изображений

    Существует множество методов, использующих статистику или искусственный интеллект, которые помогают классифицировать и идентифицировать области на спутниковых изображениях. Это включает в себя характеристики землепользования, такие как городские пространства, сельскохозяйственные угодья, леса и т. д. Однако воссоздание изображения на уровне земли и перспективы с использованием спутниковых изображений было разработано только недавно и в настоящее время является активной областью исследований.

    Такая работа может не только более точно классифицировать землю, но также может обеспечить перспективу на уровне земли, которая показывает, чем она отличается или похожа на другие подобные классы. (См.: Преобразование исторических карт в спутниковые изображения)

    Использование машинного обучения для воссоздания видов с уровня земли со спутниковых изображений

    Одна из новаторских технологий, разработанных для получения изображений с уровня земли со спутниковых изображений, была разработана Калифорнийским университетом. , Мерсед. В этом случае условные генеративно-состязательные сети (cGAN) были созданы путем обучения с наборами изображений не только спутниковых изображений различных земных покровов, но также с использованием наземных изображений для сопоставления спутниковых изображений.

    Это изображения с географической привязкой, соответствующие области, которую можно связать со спутниковым изображением. Алгоритм использует так называемый «генератор» для создания изображений, которые затем оцениваются «дискриминатором» для определения уместности представления. Со временем генератор узнает, какой набор спутниковых изображений лучше всего воспроизводит виды с уровня земли.

    Сгенерированные изображения не отличаются высокой детализацией, но содержат простые элементы, такие как дороги, деревья, дома и т. д., которые генерируются автоматически. В целом точность определения землепользования по их методике составляет около 73%, при этом она использовалась в районе Лондона в качестве испытательного стенда. [1]

    Вверху: Предлагаемая условная генеративно-состязательная сеть, состоящая из генератора, который создает виды на уровне земли с учетом изображений сверху, и дискриминатора, который помогает в обучении генератора, а также в изучении полезных представлений. Внизу: выберите фрагменты изображения сверху, виды на уровне земли, созданные платформой, и реальные изображения на уровне земли. Источник: Deng, Zhu, & Newsom, 2018.

    В большинстве предыдущих работ в этой области предпринимались попытки объединить, а не автоматически создавать новые искусственные изображения, виды с уровня земли со спутниковыми изображениями.В таких случаях вместо алгоритма обучения эти методы используют методы слияния и интерполяции изображений для воссоздания 3D-моделей и видов, которые представляют собой изображения с воздуха и на уровне земли вместе, чтобы обеспечить более полную перспективу. Эти методы нельзя воспроизвести в неизвестных областях, таких как работа Калифорнийского университета в Мерседе. [2]

    Сверточная нейронная сеть (CNN) Подходы

    В целом, только в последние несколько лет были достигнуты успехи в области создания наземных изображений и спутниковых изображений, используемых для создания таких изображений.В другом недавнем методе используются подходы сверточной нейронной сети (CNN), которые предсказывают, какие значения пикселей на аэрофотоснимках получаются по отношению к их значениям на уровне земли.

    Подобно методу cGAN, обучение осуществляется с использованием комбинации видов с уровня земли и спутниковых изображений. Как на аэрофотоснимках, так и на наземных изображениях семантическая сегментация используется для присвоения интерпретационного значения сцене обзора, которую затем генератор использует для воссоздания сцены после обучения.[3]

    Точно так же геолокация изображений, сделанных с земли, является связанной областью, где определение того, где на спутниковом изображении была сделана фотография, вызывает аналогичные проблемы.Один из подходов, который может помочь в решении проблемы реконструкции видов на уровне земли по аэрофотоснимкам, заключается в применении объемной оценки области, которая затем может помочь определить или, по крайней мере, узнать, является ли данная область релевантной для сопоставления вида на уровне земли с видом из космоса. с высоты птичьего полета.

    Сегментирование обоих типов изображений с использованием объема, а не только формы, и последующее сравнение их объемов позволяет с большей точностью определить, где была сделана фотография, если для сравнения с фотографией с уровня земли был только вид со спутника.Это применимо к созданию сцен на уровне земли, поскольку потенциально может быть использовано для воссоздания большего количества 3D-сцен, где 3D обычно более точно воспроизводит объекты на уровне земли.

    Несмотря на то, что в целом показатели точности и генерация изображений на уровне земли по-прежнему сложны и ограничены, в последнее время был достигнут значительный прогресс. Проблемы в основном возникают при создании более подробных и точных видов на уровне земли, которые могут лучше описать местность. Решение этой проблемы принесет большую пользу классификации землепользования и другим областям применения.Мы, вероятно, увидим, что эти ограничения будут устранены в ближайшем будущем, поскольку ученые больше сосредоточатся на этой области.

    Ссылки

    [1]    Дополнительную информацию о создании типов земного покрова и видов земной поверхности на основе спутниковых снимков см. в: Deng, X., Zhu, Y., Newsam, S. 2018. Как там внизу? Создание плотных видов на уровне земли и элементов изображения из изображений сверху с использованием условных генеративных состязательных сетей. Представлено в ACM SIGSPATIA. https://arxiv.org/pdf/1806.05129.pdf.

    [2]    Для получения дополнительной информации о разработке изображений с использованием изображений с земли и изображений с воздуха см.: Frueh, C.и Захор, А. (2003). Построение 3D-моделей города путем объединения видов с земли и с воздуха (Том 2, стр. II-562–569). IEEE вычисл. соц. https://doi.org/10.1109/CVPR.2003.1211517.

    [3]    Дополнительную информацию об алгоритмах CNN, используемых для создания и прогнозирования сцен с воздуха и земли, см.: Чжай, М., Бессингер, З., Уоркман, С., и Джейкобс, Н. (2017). Прогнозирование расположения сцены на уровне земли по аэрофотоснимкам (стр. 4132–4140). IEEE. https://doi.org/10.1109/CVPR.2017.440.

    [4]    Подробнее об объемных измерениях и точности геолокации см.: Ozcanli, O.К., Донг Ю. и Манди Дж. Л. (2016). Геолокализация с использованием объемных представлений изображений сверху. Международный журнал компьютерного зрения , 116 (3), 226–246. https://doi.org/10.1007/s11263-015-0850-9.

    См. также

    Поделиться этой статьей

    Урок рисования с видом с земли для детей

    Этот рисунок с видом с земли для учащихся средней школы является отличным инструментом для обучения одноточечной перспективе, а также может быть использован для обучения теории цвета. Этот проект охватывает общие базовые стандарты по математике для 4-8 классов, которые можно найти в конце урока.

    Уровни обучения

    4-й, 5-й, 6-й, 7-й и 8-й классы. Показанные примеры были сделаны 4-м классом.

    Объектив

    На этом уроке «Искусство перспективы с видом на землю» учащиеся продемонстрируют перспективу с одной точки, создав линию горизонта города, видимую с уровня земли.

    Время

    4 урока по 60 минут

    Материалы
    • Карандаши
    • Линейки (аршина и одна ножка)
    • Ножницы
    • Клей
    • Мелки
    • Бумага для акварели 12×18 – Бумага Canson XL текстурированная, пастель, карандаш, уголь, уголь, грунтовка Acrylic, Fold Over, 140 фунтов, 12 x 18 дюймов, 30 листов
    • Кисти – Набор кистей для акриловых красок, 1 упаковка / 10 шт. Нейлоновые кисти для волос для всех целей Профессиональные наборы для художников масляной акварели
    • Жидкие акварельные краски – Sargent Art 22-6010 Набор акварельных красок, 8 унций, 10 штук
    • Салфетки для промокания краски
    • Маркер Sharpie – Перманентный маркер Sharpie, Fine Point, черный, упаковка из 5 шт. Строительная бумага Ray Sulfite, 12 x 18 дюймов, черная, 50 листов — 054150

    Inspiration/Artist

    Я получил идею этого проекта с этого сайта — нажмите здесь

    Инструкция с вопросами

    День 1

    Используйте эту теорию цвета для детей, вдохновленную презентацией Disney PowerPoint: нажмите здесь

    Посмотрите видеоролики и обсудите принципы создания перспективы.

    Игры для мозга: «Что ты видишь?» – Нажмите здесь

    Игры для мозга: «Подсказки перспективы, линейная перспектива и размерный контраст» — нажмите здесь

    способа создать иллюзию пространства — нажмите здесь

    Одноточечная перспектива – нажмите здесь

    Обсудить со студентами:

    • В каком направлении направлены линии во всех примерах? (вертикальная, горизонтальная, перспективная (диагональная))
    • Горизонтальная, вертикальная, перспективная, параллельная лексика.Попросите учеников использовать свои руки, чтобы показать вам, что есть что.
    • Последовательны ли они? Видите ли вы какие-либо линии, которые не следуют правилу этих линий? (пс… ответ — нет)

    На самом деле я проецирую фотографию в одноточечной перспективе на доску. С помощью аршина я буквально прослеживаю линии на доске. Когда я выключаю проектор, ученики видят, что «наука», стоящая за этой техникой, действительно работает. Горизонтальные линии остаются горизонтальными.Вертикальные линии именно такие. Несмотря на то, что наш мозг хочет сделать вертикальные линии «стройными», на самом деле они остаются вертикальными.

    День 2

    Студенты смотрят это видео на Youtube.

    Как нарисовать город с драматической перспективой: шаг за шагом: Нажмите здесь

    Если вы не очень хорошо знакомы с One Point Perspective или ваши ученики не учатся в более высоких средних классах, я рекомендую держаться подальше от боковых сторон зданий для этого проекта и позволять показывать только фасад здания.Самое замечательное в этом уроке то, что он действительно закрепляет правила одноточечной перспективы.

    Основные моменты: Линии либо параллельны вертикали, либо параллельны горизонтали, либо находятся на линии перспективы. Для этого урока ВСЕ СТОРОНЫ ЗДАНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ЛИНИЯМИ ПЕРСПЕКТИВЫ. Это включает в себя стороны окон и дверей. Верх и низ каждого здания, каждого окна и каждой двери горизонтальны по отношению к вам. Это означает, что когда вы переворачиваете бумагу, и перед вами стоит здание, линии горизонтальны.

    #1

    Учащиеся используют квадратный лист акварельной бумаги размером 12×12. Я использовал этот круг в форме пирога в качестве шаблона, чтобы нарисовать большой круг. Подойдет и большая тарелка. Я сложил этот шаблон и нашел центр, который я использовал, чтобы проткнуть отверстие и найти свою точку для перспективы с одной точкой.

    #2

    Затем, используя линейку, начните рисовать линии здания. Всегда касайтесь правилом точки в центре. Я показываю своим ученикам, как держать край линейки, по которому вы проводите, на той стороне, где легче всего провести его той рукой, которая у них ведущая.Другими словами, вам не нужно пересекать верхнюю часть и усложнять отслеживание бокового края линейки. Обратите внимание, что линия, которую я нарисовал, не имеет какой-либо определенной длины, но она не доходит до середины.

    #3

    Здесь я показываю, как две линии были нарисованы на линиях перспективы. Бумага обращена ко мне, поэтому я рисую верх здания горизонтально.

    #4

    Повторяйте этот процесс для каждого здания по мере движения по кругу.Стороны находятся в перспективе с точкой… вершины горизонтальны, если смотреть на вас. Когда вы добавляете окна и двери, их стороны также должны быть в перспективе, а верх и низ — горизонтальными.

    Найдётся учащийся, который захочет добавить сторону здания, не касающуюся точки. Или то, что, помоги мне небеса, не использует линейку. Я говорю им, что я фея-линейка, и хожу с линейкой, чтобы проверить их работу. Они думают, что это весело, и почему-то думают, что их линии будут такими же прямыми, как линейка.Вставьте забавные закатывающиеся глаза. Не произойдет. Я позволяю одному зданию коснуться точки, но только после того, как они освоятся с процессом. Я прошу их решить проблему, почему существует это правило. Наконец они обнаруживают, что это будет означать, что более чем одно здание касается вершины другого здания. Гении. Я также позволяю им исследовать включение мостов и отверстий, подобных Эйфелевой башне.

    День 3/4

    Время следующих шагов зависит от класса.Я жду до 3-го дня, чтобы хоть кто-нибудь из учеников прикоснулся к шулеру. Иногда некоторым ученикам нужно исправить некоторые строки. Перерыв в этот момент позволяет мне перепроверить работу каждого ребенка, прежде чем он продолжит. Если вы чувствуете, что они могут перейти на маркер, во что бы то ни стало, сделайте это.

    Я говорю им рассмотреть окна. Они хотят, чтобы они были желтыми или белыми? Вспоминаем волшебную природу белых мелков как резистов при работе акварелью. Перед тем, как начать рисовать, наносят карандаш, чтобы линии оставались четкими и четкими.

    Ваш рисунок с видом на землю почти готов! Наконец, я добавляю несколько жидких акварельных станций по комнате. Это также отличная поддержка цветового круга. Я призываю их использовать сначала красный, желтый и синий цвета, распределенные по третям. Остальные цвета хорошо сочетаются между собой. Другая идея состоит в том, чтобы заранее пометить акварельную бумагу каждым цветом. После нанесения краски они вырезаются, поэтому любые следы будут срезаны. Затем бумага приклеивается к листу черной плотной бумаги размером 12×12.Виола!

    Вот несколько готовых Вид с земли в перспективе Произведения искусства !

    Общие базовые стандарты
    4 класс – Математика – Геометрия

    Рисовать и определять линии и углы, а также классифицировать фигуры по свойствам их линий и углов. (3)

    5 класс – Математика – Геометрия

    Графические точки на координатной плоскости для решения реальных и математических задач.(1-2)

    6 класс – Математика Геометрия

    Решайте реальные и математические задачи на площадь, площадь поверхности и объем. (1-4)

    7 класс – Математика – Геометрия

    Рисовать, строить и описывать геометрические фигуры и описывать отношения между ними. (1-2)

    Решайте реальные и математические задачи, связанные с измерением угла, площади, площади поверхности и объема. (5)

    8 класс – Математика – Геометрия

    Понимание конгруэнтности и сходства с помощью физических моделей, прозрачных пленок или программного обеспечения для геометрии.(1-4)

    Видение — Dota 2 Вики

    Видение меняется во время движения героя.

    Видение описывает, что юнит может и не может видеть в круглой области из своего текущего местоположения и состояния. Места, которые отряд не может видеть, заполнены Туманом Войны, темным туманом, скрывающим в себе вражеские отряды. Союзные юниты не могут быть скрыты туманом войны. Невидимые юниты нельзя увидеть даже за пределами тумана войны, если только они не обнаружены источником True Sight. Деревья и возвышенности блокируют обзор юнита, если у него есть обзор с земли. Летающему обзору не мешают деревья и высота. Способности также могут предоставлять обзор областей, обычно на короткое время и ограниченный областью их действия.

    Весь обзор разделен внутри команды, что означает, что все, что видят союзные юниты, может видеть и игрок. Сюда входят союзные юниты, управляемые игроком, а также юниты NPC, такие как крипы и здания.

    Туман войны[]

    Все области за пределами дружественного поля зрения постоянно покрыты Туманом войны .Любые недружественные юниты в тумане войны не могут быть замечены или выбраны напрямую, однако они все еще могут быть поражены нецелевыми заклинаниями. Чтобы увидеть юниты в тумане войны, союзный юнит должен получить обзор этой области.

    Если противник входит в туман войны во время применения способности, применение способности отменяется. Однако атаки не отменяются, если их цели попадают в туман войны во время анимации атаки.

    Высота[]

    Юниты не могут видеть области, которые находятся на большей высоте, чем они.

    Скалы и долины на карте Dota 2 формируют ход битвы, определяя, как юниты могут двигаться и что они могут видеть. Юниты с наземным зрением не могут видеть области, которые находятся на большей высоте, чем они. Например, юнит, стоящий в реке (то есть на самой низкой высоте), не может ничего видеть за скалами, окружающими реку, или за пандусами, ведущими из реки.

    С другой стороны, юниты, стоящие на более высокой высоте, имеют беспрепятственный обзор на более низкой высоте.Например, юнит, стоящий на приподнятом месте для варда, может видеть все вокруг, не загороженное соседними деревьями, независимо от его типа зрения.

    Боевые единицы с обзором в полете не загораживают обзор из-за больших возвышенностей.

    Деревья[]

    Объем обзора, заблокированного одним деревом, изменяется в зависимости от близости к нему.

    Помимо блокировки пути, деревья также блокируют обзор для юнитов, находящихся на той же высоте, что и они, и для юнитов, находящихся на одну высоту выше них. Деревья блокируют зрение так же, как объекты отбрасывают тени: чем ближе объект к источнику света, тем больше и шире становится тень объекта. Чем ближе юнит к дереву, тем больше обзор блокируется деревом, блокируя всю часть кругового обзора юнита. Точные цифры для них неизвестны.

    Маленькие деревья, созданные Iron Branch, Ironwood Tree, Woodland Striders и Sprout, имеют более узкий блокировщик обзора, чем обычные деревья на карте.

    Боевые единицы с обзором в воздухе не загораживают деревья.

    Блокаторы зрения[]

    В определенных местах существуют блокираторы искусственного зрения, которые контролируют видимость в дополнение к обычным правилам. Блокаторы обзора не влияют на все источники обзора в полете.

    Фонтанные входы[]

    У обоих фонтанов есть блокиратор обзора на лестнице, не позволяющий врагам команды этого фонтана видеть зону фонтана снаружи. Обычно это избыточно, так как более высокая высота фонтана уже препятствует обзору, но также мешает обзору с близлежащих возвышенностей, таких как обрыв Сияющего фонтана.

    Рошан Пит[]

    Зеленые плитки видны внутри, но не видны изнутри. Красные плитки могут видеть снаружи, но не видны снаружи.

    Яма Рошана запечатана блокировщиками обзора, которые не позволяют видеть как в яму, так и наружу.

    Однако у входа в яму также есть фантомные пятна, области, в которых зрение асимметрично. Юниты, стоящие в этих областях, могут либо видеть в яму, будучи невидимыми изнутри, либо видеть из ямы, будучи невидимыми снаружи.Они могут быть полезны для джокинга, разведки попыток Рошана и для сокрытия вардов, в первую очередь Remote Mines. С наземным зрением юниты в фантомных точках можно увидеть, только стоя в пределах 3 клеток от них (на прямолинейном расстоянии).

    В игре фантомные точки не отмечены. Чтобы понять, что вы попали в фантомное пятно, обратите внимание на легкое осветление небольшого участка земли вокруг вас. Это указывает на то, что у вас есть прямое видение некоторых тайлов фантомного пятна, подразумевая, что вы сами находитесь в фантомном месте. Правая сторона входа в яму имеет самое большое непрерывное фантомное пятно, поэтому это наиболее подходящее место для этого.

    Время суток[]

    Текущее время суток влияет на зрение. Радиус обзора большинства юнитов ночью короче, а днем ​​выше. Существуют исключения: некоторые юниты имеют более короткое дневное и более длинное ночное зрение, а некоторые имеют одинаковое зрение независимо от времени.

    Базовые диапазоны обзора[]

    Большинство юнитов имеют дневное и ночное зрение, совсем немногие вообще не видят.Эти значения можно изменить с помощью бонусов и снижений зрения.

    героев[]

    Все герои имеют дальность обзора 1800 днём и 800 ночью, кроме следующих:

    Ползучие переулки[]

    Все линейные крипы имеют дальность обзора 750 днём и ночью, за исключением следующих:

    Значок Ликан Волк.png