Снижение кадастровой стоимости: Как снизить кадастровую стоимость недвижимости?

Содержание

Полезная информация: «Оспаривание кадастровой стоимости»

Полезная информация: «Оспаривание кадастровой стоимости»

Оспаривание кадастровой стоимости.

У людей, которые недовольны размером налога на земельный участок, квартиру или дом, есть два способа решить проблему: подать заявление в комиссию при Росреестре или подать исковое заявление в суд. Начиная с 2017 года и физические, и юридические лица могут самостоятельно выбирать, в какую инстанцию обратиться. 

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законах, которые «заморозили» пересмотр кадастровой стоимости до 2020 года и ввели ряд других нововведений. В частности, была упрощена процедура снижения кадастровой стоимости через комиссию при Росреестре. Комиссия работает в Абакане по адресу: ул. Кирова, 100, 603 каб.

С начала 2017 года в Хакасии Комиссией по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости при Управлении Росреестра по РХ было рассмотрено более 900 заявлений по оспариванию установленной кадастровой стоимости.

Заседания Комиссии проходят еженедельно, на каждой рассматриваются не менее 20 обращений. В пользу заявителя принимаются решения в более чем 60 процентов случаев. В состав Комиссии входят, помимо специалистов Управления и Кадастровой палаты Росреестра по РХ, представитель Национального совета по оценочной деятельности и замминистра имущественных и земельных отношений РХ.

 Порядок оспаривания кадастровой стоимости в комиссии при Росреестре

  • Сначала необходимо подать заявление и пакет документов в Управление Росреестра по РХ: г. Абакан, ул. Вяткина, 12, канцелярия (справки по тел. 8(3902)22-10-50).
  • В течение недели вам сообщают дату, когда будет рассматриваться ваше дело.
  • Явка заявителя или его представителя на заседание обязательна. Потребуется лично защищать результаты отчета о независимой оценке перед комиссией.
  • На основании предоставленной информации члены комиссии примут решение о возможности снижения кадастровой стоимости.
  • Копия решения в письменном виде выдается заявителю в течение недели.
  • Если комиссия решила снизить кадастровую стоимость, то ставит в известность об этом кадастровую палату.

Если вы решите обратиться в Росреестр изменение кадастровой стоимости будет произведено в течение 30 дней.

При отрицательном решении вы сможете снова обратиться в комиссию. Как правило, делать это рекомендуется, если заявление отклонили из-за ошибок в документах или неправильно составленном отчете о независимой оценке.

Какие понадобятся документы?

Вам потребуется передать в Росреестр заявление на оспаривание кадастровой стоимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов. Если причина переоценки — недостоверные сведения, использованные при проведении государственной кадастровой оценки, то нужно будет приложить бумаги, указывающие на ошибки оценщика.

Последний и самый главный документ — отчет о независимой оценке недвижимости. Его нужно заказать независимому оценщику, состоящему в саморегулируемой организации и имеющему соответствующую лицензию.

 

Плюсы и минусы оспаривания кадастровой стоимости

Несомненными плюсами оспаривания кадастровой стоимости становятся возможности снижения налогов, уменьшения арендных платежей и выкупной цены участка.

Но есть у оспаривания кадастровых данных и минусы. Заявитель может неправильно оценить имеющиеся у него доказательства и аргументы. В итоге вместо ожидаемого снижения цены произойдет повышение, что еще более увеличит расходы на содержание имущества. Кроме того, понижение кадастровой стоимости снижает ценность объекта в случае его продажи или аренды.

В любом случае начинать процедуру оспаривания заинтересованному лицу следует не с составления иска. Сначала необходимо убедиться в том, что кадастровая стоимость действительно завышена. Необходимо определить реальную рыночную стоимость участка.

Но нужно знать, что разница в 1-10% не является существенной и подобное отклонение не может стать основанием для оспаривания кадастровых данных.

 

Информация о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Волгоградской области

Согласно положениям статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии по заявлению об оспаривании или в суде.

Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Приказом комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 24.01.2020 № 3-н «Об утверждении Порядка создания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Волгоградской области» (ссылка на документ) создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Волгоградской области.

Состав комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Волгоградской области утвержден в соответствии с п. 8 ст. 22 Федерального закона № 237-ФЗ (ссылка на документ), (ссылка на документ), (ссылка на документ), (ссылка на документ).

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденным Приказом Росреестра от 24. 08.2020 № П/0311 «Об утверждении Порядка работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости». (ссылка на документ)

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 237-ФЗ, или в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 237-ФЗ. (ссылка на образец Заявления)

К заявлению об оспаривании прилагаются:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

2) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

3) отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа.

Заявление об оспаривании не принимается к рассмотрению без приложения вышеуказанных документов. К заявлению об оспаривании могут прилагаться иные документы помимо вышеуказанных документов.

Заявления в комиссию по оспариванию при комитете по управлению государственным имуществом Волгоградской области направляются по адресу: 400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, каб. 102 (канцелярия).

Заявление об оспаривании также может быть подано в многофункциональный центр лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг

Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 07.06.2021 № 40 «О внесении изменений в приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 24 января 2020 г. № 22 «О создании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Волгоградской области»  (текст в формате: PDF, размер 331 Kb)

Приказ комитета по управлению государственным имуществом от 04. 10.2021 № 77 «О внесении изменений в приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 24 января 2020 г. № 22 «О создании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Волгоградской области» (текст в формате: PDF, размер 497 Kb)


Оспаривание кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости

  • Начало
  • Описание
  • Регламент
  • Документы
  • Акты
  • FAQ
  • Контакты
  • Заказ

Оспаривание кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости

Кадастровая стоимость — стоимость, которая определяется путем массовой оценки.
Кадастровая стоимость определяется  для земельных участков, объектов недвижимости, присутствующих на открытом рынке, так и для земельных участков, объектов недвижимости, рынок которых ограничен или отсутствует.

Оспаривание кадастровой стоимости это процесс, который называется публичной оценкой. Он довольно сложен, состоит из нескольких этапов и может выполняться только высококвалифицированными экспертами. 

В каких случаях востребовано оспаривание кадастровой стоимости 

Законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение не реже одного раза в пять лет кадастровой оценки земельных участков и объектов недвижимости.
Кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.
Кадастровая стоимость является базой для начисления земельного налога, арендной платы за землю и налога на имущество.
Кадастровая стоимость также служит базой для определения цены выкупа земельных участков и применяется в других установленных законом случаях.

Цели проведения оспаривания кадастровой стоимости 

Основной целью оспаривания кадастровой стоимости является снижение налоговой нагрузки.

Согласно Закону «Об оценочной деятельности в РФ» предусмотрены два механизма оспаривания кадастровой стоимости:
• путем обращения в Комиссию по пересмотру результатов определения кадастровой стоимости созданную при территориальном Управлении Росреестра;
• участие в качестве судебного эксперта в рамках судебного разбирательства в процессе признания кадастровой стоимости равной рыночной.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. 

Процедура оспаривания кадастровой стоимости 

Специалисты торгово-промышленных палат оказывают комплекс услуг по оспариванию кадастровой стоимости: • оценка;
• направление отчетов об оценке в саморегулируемую организацию оценщиков с целью получения заключения на отчет об оценке;
• консультации;
• сопровождение процедуры оспаривания вплоть до внесения новой кадастровой стоимости в ГКН.

Результат оспаривания кадастровой стоимости

В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае исправления технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24. 18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Стоимость и сроки проведения оспаривания кадастровой стоимости

К процедуре оспаривания кадастровой стоимости специалисты приступают только после предварительной консультации, оценки перспективы оспаривания кадастровой стоимости и экономической обоснованности иска. Все судебные и сопутствующие расходы (госпошлины, судебные экспертизы), возможные риски заранее оговариваются с клиентом.
Стоимость и сроки оговариваются с каждым заказчиком индивидуально перед заключением договора на оказание услуги, так как они зависят от различных факторов, одним из которых является объем предстоящих работ.

Регламент

Стоимость и порядок оплаты

• Стоимость услуги определяется в соответствии с действующими тарифами

• Оплата в форме наличного и безналичного расчета

ВАЖНО! К процедуре оспаривания специалисты приступают только после предварительной консультации, оценки перспективы оспаривания кадастровой стоимости и экономической обоснованности иска. Все судебные и сопутствующие расходы (госпошлины, судебные экспертизы) и возможные риски заранее оговариваются.

Процедура

1. Направление заявки и необходимого пакета документов 

2. Проведение предварительной консультации:

— предварительная оценка рыночной стоимости земельного участка и объекта недвижимости

— консультации и дача заключения о юридической и экономической обоснованности иска

3. После предварительного согласования оформление договора, в котором оговариваются порядок и условия работы, сроки выполнения заказа, оплата и отчет о выполненной работе 

4. Подтверждение оплаты услуги

5. Выполнение работы.

6. Передача отчетных документов

7. Внесение новой кадастровой стоимости в ГКН

8. Подписание акта выполненных работ

Основание для отказа

• В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29.07.1998 г.: «Оценщик имеет право: отказаться от проведения оценки объекта оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы»

• Отсутствие предоплаты

• Рыночная стоимость близка к кадастровой (отсутствует возможность снижения)

• Неполный пакет документов

Документы

Документы для скачивания

Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»

  • Федеральный закон от 24. 07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015)

    RTF

Приказ Минэкономразвития РФ от 30 июля 2010 г. № 343

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 июля 2010 г. № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы»

    DOC

Приказ Минэкономразвития РФ от 28 ноября 2008 г. № 412

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 г. N 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков»

    DOC

Приказ Минэкономразвития РФ от 4 февраля 2010 г. № 42

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. «о порядке ведения государственного кадастра недвижимости»

    DOC

Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

  • Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

    DOCX

  • Заказать услугу
  • Задать вопрос

Заказ услуги

Ваш запрос отправлен, спасибо за обращение.

Задать вопрос

Ваш вопрос отправлен, спасибо за обращение.
Отправить еще вопрос.

* Сведения об услугах носят справочный характер и не являются публичной офертой. Условия оказания услуг устанавливаются конкретным договором между Заказчиком и Исполнителем.

Смотрите также

Оспаривание кадастровой стоимости недвижимости или земельного участка в Казани

Наша независимая экспертиза «Арбакеш» оказывает полный спектр услуг по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости недвижимости. У нас на счету уже несколько десятков проектов по оценке кадастровой стоимости недвижимости (коммерческой и жилой), а также земельных участков в Казани и других городах республики Татарстан.

Стоит отметить, что сейчас достаточно распространена ситуация, когда кадастровая стоимость объектов значительно превосходит их реальную стоимость на рынке. Процедура оценки кадастровой стоимости происходит в массовом порядке, именно поэтому так часто встречаются случаи столь большого расхождения от реальной стоимости  земельного участка, здания или помещения.

Комплексная услуга по оспариванию кадастровой стоимости земельного участка или иного объекта позволит уменьшить базу для исчисления налогов.

Услуга оценки кадастровой стоимости включает в себя несколько этапов:
  1. мы подготавливаем Отчет об оценке, который устанавливает рыночную стоимость объекта, который нуждается в изменении кадастровой стоимости;
  2. далее мы получаем положительное экспертное заключение по подготовленному Отчету;
  3. собираем и подаем полный пакет документов в комиссию по рассмотрению споров о переоценке кадастровой стоимости;
  4. представляем интересы клиента в комиссии;
  5. оспариваем отрицательное решение комиссии, если это необходимо.

Для физических лиц пункты под номером 3 и 4 необязательны.

Перечень необходимых документов, чтобы оспорить кадастровую стоимость:

  1. кадастровый паспорт объекта недвижимости;
  2. документы, которые подтверждают права на него.

Наша организация гарантирует вам изменение кадастровой стоимости земли и объектов недвижимости в рекордно короткие сроки.

Специалисты компании «Арбакеш» возьмут на себя все тяготы подготовки необходимых документов для процесса (заявления, ходатайства), а также разработают позицию и достойно представят ваши интересы в заседании комиссии или суде по снижению кадастровой стоимости.

В результате работы наших специалистов вы непременно получите положительное решение комиссии об изменении кадастровой стоимости земли, недвижимости, дома или иного объекта.

В соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» юридические лица до суда обязаны обращаться в комиссию по рассмотрению споров по уменьшению (или иного изменения) кадастровой стоимости. Физические же лица могут обращаться сразу в суд.

Снижение (уменьшение) кадастровой стоимости участка позволит значительно сэкономить ваш бюджет!

Таким образом и происходит налоговая оптимизация. Уменьшение кадастровой стоимости земельного участка или объекта недвижимости способствует перераспределению налоговой нагрузки на вас или ваш бизнес. Более того, снижение (или иное изменение) кадастровой стоимости оказывает прямое влияние на формирование стоимости недвижимости или земельного участка при их покупке или аренде.

Больше не нужно задаваться вопросом, как уменьшить кадастровую стоимость, ведь наши специалисты сделают всю работу за вас в кратчайшие сроки!

Информация об оценке

Закажите независимую оценку, экспертизу и другие юридические услуги в нашей компании.
Бесплатная консультация

Юридические услуги по снижению кадастровой стоимости в Москве, Россия.

Несоответствие между кадастровой стоимостью земли и ее фактической рыночной стоимостью может привести к необоснованным финансовым затратам. Эта проблема стала актуальной уже в 2013 году, когда пересмотр и повышение кадастровой стоимости привели к значительному росту цен на землю.

Кадастровая стоимость является ценовым показателем, рассчитываемым исходя из категории земли и удельных показателей, и характеризует стоимость земли в текущих условиях землепользования на момент оценки. Рыночная цена является более объективным индикатором, отражающим текущее состояние рынка, что делает его более гибким индикатором, учитывающим все особенности конкретных земель.

Разница в подходах к кадастровой и рыночной оценке вызывает разницу в расчетах и ​​конечных результатах:

  • рыночная оценка – экспертная оценка, основанная не на фактической цене конкретной сделки, а на объективной информации о стоимости аналогичных предложений на рынке, таким образом, независимо от окончательной цены сделки, оцененной сторонами, кадастровая стоимость остается неизменный и часто завышенный;
  • Кадастровая стоимость часто определяется по стандартной методике без учета всех тех показателей, которые необходимы для оценки индивидуализированного земельного участка на рынке.

При проведении кадастрового учета часто имеет место ошибочное отнесение земельного участка к тому или иному виду землепользования, что приводит к десятикратной и более разнице оценок одного и того же земельного участка в зависимости от того или иного вида землепользования.

Проблема несоответствия кадастровой и рыночной стоимости, возможно, и не превратилась бы в столь животрепещущий вопрос, если бы не одно условие. Кадастровая стоимость является основой для расчета многих финансовых показателей, включая налоги, стоимость аренды, цены выкупа земель федерального, регионального или муниципального значения.Завышенная кадастровая стоимость приводит к значительным переплатам со стороны землепользователей.

Единственный способ изменить сложившуюся ситуацию – скорректировать кадастровую цену в соответствии с рыночной. Данная процедура может осуществляться во внесудебном порядке (обращение в Комитет Росреестра, кадастра и картографии) и в судебном порядке (обращение в суд).

Возможно, Вам будет интересно узнать, как юридические фирмы реагируют на изменения и требования рынка.

Инициирование процедуры снижения кадастровой стоимости в России требуется в следующих случаях:

  • существенное несоответствие между кадастровой (высшей) и рыночной стоимостью;
  • изменение категории земли, целевого назначения земельного участка или планируемое изменение формы землепользования, влекущие увеличение кадастровой цены относительно рыночной.

Право на обращение в суд предоставляется непосредственным землевладельцам и землевладельцам как физическим и юридическим лицам, заинтересованным в фактической оценке землепользования.

Возможно, Вас заинтересует наша услуга по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью.

ООО «Прайм юригал» предлагает услуги по уменьшению кадастровой стоимости в Московском комитете Росреестра, кадастра и картографии или в Московском областном суде:

В случаях несоответствия кадастровой и рыночной стоимости следует избегать затягивания процедуры снижения кадастровой стоимости. Каждый день просрочки приводит к необоснованным расходам.Однако незнание всех особенностей процедуры также может задержать принятие решения.

Обратившись к нам, вы получите возможность добиться необходимого кадастрового снижения цены с быстрым и положительным результатом.

Отправьте кадастровый номер вашей недвижимости на адрес электронной почты [email protected], и мы бесплатно проанализируем возможности и перспективы снижения кадастровой цены и определим наиболее эффективный способ решения проблемы.

Комплекс услуг по снижению кадастровой стоимости земельного участка или иного недвижимого имущества включает:

  1. Консультации по оценке стоимости недвижимости и способам пересмотра кадастровой стоимости.

  2. Бесплатный анализ возможностей и перспектив снижения кадастровой стоимости с определением наиболее эффективного пути решения проблемы.
  3. Сопровождение и юридическое сопровождение рыночной оценки земли независимым оценщиком.
  4. Получение положительного заключения СРО на отчет об оценке.
  5. Подготовка пакета документов для Комитета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
  6. Представление интересов в Комитете Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии при рассмотрении заявления о снижении кадастровой стоимости недвижимого имущества.
  7. Подготовка исковых требований и материалов дела к возбуждению уголовного дела.
  8. Сопровождение юридического запроса отчета оценщика.
  9. Представительство и ведение судебных дел.
  10. Поддержка исполнения судебных решений.

Новая налоговая стоимость Испания (Кадастровая базовая стоимость)

Новая налоговая стоимость Испании (кадастровая базовая стоимость)

Недавно введенная минимальная налоговая стоимость для объектов недвижимости в Испании, введенная 1 st января 2022 года, называется « кадастровая базовая стоимость » или по-испански «». valor de referencia catastral ».Старая система основывалась на кадастровой стоимости, умноженной на коэффициент, который варьировался в зависимости от мэрии и в большинстве случаев был значительно ниже реальной рыночной цены. Напротив, новая налоговая стоимость гораздо более реалистично приближается к реальной рыночной цене, потому что, как и официальная оценка цены ипотечного кредита, она основана на фактических ценах продажи в этом районе.

Новую минимальную налоговую стоимость можно проверить онлайн через веб-сайт Кадастра по кадастровому номеру , если у вас есть испанский налоговый номер и цифровой сертификат.Помимо высоты стоимости, основным последствием этого изменения является то, что — если таковая имеется — она ​​стала новой минимальной налоговой стоимостью , которая всегда должна быть объявлена ​​ при покупке недвижимого имущества или его приобретении по наследству или дарение/пожертвование , если стоимость в делах будет ниже.

Каково влияние на различные виды свойств?

На практике это исходное значение повлекло за собой общее увеличение старых значений минимального налога.Например, в Андалусии мы видели случаи увеличения стоимости некоторых объектов недвижимости более чем на 30% после 1 января 2022 года.

Стандартная и элитная недвижимость

Однако эта новая налоговая стоимость не оказывает особого влияния на рынок элитной недвижимости или роскошных вилл, например, на Коста-дель-Соль . Речь идет о таких районах, как Золотая миля, Пуэнте-Романо или Сьерра-Бланка в Марбелье, а также о других городах с элитной недвижимостью, таких как Бенахавис, Бенальмадена, Фуэнхирола или Михас, поскольку их текущие рыночные цены относительно высоки.

Деревенская или сельская недвижимость

Кроме того, это изменение не повлияет на деревенскую / сельскую недвижимость, поскольку для них не определена эта новая налоговая стоимость. В последнем абзаце этой статьи вы можете узнать, как испанские налоговые органы относятся к собственности без этой минимальной налоговой стоимости .

Новые декларации сборки

Для деклараций о новостройках существующей собственности, например, для пристройки к дому, это значение применяется к гербовому сбору AJD (Actos Juridicos Documentados), , который в Андалусии снижен до 1,2% с октября 2021 года.

Новостройки

При покупке обычной новостройки у застройщика , как и в проектах вне плана, постройка обычно еще не внесена в кадастр и, следовательно, не может иметь эту кадастровую учетную стоимость на момент подписания актов о покупке. Налоговая инспекция не имеет права направлять вам запрос на дополнительную оплату основного налога AJD по кадастровой справочной стоимости, опубликованной после подписания документа о праве собственности на покупку.

Однако это может иметь место, если вы покупаете существующую недвижимость в новостройке, которая уже имеет определенную стоимость и продается по более низкой цене. В этом случае минимальное значение используется только для налога AJD , а не для 10% НДС, который всегда рассчитывается по покупной цене в документах.

Каковы практические последствия новой фискальной стоимости недвижимости?

Новая базовая стоимость является официальной рыночной стоимостью имущества для целей налогообложения, по этой причине она должна учитываться налогоплательщиками при покупке имущества, наследовании или дарении/дарении , совершенных после 1 января 2022 года .

Новое справочное значение требует, чтобы налогоплательщики использовали это значение в качестве минимума для уплаты налогов, понесенных при передаче этого имущества. Как и в более ранней системе минимальной величины фискального налога, которая зависела от индексных коэффициентов различных муниципалитетов, ее цель состоит в том, чтобы потребовать от налогоплательщиков уплатить налог, используя эту величину, без необходимости инициировать процедуру проверки стоимости, поскольку уже существует утвержденный и заданное эталонное значение.

Попросите вашего юриста проверить налоговую стоимость на ранней стадии

Конечно, для того, чтобы узнать ваши общие затраты на приобретение, лучше всего проверить этот вопрос, предпочтительно у специализированного юриста по недвижимости , на ранней стадии, чтобы избежать возможных неприятных и дорогостоящих сюрпризов в дальнейшем в процессе. Для ознакомления с этой информацией необходимы налоговый номер и цифровой сертификат от испанских властей.

На какие основные налоги влияет новая налоговая стоимость?

Покупатели вторичного жилья, наследники имущества или получатели пожертвований больше всего страдают от эталонной стоимости при покупке, наследовании или получении имущества в подарок. При такой передаче собственности, если эталонная стоимость превышает цену покупки или стоимость, указанную в документе, новый владелец, наследник или получатель подарка должен уплатить соответствующие налоги на основе этой эталонной стоимости.

ИТП налог на имущество

Базовое значение — это значение налога, определяющее минимальную налогооблагаемую сумму налога на передачу собственности (ITP), который уплачивается покупателем подержанного жилья в Испании. В Андалусии этот налог в настоящее время составляет 7% от цены или стоимости приобретаемой недвижимости.

Налог на наследство

Аналогичным образом, эталонная стоимость применяется к Налогу на наследство , который как минимум уплачивается наследниками собственности в Испании. В Андалусии, после нескольких законодательных изменений, этот налог в настоящее время пользуется большими льготами и бонусами для близких членов семьи.

Налог на дарение/пожертвование

Наконец, эта налоговая величина также определяет налогооблагаемую сумму в дарах имущества, которые выплачиваются получателями подарков, получившими имущество при жизни дарителя. В Андалусии подарки также часто облагаются значительно сниженными налогами в зависимости от отношения к получателю.

Эти справочные значения повлияют на подарок, поэтому налоговые резиденты-доноры в Испании должны будут учитывать это в своих декларациях по личному подоходному налогу.Помните, что налоговые резиденты Испании, когда они дарят недвижимость, должны декларировать ее как продажу и платить налоги с «предполагаемого» прироста капитала. Это не относится к продавцам, которые не являются налоговыми резидентами и, следовательно, не платят подоходный налог с дарения имущества в Испании.

Что происходит с налогами, уплаченными при продаже недвижимости в Испании?

Для продавцов недвижимости, независимо от того, являются ли они резидентами Испании для целей налогообложения, существует два основных налога при продаже испанской недвижимости : подоходный налог с населения (IRPF) и муниципальный налог, называемый plusvalia.

Налог на прирост капитала

В соответствии с IRPF продавец платит налоги на налог на прирост капитала , полученный от продажи имущества, если от передачи была получена какая-либо прибыль. В этом случае, если передача осуществлялась за вознаграждение, т. е. с уплатой цены, эталонная налоговая стоимость не влияет на продавца, и налоговая инспекция не может требовать уплаты налога на прирост капитала на основании этого. Администрация может потребовать от продавца указать более высокую стоимость только в том случае, если ранее была начата процедура проверки стоимости, но эта процедура отличается от кадастровых эталонных значений.

Плюс налог на стоимость (Plusvalia)

Новая сумма налога не имеет никакого отношения к налогу Plusvalue мэрии на увеличение стоимости имущества, когда речь идет об обычной продаже. Однако на пожертвования/подарки это влияет, поэтому советуем проконсультироваться по этому вопросу со своим юристом.

Повлияет ли введение этой новой налоговой системы на местный налог на имущество IBI или подоходный налог IRPF/IRNR?

Нет, ни ежегодный налог на имущество муниципалитета IBI, ни ваш подоходный налог IRPF или IRNR не изменятся, поскольку они рассчитываются по кадастровой стоимости, а не по новой минимальной налоговой стоимости.

Что произойдет, если я не применю новую минимальную фискальную стоимость к своей покупке?

Если эталонная стоимость больше, чем указанная в Акте при покупке недвижимости, покупатель получит уведомление от Налогового управления с налоговой доначислением . Эта оценка будет заключаться в уплате налога, который не был уплачен, на разницу между справочной стоимостью и стоимостью документа, включая любые проценты.

Штрафная процедура со стороны испанских налоговых органов

Одновременно с этим уведомлением о начислении, Администрация может начать производство по штрафным санкциям, так как налогоплательщик не применил установленную базовую величину в соответствующей налоговой декларации.Штраф будет равен 50% от суммы неуплаченного налога, и с согласия налогоплательщика и своевременной оплаты может быть применена скидка в размере 30%, как указано в уведомлении.

В случае, если эталонная стоимость превышает фактическую или заявленную стоимость, если налогоплательщики решат не платить налог на основе эталонной стоимости, они должны быть готовы обжаловать ее. В противном случае экономический ущерб будет больше, чем если бы налог уплачивался исходя из эталонной стоимости. больше не рекомендуется ждать и смотреть, что делает администрация, так как эта оценка обязательно прибудет вместе с очень вероятным финансовым штрафом.

Что делать, если я не согласен со значением налога и хочу подать апелляцию?

Если вы не согласны с эталонной стоимостью имущества, то основным аргументом претензии должно быть то, что она не отражает его реальную рыночную стоимость. Для этого необходимо получить официальную оценку /оценку имущества, показывающую, что эталонная стоимость завышена и не отражает рыночную стоимость. Иными словами, необходимо иметь экспертизу для доказательства ошибки в эталонной стоимости, установленной администрацией.

Каковы риски неправильного налогового заявления?

Основной риск для налогоплательщиков, подающих такое заявление, заключается в том, что стоимость не будет подтверждена в этой процедуре, а эталонная стоимость будет подтверждена для целей налогообложения. В этом случае штраф в размере 50 % от неуплаченной суммы подлежит уплате в полном объеме, без возможности уменьшения, в дополнение к пени за неуплату этой суммы, которая будет выше, в частности, потому, что процедура займет несколько лет. быть урегулирован.При этом необходимо учитывать стоимость оценки плюс гонорары адвоката, участвующего в этой процедуре.

Какова вероятность получения положительного решения в этой апелляционной процедуре?

Поскольку речь идет о стоимости имущества, вступившей в силу с 1 января 2022 года, прецедента для претензий до сих пор нет, и неизвестно, что решат административные органы и суды в этих разбирательствах в будущем.

Новая налоговая стоимость по сравнению с официальной оценкой, например, в случае ипотеки

У нашей юридической фирмы C&D Solicitors в настоящее время есть различные иностранные клиенты, которые приобрели недвижимость в Марбелье, Бенальмадене и Ронде, где справочная стоимость значительно выше покупной цены. В одном из случаев покупка была оформлена по ипотеке и оказалось, что ипотечная оценка, будучи выше цены покупки, была значительно ниже эталонной стоимости имущества.

В этом случае, если покупатели желают подать иск, мы рекомендуем уплатить Налог на передачу собственности на основе оценочной стоимости имущества , поскольку мы понимаем, что это реальная рыночная стоимость имущества (даже если она выше цены покупки).

Совет для покупателей, желающих оспорить эту справочную налоговую стоимость, состоит в том, чтобы провести оценку имущества (оценку), показывающую, что стоимость чрезмерна , и уплатить налог на передачу на основании этой оценки, приложив к ней свой акт купли-продажи.Это не помешает администрации требовать оплаты на основе эталонного значения, но может оказаться полезным при последующей процедуре апелляции. Однако, поскольку это изменение является очень новым, вероятность успеха в процедуре апелляции пока нельзя предсказать, и мы рекомендуем вам обратиться за советом к своему юристу, чтобы оценить затраты и потенциальные выгоды.

Что происходит с недвижимостью без новой налоговой стоимости?

Есть свойства, которые (все еще) не имеют этого официального справочного значения.По этой причине заявленная в акте стоимость будет пониматься как рыночная стоимость имущества, и, если администрация примет иное решение, она должна будет сама начать процедуру проверки стоимости .

Минимальная налоговая стоимость деревенской или сельской собственности

Недвижимость без соответствующей контрольной стоимости включает большую часть сельской недвижимости, т. е. недвижимость, расположенную на незастроенной земле, такую ​​как шале, загородные дома, пансионы и т. д. К счастью, эта контрольная стоимость не применяется к большей части покупки или наследования недвижимости. сельская недвижимость, которая генерирует так много сделок купли-продажи в Андалусии и провинции Малага, в таких местах, как Ла-Ахаркия, Валле-дель-Гуадальорсе или Михас, где они очень распространены, а также в провинциях Кадис и Гранада.

Автор: Густаво Калеро Монерео, юрист C&D Solicitors Torrox, Малага

Стоимость жилья WOZ-waarde снова выросла, а вместе с ней и налоги. Как их можно уменьшить

Средняя кадастровая стоимость домов в Нидерландах снова выросла. На этот раз на 7 процентов. В среднем по стране 290 евро. Это абсолютный рекорд на сегодняшний день. Таких показателей не было за всю историю оценки жилья в стране, сообщает Центральное бюро статистики (ЦБС).

 

Любопытно, что в муниципалитете Пекела WOZ-waarde самая низкая — 148 евро. А вот в Блумендале самый высокий 000 евро. Разница более чем в пять раз. Представьте, WOZ-waarde растет уже шесть лет подряд! Это отличная новость для тех, кто собирается продавать свое жилье, но стоит ли расстраиваться тем, кто только собирается купить свое жилье, мы разберем ниже.

 

Справка

Стоимость жилой недвижимости (WOZ-waarde) — это оценка жилья муниципалитетами на основе рыночных цен, типа дома, размера и местоположения. Это касается всех домов/квартир, включая арендуемые и непроданные помещения, занимаемые собственниками. Стоимость дома WOZ примерно на год ниже фактической цены, так как жилая недвижимость оценивается на 1 января текущего года по фактической стоимости на 1 января предыдущего года.

 

Зачем каждому жителю Нидерландов знать, сколько стоит дом/квартира, в которой он живет?

  1. Если у вас есть ипотечный кредит на ваш дом, WOZ-waarde повлияет на сумму вашего возмещения налога на ипотеку и перерасчет подоходного налога.
  2. WOZ-waarde влияет на расчет муниципальных налогов. Среди них:
  • Налог на недвижимость (Onroerendezaakbelasting или OZB)
  • Налог на канализацию (Rioolheffing)
  • налог мусора
      ( расходы на отходы )
    • канал налога (Waterschapsbelasting / Waterschatslasten) . Включает плату за водоснабжение, очистку и загрязнение)

    Именно по этим налогам вы получаете счет на оплату в начале каждого года.

    Налог на собственность уплачивается непосредственно собственниками. А остальные муниципальные налоги платят как собственники, так и арендаторы. Подробнее о муниципальных налогах и ознакомиться с конкретным примером расчета ОЗБ вы можете в нашей статье .

    1. WOZ-waarde влияет на рыночную стоимость вашего дома, поскольку налогоплательщик опирается на него при оценке дома. Информация о стоимости дома необходима, если вы собираетесь продать или купить его.Размер ипотеки, которую вам одобрят, зависит от WOZ-waarde.
    2. Кадастровая стоимость дома также учитывается при расчете налога на наследство и в случае раздела имущества. Подробнее об общих налогах мы писали здесь.

     

    Учитывая эти причины, важно знать, что любой, кто не согласен с оценкой стоимости своего дома, может подать протест. Снижение или увеличение стоимости дома зависит от ваших конкретных целей.

     

    Обратите внимание, что в протесте необходимо указать причину несогласия с ценой. Причиной снижения стоимости дома и, соответственно, муниципальных налогов может быть что угодно. Даже такое пустяковое, как ветвистое дерево, препятствующее попаданию солнечных лучей в гостиную. Или, скажем, отсутствие двойных рам во всех комнатах. Для увеличения стоимости можно, например, сделать особый акцент на близости магазинов, детской площадки и остановок общественного транспорта.

     

    Посмотреть сколько стоит ваше жилье (другие дома в вашем районе) можно на сайте  https://www.wozwaardeloket.nl/

     

    Как подать протест ?

    Протест можно подать в течение шести недель после получения решения WOZ-beschikking. Это решение принято в начале года.

     

    Как арендаторы, так и домовладельцы могут возражать против решения об оценке жилья. Вы можете обжаловать это решение в своем муниципалитете (gemeente).Вы можете сделать это онлайн, используя свой DigiD. Для этого зайдите на сайт гемеэнте, найдите через поиск страницу с возражениями (bezwaar maken) и убедитесь, что в списке необходимых протестов есть WOZ-waarde. Процедура различается в зависимости от муниципалитета.

    Если у вас возникли трудности и вам нужна помощь в подаче протеста, мы готовы помочь. Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

     

    Дата публикации: 04.10.2021

    Повышение налога на имущество, как ожидается, заменит устаревший подход

    «Я однозначно за повышение налога на недвижимость, — говорит 62-летняя учительница фортепиано Сусанна Балян.«Если мы хотим иметь нормальное государство, мы должны платить. Ничего не приходит бесплатно. Я теперь уверен, что эти средства поступят в госбюджет и у нас будут нормальные дороги, школы и боеспособная армия».

    Она говорит, что за последние два года ее зарплата увеличилась на 25%, а с апреля этого года она имеет право на получение социального пакета. «Вы не представляете, сколько раз мы просили пересмотреть наши зарплаты и социальные выплаты, просили государство сделать так, чтобы наша сфера [музыкальное образование] не оставалась без внимания, ведь мы делаем ту же работу, что и учителя в обычных школах», — говорит Балян. добавив, что пенсия ее учителя также увеличилась.

    Сейчас Балян живет одна в квартире площадью 80 квадратных метров в самом центре Еревана, доставшейся ей по наследству от родителей. В настоящее время она платит 6600 драмов в год в виде налога на имущество (13,65 долларов США). В 2021 году она будет платить меньше, но к 2026 году ее счет увеличится в 4 раза и составит около 25 000 драмов в год (51,76 доллара США). Она верит в реформы правительства и надеется, что к 2026 году ее доходы еще больше увеличатся.

    Однако у повышения налога на имущество есть и недоброжелатели – усилия в этом направлении вызвали в последние месяцы волну яростных споров и критики.
    Существующий режим налогообложения имущества устарел

    25 июня 2020 года Национальное собрание (НС), парламент Армении, приняло законопроект G-651, предусматривающий введение новых и более высоких ставок налога на имущество с 1 января 2021 года и распространение налогообложения на всю недвижимую собственность [в настоящее время , недвижимость с кадастровой стоимостью ниже 3 млн драмов (6200 долларов США) освобождается от налогообложения. ]

    Переход на новый, более высокий режим налога на имущество будет плавным в течение шести лет.Отныне владельцы недвижимости будут платить только 25% от вновь рассчитанной суммы налога на имущество в 2021 г., 30% в 2022 г., 35% в 2023 г., 50% в 2024 г., 75% в 2025 г., прежде чем полностью перейти на 100% в 2026 г.

    Это законодательное изменение является логическим продолжением другого закона, принятого НС еще в ноябре 2019 года. Закон об определении порядка проведения рыночной оценки в целях налогообложения недвижимого имущества позволил согласовать рыночную и кадастровую стоимость недвижимого имущества. С 2021 года изменятся налоговые ставки, а также кадастровая система оценки стоимости недвижимости.В настоящее время существует огромный разрыв между кадастровой и рыночной стоимостью, причем кадастровая стоимость существенно ниже рыночной. Несоответствие приводит к уплате низких налогов за недвижимость с высокой фактической рыночной ценой (но искусственно заниженной кадастровой стоимостью).

    «Режим налогообложения имущества устарел в том смысле, что базовая налоговая база – так называемая кадастровая стоимость – существенно отклоняется от рыночных цен. Таким образом, между двумя расчетами существует пропасть, и справедливое налоговое бремя не обеспечивается», — говорит Ори Алавердян, начальник отдела политики доходов и методологии администрирования Министерства финансов.

    Он отмечает, что изменения в этой области были инициированы с целью установления разумной нормы бремени: «Рыночные цены были приближены, а ставки рассчитаны таким образом, чтобы избежать непосильного налогового бремени». Алавердян приводит пример того, что квартир с кадастровой стоимостью более 40 млн драмов очень мало. Ставка налога на недвижимость для таких квартир будет установлена ​​в размере 1% от стоимости недвижимости в год. После последних поправок количество квартир в этой категории значительно увеличилось; во избежание непосильного налогового бремени ставка была снижена до 0.4% от стоимости недвижимости в год.

     

    Как рассчитывалась кадастровая стоимость недвижимости?

     Калькулятор налога на имущество был создан и уже работает, чтобы помочь владельцам недвижимости рассчитать сумму налога на имущество, которую они могут заплатить после 2021 года.

    Акоп Акопян, начальник отдела кадастровой оценки Комитета кадастра, подчеркивает, что налог основан на кадастровой стоимости, приближенной к рыночной, а не на рыночной цене налога на имущество.Новые кадастровые стоимости были установлены на основе договорных цен, зарегистрированных в Кадастровом комитете, и анализа около 51 000 оценок, проведенных оценщиками имущества. «Чтобы получить более достоверные данные, мы использовали радиальный метод, который достаточно эффективен. Мы нанесли все цены на карту, получили ценовые зоны — зоны 1-20».

    Для каждой ценовой зоны были взяты средние цены на недвижимость и вычтены на 20 процентов. Например, в самой дорогой зоне цена за 1 кв.м. была установлена ​​в размере 330 000 драмов, для самой дешевой 20-й зоны – 92 драма.

     

    Продвижение социальной справедливости путем налогообложения «видимого богатства»

    На заседании правительства 27 мая 2020 года премьер-министр Никол Пашинян отметил: «Да, налоги на недвижимость увеличатся, и в основном они повысятся на те объекты, которые мы условно называем замками, особняками и так далее. Если мы посмотрим на налоги на недвижимость для [более скромных] домов, то увидим, что на самом деле [их увеличение только] символическое.«Он продемонстрировал, что в настоящее время есть дома с недвижимостью, которые платят 800 000 драмов в год, а их налог на недвижимость увеличится до 15 миллионов драмов.

    С другой стороны, наконец решается вопрос о компенсации последствий введения единой структуры подоходного налога. Экономист Грант Микаелян отмечает, что подход к решению проблемы неравенства сместится в сторону богатства, а не доходов. Кроме того, экономист считает, что эти корректировки компенсируют сокращение государственных доходов, вызванное режимом фиксированного подоходного налога.

    «В условиях введения единой ставки подоходного налога с 1 января 2020 года приоритетным является необходимость применения адекватного и прогрессивного налогообложения объектов видимого богатства и элитной недвижимости, поскольку только это позволит эффективно реализовать перераспределительную функции государства, тем самым обеспечивая справедливый и разумный режим налогообложения лиц, принадлежащих к разным группам доходов», — отмечается в разделе обоснования для поправок.

    Ори Алавердян приводит пример «богатых» и «бедных» граждан, которые теперь все платят подоходный налог по одинаковой ставке 23%.Богатые могут капитализировать свой избыточный доход благодаря снижению ставки (это обычное поведение), а бедные — нет. «Если он капитализирует, то мы облагаем капитал налогом, во-первых, потому что он виден и очень легко контролировать, а во-вторых, чтобы обеспечить справедливый подход к налогообложению», — пояснил он.

     

    Увеличение доходов муниципального бюджета

    «В Армении практически не используется потенциал поступлений налога на имущество как основного источника доходов муниципальных бюджетов», — говорится в обосновании законопроекта. В нем также отмечается, что, согласно статистике, собранной Международным валютным фондом, отношение налога на имущество к ВВП в Армении составляет 0,2% по сравнению с 1,1% в Грузии, 1,2% в России, 2,7% в США и 2,0% в Израиле. .

    Алавердян говорит, что общие доходы, собираемые в настоящее время от налога на имущество, составляют 9 миллиардов драмов, которые планируется увеличить до 40 миллиардов драмов в 2026 году. Таким образом, муниципальные доходы увеличатся в четыре раза, что создаст возможности для улучшения местных услуг и инфраструктуры.

    Однако существует опасение, что непредвиденная прибыль может быть компенсирована будущим сокращением трансфертов из национального бюджета муниципалитетам. Микаелян отметил, что такие трансферты, вероятно, будут постепенно сокращаться, поскольку доходы от налога на недвижимость стабилизируют муниципальные доходы. «Это зависит от подхода правительства к тому, как будет расставлено приоритетное развитие территорий».

    Алавердян отмечает: «Такой цели нет, и правительство не намерено сокращать такие гранты».

     

    Что делать, если рыночные цены упадут?

    Вспышка пандемии вызвала экономические трудности, и есть опасения, что цены на недвижимость могут упасть.«В настоящее время на рынке недвижимости нет дефляции», — отмечает Акоп Акопян, начальник отдела кадастровой оценки Комитета кадастра, и добавляет, что кадастровая оценка проводится каждые три года. Следующая итерация запланирована на 2023 год. Однако, если дефляция все же произойдет, Кадастровый комитет может предложить изменение базовых значений и профилей зон для утверждения Национальным собранием.
    Время решает все

    Алавердян отмечает, что следует учитывать, что предлагаемое налоговое бремя не является непосильным и поэтапное повышение произойдет не раньше 2026 года.Для ряда объектов — около 510 000 единиц — даже уменьшится счет налога на имущество в 2021 году, поскольку будет введен новый метод расчета.

    Хотя новости о повышении налогов не приветствовались во время пандемии коронавируса, отсутствие изменений в Налоговом кодексе сейчас создало бы проблемы с 1 января 2021 года. В ноябре 2019 года, после принятия нового порядка оценки имущества, налоговые базы за январь-февраль этого года уже определены Кадастром.Положения законов «О налоге на имущество» и «О земельном налоге» будут действовать до 1 января 2021 года, после чего автоматически будут применяться ставки, установленные Налоговым кодексом. Эти ставки достаточно высоки и применимы к большинству объектов недвижимости. Как отмечалось выше, текущая ставка для имущества стоимостью более 40 млн драмов установлена ​​в размере 1%, тогда как с новыми изменениями она составит 0,4%. В то же время, по старой кадастровой оценке очень мало объектов стоимостью более 40 млн драмов, но с новой системой стоимость значительной части объектов будет оцениваться ближе к этой стоимости.Если бы законодательные изменения не были внесены, то после 1 января 2021 года ставка налога на имущество для многих граждан была бы неподъемной.

    Предметное общественное обсуждение вопроса о повышении налога на имущество было сосредоточено на гражданах со скромными доходами, но проживающих в квартирах, стоимость которых значительно выросла благодаря выгодному расположению. Например, одинокий пенсионер, живущий в центре Еревана со скудным пенсионным доходом, может быть не в состоянии поглотить увеличение без ущерба для качества своей жизни.Для решения этого вопроса правительство ясно дало понять, что никто не будет выселен из места жительства за неуплату налога на имущество, а доход от пенсии не будет конфискован для взыскания этих долгов. Вместо этого любая непогашенная сумма будет возмещена при передаче права собственности в связи с продажей или наследованием.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.