Самые красивые станции метро в москве: Ошибка 404 — Журнал Домклик


Notice: Undefined index: CHARSET_HTTP_METHOD in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/core.inc.php on line 58

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in

/home/intergr/intergranit. ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in

/home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit. ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice

: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit. ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice

: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit. ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line

438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit. ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line

438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit. ru/docs/classes/main.class.php

on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Notice: Use of undefined constant name — assumed ‘name’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 438

Warning: Cannot modify header information — headers already sent by (output started at /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/core.inc.php:58) in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 192

Warning: Cannot modify header information — headers already sent by (output started at /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/core.inc.php:58) in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 195

Notice: Undefined offset: 1 in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 202

Notice: Undefined index: ie in

/home/intergr/intergranit. ru/docs/classes/main.class.php on line 388

Notice: Undefined index: languages in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/content.class.php on line 163

Notice: Undefined index: home in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/content.class.php on line 81

Notice: Undefined index: en in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/content.class.php on line 81

Notice: Undefined index: ru in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/content.class.php on line 81

Notice: Undefined index: sitemap in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/content.class.php on line 81

Notice: Undefined index: call_metering in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/content.class.php

on line 81

Notice: Undefined index: cost_calculation in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/content.class.php on line 81

Notice: Undefined index: cost_calculation_small in /home/intergr/intergranit. ru/docs/classes/content.class.php on line 81

Notice: Undefined index: dirs in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/content.class.php on line 100

Notice: Undefined index: g-recaptcha-response in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/content.class.php on line 108

Notice: Undefined index: g-recaptcha-response in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/content.class.php on line 114

Notice: Undefined property: TContent::$lang_page_not_found in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/content.class.php

on line 740

Notice: Use of undefined constant page — assumed ‘page’ in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/content.class.php on line 741


Notice: Undefined index: header in /home/intergr/intergranit.ru/docs/templates/headerMain.html on line 4
Запрашиваемая Вами страница не найдена. Воспользуйтесь картой сайта для поиска нужного раздела.
Notice: ob_end_flush() [ref.outcontrol]: failed to delete and flush buffer. No buffer to delete or flush. in /home/intergr/intergranit.ru/docs/classes/main.class.php on line 397

Содержание

самые красивые станции столичной подземки — Тревел блоги о самостоятельных путешествиях от лучших авторов на Airinme

Московское метро давно включено в список самых популярных туристических достопримечательностей столицы. Однако не все об этом знают и не обращают внимание на строение и архитектурное решение станций метро, пробегая их галопом. И это зря, ведь при строительстве московских станций применялись уникальные технологии, самобытные архитектурные и дизайнерские решения, что позволило сделать из подземки настоящее произведение искусства. Я подготовила для вас ТОП самых красивых и интересных станций метро Москвы, которые обязательно нужно посетить и пройтись не спеша каждому жителю и гостю столицы.

Станция «Маяковская»

Год открытия: 1938.

Как вы уже поняли, станция названа в честь советского поэта Владимира Маяковского.

Конструкция подземного зала является уникальной. Массивные пилоны заменяют сравнительно тонкие колонны, покрытые рифленой нержавеющей сталью. Декор станции выполнен из огромного многообразия минералов: здесь есть и уральский камень орлец, и садахлинский мраморовидный известняк, мрамор и шрошинский известняк из Грузии, диорит, серый и розовый гранит. Свод центрального зала украшен овальными нишами, в которых размещены светильники и великолепные мозаичные панно из смальты, которые выполнены по эскизам Народного художника СССР Александра Дейнеки на тему «Сутки страны Советов».

Подземная архитектура станции «Маяковская» относится к знаковым образцам «сталинской неоклассики», которая за счёт гармоничного сочетания авангардных конструкций с более традиционным декором становится близкой с международным ар-деко.

Проект станции моментально стал всемирно известным и в 1938 году был удостоен Гран-при международной выставки в Нью-Йорке. В 2001 году решением Правительства Москвы станция «Маяковская» включена в список памятников истории и культуры местного значения.

Станция «Площадь Революции»

Год открытия: 1938.

Станция уникальна за счёт своих пилонов, которые образуют восемнадцать арок-проходов к платформам. В их нишах установлено семьдесят шесть бронзовых фигур, выполненных в Ленинградской мастерской художественного литья коллективом скульпторов под руководством М.Г. Манизера. Всё это представляет собой неповторимую галерею образов советских людей, олицетворяющих мощь и силу нашей страны, её славное прошлое и прекрасное будущее. Прототипами этих благородных образов служили реальные люди.

Станция «Кропоткинская»

Год открытия: 1935.

Дизайн станции можно охарактеризовать как просто, функционально, со вкусом. По краям зала расположились лаконичные десятигранные мраморные колонны в серо-белых тонах. Верхняя часть колонны украшена капителями, в которые вмонтированы невидимые снизу светильники. Стены облицованы белым мрамором, пол выложен розовым и серым гранитом.

Станция «Новослободская»

Год открытия: 1952.

Особенностью станции являются оригинальные витражи в количестве 32 штук, сделанные из разнообразного стекла внутри белых мраморных пилонов, обрамлённые сталью и золоченой латунью и освещаемые изнутри. Мозаичное панно имеют тематику «Мир во всём мире».

Станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии

Год открытия: 1953.

Эту станцию можно узнать по пилонам, которые отделаны мрамором насыщенного красного цвета. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены станции облицованы глазурованной керамической плиткой: верх имеет белый цвет, низ – чёрный. Свод и пилоны центрального зала украшены букетами цветов, выполненными из керамики. Освещают станцию массивные люстры из бронзы.

Великолепный западный наземный вестибюль встроен в здание Генштаба Министерства обороны РФ.

Станция «Комсомольская» Кольцевой линии

Год открытия: 1952.

Художественное оформление станции преследует тему борьбы России с иноземными захватчиками и победы в ВОВ.

Просторный величественный зал украшен высокими мраморными колоннами, которые увенчаны резными мраморными капителями. Оформление станционного зала выполнено из светлого мрамора и серого гранита. Станция украшена барельефами и мозаичным панно из смальты и ценных камней, созданных по эскизам лауреата Ленинской премии художника Павла Корина. Пять из них изображают русских полководцев, а три панно посвящены победе в Великой Отечественной войне.

Станция «Октябрьская» Кольцевой линии

Год открытия: 1950.

Станция принадлежит автору Леониду Полякову, удостоенному Сталинской премии.

Художественное оформление станции посвящено теме «Триумф победы над фашистскими захватчиками в ВОВ». Свод подземного зала разделяют арки, у основания которых установлены барельефы с изображением воинов Советской армии. На пилонах из светло-серого мрамора укреплены светильники в виде факелов. Пол выложен серым и красным гранитом. Путевые стены облицованы плиткой кремового цвета и украшены керамическими венками с золотым орнаментом.

Станция «Воробьёвы горы»

Год открытия: 1959.

Станция является самой протяжённой из всех станций московского метро. Длина зала с подходными коридорами составляет 284 м.

Проект станции также является уникальным. Станционные пути с платформой расположены на нижнем ярусе метромоста. На верхнем ярусе выполняется автомобильное движение.

Несоблюдение норм строительства привело к частичному разрушению несущих конструкций и закрытию станции в 1983 году. Реконструкция станции завершилась в 2002 году.

Сегодня оформление станции выполнено в современном стиле. Опоры моста, проходящие через зал, и стены подходных коридоров облицованы зелёным и белым мрамором. Путевые стены являются прозрачными, стёкла вставлены в алюминиевый каркас.

Станция «Парк Победы»

Год открытия: 2003.

Станция является самой глубокой в московском метрополитене. Она состоит из 2-ух одинаковых параллельных залов. Оба зала отделаны коричневым и светлым мрамором и украшены красочными панно авторства Зураба Церетели. Панно южного зала посвящено Великой Отечественной войне, а северного зала – Отечественной войне 1812 года.

От центрального зала южной станции поднимается самый длинный эскалатор московского метрополитена протяженностью 126 метров.

Станция «Славянский бульвар»

Год открытия: 2008.

Визитной карточкой станции являются ярко-зелёные стены из мрамора «Верде Гватемала», отделанные декором из стали. Декоративно-художественное решение станции раскрывает тему «бульвара» из её названия: в центре платформы установлены три скамьи для пассажиров с декоративными фонарями, которые выполнены в стиле русский модерн, а по верху путевых стен расположены кованые решётки с растительным орнаментом.

Тема Туристу на заметку Интересные факты о разных странах Культура и традиции стран Недорогой отдых в России

Страны Россия

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

«Некрасовка» и «Филатов Луг» поборются за звания самых красивых новых станций метро Москвы — Общество

РИАМО – 23 июл. В Москве «активные граждане» проголосуют за самые красивые станции метро, открытые в 2018–2019 годах, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

Ежедневно Московским метрополитеном пользуются более восьми с половиной миллионов человек. За последние годы метро появилось в районах Братеево, Орехово-Борисово, Тропарево-Никулино, а также в расположенных за МКАД Новокосине, Выхино-Жулебине и ТиНАО. Кроме того, новые станции открылись на севере, северо-востоке, северо-западе и западе столицы, появилось много пересадок за пределами Кольцевой линии, которые дают возможность совершать поездки, минуя центр. У каждой станции своя концепция оформления.

«В новом голосовании горожанам предложат ответить на три вопроса. В первом нужно выбрать год открытия станции – 2018-й или 2019-й (можно указать оба варианта). Затем «активные граждане» проголосуют за самую красивую станцию, открытую во второй половине 2018 года («Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка», «Беломорская», «Савеловская») или в этом году («Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка», «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка»)», – говорится в сообщении.

По итогам голосования будет сформирован список самых красивых новых станций по версии «Активного гражданина».

Прошлый год можно по праву назвать годом метро. Он стал рекордным по количеству открытых линий и станций.

«С начала года были введены 33 километра новых линий, 17 станций и два депо, в том числе первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) , участок Люблинско-Дмитровской линии от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» (6,2 километра, три станции), участок Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки» (15,3 километра, семь станций) и «Беломорская» Замоскворецкой линии», – уточняется в материале.

С 2011 года в Москве построили или реконструировали 136,6 километра линий метро, 73 станции, три вестибюля, восемь электродепо метрополитена и Московского центрального кольца. За восемь лет протяженность линий метро увеличилась на 45%.

Строительство линий и станций продолжится. Например, БКЛ протяженностью 70 километров планируется замкнуть в 2022 году. На линии будет 31 станция.

станций московского метро — подземная сокровищница

Москва — большой, обширный и удивительно чистый город, полный высоких памятников, современных небоскребов, церквей с золотыми луковичными шпилями и потрясающей исторической архитектуры. Но некоторые из его самых красивых достопримечательностей погребены под землей.

Станции московского метро, ​​задуманные как пункт назначения или обнаруженные случайно, подобны снежинкам: нет двух абсолютно одинаковых. В зависимости от остановки путешественники могут увидеть картины или фризы, мозаику или витражи, статуи, резные фигурки или барельефы, часто освещенные рядами искусно выполненных люстр, поразительно украшенных различными архитектурными узорами из камня, мрамора или гипса.

Впервые задуманное во времена царей, фактическое строительство московского метрополитена началось при Сталине, который предвидел под землей «народные дворцы», прославляющие коммунистическую диктатуру. Первая линия протяженностью 11 километров с 13 станциями была открыта в мае 1935 года.

Затем последовала вторая и третья строки. Во время Второй мировой войны многие станции служили бомбоубежищами, а недавно построенные остановки были украшены военными мотивами. После войны московское метро продолжало расширяться, делая упор на красивую, богато украшенную архитектуру, которая, как считается, достигла своего апогея в 1950-х годах.

Холодная война вызвала опасения по поводу ядерных осадков, и новые линии метро были проложены гораздо глубже под московскими улицами. Станции были спроектированы так, чтобы служить убежищами от радиоактивных осадков. Между тем, отражая вкус нового советского лидера Никиты Хрущева, дизайн стал менее сложным и более спартанским.

С тех пор последующие пристройки менялись по стилю: от возврата к более экстравагантной архитектуре 1970-х годов до ультрасовременного дизайна 21 века.

Станция метро «Комсомольская» (открыта в 1952 г.) Кольцевой линии.Тема станции — историческая борьба России за свободу и независимость. — Paul Schneidereit

Сегодня подземная система Москвы огромна — с 15 отдельными линиями, более чем 260 отдельными станциями и примерно 400 километрами путей — и продолжает расширяться.

Громыхая под городом с населением 12 миллионов человек, московское метро в будние дни перевозит до девяти миллионов человек. Подавляющее большинство из них — москвичи, которые, по-видимому, уже привыкли к своему прекрасному окружению и раздражению глазеющих туристов, в одиночку или в туристических группах, пробирающихся сквозь постоянные потоки пассажиров в поисках подходящего места для снимков.

В поездах разных годов выпуска каждая приближающаяся станция объявляется заранее записанным голосом на английском и русском языках. Если ваш поезд движется к центру города, голос мужской; если вы уходите, это женщина. На двух кольцевых линиях, окружающих ядро, поезда по часовой стрелке используют мужские голоса, против часовой стрелки — женские. Система изначально была разработана, чтобы помочь слепым ориентироваться в московском метро.

Конечно, не каждая станция метро особенная. Старые остановки в историческом центре города, как правило, самые сложные, хотя некоторые из новых станций, расположенных дальше от центра Москвы, также визуально притягивают внимание.

Выйдя на станцию, никогда не знаешь, что увидишь: бронзовые или мраморные статуи, арки в римском стиле, витражи или мозаики из различных материалов в честь советских вождей, солдат, заводских рабочих и колхозников, эффектные потолочные своды или красочные узоры напольной плитки. Неудивительно, что организованные экскурсии по великолепной системе московского метро так популярны.

Памятник Матвею Кузьмину, русскому крестьянину, убитому фашистами в годы Второй мировой войны, у станции метро «Партизанская».- Проездные на метро Paul Schneidereit

относительно недороги, и как только вы окажетесь в системе, вы сможете путешествовать столько, сколько захотите.

Недавно я провел 10 дней (с конца мая по начало июня) в Москве, наслаждаясь видами, запахами и звуками этого исторического мегаполиса. Я быстро понял, что городское метро само по себе чудо, и потратил много часов, просто путешествуя по его линиям, делая фотографии и желая, чтобы у меня было еще немного времени, чтобы увидеть еще немного.

Самостоятельная экскурсия по московскому метро

Одно из самых популярных развлечений в Москве — экскурсия по московскому метро.Когда вы спускаетесь под землю, вы попадаете в другой мир. Советский мир грандиозности и красоты, потому что в замысле Сталина станции московского метро должны были стать дворцами народа.

Московский метрополитен не только один из самых загруженных и эффективных метрополитенов в мире, но и самый красивый. Это на самом деле произведение искусства и больше похоже на музей. И очень дешевый музей, потому что все, что вам нужно, это один жетон метро, ​​который будет стоить вам меньше одного доллара.

Экскурсий по московскому метро существует множество, но вы вполне можете изучить его самостоятельно.Все, что вам нужно знать, это куда идти. Всего в Московском метрополитене 232 станции. Конечно, не все они такие грандиозные и роскошные. Этот самостоятельный тур по московскому метро проведет вас по самым красивым станциям метро в Москве.

Московский метрополитен

Идея открыть метрополитен в Москве возникла в начале 30-х годов. Необходимо было дешево и эффективно перевозить рабочих, а поскольку движение в Москве уже было перегружено, было логично уйти в подполье.

Единственная проблема заключалась в том, что Советы никогда раньше не делали ничего подобного. Тем самым Сталин хотел, чтобы московское метро было экстравагантным. Дворцы народа должны были прославлять советскую власть и внушать трепет ее посетителям.

Это был тщательно продуманный монументальный план, и хотя все станции должны были соответствовать идеям советской архитектуры, у них также были свои особенности. Красота московского метро заключается как в его грандиозном облике, так и в деталях.

Высокие потолки, хрустальные люстры и белый мрамор должны были придавать станциям Московского метрополитена ощущение роскоши, но на каждой станции также есть уникальные мозаики, барельефы и статуи, представляющие различные советские символы. Они служили напоминанием людям о советской идеологии.

Московский метрополитен был первым метрополитеном, открытым в Советском Союзе в 1935 году. Позже последовало метро Санкт-Петербурга, а затем в Ташкенте, Киеве, Тбилиси, Ереване и Баку.

Самостоятельная экскурсия по Московскому метро

Как я уже говорил, нет необходимости в платной экскурсии по Московскому метро.Москва уже достаточно дорогая, и поэтому хорошо, что одна из ее главных достопримечательностей является в то же время одной из самых дешевых вещей в Москве.

В этой самостоятельной экскурсии по московскому метро я объясню все, что вам нужно знать о том, как сделать это самостоятельно. Я также проведу вас по лучшим станциям метро в Москве. Если вам интересно, у меня также есть самостоятельная бесплатная пешеходная экскурсия по Москве через Китай-город, Красную площадь и Кремль.

Московский метрополитен насчитывает 15 линий и более 200 станций.Самые красивые участки на Кольцевой линии № 5, Арбатско-Покровской линии № 3 и Замоскворецкой линии № 2

Экскурсия по московскому метро: Кольцевая линия (Коричневая линия)

Кольцевая линия № 5 — построенная кольцевая линия. как напоминание о могуществе Советского Союза и поэтому почти все станции метро на этой линии достойны посещения. Все они выполнены в сталинском стиле, и некоторые из них получили призы за свой дизайн.

Таганская

Начните свой тур по московскому метро со станции Таганская на Кольцевой линии, 5.Эта скромная, но красивая станция украшена голубыми панелями с барельефами. Вас может удивить, что эта станция на самом деле посвящена Второй мировой войне, а люди на барельефах представляют красноармейцев, участвовавших в войне, таких как летчики, моряки и танкисты.

Курская

После Таганской идет Курская. По сравнению с другими станциями этой линии она имеет простой дизайн с колоннами и люстрами, но очень мало художественных работ. И все же за свою красоту он получил Сталинскую премию.

На входе вы найдете цитаты из гимна Советского Союза.Некогда стоявший там памятник Сталину в период десталинизации убрали. Однако после реставрационных работ в 2008 году был восстановлен определенный стих гимна. В нем говорилось: «Сталин воспитал нас на верности народу и вдохновил на труд и на героизм».

Комсомольская

Комсомольская – одна из самых роскошных станций метро в этом туре по московскому метро, ​​и она обязательно произведет на вас впечатление. Желтый потолок в стиле барокко украшен огромными люстрами и невероятной мозаикой.

Мозаики изображают исторические события и военачальников, сражавшихся за независимость России. Сам Сталин был на двух мозаиках, изображающих победу в Великой Отечественной войне, но его убрали в период десталинизации. Комсомольская также является самой загруженной станцией, поскольку расположена и соединена с 3 железнодорожными вокзалами (Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы).

Проспект Мира

Третья остановка в этом туре по московскому метро — Проспект Мира.Она очень скромная по сравнению с Комсомольской, но стоит остановиться на ее элегантных барельефах из белого мрамора, посвященных сельскохозяйственному развитию Советского Союза.

Новослободская

Следующая остановка в этом туре по московскому метро — Новослободская. Эта станция довольно красочна с ее 32 декоративными стеклянными панелями и розовым мрамором с Уральских гор. Однако самой большой достопримечательностью этой станции является огромная мозаика в конце под названием «Мир во всем мире». Это мать, держащая своего ребенка, как символ мира.

Белорусская

После Новослободской направляемся на Белорусскую, названную в честь станции Белорусская выше. Станция метро была посвящена Белорусской Советской Социалистической Республике и их прочным отношениям с Советским Союзом, к которому они с радостью присоединились. Эта дружба существует до сих пор, и президент Лукашенко поддерживает тесные связи с президентом Путиным.

Белоснежный потолок украшен мозаикой из натурального камня, а не из крашеного стекла.Они представляют повседневную жизнь в Белорусской советской республике, которую демонстрирует большинство людей, одетых в традиционную одежду страны. Статуя в конце — белорусские партизаны, воевавшие в Беларуси против нацистской Германии.

Экскурсия по московскому метро: Замоскворецкая линия (Зеленая ветка)

Маяковская

На Белорусской мы покидаем круговую коричневую ветку и переходим на зеленую ветку, где садимся на метро в направлении Алма-Атинской. В нашем туре по московскому метро мы выходим на следующей станции.

«Маяковская» — еще один личный фаворит, элегантный зал которого сразу бросается в глаза. Стены из белого мрамора, колонны из розового родонита, арки из полированной нержавеющей стали. На первый взгляд это уже красота, но не только. Когда вы посмотрите вверх, вы увидите 34 потолочные мозаики с изображением «24 часа в Стране Советов». Когда он был закончен в 1938 году, он получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Во время Великой Отечественной войны станция метро глубиной более 33 метров использовалась как бомбоубежище, где поселился даже сам Сталин.В годовщину Октябрьской революции 1941 года именно на станции метро «Маяковская» он выступил с речью перед партийными руководителями и гражданскими лицами.

Театральная

В этом туре по московскому метро мы ненадолго находимся на зеленой ветке. Выходите на Театральной, чтобы пересесть на синюю ветку. Этот вокзал часто не входит в список самых красивых вокзалов Москвы. Я также использовал его в основном для пересадки на площадь Революции, но на самом деле эта станция мне тоже понравилась.

Небольшие красивые фарфоровые барельефы, представляющие музыку и танцы разных народов Советского Союза.Белый мрамор происходит из храма Христа Спасителя, разрушенного советскими войсками.

Экскурсия по московскому метро: Арбатско-Покровская линия (синяя ветка)

Площадь Революции

На Театральной можно пересесть на синюю ветку, поднявшись на эскалаторе до станции «Площадь Революции». Эта станция известна своими парными бронзовыми скульптурами, представляющими советские профессии, такие как солдаты, крестьяне, инженеры и студенты.

Москвичи верят, что потирание некоторых скульптур приносит удачу, например, нос собак, принадлежащих солдатам, и кур, принадлежащих девушкам-фермерам. Вы увидите много прохожих, протирающих статуи.

Арбатская

Следующая станция синей линии, которую мы посетим в этом туре по московскому метро, ​​— это Арбатская. Это была одна из первых станций, которые должны были быть построены, но после того, как она была повреждена нацистами в 1941 году, Советы реконструировали ее еще глубже под землей.

Более новая станция была 41 метр в глубину и 250 метров в ширину, так что она могла служить бомбоубежищем. Усиленные металлические двери, которые могут полностью закрываться, все еще там.Для бомбоубежища это тоже довольно красиво. Сводчатые потолки красиво украшены люстрами и цветочными узорами.

Киевская

Как и Белорусская, Киевская названа в честь железнодорожной станции Киевская выше. Эта станция также подчеркивает дружбу между Советским Союзом и Украинской Советской Социалистической Республикой, а также единство русского и украинского народов. Отношения, которые сегодня намного напряженнее.

Станция также соединяется с Кольцевой коричневой веткой и поэтому имеет две платформы, обе из которых заслуживают внимания. На одной платформе есть богато украшенные панно с одним из немногих оставшихся изображений Сталина в московском метро, ​​а на другой платформе есть красивые мозаики, изображающие повседневную жизнь в Украине. Особенно впечатляет панель в конце зала.

Парк Победы

Следующая станция синей ветки после Киевской — более новая станция Парк Победы. Она открылась в 2003 году и стала самой глубоководной станцией метро в Москве (84 метра). Парк Победы не особо красивая станция, но не видеть конца, когда стоишь на эскалаторе, — это настоящий опыт.

Между прочим, это не самая глубокая станция метро в России. Это Адмиралтейская в Санкт-Петербурге.

Другие красивые станции Московского метрополитена

Новокузнецкая

Новокузнецкая на Замоскворецкой линии — это всего лишь небольшой объезд этой экскурсии по московскому метро, ​​и она того стоит. К вашему сведению, это после станции Театральная.

Станция посвящена героизму советского народа в Великой Отечественной войне. Вокзал с мраморными сводами и колоннами украшен семью красивыми мозаиками на потолке, демонстрирующими достижения промышленности военного времени, и полосой барельефов с красноармейцами и воинскими знаками.

Мозаики выполнены в Санкт-Петербурге (Ленинграде), когда город еще находился в блокаде. Везти их в Москву было рискованным предприятием, и их приходилось перевозить по замерзшему Ладожскому озеру. Владимир Фролов, изготовивший их, к сожалению, вскоре умер от голода.

Электрозаводская

Электрозаводская на Арбатско-Покровской синей ветке — еще одна станция, на которую стоит сходить в обход этой экскурсии по московскому метро. Находится через 2 станции после станции «Площадь Революции».

Он располагался рядом с фабрикой по производству лампочек, поэтому его тематика — промышленность и наука. Больше всего поражает потолок с 6 рядами круглых вставок. Розоватый мрамор родом из Грузии. Есть также барельефы с известными учеными вместе с их изобретениями.

Парк Культуры

Парк Культуры на Кольцевой линии был построен одной из первых станций метро. Он располагался рядом с парком Горького, поэтому его тематика — отдых и спорт.На 26 барельефах изображены такие популярные среди советской молодежи виды досуга, как теннис, танцы и музыка.

Практические советы по поездке в московское метро

Вы можете совершить самостоятельную экскурсию по московскому метро или составить свой собственный маршрут, если хотите. В московском метро есть очень полезная интерактивная карта метро, ​​которая поможет вам спланировать свой маршрут.

Ниже приведены еще несколько практических советов, которые помогут вам спланировать собственную экскурсию по московскому метро.

Часы работы

Московский метрополитен работает с 6 утра до полуночи.

Стоимость и оплата

В Московском метрополитене нет зон, поэтому одна поездка начинается при входе на перрон станции и заканчивается при выходе со станции через выход. В промежутке между ними вы можете останавливаться на любом количестве станций и пересаживаться между линиями. Таким образом, экскурсия по московскому метро может быть такой же дешевой, как разовая поездка, которая стоит вам менее одного доллара.

В последние годы бумажные билеты и металлические жетоны исчезли с рынка, уступив место более современным способам оплаты и билетов.

Единый билет

Еще можно купить простой билет в один конец. В этом случае вам необходимо купить единый билет на одну поездку. Эта красная бумажная карта может иметь право на 1, 2, 20, 40 или 60 поездок в любом виде московского общественного транспорта. Чем больше поездок, тем дешевле цена за поездку. От 57 рублей за одну поездку до 40 рублей при покупке 60 поездок.

Дневные билеты

Для туристов лучшим вариантом являются дневные билеты , которые доступны на 1 день (230 руб.) или 3 дня (440 руб.).Затем вы можете использовать неограниченное количество поездок в течение этих дней. Это полезная опция для этого тура по московскому метро, ​​так как это позволит вам входить и выходить из станций по пути. Вход и выход часто так же красивы, как и внутри станций.

Карта Тройка

Мой предпочтительный вариант, если вы находитесь в Москве на пару дней и планируете пользоваться общественным транспортом, это карта Тройка . Получить карту можно в любом киоске Московского метрополитена. Вам необходимо внести депозит в размере 50 рублей, а затем вы можете пополнить его на желаемую сумму рублей.Радует то, что одна поездка с картой «тройка» стоит всего 40 рублей по сравнению с 57 рублями по билету в один конец. Проверить баланс карты «Тройка» можно в приложении или в киосках метро.

Если вы считаете, что карта устарела, вы также можете купить тройку браслет, кольцо или брелок. Очевидно, вы платите за них более высокий залог, и они доступны только в сувенирных киосках московского метро.

Наконец-то появился билет на 90 минут (65 рублей), который позволяет в течение 90 минут совершить несколько поездок на любом виде общественного транспорта.

Если у вас есть нужный билет, вы можете использовать его, чтобы коснуться входных порталов, чтобы получить доступ к платформам.

Советы по поездке в Московский метрополитен

Московское метро также является одним из самых загруженных в мире. Постарайтесь спланировать тур по московскому метро вне часов пик утром (с 08:00 до 10:00) и днем ​​(с 16:00 до 18:00). Коричневая кольцевая кольцевая линия — самая загруженная.

Перед киосками Московского метрополитена могут быть длинные очереди. Если вы спешите, убедитесь, что на вашей карте «Тройка» достаточно средств.

Переход от входа к платформам может занять некоторое время. Есть проверки безопасности, а некоторые станции очень глубокие с длинными эскалаторами.

Следите за своими вещами, так как Московское метро также очень популярно среди карманников.

В Московском метро бывает довольно тепло. Я был там зимой, и когда на улице было холодно, в метро было неприятно жарко.

Московский метрополитен Курьезы

В 1931 году Советы разрушили Храм Христа Спасителя во время своих антирелигиозных кампаний.Часть его мрамора и скамеек была использована при строительстве Московского метрополитена

Ходят упорные слухи, что существует более глубокое Московское метро 2, которое идет от Кремля до Красной площади и далее. Некоторые даже считают, что он соединяется с подземным городом возле Московского государственного университета, который может вместить до 15 000 человек.

Где поесть в Москве

В Москве много мест, где можно поесть. Поскольку Москва может быть дорогим городом, я написал специальный пост о лучших дешевых ресторанах Москвы.

Где переночевать в Москве

Хостелы Русь

Хостелы Русь – это чистые и профессиональные общежития с несколькими общежитиями и ограниченным количеством двухместных номеров по хорошим ценам. Часто они расположены рядом с одной из станций московского метро, ​​что упрощает передвижение по Москве. Один возле Курской и один возле Павелецкой (только общежития).

Хостел «Винегрет»

Хостел «Винегрет» — это чистый и приятный недорогой хостел с прекрасным расположением в самом центре Москвы.Он находится прямо у станции метро Арбатская на знаменитой улице Арбат. Оттуда до Красной площади можно дойти пешком всего за 30 минут.

Хостел Axel

В хостеле Axel есть отличные недорогие общежития с большим количеством уединения. Он имеет центральное расположение в нескольких минутах ходьбы от Китай-города.

Отказ от ответственности : Этот пост w с экскурсией по московскому метро содержит партнерские ссылки. Если вы купите какую-либо услугу по любой из моих ссылок, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.Эти заработки помогают мне поддерживать Backpack Adventures! Спасибо за вашу поддержку!

В связи со сложившейся ситуацией в Украине все аффилированные ссылки, связанные с Россией, были удалены

Фотографии великолепных станций метро России советских времен

Исследуя места для серии о русской дворцовой архитектуре, фотограф Дэвид Бердени обнаружил красоту в неожиданном месте: в метро. Станции метро сталинской эпохи в России ошеломили Бёрдени, и у него не осталось иного выбора, кроме как сфотографировать их для своей серии 2014-2015 годов РОССИЯ: светлое будущее .

На фотографиях Бердени, сделанных по специальному разрешению посреди ночи, когда никого больше не пускали внутрь, видны одни из самых красивых интерьеров в стиле барк и рококо, которые вы найдете где-либо в Европе. «В них ничего не изменилось с тех пор, как они были построены», — рассказывает Бердени PetaPixel . «Из-за отсутствия какой-либо рекламы нет никаких современных подсказок о том, в какой эпохе вы действительно находитесь».

Станция метро Таганская, Москва

Потребовались месяцы переговоров с соответствующими властями, чтобы получить доступ к станциям в ночное время.«Каждый сеанс был ограничен 1/2 часа», — объясняет Бердени, и, поскольку станции до сих пор служат активными бомбоубежищами, военные ограничивали его в том, что он мог и не мог фотографировать.

Впрочем, вряд ли это было проблемой. Центральные коридоры часто были самым красивым произведением архитектуры, и Бёрдени жалеет только о том, что не может проводить там больше времени.

«Находиться в них было захватывающим опытом, и я сожалею только о том, что не могу проводить больше времени, просто впитывая атмосферу», — сказал он PetaPixel . «Это немного похоже на то, чтобы оказаться в машине времени». Прокрутите вниз, чтобы отправиться в прошлое для себя:

Станция метро Комсомольская, Москва Станция Электрозаводская, Москва Станция метро Новослободская, Москва Станция Киевская, Москва Станция Кропоткинская, Москва Станция Маяковская, Москва Станция метро Автово, Санкт-Петербург Станция метро Новослободская, МоскваБелорусский вокзал, МоскваСтанция Проспект Мира, МоскваСтанция метро Арбатская, МоскваСтанция метроАэропорт, Москва

Чтобы увидеть больше Mr.Впечатляющие художественные фотографии Бердени, посетите его веб-сайт или подпишитесь на него в Facebook и Instagram.


Авторы изображений : Все фотографии сделаны Дэвидом Бердени и использованы с разрешения.

Роскошные пакетные туры по станциям Московского метрополитена

Малоизвестное сокровище   российской столицы, Станции московского метро  удивят и порадуют всех, кто спустится ниже уровня улицы. Под шумом и суетой города спрятан мир великолепной архитектуры в виде подземной транспортной системы Москвы.Станции метро Москва считаются одними из самых красивых в мире.

Система метро начала работать в  1935,  с всего одной линией  и  13 станциями , но расширилась до 412 километров  и включает 241 станцию ​​ , за исключением  9   Это не самая старая и не самая большая система метро в мире, но она самая известная и сама по себе является выдающейся туристической достопримечательностью.

В то время как примерно  7 миллионов пассажиров  ежедневно пользуются системой метро, ​​если вы посетите станции московского метро  , вы наверняка не сможете не заметить красоту этих подземных дворцов. На самом деле, самые красивые станции — это те, которые были построены в сталинскую эпоху , когда  советский лидер задумал создать «Народные дворцы » под городом в честь рабочих, которые использовали систему метро для поездок в места их работы.

Каждая из этих невероятных станций уникальна, но имеет общие архитектурные характеристики « Социалистический Классицизм ». Мрамор, мозаика, витражи и люстры широко используются для создания тайного подземного мира архитектурных чудес! Лучший способ открыть для себя эти уникальные подземные достопримечательности — совершить экскурсию по станциям московского метро.  

Лучшие станции московского метро для посещения

Из всех невероятных  Станций Московского метрополитена, которые стоит посетить, самой известной является Комсомольская , станция Красной линии .  Одна из самых грандиозных по замыслу,  Комсомольская  напоминает скорее царский дворец, чем станцию ​​метро! Ярко-желтый потолок, позолоченные украшения, мраморные колонны и архитектура в стиле барокко обязательно задержатся на некоторое время, чтобы полюбоваться элегантными люстрами и потолочными мозаиками, прежде чем сесть на поезд.

Уникальная, но впечатляющая станция метро Маяковская, безупречный образец сталинской архитектуры . Эта элегантная и на удивление минималистичная станция также имеет элементы дизайна Futurist , механизма, который был очень популярен во время ее постройки.Расположенный на зеленой линии , он хорошо известен своими 34 потолочными мозаиками , на которых изображены «24 часа в стране Советов ». Кроме того, Маяковская широко использовалась в качестве бомбоубежища во время Второй мировой войны , а Сталин даже искал здесь убежища во время бомбардировки.

Наконец, третья по важности станция Московского метро  чтобы узнать, едете ли вы в Россию  – это Проспект Мира , пожалуй, самая фотогеничная из всех станций.Этот невероятный подземный дворец расположен на кольцевой линии , и его дизайн был вдохновлен Ботаническим садом Московского университета . Здесь можно увидеть фантастические цветочные мотивы, позолоченные барельефы и хрустальные люстры.

10 самых красивых станций метро в мире

Миллионы людей во всем мире используют общественный транспорт в своей повседневной жизни, чтобы добраться на работу и с работы или просто передвигаться. Один из самых простых и быстрых способов передвижения — использование подземных метро или станций метро.

Когда вы думаете о станции метро, ​​вы не думаете о ярких красочных стенах, великолепных скульптурах и огромных произведениях искусства, украшающих стены, но это именно то, что есть на этих станциях. Вот 10 самых красивых станций метро в мире.

Станция метро Толедо, Неаполь, Италия

источник: телеграф

Станция метро Толедо является частью художественного проекта, известного как «Станции искусства», также известного как «План ста станций», который передает дизайн новых станций метро в руки современных художников и архитекторов. На художественных станциях, расположенных вдоль линий 1 и 6 сети метро, ​​находится более 180 произведений искусства. В 2012 году станция метро Толедо была признана самой красивой в Европе.

Станции Киевская, Маяковская и Парк Победы, Москва, Россия

источник: russos.livejournal.com

Станции метро Киевская, Маяковская и Парк Победы в России, Москва, могут выглядеть как драгоценные и исторические места, которые следует сохранить и открыть как музей, но не дайте себя обмануть.Хотя система метро была открыта в 1935 году и имела длину всего 11,8 км, в 2014 году она стала крупнейшей системой метро за пределами Азии с общей протяженностью 202 мили и 195 станциями. Парк Победы также является одной из самых глубоких подземных станций в мире на высоте 74 метра (243 фута).

Станция Сольна, Стокгольм, Швеция

источник: adragunov.com

Эта невероятно выглядящая станция метро, ​​также известная как Solna centrum, также является частью торгового центра, расположенного всего в 5 км от центра Стокгольма. Комплекс Solna centrum был открыт в 1975 году и включает в себя 120 магазинов и ресторанов, 40 офисов и 214 квартир и, конечно же, станцию ​​метро.

Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия

источник: asergeev.com

Эта станция Московского метрополитена также является частью той же системы, о которой говорилось ранее. Вокзалы были, пожалуй, самым экстравагантным архитектурным проектом, реализованным в СССР. По приказу Сталина станции были построены и спроектированы так, чтобы воплощать сияние и блеск и служить «дворцами для народа».

Станция бульвара Формоза, Гаосюн, Тайвань

источник: getintravel.com

Станция Formosa Boulevard, расположенная на Тайване, представляет собой трехуровневую подземную станцию, известную своим «Куполом света», который представляет собой крупнейшее в мире произведение искусства из стекла диаметром 30 метров и площадью 2180 квадратных метров, спроектированное итальянским художником Нарциссом Квальята. .

Станция метро Неаполитанского университета, Италия

источник: dezeen.ком

Эта довольно красочная и похожая на конфету станция метро заставит вас захотеть посетить ближайшую кондитерскую. Станция метро University Of Naples в Италии была спроектирована нью-йоркским дизайнером Каримом Рашидом. Скульптуры и яркие произведения искусства украшают стены и даже лестницы и эскалаторы в дизайне, вдохновленном новой цифровой эпохой в мире, который сжимается, а технологии играют ключевую роль в инновациях и революциях.

Станция метро, ​​Мюнхен, Германия

источник: flickr.ком

Станция U-Bahn («Untergrundbahn» означает подземная железная дорога) начала работу в 1971 году и ежегодно перевозит 384 миллиона пассажиров. В настоящее время система U-bahn состоит из восьми линий, которые обслуживают 96 станций.

Обзорный туннель Бунд, Шанхай, Китай

источник: mic-ro.com

Смотровой туннель Бунд — одна из самых популярных туристических достопримечательностей Шанхая, а также одна из самых странных. Вы путешествуете внутри автоматизированного автомобиля в этом причудливом аудиовизуальном опыте.Поездка рассказывает уникальную историю — путешествие из космоса в ядро ​​Земли, а затем обратно.

Станция Олайяс, Лиссабон, Португалия

источник:  telegraph.co.uk

Олайас расположен на красной линии лиссабонского метро. Архитектура станции была разработана Томасом Тавейрой, а инсталляция, которую вы видите на фотографиях, была разработана Педро Кабритой Рейсом, Грасой Перейрой Коутиньо, Педро Калапесом и Руи Санчесом.

Станция T-Centralen, Стокгольм, Швеция

источник: адрагунов.ком

Эта станция находится в самом сердце системы метро Стокгольма и является единственной станцией, где пересекаются все три линии системы. Центральное расположение делает ее самой посещаемой станцией в городе.

Самая красивая станция метро, ​​Москва. Список самых красивых станций метро Москвы

В 1935 году открылась первая ветка Московского метрополитена «Сокольники» — Парк культуры. Его строительству посвящен любимый советскими людьми фильм «Добровольцы».Профессия метростроевца в то время была одной из самых уважаемых, да и престижных тоже.

Самые красивые немногие

В то время столица остро нуждалась в строительстве метрополитена, и вопрос о привлекательном внешнем виде станций не стоял на повестке дня. Самая красивая станция метро (Москва) была построена позже, когда страна-победительница продемонстрировала всему миру не только преимущество в военной мощи, но и в образе жизни, хотя несколько довоенных сооружений входят в десятку самых красивых.
В целом, всю столицу Москвы, 44 станции которой из 190 существующих признаны объектами культурного наследия, можно считать самой впечатляющей в мире. Списки ведущих объектов не всегда совпадают. Так, один список «Самая красивая станция метро (Москва)» возглавляет «Киевская», другой — «Комсомольская», а где-то первая — «Арбатская». Чаще всего во всех рейтингах встречаются остановки «Комсомольская», «Киевская», «Площадь Революции», «Маяковская» и «Новослободская». Хотя несложно предположить, что если 44 станции являются объектами культурного наследия, то и они могут претендовать на звание самых красивых. Хочу уточнить указание в скобках столицы — много подобных станций есть и в других городах России и даже ближнего зарубежья.

Совершенство формы и содержания

«Подземные дворцы», которые радуют и радуют абсолютно всех и будут служить людям долгие годы, строились в основном до середины 1950-х годов, то есть до смерти Сталина.Чаще всего самой красивой называют станцию ​​«Маяковская», а ее проект на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году был удостоен Гран-при.
Международных премий удостоены «Кропоткинская» (Гран-при на выставке 1951 года в Брюсселе), и «Красные ворота» (Гран-при в Париже 1938 года), и это в те годы, когда ненависть к стране Советов зашкаливала. Так что действительно эти проекты были совершенством форм, и они заслуженно вошли в мировые учебники по архитектуре.

Потерянная красота

«Сталинское метро» — так называют красивую станцию ​​кольцевой линии с барельефами, статуями, огромным количеством мозаик и дворцовыми люстрами, так называется изданная в 2011 году книга, посвященная метрополитену. Книга необходима, потому что очень многое из первоначального великолепия этих предметов было утрачено в результате реконструкции, усовершенствования и борьбы с культом личности Сталина, в результате чего все созданное с не меньшей любовью и рабство было уничтожено.

«Пролетарские дворцы»

Поскольку чаще всего первую строчку в списках «Самая красивая станция метро» (Москва) занимает «Комсомольская» — кольцевая, — то о ней необходимо рассказать в первую очередь все. Он действительно похож на дворец, и как его только из-за этого не называли: «апофеозом сталинского ампира», а «последним щусевским храмом».
Из последнего предложения видно, что во главе группы архитекторов, разрабатывавших проект, стоял А.В. Щусев, автор здания Казанского вокзала, Мавзолея Ленина и многих других известных зданий.Открыт в 1952 году, расположен между станциями «Курская» и «Проспект Мира». А в 1935 году на Сокольнической линии открылась станция метро «Комсомольская». Знаменита она тем, что сюда прибыл первый поезд, и тем, что здесь находятся два уникальных майоликовых панно, выполненных по эскизам Э. Лансере. В 1952 году соединяется пересадкой с Комсомольской-кольцом. Последний украшен 8 великолепными панно, объединенными одной темой — великими победами русского духа и оружия.Они созданы из ценных камней и смальты по эскизам П. Д. Корина.

Признано мировым сообществом

Итак, продолжаем вспоминать самые красивые станции метро Москвы. Список может продолжить «Маяковская», открытая 11 сентября 1938 года. Она расположена между остановками «Белорусская» (расположена севернее) и «Тверская» (южная) на Замоскворецкой линии. Расположен под центром столицы, в Тверской области. Автор проекта станции, названной в честь В. В. Маяковского, член-корреспондент Академии архитектуры СССР, трижды лауреат Сталинских премий Алексей Николаевич Душкин.Он также является автором проектов таких объектов метрополитена, как Площадь Революции, Новослободская (послевоенный проект), Автозаводская и Кропоткинская.

Пионерская станция

Автором эскизов мозаик станции «Маяковский» был не менее известный советский художник Александр Дейнека. Маяковская — первая в мире глубоководная станция (34 метра) колонного типа. Он тройной.
Что это значит? И то, что красивейшая станция метро (Москва может похвастаться множеством впечатляющих и радующих глаз архитектурных объектов такого типа, но этот особенный) состоит из трех залов — центрального и двух боковых.Каждые два смежных помещения с открытыми кольцами облицовки их сводов поддерживаются общими для них колоннами. Отсюда и название дизайна — трехколонный столбец. Продольная аркада придает объекту величественность.

Уникальный элемент декора

Украшен 35 красивыми мозаиками, расположенными в куполах, которые находятся в потолке центрального зала, между арками. Однако, чтобы рассмотреть их, мы должны как следует поднять голову. Это относится к недостаткам станции под названием «Маяковская».Можно добавить, что дизайнерское название остановки изначально было другим — «Триумфальная площадь», и ее планировалось оформить на манер итальянского Возрождения. А вот «Триумфальную площадь», под которой планировалось строительство этого объекта, переименовали в «Площадь Маяковского», такое же название получила и станция.

Упоминается чаще других

Какой объект чаще всего находится на первой строчке списка «Самая красивая станция метро Москвы»? «Киев»! Открыт 14 марта 1954 года.Изначально он считался самым красивым. Хрущев, уже находясь у власти, таким образом хотел увековечить родную республику. Был объявлен конкурс, и из 73 проектов были отобраны работы украинских авторов.
Ввод объекта был приурочен к 300-летию воссоединения Украины с Россией. Станция замыкала кольцевую линию. Он тоже глубокой закладки, но пилонный (несущей конструкцией являются пилоны). 18 панно из смальты украшают этот шедевр архитектурного искусства.

Красиво и оригинально

Продолжать список «Самые красивые станции метро Москвы», а иногда возглавить его по праву может «Площадь Революции» — остановка на Арбатско-Покровской линии, открытая в 1938 году, 13 марта. «Курская » и «Арбатская» примыкают к нему. От других претендентов на первые строчки рейтингов он отличается хотя бы тем, что славится не мозаичными панно, а скульптурами. 76 бронзовых фигур расположены в 18 арках над проходами к посадочным площадкам.Арки опираются на пилоны (столбы) станционного зала. Все скульптуры олицетворяют жителей СССР в разные временные периоды его становления (от октябрьских событий 1917 г. до момента их создания в 1937 г.) и выполнены в ленинградской мастерской группой скульпторов под руководством Матвея Манизера. Если это не самая красивая станция метро в Москве, то уж точно самая оригинальная и запоминающаяся.

В окружении верований

Ее любят москвичи.Существует множество поверий, связанных с бронзовыми фигурками. Если потереть их в определенном месте, то «счастье» держится – поэтому на многих скульптурах есть более светлые пятна, натертые прикосновениями не одного поколения столичных жителей. Например, школьники терли нос сторожевой собаке, причем тереть ее начали практически с момента заведения. Всего собак четыре, и каждая доля отполирована до блеска. Есть изображения петухов — их трут к прибавке к зарплате.
Словом, станция для москвичей родная, и они ее очень любят.А бронзовые фигуры во время войны были отправлены в эвакуацию в Казахстан. Сооружение «Площади Революции» представляет собой пилон трехарочный, глубокого фундамента. У нее есть пересадка на станцию ​​«Театральная», и вестибюль у них общий.

Последняя работа признанного мастера

Последняя работа А. Н. Душкина — станция «Новослободская», открытая в 1952 году, почти всегда входит в первую пятерку списка под названием «Самые красивые станции московского метрополитена».Фото ниже полностью подтверждает ее право на место в этом списке. Кроме того, единственный его вестибюль, расположенный на одноименной улице, внешне напоминает древний храм, портик перед его фасадом имеет 6 пушечных (с вертикальными пазами) колонн. Столь же величественны и красивы авангардный и эскалаторный залы. Конструкция этой станции представляет собой глубокий пилон. Его «фишкой», или самым ярким элементом дизайна, являются искусно подсвеченные 32 витража. Их сделали латвийские художники из стекол, отлитых для витражей церквей.Оригинальные и подвесные люстры. Следует добавить, что информация о каждой из станций Московского метрополитена, особенно о тех, которые являются объектами культурного наследия, широкодоступна, с инженерными расчетами.

Еще одна «русская красавица»

В столице очень много замечательных вокзалов, которые являются одновременно и яркими достопримечательностями Москвы, и одновременно объектами туристического паломничества. Так, по мнению многих, самая красивая станция московского метрополитена — Арбатская, открытая в 1953 году.Входит в крупнейший столичный пересадочный узел. Построен по специальному проекту: сечение пилона, глубина здания вокзала имеет эллиптическую форму, стиль внутреннего убранства относится к московскому барокко. «Арбат» — очень длинный, второй после «Воробьевых гор», и не имеет закрытой перспективы. Благодаря подбору цветов он выглядит очень празднично.

Наиболее яркие памятники сталинской эпохи

«Белорусская» и «Новокузнецкая», «Таганская» и «Театральная», «Кропоткинская» и «Проспект Мира», «Смоленская» и некоторые другие Самая красивая станция метро в Москве».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.