Патина для дерева — что это такое и как наносится?
Патина для дерева — что это такое и как наносить?28 Июня 2017
Патина может быть искусственного и естественного происхождения путем воздействия времени. В данный момент мы будем говорить о искусственном спецэффекте.
Специальный эффект по дереву — патинирование
Патина – широко применяемый эффект декорирования для деревянной и металлической поверхности. По другому патинирование называют эффектом состаривания.
Патина по дереву
Патина в первую очередь, в деревообработке, предназначена для декорирования таких поверхностей, как мебель, двери и фасады. Её наносят специальным составом, чтобы добиться эффекта состаривания в короткие сроки или придать изделию благородный, антикварный вид.
Цветов и оттенков такого состава может быть глубокое множество и зависит от профессионализма и фантазии изготовителя.
Серебряные, золотые и медные патины являются самыми распространенными, однако в эпоху инноваций и особенностей современного дизайна не редко требуется уникальный и неповторимый оттенок, таким образом, в моду вошли цветные патины различной цветовой гаммы от светлых до темных оттенков.
Патинирование древесины популярно в таких стилях как: прованс, кантри, шебби-стиль, классицизм, барокко и многих других других схожих направлений. Кроме того, с помощью патин можно стилизовать мебель практически под любой дизайн интерьера.
Процесс нанесения патины
Патину наносят преимущественно на поверхность с глубокими порами или фрезерованное изделие, которые предварительно отшлифовали и очистили от пыли. После чего изделие грунтуют, высушивают и снова шлифуют. Затем наносится патина методом распыления и спустя час убирается шлифовальной губкой или скотч-брайтом (следует обратить внимание, что цвет напрямую зависит от интенсивности и способа нанесения продукта).
В завершении полученный эффект патинирования фиксируют прозрачным лаком.
Патинирование мебели, дверей с помощью ЛКМ Polistuc
Палитра патин от Polistuc обладает широкой гаммой цветов и оттенков для любых дизайнерских решений, благодаря профессионализму колористов и технических специалистов Polistuc. В нашем ассортименте представлены серии металлизированных патин VS3345, пигментированных патин ANT и патины по каталогу RAL VS4445. Все базовые цвета cерий смешиваются между собой, представляя неограниченные возможности цветовой палитры Polistuc.
Патины от Polistuc обладают высокой светостойкостью и отличными физико-химическими свойствами, благодаря чему покрытие становится эстетичным и долговечным
Каталог патин можно скачать в разделе «продукция».
За подробными рекомендациями и вопросами по патинам Polistuc, обращайтесь к нашим менеджерам
Подписаться на рассылку
Покраска кованых изделий патиной
Древние монументы, величественные пики и купола соборов достойны восхищения. Кроме их форм — порой изящных, а порой внушительных, взгляд цепляет необычный окрас, называемый патиной. Патина — это пленка, которая со временем под влиянием окружающей среды возникает на поверхности медных, латунных или бронзовых изделий. Образующаяся естественным путем, она имеет густонасыщенный малахитовый цвет.
Современные технологии дают возможность добиться подобного эффекта на любом металле. Покраска патиной позволяет за считанные минуты придать состаренный вид любому изделию, будь то кованый забор, лестница или более мелкий предмет интерьера.
Как подготовить металл к патинированию?
Прежде всего, поверхность кованого изделия необходимо очистить от окалины, затем тщательно обезжирить и прогрунтовать. Обработка грунтовкой способна защитить изделие от коррозии. Следующий этап – окраска поверхности. Ее выполняют разными методами:
- Окрашивание алкидными красками. Прекрасно подходит в качестве основы, если объем наружных работ достаточно большой.
Алкидная краска имеет невысокую стоимость.
- Покрытие молотковыми красками. Делает поверхность глянцевой и придает декоративный эффект «молотковой чекани». Идеальный материал для внешних работ.
- Фактурное окрашивание. Подходит для наружных работ, создает неповторимый эффект шероховатости и матовости.
- Порошковое покрытие. Используется в случае, если изделие не подлежит дальнейшему монтажу или сварочным работам. Экономически выгодный способ.
- Электростатическая покраска. Отличается своей долговечностью, но имеет высокую стоимость.
Как наносить патину на поверхность?
После покраски изделия в основной цвет, наступает черед патинирования. Как и любое окрашивающее вещество, патина может содержать акриловую либо алкидную основу. Наносится она кистью, смоченной в растворителе. Капля патины растушевывается на бумаге до полусухого состояния, а затем наносится на подготовленную поверхность. Правильным будет нанесение патины штрихами, легкими прикосновениями кисти к металлу. Так проще добиться вида потертой, состаренной вещи.
Краски для патинирования имеют обширную гамму цветов. Наиболее часто для кованых изделий используются коричневые оттенки, цвета старой меди, графита, изумрудной зелени, белого и состаренного белого. Легкими и воздушными выглядят предметы, окрашенные в различные оттенки графита. Медные и коричневые цвета позволяют в итоге получить эффект потертой медной поверхности. Бронзовая или золотая патина в сочетании с медным цветом способна придать изделию вид натурального металла — бронзы и латуни. Эффекта черного серебра можно добиться, используя патину серебряных оттенков. Для того, чтобы достичь желаемого цвета, допускается смешивание патины с другими красками. Фантазии и эксперименты с различными цветами и фактурами порой дают потрясающий результат.
Патины
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
903ххх концентрированная патина на основе органических растворителей.
903ххх универсальна в применении, ее можно наносить как ручным распылением, так и на автоматических распылительных установках.
Для получения разнообразных оттенков можно смешивать с другими патинамисерии 903ххх.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Может наноситься, как с ручным распылением, так и на автоматических распылительных установках.
Наносится распылением на древесную подложку, предварительно загрунтованную полиуретановым или акриловым грунтом (прозрачным или пигментированным), после их сушки и шлифования. После сушки патины счистить излишнее ее количество шлифовальной шерстью или «скотч-брайтом».
Можно наносить в неразбавленном виде или разбавить ацетоном в соотношении концентрата патины и ацетона в рабочей смеси от 1:1 до 1:5.
Перед применением патину необходимо хорошо перемешать.
Чрезмерное нанесение патины может ослабить адгезию с покровным лакокрасочным материалом.
Окрашенную патинами поверхность можно лакировать полиуретановыми, акриловыми или водными лаками.
Очистку рабочих инструментов рекомендуется производить ацетоном.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сухой на отлип | При температуре 25°C | |
Сухой до перекрытия | При температуре 25°C | : 20-30 минут |
Плотность |
| :0. |
Рекомендованный расход |
| : 80–100 гр/м2 |
Количество нанесений |
| : 1 |
Сухой остаток |
| : 20-25% |
Артикулы и наименование цвета
903000 | Прозрачная база для колеровки патин |
903013 | Желая |
843002 | Белая |
903009 | Черная |
903063 | Коричневая |
903064 | Светлый орех |
903065 | Античный орех |
903033 | Красный |
903083 | Зеленый |
.
Покрытие патиной металла. Нанесение декоративной патины на металл. Составы для патинирования
Сделать это естественным путем слишком долго, но вот прибегнуть к имитации своими руками вполне возможно.
Патинирование дерева
Процесс этот обозначает метод состаривания дерева для того, чтобы визуально придать ему возраст. Прием активно используется в классических и , поскольку в этих случаях предполагается, что мебелью и другими предметами быта пользуются очень давно.
Технология способов разная, но цель одна – придать дереву или древесному материалу налет, который образуется на массиве при длительном сроке эксплуатации. Причем налет этот возникает когда за мебелью ухаживают, а не только пользуются, и поэтому так высоко оценивается с эстетической точки зрения.
В домашних условиях воспроизвести патину на древесине или металле не так уж сложно. Наш мастер-класс предлагает множество вариантов, реально выполнимых своими руками.
Использовать можно и восковую, и битумную, и акриловую патину – в зависимости от будущего вида изделия, собственного умения и характера материала. Стоит сразу отметить, что для патинирования металла и древесины обычно пользуются разными способами, хотя есть исключения.
Акриловая краска может смешиваться и накладываться слой за слоем, создавая очень сложные визуальные эффекты: соответствующие рекомендации всегда можно получить в мастер-классе на форумах. К тому же акриловая краска прекрасно комбинируется с декупажем, лакировкой, покраской и другими способами декорирования.
Нанесение патины на древесину
Процесс этот несложен и выполним в домашних условиях. Однако есть разница в обработке и подготовке древесины, металла и плит МДФ и ДСП. Последние имеют однородную структуру в отличие от дерева, а поэтому их покраска, состаривание, декупаж и все другие техники имеют особенности.
Подготовительный этап
Древесина и древесноволокнистые материалы в кухонной мебели используются не в своем первозданном виде. Мебельную поверхность защищает лак, акриловая или ПВХ-пленка, ламинирование и др. В зависимости от характера этого покрытия приходится и краску с патиной выбирать, и метод. Мастер-класс патинирования все особенности материалов учитывает.
Дерево под морилку и покраску не брашируется, а лишь очищается. Обработка наждаком нужна только чтобы снять лак, если он есть.
Плита МДФ шпонированная в принципе может обрабатываться наждачной бумагой для придания эффекта потертости, особенно в технике декупажа. Но на практике предпочтительнее другой метод.
- На плиту МДФ или ДСП наносят слой барьера-грунта – этот состав обеспечивает адгезию верхнего слоя МДФ и ДСП к грунтовке, патине – золотой, темной, цвета серебра или краске. После высыхания накладывают второй слой – полиуретановый грунт. Он образует собой основу, которая будет имитировать потертости или трещинки.
Затем этот второй слой на плите МДФ шлифуют наждачной бумагой, чтобы воспроизвести естественную структуру старого дерева.
Краски и составы для патины для древесины и для МДФ применяются одинаковые. Что касается металла, то в мебельном гарнитуре он представлен лишь фурнитурой. Часть составов можно применять для покраски металла.
Патинирование мебели с помощью морилки
Это наиболее доступный способ для выполнения своими руками, как это сделать правильно подскажут уроки мастер-класса. Эффект при этом максимально близок к естественному, что лучше всего подходит для классических стилей. Цвет кухонной мебели будет темнее, что нужно учитывать.
- На поверхность фасада – целиком, наносится слой морилки на водной основе. Цвет металла — латуни, серебра, золота, здесь не получить, но можно придать дешевому дереву вид дорогого – дуба, бука, ореха.
- Мягкой губкой стирается часть состава так, чтобы формировать эффект старины – со средних участков, в то время как кайма, элементы фрезеровки, трещинки остаются нетронутыми.
Пользоваться можно губкой или кистью.
После высыхания наносят второй слой морилки, но обязательно на другой основе – уайт-спирта, например. - После высыхания поверхность своими руками покрывают шеллачным лаком. При желании усилить эффект старины в древесину втирают еще и античный воск.
Морилка ни с покраской, ни с декупажом не сочетается.
На видео представлены все этапы патинирования мебели из дуба.
Классический способ
Патинирование основано на применении специальных составов – восковой, масляной, битумной патины или даже акриловой краски. Способ ненамного сложнее, так что своими руками, да еще с помощью мастер-класса справится любой. Однако он предполагает более широкую цветовую гамму: здесь возможны не только естественные оттенки дуба, березы и ореха, но и цвета металла – серебра, золота, бронзы, и даже совершенно экзотические оттенки.
Сама технология – после подготовки древесины или плит МДФ мало чем отличается от покраски. Инструменты используются те же, но в отличие от краски патина застывает медленнее, что позволяет ее тщательно растушевать и снять излишки. Таким образом получают не равномерную покраску, а фрагментарную.
- Слой патины – восковой, битумной, акриловой, наносят своими руками на мебельную поверхность. Ее цвет, как правило, близок к естественному оттенку древесины – дуба, ореха. Можно тут же снять избыток краски, чтобы лишь подчеркнуть древесную фактуру и затемнить поры. В этом случае второй слоя не наносят, а покрывают, например, шеллачным лаком.
- Чтобы получить кухонную мебель более эффектную, дерево или плиту МДФ покрывают вторым слоем патины. Он, как правило, светлее, так как его цель – подчеркнуть темные поры. Важно правильно подобрать краску: на 2–3 тона светлее, если это классический интерьер, покрывают кухонный фасад патиной цвета серебра или золота, если это дворцовый стиль, или используют и вовсе цветную краску, как, например, допускает прованс.
- После высыхания второго слоя поверхность шлифуют мелкой наждачной бумагой или металлической сеткой, чтобы создать эффект потертости.
- Полученный результат закрепляют лаком – акриловым или шеллачным. Если использовалась краска не цвета серебра или латуни, лак нужно выбрать матовый: старинные изделия не блестят.
Создание потертости
Этот метод одинаково хорош и при покраске древесины и МДФ, и при тонировании, и даже при использовании техники декупаж, где декор часто сочетается с состариванием. Порой такое патинирование тоже называют декупажем, хотя к нему он имеет лишь опосредованное отношение.
Последовательность действий в этом случае несколько иная.
- Краской или патиной на пару тонов темнее окрашивают своими руками поверхность.
- После высыхания часть изделия – края, фрезерные или резные элементы покрывают слоем парафина. Важно отметить, что восковая патина такого результата не дает, здесь дело именно в способе нанесения.
- Затем покрывают изделие вторым слоем патины, как правило, более светлой. Можно цвета металла – латуни, серебра, бронзы.
- Слой парафина снимают шпателем. Древесину или плиту МДФ тщательно шлифуют.
- Затем можно покрыть фасад морилкой и покрыть воском, если требуется ощущение естественности. Если для второго слоя применялся состав цвета металла – серебра, латуни, то изделие просто покрывают матовым лаком.
Таким образом получают крайне правдоподобный эффект старины. На видео, как правильно сделать патинированную мебель с декупажем и без, рассматривается во всех подробностях.
Патинирование – превосходный дизайнерский прием. С его помощью кухонному интерьеру придают истинную аристократичность и элегантность. К тому же искусственная патина защищает дерево от влаги.
Все фото из статьи
Имеются в доме старые образцы мебельного интерьера из дерева, вид которых утратил свою презентабельность? Существует метод, который позволит вдохнуть в них новую жизнь — патинирование. В данной статье мы рассмотрим, как его можно выполнить своими руками в домашних условиях.
Описание
Патинирование дерева представляет собой его искусственное состаривание путём нанесения поочерёдно двух слоёв краски определённым образом, но давайте обо всём более подробно:
Этап №1: приготовление материалов и инструментов
Вам потребуются следующие материалы:
Название | Назначение |
Грунтовка | Увеличивает адгезивные свойства обрабатываемой поверхности |
Краска | Создаёт первый сплошной слой рассматриваемой отделки, для которого можно использовать любой цвет, в этом случае следует руководствоваться своими собственными предпочтениями, практичностью и соответствием окружающему интерьеру |
Патина | Второй наносится выборочно, придавая тот самый необходимый эффект потёртостей, лучше всего для этой задачи подходят металлические оттенки бронзы или золота |
Лак | Создаёт прозрачное защитное покрытие |
Краску лучше всего приобретать акриловую, так как её свойственна масса преимуществ:
Патина для дерева своими руками наносится с применением таких инструментов:
Этап №2: подготовка поверхности
Перед тем, как сделать патину на дереве его необходимо привести в соответствующее состояние:
- Тщательно обрабатываем древесину наждачной бумагой, стараясь максимально удалить следы старого лакокрасочного покрытия.
Название «патина», собственно как и сама идея, родом из Италии. Изначально патиной принято было считать естественный налет, который образовывался на меди и ее сплавах. Такой налет появлялся за счёт окислительных процессов и далеко не во всех случаях металлический элемент смотрелся красиво. Тем не менее, с ходом времени на металлические изделия, покрытых патиной, появилась мода. Поскольку ждать, пока металл покроет оксидно-карбоновая пленка, никому не хотелось, патину стали создавать искусственным способом. Для этого на металл наносили различные химические вещества, в состав которых входили, как правило, кислоты и окислители. Благодаря этому запатиновать металл получалось быстрее, а итоговый результат смотрелся намного красивее.
На сегодняшний день мода украшать кованные изделие из металла, и прочие элементы из этого материала, не утихла. Соответственно и про патину никто не позабыл. Единственное отличие заключается в том, что теперь патина, как таковая, представляет собой некое декоративное покрытие, которое создает на поверхности металла желаемый эффект за несколько секунд, не окисляя его. Покрыть изделие патиной в домашних условиях может даже новичок, не имеющий при этом никакого опыта. Главное в этом деле это аккуратность и чувство меры!
Правила нанесения декоративной патины.
1. Самое главное – это подготовка поверхности! Поскольку речь идет о металле и изделиях из него, обязательно стоит проследить, чтобы поверхность была гладкой, не было никаких заусенцев, плохих некрасивых сварных швов, нежелательных отверстий и так далее. На данном этапе напильником следует удалить все дефекты. Непредусмотренные впадины и отверстия шпатлюются специальной шпатлевкой по металлу. После шпатлевка затирается. Это нужно для того, чтобы удалить ее излишки. Во время этого процесса лучше всего пользоваться наждачной бумагой мелкой фракции. После всего вышеперечисленного в обязательном порядке проверьте металлическое изделие на наличие ржавых пятен. Если таковые имеются, их нужно зачистить напильником или наждачкой и поверху обработать травящим составом, удаляющим коррозию и ее следы. Когда со всем покончено, металл нужно покрыть специальной грунтовкой по металлу, которая, во-первых обеспечит хорошую сцепку краски и патины с металлическим основанием, а во-вторых значительно продлит срок службы изделия, за счет препятствования процессу окисления металла или, проще говоря, его коррозии.
2. Перед нанесением патины металлическое изделие красится. Краска закрывает слой грунтовки, придает красивый внешний вид. Обычно выбираются темные тона, в частности, черный цвет. Это не удивительно, поскольку именно на черном фоне наиболее эффектно смотрится как серебряная патина, так и золотая. Однако надо учитывать, что на темном фоне патина будет выглядеть темнее и посему следует приобретать данное декоративное покрытие с максимальной насыщенностью цвета. Естественно перед нанесением патины ранее положенный слой краски на изделии должен полностью просохнуть.
Способы нанесения патины.
Способов несколько и каждый из них по-своему актуален в том или ином случае. Важно понимать, что выбор способа практически напрямую зависит от того, какой эффект в итоге вы хотите получить. Патину можно наносить как губкой, так и кистью. При нанесении патины губкой слой покрытия получается очень неоднородным и легким, таком способ хорош в том случае, если вы хотите лишь незначительно подчеркнуть определенное место. Главное при этом не перестараться, поскольку в противном случае на изделии, которое вы покроете патиной, останется след от фактуры поролона. Чтобы этого не произошло губкой к металлу нужно прикасаться легко, а патину наносить исключительно маховыми движениями. При нанесении декоративного покрытия кистью есть свои особенности. К слову, кисть используется обычно шириной 2,5 – 3см. Она в обязательном порядке должна быть сухой. Патина небольшой порцией выливается на палитру и там растирается. После этого с помощью кисти наносится непосредственно на сам металл. Также как и в случае с губкой, делается это при помощи маховых движений. Кистью лучше наносить более плотные слои патины, поскольку благодаря ворсу практически не остается разводов на поверхности. Патина очень быстро стынет, поэтому если что-то получилось не так, тут же сотрите излишки заранее приготовленной чистой тряпочкой и повторите попытку.
Если приходится наносить патину на кованое изделие сложной формы с различными завитками и т.п. старайтесь не задевать лишние элементы. К примеру, если завиток оплетает отдельно расположенный стержень, и вы хотите выделить именно этот завиток, не закрашивайте еще и стержень – это значительно ухудшит внешний вид. Конечно, не всегда удается покрыть патиной нужную деталь, не задев соседние элементы, поэтому всегда рядом с собой нужно держать приготовленную маленькую кисточку и краску, соответствующую цвету фона, например черную.
Идеально, если нанести патину, как следует, получается с первого раза. Все последующие слои закрывают фактуру, делая более плотное покрытия. Эффект в таком случае будет уже не тот.
И помните, что перед работой и во время ее, патину в банке нужно обязательно помешивать!
Обычно когда заходит разговор о высокотемпературных красителях, то частенько вспоминают специальные составы, способные защитить поверхность не особо заботясь про внешний вид. Однако существуют и такие материалы, которые помимо своих защитных качеств позволяют придать изделию определенный внешний вид. Ярким представителем таких составов является краска Патина для металла, которую зачастую используют с кузнечными работами.
Особенности и разновидности
Для начала необходимо сказать о том, что чаще всего такие составы используют для кованых элементов, которые применяют для каминов, мангалов и других частей различных устройств, подвергающихся воздействию огня или нагрева.
При этом огнезащитные краски по металлу Полистил могут служить отличным декоративным покрытием, а Патина весьма ограничена в своей цветовой гамме и больше похожа на процесс позолочения или серебрения ().
Характеристики
- Прежде всего, следует упомянуть о том, что основным достоинством таких составов является их декоративное свойство. Защитные функции в данном случае отходят на второй план, хотя и пренебрегать ими не стоит.
- Важно отметить, что покраска Патиной может производиться без первичной обработки.
Дело в том, что этот материал сам является отличным нейтрализатором ржавчины и создает просто великолепную защиту от последующей коррозии.
- Некоторые специалисты используют этот тип краски даже после того, как на поверхность нанесли другое покрытие. Она отлично удерживается даже на слое радирования или вороненения. Однако практически все пособия, рассказывающие о том, как красить Патиной настоятельно рекомендую предварительно обезжирить необходимый участок.
- Считается, что данный тип смеси отлично переносит влагу, но практически все такие составы очень чувствительны к различного рода кислотам, которые могут присутствовать в осадках, а значит, использовать такие красители для наружных работ не рекомендуется.
- Не стоит думать о том, что данный вид краски используется исключительно для металлических изделий. Большинство мастеров применяют ее для дизайнерского оформления декоративных элементов в виде багет или лепнины. Однако при этом рекомендуется использовать специальные грунтовки, чтобы увеличить уровень адгезии поверхности и снизить ее способность впитывать влагу.
Совет! Профессиональные мастера стараются использовать данный тип красителей только при необходимости сэкономить. В противном случае они стараются прибегать к позолочению или другим гальваническим методам нанесения покрытия.
Варианты цветовой гаммы
- Некоторые мастера считают, что электропроводная краска Zinga и ей подобные очень сильно похожи на Патину. Однако подобное мнение ошибочно, поскольку при ближайшем рассмотрении можно заметить большую разницу даже во внешнем виде. Про физические свойства этих составов можно вообще не говорить ().
- Самыми распространенными считаются золотой и серебряный цвет таких красителей. Однако встречаются составы, имитирующие зеленение и даже ржавчину, но их цена значительно выше обычных смесей.
- Отдельного внимания заслуживают красители, которые используются для высокохудожественных работ. Они продаются в небольших емкостях, а в их состав могут добавляться натуральные наполнители, соответствующие их цвету.
Также мастер может своими руками вводить в смесь дополнительные компоненты создавая определенный эффект и даже рельеф.
- Учитывая то, что количество цветов такого материала сильно ограничено, а производить смешивание не стоит. Профессиональные мастера предпочитают использовать интенсивность и насыщенность этого красителя, чтобы создавать оттенки. Однако инструкция по монтажу говорит о том, что это делать нужно очень аккуратно, чтобы в попытке добиться большей прозрачности не повредить основным свойствам.
- Прежде чем приступать к работе, стоит заранее создать эскиз будущего изделия, который позволит правильно подобрать сочетание всех цветов. Для этих целей можно использовать специальное программное обеспечение, которое позволяет работать даже людям без художественных навыков.
Совет! Профессиональные мастера рекомендуют сначала нанести немного краски на тот участок конструкции, который будет меньше всего заметен и посмотреть, как он будет выглядеть после ее застывания.
Так можно получить визуальное представление об итоговом внешнем виде и при необходимости внести коррективы в состав краски.
Вывод
Просмотрев видео в этой статье можно получить более детальную информацию о том, что из себя представляет данный вид материала и в каких областях он применяется. При этом на основании статьи представленной выше следует сделать вывод о том, что подобные красители используются исключительно для .
Применение таких красителей для больших поверхностей приведет к дополнительным расходам, которых можно было бы избежать, выбрав другой метод нанесения покрытия.
От любителей старинных вещей очень часто можно слышать такое слово, как «патина». Что это такое, наверняка хотели бы узнать многие пользователи интернета. Ниже в статье мы постараемся дать на этот вопрос самый подробный ответ. Итак, что же такое патина?
Определение понятия
Все, кто когда-либо посещал музей, наверняка видели зеленоватые старинные монеты, потемневшие со временем канделябры, бра и т. д. Покрывающий эти металлические предметы налет и называется патиной. Цвет такой пленки может варьироваться в широких пределах. Чаще всего образующаяся под действием атмосферных факторов при естественном старении патина имеет зеленоватый оттенок. Но иногда он бывает коричневым, темно-серым или голубоватым.
Химическая формула
Ответ на вопрос: «Патина — что это такое?» с точки зрения химика очень прост. Образующаяся на меди пленка представляет собой не что иное, как обычный CuCO 3 . Это может быть, к примеру, Cu 2 (CO 3)(OH) 2 или Cu 3 (CO 3)2(OH). Налет первой разновидности имеет зеленоватые оттенки (малахит), второй — голубоватые (азурит).
Естественное патинирование обычно происходит в течение довольно-таки длительного времени. Чаще всего пленка такого вещества, как карбонат меди, на изделиях, в зависимости от условий, образуется в течение 5-25 лет. Если предмет находится во влажной среде, окисление, конечно же, будет идти быстрее. В сухом помещении налетом изделие покроется соответственно позже.
Изначально понятие «патина» (что это такое вы теперь знаете) применялось только к пленке, образующейся на меди, бронзе или латуни. Позднее этим же словом начали называть и налет, появляющийся на дереве, гипсе, синеватый оттенок на вороненой стали и т. д.
История патинирования
О том, что старинные вещи выглядят солидно и престижно, знают все. Причиной этому обычно и является карбонат меди — патина. Поскольку ждать, когда на поверхности того или иного изделия появится этот благородный налет приходится очень долго, были разработаны различные методики, позволяющие получить его искусственным путем.
Первые вручную состаренные вещи начали изготавливать еще в 14 веке во Флоренции. Для патинирования тогда использовали гипс, которым заполняли пустоты на поверхности деревянных изделий. После высыхания алебастровой смеси на изделие наклеивалась Затем все покрывалось лаком.
Технология искусственного патинирования металлов также была разработана довольно-таки давно. Древние мастера заметили то, что образующийся при выгорании жира на металлической посуде налет задерживает ее ржавление. Поэтому примерно такую же по химическому составу пленку начали наносить на скульптурки и другие художественные отливки.
Где используется патинирование
Сегодня по этой методике также чаще всего украшают мебель, предназначенную для жилых помещений. Иногда патинирование применяется для искусственного состаривания предметов декора в кабинетах деловых людей. Очень эффектно выглядят и отделанные таким образом кованые изделия. Патинированием могут украшаться металлические перила лестниц, заборы, парапеты балконов и т. д.
Также очень часто эта методика используется для искусственного состаривания медных и латунных чеканок. Как и в прошлом, патинирование иногда можно видеть на литых металлических (стальных, бронзовых и чугунных) предметах декора. Бывает, что подобным образом изготавливают сувенирные «старинные» монеты, медали, гербы и т. д. Очень часто искусственная патина покрывает медные люстры, бра, декоративные пластины для розеток и т. д.
Искусственная патина: состаривание краской
Для патинирования мебели, панно, и пр. очень часто применяется именно эта щадящая методика. Выполняется состаривание краской следующим образом:
Заявка на расчет строительства Заявка на поставку материала |
Фасады с патиной
04.09.2017 Патинирование – это художественный эффект, который достигается нанесением патины вручную, а затем, закрепляющего лака на уже облицованный пленкой или краской фасад. Эффект патины позволяет придать выразительность рельефным элементам, наметить акценты на мебельных фасадах, визуально облагородить изделие, дополнить цвет фасада оттенком, сочетающимся с остальными деталями интерьера.Патина наносится и стирается вручную. То есть в данном процессе присутствует большая доля ручного труда. Что на что влияет:
* Нанесение патины специальными пистолетами.
Во-первых, пистолет может по-разному подавать патину – сегодня чуть больше, а завтра сопло пистолета забилось и будет чуть меньше.
* Стирание патины. Один человек стирает чуть больше, другой чуть меньше, один давит чуть сильнее, другой чуть слабее
Можно предположить, что проблему индивидуальности возможно решить, дав каждому рабочему образцы. Действительно, зная кто делал заказ, и имея снятый у заказчика или с выставки образец возможно более-менее точно повторить эффект патины. Однако не получится сделать выставку образцов перед рабочими столами, чтобы рабочие смотрели и повторяли «как должно быть». Патина весьма летучий продукт и мелкий ее частицы при нанесении и стирание обязательно попадают в воздух. Также они очень легко попадают в самые, казалось бы, герметичные секции и со временем меняют оттенок образца.
Таким образом заказывая патину вы гарантированно получаете уникальный эксклюзивный продукт. Но помните – при дозаказе мебельных фасадов с патиной вам надо будет предоставить образец, если вы хотите чтобы фасады не отличались друг от друга.
Патина – ручной индивидуальный тип обработки, идет на фасадах:
Белое дерево
Вишня Оксфорд
Клен светлый
Мореная береза
Яблоня Толедо
Жемчужный ясень
Клен
Клен 19-01
Лен светлый
Лен темный
Махагон
Орех каналетто
Дуб натуральный
Айвори (конец июня)
Белая матовая OM
Сливки
Лайм NM
Черная NM
Патина барби
Патина скай
Патина чика
Фиолет
Шоколад
Софт кофе
Софт мокко
Софт бирюза
Софт латте
Софт фисташка
Как наносить патину
Патина представляет собой дизайнерский эффект старения материала. В большинстве случаев это понятие относят к металлам, так как они со временем выгорают и их поверхность приобретает уникальный внешний вид.
Но сегодня подобный эффект можно встретить на многих изделиях. Самыми популярными из них являются двери с патиной, о которых детальней можно узнать на сайте производителя.
Подготовка поверхности
Патинирование представляет собой процесс, позволяющий придать металлу старый вид. Чтобы добиться такого эффекта ранее на это вещество воздействовали кислотами или другими агрессивными веществами. Это позволяло получить нужные дизайнерские характеристики. Сегодня же для таких целей используют специальные краски.
Процесс патинирования начинается с выполнения таких последовательных операций:
- Изначально поверхность изделия обезжиривается и очищается от грязи. Важно также удалить небольшие заусеницы, которые будут портить внешний вид.
- Следующим этапом является грунтовка. Она выполняется специальными растворами, которые надежно защищают металл от коррозии.
- Завершается процедура покраской заготовки. Это позволит значительно продлить срок службы изделия.
Наносим патину
Перед тем, как начинать покраску, следует выбрать краску. Сегодня эти вещества бывают нескольких видов:
- Алкидные растворы. Они предназначаются для конструкций, которые будут устанавливаться снаружи.
- Фактурные краски придают поверхности матовый оттенок и шероховатость. Их можно использовать, как снаружи, так и внутри дома.
- Молотковые растворы. Смесь образует красивый глянцевый слой.
Существует также специальная порошковая краска. Но ее применяют довольно редко, так как для ее нанесения следует использовать специальные устройства.
Алгоритм нанесения патины состоит из таких последовательных шагов:
1. В первую очередь на кисть наносится небольшое количество краски. После этого нужно удалить лишний раствор. Для этого используют лист бумаги, на котором вытирают раствор до тех пор, пока кисточка не станет практически сухой.
2. Когда все готово, патина наносится короткими штрихами. Обратите внимание, что поверхность покрывается не полностью, а только в определенных местах.
Как видите, процесс нанесения патины довольно простой и может осуществляться любым без наличия специальных знаний.
Создание патины. На латуни, бронзе и меди
Патина – это окрашивающий эффект, образующийся на меди, бронзе, латуни или другом металле в результате естественного выветривания или искусственной обработки химическими веществами. Преимущество химической патины в том, что ее обычно можно произвести за короткое время и с практикой, с предсказуемым внешним видом. Однако для достижения стабильных результатов мастера по металлу разработали определенные методы и подходы для достижения этой цели.
Ниже обсуждается основное оборудование и процедуры, которые могут помочь в успешном выполнении проекта по нанесению патины.
Безопасность превыше всего.

Для создания патины используются концентрированные лабораторные реагенты. Используйте правильную технику обращения с химическими веществами и здравый смысл. Защищайте руки перчатками, глаза — защитными очками и работайте в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать вдыхания раздражающих паров. Носите соответствующую защитную одежду, такую как фартук или лабораторный халат/халат.
Подготовьте надлежащее рабочее место. Химические вещества могут испачкать рабочую поверхность. Содержите инструменты для смешивания и мерные емкости в чистоте для достижения наилучших результатов.
Основное оборудование, используемое для работы с патиной …
- Химикаты (нажмите, чтобы увидеть список), в зависимости от используемых формул.
- Вода. Дистиллированная вода дает наиболее стабильные результаты.
- Контейнеры для смешивания и хранения.
- Весы для взвешивания. Градуированные цилиндры или стаканы для измерения объема. Ложки и совки для других сухих мер.
- Источник тепла, например кровельная горелка, пропановая горелка, фен или тепловая пушка.Температуры как металла, так и заготовки обычно находятся в пределах 180—240°.
- Распылители и щетки из щетины для нанесения растворов.
- Защитное оборудование для защиты рук, глаз и легких. Хорошая вентиляция.
- Жаропрочная подставка для работы с подогревом.
- Принадлежности для чистки и протирки, такие как моющие средства, растворители, губки Scotch-Brite ® или стальная вата, чистящий порошок, бумажные и хлопчатобумажные полотенца. Опилки отлично подходят для сушки и получения необычных узоров.
- Герметик, такой как непористый лак или приготовленная восковая паста производства Johnson’s, Moser’s или Trewax. Акриловый прозрачный слой также можно использовать, чтобы остановить процесс образования патины.
Подготовка металла…
Очистите металлическую поверхность. Перед нанесением химикатов для патинирования необходимо удалить все следы масел и окисления.
Различия между литым и катаным листовым материалом…
Листовой материал поставляется стандартной толщины.
Литой материал (слитки, скульптуры и т.п.)) зависит от нескольких других соображений. Такие переменные, как состав металла, однородность процесса охлаждения, используемая форма и способ отливки детали, могут приводить к разным цветам на разных частях отливки.
Переменные, влияющие на результаты патины…
- Состав металла. Используется формула патины
- .
- Чистота используемых химикатов и воды.
- Подготовка поверхности, включая удаление масла и окисления, а также тщательную мойку.
- Способ применения:
- Горячий процесс (горячий раствор, горячий металл, горячая промывочная вода).
- Холодный процесс (холодный раствор, холодный металл, холодная промывочная вода)
Уход за готовой патиной.

После создания цвета патины на металлической поверхности ее можно оставить для естественного выветривания. Выветривание можно остановить в нужной точке, нанеся подходящее масло, такое как сырое льняное масло или лимонное масло.Цветные покрытия можно защитить непористым лаком или восковым покрытием, чтобы улучшить их устойчивость к царапинам, отслаиванию и потускнению. Нанесите воск, пока работа еще теплая, чтобы запечатать патину. Повторно нанесите воск, когда он полностью остынет, и отполируйте.
Patina Stain в серебре для использования на всех металлических поверхностях.
ПРИМЕЧАНИЕ. Размеры большинства изделий являются приблизительными в пределах производственных допусков и во многих случаях представляют собой близкое приближение после преобразования из метрических единиц.
Артикул:PSN08ZSIL, PSN12ZSIL, PSN32ZSIL и PSN01GSIL
Patina Stains
Patina Stains смешиваются, чтобы соответствовать химической или традиционной патине, но их легче наносить и управлять ими.
Эти пятна можно наносить распылением, кистью или втирать в любой металл. Их можно разбавлять для получения более светлого оттенка. Один галлон Patina Stain покрывает примерно 300 кв. футов. Для достижения наилучших результатов распылите Clear Guard EF после нанесения.
Красители доступны в следующих цветах: бронза, латунь, медь, серебро, горячекатаный, красный, желтый, зеленый (медно-зеленый), синий, фиолетовый, черный (оружейное воронение или PC9), коричневый для медного металла и коричневый для всех остальных поверхности. Стандартная экологически чистая формула имеет низкое содержание летучих органических соединений, не имеет запаха растворителя и может быть разбавлена растворителем Clear Guard EF или Sculpt Nouveau Solvent Thinner.
Patina Stains также доступны в упаковках по 12 унций. баллончики всех цветов.
8 унций.![]() 8 унций. Морилка с патиной в серебре |
12 унций.![]() 12 унций. Баллончик с краской Silver Patina Stain |
32 унции.![]() 32 унции. Морилка с патиной в серебре |
1 галлон Silver Patina Stain 1 галлон Patina Stain in Silver |
Артикул | PSN08ZSIL, PSN12ZSIL, PSN32ZSIL и PSN01GSIL |
---|---|
Марки | Скульптура модерн |
Материал, используемый на | Алюминий, латунь/бронза, медь, оцинкованная сталь, железо и сталь, нержавеющая сталь |
Достигнутый цвет | Другое |
Тип патины | Нереактивный (пятна), только холодное нанесение |
Видео | ![]() |
Патина: более 300 цветовых эффектов для ювелиров и мастеров по металлу (твердый переплет)
Взрыв методов патинирования от начального до продвинутого уровня мастерства!Патина предлагает коллекцию из более чем 300 рецептов патинирования металлов, инструкций по нанесению и полноразмерных образцов для всех, кто работает с металлами, включая ювелиров, скульпторов и мастеров по металлу.
Эта книга для всех уровней квалификации охватывает сталь, нержавеющую сталь, медь, латунь, бронзу, серебро и алюминий. Аккуратно организованы по типу металла, а затем по цвету для удобства поиска.
Мэтью Ранфола — владелец студии Runfola Studios, занимающейся дизайном/строительством высококачественной современной мебели и скульптур, базирующейся в Чикаго, штат Иллинойс, и специализирующейся на уникальной патине и окраске поверхностей.В настоящее время Ранфола возглавляет отдел металлической скульптуры в Центре искусств Эванстона, и его работы можно найти в многочисленных частных коллекциях по всему миру.
«Это серьезная серьезная книга! Мэтью Ранфола написал то, что вполне может стать библией патины, в которой подробно описано более 300 рецептов патинирования для всех типов металлов (сталь, нержавеющая сталь, медь, латунь, бронза, серебро и алюминий). Наполненная диаграммами и формулами, которые облегчат вам процесс принятия решений, книга содержит информацию в начале, за которой следует каталог образцов, а в конце — рецепты, использованные для создания этих образцов.
«Эта книга содержит множество образцов и идей для ювелирных изделий и других проектов по обработке металла. Объяснения четкие и лаконичные. Существует отличный раздел, посвященный общим методам, который может помочь с шаблонами для самостоятельно созданных проектов. Он предлагает широкий спектр эффектов патины на металлических украшениях, и я был очень доволен.» — Уголок мастера
«Автор, Мэтью Ранфола, знает все о своем предмете. Он включает в себя объяснения того, почему свойства каждого типа поверхности, которую вы обрабатываете, изменяют внешний вид используемой вами патины.Это так же уникально и полезно, как и возможность понять повторяющиеся эффекты научного эксперимента.» — Pretty Kitty Dog Moon Jewelry
«Книге суждено стать классическим справочником для металлургов всех уровней квалификации. … [Вы] обнаружите, что благодарите Ранфолу за его тщательное исследование…» — Художник по глине из металла
Патина «Соус» Консервант для патины | Сладкая патина
✅ Этот товар отправляется только наземным транспортом ✅ После получения номера отслеживания подождите 7-10 дней, чтобы получить ваш заказ ✅
Вы все просили об этом, так что вот оно.
Патина «Соус» — это продукт GO TO для тех, кто хочет сохранить, защитить и сохранить естественную необработанную красоту и отделку своей патины без глянцевой маслянистой отделки. Поскольку наша семья занимается лакокрасочными работами более 75 лет, есть причина, по которой мы не удаляем патину.
Более 20 ингредиентов составляют нашу запатентованную смесь, которая делает наш продукт единственным в своем роде.
The Patina «Sauce» представляет собой простую формулу, позволяющую стирать при стирании, которая обеспечивает сияющую отделку, которая показывает характер, глубину и красоту вашего катания с патиной.Он помогает предотвратить и сохранить дальнейший износ, предлагает слой водостойкой защиты, который помогает предотвратить ржавчину и полимеризуется до твердого покрытия.
Этот продукт будет выглядеть глянцевым при первоначальном нанесении, но после 15-20 раз отверждения и тщательного протирания продукт будет иметь матовую поверхность.
Даже с матовой/натуральной отделкой на поверхности продукт будет продолжать отталкивать воду в течение нескольких месяцев.
Наша салфетка «Happy Ending» Detail Wipe — рекомендуемый продукт для быстрой очистки распылением и салфеткой после нанесения Patina «Sauce».
Скопируйте и вставьте этот URL-адрес, чтобы посмотреть видео о нашем приложении на YouTube.
https://youtu.be/0P4kElhHQzU
>>>>>
Сколько я могу покрыть?
1 банка на 32 унции покроет грузовик C10 2-3x
Как подготовить поверхность перед нанесением «Соуса»?
Мы рекомендуем вымыть поверхность и удалить как можно больше грязи, песка и окисления перед нанесением «Соуса».
Будет ли этот продукт после высыхания липким или привлечет насекомых и пыль?
№Следование процессу нанесения на банку не оставит поверхность липкой и не привлечет насекомых и пыль.
Если мне нравится глянцевый вид при первом нанесении «Соуса», могу ли я оставить «Соус», не вытирая его?
Не рекомендуется. Этот продукт не был разработан для того, чтобы оставлять глянцевую поверхность.
При правильном нанесении вы получите матовый/атласный блеск на поверхности.
Помогает ли этот продукт сгладить текстуру поверхности?
«Соус» не меняет текстуру поверхности.Вам нужно будет добиться желаемого «ощущения» или текстуры поверхности перед нанесением «Соуса».
Можно ли полоску после использования «Соуса»?
Это продукт на масляной основе, поэтому его можно удалить с поверхности с помощью хорошего APC или обезжиривателя.
***********
🔴С этим продуктом существует риск возгорания из-за самовозгорания🔴
🔴«Промасленные тряпки, отходы и другие промасленные материалы могут вызвать самовозгорание, если с ними НЕ обращаться должным образом. Сразу после использования и перед утилизацией или хранением НЕОБХОДИМО
1) Разложите все маслянистые материалы на улице для просушки, расплющив их до полного размера на проветриваемом месте и оставьте на 24 часа при температуре выше 40 градусов по Фаренгейту, или (2) Тщательно промойте их водой с моющим средством и ополосните.Повторяйте до тех пор, пока не удалите все масло со всей одежды, инструментов, тряпок, бумаги, одежды, швабр и любых других материалов, с которыми соприкасались во время использования или в результате случайного пролива.
🔴***Используйте на свой страх и риск***🔴
Kölner Permacoll Патина
Обзор
Kolner Patina – это раствор на водной основе коричневого цвета, который наносится на сусальное золото или серебро, медь и имитацию сусального золота или серебра для придания состаренного или антикварного вида.Permacoll Patina после нанесения также действует как герметик и защищает низкопробное золото, серебро, медь и имитации золота и серебра от окисления. Никакого дополнительного герметика или лака не требуется. Kolner Patina доступен в контейнерах по 100 мл.
Подготовка поверхности
После золочения и перед нанесением патины позолоченную поверхность необходимо тщательно очистить от пыли, жира и загрязнений.
Нанесение Permacoll Patina
Кисти из синтетического волокна лучше всего подходят для нанесения патины.
Очистка
Очистите кисти и инструменты теплой водой с мылом.
Не возвращайте неиспользованные растворы в контейнер, выбросьте их.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Хранить в недоступном для детей месте.
Permacoll Patina Brown не токсичен. Однако он может вызвать раздражение кожи или глаз, и его следует держать подальше от еды и напитков.
Полный паспорт безопасности от Kölner Products можно посмотреть здесь.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Условия, методы обращения и использования этого продукта находятся вне нашего контроля и могут быть за пределами нашего знания. По этой причине мы не берем на себя ответственность и прямо отказываемся от ответственности за убытки, ущерб или расходы, возникшие в результате или каким-либо образом связанные с обращением, хранением, использованием или утилизацией этого продукта.
Патина — обзор | ScienceDirect Topics
Оловянные бронзы широко использовались с археологических времен. С «бронзового века» (начало второго тысячелетия до н. э. в Западной Европе) и до наших дней они являются одним из наиболее используемых металлических сплавов [1]. В течение многих лет проводилась характеристика продуктов их коррозии, чтобы определить стратегии консервации и улучшить процедуры восстановления. На химическую и структурную природу патины могут влиять многие факторы, такие как состав и микроструктура бронзы, а также особенности агрессивной среды захоронения.Как правило, коррозионные соединения идентифицируются с помощью рентгеновской дифракции (проводимой непосредственно на поверхности или на порошке, полученном из патины). Напротив, моделирование механизмов коррозии древних бронз является более поздней темой исследований. Исследование на микроскопическом уровне действительно необходимо, поскольку коррозия бронзы имеет сложную и неоднородную структуру.
Понимание патины бронзы чаще всего основано на двух типах коррозионных структур, в зависимости от наличия или отсутствия исходной поверхности, сохраняющей первоначальную форму артефакта.Это будет представлено и подробно описано в первой части этой главы. Для обоих типов обычно обнаруживается внутренний слой, обогащенный оловом, часто связанный с остаточной металлургической структурой сплава, в основном связанный с присутствием оксидных соединений, содержащих олово и медь.
14.1.1 Бронзовые коррозионные структуры – общее представление
Как упоминалось ранее, описание оловянно-бронзовых патин чаще всего основывается на двух основных типах коррозионных структур в зависимости от наличия или отсутствия исходной поверхности (маркерного слоя) сохранение первоначальной формы артефакта [8, 16].Схематично они изображены на рис. 14.1.
14.1. Схематическое изображение двух основных типов коррозии, обнаруженных на археологических бронзах.
При первом типе (тип 1) исходная поверхность видна или просто скрыта медьсодержащими отложениями. Патины характеризуются коррозионными слоями, обогащенными оловом, из-за истощения меди. Обычно можно выделить два слоя: (1) внешний слой, содержащий частицы олова и гидратированные и/или гидроксильные соединения меди (II), такие как гидроксикарбонат, гидроксисиликат или гидроксисульфат, в зависимости от характера агрессивной среды, и (2) внутренний слой , характеризующийся более низким отношением Sn/Cu, чем внешний, и содержащий в основном гидроксильные и оксидные соединения меди.
Для второго типа конструкции (тип 2), когда первоначальная поверхность была разрушена или деформирована в результате сильных коррозионных воздействий (например, ямки, щели, пластинчатая коррозия и т. д.), гораздо более сложная и более толстая структура, чем предыдущая. наблюдается. Его можно описать трехслойной структурой, характеризующейся (1) слоем медьсодержащих соединений во внешней части (формы меди), (2) закисью меди внизу и (3) внутренним слоем. В этом последнем слое обычно обнаруживаются металлические призрачные структуры, и он характеризуется как селективным истощением меди из-за процесса удаления меди, так и относительным обогащением содержания хлора на границе раздела сплав/коррозия.
Первый тип, также ранее описанный как «стандартная природа» бронзовой патины [17], соответствует «благородной» патине [18] с отложениями или без них. Он обладает замечательными защитными свойствами [19] и эквивалентен толстому пассивному слою (обычно от 10 до 100 мкм). Тип 2 с «шероховатой» поверхностью близок к «мерзкой» патине, описанной Геттенсом [18].
С практической точки зрения оба структурных типа обычно наблюдаются на одном и том же артефакте с амплитудами, которые могут варьироваться от одной области к другой.Часто можно встретить несколько вариаций (отклонений) от этих моделей. Они подробно описаны в исх. [8] и здесь будет упомянуто лишь кратко. Для типа 1 внутренний слой может быть очень тонким или прерывистым, что часто наблюдается для дендритных структур литых сплавов, или, наоборот, может покрывать некоторые обширные участки за счет либо локального растяжения, либо внутреннего механического разрушения. Для типа 2 первый случай отклонения затрагивает медьсодержащие слои, которые могут проявлять сложную послойную коррозию, как описано Scott [20] для египетских артефактов или Robbiola et al. [21] для предметов бронзового века. Второй случай отклонения связан с локальной трансформацией структуры типа 1 в структуру типа 2, приводящей к смещению исходного слоя, обогащенного оловом, вверх во внешнем медьсодержащем слое.
Несмотря на то, что эти структурные типы имеют разные особенности, оба включают процессы миграции через коррозионные слои, когда анионы мигрируют внутрь, а катионы наружу. В обоих типах также наблюдается избирательное растворение меди (т.е. декупрификация), в то время как соединения олова всегда остаются действующими в качестве стабилизирующего структурного агента патины.Применяя тот факт, что коррозия является физико-химической реакцией материала на воздействие окружающей среды, количество высвобождаемых ионов меди связано с коррозионной активностью окружающей среды (например, почвы, атмосферы и т.
До сих пор эти результаты редко упоминались в литературе, поскольку соединения олова плохо кристаллизуются или аморфны и не могут быть подтверждены обычными методами определения характеристик, такими как рентгеновская дифракция или инфракрасная спектроскопия. Возникает вопрос, способствует ли присутствие соединений олова коррозионной стойкости бронз. Продолжалась работа над коррозионными явлениями на этих сплавах, и было сделано несколько выводов, которые иногда противоречат друг другу.На древнекитайских зеркалах некоторые авторы идентифицировали особо устойчивую форму смешанного оксида олова и меди (Sn 1– х Cu х , где х = около 0,16 [4, стр.
Как сделать патину | Светильник FX
Патина (pəˈtiːnə) – это выветривание, которое образуется на поверхности меди, бронзы и подобных металлов. Патина — это органичный внешний вид, который помогает подобрать светильники FX Luminaire к естественной среде вокруг них. Со структурной конструкцией FX Luminaire вы можете патинировать светильники и гарантировать, что они будут элегантно работать долгие годы.
Светильники FX из необработанной меди (CU) естественным образом покрываются патиной в окружающей среде в течение нескольких недель или дольше.
Патина Примеры:
До
После
Формула зеленой патины
- 2 стакана белого уксуса
- 1½ стакана нашатырного спирта без моющих средств
- ½ стакана нейодированной соли
Примечание: Смешайте раствор в пластиковой бутылке с распылителем, пока соль не растворится.
Коричневая патина Формула
- 1 часть горячей воды
- 1 часть пищевой соды
Примечание: Налейте горячую воду в бутылку. Добавьте достаточно пищевой соды, пока она не перестанет растворяться при встряхивании бутылки.
ПРИ ОБРАЩЕНИИ С РАСТВОРОМ ПАТИНЫ И НАНЕСЕНИИ СЛЕДУЕТ БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМ — НАДАТЬ ПЕРЧАТКИ И ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ. ВНИМАТЕЛЬНО СОБЛЮДАЙТЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА КОНТЕЙНЕРАХ.
Заявка
Расстелите газету под растениями, чтобы защитить их. Лучше всего сначала установить осветительные приборы, а затем наносить раствор. Светильники должны быть очищены от масла и грязи с помощью очистителя типа Windex.
Шаг 1
- Очистите приспособление очистителем типа Windex.
- Раствор для патины Premix в аэрозольной бутылке типа Windex
- Распылите чистящее средство Windex на приспособление, чтобы снять поверхностное натяжение, оставив его на время нанесения раствора для патины.
Шаг 2
- Нанесите раствор для патины распылением на арматуру, предпочтительно ранним вечером в ночь с высокой влажностью.
- Дать застыть в течение 1 часа, затем повторно нанести раствор, обращая внимание на то, где вы пропустили нанесение первого слоя. Если кажется, что есть масло, которое отталкивает раствор патины, очистите его с помощью очистителя Windex.
- Нанесите раствор для патины распылением на арматуру, предпочтительно ранним вечером в ночь с высокой влажностью.
Шаг 3
- Оставьте на ночь.В пустынных районах с низкой влажностью используйте полиэтиленовый пакет, чтобы создать палатку над приспособлением (без контакта с ним), чтобы поддерживать высокую влажность во время отверждения. При низкой влажности воздуха раствор будет высыхать, не создавая эффекта патины.
Шаг 4
- В результате получится ярко-зеленая порошкообразная патина. Не стирайте. Со временем (и при повторных применениях) эта отделка станет постоянной. Яркость со временем угаснет.Чтобы уменьшить количество зелени, уменьшите содержание соли. На цвет и эффект сильно влияют температура и влажность окружающей среды.
- В результате получится ярко-зеленая порошкообразная патина. Не стирайте. Со временем (и при повторных применениях) эта отделка станет постоянной. Яркость со временем угаснет.Чтобы уменьшить количество зелени, уменьшите содержание соли. На цвет и эффект сильно влияют температура и влажность окружающей среды.