Современные станции метро москвы: 20 самых запоминающихся станций московского метро

Содержание

как художники оформляют новые станции метро

Команда, работавшая над архитектурной концепцией первых станций БКЛ, недавно получила премию в области литературы и искусства города Москвы в номинации «Дизайн». Во время вручения награды Сергей Собянин отметил, что при строительстве учитывался мировой опыт с точки зрения технологий. Что касается архитектуры и дизайна, то здесь ориентировались на опыт советских метростроителей, создававших станции-шедевры. Команда, участвовавшая в художественном оформлении первых станций Большой кольцевой линии метро, рассказывает об особенностях их оформления.

Инфографика: mos.ru 

Историческая преемственность и современные технологии 

Московский метрополитен признан одним из самых красивых в мире. Станции, построенные в 1930–1950-х годах, – это настоящие дворцы с просторными и светлыми залами, богатой архитектурой и декором.

Работая над художественным оформлением первых станций БКЛ, специалисты ориентировались на прошлый опыт. Но его нужно было адаптировать к современной архитектуре, ведь сейчас не строят так, как раньше.

«Любая станция 1930–1950-х – эта классическая архитектура, можно сказать, дворцового стиля, что предполагает такой же декор. А современная архитектура – другого стиля, присутствуют другие технологии, используются какие-то легкие материалы, металл, стекло. И классическая мозаика тут была бы не очень уместна, потому что это два разных художественных языка», – считает художник-монументалист Екатерина Бубнова.

Сегодня при оформлении станций метро используют цифровые технологии. Сначала, как и раньше, создают эскизы будущего панно. Их обсуждают вместе с архитекторами и градостроительным советом. Зачастую только на это уходит довольно много времени.

Он добавляет, что во время работы над эскизами для станции «ЦСКА» вдохновлялись в том числе творчеством Александра Дейнеки, особенно его работами, посвященными спорту. Отталкиваясь от традиций и сохраняя историческую преемственность, специалисты добавляли современные черты.

Фото: mos.ru

После согласования эскизов начинается работа по созданию изображения. С помощью компьютерной программы на рисунок накладываются цвета, фактуры и текстуры. Готовый файл делится на фрагменты, которые будут напечатаны на отдельных панелях на специальном большом принтере – плоттере.

Изображения печатают на разных поверхностях. В основном на алюминиевых пластинах или на стекле. За процессом следят художники. Если готовые пластины по цвету, текстуре или еще по каким-нибудь параметрам не соответствуют задумке автора, он всегда может на это указать и скорректировать итоговый вариант. Последний этап – монтаж пластин с фрагментами рисунка на потолок или стену.

Чтобы понравилось потомкам

Александр Орлов отмечает, что архитектура первых станций Большой кольцевой линии подчинена единой композиции:

«Там и конструктивные решения одинаковые, и архитектурные приемы единые. Основная идея была сделать цвет станций Большой кольцевой линии в соответствии с цветом линий, на которые идет пересадка. “Савеловская” – на серую ветку пересаживаемся, “Шелепиха” – на желтую, “Хорошевская” – на фиолетовую, “Петровский парк” – на зеленую. Станция “ЦСКА” выпала из этого ряда, потому что сама по себе получилась значимой».

Если проехаться по всем станциям, то станет заметна единая композиция – общая схема расположения художественных произведений, организация платформ, освещение и так далее.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

С 1930-х годов архитектура метро сильно изменилась. Она стала современнее, более воздушной, плавной, нет той монолитности и помпезности. Меняются и сюжеты художественного оформления. Однако если смотреть на старые панно, то не возникает чувства, будто они устарели. Да, они отражают ту эпоху, какие-то элементы, свойственные тому времени, но и сейчас, глядя на них, получаешь эстетическое удовольствие.

Екатерина Бубнова отмечает, что за модой гнаться не стоит. Метро рассчитано на десятилетия и на столетия, оно не про модные тенденции сезона. Работая над оформлением станций, стоит помнить, что любоваться этими художественными произведениями будут и наши дети.

Фото: mos.ru

Новые технологии – простор для творчества и экономия 

Художники признаются, что цифровые технологии серьезно помогают им в работе. Одно из главных преимуществ – у автора сокращается количество подмастерьев. Дело в том, что раньше при работе с классической мозаикой у художника было много ассистентов. И каждый из них мог оставить свой след в панно, влиявший на первоначальную задумку автора. Например, не так подобранный оттенок или по-другому поставленный фрагмент.

Сейчас же автор сам создает художественное произведение. А на этапе печати он полностью контролирует процесс, и если что-то не устраивает, то может это скорректировать. В итоге панно полностью соответствует изначальному замыслу.

Но это не единственное преимущество современных технологий. Благодаря им существенно сокращается стоимость работ.

«Для бюджета это выгодно. Площадь панно на потолке станции метро “ЦСКА” – 1930 квадратных метров. Если бы этот потолок был сделан из флорентийской или обычной мозаики, то его создание обошлось бы намного дороже», – отмечает Евгений Щеглов.

При отделке станций метро практически отказались от так называемых мокрых процессов – штукатурки, покраски и так далее. Благодаря этому на работу тратится меньше времени и денег. Многие конструкции собираются из отдельных деталей – как лего.

«Очень много композитных материалов применяется, негорючих материалов, алюминия. Очень много нержавеющей стали. А из традиционных остался, конечно же, камень, лучше которого ничего не может быть», – добавляет Александр Орлов.

Фото: mos.ru

Взгляд в будущее

Пассажиры часто фотографируют станцию «ЦСКА», особенно большое панно на потолке. Екатерина Бубнова отмечает, что это место стало важным для москвичей. Она добавляет, что художественные произведения, которые можно увидеть на этой и других станциях Большой кольцевой линии, включены в курсы по истории современного искусства, которые читают в московских вузах.

В будущем облик станций метро может измениться, но как – сложно представить.

«Допустим, 20 лет назад невозможно было представить, что можно напечатать потолок с помощью принтера. Плоттер – это, по сути, большой принтер. Напечатать потолок площадью 1930 метров для московского метро с помощью принтера – тогда это было что-то из разряда фантастики. А сейчас это реальность. И технологии меняются настолько быстро, что невозможно представить, что будет дальше. Мне кажется, будут параллельно существовать и новые технологии, и старые», – говорит Евгений Щеглов.

Художник добавляет, что тенденции в архитектуре постоянно меняются и в какой-то степени они будут зависеть от развития технологий.

Источник: mos.ru

как создается дизайн станций московского метро

Строительство метро – одно из приоритетных направлений развития Москвы. С 2011 года в столице открылось 42 станции, а протяженность подземных путей увеличилась на 80 километров. В 2019 году на карте метрополитена появилось еще восемь станций: «Филатов Луг», «Некрасовка», «Ольховая», «Коммунарка», «Косино», «Прокшино», «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского». Московское метро славится уникальной эстетикой архитектуры, всегда отвечавшей новаторским идеям, и комфортной средой, созданной для пассажиров. Столичный Комитет по архитектуре и градостроительству делает все для того, чтобы поддерживать эту традицию, и заботится о том, чтобы у каждой станции был собственный, уникальный и запоминающийся облик. Подробнее о том, зачем это нужно и как разрабатывают дизайн новых станций, рассказывает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Фото: mos.ru

— В чем особенность работы архитекторов над проектами для станций московского метро?

— Архитектура, в отличие от любого другого объекта дизайна, жестко привязана к месту и должна ему соответствовать. Если речь идет о метро, то есть еще и конструктивные моменты, напрямую связанные с вопросами безопасности. Сочетание этих факторов и составляет особенность проектирования станций метро.

А если говорить о специфике объекта вообще, то главное здесь – количество людей, которые бывают в этом месте. Метро – самый посещаемый архитектурный объект города. Это территория, которую пересекает огромное количество зрителей. И об этой специфике объекта архитектор тоже должен помнить.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

— Казалось бы, станции метро – это всего лишь транспортные узлы, места, с помощью которых люди добираются из пункта А в пункт Б. Но архитекторы все равно стараются придать этим помещениям эстетику. Зачем?

— Это не всегда так. Многие города не стремятся – или, по крайней мере, не стремились раньше – делать станции метро интересными в архитектурном плане. Но Москва в этом смысле особенная. Здесь метро изначально строилось как нечто необычное с точки зрения архитектуры, нечто торжественное. Поэтому мне кажется, что это своеобразная часть московской идентичности. Попадая в метро, ты получаешь массу впечатлений.

Здесь есть еще один момент: когда станции строятся в районах, где уникальной или исторической архитектуры мало (только типовые жилые дома), мы должны постараться сделать там что-то вроде архитектурного адреса. Это крайне важно. Поэтому мы уделяем этому внимание – дополняем такие районы узнаваемыми объектами.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

На сегодняшний день внимание к облику станций метро – общемировой архитектурный тренд. К примеру, даже в Лондоне, где работает старейшее метро в мире, долгое время строили довольно утилитарные станции. Но не так давно наши коллеги там решили, что было бы интересно сделать конкурсы на яркие проекты для некоторых станций. Классные современные станции метро есть также, например, в Испании и скандинавских странах.

Такие места общего пользования, как метро, конечно, должны быть удивительными, яркими, потому что они в каком-то смысле воспитывают в горожанах и вкус, и культуру. Известно, что среда значительно влияет на наше поведение и взгляды. Поэтому метро – это очень важная часть облика города.

— Облик московского метро менялся вместе с тем, как трансформировался подход к градостроительству в целом. А какая идея является определяющей для архитекторов, создающих облик станций, сейчас?

— Наша общая установка – делать интересные и при этом функциональные проекты со своим лицом, индивидуальностью. Архитекторы стараются следовать этим установкам, и мы имеем дело с хорошими результатами. Когда у них не получается, Москомархитектура со своей стороны вносит правки в проекты. За последние годы мы сделали большой шаг в плане качества проектов новых станций. Они любопытные, уникальные, они отражают наше время. Вполне естественно, что их много – темпы строительства метрополитена у нас очень высокие.

Когда проходят конкурсы на лучшие архитектурные проекты, их оценивают самые разные эксперты – архитекторы, дизайнеры, те, кто строит метро, заказчики и сам метрополитен. Но на дизайн большинства станций конкурс не проводится – это просто работа архитектора, который приносит варианты проектов нам. Мы рассматриваем их на Архитектурном совете Москвы, на регламентных комиссиях Москомархитектуры. В связи с тем, что метро строится очень быстро, а конкурсная процедура занимает много времени, большинство станций разрабатывают архитекторы «Метрогипротранса».

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Если станция хорошо выглядит, обладает своим лицом – это далеко не излишество. Город и архитектурные произведения часто сравнивают с человеком – и неспроста. У города, у мест, которые ежедневно посещают сотни тысяч человек, должно быть собственное лицо – уникальное, узнаваемое. Это же касается и метро.

Для Москвы метро – часть ее культурного достояния. Мы обязаны выдерживать исторический уровень с расчетом на то, что станции, которые возводятся сегодня, в будущем также займут свое достойное место в архитектурно-художественной истории нашего города.

— Что именно помогает наделить станцию индивидуальностью?

— Мы всегда пытаемся найти некую тему, которая связана с местностью, где расположена станция. Мы выбираем дизайн с учетом либо истории того или иного района, либо топонимики: например, на станции «Рассказовка» главная фишка – это виртуальная библиотека прямо на платформе, «Солнцево» – вся в солнечных зайчиках, на «Нагатинском Затоне» на стене будут изображены гигантские рыбы. На станции «Печатники» стилистика дизайна связана с печатью, на станции «Текстильщики» – с ткацким производством.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Если каких-то традиционных ассоциаций нет, мы все равно пытаемся отыскать что-то увлекательное, что может связать дизайн и историю этой местности, происхождение ее названия. Сочиняем некую легенду места, проводим параллели, опираясь на исторические факты, особенности района.

Надеюсь, когда их построят, в любом случае у каждой станции будет своя легенда. Мы создаем почву для развивающейся городской мифологии – для того, о чем любят говорить люди. Она складывается в мегаполисе так или иначе. У каждого нового объекта в будущем появится история, и мне кажется, что важно создать для этого некие предпосылки.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

— Ценят ли москвичи то, что создают для них архитекторы? Бережно ли относятся к новым станциям метро?

— Бережно! У нас не отмечено случаев вандализма. Наше метро, к счастью, не подвергается порче, здесь не рисуют граффити, как, например, в метро некоторых американских и европейских городов. Ничего подобного в Москве не отмечается. Да и в общем москвичи внимательно и аккуратно ведут себя по отношению к местам массового использования.

Источник: mos.ru

Карта метро Москвы 2022

напечатать


Схема метро Москвы вывешена в наземных вестибюлях и на платформах.

Рекомендуем скачать и распечатать данную карту, она пригодится до приобретения полноценного путеводителя или плана города, поможет планировать поездки и экскурсии.


Новые станции

В 2022 году планируется завершение строительства Большой кольцевой линии. Следите за обновлениями!

7 декабря 2021 года открылись для пассажиров 10 станций БКЛ.

1 апреля 2021 года открылись станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение», расположенные на карте метро Москвы в середине слева.

31 декабря 2020 года открыта остановка «Электрозаводская» Большой кольцевой линии.

27 марта 2020 года открылись 6 станций Некрасовской линии: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово».

20 июня 2019 года открылись 4 новые станции в Новой Москве на Сокольнической линии: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

3 июня 2019 года открылась новая Некрасовская линия метро со станциями «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», которые расположены на карте метро Москвы снизу справа.

30 декабря 2018 года открылась станция «Савёловская» на Большой кольцевой линии.

20 декабря открылась станция «Беломорская» на Замоскворецкой линии на перегоне между «Ховрино» и «Речным вокзалом». Оформление позволит пассажирам насладиться красотами Северо-Запада России.

30 августа 2018 года открылись семь станций: «Рассказовка», «Новопеределкино», «Боровское шоссе», «Солнцево», «Говорово», «Озёрная», и «Мичуринский проспект» Солнцевской ветки метро Москвы.

22 марта 2018 года на карте появились остановки «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии.

Современные проекты станций метро

5 июля 2016 г.

Каждый день в метро спускается несколько миллионов человек, и, несмотря на то, что оно несёт сугубо функциональный характер, многие станции отличаются продуманным декором, или особым дизайн-проектом. За последние два года проектировщики, архитекторы и дизайнеры стремились всё больше удивить пассажиров, превращая метро из городского транспорта в отдельные, непохожие друг на друга, подземные миры. Развитие данной сферы не стоит на месте. Многие проекты запланированы аж на 2050 год. 

Идеи, преследуемые авторами, можно разделить на несколько тем: в первую очередь, это приобщение к проблемам экологии и сохранения живой природы, например, когда в подземном пространстве высаживаются растения. Также это тематический дизайн, который может быть посвящён знаменательному событию из истории города, его традициям, характерным чертам. Часто встречаются темы космоса, искусства. Необычные решения находят воплощение во вполне обычных материалах, таких как стекло, камень, металл. Они по-новому представлены в пространстве метрополитена. Отличает такие проекты масштабность. Если главным акцентом являются красочные стеклянные или пластиковые панели, то они будут покрывать всю поверхность потолка или стен. Интерьер станций становится с каждым проектом всё ярче и ярче. 

Станция «Толедо», Неаполь, Италия

Станция метро Артс эт Мэтьерс, Париж

Станция «Король Абдула», Саудовская Аравия 

Дизайнеры также продумывают и внешний облик надземной части вестибюлей. Студия из Бильбао разработала концепт для входа на станцию, которая соответствует урбанистическому стилю, но в то же время отличается необычным подходом. Основа идеи – манипуляции с поверхностью, асфальт, будто мягкий ковёр, собран в складку, которая и является входом. Отделка также имеет свой концепт: чтобы сооружение не выделялось на фоне городской среды, его покроют тремя видами плитки: матовой, атласной и эмалированной. 

Проект новой станции Olaya в Саудовской Аравии, напротив, направлен на привлечение внимания жителей и получение статуса достопримечательности. Суть концепта заключается в масштабной постройке в форме песчаных дюн, которая будет являться одновременно крышей 4х-уровневой станции и парком с большим количеством растительности. Многофункциональность дополняется тем, что в вестибюле расположится торговый центр. Вообще идея нагрузки сразу нескольких функций в одном проекте сейчас находится на пике популярности. Вестибюли многих станций проектируются как торгово-развлекательные центры, выставочные пространства, это выводит статус метрополитена во всём мире на новый уровень.

 

Так как подземное пространство не подразумевает естественного освещения, искусственный свет становится большой площадкой для фантазии дизайнеров. Помимо самих необычных светильников элементы интерьера тоже начинают излучать свет, это могут быть и напольные покрытия и потолок, и даже сам тоннель превращается в светящийся коридор. 

Станция метро «Т-Сентрален», Стокгольм, Швеция

Станция метро «Плац Вильсона», Варшава, Польша

Светящийся туннель метро Шанхая, Китая

Станция метро «ХафенСити», Гамбург, Германия

Станция метро «Намюр», Монреаль, Канада 

Отечественный метрострой тоже не стоит на месте. Несмотря на то, что столичное метро – это в основном лепнина, позолота и богато украшенный интерьер, современные проекты не уступают европейским. Свет также стоит на первом месте.

И даже неважно, что первоначальный замысел воплощается не в полной точности. Дизайнеры умело совмещают традиционный орнамент и современные формы и технологии. На конкурс проектов в Москве в этом году на одну станцию приходилось более десятка концептов. 

Концепты московского метро, 2016 

Активно развивается и петербургское метро. Однако его современные тенденции и проекты на ближайшие 2 года тяготеют к минимализму и футуризму. Сдержанность соблюдается как в цвете, так и в форме. Популярны сводчатость и колоннада, преобладают металлические конструкции, но остаются и традиции: покрытие мрамором и гранитом напольной поверхности неизменно. 

СанктПетербург,

станция «Театральная»

СанктПетербург, станция «Шкиперская»

Санкт-Петербург, вестибюль станции «Шкиперская»

Санкт-Петербург, станция «Морской фасад» 

Российскому метрострою трудно отойти от норм и правил, выработанных в советское время, но всё же архитекторы и дизайнеры стараются идти в ногу со временем и всё больше приближают дизайн станций к европейским примерам. Для пассажиров обычное неприметное пространство станций метро является местом, из которого хочется поскорее выбраться и бежать по делам. Современные же проекты превращают его в место, где глаз радуется и настроение поднимается. 

15 самых красивых и запоминающихся станций московского метро

Фото 15 самых красивых и запоминающихся станций московского метро

Московское метро часто называют одним из самых красивых в мире. Столичная подземка – это рассказ о российской истории и культуре, патриотизме советского народа, архитектурных течениях, европейских городах. Многие станции украшены дорогими материалами, мозаиками, панно, скульптурами. Туристам даже предлагают экскурсии по самым красивым вестибюлям, платформам и переходам, а мы приглашаем вас на виртуальную прогулку по наиболее запоминающимся уголкам метрополитена.

1. Станция «Киевская»: история воссоединения России и Украины

Линия: Арбатско-Покровская
Год открытия: 1953

Станция «Киевская», расположенная на «синей линии», сооружена по типовому проекту. Уникальной ее сделало оформление, которое посвящено теме воссоединения Украины и России, дружбе братских народов. Над пилонами красуются фрески в лепных медальонах. На них изображены спортсмены, железнодорожники, фермеры, строители, архитекторы и другие рабочие.

В конце станции расположено масштабное панно, показывающее народные гулянья, которые были устроены в честь 300-летия воссоединения Москвы и Киева. На фресках со стороны платформ показаны в основном необычные растения.

Композиция выглядит гармонично благодаря единому стилю в отделке станции. Пилоны, путевые стены и боковые нефы выполнены с применением мрамора «коелга» благородного светло-серого цвета. Пол выстлан одним из лучших видов украинского камня – янцевским гранитом. Для освещения используются авторские люстры из хрусталя.

2. Станция «Киевская»: еще немного о дружбе братских народов

Линия: Кольцевая
Год открытия: 1954

Станция названа в честь расположенного над ней Киевского вокзала. Ее оформление напоминает о дружеских отношениях российского и украинского народа, истории СССР. Пилоны с абстрактными орнаментами незаметно переходят в своды залов. Они украшены мозаиками, рассказывающими о деятельности партизан, революции 1917 года, Полтавской битве, Великой Отечественной войне, съездах партии.

Проходы декорированы лепным жгутом, который был популярен в украинской архитектуре XVII века. Помещения освещают эффектные подвесные люстры золотистого цвета. На полу – темный гранит с красной каймой. Стены отделаны дорогим светлым мрамором. Ранее их украшали панно, барельефы с изображением Сталина. После осуждения культа личности и политики Иосифа Виссарионовича его портреты были удалены.

3. Станция «Комсомольская»: шедевр в духе сталинского ампира

Линия: Кольцевая
Год открытия: 1952

«Комсомольская» – одна из последних работ архитектора А. Щусева, автора проектов Мавзолея, Казанского вокзала и других известных построек. Станция входит в число самых красивых, а за счет своего расположения на Кольцевой линии и под площадью трех вокзалов является весьма оживленной. Главная тема ее оформления – героизм русского народа, его борьба за независимость, свободу.

На потолке – масштабные мозаики. Они рассказывают о важных фрагментах отечественной истории. В центре сюжетов – М. Кутузов, Д. Донской, А. Суворов, Д. Пожарский и К. Минин. За освещение отвечают массивные подвесные многорожковые люстры. Отделка выполнена преимущественно в золотисто-желтых тонах. Станция получилась парадной, помпезной, грандиозной. Немного фантазии – и создается впечатление, что находишься не в «подземке», а в залах дворца или дворянской усадьбы.

4. Станция «Маяковская»: памятник истории и культуры

Линия: Замоскворецкая
Год открытия: 1938

«Маяковская» может «похвастаться» рядом достижений. В 1939 году ее проект получил гран-при на всемирной выставке, состоявшейся в Нью-Йорке. Кроме того, она стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения. В 2001 году «Маяковская» пополнила список памятников культуры и истории регионального значения.

Свое название станция получила в честь великого советского поэта. Она выполнена в стиле сталинского неоклассицизма с добавлением авангардных элементов. Вдоль платформ проходят арки и колонны. Они отделаны рифленой сталью, родонитом и его аналогами. Своды покрыты белоснежной штукатуркой. В овальных нишах размещены лампы и панно из смальты. Мозаики рассказывают о жизни в СССР.

5. Станция «Площадь Революции»: подземный музей скульптуры

Линия: Арбатско-Покровская
Год открытия: 1938

Данная станция, признанная объектом культурного наследия, расположена рядом с площадью Революции и названа в честь нее.  Она отделана мрамором в черно-белых и серо-золотых тонах. На полу – гранит. Для освещения используются оригинальные лампы, напоминающие блюдца.

Зал станции разделен арками, в нишах которых красуются бронзовые фигуры. Прототипами для статуй стали простые советские граждане, образы которых раскрывают мощь, силу, гордость России. Со многими скульптурами связаны обычаи и суеверия. Так, считается, что прикосновение к флагу, который держит в руках сигнальщик, принесет удачу. Сдать экзамен студентам поможет пес композиции «Пограничник с собакой», для этого надо потереть его нос.

6. Станция «Славянский бульвар»: элегантная и современная

Линия: Арбатско-Покровская
Год открытия: 2008

Станция узнаваема благодаря стенам, выполненным из зеленого мрамора «Верде Гватемала» и украшенным стальными конструкциями. Не менее эффектно выглядит высокий потолок (около 10 метров).

С балкончика вестибюля открывается вид на платформу, которая напоминает «бульвар». В ее центре установлены скамейки-ладьи, рядом с которыми возвышаются изящные фонари. Декоративные решетки с растительным орнаментом усиливают эффект: кажется, что находишься не в «подземке», а в центре живописной аллеи.

Современный стильный вид – не единственное достоинство станции. В технологическом плане она также отвечает требованиям времени. Лестничные сходы закрыты прозрачными павильонами, защищающими пассажиров от возможных осадков. Ступени оборудованы системами обогрева. Установленные в вестибюлях лифты помогают людям с ограниченными возможностями без лишних сложностей пользоваться услугами метрополитена.

7. Станция «Трубная»: выставка работ З. Церетели

Линия: Люблинско-Дмитровская
Год открытия: 2007

Строительство станции рядом с Трубной площадью запланировали еще при первом проектировании метрополитена в Москве. Но в силу разных причин открылась она лишь в начале XXI века.

Вестибюли и холлы станции отделаны мрамором: стены выполнены в светлых тонах, а простенки и колонны – в зеленых. Лавочки украшены ажурными металлическими конструкциями, которые используются как подлокотники и подставки для фонарей. Дополняют композицию эффектные светильники в стиле ар-нуво.

Визитная карточка «Трубной» – витражи, выполненные знаменитым Зурабом Церетели. Они размещены между колоннами платформы. Панно показывают красоту столицы и других российских городов. Они посвящены религиозным достопримечательностям Суздаля, Великого Новгорода, Владимира, Пскова, Ярославля и др.

8. Станция «Новослободская»: сказка под землей

Линия: Кольцевая
Год открытия: 1952

Данная станция по-своему уникальна и очаровательна. Архитектура проста, но при этом «Новослободскую» называют «сказкой» или «каменным цветком». Ее наземный вестибюль признан объектом культурного наследия. Он напоминает античный храм с портиком из шести колонн.

Но главная изюминка станции кроется под землей. Внутри пилонов, выполненных из белоснежного мрамора с применением золоченой латуни и стали, установлены 32 панно. Стекла для их изготовления доставили из Рижского кафедрального собора. Изначально они предназначались для оформления костёлов.

Отдельного внимания заслуживает мозаика «Мир во всем мире», на котором изображена женщина с ребенком. На стенах залов – уральский мрамор различных оттенков – от светло-серого до желтоватого. Пол выложен гранитными плитами.  Пространство освещают витражи и люстры в форме тарелок.

9. Станция «Парк Победы»: самая глубокая и «орденоносная»

Линия: Арбатско-Покровская и Солнцевская
Годы открытия: 2003—2014

Станцию составляют два однотипных зала, расположенных параллельно. Один из них декорирован панно, созданным Церетели. Произведение посвящено войне 1812 года. Ранее во втором зале размещалось еще одна работа Зураба Константиновича, рассказывающая о победе над фашистской Германией.

Помещения отделаны мрамором в светлых, серых, черных и коричневых тонах. Для освещения используются лампы, скрытые за карнизами. Стена одного из переходов украшена изображениями медалей и орденов, которые вручались за победу, оборону городов, отвагу, боевые заслуги. Станция является наиболее глубокой в Москве и отличается самым длинным эскалатором.

10. Станция «Арбатская»: бесконечный тоннель в стиле барокко

Линия: Арбатско-Покровская
Год открытия: 1953

Свое название станция получила благодаря близкому расположению к Старому Арбату. За уникальный дизайн она признана объектом культурного наследия. Центральный зал отличается эллипсовидной формой. Особо выделяются пилоны, низ которых создан из красного мрамора. Они, как и своды, украшены керамическими цветами.

Плиты на полу имитируют ковровый орнамент. Стены оформлены в черно-белых тонах и декорированы лепниной. Для освещения использованы массивные люстры золотистого цвета. Убранство выполнено в стиле барокко. Основная тема – ягоды, лозы винограда, листья, фрукты – выбрана неслучайно. Ранее здесь, на месте наземного вестибюля и здания Минобороны, располагался продуктовый рынок.

«Арбатскую» смело можно считать транспортным хабом метро Москвы. С нее можно попасть на три другие станции. Протяженность центрального зала составляет 220 м (длиннее лишь «Воробьевы горы»), при этом под землей можно пройти от Арбата до Кремля.

11. Станция «Новокузнецкая»: ода великим полководцам, воинам и патриотам

Линия: Замоскворецкая
Год открытия: 1943

Станция строилась и начинала работать в военное время, это определило тематику ее оформления. Она посвящена противостоянию русских людей захватчикам, борьбе за свободу, героизму народа. Вестибюль «Новокузнецкой» расположен в наземном павильоне, который выполнен в виде ротонды. Внутреннее пространство оформлено барельефами-портретами М. Кутузова, Д. Пожарского, К. Минина, Д. Донского и др.

Потолки декорированы мозаиками, созданными по эскизам народного художника, героя соцтруда А. Дейнека. Изначально предполагалось, что они украсят «Павелецкую». На мраморных арках и колоннах – не менее эффектные горельефы. Внимания заслуживают мраморные скамейки. До 1931 года они стояли в Храме Христа Спасителя и были вывезены перед его уничтожением. «Новокузнецкая» – патриотическая станция метрополитена, признанная объектом культурного наследия регионального уровня.

12. Станция «Проспект мира»: от Сталина до матерей всего мира

Линия: Кольцевая
Год открытия: 1952

Ранее станция носила название «Ботанический сад». Именно поэтому темой ее оформления стало развитие сельского хозяйства, преобразование природы. Вход в подземку находится в жилом доме. Фасад оформлен весьма эффектно: между большими дверьми-арками установлена скульптура женщины с корзиной фруктов, над ней – оригинальные часы.

«Проспект мира» ранее украшал барельеф с профилем Сталина. После разоблачения культа личности вождя в вестибюле появилась мозаика «Матери Мира», созданная художником А. Кузнецовым и ставшая «визитной карточкой» станции.

В залах – кубические пилоны с карнизами, облицованные светлым мрамором. Немного выше расположены керамические фризы с рельефным орнаментом из бутонов, листьев, венков и медальонами, показывающими работу агрономов, садоводов. Пол выполнен из черных и серых плит, расположенных в шахматном порядке. На стенах – красно-белый мрамор.

13. Станция «Таганская»: «готический замок» в русском духе

Линия: Кольцевая
Год открытия: 1950

Название станция получили в честь расположенной рядом площади, на которой находится ее вестибюль. В холлах возвышаются колонны и полуколонны, отделанные мрамором. На полу – черные и красные гранитные плиты.

Оформление «Таганской» посвящено истории и подвигам Красной Армии, но она не напоминает музей или зал славы. Спускаясь на эскалаторе, попадаешь, скорее, в коридоры какого-то готического замка. Взору открывается круглое помещение с потолком-куполом. Он украшен фреской «Салют победы», которая в этом загадочном интерьере походит на мозаики европейских костелов. Эффектно выглядят керамические панно в форме русских кокошников на сводах залов.

На путевых стенах – рельефный кафель в бело-бежевых тонах. Пространство освещают оригинальные многорожковые люстры, созданные А. Дамским. Они отличаются необычными витыми элементами и вазами, расположенными снизу, между плафонами.

14. Станция «Тропарево»: мир в стиле футуризма

Линия: Сокольническая
Год открытия: 2014

Свои название и дизайн станция получила благодаря расположенному поблизости Тропаревскому лесопарку. Она выглядит весьма нестандартно. Наземный павильон выполнен в форме холма, который часто сравнивают с раковиной, появляющейся из недр земли.

Пространство внутри не менее интересное и необычное. Через всю платформу тянется аллея металлических деревьев со стеклянными листьями-светильниками. Рядом с каждым «растением» – скамейка. Путевые стены отделаны зеркальными панелями. Недалеко от касс, над турникетами закреплены современные панно, на которых как бы переплетаются ветви и кроны деревьев.

15. Римская: русская история итальянской столицы

Линия: Люблинско-Дмитровская
Год открытия: 1995

«Римская» переносит нас в столицу Италии, рассказывает о ее истории, культуре, архитектуре. В оформлении станции приняли участие специалисты из этой европейской страны – А. Куатрокки и Д. Имбриги. Отделка помещений традиционная: пилоны выполнены из мрамора, пол – из гранита.

Станция выделяется скульптурным комплексом. Интересна композиция, состоящая из римских колонн-развалин с фигурами Рема и Ромула. За ними – единственный в московском метрополитене фонтан. Над эскалатором расположена скульптура Мадонны с младенцем Христом. Привлекает внимание маска, получившая название «Уста Истины». Считается, что она скопирована с каменной маски Эркола, которая хранится в одной из римских церквей. Тем не менее, «реплика» сильно отличается от оригинала.

Метро – настоящая туристическая достопримечательность столицы. Станции – истинные произведения искусства, красота которых признана во всем мире.

Москва строится

Московский транспорт

Столица с её многомиллионным населением — крупнейший транспортный узел России, поэтому развитие транспортной инфраструктуры для правительства Москвы — задача приоритетная. За последние десять лет в несколько раз выросли темпы строительства новых линий и станций метро, заработали новые системы наземного железнодорожного сообщения, появились новые дороги и транспортные развязки.

Важнейшая составляющая столичной инфраструктуры — общественный транспорт, на котором совершается более 16,5 миллионов поездок в сутки, более половины из которых обеспечивает Московский метрополитен.

2020

85 лет московскому метро

408,1 километров линий

Московское метро — не только одно из самых красивых на планете, его сеть одна из самых протяженных в мире, а по загруженности занимает второе место после Токио. Ежедневно услугами столичной подземки пользуются около 70% горожан, предпочитая ее другим видам транспорта. Перед Стройкомплексом Москвы стоит задача — обеспечить в ближайшие годы пешеходной доступностью к метро 90% москвичей. За последние десять лет в столице открылось 116 км линий и 56 станций метро — современных, индивидуальных по дизайну, удобных, функциональных, а также адаптированных для маломобильных пассажиров.

2011-2020

56 станций метро открылось

10 новых депо заработали

Только с начала этого года в Москве построено почти 16 километров линий и 6 новых станций метро, а компания Guinness World Records зафиксировала при строительстве московского метро мировой рекорд по количеству одновременно работающих тоннелепроходческих щитов (23 машины). К концу 2023 года 90 процентов москвичей будут проживать в удобной доступности от станций метро.

Московское центральное кольцо (МЦК)
стало частью транспортной системы города в 2016 году. За четыре года существования МЦК интегрировали не только с метро, но и со всеми радиальными железнодорожными направлениями, в том числе с Московскими центральными диаметрами (МЦД). Со своей задачей генерации нового пассажиропотока, оттягивания его от подземки с предоставлением пассажирам удобных пересадок и новых вариантов маршрутов, позволяющих быстрее добраться из одной точки города в другую, МЦК справляется на «отлично».

2020

31
станция
на МЦК

54 км протяженность МЦК

Станции МЦК — это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно попасть на 26 станций метро и 10 железнодорожных платформ. Результат интеграции МЦК с другими видами транспорта — комфортная пересадка, сокращение времени в пути, частичное снижение нагрузки на метрополитен и улично-дорожную сеть.

Московские центральные диаметры
— сеть связанных железнодорожных маршрутов, образующих по сути линии наземного метро. Это еще один новый вид городского транспорта: диаметры проходят через всю Москву, и пригородные поезда, пересекающие по ним город, не делают конечных остановок на вокзалах, что позволяет пассажирам быстрее добираться из пригородов до разных точек столицы и наоборот — попадать из Москвы в разные районы Подмосковья. Благодаря таким сквозным «коридорам» железная дорога превратилась в полноценный городской транспорт, чего прежде в Москве никогда не было. Первые два диаметра — МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» — запущены в 2019 году. До 2025 года будет организовано еще три: МЦД-3 «Зеленоград-Раменское», МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный» и МЦД-5 «Пушкино-Домодедово». Итого — пять.

Отсутствие конечных остановок на вокзалах в разы увеличивает количество новых маршрутов как в Москве, так и по области. А удобные современные вагоны с Wi-Fi, пяти-семиминутный интервал между поездами в часы пик, отсутствие дневного перерыва и обновленные платформы с навесами, информационными табло, лавочками и колоннами экстренного вызова превращают подобное преодоление расстояний для многих, прежде всего, для работающих в Москве жителей Подмосковья, в приятное и полезное времяпрепровождение.

Только по итогам 2020 года будут завершены работы на 15 остановочных пунктах МЦД. К 2025 году суммарная протяженность путей всех пяти МЦД составит 375 километров, будут реконструированы и благоустроены 150 станций.

2020

5-6 минут интервал между поездами в часы пик

15 новых остановочных пунктов

Построены 3 станции и до конца года будет завершено строительство еще 3 станций Большой кольцевой линии

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ), длина которой составит 70 километров, в настоящее время — один из крупнейших в мире проектов в области метростроения и самый масштабный за всю историю московского метро. БКЛ станет самой протяженной кольцевой линией метро в мире, опередив нынешнего чемпиона — 57-километровую вторую кольцевую линию Пекинского метрополитена.

БКЛ разгрузит действующую Кольцевую и пересадочные станции в ее пределах на 15-20%, а значит, в метро станет заметно свободнее и комфортнее. Но главный эффект Большого кольца — существенная экономия времени в пути для пассажиров: не надо ехать в центр города, чтобы перейти с одной линии метро на другую.

2023

10 минут от «Калужской» до «Севастопольской» по БКЛ

70 километров — протяженность БКЛ

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы, открытый в феврале 2018 года, включил в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В конце того же года открылся и второй — от «Петровского парка» до «Савеловской» с одноименной станцией. Три станции — «Авиамоторная», «Нижегородская» и «Лефортово» — открылись (временно в составе Некрасовской линии метро) в марте 2020-го. До конца года столичные власти планируют ввести в эксплуатацию еще три: «Электрозаводскую», «Карамышевскую» и «Мнёвники». По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, полностью ввести новое метрокольцо планируется к 2023 году.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, 4 пересадки на МЦК, 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД), 11 пересадок на другие линии железной дороги. Для объединения метро, железной дороги, МЦК, МЦД и наземного городского транспорта в единую сеть в столице создаются транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), позволяющие разделить пешеходные и транспортные потоки, а пассажирам — экономить на пересадке время в комфортных условиях. Уже построены транспортно-пересадочные узлы «Саларьево» (Киевское шоссе, в 3 километрах от МКАД, площадь — 15,5 гектаров), «Ховрино» (улица Дыбенко, площадь — 6,6 гектара), «Рассказовка» (Боровское шоссе, площадь 32 гектара).

Благодаря ТПУ многие водители отказываются от личного транспорта в пользу общественного. Для транзитных пассажиров здесь работают торговые зоны, созданы удобная навигация и комфортные условия для всех, включая маломобильных людей. Транспортно-пересадочные узлы не только значительно разгружают железнодорожные вокзалы, создают новые рабочие места, но и служат импульсом к развитию самих районов, куда приходят инвесторы и строят инфраструктуру, нужную жителям. Благоустраивается и вся территория вокруг ТПУ.

Строящиеся транспортно-пересадочные узлы:

— «Рязанская» на пересечении Рязанского проспекта с улицей Нижегородская и путями МЦК, площадь — 22,6 гектара;

— «Некрасовка» на пересечении Покровской улицы и проспекта Защитников Москвы, площадь — 33,5 гектара;

— «Авиамоторная» в районах Лефортово, Перово и Соколиная гора;

— «Лермонтовский проспект» рядом со станцией метро «Лермонтовский проспект»;

— «Технопарк» появится на базе одноименной станции Замоскворецкой линии;

— «Селигерская» — на базе одноименной станции метро.

— «Пятницкое шоссе» на Пятницком шоссе.

2020

6:00-2:00 стоянка на перехватывающей парковке бесплатно

33 ТПУ построят в Москве к 2024 г.

Перехватывающие парковки появились в столице рядом с отдаленными от центра станциями метро на месте ларечного самостроя и стихийных парковок, чтобы у жителей, которые едут на работу в центр Москвы, была возможность на время оставлять личные автомобили. Оборудовали машиноместа, сделали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания, создали понятную навигацию. Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 2:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро.

Дорожное строительство

Столица России остро нуждается в новых дорогах, поскольку обеспеченность Москвы улично-дорожной сетью в настоящее время в два-три раза ниже, чем у любого другого мегаполиса мира. Дороги, искусственные сооружения здесь строят и реконструируют беспрерывно и с высокой скоростью. По темпам дорожного строительства Москва на сегодняшний день входит в число мировых лидеров наряду с Пекином и Нью-Йорком. Прокладываются новые трассы, возводятся современные развязки, тоннели, мосты, формируется система хордовых магистралей, идет очередной этап реконструкции МКАД. Только за 10 месяцев 2020 года, несмотря на пандемию, было построено и введено в эксплуатацию 23 искусственных сооружения (мостов, тоннелей, эстакад), 17 пешеходных переходов и 103,4 километра новых дорог.

2020

17 пешеходных переходов

23 искусственных сооружения

103,4 км дорог

За 10 лет в Москве построено 1007,6 километра дорог, 292 моста, тоннеля и эстакады, 248 пешеходных переходов. Реконструировано 15 вылетных магистралей и 17 развязок на МКАД.

Наряду с уже сложившейся замкнутой кольцевой системой организации дорожного движения в Москве будет функционировать еще одна, система хордовых магистралей из трёх хорд и рокады, протяженность которых суммарно в три раза превысит длину Третьего Транспортного кольца.

2020

72% хордовых магистралей уже построено

98 мостов, тоннелей и эстакад

190 километров дорог

Благодаря хордам и рокаде среднее время поездки по Москве автомобилисты смогут сократить на 25%. Выполнено уже 72 процента работ по четырем магистралям: построено 190 километров дорог, 98 мостов, тоннелей и эстакад, 54 пешеходных перехода. Северо-Западная хорда полностью открыта для автомобилистов, на Северо-Восточной открыто движение по 6 участкам, на Южной рокаде — по 3 участкам, Юго-Восточная хорда находится в процессе строительства.

Что касается дорожно-транспортного строительства в целом, то в течение ближайших трех лет (2021-2023гг.) будет построено и введено в эксплуатацию еще 270 километров дорог, 89 тоннелей, мостов и эстакад, 56 пешеходных переходов.

2021-2023

270 километров дорог

89 тоннелей, мостов и эстакад

56 пешеходных переходов

Строительство недвижимости

За 10 лет в Москве построено 85,7 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе, 34,5 миллиона квадратных метров жилья. В столице рекордно растут объемы строительства жилья, социальной инфраструктуры и недвижимости, где создаются рабочие места.

8,2 миллиона м2 недвижимости

3,7 миллиона м2 жилья

Москва свела на нет точечную застройку — сейчас территории осваивают комплексно: в шаговой доступности от жилья строят необходимую инфраструктуру, подводят скоростной общественный транспорт, создают новые рабочие места. Развивается городская периферия, комфортная и удобная городская среда формируется на некогда заброшенных территориях, включая промзоны и берега Москвы-реки, создаются новые центры деловой и культурной активности, формируются общественные пространства и пешеходные зоны в самых разных районах столицы. Москвичи получают современную и функциональную инфраструктуру в удобной транспортной доступности.

«Даже в самый сложный в этом году период — во время действия ограничительных мер — строительная отрасль Москвы продолжила функционировать. В столице по-прежнему остаются высокий ввод и стабильные темпы строительства различных объектов. Мы последние 10 лет ежегодно вводили не менее 8 млн м2 недвижимости и, судя по текущим показателям, по итогам 2020 года вновь введем порядка 8,5 млн м2, из которых 3,6 млн „квадратов“ — жилье», — говорит глава Стройкомплекса Андрей Бочкарев.

Обновляется и изрядно обветшавший за десятилетия фонд недвижимости, включая жилье. Этому способствует и масштабная программа реновации жилья, стартовавшая в 2017 году. По итогам ее реализации свои жилищные условия, переехав в более просторные и комфортные квартиры в современных домах, улучшит миллион москвичей. Обновится жилой фонд, аварийное жилье уйдет в прошлое, качественно преобразится городская среда в целом.

В программу реновации включены 5 174 дома — это 350 тысяч квартир, из которых москвичи переедут в новое комфортное жилье. На сегодняшний день 75 домов для участников программы уже построено, а 62 из них передано под заселение. В процессе переселения из старых хрущевок в новые квартиры — более 5 тысяч жителей, а 22 тысячи уже справили новоселье.

В 2021-2023 годах в Москве за счет городского бюджета введут еще 4,3 миллиона квадратных метров жилья. Из них 3,8 миллиона квадратных метров построят по программе реновации, что позволит переселить в новое жилье еще 118 тысяч москвичей.

2021-2023

4,3 млн м2 жилой площади будет построено за счет городского бюджета

118 000 человек переедут в новое жилье по программе реновации

Новая Москва

Новой Москвой называют территории, присоединённые к столице 1 июля 2012 года в результате самого масштабного проекта ее расширения за всю историю города. Площадь Москвы увеличилась примерно в 2,4 раза, а существовавшие на этих территориях проблемы потребовали новых решений: восполнить острый дефицит объектов социальной инфраструктуры в районах жилой застройки, нежилой недвижимости для формирования рабочих мест, привести на эти территории метро, реконструировать старые и построить новые дороги. Многое пришлось создавать с нуля.

Развивать Новую Москву решили комплексно, для этого были определены 12 точек экономического роста, среди которых есть и город, и деревни, и поселки, и села. Каждая из них стала центром градостроительной активности — здесь интенсивно строят жилье, школы, детские сады, объекты здравоохранения, культуры и спорта, развивают транспортную инфраструктуру, создают высокооплачиваемые рабочие места в шаговой доступности от жилья и удобного общественного транспорта. Количество жителей Новой Москвы за 8 лет, в результате реализации такого градостроительного подхода, увеличилось на 40 процентов. В Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО), образованных на присоединенных территориях, сегодня и самый быстро растущий рынок жилья в столичном регионе — по причине оптимального сочетания качества жизни и цены.

12 точек роста Новой Москвы: поселки Румянцево (офисный парк), Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, Кленово, деревни Рязаново и Ярцево, город Троицк, село Вороново.

2020

x 2,4 раза увеличилась площадь Москвы с 2012 г.

40% -й рост числа жителей Новой Москвы к 2020 г.

Плотность застройки в точках роста зависит от удаленности от МКАД: ближе к «старой Москве» — средняя, возле Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) — умеренная, ближе к границам Новой Москвы — низкая. По замыслу проектировщиков, в Новой Москве будет создан один миллион новых рабочих мест, а проживать там будут полтора миллиона человек. К 2035 году радиальные магистрали в ТиНАО будут соединены поперечными дорогами, которые решат важный для жителей вопрос наличия удобных транспортных связей между населенными пунктами. В 2021-2023 гг. на новых территориях будет построено 77 километров дорог, 10 искусственных сооружений, 4 пешеходных перехода.

2021-2023

77 километров дорог

10 искусственных сооружений

4 пешеходных перехода

Социальная инфраструктура

Высокими темпами в последние десять лет строятся объекты социальной инфраструктуры — школы, детские сады, объекты здравоохранения и культуры, спортивные комплексы. В исследовании уровня и динамики градостроительного развития крупнейших мегаполисов мира, проведенном компанией PwC в 2018 году, Москва была названа городом с самой комфортной в мире социальной инфраструктурой. За 11 месяцев 2020 года введено 49 объекта социальной инфраструктуры: 16 детских садов, 8 школ, 9 объектов здравоохранения, 6 — культуры, 10 — спорта.

2020

49 социальных объектов введено в строй

А за 10 лет построено 671 социальных объектов: 289 детских садов, 104 школьных здания, 94 объекта здравоохранения, 54 объекта культуры, 130 объектов спорта.

Самая масштабная программа города в последние годы касается строительства объектов здравоохранения. Каждый москвич должен иметь доступ к качественной медицине, возможность посещать врачей-специалистов, проходить обследования и получать квалифицированную помощь рядом с домом. Особенно остро этот вопрос встал во время пандемии 2020 года. Помимо плановых работ, весной, в самый тяжелый период столичные строители всего за месяц возвели в Новой Москве инфекционный центр, где сегодня спасают жизни людей. Строители успешно внедрили на практике уникальные технологии для обеспечения полной автономности объекта и высокого уровня его санитарно-эпидемиологической безопасности.

2011-2020

671 социальных объектов введено

94 объекта здравоохранения

За счет Адресной инвестиционной программы (АИП) в 2021-2023 годах планируется построить и открыть 91 объект образования, 21 объект культуры, 64 объекта здравоохранения, 29 объектов спорта, 4 объекта по социальной поддержке.

По итогам реализации АИП в Москве появится 59 школьных зданий, 32 детских сада, будет построено и реконструировано 2 театральных и 4 музейных здания, 3 объекта культурного наследия и другие объекты культуры. Возведут 18 больничных корпусов, 30 поликлиник, 6 подстанций скорой помощи, а также 8 различных объектов на территории медицинского кластера «Сколково». А спортивную жизнь москвичей разнообразят 29 бассейнов, построят 2 футбольных поля, 14 физкультурно-оздоровительных комплексов в различных районах Москвы и 10 других объектов для занятий физкультурой и спортом.

2021-2023

91 объект образования

21 объект культуры

64 объекта здравоохранения

29 спортивных объектов

Строительство Национального космического центра на территории АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» — один из ключевых мегапроектов АИП. Новый центр должен объединить 18 из 30 московских КБ и предприятий ракетно-космической отрасли Москвы для повышения интенсивности их взаимодействия, создания качественно новой среды и сокращения хозяйственных расходов предприятий. Строительство на территории площадью 6,9 га началось в 2019 году, завершить его планируют в 2022-м с тем, чтобы уже в 2023 году в него смогли переехать организации и предприятия отрасли.

Национальный космический центр

2023

20 000 новых рабочих мест

250 000 м2 общая площадь объектов

Наблюдение №26 — Я шагаю по метро — LiveJournal

На схеме московского метро можно отыскать множество городов. Смоленск, Киев, Варшава, Тула, Рига, Братислава и многие другие города отражены в названиях станций. А есть ли в других метрополитенах мира станции, названные именем Москвы? Сегодняшний рассказ об одинадцати таких «московских» станциях.


1. НИЖНИЙ НОВГОРОД

Начну с ближайшей к Москве станции. В нижегородском метрополитене самая большая (и она же единственная пересадочная) станция называется «Московская». Узоры в виде кремлёвских зубцов тены на путевых стенах станции подчёркивают её столичное название:


фото с сайта new.nnov.org

2 и 3. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Следующая по удалённости от Москвы станция «Московская» находится в Санкт-Петербурге. Эта станция закрытого типа (так называемый «горизонтальный лифт») и особых украшений, намекающих на её название не имеет:

На этом представительство Москвы в петербургском метрополитене не заканчивается. Всего в трёх станциях от «Московской» находится станция «Московские ворота». Она была названа по триумфальной арке, сооружённой в 1838 году в честь окончания русско-турецкой войны. Единственное украшение на станции, олицетворяющее её название, повторяет один из элементов арки и не имеет прямого отношения к Москве:

4. ХАРЬКОВ

Намёка на Москву в оформлении харьковской станции «Московский проспект» тоже нет:


фото с сайта kh.vgorode.ua

5. МИНСК

Зато в Минске стены станции «Московская» украшены панно с видами Кремля, ВДНХ, Большого театра и главного здания МГУ:

А на входе взор пассажира радуют часы со Спасской башни:


фото с сайта nashtransport.ru

Скоро Минск обретёт своё ответное представительство в московском метро. Открытие станции «Минская» в Москве запланировано на 2016 год.

6. САМАРА

Продолжаем удаляться от Москвы. В Самаре на станции «Московская» в оформлении станции также использованы зубцы Кремля:


фото с сайта kpsamara.ru

Сходство самарской «Московской» со станциями московского метрополитена использовали кинематографисты, сняв её в 2012 году в фильме-катастрофе «Метро». Там она сыграла роль московской станции «Садовая»:

О чём упоминается в памятной табличке:


фото с сайта progorodsamara.ru

7. БУДАПЕШТ

Есть «московские» станции и в европейских метрополитенах. Станция «Moszkva ter» (Московская площадь) — одна из самых загруженных в венгерской столице. Она была переименована относительно недавно — в 2011 году, и теперь называется «Széll Kálmán tér» (Площадь Кальмана Селля). Изменился и интерьер станции — мраморную облицовку заменили на современные материалы:

8. ПРАГА

Знакомые виды российской столицы можно встретить в чешской Праге, на станции метро «Andel» (Ангел):

Станция была построена совместно советскими и чехословацкими метростроителями и до 1990 года называлась «Московская»:


фото с сайта lidovky.cz

Несмотря на переименование, интерьеры станции всё ещё напоминают о прошлом названии:

Интересно, что вскоре после переименования станции с путевых стен были сняты и металлические барельефы, как напоминание о коммунистической идеологии. Однако через несколько месяцев их решили вернуть обратно, посчитав их частью национальной истории:

Станция снялась в оскароносном фильме «Коля». В одном из эпизодов русский мальчик Коля, не понимающий по-чешски, теряется в пражском метро. Поплутав по нескольким станциям, он догадывается доехать до «Московской». Сюда же догадывается приехать и опекающий его дедушка. Кадр из фильма:

Ответным шагом на открытие «Московской» в Праге стало открытие станции «Пражская» в Москве. На обеих имеются соответствующие таблички:


фото с сайта vinegret.cz


фото с сайта prahamhd.vhd.cz

Кстати, «Пражская» заметно отличается от остальных московских станций тёмным оформлением, низким потолком и шумопоглощающей кафельной плиткой, чем и напоминает станции пражского метро.

9. ДЮССЕЛЬДОРФ

Есть пример и другого переименования. В 2000 году станция дюссельдорфского скоростного трамвая «Handelszentrum» была переименована в «Handelszentrum/Moskauer Straße». Переименование прошло в торжественной обстановке, с присутствием мэров Дюссельдорфа и тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова. Скоростной трамвай в этом западногерманском городе проложен на поверхности, но несколько станций в центре города были построены под землёй. Подземной является и станция «Handelszentrum/Moskauer Straße»:


фото Dmitriy Kretov

10. МИЛАН

Скромно оформлена станция «Moscova» в Милане. Название своё она получила по улице, рядом с которой находится. А сама улица названа именем Москвы-реки:

11. АЛМА-АТА

В Алтма-Ате, более чем в трёх тысячах километрах от Москвы, находится станция местного метро, которая так и называется — «Москва». Открылась она совсем недавно — в апреле 2015 года. Московский колорит здесь решили передать красным цветом и кремлёвскими зубцами:


фото с сайта metroalmaty.kz
(слово «Бекетi» на путевой стене переводится просто как «станция»)

У этой станции также есть побратим в Москве — станция «Алма-Атинская», в оформлении вестибюля которой использованы казахские мотивы.

P.S.: Все перечисленные города на карте:

P.P.S.: См. также запись о городах мира, упомянутых в названиях станций московского метро: здесь.

UrbanRail.Net > Европа > Россия > Метро Москва

Москва стала столица России и СССР после революции 1917 года. Тогда в нем проживало 1,7 миллиона жителей. В 2010 году в городе проживало 11,5 млн. жителей на площади 1081 км2 (40 км с одной стороны на другую). В 1932 году началось строительство московского метро как произведения искусства с элегантными и огромные станции. Сегодня московское метро кажется самым загруженным в мире, перевозя в среднем 8-9 миллионов пассажиров в обычный будний день, я.е. около 3 000 000 000 (!) в год.

Московский метрополитен имеет длину 378 км и насчитывает 223 станции (12/2018). Хотя там номера строк на некоторых картах. Линии обозначены названиями, в районы, которые они обслуживают. Есть также кольцевая линия длиной 20 км, соединяющая все остальные линии. Система почти полностью находится под землей, хотя некоторые линии (1, 2, 4) пересекают Москву-реку, а линия 1 также реку Яузу на мосту.Исключение составляет Филёвская . имеет более длинный участок поверхности между Киевская и Кунцевская с 7 надземными станциями.

первая линия открыта 15 мая 1935 года между Сокольники и Парк Культуры с ответвлением до Смоленская до Киевская в апреле 1937 г. (переход Москвы-реки по мосту).были еще две строчки открыт перед Второй мировой войной. В марте 1938 года в/ч Арбатская . линия продлена до станции Курская (сейчас Арбатско-Покровская — синяя линия). В сентябре 1938 г. в/ч Горьковско-Замоскворецкая линия открыта между Сокол и Театральная (без Тверская станция, добавленная в 1979 г. ).

проекты третьей очереди Московского метро были задержаны во время Война.Введены в эксплуатацию два участка метро: Театральная — Автозаводская (3 станции, переход через Москву-реку в глубоком тоннеле) и Курская — Партизанская (бывшая Измайловский парк — 4 станции).

После Военное строительство началось на четвертой очереди метро, ​​куда вошли линия Кольцевая и глубокая часть Арбатско-Покровской линии от пл.Революции по Киевская.

Кольцевая линия планировалась первой как линия, проходящая под Садовым кольцом, бульвар кольцо, идущее по окраине Москвы 16 века. Первая часть линия — от Парк Культуры до Курская (1950) действительно находится под этим бульваром. Но позже планы изменились и северный часть кольцевой линии проходит 1-1. 5 км от Садового кольца, т.е. обслуживание 7 (из 9) железнодорожных станций. Следующая часть линия Кольцевая открыта в 1952 г. ( Курская — Белорусская ) и в 1954 году кольцевая линия была завершена.

Открыто движение

станций китайского метрополитена

Поезд останавливается во время пробного пробега на станции «Мичуринский проспект» в Москве, Россия, 2 декабря 2021 г. Запущена новая ветка Московского метрополитена, часть которой построена China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Вторник.Россия впервые привлекла китайское предприятие к строительству метрополитена, что также было отмечено как первый метропроект китайской компании в Европе. (Синьхуа/Бай Сюэци)

Москва, 7 декабря /Синьхуа/ — Президент России Владимир Путин во вторник по видеосвязи запустил новый участок Московского метрополитена, часть которого построила Китайская железнодорожная строительная корпорация (CRCC).

CRCC построила линию протяженностью 5,4 км, состоящую из трех станций и девяти тоннелей, в составе 70-километрового Третьего пересадочного контура Московского метрополитена.

Россия впервые привлекла китайское предприятие к строительству метрополитена, что также было отмечено как первый метропроект китайской компании в Европе.

Станция «Мичуринский проспект», «новая веха китайско-российской дружбы», как выразилась CRCC, украшена китайскими элементами, такими как красные столбы, узоры китайского иероглифа «шоу», означающего долголетие, и благоприятные облака.

За четыре с половиной года строительства компания CRCC разработала пять туннелепроходческих машин, способных выдерживать температуру минус 30 градусов по Цельсию.

китайских и российских строителя объединили усилия, чтобы успешно преодолеть последствия пандемии COVID-19, решить инженерные проблемы мирового уровня и установить многочисленные строительные рекорды в России, говорится в сообщении CRCC. Enditem

Ребенок с билетом в метро с напечатанным на нем видом на станцию ​​«Мичуринский проспект» позирует для фото в Москве, Россия, 7 декабря 2021 года. Новый участок Московского метрополитена, часть которого была построена Китайской железнодорожной строительной корпорацией Limited (CRCC) был запущен во вторник.Россия впервые привлекла китайское предприятие к строительству метрополитена, что также было отмечено как первый метропроект китайской компании в Европе. (Синьхуа/Евгений Синицын)

Пассажиры идут на станции «Мичуринский проспект» в Москве, Россия, 7 декабря 2021 г. Во вторник был запущен новый участок Московского метрополитена, часть которого построила Китайская железнодорожная строительная корпорация (CRCC). Россия впервые привлекла китайское предприятие к строительству метрополитена, что также было отмечено как первый метропроект китайской компании в Европе.(Синьхуа/Евгений Синицын)

На фотографии, сделанной 2 декабря 2021 года, виден участок тоннеля на станции Мичуринский проспект в Москве, Россия. Во вторник был запущен новый участок Московского метрополитена, часть которого построила Китайская железнодорожная строительная корпорация (CRCC). Россия впервые привлекла китайское предприятие к строительству метрополитена, что также было отмечено как первый метропроект китайской компании в Европе. (Синьхуа/Бай Сюэци)

Рабочие идут на станции Мичуринский проспект в Москве, Россия, 12 декабря.2 декабря 2021 г. Во вторник был запущен новый участок Московского метрополитена, часть которого построена China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Россия впервые привлекла китайское предприятие к строительству метрополитена, что также было отмечено как первый метропроект китайской компании в Европе. (Синьхуа/Бай Сюэци)

На снимке, сделанном 2 декабря 2021 года, показан вид на станцию ​​«Мичуринский проспект» в Москве, Россия. Во вторник был запущен новый участок Московского метрополитена, часть которого построила Китайская железнодорожная строительная корпорация (CRCC).Россия впервые привлекла китайское предприятие к строительству метрополитена, что также было отмечено как первый метропроект китайской компании в Европе. (Синьхуа/Бай Сюэци)

 

Открытие нового участка Большой кольцевой линии Московского метрополитена

На новом участке БКЛ Московского метрополитена появятся 10 новых станций, что улучшит транспортную доступность для 1,4 млн жителей 11 районов города.

Кредит: Московский метрополитен

7 декабря 2021 года Президент Российской Федерации Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли новый участок Большой кольцевой линии Московского метрополитена (БКЛ) на юге и западе города.В состав участка входят станции: Терехово, Кунцевская, Давыдково, Аминьевская, Мичуринский проспект, Проспект Вернадского, Новаторская, Воронцовская, Зюзино и Каховская.

Открытие – большое событие для города; впервые с 1935 года в Москве было открыто сразу 10 станций. Длина нового участка составит более 21 км: это самый длинный участок в истории Московского метрополитена, запущенный одновременно для пассажиров.

10 новых станций BCL улучшат транспортную доступность на 1 человека. 4 млн жителей 11 районов города. Почти 450 000 человек теперь получат выгоду от станций BCL рядом с их домами. Благодаря новой ветке метро пассажиры будут экономить от 35 до 45 минут времени в пути каждый день. Участки радиальных линий внутри БКЛ станут доступнее на 22%; пересадочные станции с БКЛ станут доступнее на 27–60 %; а дороги вдоль БКЛ будут разгружены до 17%.

«Сегодня исторический день для города.Президент России и Мэр Москвы открыли самый длинный участок Московского метрополитена за всю его историю, запускаемый одновременно. Сегодня также открылась станция «Аминевская» будущего 4-го Московского центрального диаметра, соединенная подземным переходом с кольцом», — рассказал заместитель Мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов.

Большая кольцевая линия — крупнейший проект, реализованный при непосредственном участии Мэра Москвы. Полноценный запуск БКЛ планируется в конце 2022 — начале 2023 года, кольцевая линия будет состоять из 31 станции.Полноценный запуск БКЛ упростит передвижение 3,3 млн москвичей, проживающих в 34 районах. BCL станет самой длинной кольцевой линией метро в мире. Его длина составляет 70 км, что в 3,5 раза больше, чем у существующей линии 5 (кольцевая линия) и на четверть больше, чем у пекинской кольцевой линии (линия 10).

Оценка схемы станции Московского метрополитена с помощью программы моделирования скопления людей – Программа моделирования AnyLogic

Проблема

Московский метрополитен — самая загруженная и обширная система метрополитена в Европе с точки зрения ежегодного пассажиропотока, а также самое динамичное средство передвижения в России.Ежегодно строятся новые станции метрополитена и реконструируются существующие объекты метрополитена. Последнее включает в себя ремонт станционных вестибюлей, создание дополнительных входов и установку новых эскалаторов.

Планируя реконструкцию метро, ​​инженеры хотели быть уверены, что выбранные ими проектные решения будут соответствовать действующим нормам безопасности и пассажиропотока. Например, на Киевской станции, одном из крупнейших узлов московского метрополитена с пропускной способностью 30 000 пассажиров в час, инженеры решили расширить существующий вестибюль для увеличения пассажиропотока, заменить эскалаторные ленты и добавить дополнительный эскалатор в разгон. коридор до Арбатско-Покровской линии.Для оценки проекта привлекли специалистов Института развития транспортных систем (ИДТС) .

Консультантов попросили разработать имитационную модель пешехода, чтобы:

  • Проведение моделирования и анализа динамики массовых скоплений людей для поиска решений по эффективной организации пассажиропотоков в вестибюлях вокзала, включая варианты с перепланировкой интерьера и без нее.
  • Анализ работы станции с повышенным количеством эскалаторов.
  • Проведите симуляцию эвакуации и оцените время, необходимое для эвакуации пассажиров с платформ станции.
  • Дать рекомендации по оптимизации рабочего процесса при реконструкции станции метрополитена.

С этой целью консультанты создали имитационную модель станции метро в программе моделирования пешеходов AnyLogic.

Решение

На начальном этапе специалистами была разработана базовая имитационная модель, отражающая поведение пассажиропотоков от высадки из пригородных электропоездов на Киевской станции до посадки в поезда в метрополитене.

Чтобы сделать модель максимально реалистичной и должным образом отразить поведение пассажиров, модель пешехода была откалибрована на основе исследования на месте. Консультанты обратили внимание на поведение толпы в зонах погрузки и разгрузки лестниц и эскалаторов.

На готовой модели консультанты проанализировали различные топологические варианты конструкции входа в вестибюль и выбрали наиболее эффективные варианты с перепланировкой здания и без нее.

Текущий статус (нажмите, чтобы увеличить)

Вариант без перепланировки здания (кликните для увеличения)

Вариант с перепланировкой здания (кликните для увеличения)

Консультанты также смоделировали сценарии работы эскалаторов при реконструкции, при вводе в эксплуатацию новых эскалаторов и при эвакуации пассажиров. Они отметили, что в случае одновременного подъема трех эскалаторов только в часы пик вестибюль выхода не сможет справиться с ожидаемым пассажиропотоком, поскольку зона разгрузки эскалатора будет перегружена пассажирами.

Скопление пассажиров, покидающих эскалаторы

Результат

Заказчику были выданы имитационные модели для дальнейших экспериментов с модулем пользовательского интерфейса, позволяющим изменять следующие параметры:

  • Интервалы между поездами метро;
  • Распределение пассажиров по направлениям поездов;
  • Количество действующих объектов: кассы, билетные автоматы, турникеты;
  • Время обслуживания пассажиров;
  • Режим работы эскалатора;
  • Характеристики пассажиров при посадке и высадке из поездов.

В результате консультанты предложили решение по организации работы вестибюлей станций, как в штатном режиме, так и на период реновации, а также дали рекомендации по режиму работы пятого эскалатора, ведущего от метро к Киевской железнодорожная станция.

Станция метро «Комсомольская» в Москве

Станции метро «Комсомольская» (Комсомольская) расположены на двух линиях Московского метрополитена: «Сокольнической» линии (линия 1, отмечена на схемах красным цветом) и «Кольцевой» линии ( Кольцевая линия, отмеченная на схеме метро коричневым цветом). Станция метро «Комсомольская» расположена под Комсомольской площадью, рядом с Ленинградским, Казанским и Ярославским вокзалами. Это один из самых загруженных транспортных узлов Москвы. Станция расположена на расстоянии около 3 километров к северо-востоку от центра Москвы.

Станция метро «Комсомольская» (Сокольническая линия)

Станция метро «Комсомольская» Сокольнической линии Московского метрополитена расположена между станциями «Красносельская» и «Красные ворота».Станция открыта 15 мая 1935 года. Станция соединена с одноименной станцией Кольцевой линии (Кольцевой линии).

Станция имеет два наземных вестибюля. Один вестибюль расположен между зданиями Ярославского и Ленинградского вокзалов (на Комсомольской площади), второй в здании Казанского вокзала. Расположенный на «Комсомольской» площади вестибюль является общим со станцией «Комсомольская» Кольцевой линии. В последние годы вестибюль работает только на выход пассажиров (для входа на станцию ​​используется подземный переход).

Станция метро «Комсомольская» (Кольцевая линия)

Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии расположена между станциями «Проспект Мира» и «Курская». Станция открыта 30 января 1952 года. Станция имеет выходы на Комсомольскую площадь, на Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы (вокзал).

Северный конец вестибюля имеет выход на Ленинградский и Ярославский вокзалы (общий наземный вестибюль на две станции метро).В центре подземного зала станции начинается переход, ведущий к станции метро «Комсомольская» Сокольнической линии и «Казанскому» вокзалу (через подземный коридор).

Автор проекта станции — архитектор А.В. Щусев. За работу над проектом станции ему была присуждена Сталинская премия. Станция выполнена в стиле сталинского ампира. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость.

Есть несколько достопримечательностей, расположенных рядом со станцией метро Комсомольская:

Москва: достопримечательности, музеи, театры, торговые центры, полезная информация.
Московский метрополитен — информация для туристов.
Схема метро — Расположение станций и линий Московского метрополитена на карте.

Гостиницы рядом с метро Комсомольская

Рядом со станцией метро Комсомольская и Казанским, Ленинградским и Ярославским вокзалами в Москве есть гостиницы. Если по каким-то причинам вас не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты поблизости по доступной цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

Гостиницы, расположенные рядом со станцией метро Комсомольская в Москве.

Московский метрополитен — Линии, расписание и цены на Московский метрополитен

Созданные как « дворцов народа », различные станции московского метро являются впечатляющими образцами искусства и архитектуры соцреализма. Помимо увлекательного знакомства с историей города, сеть метро также является эффективным и экономичным способом передвижения по российской столице .

Время работы и частота

Московский метрополитен работает ежедневно с 5:30 до 1:00 , поезда отправляются с каждые 1–3 минуты в часы пик. Вне часа пик поезда ходят реже, каждые 4–7 минут в зависимости от линии и времени суток.

Стоимость билетов

Стоимость разового проездного билета Московского метрополитена составляет 55 рублей . Единые билеты позволяют вам пересаживаться на поезд столько раз, сколько вам нужно, без ограничений по расстоянию или времени.Чтобы купить билеты, вам может быть трудно найти англоговорящего персонала, однако вы должны сообщать количество билетов, которое вам нужно, подняв пальцы, и, к счастью, на большинстве станций теперь есть простые автоматы , которые вы тоже можете использовать.

На покупку билетов часто выстраиваются длинные очереди, поэтому, если вы планируете много ездить на метро, ​​рекомендуем покупать билеты на несколько поездок, чтобы сэкономить время и деньги. Вы получите бумажную карточку, которую вы нажмете на считыватель, чтобы пройти через турникет.

Можно купить дневной билет за 230 ( 2,50) или билет на 3 дня за 438 ( 4,80).

Линии метро

Московский метрополитен состоит из 17 линий общей протяженностью 246 миль (397 км), разделенных на более чем 230 станций (265 с учетом Московского центрального кольца). Каждая линия идентифицируется именем, номером и цветом.

Экскурсия по Московскому метрополитену

Сеть московского метро сама по себе является музеем, и это обязательная достопримечательность в любой поездке в российскую столицу.Длинные мраморные коридоры, завораживающие фрески на советскую тематику и позолоченные скульптуры действительно завораживают. Чтобы максимально использовать свое посещение и узнать все о символике и истории некоторых основных станций метро города, почему бы не изучить сеть с опытным англоговорящим гидом? Взгляните на нашу экскурсию по московскому метро, ​​чтобы узнать больше!

Забавный факт!

Любопытная деталь о московском метро кроется в объявлениях в поездах. Если вы не говорите по-русски, вы, вероятно, не поймете содержание озвучки, однако вы можете заметить кое-что интересное: в поездах, направляющихся в город, есть объявления, озвученные мужчинами, а в поездах, отправляющихся из города, — объявления, озвученные женщинами!

Краткая история Московского метрополитена

Поезд на станции метро Арбатская, Москва, Россия | © Alex Segre / Alamy Stock Photo

Есть много вещей, которыми славится Москва, и метро, ​​безусловно, является одной из самых выдающихся из них.Метро – это бьющееся сердце города. В часы пик толпы людей высыпают на улицы в такт прибывающим и отъезжающим поездам. Метро — основной вид общественного транспорта Москвы; это также памятник его бурной истории и яркому настоящему, а также важнейший элемент и основная составляющая его идентичности. Вы не можете понять Москву, не понимая ее метро, ​​поэтому мы знакомим вас с ее краткой историей здесь.

Московский метрополитен обслуживает самое большое количество пассажиров в день из всех метрополитенов мира: в будние дни это число достигает девяти миллионов. Он состоит из 14 линий и 212 станций и имеет более 360 км путей. Плюс 44 из этих станций являются памятниками культуры. Почему это так? А как все началось?

м. Киевская, Москва | © AlanWrigley / Alamy Stock Photo

Первые планы Московского метрополитена датируются еще Российской империей, но строительство началось только в 1931 году, а первые станции были открыты для публики в 1935 году. Первая линия Московского метрополитена метро, ​​участок красной линии от Сокольников до центра города, имел длину 11 км.Первоначальный план включал десять линий общей протяженностью 80 км. Хотя на строительстве путей и станций были задействованы только советские рабочие и волонтеры, сама система метро была спроектирована специалистами, которые ранее проектировали лондонское метро. Привезенные инженеры очень хорошо изучили топографию Москвы, что, по мнению НКВД, каралось арестом.

Станция метро Электрозаводская, Москва, Россия. | © Chan Srithaweeporn / Getty Images

Вторая мировая война повлияла на все, что происходило в стране. Строительство метро не стало исключением. Просоциалистические мотивы в интерьере были заменены декором на военную тематику, строительство новых станций было отложено, а часть старых станций вышла из строя. Многие станции служили бомбоубежищами во время блокады Москвы в 1941 году.

После войны строительство возобновилось. Открыта самая знаковая из линий — кольцевая. Он проходит по Садовому кольцу (один из главных проспектов города). Кольцо позволяет удивительно легко менять линии.На всех официальных планах метро он отмечен коричневым цветом. Ходят слухи, что она никогда не входила в первоначальный проект, но что Сталин поставил кофейную кружку на предварительных планах, оставивших след в форме и расположении нынешней кольцевой линии, и что ее потом построили, потому что тогда никто не осмелился выступить против записки Вождя. Холодная война принесла с собой сокращение как бюджета метро, ​​так и расточительности. Станции времен холодной войны, расположенные чуть дальше от центра, узнаются сразу: все они выглядят почти одинаково, по обеим сторонам платформы идет ряд колонн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.