Комплексные кадастровые работы по уточнению границ земельных участков: Статья 42.1. Объекты комплексных кадастровых работ / КонсультантПлюс

Содержание

Земельный вопрос: для чего проводить комплексные кадастровые работы

Эксперты Кадастровой палаты по Москве рассказали, как установить границы земельного участка

Более 345 тыс. земельных участков на территории Москвы внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), при этом границы установлены у почти 270 тыс., что составляет около 78 % от общего количества поставленных на кадастровый учет участков. Наличие полных сведений об объекте в реестре недвижимости позволяет без ограничений распоряжаться недвижимым имуществом и гарантировать защиту своих законных интересов. 

Действующее законодательство не требует от правообладателей в обязательном порядке уточнять границы своего земельного участка. При этом зачастую правообладатель земельного участка без границ рискует столкнуться с проблемами из-за возникновения земельных споров с соседями, испытывать трудности при распоряжении недвижимым имуществом, а также невольно стать нарушителем земельного законодательства, в случае самовольного захвата участка или его части.

Для уточнения границ земельных участков, установления местоположения на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и для исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости необходимо проведение кадастровых работ, которые выполняет кадастровый инженер.

В результате проведения таких работ готовятся документы (межевой, технический план или акт обследования), содержащие необходимые для кадастрового учета сведения. Документы формируются в электронной форме и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и дополнительно на бумажном носителе, если это предусмотрено договором.

Межевой план – документ, который необходим для постановки на учет одного или нескольких земельных участков, учета изменений или учета его части. Он состоит из двух частей, графической – где воспроизводятся сведения кадастрового плана, указывается местоположение границ участка и текстовой – в которой содержатся сведения о земельном участке и согласовании местоположения границ.

Технический план – документ, необходимый для постановки на учет здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса, учета его изменений или части. Он также состоит из графической части, где схематично отображается расположение здания с определением координат характерных точек или помещений и текстовой – где содержится техническое описание и необходимые кадастровые сведения для внесения их в ЕГРН.

Акт обследования – документ, необходимый для снятия с учета здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства, который подтверждает прекращение существования объекта, в связи с гибелью или уничтожением.

При проведении кадастровых работ кадастровый инженер определяет координаты характерных точек границ земельного участка или его части, контура зданий, сооружения либо их частей, а также контура объекта незавершенного строительства. Для этого он выезжает на местность и проводит полевые работы (обмер и съемку участка, закрепление всех поворотных точек на местности и т. д.), определяет площадь недвижимости и выполняет описание ее местоположения, а также согласовывает местоположение границ земельного участка.

Кроме того, при кадастровых работах дополнительно может быть установлено местоположение на земельном участке здания, сооружения или объекта незавершенного строительства путем пространственного описания их конструктивных элементов, в том числе с учетом высоты или глубины этих элементов.

В ряде других случаев возможно также провести комплексные кадастровые работы (ККР). Они выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов участков, к примеру, на территории всего садового или огородного товарищества либо гаражного кооператива. Также в рамках ККР определяется местоположение контуров зданий и сооружений на участках.

Перед заказом данных работ следует узнать в уполномоченном органе, не планируется ли их выполнение за счет бюджетных средств и только после этого обращаться к специалистам.

Для проведения комплексных кадастровых работ нужно выбрать кадастрового инженера, проверив информацию о его профессиональной подготовке, результатах деятельности, а также наличие у него действующего квалификационного аттестата и заключить с ним договор подряда.

Узнать сведения о кадастровом инженере можно на сайте Росреестра, воспользовавшись электронным сервисом «Государственный реестр кадастровых инженеров», который упростит выбор специалиста. Сведения из реестра являются общедоступными и открытыми.

Кадастровый инженер обязательно должен быть членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров (СРО), которая осуществляет контроль за профессиональной деятельностью таких специалистов в части соблюдения требований законодательства в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров.

Заказчиком кадастровых работ может выступать как юридическое лицо, например, садовое или огородное товарищество, так и инициативная группа лиц по доверенности от правообладателей недвижимости.

В течение десяти рабочих дней со дня заключения контракта заказчик работ должен проинформировать о начале их выполнения, направив извещение в СМИ, в орган исполнительной власти для официального сайта, в орган регистрации прав для отображения сведений о территории выполнения ККР на кадастровых картах, в том числе публичных, а также разместить объявление на информационных щитах конкретной территории.

В свою очередь, исполнитель таких работ направляет извещение о начале их выполнения на адрес электронной почты или почтовый адрес правообладателей объектов недвижимости, в отношении которых будут проводиться ККР, при наличии таких сведений в ЕГРН.

В результате выполнения комплексных кадастровых работ подготавливается карта-план территории, содержащая необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в пределах территории выполнения таких работ, и направляется заказчикам.

Заказчики ККР после ознакомления с документом направляют его в согласительную комиссию, в которую, в том числе, входят представители уполномоченных органов власти, для согласования местоположения границ земельных участков, обозначенных в карте-плане территории.

Согласительная комиссия предоставляет окончательную редакцию карты-плана территории в орган исполнительной власти, который после ее утверждения не позднее трех рабочих дней направляет документ в орган регистрации прав, который рассматривает карту-план территории, и в случае отсутствия замечаний вносит необходимые сведения в ЕГРН. После чего обязательно уведомляет заказчиков работ и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщает перечень объектов недвижимости, в отношении которых был осуществлен кадастровый учет.

В России упрощается порядок проведения комплексных кадастровых работ

 

В России упрощается порядок проведения комплексных кадастровых работ

Россияне могут узаконить земли, используемые более 15 лет

16 сентября вступают в силу

изменения в законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости». Поправки упростят процедуру проведения комплексных кадастровых работ, заказчиками которых выступают муниципальные власти. Федеральный закон (150-ФЗ от 17.06.2019) устанавливает порядок уточнения границ земельных участков, фактическая площадь которых не соответствует площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Сбор и анализ данных в ходе комплексных кадастровых работ позволяют выявить и устранить случаи пересечения границ и, в определенных случаях, самозахвата земель, а также реестровые ошибки. Последнее – наиболее распространенная причина, по которой садоводы не могут поставить на кадастровый учет личные участки и земли общего пользования в соответствии с законодательством. По мнению специалистов

Федеральной кадастровой палаты, упрощение процедуры проведения комплексных кадастровых работ в целом благотворно скажется на положении собственников земельных участков.

Так, одно из положений предоставляет возможность гражданам узаконить в рамках проведения комплексных кадастровых работ фактически используемые земельные участки, если их площадь превышает площадь, указанную в ЕГРН. Важно отметить, что узаконить фактически используемые «лишние» метры можно будет лишь в том случае, если участок используется в этих границах более 15 лет, на него нет посягательств со стороны соседей и претензий органов власти. Кроме того, площадь такого «увеличения» должна быть не больше предельного минимального размера участка, установленного местной администрацией, а в случае если такой минимальный размер не установлен – не более, чем на 10% от площади, указанной в ЕГРН.

«У граждан есть возможность официально оформить используемые участки, а соответственно, впоследствии ими распоряжаться. Если в ходе комплексных кадастровых работ, которые проводятся по заказу местных властей, выяснится, что используемая площадь земельного участка больше, чем предусмотрено данными в ЕГРН, при соблюдении всех критериев разницу можно будет узаконить. Но важно – к поправкам нельзя относиться как к возможности быстро увеличить площадь своих земельных участков. Закон направлен на уточнение существующих участков и поддержку собственников, которые на протяжении многих лет использовали земли без уточненных границ

», – говорит замглавы Федеральной кадастровой палаты Марина Семенова.

Комплексные кадастровые работы (ККР) – это кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов земельных участков, зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства. Такие работы проводятся за счет бюджета по заказу органов государственной власти (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе) или местного самоуправления (в других регионах страны, муниципальных районах, городских округах). 

Кадастровые работы проводятся для уточнения границ земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Кроме того, они нужны для корректного представления земельных участков, на которых расположены здания, а также для исправления реестровых ошибок. Комплексные кадастровые работы не проводятся в отношении линейных объектов.

Информация о проведении таких работ публикуется в открытых источниках, в том числе на сайтах органов госвласти или местного самоуправления, в течение 10 дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ. Кроме того, о начале проведения работ в конкретном кадастровом квартале, где расположен объект, правообладателя должен известить непосредственный исполнитель работ – кадастровый инженер – по электронной или обычной почте, при наличии этих сведений в реестре недвижимости.

Как отмечает замглавы Кадастровой палаты Марина Семенова, после внесения в ЕГРН сведений о земельных участках и местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате проведения комплексных кадастровых работ, у правообладателей таких объектов недвижимого имущества отпадает необходимость проводить кадастровые работы за свой счет. Комплексные кадастровые работы проводятся на бюджетные средства.

Помимо этого, с вступлением в силу 150-ФЗ появляется возможность проведения комплексных кадастровых работ без утвержденного проекта межевания территории, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка и утверждение такого проекта не требуется. Согласно 150-ФЗ, заказчики ККР вправе использовать технические паспорта, оценочную и иную необходимую в работе документации. Эта мера позволяет исключить дополнительные затраты и сэкономить местный бюджет.

«Проведение комплексных кадастровых работ по заказу органов госвласти или местного самоуправления позволяет сократить число земельных споров и защитить права собственников недвижимости, обеспечить справедливое налогообложение. Таким образом повышается и эффективность управления различными территориями в составе субъектов федерации», – заключила Марина Семенова.

Напомним, Федеральный закон №150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» подписал Президент России Владимир Путин 17 июня 2019 года. Закон вступает в силу 16 сентября, спустя 90 дней после дня его официального опубликования.

Комплексные кадастровые работы — заказать в Москве и Московской области

Комплексные кадастровые работы – это кадастровые работы, выполняемые одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов земельных участков, зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства.

По результатам выполнения комплексных кадастровых работ:

  • осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков;
  • осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
  • обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, кроме сооружений, являющихся линейными объектами;
  • обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и др. объектами;
  • обеспечивается исправление реестровых (кадастровых) ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.

В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе заказчиком комплексных кадастровых работ является орган исполнительной власти такого субъекта РФ. В остальных случаях заказчиком комплексных кадастровых работ является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа.

Комплексные кадастровые работы выполняются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на основании государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ.

При проведении комплексных кадастровых работ, местоположение границ образуемых земельных участков определяется путем проведения геодезических обмеров, в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории.

  • Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН)
  • Государственный кадастровый учет и регистрация прав
  • Земли общего пользования в СНТ
  • Управление Росреестра Республике Саха (Якутия) поясняет о проведении комплексных кадастровых работ

     

    Комплексные кадастровые работы (ККР) – это осуществляемые за счет бюджета и внебюджетных средств, работы по установлению границ земельных участков, зданий на определенной территории.

    В результате выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется:

    — уточнение местоположения границ земельных участков; расположенных на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;

    — исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости;

    — осуществляется образование новых земельных участков.

    Таким образом, при проведении комплексных кадастровых работ для граждан можно отметить следующие «плюсы»:

    • во-первых, проведение межевания земельного участка гражданина будет происходить за счет государственных средств – платить за межевание не придется;
    • во-вторых, межевание, как правило, будет осуществляться совместно с соседними участками, что в дальнейшем препятствует возникновению споров по границам с соседями.
    • в-третьих, не нужно будет обращаться в региональное Управление Росреестра с заявлением о внесении границ земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

     

    Основанием для выполнения комплексных кадастровых работ является государственный или муниципальный контракт, либо договора подряда на выполнение комплексных кадастровых работ, в случае выполнения комплексных кадастровых работ финансируемых за счет внебюджетных средств, заключенный с соблюдением особенностей, установленных законом о кадастровой деятельности.

    Комплексные кадастровые работы проводятся в следующем порядке:

    исполнитель разрабатывает проект карты-плана территории, далее согласительная комиссия согласовывает местоположение границ земельных участков; и в заключении заказчик утверждает и представляет карту-план в Управление Росреестра.

    На первой этапе кадастровые инженеры выполняют большой объем работы: получают или собирают необходимые документы с исходными данными. В том числе кадастровый инженер получает сведения из ЕГРН, адресного реестра, архивов органов местного самоуправления, информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и других систем; уведомляет правообладателей объектов недвижимости, в отношении которых проводятся комплексные кадастровые работы, о начале их выполнения; подает в Росреестр заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресах электронной почты и (или) о почтовых адресах правообладателей объектов, в отношении которых выполняются комплексные кадастровые работы; подготавливает проект карты-плана территории.

    Согласование границ проводит согласительная комиссия.

    Исполнитель представляет заказчику проект карты-плана территории для утверждения последним и представления его в Управление Росреестра.

    Необходимо знать, что результатом проведения комплексных кадастровых работ является внесение в ЕГРН точных сведений о местоположении границ земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Это приведет к повышению уровня юридической защиты прав и законных интересов правообладателей, устранению кадастровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ объектов недвижимости, снижению количества земельных споров.

    Важно отметить, что при уточнении местоположения границ земельного участка его площадь может измениться. Однако законом установлены минимальные и максимальные параметры возможного уменьшения или увеличения площади участка.

    В частности, по общему правилу площадь земельного участка в результате уточнения границ может уменьшиться не более чем на 10% по сравнению с указанной в ЕГРН. Если площадь участка уменьшилась более чем на 10%, сведения о таком участке включаются в карту-план территории только с письменного согласия правообладателя с результатами комплексных кадастровых работ. Такое согласие включается в состав приложения к карте-плану территории.

    Правообладатели объектов недвижимости, в отношении которых выполняются комплексные кадастровые работы, не могут препятствовать проведению комплексных кадастровых работ. Более того, они обязаны обеспечить исполнителю доступ к объектам недвижимости.

    В текущем году комплексные кадастровые работы, с использованием субсидии из федерального бюджета, проводятся на территории 5 районов республики: Амгинский, Горный, Мирнинский, Намский и Олёкминский.

     

     

    Материал подготовил Валерий Роев – начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия)

     

     

     

    Контакты для СМИ:

    Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия)

    р. т. 8(4112)405823;

    моб.: 89141116572

    [email protected]

    677007, г. Якутск, ул. Ярославского, д.37

    Комплексные кадастровые работы департамента архитектуры и градостроительства. Официальный портал Администрации города Омска

    2021-05-11 (01) Извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ с 11 мая по 30 ноября 2021 года (кадастровый квартал № 55:36:090107) 564,1 Кб
    2021-05-11 (02) Извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ с 11 мая по 30 ноября 2021 года (кадастровый квартал № 55:36:100903) 536,2 Кб
    2021-05-12 Извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ с 12 мая по 30 ноября 2021 года (кадастровый квартал № 55:36:040101) 38,5 Кб
    2021-09-06 (01) Извещение о проведении 6 сентября 2021 года заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ (кадастровый квартал № 55:36:040101) 42,0 Кб
    2021-09-06 (02) Извещение о проведении 6 сентября 2021 года заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ (кадастровый квартал № 55:36:090107) 42,5 Кб
    2021-09-06 (03) Извещение о проведении 6 сентября 2021 года заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ (кадастровый квартал № 55:36:100903) 42,5 Кб
    2021-09-06 (карта-план) (01) Проект карты-плана территории в отношении кадастрового квартала 55:36:090107 11 446,7 Кб
    2021-09-06 (карта-план) (02) Проект карты-плана территории в отношении кадастрового квартала 55:36:100903 15 618,0 Кб
    2021-09-06 (карта-план) (03) Проект карты-плана территории в отношении кадастрового квартала 55:36:040101 12 292,8 Кб
    2021-10-18 (01) Извещение о проведении 18 октября 2021 года заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ (кадастровый квартал № 55:36:040101) 41,0 Кб
    2021-10-18 (02) Извещение о проведении 18 октября 2021 года заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ (кадастровый квартал № 55:36:090107) 41,0 Кб
    2021-10-18 (03) Извещение о проведении 18 октября 2021 года заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ (кадастровый квартал № 55:36:100903) 41,5 Кб

    Что такое комплексные кадастровые работы

    В последнее время достаточно часто можно услышать термин — «комплексные кадастровые работы», между тем не многие имеют представление о том что представляют из себя данные работы. Более подробно об этом расскажет сотрудник Кадастровой палаты по Красноярскому краю Владислав Чередов. 

    Под комплексными кадастровыми работами понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно на территории одного или нескольких смежных кадастровых кварталов в отношении всех земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков, а также занятых зданиями или сооружениями, площадями, и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории.

    Также работы могут проводиться в отношении зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке.

    В результате комплексных кадастровых работ осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также установливаются или уточняются местоположения объектов на земельных участках.  

    Комплексные кадастровые работы обеспечивают образование: 

    земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами; 

    земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.

    Кроме того, данные работы обеспечивают исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.

    Заказчиком комплексных кадастровых работ является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа.

    Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов, в том числе за счет средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий из федерального бюджета.

    В Совфеде назвали основные проблемы при комплексных кадастровых работах

    Коллаж: ПГ. Фото:pixabay.com/pxhere.com

    Опыт регионов показывает, что отсутствие проектов межевания территорий и длительные сроки рассмотрения документации в органах кадастрового учёта остаются одними из главных проблем при проведении комплексных кадастровых работ. Об этом на «круглом столе» 3 декабря рассказал член Комитета Совета Федерации по экономической политике Эдуард Исаков.

    Сенатор напомнил, что в соответствии с Федеральным законом «О кадастровой деятельности» комплексные кадастровые работы выполняются при наличии проектов межевания территорий либо проектов организации и застройки территории.

    «Одной из самых главных проблем проведения комплексных кадастровых работ является отсутствие проектов межевания территорий. Органы местного самоуправления в первую очередь должны изготовить и утвердить градостроительную документацию, а также обеспечить внесение изменений в местные бюджеты в части планирования финансовых лимитов», — сообщил Искаков.

    При этом комплексные кадастровые работы проводятся в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в региональных и местных бюджетах. Большое количество регионов получает отказ Росреестра о заключении соглашения о предоставлении субсидий из Федерального бюджета на проведение работ.

    «Многие считают, что такой отказ обусловлен формальными причинами. В целях повышения эффективности проведения комплексных кадастровых работ предлагается упростить процедуру извещения правообладателей земельных участков под многоквартирными домами», — продолжил законодатель.

    Кроме того, при проведении комплексных кадастровых работ возникает необходимость перераспределить земли участка, на котором расположен многоквартирный дом, с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

    «Это приводит к дополнительным расходам бюджета органа местного самоуправления на проведение самостоятельной процедуры перераспределения таких земельных участков, — отметил сенатор. — При уточнении границ земельных участков часто выявляется увеличение или уменьшение площади более 10 процентов, предусмотренных законом «О кадастровой деятельности». Сведения о таком земельном участке включаются в карту-план территории при наличии письменного согласия правообладателя такого земельного участка».

    По его словам, согласие сложно получить в силу разных причин: не все граждане проживают на территории объектов, находящихся в их собственности, сведения о местонахождении граждан не всегда содержатся в сведениях Единого госреестра недвижимости. Также часто встречаются случаи, когда в ЕГРН сведения о правах числятся за лицами, ушедшим из жизни, а в права наследования никто не вступает.

    Также в ходе проведения комплексных кадастровых работ у исполнителя работ возникают проблемы взаимодействия с правообладателями объектов недвижимости, в том числе по доступу к объектам недвижимости.

    Осложняет и увеличивает сроки проведения комплексных кадастровых работ постановка на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости, в отношении которых правообладатель самостоятельно проводит кадастровые работы вне рамок комплексных кадастровых работ.

    Регионы предлагают сократить сроки рассмотрения документации в органах кадастрового учёта по результатам проведения комплексных кадастровых работ.

    «В результате в ходе проверки карты-плана территории Росреестром выявляется пересечение земельных участков, и материалы возвращаются исполнителю на доработку», — пояснил Исаков.

    Ещё один вопрос заключается в том, что в законодательстве отсутствует механизм постановки на государственный кадастровый учёт выявленных объектов без согласия правообладателей. Поэтому эффективность работ недостаточно высока.

    По мнению парламентария, требует решения и проблема снятия с кадастрового учёта и регистрации, прекращения права на объекты недвижимости, которых больше нет. «Регионы предлагают сократить сроки рассмотрения документации в органах кадастрового учёта по результатам проведения комплексных кадастровых работ», — рассказал Эдуард Исаков.

    Также предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в действующее законодательство в части исправления границ кадастрового квартала по границе населённого пункта, проведения комплексных кадастровых работ в отношении не только кадастровых кварталов, но и территорий единого землепользования сельскохозяйственного назначения.

    Факторы успеха при заселении кадастровой границы на основании заключений землеустроителя

    https://doi.org/10.1016/j.landusepol.2022.105990Получить права и контент кадастровые институты.

    На соглашения землевладельцев с границей участка влияют различные факторы.

    Кроме аспектов землеустройства необходимо учитывать социально-психологические факторы.

    Обоснованная теория используется для определения критических факторов в процедуре расчета границ.

    Привязанность к земле и личные качества являются важными причинами пограничных споров.

    Abstract

    Целью данного исследования было теоретическое и эмпирическое изучение факторов успеха в кадастровых поселениях на границе участков. Нашей целью было изучение роли землевладельцев в пограничных урегулированиях и разрешении споров.Вопрос участия землевладельцев весьма актуален и сложен, так как количество споров, связанных с неопределенностью роли землевладельцев в управлении кадастровыми границами и неопределенностью роли землеустроителя как посредника, велико. Эти споры могут стать тяжелым бременем для страны и общества в целом. Наш основной исследовательский вопрос был поставлен очень широко, чтобы модель факторов успешности приграничных поселений по данным земельно-кадастрового учета выходила за рамки геодезических и правовых рамок, а также охватывала социально-психологические факторы.В литературе эта тема до сих пор не затрагивается, хотя имеется ряд связанных с ней научных вопросов, основное внимание уделяется интеграции социологических и психологических факторов в сферу пространственного управления. Основываясь на мнениях уполномоченных землеустроителей, в случае Словении мы обнаружили, что на успешное урегулирование границ, наряду с инженерными и имущественными аспектами, также влияют социально-психологические факторы. Существенными оказались следующие факторы: заранее обозначенные границы, предварительный анализ, четкое объяснение, опыт землемера и коммуникативные навыки, соседские отношения между землевладельцами, (психологическая) привязанность к земле и другие черты личности землевладельцев. В целом было установлено, что наиболее важными факторами успеха в приграничных поселениях являются межевание и землеустроитель, за которым следует землевладелец, а земельные данные (кадастровые данные) являются наименее важным фактором. Мы также обнаружили, что землемер влияет на землевладельца и как факторы, связанные с землевладельцем, отразятся на успехе пограничного заселения; это подтвердило, что землеустроитель и землевладелец являются важнейшими факторами успеха в кадастровых пограничных поселениях.

    Ключевые слова

    Земельный кадастр

    Границы

    Граница населенного пункта

    Партизанский подход

    ЗСК

    Рекомендованные статьиСсылки на статьи (0)

    Автор(ы). Опубликовано Elsevier Ltd.

    Рекомендуемые статьи

    Ссылки на статьи

    6 Трудности, с которыми могут столкнуться геодезисты при работе

    У каждой работы есть свои проблемы; землеустройство ничем не отличается. Каждый день приносит разные проблемы, которые не всегда поддаются быстрому решению. Тем не менее, есть несколько проблем, которые довольно распространены в профессии, и мы хотели бы предоставить обзор для вашего специального рассмотрения.

    Давайте рассмотрим шесть проблем, с которыми могут столкнуться геодезисты на работе.

    Время

    Время — обычная проблема для землеустроителя, но мы не говорим о тайм-менеджменте или организационных проблемах. Вместо этого, большое количество времени, которое некоторые владельцы владеют загородной недвижимостью, может представлять проблему для геодезиста.

    Короче говоря, собственность, которая находилась в семье в течение нескольких поколений, претерпела изменения, которые не отражены в первоначальном документе. Старые геодезические вехи и деревья-свидетели исчезли. Русла рек и ручьев меняют русла. Вещественные доказательства, подтверждающие юридическое описание земли, просто исчезли в тумане времени.

    Вдобавок к исчезнувшим указателям, жилье для соседей и другие договоренности, которые никогда не были официально задокументированы, могут стирать границы собственности, иногда заставая нынешних владельцев врасплох. Полосы земли, давно находящиеся в пользовании у всех вокруг, оказываются частной собственностью, либо забор поставлен по неверной границе, но так и не исправлен.

    Приходит новый владелец, и первый обзор за десятилетия показывает все изменения. Иногда геодезист применяет столько же искусства, сколько и науку, чтобы определить границы собственности, принадлежащей нескольким поколениям.

    Погода и сезонные изменения

    Погода и смена времен года представляют еще одну проблему.Идеальные условия для геодезиста редко можно найти. Землемеры могли бы пожелать, чтобы все деревья были голыми, земля очищена от снега и листьев, чтобы была комфортная температура и правильный свет. У вас не часто есть такая роскошь.

    • Яркое солнце создает глубокие тени, маскирующие черты лица.
    • Дождь делает поверхности мокрыми, и даже когда дождь прекращается, вода капает с деревьев.
    • По грязи, которая приходит с дождем, трудно ходить, неся дорогое снаряжение.
    • На снег приятно смотреть, но он скрывает углы собственности, плиты, старые заборы и другие улики. Также сложно пройти, не поскользнувшись и не споткнувшись.
    • Холод может заморозить геодезист и смазку, необходимую для бесперебойной работы инструментов. Во многих современных электронных инструментах указаны «полезные» диапазоны рабочих температур, которые не всегда соответствуют тому, что предоставляет Мать-Природа.
    • Ветер увеличивает температуру и делает практически невозможным удержание призменного отвеса.Он также сбрасывает предметы с деревьев и с крыш.
    • Осенью листья, покрывающие землю, затеняют так же, как снег.
    • Большинство сезонов может похвастаться как минимум одним аллергеном, замедляющим рабочую бригаду слезотечением и чиханием.

    Землеустроители очень благодарны за прекрасный весенний день, который слишком часто отсутствует в день, когда у вас запланирована работа.

    Сравнение ГИС с традиционными системами съемки

    Штаты по-прежнему догоняют на технологическом фронте. Их геодезические структуры не учитывают современные геодезические методы, улучшенные с помощью ГИС. При повсеместном распространении ГИС в профессии несоответствие со старыми структурами создает настоящую проблему.

    Если штат, в котором работает геодезист, не обновил свою структуру, и если геодезист использует географическую информационную систему, не признанную установленной правовой базой, он или она не могут быть защищены законом или признаны в этом штате.

    Тем не менее, законодатели уже давно знают об этом недостатке и работают над внедрением ГИС в свои законные процессы обследования собственности.

    Бумажные улицы и неблагоприятное владение

    В старых районах от первоначальных застройщиков, возможно, требовалось представить план каждого дюйма собственности до получения разрешений на строительство в соответствии с правовой базой того времени. Эта практика породила то, что сейчас называют «бумажными улицами», или улицами, которые начинаются на бумаге, но никогда не строятся.

    После того, как застройка квартала завершена, застройщикам могут не понадобиться все запланированные улицы или переулки, и поэтому они не будут строить проезжие части, как указано на первоначальных планах.Со временем неиспользуемое имущество часто переходит в собственность одного или нескольких домовладельцев без ведома владельцев.

    Позже, если город решит использовать собственность, обозначенную как бумажная улица, владельцы собственности могут заявить о неправомерном владении этими соседними помещениями. Документы могут быть изменены в пользу частного использования подъездных дорог общего пользования. Землевладелец даже может присвоить соседские участки для строительства или другого использования.

    Проблема может быть обнаружена только тогда, когда геодезист проведет новую съемку и сравнит предполагаемые границы с теми, которые указаны в исходном акте.

    Дело о том, как построено

    Исполнительные чертежи — это схематические чертежи, предназначенные для установления до начала строительства записей о размере, форме и размещении конструкций и улучшений обследованных объектов. К сожалению, строительные подрядчики могут игнорировать или модифицировать исполнительные материалы в процессе строительства.

    Подрядчики, как правило, несут ответственность за включение окончательных чертежей недвижимости геодезистов в детальную исполнительную документацию, но многие не выполняют этот шаг. Либо они не знают, как создавать пригодные для использования исполнительные материалы, либо считают, что работа не стоит потраченного времени.Другие подрядчики не понимают требований проекта или откладывают исполнительный процесс до завершения строительства.

    Результатом являются пограничные споры, нарушения кодекса и другие серьезные проблемы. В зависимости от обстоятельств землевладелец может обвинить первоначального геодезиста в ошибке подрядчика, когда возникают проблемы.

    Неполные типовые законы

    В большинстве юрисдикций имеется широкое определение топографической съемки. Они включают почти любую деятельность по картированию или схематическому изображению, которая происходит на почве или под ней. Определение включает в себя искусственные, а также природные особенности, которые используются для определения свойств или создания изображений добычи полезных ископаемых.

    Некоторые модели типовых законов включают вторичное создание карт, площадок и других документов после обследования в качестве геодезической деятельности. Другие типовые законы могут иметь узкое определение и ограничиваться геодезической деятельностью, которая может быть непосредственно связана с определением и нанесением на карту границ собственности для первоначального установления границ. Они могут не включать картографирование природных объектов или подземную съемку, что может создать серьезные проблемы для землеустроителя в этом штате.

    В любом случае правила, определяющие сюрвейерскую торговлю, могут противоречить друг другу и вызывать недопонимание между профессионалами, работающими в разных юрисдикциях.


    Землеустроительное дело — прибыльное и благодарное занятие для тех, кто может справиться с этими и другими вопросами. Любой, кто вступает в профессию или хочет продвинуться по карьерной лестнице, должен понимать проблемы, с которыми сталкиваются современные геодезисты, а также доступные решения, позволяющие их избежать или смягчить.

    Кадастровые съемки и учет прав на землю

    Кадастровые съемки и учет прав на землю

    ФАО ИССЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ     1


    Основано на исследовании 1953 года, проведенном
    сэром Бернардом О.Биннс

    Пересмотрено
    Питером Ф. Дейлом

    Используемые обозначения и представление материала в этом публикации не являются выражением какого-либо мнения со стороны Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций относительно правового статуса любой страны, территории, города или района или его властей, или относительно делимитации его границы или рубежи.

    М-02
    ISBN 92-5-103627-6

    Все права защищены. Никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена, сохранена в поисковой системы, или переданы в любой форме и любыми средствами, электронными, механическое, фотокопирование или иное без предварительного разрешения владелец авторских прав. Заявления о таком разрешении с заявлением цель и объем воспроизведения, должны быть адресованы директору, Отдел публикаций, Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, Viale delle Terme di Caracalla, 00100 Рим, Италия.

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Впервые эта бумага была выпущена в 1953 году как одна из группы связанные исследования по землевладению и смежным темам, проведенные в рамках программы, разработанной в ответ на Постановление №. 8 шестой сессии Конференции ФАО.

    Некоторые исследования в этой группе были предназначены для уточнения вопросы в очень сложном и спорном земельном вопросе реформы путем предоставления достаточно краткого и сбалансированного представление предмета как в общих чертах, так и в особенности, выявляемые в отдельных видах землевладения и для конкретные проекты развития. Другие предназначались для прямого помощь тем, кто занимается исследованиями или программами действий в области аграрных дел путем предоставления методических указаний использование технических терминов и т. д.

    Настоящая статья принадлежит ко второй из этих групп, но имеет, считается, что это гораздо более широкое обоснование, чем только что предложенное. Важность крупномасштабных карт для успеха почти каждого деятельность в связи с сельскохозяйственным и сельским развитием настолько великолепен, и его так часто упускают из виду, что кажется, что переиздание этот документ, написанный с точки зрения ФАО, был бы полностью оправдано, даже если предмет не был так тесно связан с аграрным реформа.

    Первоначальные исследования основывались главным образом на существующих и легко имеющейся информации и опыта, и должны были считаться не как продукты детального исследования, а как документы, на которых последующие исследования и действия могут быть основаны. Таким образом, они не сделали претендует на исчерпывающую полноту и не претендует на авторитет, кроме как что дано знаниями и опытом авторов, которые во всех случаях выбирались как лица или учреждения, обладающие или имеющие доступ к необычным знаниям и опыту в областях в котором они имели дело. Намерения этой статьи остаются прежними который должен произвести работу, которая может быть одинаково полезна для поля ФАО должностных лиц, а также должностных лиц правительств государств-членов, участвующих в аналогичную работу и министрам и другим высокопоставленным правительственным органы, ответственные за разработку аграрной политики.

    Сэр Бернард Биннс, KBE, который был первоначальным автором статьи, в течение пяти лет возглавлял Департамент поселений и земель Records в Бирме (ныне Мьянма), которая отвечала за кадастровая съемка и поземельная книга, и он был также в течение двух лет, в качестве финансового комиссара, отвечающего за весь доход от земли администрацией которой был отдел земельных книг. неотъемлемая часть.В целом его связь с отделом охватывает около 14 лет. Таким образом, у него было долгое личное и практическое опыт предмета и свободно опирался на этот опыт при написании бумаги. Эта переработанная версия книги сэра Бернарда Биннса документ был подготовлен Питером Дейлом, дипломированным инспектором с значительный опыт работы в сфере. Он попытался обновить исходный материал в свете меняющихся технологий и современные взгляды на функцию кадастра.Большая часть исходный материал остается неизменным, поскольку содержит фундаментальные истины, которые так же актуальны сегодня, как и в 1950-х годах. То однако была использована возможность сослаться на события в информационные технологии и то, каким образом они влияют на современные системы земельной регистрации и кадастра.

    ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
    Рим © ФАО 1995


    Гиперссылки на интернет-сайты, не принадлежащие ФАО, не подразумевают официального одобрения или ответственности за мнения, идеи, данные или продукты, представленные на этих сайтах, и не гарантируют достоверность предоставленной информации.Единственной целью ссылок на сайты, не принадлежащие ФАО, является предоставление дополнительной информации, доступной по соответствующим темам.

    Этот электронный документ был отсканирован с помощью программы оптического распознавания символов (OCR). ФАО снимает с себя всякую ответственность за любые расхождения, которые могут существовать между настоящим документом и его оригинальной печатной версией.


    Введение

    Землеустроительная съемка и карты

    Кадастровые карты

    Аэросъемка и кадастровые карты

    Реестры прав

    Компьютеризация карт и реестров

    Принципы, которым необходимо следовать при подготовке и Ведение записей о правах

    Прямые преимущества кадастровых съемок и Регистрация прав

    Место кадастровой съемки и регистрации Права на развитие сельских районов

    Сомнения и страхи

    Заключительные замечания

    Дополнительное чтение

    Не теряйте участок из-за границ

    Дом англичанина всегда будет его замком, даже во Франции, но если он не окружен рвом, определить границы собственности может быть непросто.

    Майкл и Шарлотта Кемп из Лота столкнулись с этой проблемой, когда решили разделить свою землю и продать ее часть под застройку.

    «Мы договорились с геометром [землемером] о разделе земли, что потребовало проведения окончательной линии границы с нашим соседом [называемым le Bornage].

    «Однако наш сосед не хотел соглашаться с составленным предложением геометром, несмотря на то, что он следовал очевидной существующей физической границе на земле.»

    Дело показывает, что без сотрудничества с вашим соседом трудно получить юридическое определение границы.
    Юрист по планированию и собственности Кристин Пакло сказала: «Обеим сторонам необходимо подписать, что они согласны с планом границы составленный геометром, при отсутствии которого план не имеет юридической силы».

    Аналогичная ситуация произошла с Робертом Кратером, который купил недвижимость в Вене, границы которой были очерчены 18 лет назад между соседями.

    «Однако я поссорился с соседом из-за границы, так как они отказались согласиться на это. Они не были собственниками на момент определения границы, и так как это было соглашение между двумя предыдущими собственниками, это не было обязательным для будущих владельцев».

    Г-жа Пакло сказала: «Вы можете согласовать границы собственности с вашим соседом, но если вы не используете геометрию, а затем не зарегистрируете согласованную границу в консервации гипотеков [земельный кадастр], соглашение не будет действовать с земля.»

    Если сосед не желает определять границы, можно обратиться в трибунал инстанции [суд] для того, чтобы это было проведено под их надзором, в рамках процесса, называемого рождением судей.

    После определения границ каждой собственности

    Случаи удаления или уничтожения пограничного знака позднее не являются редкостью. , несмотря на то, что это уголовное преступление, наказуемое лишением свободы на срок до двух лет и штрафом в размере до 30 000 евро.Однако неизбежной трудностью в таких случаях является поиск доказательств того, кто именно это сделал.

    Как и на картах Управления боеприпасов Великобритании, границы земель на официальных картах территории Франции, называемых кадастром, не являются окончательными.

    Однако, в отличие от карт ОС, часто имеется мало топографических данных, помогающих очертить границы.

    «Кадастр был создан для помощи в сборе налогов, а не для определения точных границ земли», — сказала г-жа Пакло. «В результате вы не можете считать, что площадь земли, указанная в документах — на основании кадастра — действительно соответствует тому, что находится на земле.

    На самом деле, те топографические и другие физические объекты, которые существуют в кадастре, могут больше не существовать. кадастре становится трудно найти точку отсчета для определения границ

    Когда спор может касаться только расстояния менее метра, это может быть меньше ширины разделительной линии в кадастре.

    Поэтому неудивительно, что существует большое количество прецедентного права, касающегося споров между соседями относительно их границ.

    Вырубка живых изгородей, создание канав, обрезка деревьев на границе и установка ограждений могут привести к напряженности в отношениях с соседями.

    Судьи очень нетерпимы к нарушениям границы, и там, где это происходит, почти без исключения они приказывают снести или удалить новую особенность.

    Даже если здесь можно определить границу, часто остаются вопросы собственности и ответственности.

    Редко в договорах купли-продажи четко указывается, кто владеет забором или стеной или несет ответственность за их содержание.

    На практике ответственность, скорее всего, будет общей, но при отсутствии ясности в делах никто не может быть уверен.

    Если возникает тупиковая ситуация, то единственным средством разрешения спора является обращение в суд, в котором назначенный судом геометр проведет обследование, и решение суда будет окончательным по этому вопросу. .

    Решение суда также будет включено в акты о соответствующем имуществе.

    Заказ межевания | Подумайте о Словении

    Многие из наших клиентов нуждаются в услугах геодезиста в Словении, особенно для более отдаленных загородных участков. Часто они не совсем понимают, что требуется и почему, поэтому ниже приводится краткое руководство по услугам, которые они могут предложить. Основным государственным реестром земельных участков является «Катастер», а основным государственным реестром зданий является «Катастер Ставб», и это составляет основу работы землеустроителя.Геодезические работы в Словении выполняются зарегистрированным землеустроителем с лицензией, который подготавливает всю необходимую документацию для утверждения Управлением землеустройства. Think Словения сотрудничает с рядом проверенных партнерских геодезических компаний, которые охватывают всю Словению.

    Оформление границ

    Многие объекты недвижимости в Словении, особенно за пределами городов, часто продаются с границами, которые определяются по «катастеру» и формируют многолетние соглашения о соседстве с границами, которые часто неофициально продаются с помощью живых изгородей, деревьев или заборов, которые показаны покупателю продавец.В большинстве случаев это не проблема, но имейте в виду, что это не официально признанные границы, и границы, определенные в «катастере», не считаются точными на 100%. В некоторых случаях владельцам целесообразно или необходимо оформить границы для разрешения споров, разрешить строительство новых зданий вблизи границ и т. д. Вы можете официально оформить границы, поручив зарегистрированному землемеру установить официальные пограничные камни. Землеустроитель делает это на основании естественных границ и кадастровых карт, но также должен пригласить всех владельцев соседних участков для обсуждения и согласования точного положения границы.Землеустроитель заносит эту информацию в документ под названием «разработка», который подписывают все соседи по границе. Затем это отправляется в геодезический орган, который подтверждает содержание и регистрирует новые границы в «катастере». Весь процесс обычно занимает пару месяцев

    Раздел земли

    Владелец большого количества земельных участков может подать заявление об объединении смежных участков вместе или, наоборот, владелец большого участка может подать заявление о разделении их на множество более мелких. Обычно это делается при освоении земли или при продаже части участка земли.Процесс также организует землеустроитель, который, как и выше, должен представить «разработку», показывающую изменения границ участка, в землеустроительный орган для подтверждения и внесения в «Катастер». Весь процесс обычно занимает пару месяцев от начала до конца.

                                                 

    Изменение границы

    Если два соседа хотят изменить границу, они могут это сделать при условии, что размер меньшего участка изменится не более чем на 5% от площади участка и не более чем на 500 м2.Обычно изменения границ производятся, когда соседи хотят сделать сложную границу прямой, и есть компромиссы по тому, где будет проходить граница, что обычно приводит к чистой разнице в площади земли для каждого соседа, равной нулю или близкой к нулю. После составления документации геодезист должен будет представить ее властям и пройти процесс утверждения землеустройства.

                            

    Землеустройство — «Геодецкий Начрт»

    В Slovneia вам нужны землеустроительные работы для различных целей; скорее всего, для получения разрешения на строительство, а также для технических проверок здания или в отношении некоторых процедур, касающихся новостроенных объектов. Земельная съемка – это чертеж текущего состояния земли, который должен включать как минимум данные о рельефе, воде, зданиях, использовании земли, флоре и подробностях о земельных участках. Чаще всего используется как важная и неотъемлемая часть всех заявок на получение разрешений на строительство.

    Разметка новой сборки

    Если вы строите новое здание, то перед началом процесса строительства вам необходимо будет посетить геодезиста, чтобы отметить все углы, где должна быть расположена новая постройка.Это неотъемлемая часть строительства нового дома.

    Регистрация строения в реестрах строений и кадастровых картах.

    После завершения строительства новостройки ее необходимо зарегистрировать в строительном реестре, а также в кадастровых картах. Землеустроитель должен подготовить два разных пакета документации , которые соответствуют друг другу. Геодезист измеряет здание снаружи и назначает координаты, а также измеряет имущество внутри, чтобы определить общую площадь и полезную площадь. В многоквартирном доме землемер также определяет доли общих частей здания. При этом зданию и его подразделениям присваивается идентификационный номер. Также в этом процессе землеустроитель передает документацию в землеустроительные органы, которые затем все подтверждают и вносят данные в общедоступные базы данных. После того, как вы зарегистрируете свое здание на кадастровых картах, вам также будет присвоен номер дома. Часто старые здания еще не видны в кадастре, несмотря на то, что у них есть номера домов, и хотя это не обязательно проблема, в некоторых случаях новые покупатели захотят или должны будут это сделать.

    Создание квартирной собственности — «Этажна последняя»

    Владение более старыми многоквартирными домами часто по-прежнему определяется на основе процента от общей стоимости здания, а не кондоминиальной собственности, т. е. права собственности на конкретную, определенную единицу, видимую в Земельном кадастре. Процесс изменения этого, чтобы каждый владелец определял свою конкретную единицу и вносил ее в Земельный кадастр, известен как «Этажна Ластнина». Этот процесс проводится землемером, который составляет документ, называемый «разработкой», в котором показаны, измерены и распределены права собственности на различные элементы здания.Он также устанавливает долю каждого владельца в общих частях здания. Этот процесс занимает несколько месяцев или дольше для больших зданий или сложных ситуаций, когда возникают споры о праве собственности на некоторые участки.

     

     

     

     

     

    Правила кадастрового опроса 2021 (LI 2021/95) — Законодательство в Новой Зеландии

    «

    « » Район Неизвестно не определено обследованием»
    Земля на участке, предназначенном для сохранения в титуле, ограниченном в отношении участков «Ограниченном в отношении участков»
    Земля на участке, предназначенном для временного сохранения в Хокс-Бей титул «Временный титул Хокс-Бей»
    Земля на участке, предназначенном для отчуждения Короной, или земля, уже подпадающая под действие Части 4A Закона об охране природы 1987 г.
    Подвижная краевая полоса или полоса эспланады [ Ширина полосы ]
    Существующая неосновная часть cel, уже определенный в утвержденном CSD в соответствии с правилом 105(2)(a) «Участок, принятый из [ CSD номер
    Участок, требуемый для передачи прав, или другие вопросы, требуемые по закону [ Подходящее обозначение ] (например, «дорога, ведущая в [ ] районный совет» )
    Любая дорога, железная дорога или водоем, который примыкает к новому участку Название или (если нет названия) Доступен) Простое описание дороги, железнодорожная или вода для воды
    земля, которая была разрушена «Эрозия» «Эрозия»
    земля, заявленная как аккреции » Accretion «
    Земля, заявленная как сухое русло «Сухое русло»
    Балансовый участок, представляющий собой фиксированную крайнюю полосу «Маргинальная полоса»
    Министерства земельных ресурсов и земель связи Республики Татарстан

    Сегодня на совещании в Доме Правительства РТ министр земель и имущества РТ Фанил Аглиуллин доложил об инвентаризации недвижимого имущества, на которое не зарегистрированы права.

     Президент Татарстана Рустам Минниханов провел совещание в режиме видеоконференцсвязи со всеми муниципальными районами. Во встрече принял участие Премьер-министр Республики Татарстан Алексей Песошин.

     Фанил Аглиуллин сообщил, что выявлено более 850 тысяч «проблемных» объектов недвижимости. Эта работа совместно с местными властями продолжается, и на сегодняшний день только в четырех районах республики завершено обследование объектов.

     Министр земель и имущества РТ обратил внимание на то, что этап сбора сведений о недвижимом имуществе является лишь небольшой частью работы по регистрации прав на данные объекты, и выразил обеспокоенность длительностью действия инвентарь.

     В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) обход «проблемной» недвижимости приостановлен, сообщил Фанил Аглиуллин. По данным местных властей, на сегодняшний день обследовано более 500 тысяч объектов недвижимости, что составляет 60% от общего количества.

     Фанил Аглиуллин подчеркнул, что в рамках особого санитарного режима контакты должны быть сведены к минимуму, поэтому на данном этапе призвал сосредоточить усилия на обследованных объектах, оформление прав на которые возможно без дополнительных контактов с населением.Речь идет о бесхозяйных объектах и ​​выморочном имуществе, отметил он. В ходе инвентаризации выявлено более 19 тыс. данного вида имущества.

     Бесхозяйные — это объекты, у которых нет владельца, или чей владелец неизвестен, или объект, от владения которым отказался владелец.

     Неосознанное имущество — это объекты, на которые нет наследников или ни один из наследников не имеет права наследования, или ни один из наследников не принял наследство.

     Фанил Аглиуллин в своем выступлении также отметил, что совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан выявлено более 20 тысяч объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимого имущества за умершими люди. Наследники пользуются этим имуществом, но не регистрируют свои права на него. В ближайшее время список таких объектов будет разделен по муниципалитетам и направлен в муниципалитеты для работы.

    Глава Минземимущества РТ обозначил ряд выявленных проблемных моментов: фактически правоустанавливающие документы на участки есть, но в налоговой базе данные не отображаются; для оформления прав на участки необходимы кадастровые работы, выявлено значительное количество участков, требующих уточнения границ.Например, сложная ситуация в садоводческих товариществах, где фактические заборы часто не совпадают с кадастровыми или вообще отсутствуют границы; не обеспечена своевременная регистрация прав на земельные участки.

     Учитывая последствия распространения коронавирусной инфекции, повлекшие за собой существенное недополучение доходов бюджета, Фанил Аглиуллин призвал глав муниципальных образований активизировать работу в этом направлении, поскольку данные меры являются одним из основных источников пополнения бюджета.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.