Самая красивая станция в метро в москве: Самые красивые станции московского метро — Недвижимость

Содержание

запущено 10 станций БКЛ метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Самый крупный участок в истории столичного метро открыт для пассажиров. 7 декабря президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение поездов на отрезке Большой кольцевой линии метро, который включает 10 станций.

 

О важном

Теперь пассажирам доступны: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная станция – «Каховская».

 

 

Цитата

«Это историческое событие для московского метро – открывается сразу 10 станций. Всех поздравляю с этим событием и успехом. Новые станции БКЛ заметно улучшат транспортную доступность районов на западе и юге Москвы. Для миллионов людей поездки станут более быстрыми и комфортными. Изменится весь ритм города», –

Владимир Путин

президент Российской Федерации

По словам президента, теперь в столичном метро будет работать 22 станции Большого кольца – это почти 44 км пути и 90 км однопутных тоннелей. Таким образом, БКЛ действует уже на 70%.

 

 

Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, БКЛ метро – центральный проект транспортного узла столицы. Открытие нового участка кольца улучшит обслуживание жителей районов Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевское, Раменки, Проспект Вернадского, Обручевский, Ломоносовский, Черёмушки, Коньково, Зюзино и Нагорный, в которых проживают 1,4 млн горожан.

 

Цитата

«Основные работы на линии будут завершены в 2022 году, а в 2023-м самое большое метрокольцо замкнется и начнет работать в полноценном режиме», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

 

Планируется, что в первое время новыми станциями будут пользоваться около 600 тыс.

человек в сутки. Время пассажиров в пути благодаря БКЛ метро сократиться до 35-45 минут. Также теперь у москвичей значительно расширится список маршрутов, ведь семь из десяти станций нового участка – пересадочные.

 

 

Цитата

«Сейчас со станций нового участка БКЛ можно пересесть на шесть линий и две станции МЦД. Седьмой переход – с «Новаторской» Большого кольца на одноименную станцию возводимой Троицкой линии – находится в стадии строительства», –

Андрей Бочкарёв

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

С запуском нового участка существенно разгрузятся станции метро, а на самой линии будет увеличена интенсивность движения поездов.

 

«Фишки» строительства

Особенностью линии от «Мнёвников» до «Давыдково» является то, что она сооружена по «испанской технологии» в однопутном исполнении с помощью тоннелепроходческих щитов диаметром 10 метров под именами «Надежда» и «Лилия».

 

 

От станции «Давыдково» до «Каховской» проходка выполнена по традиционной для столичного метро технологии – с устройством двух однопутных тоннелей щитами диаметром 6 метров.

 

 

Функционирование десяти новых станций западного, юго-западного и южного участков БКЛ метро поддерживают около 550 инженерных систем – на каждой из них расположено примерно 55 таких. Они обеспечивают надлежащую работу станционных комплексов и их должную интеграцию в деятельность действующего метрополитена, а также необходимый уровень транспортной безопасности. Такие системы включают порядка 250 тыс. единиц оборудования.

 

 

Немаловажную роль в строительстве новых станций Большого кольца сыграла и цифровизация. Благодаря ей координация работ на основе цифровых моделей позволила ускорить ввод этого участка линии.

 

Цитата

«Так за счет «цифры» на станциях «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково» были просчитаны все трассировки инженерных коммуникаций и кабельных линий. В будущем отработанные Дивизионом метро технологии мы будем использовать на всех фазах создания перспективных участков и линий метрополитена», –

Юрий Кравцов

Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

 

Более того, цифровая система позволяет улучшить использование трудовых ресурсов. Например, снизить трудозатраты на каждую станцию пускового участка, а также соблюсти сроки выполнения работ в период пандемии. А теперь – подробнее о каждой станции «Большого кольца».    

 

Архитектурная составляющая

Уникальный и запоминающийся дизайн новых станций БКЛ должен поддержать статус московского метро как одного из самых красивых в мире.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5

Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 22 станции метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии.

Среди запущенных в работу – девять новых станций подземки: Терехово» «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».


Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/metro-bkl?from=cl

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление.

Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Для отделки станций применялись как натуральные, так и искусственные материалы, некоторые из них – например, кварцевый агломерат и алюминиевые панели-хамелеоны – использованы впервые в истории московского метростроения.

 

«Терехово»

Станция расположена в южной части Мнёвниковской поймы: она построена на глубине 26,6 метра, здесь две береговые платформы и два вестибюля.

Дизайн-проект «Терехово» разработала архитектурная компания Buromoscow, которая одержала победу в открытом конкурсе.

 

 

Станцию украсили силуэты человеческих фигур, которые нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону. Для освещения платформы использованы светодиодные светильники в виде колец, подвешенных на кронштейнах.

Стены кассовых залов облицованы гладкими панелями, потолок – панелями с круглыми отверстиями под встроенные светильники. В зоне эскалаторов выполнена отделка из рельефных элементов.

 

«Кунцевская»

Станция разместилась вдоль Рублёвского шоссе, между ул. Молдавской и путями первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1). Она мелкого заложения и находится на глубине 37,6 метра.

Станция колонная, трехпролетная с двумя береговыми платформами и вестибюлями. С нее пассажиры смогут перейти на одноименные станции Филёвской и Арбатско-Покровской линий метро, а также МЦД-1.

 

 

Главная идея архитектурно-художественного решения станции – монументальность, единство и целостность интерьера станции и вестибюлей. Все поверхности – пол, стены и потолки – имитируют античную мозаичную технологию «тераццо» в светло-сером оттенке. Здесь расположились цилиндрические светильники, которые придают пространству величественность и некоторую камерность.

 

«Давыдково»

Станция расположена вдоль Аминьевского шоссе, у примыкания к нему ул. Инициативной. Она – мелкого заложения и строилась на глубине 29,1 метра. Здесь находятся платформы берегового типа и один вестибюль.

Вблизи станции расположена база МЧС России, поэтому оформление станции – дань признательности российским спасателям.

 

 

В кассовом зале размещено панно «Звезда спасения». В центре расположена икона «Неопалимая Купина» – покровительница пожарных, а на периферии – пожарная каланча. Девиз МЧС «Предотвращение. Спасение. Помощь» появился на платформе в виде панно. На путевых стенах можно увидеть художественные барельефы из белого архитектурного бетона, иллюстрирующие задачи Министерства.

 

 

«Аминьевская»

Станция расположена вдоль Аминьевского шоссе. Она – мелкого заложения и строилась на глубине 17,5 метра. Здесь два подземных вестибюля.

Станция пересадочная – на одноименную платформу МЦД-4, которая была открыта для пассажиров одновременно с новым участком метро.

Потолок станции выполнен в форме мягких «волн-барханов», которые образовались динамически изменяемыми в пространстве металлическими рейками. На вершинах разместились «облака» точечных светильников.

 

 

Эстетика павильонов минималистична: пассажиры могут полюбоваться прямыми линиями и четкими геометрическими формами. Отделка фасадов выполнена из металлических панелей в сочетании с витражными конструкциями.

 

«Мичуринский проспект»

Станция расположена на пересечении Мичуринского проспекта и ул. Удальцова, она строилась на глубине 24 метров. Здесь два вестибюля: один наземный и один – подземный. Отсюда пассажиры смогут перейти на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии.

 

 

В дизайне станции использованы китайские мотивы. Световые инсталляции на потолке украшают иероглифы, а наземный вестибюль выполнен в светлых и темно-серых тонах.

Основной архитектурный элемент станции – потолочные конструкции из чередования двух видов панелей со встроенными в нижнее ребро светильниками.

Половина панелей выполнена из светопрозрачного материала, вторая – целиком из шлифованной нержавеющей стали, на поверхность которой нанесен графический рисунок.

 

 

«Проспект Вернадского»

Станция находится на пересечении проспекта Вернадского и ул. Удальцова. Ее строили на глубине 21,2 метра, она имеет два подземных вестибюля. С «Проспекта Вернадского» можно будет перейти на одноименную станцию Сокольнической ветки.

Она выполнена в стиле хай-тек: пассажиры могут полюбоваться теплым монохромом отделки потолка, пола, колонн и яркой оранжевой темой путевой стены.

 

 

Встроенные светильники расположены в шахматном порядке, их свет отражается на полу оригинальным узором.

В центральной части платформы два ряда прямоугольных колонн, которые облицованы гранитом. Стены касс украсил оранжевый агломерат.

 

«Новаторская»

Станция расположена на пересечении ул. Новаторов и Ленинского проспекта. Она мелкого заложения и была сооружена на глубине 14,6 метров. Тут два подземных вестибюля. С нее можно перейти на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.

 

 

Главный акцент «Новаторской» – подвесной потолок, выложенный разноформатными панелями из триплекса с пленкой оранжевого цвета трех оттенков.

Путевые стены украсили конструкции из алюминиевых сотовых панелей. Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором с ярко выраженной текстурой.

 

«Воронцовская»

Станция находится на пересечении ул. Профсоюзной со Старокалужским шоссе. Названа она в честь близлежащей усадьбы Воронцово. Наименование было выбрано москвичами на портале «Активный гражданин».

Это станция мелкого заложения на глубине 27,1 метров с двумя вестибюлями. «Воронцовская» – пересадочная на станцию «Калужская» Калужско-Рижской ветки подземки.

 

 

Интерьеры места ассоциируются с космической тематикой. Подвесной потолок выполнен из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В конструкцию встроены неоновые светильники. Такой дизайн напоминает Млечный Путь. Здесь преобладают серый, черный и оранжевый цвета.

 

«Зюзино»

Станция расположена на пересечении ул. Каховка с Севастопольским проспектом. Она построена на глубине 17,3 метров. Здесь два подземных вестибюля.

В дизайне «Зюзино» использовались серый, черный и желтый цвета. Путевые стены отделаны алюминиевыми панелями. Колонны облицованы светло-серым мрамором, имеющим выраженную текстуру.

 

 

Основным украшением станции стал декоративный подвесной потолок из разноформатных кубических алюминиевых элементов и светильники, размещенные группами между панелями.

 

«Каховская»

Расположена на пересечении ул. Каховка, Азовская и Чонгарского бульвара.

Станция – мелкого заложения, колонная и трехпролетная с островной платформой. В ее центре можно сделать пересадку на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

 

 

«Каховская» построена по типовому проекту, который был распространен в 1960–1970 годах, ее отличительной особенностью стали колонны в форме правильного восьмиугольника. Путевые стены украшены литыми панно-барельефами, посвященными Гражданской войне.

Исторический облик станции был сохранен во время реконструкции. Однако специалисты модернизировали инфраструктуру, обновили инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы.

 

Прилегающие к станциям территории благоустроены. Высажено более 3 тыс. деревьев и 18 тыс. кустарников, установлено свыше 3 тыс. малых архитектурных форм.

 

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4

Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?

МАФы, или малые архитектурные формы, – это все, что окружает застройку: скамейки, урны, фонари, велопарковки, клумбы, ограды, указатели, фонтаны, декоративные водоемы, нестационарные торговые павильоны.

Именно они делают городскую среду уютной и комфортной.

Назад

Малые архитектурные формы – важнейший инструмент для формирования среды. Они организуют жизнь на территории, меняют отношение к улице и дворовым пространствам.

Кроме того, МАФы дают возможность заняться спортом, зарядить телефон, а в некоторых случаях помогут сориентироваться на местности, потому что, например, арт-объекты могут обозначать знаковые места. Они создают комфорт и являются точками притяжения, вокруг которых собираются горожане.

Назад

Прежде чем реализовать любой проект благоустройства специалисты изучают образ жизни жителей конкретного района – как они проводят досуг, чего им не хватает для комфортного времяпровождения на улице.

Назад

Хорошим примером можно считать качели на Триумфальной площади, которые вошли в набор малых форм урбанистической среды Москвы и стали популярны у горожан.  

Столь же востребованы качели на Новом Арбате. Подобные качели есть и в парке усадьбы «Люблино» на юго-востоке Москвы, в Ивановском лесопарке на востоке столицы, в парке «Фруктовый» в Южном округе и в парке Победы Зеленограда.

Еще один интересный пример — разбитый на пустыре в районе Куркино парк «Пальмира» с дождевым садом. Для его создания в низине установили габионы – объемы из сетки, наполненные щебнем. Через них легко проходит вода, которая питает высаженные на склонах влаголюбивые растения. «Пальмира» стала одним из самых посещаемых мест в этом районе.

Назад

Помимо этого, новые станции БКЛ приспособлены для комфортного перемещения маломобильных граждан, оборудованы лифтами, обеспечивающими спуск с улицы на платформы.

Большое кольцо столичного метро

Напомним, Большая кольцевая линия – самый масштабный проект в истории метростроения в России и один из самых крупных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдут 31 станция и три электродепо. Она разгрузит Кольцевую линию подземки.

 

Цитата

«Если раньше для перемещения между соседними районами жителям приходилось строить свой маршрут через Кольцевую линию, совершать лишние пересадки, то с открытием участка БКЛ и появлением удобной поперечной связи между линиями такая необходимость отпадет, и пассажиры смогут значительно экономить время в пути», –

Андрей Бочкарёв

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Длина Кольцевой линии метро – 19,4 км с 12 станциями, что в 3,5 раза меньше БКЛ. Новое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии подземки на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой.

БКЛ должна стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

 

В ходе строительства линии заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: Рублёво-Архангельскую, Троицкую и Бирюлёвскую ветки.

 

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3

Троицкая (Коммунарская) линия метро

В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.

Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

 

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Назад

Сейчас, после открытия новых станций, в строительстве остаются два участка БКЛ:

Строительная готовность кольца составляет 88%. Кроме того, завершена проходка 99% тоннелей.

Путин и Собянин открыли 10 станций БКЛ метро

 

Все о БКЛ метро

 

Пересадки с нового участка БКЛ метро

Топ-10 самых красивых станций метро в Москве | Mosblogs | Москва

Мы разделим наш рейтинг на две части, пять станций «старого света» до 1990 года, и топ пять современных станций, чтобы рейтинг максимально соответствовал задаче — выявить лучшие станции по нашему мнению.

5. Маяковская

Маяковская — многими любимая станция, но по моему мнению это тот момент когда объект лучше выглядит на фотографии. Действительно, просто красивая станция.

Маяковская — многими любимая станция, но по моему мнению это тот момент когда объект лучше выглядит на фотографии. Действительно, просто красивая станция.

4. Аэропорт

Ещё один представитель Ар-деко, но уже с интересной задумкой. ведь станцию Аэропорт накрывает купол парашюта и мы видим стропы спускающиеся с потолка. Станция очень атмосферная.

Ещё один представитель Ар-деко, но уже с интересной задумкой. ведь станцию Аэропорт накрывает купол парашюта и мы видим стропы спускающиеся с потолка. Станция очень атмосферная.

3. Новослободская

Из простейшей по типовой архитектуре Новослободская превратилась в шедевр благодарю декору автора.

Из простейшей по типовой архитектуре Новослободская превратилась в шедевр благодарю декору автора.

2. Киевская (Кольцевая)

С этого момента станции уже напоминают огромные залы Эрмитажа, украшенные лепниной и золотом.

С этого момента станции уже напоминают огромные залы Эрмитажа, украшенные лепниной и золотом.

1. Комсомольская — Самая красивая из «старых» станция

Если станция типа Киевской выше, давит мне на голову, кажется тесной, а при рассмотрении ты все равно понимаешь что находишься в «трубе». Станция Комсомольская выглядит как настоящий шедевр.

Если станция типа Киевской выше, давит мне на голову, кажется тесной, а при рассмотрении ты все равно понимаешь что находишься в «трубе». Станция Комсомольская выглядит как настоящий шедевр.

Топ «новых» станций

5. Новопеределкино

Станция интересная своим входным павильоном, напоминающим старинный московский терем.

Станция интересная своим входным павильоном, напоминающим старинный московский терем.

4. Тропарево

Не могу не вспомнить Тропарёво, многим очень нравиться данная станция, скорее всего только лишь за счет светильников. Самая по себе станция очень утилитарная.

Не могу не вспомнить Тропарёво, многим очень нравиться данная станция, скорее всего только лишь за счет светильников. Самая по себе станция очень утилитарная.

3. Савёловская

Премия Топ-1 Звезда инстаграм! Ленивый не сфотографировался на Савёловской.

Премия Топ-1 Звезда инстаграм! Ленивый не сфотографировался на Савёловской.

2. Солнцево

Очень простая, минималистичная станция. Занимает свое место не за золото и лепнину, а именно за задумку и креатив.

Очень простая, минималистичная станция. Занимает свое место не за золото и лепнину, а именно за задумку и креатив.

1. Славянский Бульвар

Славянский Бульвар — можно сказать станция разделяющая эпохи на две части. За ней — станции старого света, после — новые, современные. Последняя станция когда ещё пытались навести красоту, а не сделать много серых скучных коробок. Очень много деталей — напоминает архитектуру Парижа.

Славянский Бульвар — можно сказать станция разделяющая эпохи на две части. За ней — станции старого света, после — новые, современные. Последняя станция когда ещё пытались навести красоту, а не сделать много серых скучных коробок. Очень много деталей — напоминает архитектуру Парижа.

Наш Инстаграм: Mosblogs

Смотрите также:

Топ 3 Самых некомфортных города Подмосковья

Самые странные схемы метро Москвы

Сравниваем Москву с Штатами Америки

Вокзал восточный. Архитектура — Собянинская

Уступать ли молодым девушкам место в транспорте?

Почему в России люди лучше, чем заграницей

«Самые-самые» станции московского метро. Часть II

MoscowMap.ru 27 октября 2014

Сегодня мы продолжаем рассказ о самых необычных станциях московского метрополитена. Предлагаем вам взглянуть на привычные вещи немного по-новому. Какая станция самая красивая? Какая из них находится за пределами Московского района? Где можно забрать потерянную в метро вещь? Какая станция самая…? Мы представляем вашему вниманию 13 рекордсменов.

В прошлый понедельник мы публиковали первую партию нашего рейтинга — 12 «самых-самых» станций.

Самая загруженная станция в Москве — «Выхино». Среднесуточный пассажиропоток составляет 177 тысяч человек. Из-за перегруженности станции возник так называемый эффект «Выхино», который заключается в том, что на этой бывшей конечной станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции, а в час пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в него невозможно поместиться кому-либо из пассажиров.

Самая «фонтанирующая» станция — «Римская» с композицией «Фонтан», которая изображает младенцев Ромула и Рема — основателей Рима. В центральном зале нет ни одного указателя, чтобы не портилась перспектива. Зато это единственная станция московского метрополитена с фонтаном.

Самая «музейная» станция — «Спортивная», в южном вестибюле которой находится музей метро с интересными экспонатами — макетами поездов и станций. Там можно узнать, как работало метро в годы войны, чем современные поезда отличаются от старых, почему поезда не сталкиваются, почему на станциях тепло зимой и прохладно летом и так далее. Вход в музей свободный.

Самая далекая станция метро — «Мякинино». Это единственная станция, которая расположена за пределами границ Москвы — в Красногорском районе Московской области.

Самая «находчивая» станция — «Университет». Именно там, в южном вестибюле станции (выход из центра зала), находится бюро находок — склад забытых в метро вещей. Он работает с 1967 года. Вещи, забытые в метро, хранятся здесь в течение трёх месяцев. По истечении трёх месяцев потерянные вещи поступают в Госфонд.

Самые старые в московском метрополитене эскалаторы, которые не менялись с момента открытия станции в 1944 году, до сих пор действуют на станции «Бауманская». Они же являются самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. Замена эскалаторов планировалась ещё с конца 2000-х, но так и не была реализована из-за постоянно менявшихся планов по строительству второго вестибюля станции.

Самая «киношная» станция — «Полежаевская». Практически вся реклама, кино и сериалы, где действие происходит в метро, снимаются на неработающем втором перроне «Полежаевской».

Самой «родной» для вагонов станцией можно назвать «Сокол», так как именно через нее в метро попадают новые вагоны. За станцией от главных путей ответвляются соединительные ветви в депо «Сокол», из которого и выходят составы.

Самая асимметричная в оформлении — это станция «Пятницкое шоссе». Это единственная станция с подобной облицовкой: одна путевая стена отделана белым мрамором, другая — черным.

Самое длинное название за всю историю московского метрополитена носила станция «Партизанская». С 1944 по 1948 год она называлась «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина». Современное название дано в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Самая «колоннистая» станция — «Александровский сад», на которой располагается рекордное количество колонн — 90. Они располагаются в 3 ряда, по 30 восьмиугольных в сечении колонн в каждом.

Самой роскошной станцией принято считать «Комсомольскую». Она должна была служить воротами в столицу для приезжих, поэтому на ее строительство не жалели ни денег, ни сил. Оформление станции призвано подтвердить назначение метро как дворца для народа: высокий потолок, мраморные колонны с капителями, керамическая лепнина, золоченые барельефные композиции.

Самой красивой станцией многие считают «Маяковскую». Еще в 1939 году, через год после ее ввода, проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Несмотря на то, что архитектура «Маяковской» относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей придаёт ей оттенок стиля «ар деко».

Топ-12 самых красивых станций метро Стокгольма

Стокгольмское метро — это

must see в каждом путеводителе по городу. Вам, скорее всего, попадались фотографии на просторах интернета. Красочные станции, с огромными скальными сводами, возвышающимися над людьми.
Такое ли оно в действительности? Я попробовала разобраться, и предлагаю вам свой топ любимых станций.

Здешнее метро старое, и прародитель трамвайчик начал действовать еще в 1933 году. Тогда это было мало похоже на метро в нашем современном понимании, но, начало было положено. А в 1950 открыли метро с поездами, уже более привычным нам.

25 августа1933, Stockholmskällan

В сети метро 100 станций, общая протяженность составляет 110 км. Из этих ста станций 47 расположены над землей, и 53 под. Для многих гостей города — надземное метро — забавно. На самом деле, здешнее метро совсем недлинное, оно занимает 28 место по длине из всех в мире.

Когда ко мне приезжала моя подруга из Москвы, первым вопросом при выходе из метро был: «А где все люди? Почему их так мало?». Дело в том, что в Большом Стокгольме проживают 2 млн.человек, и часы пик здесь — это совсем другое дело, нежели в о многих других столицах, в особенности, таких густонаселенных как Москва.

По данным статистики 1,2 миллиона человек приезжают в Стокгольме каждый день. 460 тысяч из них используют для этого метро. Каждый день совершается около 980 тыс. поездок в метро.

Что же делает стокгольмскую подземку такой притягательной для туристов? Я бы сказала, что ее уникальность, эксцентричность и современность.   Самыми любимыми являются станции по типу гротов, они самые интересные, так как я нигде не видела аналогичных.

На самом деле, в системе Стокгольмского метро есть 4 вида станций:

  • Грот или туннель в горе
  • Бетонный туннель
  • Виадук, мост
  • Открытая станция — над землей

Бетонные станции — самые простые и старые. Они не очень глубокие и простые. Но, это не значит, что они не интересные. Моя любимая их них — это Hötorget. В народе такие станции называли badrumsstaioner — ванные станции, так как их стены декорированы плиткой.

Самые старые станции находятся на зеленой ветке, а самые новые на синей. Вся новая синяя ветка — это горные туннели. Она самая глубокая, и самая популярная среди гостей города. Советую захватить с собой кофту, если вы собираетесь основательно покататься по этой ветке, так как там очень прохладно, и летом там легко замерзнуть.

Дизайн каждой станции уникален. Для оформления проводили конкурсы. Иногда над одной и той же станцией художники творили вместе.

В 1950 г. первая линия между Slussen och Hökarängen была готова. Но тогда никакого искусства в метро не было. Обсуждения на этот счет начались еще в 1940е, но тогда решение принято не было. В 1952 открылась станция Hötorget,  на которой по-прежнему не было никаких творческих украшений. Но в 1955 году все же было принято решение украсить центральную станцию и старый город, и в 1965 году был объявлен конкурс. Всего было представлено 156 работ. В конце выбрали 12 художников, которые получили своей задачей работу с центральной станцией. В 1957 года эта станция уже была художественной галереей. В 1958 там было представлено 10 работ 12 разных художников.

Вторая волна перестройки и достройки метро была в 60х годах, тогда станции поделили на те, где будут арт-объекты, станции с рекламой и искусством, и те, на которых только реклама. Все работы были отобраны методом конкурса.

Третья волна пришлась на 70е, когда была открыта новая синяя ветка метро. Был объявлен конкурс, на который поступило 257 эскизов. Среди них 16 были премированы призами, а 6 были пропущены дальше на этап макетов. В результате определились с проектами для 4х станций метро.  С 1980х велись работы по обновлению и улучшению старых станций метро. 

На сегодняшний день, на 94 станциях из 100 представлены различные творческие работы, поэтому Стокгольмское метро можно смело назвать самой длинной выставкой в мире.

 

самых красивых станций метро в мире — Atchuup!

Обычно мы думаем о станциях метро не более чем как о системе общественного транспорта. Это унылое, многолюдное место, которое мы хотели бы избежать, но не можем, потому что обычно это самый быстрый способ добраться куда-нибудь, скорее всего, на работу.

Но не все из нас так считают, особенно те из нас, кто живет в странах, где станции превратились в удивительно красивые пространства.

Ниже представлены 17 самых красивых станций метро в мире.Наслаждаться!

1. Станция Formosa Boulevard в Гаосюне, Тайвань
Стеклянная работа Нарцисса Кванглиата, состоящая из 4500 панелей, считается самой большой стекольной фабрикой в ​​мире.

Комплект Shutterstock/Lau Chun

2. Станция Толедо, Неаполь, Италия
Эта станция глубиной 164 фута является одной из самых глубоких станций в Неаполе, а также потрясающей страной чудес благодаря произведению Роберта Уилсона под названием «Световые панели». освещает коридор вокзала.

Shutterstock/счастливый енот

3. Центральный вокзал, Нью-Йорк
Центральный вокзал занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой железнодорожный вокзал по количеству платформ, всего 44, и секретный вокзал, который, как говорят, находится ниже Waldorf Astoria.

Flickr/Кристиан Роннел

4. Станция Комсомольская, Москва, Россия
Эта станция в стиле неоклассицизма спроектирована Дмитрием Чечулиным.Люстры и потолки напоминают те, что можно найти в больших бальных залах, и мозаики, вдохновленные знаменитой военной речью Сталина.

Shutterstock/Попова Валерия

5. Станция Arts Et Métiers, Париж, Франция
Станция, спроектированная художником-комиком Франсуа Шуйтеном, имеет медные стены с окнами в стиле подводной лодки и гигантские шестерни, свисающие с потолка.

Шаттерсток/Кристиан Мюллер

6. Станция Khalid Bin Al Waleed, Дубай
Массивные люстры в форме светящихся медуз свисают с потолка, отбрасывая голубое сияние на станцию, на которой также есть изображения традиционных ныряльщиков за жемчугом.

Shutterstock/Филип Ланге

7. Станция Весфридхоф, Мюнхен, Германия
На станции, спроектированной Инго Мауэром, установлены 11 больших вогнутых ламп, которые наполняют пространство завораживающим светом.

Flickr/Тим Адамс

Вокзал Аточа, Мадрид, Испания

Shutterstock/dejan83

9.Станция Stadion, Стокгольм, Швеция
Украшенная художниками Энно Халлеком и Аке Палларпом станция Stadion очаровывает путешественников своей яркой радужной росписью на арках.

Flickr/imagea.org

10. Станция метро Kungsträdgården, Стокгольм, Швеция
На станции находятся реликвии старого стокгольмского дворца Макалос, и она отличается впечатляющим промышленным дизайном.

Shutterstock/Eastfjord Productions

11.Станция T-Centralen, Стокгольм, Швеция
Хотя снаружи это может и не показаться чем-то необычным, внутри — совсем другая история с ярко-синими и белыми платформами, похожими на пещеры, которые преображают пространство.

Flickr/imagea.org

12. Станция метро «Автово», Санкт-Петербург, Россия
Станция «Автово» украшена люстрами, расположенными в центре прогулочных зон и на перронах, украшениями, украшенными лавровыми ветвями, мраморными колоннами, величественными мозаиками и историческими памятниками.

Shutterstock/Антон Куделин

13. Станция «Парк Победы», Москва, Россия
Витражи, мраморные конструкции от пола до потолка, кавернозные потолки и одни из самых длинных эскалаторов в Европе (длина каждого 413 футов) делают эту станцию ​​поистине чудом, на которое стоит смотреть. .

Shutterstock/Максим Апрятин

14. Золотые Ворота, Киев, Украина,
Станция была создана группой художников, которые наполнили станцию ​​сложной мозаикой вдоль ее колонн и поверхностей.Здесь также установлены люстры с подсветкой в ​​форме свечей, которые создают элегантное пространство.

Flickr/Михал Хуневич

15. Bund Sightseeing Tunnel, Шанхай, Китай
Это больше туристическая достопримечательность, чем станция. Научно-фантастический туннель переносит пассажиров через подземный переход под рекой Хуанпу и включает в себя удивительные аудиовизуальные эффекты.

Shutterstock/Роберт Пол Ван Битс

16. Пале-Рояль в Музее Лувра, Париж, Франция
Вход украшен произведением искусства Жана-Мишеля Отониэля, которое переплетает цветные бусины, образуя красивый узор.

Shutterstock/Петр Коваленков

17. Станция метро «Маяковская», Москва, Россия
Станция украшена мрамором, нержавеющей сталью и светильниками, спрятанными в овальных нишах на потолке с небольшими панелями по проекту художника Александра Дейнеки.

Shutterstock/Леонид Андронов

Через Business Insider

В Москве могут быть самые красивые станции метро в мире

{«center»:{«lat»:»55.776251″,»lng»:»37.655818″},»id»:24929,»посетили»:false,»current_place»:{«icon»:»https:\/\/theplacesihavebeen.com\/wordpress\/wp-content\/themes\/tpihb\ /markers\/marker.site_ao.2.off.png»,»name»:»В Москве могут быть самые красивые станции метро в мире»}}

Станции метро часто представляют собой грязные места, темные, сырые порталы в

Станции метро российского города — архитектурные шедевры, возможно, даже самые красивые в мире.Станции настолько изысканны, что больше похожи на роскошные большие залы, чем на входы в подземную транспортную сеть.

Об источнике

Atlas Obscura призван «вызывать удивление и любопытство к невероятному миру, который мы все разделяем». Вы можете внести свой вклад в их коллекцию на их сайте.

Следите за местами, где вы были, авторизуйтесь. 2015
Москва. О Кремле

en ru zh

2018
Билет в СССР

Откройте для себя Билет в СССР в Москве, Россия: Этот небольшой музей представляет собой своеобразную капсулу времени повседневной жизни Советского Союза.

2020
Памятник Юрию Гагарину

Откройте для себя Памятник Юрию Гагарину в Москве, Россия: Этот массивный монумент посвящен первому человеку в космосе.

2018
Статуя Петра Великого

Откройте для себя статую Петра Великого в Москве, Россия: одна из самых высоких статуй в мире также является одной из самых ненавистных.

2018
Дом с животными

Откройте для себя Дом с животными в Москве, Россия: его передняя стена украшена полосами зверинца фантастических зверей и великолепных монстров.

2015
Москва. Путешествие по реке

en ru zh

2018
«Золотые мозги» в Москве

Откройте для себя «Золотые мозги» в Москве, Россия: некоторые москвичи однажды утверждали, что причудливая искривленная масса металла на крыше здания использовалась для управления сознанием .

2021
Бункер-703

Откройте для себя Бункер-703 в Москве, Россия: бывший специальный склад для документов во время холодной войны.

Прогулка по Москве Серебряного века: Александр Головин

en ru

1990
Кремль и Красная площадь, Москва

Неразрывно связанный со всеми важнейшими историческими и политическими событиями России с XIII века Кремль (построенный между XIV-XVII веков выдающимися русскими и зарубежными зодчими) был резиденцией великого князя и…

Пресс-центр Летней Олимпиады 1980 года (сегодня РИА Новости)
От Даниловского района до Парка Горького с АЗИМУТ Тульская

de en ru

2015
Москва.Знаменка и Волхонка

en ru

1970
Жилой дом «Корабельный дом»
Говорящие экспрессы. Москва — Новый Иерусалим

EN RU

2015

гербовидных достопримечательностей Москва

EN RU

Cycle Ru

En Ru

70161

EN RU

20201

7 Русские музеи, загруженные огромные коллекции онлайн

2019
Памятник Любимому Мальчику Станция Московского Метро Собака

Дворняга трагически погиб от ножевого ранения женщины.

Авангард вокруг Башни

en ru

Дом Авиаторов (Дом завода «Знамя Труда») «Дом Сороконожки»
2015
Москва. Садовнический остров

en ru

2018
Дом Мельникова

Откройте для себя Дом Мельникова в Москве, Россия: авангардный дизайн смог обойти строгие советские архитектурные нормы.

2018
Поучительная коллекция советского реалистического искусства

Московский музей демонстрирует удивительную глубину официального искусства Советского Союза.

Москва – Ожерелье с Говорящими Экспрессами

en ru

Парк Горького в годы Великой Отечественной войны

en ru

Рядом ничего нет.

Как выглядят 30+ самых красивых станций метро в мире

Подземные станции метро у большинства людей ассоциируются с замкнутым пространством, шумом, толпой и узкими проходами, у некоторых — с крысами, мусором и антисанитарией. Тем не менее ряд станций со всего мира легко опровергает такие точки зрения, выделяясь на фоне себе подобных прекрасными образцами красивой архитектуры и дизайна интерьеров, доказывая, что, находясь в метро, ​​многие из нас просто не оглядываются по сторонам. Это настоящие подземные музейные вселенные, достойные восхищения и поклонения. Россиянам будет приятно узнать, что советские станции московского и петербургского (и не только) метро одержали однозначную победу в списке самых красивых станций мира. Хотя именно по эффектности им соперничают шведские станции метро.

Уровень дизайна, достигнутый на некоторых станциях ниже, становится еще более впечатляющим, если учесть, насколько сложно создать комфортное пространство для людей под землей.Архитекторы должны следить за структурной целостностью стен, движением воздуха, избыточной влажностью и миллионом других критических моментов. Поддержание этих великолепных станций в хорошем состоянии — еще одна очень важная задача. Давайте теперь с пониманием посмотрим на подпольные работы современных мастеров второй половины 20-го и начала 21-го века и оценим их.

1. Станция метро «Толедо» — Неаполь, Италия. Станция, призывающая к космическому спокойствию и нирване. Главное не уснуть на длинном эскалаторе.

космическая станция метро «Толедо» — Неаполь, ИталияСтанция метро «Толедо» — Неаполь, ИталияСтанция метро «Толедо» — Неаполь, Италия

2. Станции метро «Киевская» (восточная и центральная), «Маяковская», «Парк Победы», » Таганская», «Электрозаводская», «Новослободская» — Москва, Россия. Эти станции называются подземными музеями, бальными залами. У большинства из тех, кто смотрит на эти снимки, возникает желание разуться.

Станция метро «Киевская» (Восточная) МоскваМетроСтанция метро «Маяковская»Станция метро «Маяковская»Станция метро «Парк Победы»Метро Таганская — Москва, РоссияКак выглядят 30+ самых красивых станций метро в мире — Электрозаводская, МоскваКакие 30+ самых красивых красивые станции метро мира выглядят как — Новослободская, Москва

3.Станция метро «Ратуша» (Rådhuset) — Стокгольм, Швеция. Архитектура напоминает масштабом и величием огонь обратной тяги. Многие люди ассоциируются с адом. Но у всех остались потрясающие впечатления.

Станция метро Rådhuset — Стокгольм, Швеция

4. «Станция Автово» — Санкт-Петербург, Россия.

Как выглядят 30+ самых красивых станций метро в мире — Автово, Санкт-Петербург, РоссияКак выглядят 30+ самых красивых станций метро в мире — Автово, Санкт-Петербург, Россия, после ремонта

5.Станция метро «Комсомольская» — Москва, Россия.

Как выглядят 30+ самых красивых станций метро в мире — Комсомольская, Москва, РоссияКак выглядят 30+ самых красивых станций метро в мире — Комсомольская, Москва, РоссияКак выглядят 30+ самых красивых станций метро в мире — Комсомольская, Москва — современная версия

6. Станция метро «Университет Неаполя» — Неаполь, Италия. Это уже отличный пример современного дизайна из стали и пластика.

Станция метро «Неаполитанский университет» — Неаполь, ИталияСтанция метро «Неаполитанский университет» — Неаполь, ИталияСтанция метро «Неаполитанский университет» — Неаполь, Италия

7.Тоннель-ориентир «Бунд» (Bund Sightseeing Tunnel) — Шанхай, Китай. Главная «фича» в танце света.

Обзорный тоннель Бунд – Шанхай, Китай Обзорный тоннель Бунд – Шанхай, Китай Обзорный тоннель Бунд – Шанхай, Китай

8. «Станция искусств и ремесел» (Arts Et Métiers) – Париж, Франция. Имитация старинного батискафа — поистине шедевр творческой мысли, соответствующий названию станции.

Батискаф — «Станция декоративно-прикладного искусства» (Arts Et Métiers) — Париж, ФранцияБатискаф — «Станция декоративно-прикладного искусства» (Arts Et Métiers) — Париж, Франция

9.Станция метро Formosa Boulevard — Гаосюн, Тайвань. Современный витраж …

Станция метро Formosa Boulevard – Гаосюн, Тайвань Станция метро Formosa Boulevard – Гаосюн, Тайвань Станция метро Formosa Boulevard – Гаосюн, Тайвань

10. Изразцовая кладка на станции Szent Gellért Square – Будапешт, Венгрия. … И современная плитка.

Станция «Szent Gellért Square» — Будапешт, Венгрия

11. Станция метро «Kungstradgarden» — Стокгольм, Швеция. Эту станцию ​​еще называют «царским столовым садом».

Станция метро «Kungstradgarden» — Стокгольм, Швеция Станция метро «Kungstradgarden» — Стокгольм, Швеция

12. Станция метро «City Hall» — Нью-Йорк, США.

Станция метро City Hall – Нью-Йорк, США

13. Станция «Центральная» (Т-образный перекресток 3-х линий метро) – Стокгольм, Швеция.

Станция «Центральная» — Стокгольм, Швеция Станция «Центральная» — Стокгольм, Швеция

14. Станция метро «Олайяс» — Лиссабон, Португалия. Воплощенная абстракция.

Абстрактная станция метро «Olayas» — Лиссабон, ПортугалияAbstract Станция метро «Olayas» — Лиссабон, Португалия

15.Станция метро «Стадион» — Стокгольм, Швеция.

Станция метро «Стадион» — Стокгольм, Швеция Станция метро «Стадион» — Стокгольм, Швеция

16. Станция метро «Славянский бульвар» — Москва, Россия.

Станция метро «Славянский бульвар» — Москва, Россия Станция метро «Славянский бульвар» — Москва, Россия

17. Станция метро «Водяные лилии» (Näckrosen) — Стокгольм, Швеция.

Станция метро «Водяные лилии» (Näckrosen) — Стокгольм, Швеция

18. «Аточа» (Atocha) — Мадрид, Испания.

Станция «Аточа» (Atocha) — Мадрид, Испания

19. Станция метро «Золотые ворота» — Киев, Украина.

Станция метро «Золотые ворота» — Киев, Украина

20. Станция метро «Хафенсити» (Hafencity) — Гамбург, Германия.

Станция метро Hafencity – Гамбург, Германия

21. Станция метро «Намур» – Монреаль, Канада.

Станция метро Namur — Монреаль, Канада

22. Станция метро «Liège-Guillemins» — Бельгия.

Станция метро Liege-Guillemins — Бельгия

23. Станция метро «Ратуша Бохума» — Германия.

Станция метро «Ратуша Бохума» — Германия

24. Станция метро «Арбатская» — Москва, Россия.

Как выглядят 30+ самых красивых станций метро в мире — Арбатская, МоскваМетро «Арбатская» — Москва, Россия

25. Станция метро «Вестфридхоф» — Мюнхен, Германия.

Станция метро «Вестфридхоф» — Мюнхен, Германия

26. Станция метро «Кремлевская» — Казань, Россия.

Станция метро «Кремлевская» — Казань, Россия

27. Станция метро в Дубае, ОАЭ.

Станция метро в Дубае, ОАЭСтанция метро в Дубае, ОАЭСтанция метро в Дубае, ОАЭ

28.Станция метро «Байконур» — Алма-Ата, Казахстан.

Станция метро «Байконур» — Алма-Ата, КазахстанСтанция метро «Байконур» — Алма-Ата, Казахстан

А вот как должны были выглядеть некоторые станции Алма-Аты по планам Назарбаева:

«Байконур»

Станция метро «Байконур» — Алма-Ата, Казахстан

«Алатау»

Изображение

«Абая»

Изображение

«Алмалы»

Image

29. Станция метро «Belgica» — Брюссель, Бельгия.

Станция метро «Belgica» — Брюссель, Бельгия

30.Станция метро Rathaus Spandau — Берлин, Германия.

Станция метро Rathaus Spandau — Берлин, Германия

Источники:

www.boredpanda.com/beautiful-metro-station-interior-design-architecture/

www.vernoye-almaty.kz/metro/stations.shtml

Самая красивая станция метро, ​​Москва. Список самых красивых станций метро Москвы

В 1935 г. открылась первая ветка Московскогометрополитена «Сокольники» — «Парк Культуры». Его строительству посвящен любимый советскими людьми фильм «Добровольцы».Профессия метростроевца в то время была одной из самых уважаемых, да и престижных тоже.

Самые красивые немногие

В то время столица остро нуждалась в строительстве метро, ​​и вопрос о привлекательном внешнем виде станций не стоял на повестке дня. Самая красивая станция метро (Москва) была построена позже, когда страна-победительница показала всему миру не только преимущество в военной силе, но и в образе жизни, хотя несколько довоенных объектов входят в десятку самых красивых.

В целом всю столицу Москвы, 44 станции которой из 190 существующих признаны объектами культурного наследия, можно считать самыми впечатляющими в мире. Списки ведущих объектов не всегда совпадают. Так, один список «Самые красивые станции метро (Москва)» возглавляет «Киевская», другой — «Комсомольская», а где-то первая — «Арбатская». Чаще всего во всех рейтингах встречаются остановки «Комсомольская», «Киевская», «Площадь Революции», «Маяковская» и «Новослободская».Хотя несложно предположить, что если 44 станции являются объектами культурного наследия, то и они могут претендовать на звание самых красивых. Хочу уточнить указание в скобках столицы — много подобных станций есть и в других городах России и даже ближнего зарубежья.

Совершенство формы и содержания

«Подземные дворцы», которые радуют и радуют абсолютно всех и будут служить людям долгие годы, строились в основном до середины 1950-х годов, то есть до смерти Сталина.Чаще всего самой красивой называют станцию ​​«Маяковская», а ее проект на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году был удостоен Гран-при.

Международных премий были удостоены и «Кропоткинская» (Гран-при на выставке 1951 г. в Брюсселе), и «Красные ворота» (Гран-при 1938 г. в Париже), и это в те годы, когда ненависть к стране Советов зашкалило. Так что действительно эти проекты были совершенством форм, и они заслуженно вошли в мировые учебники по архитектуре.

Утраченная красота

«Сталинское метро» — так называют красивую кольцевую линию станции с барельефами, статуями, огромным количеством мозаик и дворцовых люстр, так называется книга, изданная в 2011 году, посвященная метрополитену. Книга необходима, потому что очень многое из первоначального великолепия этих предметов было утрачено в результате реконструкции, благоустройства и борьбы с культом личности Сталина, в результате чего было уничтожено все, что было создано с не меньшей любовью и раболепием. .

«Пролетарские дворцы»

Поскольку чаще всего первую строчку в списках «Самая красивая станция метро» (Москва) занимает «Комсомольская» — кольцевая дорога, — то о ней и следует рассказать в первую очередь. Он действительно напоминает дворец, и как бы не только из-за этого: их называли и «апофеозом сталинского ампира», и «последним щусевским храмом».

Из последнего предложения видно, что во главе группы архитекторов, разрабатывавших проект, стоял А.В. Щусев — автор здания Казанского вокзала, Мавзолея Ленина и многих других известных зданий.Открыт в 1952 году, расположен между станциями «Курская» и «Проспект Мира». А в 1935 году на Сокольнической линии открылась станция метро «Комсомольская». Знаменита она тем, что сюда прибыл первый поезд, и тем, что здесь находятся два уникальных майоликовых панно, выполненных по эскизам Э. Лансере. В 1952 году соединяется пересадкой с Комсомольской-кольцом. Последний украшен 8 великолепными панно, связанными единой темой — великими победами русского духа и оружия.Они созданы из ценных камней и смальты по эскизам П. Д. Корина.

Признана мировым сообществом

Итак, продолжаем вспоминать самую красивую станцию ​​московского метро. Список может продолжить «Маяковская», открытая 11 сентября 1938 года. Она расположена между остановками «Белорусская» (находится севернее) и «Тверская» (южная) на Замоскворецкой линии. Расположен под центром столицы, в Тверской области. Автор проекта станции, названной в честь В. В. Маяковского, член-корреспондент Академии архитектуры СССР, трижды лауреат Сталинских премий Алексей Николаевич Душкин.Он также является автором проектов таких объектов метрополитена, как Площадь Революции, Новослободская (послевоенный проект), Автозаводская и Кропоткинская.

Пионерская станция

Автором эскизов мозаик станции «Маяковская» стал не менее известный советский художник Александр Дейнека. «Маяковская» — первая в мире станция глубокого заложения (34 метра) колонного типа. Он тройной.

Что это значит? И то, что красивейшая станция метро (в Москве много впечатляющих и приятных архитектурных памятников такого типа, но этот особенный) состоит из трех залов — центрального и двух боковых.Каждые два смежных помещения с открытыми кольцами облицовки их сводов поддерживаются общими для них колоннами. Отсюда и название дизайна — трехколонный столбец. Продольная аркада придает объекту величественность.

Уникальный элемент декора

Украшен 35 красивыми мозаиками, расположенными в куполах, которые находятся в потолке центрального зала, между арками. Однако, чтобы рассмотреть их, мы должны как следует поднять голову. Это относится к недостаткам станции под названием «Маяковская».Можно добавить, что дизайнерское название остановки изначально было другим — «Триумфальная площадь», и ее планировалось оформить на манер итальянского Возрождения. А вот «Триумфальную площадь», под которой планировалось строительство этого объекта, переименовали в «Площадь Маяковского», такое же название получила и станция.

Упоминается чаще других

Какой объект чаще всего находится на первой строчке списка «Самая красивая станция метро Москвы»? «Киев»! Открыт 14 марта 1954 года.Изначально он задумывался как самый красивый. Хрущев, уже находясь у власти, таким образом хотел увековечить родную республику. Был объявлен конкурс, и из 73 проектов были отобраны работы украинских авторов.

Вступление объекта было приурочено к 300-летию воссоединения Украины с Россией. Станция замыкала кольцевую линию. Он тоже глубокой закладки, но пилонный (несущей конструкцией являются пилоны). 18 панно из смальты украшают этот шедевр архитектурного искусства.

Красиво и оригинально

Продолжаем список «Самые красивые станции метро Москвы», и иногда его по праву может возглавлять «Площадь Революции» — остановка на Арбатско-Покровской линии, открытая в 1938 году, 13 марта. «Курская » и «Арбатская» примыкают к нему. От других претендентов на первые строчки рейтингов он отличается хотя бы тем, что славится не мозаичными панно, а скульптурами. 76 бронзовых фигур расположены в 18 арках над проходами к посадочным площадкам.Арки опираются на пилоны (столбы) станционного зала. Все скульптуры олицетворяют жителей СССР в разные временные периоды его становления (от октябрьских событий 1917 г. до момента их создания в 1937 г.) и выполнены в ленинградской мастерской группой скульпторов под руководством Матвея Манизера. Если это не самая красивая станция метро в Москве, то уж точно самая оригинальная и запоминающаяся.

В окружении убеждений

Любима москвичами.С бронзовыми фигурами связано множество поверий. Если потереть их в определенном месте, то «счастье» висит — поэтому на многих скульптурах больше ярких мест, натертых прикосновениями не одного поколения жителей столицы. Например, школьники терли нос сторожевой собаке, причем тереть ее начали практически с момента заведения. Всего собак четыре, и каждая доля отполирована до блеска. Есть изображения петухов — их трут к прибавлению оклада.

Одним словом, станция для москвичей родная, и они ее очень любят. А бронзовые фигуры во время войны были отправлены в эвакуацию в Казахстан. Сооружение «Площади Революции» представляет собой пилон трехарочный, глубокого фундамента. У нее есть пересадка на станцию ​​«Театральная», и вестибюль у них общий.

Последняя работа признанного мастера

Последняя работа А.Н. Душкина — станция «Новослободская», открытая в 1952 году, почти всегда входит в первую пятерку списка под названием «Самые красивые станции московского метрополитена».Фото ниже полностью подтверждает ее право на место в этом списке. Кроме того, единственный ее вестибюль, расположенный на одноименной улице, внешне напоминает старинный храм, портик перед его фасадом имеет 6 каннелированных колонн (с вертикальными желобками). Не менее величественны и красивы авангардный и эскалаторный залы.Сооружение этой станции представляет собой глубокий пилон. Его «фишкой», или самым ярким элементом конструкции, являются искусно выделенные 32 витража, выполненные Латвийские художники из стекла отливали для витражей церквей.Оригинальные и подвесные люстры. Следует добавить, что информация о каждой из станций Московского метрополитена, особенно о тех, которые являются объектами культурного наследия, широкодоступна, с инженерными расчетами.

Еще одна «русская красавица»

В столице очень много замечательных вокзалов, которые являются одновременно и яркими достопримечательностями Москвы, и одновременно объектами туристического паломничества. Так, по мнению многих, самая красивая станция московского метрополитена — Арбатская, открытая в 1953 году.Входит в крупнейший столичный пересадочный узел. Он построен по специальному проекту: сечение пилона, глубина здания вокзала имеет эллиптическую форму, стиль внутреннего убранства относится к московскому барокко. «Арбатская» очень длинная, вторая после «Воробьевых гор», и не имеет закрытой перспективы. Благодаря подбору цветов он выглядит очень празднично.

Самые яркие памятники сталинской эпохи

На звание «Самая красивая станция метро Москвы» также могут претендовать Белорусская и Новокузнецкая, Таганская и Театральная, Кропоткинская и Проспект Мира, Смоленская и некоторые другие.Как было отмечено выше, любая из 44, признанных объектами культурного наследия, может войти в пятерку-семерку лучших остановок столичного метрополитена. А как быть с объектами, построенными после смерти Сталина? Эпоха «пролетарских дворцов» закончилась со смертью вождя…

Новые объекты

Самая красивая станция Московского метрополитена, построенная в XXI веке – «Славянский бульвар». Он был открыт в 2008 году. Несомненно, второе в мире по загруженности (уступающее только Токио) метрополитен, может быть, и не по красоте.А ведь станции необыкновенной красоты строятся прямо сейчас, например в Дубае.

Хочется верить, что Московский метрополитен, недавно отметивший свое 80-летие и сейчас переживающий строительный бум, «орастет» современными, удобными, отвечающими всем требованиям сегодняшнего дня, но в то же время красивыми станциями. р>

Топ-5 самых красивых станций московского метро глазами французских архитекторов — RT World News Французские архитекторы, раскрыли городские власти.

Городские дизайнеры, приехавшие из Франции, чтобы поддержать свою команду на чемпионате мира по футболу 2018 года, сообщили московским властям, что они были настолько впечатлены эстетикой богато украшенной системы метро российской столицы, что создали собственный сетевой справочник по городской архитектуре со списком пять самых красивых станций.

Впечатленные барочным изобилием станции «Комсомольская», украшенной люстрами и мозаичной плиткой, французские дизайнеры города назвали ее самой красивой станцией Сокольнической линии.

На Замоскворецкой линии выделили творение в стиле ар-деко — станцию ​​«Маяковская», дизайнер которой Алексей Душкин получил международное признание в 1939 году, получив Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Названная в честь русского поэта-футуриста Владимира Маяковского, станция была призвана продемонстрировать желание устремиться в будущее и страсть ко всему современному.

Архитектурная карта московского метрополитена, составленная французскими градостроителями, включает в себя станцию ​​«Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии и самую глубокую в Москве станцию ​​метро «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии.Парк Победы с его впечатляющими росписями, созданными одним из самых знаменитых русских архитекторов Зураба Церетели, на обоих концах вокзала празднует триумф русских над Наполеоном в 1812 году и над Гитлером в 1945 году.

На Кольцевой линии – один из Всего 14 линий — архитекторы из Франции выбрали элегантную станцию ​​«Таганская» с шахматным полом и арочными белыми потолками, напоминающими храм византийской эпохи.

По данным городских властей, иностранные футбольные болельщики, приезжающие поболеть за свою любимую команду, используют мобильное приложение для навигации по подземным артериям Москвы.К ЧМ-2018 городское метро организовало многоязычные экскурсии для иностранцев, желающих полностью погрузиться в его жемчужины, скрытые глубоко под землей.

ПОДРОБНЕЕ: ‘Где спит Ленин?’ Москва раскрывает некоторые странные вопросы болельщиков чемпионата мира по футболу

Первоначально спроектированный в 1930 году как нечто большее, чем просто транспортная система, доставляющая пассажиров из одного места в другое, а настоящий » дворец для народа» городское метро оправдывает это ожидание, даже несмотря на то, что с тех пор оно значительно расширилось.

Если вам понравилась эта история, поделитесь ею с другом!

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях:

Следите за RT о

Московском метро: самое красивое метро в мире и как оно на вас влияет

Более 2,5 млрд пассажиров в год, 13 линий, 225 станций — Московский метрополитен является самой посещаемой сетью метро в Европе и входит в десятку лучших в мире. Это не только местная транспортная система, но и одна из главных достопримечательностей российского мегаполиса благодаря множеству архитектурно уникальных и отчасти красивых станций. После падения монархии в России Сталин хотел построить для народа «рабочий дворец» и выбрал метро, ​​построенное в 1930-х годах. В результате появились десятки станций, которые изначально больше походили на музей, чем на станцию ​​метро.

В то время как ньюйоркцы, например, имеют своего рода любовь-ненависть к своему иногда очень ветхому метро — просто подумайте о миллионном распространенном видео крысы с куском пиццы, бесконтрольно идущей по нью-йоркскому метро. вокзал – москвичи очень любят свое метро.Фактически, это, как правило, самый быстрый способ передвижения между любыми двумя пунктами в пределах Москвы — благодаря высокой частоте, скоростным поездам и, что не менее важно, катастрофическому московскому движению.

Основы

Московский метрополитен открывается в 5:30 утра и закрывается в час ночи. Однако, если вы запланировали поездку на конец дня, вам следует проверить точное отправление последнего поезда с соответствующей станции. Потому что на некоторых станциях последний поезд уходит за несколько минут до часу дня, даже если тогда ворота всех станций запираются одновременно.

Часы поезда вообще очень плотные. Поезда приходят в среднем каждые 90 секунд в течение дня. По этой причине на большинстве станций нет индикации следующего отправления. Однако дисплей над входом в туннель, через который поезд покидает станцию, показывает, когда ушел последний поезд. Как пассажир, вы примерно представляете, когда прибудет следующий поезд.

Поездка в Москву запланирована, а визы еще нет? Вот как его получить

Станции, как правило, относительно далеко друг от друга.Среднее расстояние между двумя станциями составляет более 1,7 км — более чем в три раза больше, например, в парижском метро. Вот почему поезда развивают среднюю скорость более 40 км/ч, в то время как в Лондоне она составляет всего 30 км/ч.

Все линии очень длинные – линия 9 протяженностью более 45 км является восьмой по длине линией метро в мире. За исключением кольцевой линии 5, которая один раз огибает центр Москвы, все линии с одной из окраин ведут через центр в другой пригород. Так что вы всегда либо к центру, либо вне центра.

Особенности Московского метрополитена

При пользовании московским метро следует помнить о некоторых особенностях, которых нет в западных метрополитенах. Взглянув на карту московского метро, ​​можно обнаружить первую особенность московской системы. Станции пересадки, т. е. вокзалы, обслуживаемые несколькими линиями, не работают под одним названием.

Например, у Кремля сходятся четыре линии метро – с одной можно пересесть на другую, не выходя из системы, – но все платформы соответствующих линий имеют свои названия станций.Александровский сад, Боровицкая, Арбатская и Библиотека имени Ленина де-факто являются одной станцией и будут работать как таковые в Лондоне или Париже — однако в Москве каждая платформа имеет свое название станции.

КАРТА МОСКОВСКОГО МЕТРО

Это сбивает с толку многих посетителей, тем более что из этого правила есть исключение: все станции пересечения коричневой кольцевой линии 5 управляются под одним названием станции.

В целом вывески на станциях Московского метрополитена имеются.Двуязычные вывески стали нормой со времен ЧМ-2018.

Знание другой специальности помогает сориентироваться. В тех поездах, которые в данный момент едут из центра на окраину, объявления делаются женским голосом. Поезда в центр города звучат мужским голосом.

В качестве меры безопасности мусорные баки в метро были упразднены в 1990-х годах после нескольких нападений на метро.

Билеты

На каждой станции Московского метрополитена установлены билетные автоматы и стойки.Разовая поездка сейчас стоит 62 рубля. Однако, если вы покупаете несколько поездок сразу, цена за поездку падает. Например, на 70 поездок по 42 руб. При использовании бесконтактной карты «Тройка», которую можно использовать бесконтактно на турникете, стоимость разовой поездки снижается до 40 рублей. Каждый раз, когда вы входите в систему, вы должны оплатить поездку.

Также есть возможность приобрести абонементы. Вариантов множество, от 24-часового билета за 230 рублей до годового абонемента за 19 500 рублей.

Даже если на многих старых станциях нет классических турникетов, а есть только узкие проходы – обязательно проезжайте с билетом и прокомпостируйте их. Потому что открытые проходы оборудованы двумя скрытыми блокирующими элементами, которые отщелкиваются, как только пассажир пытается пройти без билета. В случае сомнений эти элементы также могут вызвать болезненные синяки на бедрах.

Самые красивые станции

44 старейшие станции Московского метрополитена внесены в список памятников архитектуры.Великолепные здания, построенные до и после Второй мировой войны, являются архитектурными достопримечательностями. Станция Новослободская, например, украшена десятками витражей, напоминающих церковные окна. В конце платформы большая мозаика и русское слово мир золотыми буквами.

Станция «Проспект Мира» с большими люстрами и лепными потолками больше похожа на дворянское здание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.