Какие цвета теплые какие холодные: Как использовать теплые и холодные цвета в качестве эксперта

Содержание

Как использовать теплые и холодные цвета в качестве эксперта

Тема использования теплых и холодных цветов в дизайне интерьера настолько фундаментальна, что в прошлый раз у меня волосы встали дыбом, когда я поняла, что не писала об этом! Ужастик. Поэтому сегодня, без предисловий, без моих шуток про инопланетян и без моих общих жизненных рассказов, я думаю, мы нырнем.

Правда в том, что тема очень и очень большая. Такой большой, что мои волосы снова топорщатся. Как много можно сказать сразу? У меня нет ответа на этот вопрос, поэтому я думаю, что скажу коротко обо всем или, по крайней мере, почти обо всем. А вы, если вам интересно, всегда можете задать мне конкретный вопрос, чтобы уточнить с дополнительными комментариями тот или иной аспект.

Имея основу для работы с горячими и холодными цветами в дизайне интерьера, которую вы получите с этой статьей, вы получите для себя много ответов при составлении цветовой схемы своего дома.

Ну, для начала, я хочу вернуться к диаграмме годичной давности, которую я нарисовал в статье «Как дизайнеры комбинируют цвета».

И я хочу применить его здесь снова, чтобы мы могли повторить (здесь короче, чем там) несколько основных моментов.

В теории цвета 3 цвета называются первичными, более основные — красный, желтый и синий, отмеченные на схеме номером 1. Цвета номер 2 состоят из комбинации основных цветов и называются вторичными цветами. Это фиолетовый, оранжевый и зеленый.

Узнать больше: Неделя моды в Париже: на показах опускается занавес.

Все остальные цвета представляют собой комбинацию этих трех основных и трех дополнительных цветов.

Когда эти цвета не смешиваются с белым, черным или серым, они называются чистыми цветами. Когда мы добавляем белый цвет к чистому цвету, мы получаем новый цвет, называемый оттенком чистого цвета. Когда мы добавляем черный — новый цвет называется оттенком чистого цвета.

Итак, напомним термины. Теперь по существу.

01 | Что такое горячий и холодный цвет?

  • Теплыми цветами, согласно теории цвета, являются все цвета, содержащие красный и желтый. Это в цветовой диаграмме вся правая половина, а конкретно — красный, оранжевый и желтый цвета и их различные сочетания.
  • Холодными цветами в теории считаются все цвета, в которых участвует синий. Это вся левая половина графика.
  • Белый воспринимается как холодный цвет, соответственно все оттенки чистых цветов считаются более холодными по шкале температур. То есть у вас может быть холодный красный цвет, хотя красный как чистый цвет теплый. Когда мы говорим о холодном красном, имеется в виду, что красный – это белый. Примером этого является розовый, который состоит из красного и белого.Например, синий как чистый цвет является холодным, но если в его составе присутствует черный, то он читается как более теплый синий.
  • Граничные цвета по теплу в цветовой диаграмме по теории — зеленый и фиолетовый, соответственно за пределами диаграммы — серый. В чистом виде зеленый, например, состоит на 50 % из синего (холодный цвет) и на 50 % из желтого (теплый цвет). И хотя это пограничный цвет, чистый зеленый все равно читается как холодный, чистый фиолетовый снова читается как холодный, чистый серый — как холодный.
    Лед всегда тушит огонь, если вы ищете ассоциацию, чтобы запомнить это. Однако сочетания этих бордюрных цветов с теплыми уже считаются теплыми. Например, желто-зеленый цвет откровенно теплый.
  • В температурной шкале есть еще одно измерение. Если добавление черного и белого к чистому цвету можно рассматривать как углубление, вы можете скорее думать об этом как о движении по часовой стрелке. Чем ближе цвет к красному, тем он теплее. Например, красно-оранжевый находится на диаграмме ближе к красному, чем желто-оранжевый, и поэтому первый теплее второго по этому критерию. Оба теплые, но один знойный, по-нашему, а другой просто теплый.
  • Такое же движение происходит на другой стороне диаграммы, в сторону синего. Чем ближе цвет к чистому синему, тем он холоднее. И по этому критерию сине-фиолетовый холоднее красно-фиолетового.

Короче говоря, мы можем иметь теплый и холодный цвет в чистом виде, только если цвет чистый. Во всех остальных отношениях у нас есть холодный-теплый, теплый-холодный и такие термины, как теплее и холоднее. Но в целом деление верное и правильно говорить, это теплые цвета, это холодные цвета.

Узнать больше: Дизайнерская лампа — это навсегда.

02 | И что?

Дайте мне знать, что этот вопрос был у вас в голове, по крайней мере, с пункта 3, а может быть, и раньше. Какая польза нам и нашему дому знать это? Вот, теперь я перехожу к той части, где я говорю о золотой середине.

  • Теплые цвета стимулируют. Красный, оранжевый и желтый цвета, а также все белые, склоняющиеся в этом направлении, активизируют наши ЭМОЦИИ. Это одна из причин, почему красный цвет так удачно смотрится на этикетках продуктов, автомобилей, губной помады. Теплые цвета, благодаря своему качеству, успешно используются во всех пространствах, направленных на социализацию и общение. Таковы рестораны, бары, кафе. В доме такими помещениями являются кухня, гостиная, столовая.
  • Холодные цвета успокаивают. Синяя часть спектра вместе со всеми холодными коричневыми, серыми и холодными белыми цветами обладают всеми качествами спокойствия, концентрации и активизируют наш ИНТЕЛЛЕКТ. Вот почему холодные синие цвета так популярны в деловой одежде и полицейской форме, распространенный цвет в банках и офисах. Дома холодные цвета подходят для частных комнат, где ищут уединение, покой и расслабление. Это спальня, кабинет, детская, ванная комната. И хотя спальня видится местом, где должны царить эмоции и любовь, дело в том, что если она будет наполнена активными теплыми красками, очень возможно, что вы не сможете в ней хорошо выспаться.
  • К нам приходят теплые цвета. Это исследования работы нашего мозга, и они действительны во всех областях, где используются цвета. Теплые цвета воспринимаются как более близкие нам и в изобразительном искусстве используются для раскрашивания переднего плана на картине. А в интерьере – для уменьшения оптически больших пространств. Стены, окрашенные в теплые тона, воспринимаются нам ближе, чем они есть на самом деле.
  • Холодные цвета имеют свойство отдаляться от нас. В изобразительном искусстве используются в основном холодные или более холодные цвета для рисования фона и создания большего объема.
    В дизайне интерьера, соответственно, мы используем эту особенность мозга при восприятии цветов, чтобы создать иллюзию того, что пространство больше, чем оно есть на самом деле.Стены, окрашенные в холодные тона, воспринимаются как бы удаляющимися от нас и комната выглядит больше, чем есть на самом деле.Этот эффект усиливается, если мебель теплых тонов – так вы создаете два плана, один из которых идет к вам, а другой отдаляется от вас – это иллюзорно еще больше увеличивает пространство между ними.

03 | Как это использовать?

Вы уже знаете теоретические положения, вы уже знаете истинную природу цветов и их поведение. Теперь посмотрим третью часть — прикладную. Как применять холодные и теплые цвета в домашних условиях, как их сочетать, чтобы добиться идеального баланса.

Узнать больше: Кухня: уникальная и функциональная с инновационными материалами.

В первую очередь, определяясь с цветовой гаммой дома, нужно определиться, какого эффекта должна добиться комната.

Вы хотите, чтобы он был преимущественно холодным (личным) или преимущественно теплым (социальным). Это основа для выбора и разработки вашей палитры. Подробности в деталях выбора конкретных цветов и сочетаний теперь можно прочитать в статье Как дизайнеры комбинируют цвета.

Среди текстов этой статьи я поместил несколько фотографий, которые хочу кратко прокомментировать здесь.

  • Первые фото — демонстрация двух 100% теплых салонов.
  • Вторые фото соответственно демонстрация двух 100% холодных интерьеров.
  • А на третьем фото интерьер, в котором сочетаются теплые и холодные тона.

Какой подход вам нравится? Знайте, что здесь нет неправильного ответа, на самом деле.Полностью теплая или полностью холодная конструкция. В этой стратегии вы строите цветовую схему, полностью основанную на одной половине цветовой таблицы, не используя ничего из противоположного. Из знакомых нам цветовых схем (из статьи Как дизайнеры комбинируют цвета) этой стратегии будет соответствовать только аналоговая цветовая схема.

Общий совет при использовании этого подхода состоит в том, чтобы следить за тем, чтобы разные цвета имели одинаковую интенсивность и были похожи по температуре. Золотой и серебряный цвета здесь будут удачными акцентами, ведь они воспринимаются как пики температуры – золотой будет пискляво теплым, серебряный – ледяным. Примером такой стратегии являются интерьеры на фото 1.

Узнать больше: Salone 2018: превью новой расплаты.

Холодные интерьеры на фото 2 снова являются примером этой стратегии, но они добились большего динамизма в пространстве за счет использования множества различных тонов и оттенков основных и близких цветов. Основное звучание для холода сохранено, но интерьеры более динамичные, чем представленные на фото 1. Тут опять же следует избегать резких перепадов температуры — много да, но схожих по звучанию температур цветов.

Стратегия 2. Смешанный дизайн, предпочтительно преобладающий в одном из двух направлений – горячем или холодном. Из знакомых цветовых схем здесь вы сможете выбирать между всеми, кроме аналога, которые построены по этому принципу — теплый цвет и противоположный ему холодный цвет (опять же из статьи Как дизайнеры сочетают цвета). Здесь вы выбираете основной звук комнаты, теплый или холодный, но для создания более сбалансированного пространства вы используете цвета противоположной температуры. Они могут быть частью схемы (пример такого интерьера фото 3) или использовать интерьерные акценты с противоположными по температуре цветами.

Когда это ваш подход, общий совет вам — держать теплые и холодные цвета на одинаковом расстоянии в обоих направлениях температурной шкалы, не чрезмерно прыгать между слишком холодным и слишком теплым — звук должен быть одинаково противоположным.

Это на сегодня, я думаю, но я обещаю, что мы не будем останавливаться на этой теме только с этой статьей.

Узнать больше: Восходящие стили мебели: новый минимализм.

Как всегда, спасибо всем за то, что читаете и делитесь моим блогом. Ты восхитителен!

С любовью,

Фотографии: archzine.fr | zgallerie.com | abeasley.com | issuu.com/trowbridge

Понравилась ли Вам эта статья?

Помоги мне, чтобы мое стремление к жизни, полной красоты, трогало и вдохновляло больше людей. Поделитесь статьей с друзьями или нажмите «Нравится» с помощью кнопки ниже.

Моя субботняя подписка

Приключения в моем блоге продолжаются каждую субботу, так что буду рада видеть вас среди девушек в моей подписке. Присоединяйтесь, обещаю, будет здорово! (И это бесплатно.)

Узнаем как различаются между собой теплые цвета и холодные цвета?

Спектр, который мы привыкли видеть, как ни крути, делится на теплые цвета и холодные цвета. Восприятие тех и других заложено в их названии. Первые создают атмосферу уюта, настраивают на положительный и спокойный лад. Вторые же выглядят строго, торжественно, немного отчужденно. Исходя из этих параметров, собственно говоря, и подбираются оттенки, с помощью которых оформляют различные помещения, подбирают одежду людям той или иной профессии, создаются шедевры искусства.

Как делятся цвета

По стандартной схеме теплые цвета и холодные цвета – это оттенки от красного до желтого и от синего до зеленого соответственно. Стоит сказать, что подобное деление весьма примитивно, так как все мы прекрасно знаем, что тот же розовый (казалось бы, оттенок красного) может быть и теплым, и холодным. На самом деле все зависит от так называемого подтона, который придает основному цвету нотки строгости или же, наоборот, делает его более мягким.

Поэтому теперь давайте рассмотрим не теплые цвета и холодные цвета, а соответствующие оттенки, которые и решают все. Итак, теплый спектр создают: красный, цвет охры и оранжевый. Ему противоположный холодный образуется с помощью белого, серого, синего, лимонно-желтого, черного и голубого. Стоит отметить, что в первом случае самым теплым подтоном является охра, а во втором больше всего «льда» любой картине добавляет именно белизна.

Наглядные примеры

Сравнить теплоту и холод в цвете можно на примере синего. Если в такую краску добавить белила, чернила или же их смесь (то бишь, серый), то оттенок сразу станет отчужденным, мрачным. В то же время достаточно одной капельки красного или охры, чтобы стандартный синий превратился в яркий тон, который напоминает чистое небо в середине весны. Конечно же, этот цвет будет теплым. Аналогичный эксперимент проводится и с красным. При добавлении в него синьки мы получаем сиреневый, а при смеси с охрой цвет становится теплым, осенним, слегка золотым.

Теплые цвета и холодные цвета ярко прослеживаются в картинах известных художников. Полотно Айвазовского «Штиль у крымских берегов» написано с помощью, казалось бы, холодных оттенков – голубой, белый, синий и розовый. Тем не менее в картине косвенным образом присутствует красный цвет, который все вышеупомянутые превращает в теплые. Ближе к берегу море отдает бирюзой, на линии горизонта становится сиреневым. Конечно же, в картине много холодных тонов, но глядя на полную композицию можно с полной уверенностью заявить, что это теплый пейзаж.

Пробуем идентифицировать спектр

Человеку, который не имеет отношения к живописи, порой трудно понять, как делятся между собой теплые и холодные цвета. Таблица в таком случае становится наглядным пособием, к которому можно обращаться в случае путаницы. А для того чтобы научиться самостоятельно идентифицировать оттенки, спросите себя: чего больше в картине – белил или золота? Ответ будет очевидным.

Зная, какие цвета холодные и теплые, можно наиболее лаконично составить образ человека. Работнику банка под стать будут именно строгие тона. Дизайнеры, музыканты и прочие представители творческих профессий чаще выбирают теплые тона в одежде. Так с ними легче общаться, они своим образом располагают к дружбе и компромиссу.

Как отличить холодные и теплые оттенки цвета. Цвет в интерьере

Правильный подбор цветовой гаммы – залог того, что одежда или косметика всегда будут украшать вас. «Чужие» цвета могут добавлять возраста, придавать коже нездоровый вид, некрасиво оттенять волосы и глаза. В то время как «ваша» палитра выгодно выделит кожу, подчеркнет естественный румянец и пигмент губ. Чтобы научиться выбирать цвета под себя, необходимо понимать, чем они отличаются.

Все оттенки, которые нас окружают, являются производными от трех основных: красного, синего и желтого. Смешение их дает нам цвета второго порядка – оранжевый, зеленый и фиолетовый. А уже с их помощью можно получить любой тон из спектра.

Как определить холодные и теплые цвета?

Самые примитивные классификации предлагают считать теплыми оттенками всю желто-оранжево-красную часть цветового круга, а холодными – сине-зелено-фиолетовую. Это не совсем верно, поскольку такие чистые цвета встречаются, как правило, только на картинках. На практике же все иначе: дизайнеры одежды, например, стремятся использовать интересные, сложные, смешанные варианты. Разница между холодными и теплыми оттенками цветов в том, какой у каждого из них подтон: холодный синий или теплый оранжевый.

Важно понимать и помнить, что более теплым или более холодным может быть любой цвет – синий, фиолетовый или красный, и подбирать в каждом случае оттенок индивидуально.

Какие это – теплые цвета?

  1. В желтом: горчичный, облепиховый, цвет карри, шафрановый, янтарный, сернисто-желтый, подсолнечный, медовый и цвет яичного желтка.
  2. В красном: кирпичный, коралловый, медно-красный, огненно-красный, томатный, маково-красный, киноварь, гранатовый и подобные.
  3. В зеленом: оливковый, хаки, грушевый, липовый, миртовый, цвет зеленого горошка, лесной зелени и другие.
  4. В синем: небесно-голубой, петроль, мурена, васильковый, бирюзовый, защитно-синий, морской волны и так далее.

Какие это – холодные цвета?

  • В желтом: лимонный, желтый шартрез, соломенный или палевый, и так далее.
  • В красном: малиновый, винный, пурпурный, бордовый, вишневый, малиновый, рубиновый, ализариновый и другие.
  • В зеленом: изумрудный, малахитовый, хвойный зеленый, дымчатый серо-зеленый, бутылочный и прочие.
  • В синем: сапфировый, кобальтовый, индиго, лазурно-синий, льдисто-голубой.
  • Цветотипы внешности и цвета

    Чтобы определить какие, теплые или холодные, цвета в одежде вам подходят, необходимо понять, к какому из 4-х цветотипов вы относитесь:

    Весна . Теплый . У людей такого типа светлая, прозрачная, бронзово-золотистая или цвета слоновой кости кожа. Глаза, как правило, синие, зеленые или ореховые. Волосы могут колебаться от светлого до шатена: это могут быть соломенные, медово-медные или золотисто-каштановые кудри.

    Осень . Второй теплый цветотип. Кожа – от прозрачно-белой до слегка золотистой. Глаза могут быть как светло-голубыми, так и всей золотисто-коричневой гаммы (янтарные, карие, рыжие и так далее). Волосы у «осени» также включают в себя теплые оттенки: медно-золотой, рыжий и красно-каштановый и им подобные.

    Зима . Этот холодный цветотип отличается безупречной фарфоровой кожей, которая почти всегда имеет голубоватый подтон. Глаза – всех оттенков льдисто-голубого, серого или карего (встречаются, впрочем, и зеленые). Волосы всегда контрастные, темные (от густого каштанового до иссиня-черных).

    Лето . Представители этого цветотипа имеют молочную, бледную или оливковую кожу, но всегда с холодным подтоном. Глаза «прохладные»: серые, серо-голубые, светло-зеленые. Волосы могут быть светло-русыми, так же с пепельным оттенком. Но даже если у «лета» кудри темные, то «рыжинки» в них все равно нет – как и «зим», у них будет всегда прослеживаться серебристо-серая основа.

    Человек является очень восприимчивым к цвету, воспринимая его как зону комфорта или же, напротив, дискомфорта. Условно цвета делятся на холодные и теплые тона. Надо заметить, что температура цвета определяется только с помощью наших ассоциаций.

    Человеческое восприятие теплых тонов связано интуитивно с солнцем, огнем, жгучим песком, потому что базой во всех случаях является желтый цвет. Теплый оттенок вызывает положительные эмоции, внутреннюю радость, состояние уюта и блаженства. Это всё напоминает ощущение лета. А кто из нас не любит лето, жаркое солнце, теплый и золотой песок, буйство разнообразных цветов?

    Как отличить теплые тона от холодных

    Отличить теплый тон от холодного довольно просто. Дело в том, что весь окружающий нас основывается на трех базовых цветах. Теплые тона — желтый и красный, синий — холодный. Вся остальная палитра образуется путем смешивания базовых цветов.

    За счет преобладания того или иного цвета создаются уникальные оттенки. Поэтому цвета, которые занимают почетную середину в этой градации, а именно зеленый и фиолетовый, могут оказаться как теплыми, так и холодными.

    Спокойные теплые тона обладают терапевтическим эффектом, помогают снять стресс и избежать депрессии.

    Но в природе всё гораздо сложнее — встретить идеально чистый цвет просто невозможно. В реальности мы видим и используем гамму оттенков, которые только подчеркивают настоящую глубину и красоту основного цвета, делая нас в нём неповторимыми. Именно оттенки помогают корректировать цвет в рамках холодно-тепло.

    Это интересно! Известен эксперимент, когда разные группы людей поместили в помещения с одинаковой температурой, но выкрашенные красным и синим цветами. Через некоторое время люди, чья комната была выкрашена в первые стали жаловаться на прохладу, а вторым, что в красной комнате, было жарко.

    Теплые цвета

    • Красный.
    • Оранжевый.
    • Желтый.
    • Коричневый.

    Популярные оттенки тёплых цветов

    Красного:

    • Марсала.
    • Фрез.
    • Шарлах.
    • Брусничный.
    • Танго.
    • Померанцевый.
    • Винный.
    • Голливуд.

    Оранжевого:

    • Абрикосовый.
    • Персиковый.
    • Апельсин.
    • Мандарин.
    • Морковный.
    • Медный.
    • Заварной крем.
    • Жемчужный.
    • Палевый.
    • Кремовый.
    • Лимонный.
    • Соломенный.
    • Канареечный.
    • Песочный.

    Коричневого:

    • Терракота.
    • Кофейный.
    • Шоколадный.
    • Каштановый.
    • Ореховые.
    • Золотисто-коричневый.
    • Цвет кофе с молоком.
    • Цвет шампанского.

    Теплые тона и оттенки применяются:

    Самыми популярными для декораторов считаются желтый и оранжевый теплые тона, которые применяют в качестве красочных акцентов. Специалисты считают, что эти цвета обладают магнетизмом, приковывают внимание, делают интересным решение, оживляют идею. А сочетание теплых тонов с холодными создают интересные и неожиданные решения. К примеру, бирюзовая оббивка мебели красиво сочетается с теплым коричневым полом.

    Теплые тона являются союзниками всех женщин, потому что обладают особенностью зрительно омолаживать образ. Эту потрясающую способность теплых оттенков используют визажисты, снимая с женщин десяток лет.

    Несколько советов:

    1. Если ваша кожа кажется бледноватой, улучшить ее можно кремами, пудрой, румянами легкого золотистого оттенка, как солнечным поцелуем. Они будут незаметны на лице, но создадут ощущения свежести.
    2. Счастливым обладательницам нежного в макияже рекомендуется использовать всю линию оттенков золотого. сделает образ законченным и ярким.
    3. Секрет идеального лица — в золотом сиянии.

    Современная техника нанесения макияжа может скорректировать ваш тип лица с помощью средств на основе золота или бронзы. Несколько взмахов кисточкой на определенные зоны, и вы сможете приподнять веко, выделить скулы, утончить носик, придать пухлость губам. Это будет 100% попадание в желаемый образ.

    И помните, что к теплым тонам в макияже нужно подбирать теплые оттенки одежды!

    При выборе одежде

    Человек в красном смотрится стильно, привлекает внимание. Этот цвет в одежде выбирают люди сильные, независимые, смелые. Считается, что оптимисты используют яркий оттенок красного цвета гораздо чаще пессимистов.

    Надев одежду желтого цвета, вы почувствуете легкость и солнечное настроение. В то же время, если вам предстоит серьезная умственная нагрузка, то именно желтый цвет избавит вас от напряжения. Это рекомендация психолога, прислушайтесь к ней!

    Если вы психологически устойчивы, то можете подчеркнуть это коричневым цветом. Прекрасно подходит для деловой обстановки. Очень элегантен.

    Используется в интерьере

    Эмоциональная нагрузка интерьеров квартир в теплых тонах разнообразна и интересна. Все дело в выбранном цвете. Красный цвет подойдет для создания творческой атмосферы, повышения аппетита, влечения к противоположному полу.

    Вам нужен позитив, движение, радость, значит, сочетание оранжевого цвета — ваш идеальный выбор.

    Ощущения домашнего очага, уюта, спокойствия подарит желтый интерьер.

    Коричневый цвет создаст ощущение фундаментальности, основательности, защищенности.

    Это интересно! Предметы, которые имеют спокойные теплые оттенки, зрительно кажутся гораздо ближе. Удивительная особенность, не правда ли?

    Из всех теплых тонов самый радостный и нарядный, безусловно, оранжевый. Главная ассоциация с этим цветом — апельсин, сочный и бодрящий на вкус и цвет. На самом деле оранжевый цвет самый тёплый в данной категории и просто идеально сочетается с другими цветами.

    Принять окончательное решение по сочетанию и совместимости оттенков вам поможет в котором все цвета взаимодействуют по определенной схеме. И вы поймете, для того, чтобы сделать это со вкусом, нет необходимости получать специальное образование.

    Наиболее удачные сочетания оранжевого цвета

    С белым (разных оттенков) — очень яркое и радостное сочетание.

    Оранжевый с чёрным безошибочно идёт практически всем.

    Сочетание оранжевого цвета с оттенками зелёного — неожиданно, но стильно и изысканно.

    В жизни часто встречаются ситуации, когда нужно приглушить или, наоборот, подчеркнуть какой-либо цвет. В этом случае на помощь приходят которых великое множество в палетке теплых тонов. Главное, умение грамотно найти применение этой красоте и жить в гармонии с собой, наслаждаясь и купаясь в теплой цветовой гамме. Верно утверждение специалистов, призывающих научится использовать холодные и теплые тона цветов во благо, и тогда навсегда отступит негативное настроение и плохое самочувствие.

    Дизайн квартиры — процесс творческий, интересный, познавательный. При оформлении комнат нужно не только правильно выбирать строительные и отделочные материалы по качеству, но и уделить внимание эстетическим характеристикам. Обустраивая комнату, надо правильно выбирать цветовое оформление в зависимости от размера, функций помещения, пропорций стен, потолка, личных предпочтений.

    Все цвета условно делятся по температуре. Правильный подбор цветов, их комбинаций позволяет добиться удивительных оптических эффектов — увеличить, уменьшить комнату, поднять или опустить потолок, сделать климат комнаты теплее, уютнее или наоборот аскетичнее. Как же правильно сочетать теплые и холодные цвета, таблица комбинирования оттенков, основные правила обустройства и оптические трюки рассмотрены в этой статье.

    Что такое таблица цветов?

    Таблица цветов — традиционная схема, показывающая отношения цветов и оттенков друг с другом. Благодаря ей даже непрофессионал по применению цветов легко узнает принципы сочетания цветов, выбирая идеальные оттенки, контрастные цвета. Таблица является незаменимым помощником при смешивании красок, согласовании правильных пигментов, подборе тонов и включает:

    1. основные и составные цвета;
    2. хроматические (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, их оттенки) и ахроматические (белый, черный, оттенки серого).

    Цветовое колесо включает три основных цвета:

    1. желтый,
    2. красный,
    3. синий.

    К основным цветам добавлены дополнительные:

    1. оранжевый,
    2. фиолетовый,
    3. зеленый.

    Холодные и теплые цвета это какие? Теплые расположены в левой части цветового колеса, холодные тона — в правой.

    Правильный подбор цветов по отношению друг к другу (в соответствии с описаниями, размещенными на колесе) даст ответ на ключевые вопросы: как получить идеальный цвет, как комбинировать оттенки, какие цвета соответствуют друг другу и какой контраст лучше всего?
    Понимание принципов колориметрии оказывает огромное влияние на профессиональный дизайн и цветопередачу.

    Что дает таблица:

    • понимание природы цветов;
    • знакомство с принципами сочетания оттенков;
    • как различать теплые и холодные цвета, основные и составные;
    • обучение применения оттенков.

    Таблица холодных и теплых цветов


    Теплые цвета

    Цветовая гамма оказывает влияние на настроение. Перед оформлением интерьера, стоит изучить влияние цветов на человека .

    Почему теплые тона популярны? Теплые оттенки цветов в интерьере вызывают у посетителей желание остаться. В окружении теплых тонов комфортно отдыхать, приятно проводить вечера с любимыми, принимать пищу, творить. Температура интерьера может колебаться от умеренных нежных бежевых, коричневых тонов до горячих оранжево-красных гейзеров.

    Теплые цвета оказывают следующее влияние:

    • стимулируют;
    • делают комнату уютнее;
    • добавляют оптимизма;
    • ядовитые тона иногда считаются агрессивными.

    Какую палитру выбрать? Как выбрать сочетание теплых тонов? Ниже представлен наш мини-путеводитель по «теплой стороне» цвета.

    Уютный экрю

    Экрю – это сочетание белого с оттенками желтого, серого. Это природный оттенок льна, хлопка, песка, бежевый, кремовый и кремово-белый. Экрю мягко, но эффективно отражает свет. Благодаря нейтральному тону легко подобрать сочетание бежевого с другими цветами . В окружении тонов экрю трудно зажечь чувства, они расслабляют.

    Экрю отлично проявляет себя в:

    • гостиной,
    • спальне,
    • ванной комнате,
    • кухне.




    Цвета земли

    К палитре цветов земли относятся:

    • коричневый,
    • бежевый,
    • оливковый,
    • серый,
    • желтовато-зеленый.

    Они тонированы, ненавязчивы, элегантны, естественны, источают приятное, безопасное тепло. Такая среда поможет расслабиться, отвлечься от повседневных забот.

    • гостиной,
    • спальне,
    • ванной комнате,
    • кухне.

    Кроме того, довольно просто подобрать сочетание коричневого с другими цветами . Коричневый напоминает натуральную древесину, благодаря чему гармонично сочетается с большинством цветов, входит во многие комбинации.





    Солнечный интерьер

    Желтый цвет даст интерьеру дозу положительной энергии. Существует множество различных оттенков желтого:

    • лимонный,
    • медовый,
    • горчичный,
    • ананасовый,
    • масляный,
    • льняной,
    • янтарный,
    • золотой.


    Сочетание желтых оттенков образует интересную композицию. Прекрасно дополняют ее белый экрю с теплыми тонами и нежным серым цветом.

    Влияние желтого положительно:

    • стимулирует творчество;
    • побуждает к действию;
    • создает уют;
    • добавляет оптимизм;
    • решает проблемы с отсутствием мотивации.





    Оранжевый цвет стимулирует веселье, символизирует огонь. Огонь является домашним символом очага, тепла, уюта. Сочетание оранжевого цвета, кирпичного терракота и ржавчины работает в комнатах, где проводят досуг с семьей, близкими.

    Оранжевый особенно подходит для:


    Темно-красный, алый, рубиновый, бордо – сочные оттенки любви, страсти. Красный – самый горячий из всех цветов.

    Влияние красного следующее:

    • повышает кровяное давление;
    • нагревает атмосферу, зажигает огонь;
    • используется для оформления романтических встреч;
    • стимулирует аппетит, рекомендован при принятии пищи;
    • придает атмосфере пикантность.


    Теплые цвета помогут создать уютную обстановку, почувствовать себя комфортно. Оттенки, отдаленные от самых горячих красных, безопасны, приносят успокоение, релаксацию, отдых. Чем ближе к противоположному концу шкалы, чем горячее оттенки, тем они более стимулирующие. Поэтому, используя желтый, оранжевый, красный, стоит сочетать их с холодными тонами, соблюдая умеренность. Правильное сочетание холодных и теплых цветов поможет избежать какофонии, перегруженности комнат температурой. Слишком горячий интерьер начинает раздражать, а чересчур холодное оформление – принесет грусть, уныние.

    Стоит помнить, что некоторые теплые оттенки становятся холодными, если в них присутствуют следующие примеси холодных тонов:

    • зеленый,
    • фиолетовый,
    • синий,
    • серый.




    Холодные цвета

    Холодные тона на цветовом колесе начинаются с оттенков зеленого цвета (мятный, изумрудно-зеленый), а также оттенки синего и фиолетового. Почему холодный оттенок часто используют?

    Холодные цвета влияют следующим образом:

    • успокаивают;
    • расслабляют;
    • делают помещение визуально больше, оптически расширяют пространство небольших комнат;
    • помогают сосредоточиться, рекомендованы для учебных комнат, кабинетов;
    • желающим похудеть следует помнить, что голубой цвет подавляет аппетит (он не используется в ресторанах, кафе, столовых).

    Холодные оттенки используются во всех комнатах.

    Как оформить холодный интерьер? Ниже представлено несколько интересных идей, как подобрать правильное, гармоничное сочетание прохладных тонов.

    Фиолетовая гостиная

    Фиолетовые стены, мебель, украшения гостиной помогут расслабиться после напряженного дня. Особенно красиво смотрится фиолетовый в паре с серым. Фиолетово-серое сочетание красивое, расслабляющее, элегантное.


    Использование серебряных аксессуаров с добавлением черного сделают комнату гламурной. Использование архитектурного бетона создаст атмосферу в стиле лофт , придаст комнате современный лоск, нотки минимализма.

    Голубая спальня

    Спальня, украшенная синим цветом и его оттенками, подходит для людей, испытывающих трудности с засыпанием, расслаблением после тяжелого рабочего дня, стрессовых ситуаций. Можно сделать ставку на следующие комбинации:

    1. пастельный блюз в сочетании с четким серым и белым;
    2. темно-синий и белый;
    3. темно-синий и голубой.


    Голубая спальня станет местом, где хорошо отдыхать, набираться сил в процессе здорового, восстанавливающего сна. Только не стоит в спальне пользоваться компьютером, планшетом, смартфоном, препятствующим процессу расслабления. Голубой свет, излучаемый электронными устройствами, нарушает выработку мелатонина – гормона сна. Работу желательно оставить в кабинете.

    Холодный зеленый – для комнаты подростка, кабинета

    Холодный зеленый цвет рекомендуется для людей, работающих на компьютере – он поможет глазам отдохнуть. Зеленый является идеальным там, где работа вызывает напряжение зрения. Зеленые холодные цвета на палитре, приведенной ниже, изображены слева.



    В детской комнате пригодится мятный, пастельно-зеленый оттенки. Они гармонично смотрятся в компании:

    • отбеленного синего (версия для мальчика),
    • прохладного розового, фиолетового (версия для девочек).


    На зеленом фоне отлично смотрятся:

    • белая мебель,
    • бирюзовые аксессуары,
    • серая мебель, аксессуары,
    • пастели.

    В зеленой комнате ребенку легче расслабиться, заснуть. Оптимистичный зеленый помогает детям творить, учиться, развиваться, стимулирует умственную активность. В зависимости от размера комнат следует выбирать оттенок зеленого, используя светлые тона для оформления маленьких комнат.

    Морской климат в ванной

    Голубое оформление ванной комнаты дает ощущение свежести. Особенно гармонично выглядит голубой в ванных комнатах в морском стиле , стиле ретро, потертый шик. С голубыми стенами и белой сантехникой красиво смотрится стильная мебель.


    Добавление элементов, связанных с прибрежным климатом, пляжем, морем, сделает комнату похожей на морское побережье. Современный интерьер сделают теплее деревянные элементы, комнатные растения.


    Правильное использование цветов поможет добиться интересных эффектов, окажет положительное влияние на настроение, активность, поможет отдохнуть, расслабиться или наоборот зарядиться энергией.

    Цвет в живописи — очень важное и сложное понятие. Это вытекает из физической природы света и из устройства человеческой системы зрения, из процесса цветового восприятия. Давно известно, что нет двух людей, одинаково видящих одни и те же предметы и пейзажи, но при всем богатстве колоритов в цветовых ощущениях художников есть общие принципы.

    Деление живописной палитры на теплые цвета и холодные цвета — одно из таких понятий.

    Разделение спектра

    Великий физик Исаак Ньютон (1643-1727) первым выяснил цветовой состав солнечного света. Луч, пройдя сквозь стеклянную призму, разложился на семь основных оттенков. В дальнейшем научные разработки привели к созданию цветового круга из двенадцати основных цветов, из которых путем смешивания можно получить то цветовое многообразие, что окружает нас, то богатство оттенков, которое издавна вдохновляет живописцев. Это цветовой круг носит имя швейцарского художника и ученого Иоганнеса Иттена (1888-1967).

    Цветовой спектр и цветовой круг принято делить на две части — на от зеленого к красному цвету располагаются теплые, от голубого к пурпурному — холодные. Зеленый некоторыми считается холодным цветом, другие выделяют для него особое понятие — нейтральный.

    Такое разделение всем понятно, все с ним согласны, но об объективности причины такого деления спорят давно, выдвигая свои версии.

    Главный критерий — температурные ассоциации

    Конечно, первое, что можно принять, рассуждая о происхождении разделения на теплые цвета и холодные цвета, — это природные ассоциации. Желтый, красный, оранжевый — это цвета солнца, огня. Не зря в русском языке есть оборот, объясняющий нагрев металла: раскалить докрасна. Такие температурные изменения цвета можно увидеть в костре или в камине, хотя некоторые газы при горении могут окрашиваться в, казалось бы, холодные цвета: как не вспомнить голубоватое горение бытового газового топлива. И всё-таки синеватые и голубоватые цвета вызывают логичные ощущения прохлады: это цвет неба, воды, льда, снега.

    День-ночь, лето-зима

    «Температура» цвета явственно связана со временем суток: восходящее, согревающее мир солнце окрашивает небо в пылающую гамму: красные, розовые, оранжевые оттенки, а ночная прохлада явственней чувствуется в голубоватом лунном свете, который придает природному окружению приглушенную и неяркую окраску, хотя вечерняя заря — закат солнца — может также вспыхнуть горячей гаммой.

    Интересно, что перед наступлением холодов, в предзимье, теплые цвета лета ярко вспыхивают в огненных красках осени, чтобы смениться голубоватым и синеватым цветом снега, льда и холодного неба.

    Итог: определяющий смысл понятия цветовой «температуры» имеет эмоциональная составляющая, что придает ему большую субъективность, хотя согласие с общепринятым делением на теплые цвета и холодные цвета среди всех имеющих дело с цветовыми характеристиками предметов носит глобальный характер.

    Близко — далеко

    Со времени Возрождения появляется хорошо проработанная теория воздушной перспективы, которая основана на еще одной эмоциональной и психологической характеристике теплых и холодных цветов: предмет, окрашенный в холодный цвет, кажется расположенным дальше, чем желтый, красный, оранжевый или их оттенков. Даже не пейзаж, а просто содержащая теплые и холодные цвета таблица может дать представление об этом.

    Хорошо видно, как использует такое свойство цвета один из титанов Возрождения Тициан Вечеллио (1488-1576) в картине «Вакх и Ариадна».

    Мастер четко делит цветовое пространство по диагонали на две части в полном соответствии с цветовым кругом Иттена, который появится спустя четыре с половиной века. Холодные и теплые оттенки цветов использованы для построения огромного пространства картины. На переднем плане доминируют теплые цвета, фоном — синеватые разбеленные цвета неба, моря и уходящей вдаль земли, а на границе — зелень деревьев, которая по всем теориям считается нейтральной, а холодная по цвету драпировка у главной героини и теплый цвет плаща у центрального персонажа делают цветовое решение изысканным и гармоничным.

    Всё познается в сравнении

    Необходимо понимать, что «теплохолодность» цветов в живописи — понятие не абсолютное, то есть его нельзя измерить, и правильно оценить это свойство можно только в сравнении с другим цветом.

    Использование спектральных, однозначно теплых или определенно холодных цветов — вещь в живописи экзотическая, картины из существенных по площади плоскостей, окрашенных одним колером, — вещь скорее концептуальная, например, абстрактная живопись Марка Ротко.

    В более традиционной живописи взаимоотношения разных по «температуре» цветов происходят на уровне сочетания небольших мазков, в силу оптического смешивания делающих соседние цвета более теплыми или более холодными. Понять, какие цвета теплые, а какие холодные, невозможно, рассматривая содержащие их участки живописного пространства отдельно от окружения.

    Оттенок дороже цвета

    Одним из самых явных качеств высокого живописного мастерства является умение увидеть и нанести на холст те миллионы оттенков, что содержатся в каждом элементе окружающей нас природы. Умение различить в холодных цветах теплые нотки и наоборот придает особую выразительность изображению. Здесь важно упомянуть о принципе цветового моделирования объёма: если на объект падает свет, окрашенный теплым цветом,- тень должна быть холодной и наоборот. Не все живописцы согласны с ним, но применяется этот закон очень широко.

    Отдельные исследователи говорят о некорректности выражения «теплые и холодные цвета». Таблица показывает цвета, которые очень редко применяются без смешивания с другими оттенками, и для более точного определения красок следует говорить «теплее» или «холоднее». К примеру, берлинская лазурь и ультрамарин — оттенки синего сектора из холодной части цветового круга, и каждая из этих красок будет явно холоднее любого оттенка красного, но даже начинающий художник скажет, что лазурь теплее ультрамарина.

    Использование сложных цветовых сочетаний и оттенков, полученных путем смешивания, позволяет обогатить палитру, даже если в ней преимущественно нейтральные цвета. Так, сделать нужной «температуры» зеленый цвет — теплый или холодный — можно, добавив к нему нужную краску из синей или красной гаммы.

    Насыщенность и чистота

    Художники учитывают в процессе создания живописных полотен еще некоторые свойства ощущений теплоты или прохлады в цвете. Так, чтобы «повысить температуру» на нужном участке пространства картины опытный живописец применяет менее чистые и менее насыщенные оттенки, которые будут приближаться к ахроматическим белому или серому. Соответственно, более холодными являются самые чистые и насыщенные оттенки.

    Такое определение восходит к вопросам психологии: мы считаем более холодным все, что выглядит строже, правильнее, лаконичнее, симметричнее, логичнее и т. д. Более душевное и теплое всегда содержит какую-нибудь неправильность, недоговоренность, незавершенность. Так можно характеризовать не только живопись, но и архитектуру, дизайн, полиграфию и другие подобные отрасли искусства.

    Теория — лишь помощь

    Исторический опыт тех мастеров прошлого, кто применял теплые и холодные цвета в живописи, показывает важность этого аспекта восприятия цвета. Знания о нём, но только в сочетании с опытом и талантом, помогают в творчестве и современным художникам.

    Практическое применение градации цветов и оттенков, подбор цветовых композиций и групп всегда сталкивается с тем, что человеческий глаз и отчасти психика делит краски на теплые и холодные. И хотя в современной колориметрии, науке об энергетике цвета, давно применяют понятие температуры цвета, фотохудожники и дизайнеры традиционно используют интуитивный способ на основе таблицы холодных и теплых цветов.

    Особенно важно правильно использовать цветовые решения при планировании интерьера квартиры или офиса, одежды или макияжа. Теплые и холодные цвета одинаково легко могут добавить выразительности в палитру или сделать цветовую композицию тусклой и неинтересной.

    Художественное деление цвета, тонов и полутонов


    В изобразительном искусстве отнесение того или иного цвета к теплому или холодному в значительной мере основано на психологии восприятия человеком определенной цветовой композиции. Чаще всего человек делит цвета на основании степени комфорта от увиденного:

    • Зима с ее серо-голубым небом, отсутствием зелени и обилием белого и серого всегда ассоциируется с холодом, соответственно синий, голубой, белый, фиолетовый попадают в холодную палитру;
    • Летние цвета и оттенки всегда психологически связаны с ощущением тепла, а значит, все летние цветовые наборы будут отнесены к категории теплых;
    • Существует также тактильное восприятие тепла, чем выше энергетическое давление цвета, тем более холодным оказывается его восприятие.

    В диаграмме или таблице холодных и теплых цветов существует формальное деление на теплый и холодный спектр. На сегодня это наиболее распространенная и более понятная схема деления на холодные и теплые цвета.

    Важно! Вместо сложного определения цветовой температуры проще и быстрее использовать систему формального разделения цветов различных оттенков, оформленную в виде круговой диаграммы.

    На первый взгляд, такое деление слишком упрощает ситуацию, на самом деле это большой шаг вперед. Попробуйте объяснить любому продавцу красок, заказчику, дизайнеру, что в интерьере квартиры должны преобладать цвета с температурой в 8000 о К. Полная чепуха, зато вполне можно найти общий язык, если использовать кодификацию цвета по названию или числовому индексу и делению на холодный и теплый. С ее помощью можно относительно точно перевести то, что мы видим или воспринимаем, как холод и тепло. То есть, по сути, получается аналог языка цвета.

    Взаимное влияние, как холодный и теплый оттенки меняют восприятие цвета


    В реальности ситуация несколько сложнее. В колориметрии, где в первую очередь используются точные определения, такие как длина волны и цветовая температура, диаграмма, приведенная выше, немного не вписывается в систему деления цветов на теплые и холодные.

    Причин несоответствия всего две:

    • Во-первых, каждый цвет может давать целую линейку оттенков, от теплых и нейтральных до глубоко холодных;
    • Во-вторых, в восприятии человека не существует монохромного цвета, он всегда видит композицию из нескольких цветов и множества оттенков.

    Для примера можно проанализировать зеленый цвет, проще всего это сделать с помощью диаграммы, приведенной ниже.

    В центральной части диапазона зеленый остается абсолютно нейтральным, любое, даже самое незначительно смещение к желтому или голубому участку переводит его в категорию теплых или холодных.

    При желании, таким же способом можно легко преобразовать любой цвет в более теплый или в более нейтральный. Если попытаться сделать коррекцию не с помощью родственного цветового диапазона, а использовать цвет из более удаленных секторов, то в результате получится очень сложный оттенок нейтрального типа. Такая система давно используется для самого упрощенного корректирования восприятия цвета. Можно использовать табличный вариант или круговой, не важно, принцип коррекции одинаков.

    Взаимное влияние приводит к тому, что заведомо холодные цвета под воздействием теплых, присутствующих в композиции, могут смягчаться и становиться менее радикальными.

    Например, ниже приведено фото интерьера комнаты в сине-оранжевых цветах.

    Согласно диаграмме, наличие в интерьере оранжевого цвета заставляет синий меняться от нейтрального в сторону более теплого и более светлого оттенка.

    Оранжевый цвет также меняется, но не так, как можно было бы ожидать в теории. Это единственный цвет, который всегда остается теплым. Причина кроется в том, что ближайшие его соседи, желтый и красный цвета всегда придают базовому колеру только теплые оттенки.

    Поэтому оранжевым цветом можно смягчить большую часть синего декора, не прибегая к стандартному балансированию, когда требуется, чтобы в интерьере было одинаковое количество цветов одной температуры.

    Светлые и темные цвета


    На практике при комбинировании теплых и холодных оттенков, кроме диаграммы, необходимо учитывать баланс белого и черного. Белый цвет состоит из всех семи базовых, которые в свою очередь могут получиться комбинированием желтого, синего и красного. Если посмотреть на диаграмму, то становится очевидным, что каждый из синего, красного и желтого цветов равноудален от двух других. Оставшиеся четыре из семи базовых можно использовать наравне с другими оттенками, включая их теплые и холодные комбинации.

    С повышением интенсивности любой цвет вырождается в холодный белый, а затемнение делает любой оттенок или полутон только слабее и теплее. Монохромные цвета теплеют при уменьшении интенсивности и холоднеют при ее увеличении.

    Поэтому для регулирования теплоты палитры используется три способа:

    • Добавление к базовому колеру небольшого количества соседнего оттенка в спектральном распределении. Чтобы изменить восприятие, достаточно сдвинуть шкалу всего на 2% длины;
    • Оттенение объекта более холодным или горячим фоном. При этом граница между двумя цветовыми зонами визуально будет восприниматься, как более теплая, даже если в композиции преобладают «ледяные» оттенки;
    • Изменение интенсивности цвета, если необходимо сделать общий план теплее, то просто снижают яркость освещения.

    Все перечисленные варианты управления картинкой до этого момента подразумевали освещение объекта чистым белым светом, без каких-либо тонов. Но свет имеет свою теплоту или, точнее, температуру, яркость и цветовую чистоту.

    Особенности построения температуры цветового ряда


    Для того чтобы правильно оценить, насколько холодным в итоге получится интерьер, фасад здания, детали одежды или даже макияж лица, потребуется учесть характеристики света, падающего на объект. Хорошо известен эффект хамелеона, когда вещи при смене источника света, например, со светодиодной лампы на естественное освещение, заметно менялись, становились более холодными, или наоборот.

    Цветовая температура


    Обычные предметы, детали интерьера или одежды, проецируют на органы зрения человека отраженный свет, часть светового потока поглощается, а все, что осталось, попадает на сетчатку глаза. Яркий и теплый солнечный свет после освещения темно-синего насыщенного фасада вдруг становится холодным. Причина кроется в изменении структуры спектра. По сути, теплый свет представляет собой излучение белого цвета, в котором поглощена холодная часть спектра. С другой стороны, при повышении интенсивности свет, даже пропущенный через светофильтр любого колера, вырождается в поток холодного белого цвета.

    Чтобы избежать путаницы в определении для источников света теплых и холодных оттенков цвета, используется понятие температуры.

    На графике сделано условное сравнение плотности потока от температуры света для неба в различных условиях:

    1. Летнее безоблачное небо, теплый цвет низкой интенсивности, условная температура светового потока 8000 о К;
    2. Облачное летнее небо, температура потока Т=6000 о К, цвет серо-голубой;
    3. Цвет неба в летний полдень, голубой поток с температурой 5400 о К;
    4. Багряное теплое небо в момент заката, температура потока Т=3400 о К.

    При различной плотности светового потока, а именно ее характеризует температура, человеческий глаз видит и различает теплый и холодный свет по-разному.

    Получается, что, чем выше температура светового потока, тем более холодным будет казаться любой освещенный им предмет.

    Поэтому, кроме присутствующих в цвете полутонов и оттенков, наличия фона с акцентом в холодную или теплую часть спектра, третьим фактором, определяющим теплоту изображения или интерьера, является температура источника света.

    Таблица показывает, как сильно может повлиять на баланс пейзажа или интерьера определенный источник света. Например, фасад дома, окрашенный светло-голубой краской, в летний день будет выглядеть холодным белым, под облачным небом цвет перейдет в голубой. На закате стены дома станут теплее с серым оттенком, а под луной цвет превратится в холодный белый.

    Правильный подбор освещения, теплые и холодные полутона


    На практике задача распределение интенсивности света различной температуры для сложных композиций из полутора десятков цветов и сотен оттенков рассчитывается специальными программами, призванными сбалансировать изображение до состояния нейтрального.

    Напрашивается вопрос, зачем так усложнять проблему цветов, если все решает правильный выбор композиции с поправкой на температуру источника света. На самом деле с помощью теплого и холодного цвета очень просто управлять вниманием зрителя.

    Глаз человека устроен так, что независимо от условий освещенности и цветового наполнения, лучше всего он видит теплые цвета. Это легко объяснить. Из трех базовых цветов желтый и красный относят к теплым, и только один синий — к холодным. Разница в два раза. Вот почему мы неплохо видим в полумраке при освещении помещения красным светом и практически слепнем при подсветке фиолетовым или холодным синим.

    Хорошим примером различного восприятия теплых и холодных цветов является экран современного монитора, в котором встроены как минимум 5-6 различных режимов, от ночных с низкой температурой свечения до офисных с максимальной интенсивностью подсветки.

    Система цветов широко используется в фотографии, особенно в рекламе. Например, чтобы обратить внимание на новые модели осенней одежды, изображение помещают на белом холодном фоне. Если вещи неяркого зеленого, коричневого, медово-желтого цвета, то глаз воспринимает теплое пятно намного быстрее, чем, если это будет синий или фиолетовый предмет гардероба.

    Теплые и холодные цвета являются главным инструментом привлечения внимания к изображениям продуктов питания. Если необходимо подчеркнуть свежесть фруктов, их сделают холодными и разместят на теплом фоне. Для гамбургера или курицы гриль ситуация прямо противоположная: желтые и коричневые цвета на белом фоне.

    Аналогичным способом можно изменить черты лица на фотографии. Если для освещения выбран холодный свет с высокой температурой потока, лицо стареет, нейтральный — выглядит более реалистично.

    Подобные технологии применяются и для оформления интерьера. Чтобы освежить интерьер в теплых тонах, можно не перетягивать ткань на диванах и стульях, а установить более высокотемпературные светодиодные лампы или заменить цветные обои белыми. Кроме того, чтобы сбалансировать общий фон, сделать его нейтральным, придется добавить в обстановку комнаты предметы мебели с нейтральными оттенками.

    Заключение


    При подборе предметов для интерьера теплых и холодных оттенков следует учитывать, что человеческий глаз всегда подстраивается под теплоту красок окружающей среды. Более теплый свет более комфортный для нашего зрения, независимо от температуры светового потока. Поэтому холодный свет светодиодных, галогеновых или люминесцентных светильников нередко меняют на старые лампы накаливания или более современные светодиоды с желтым светом. Психологи утверждают, что это психологическая зависимость, и через месяц-другой глаз адаптируется к свету с высокой температурой потока, как когда-то привык к лампе накаливания.

    Поделитесь статьей с друзьями:

    Похожие статьи

    Создание света путем чередования теплых и холодных цветов

    Моя новая книга « Универсальные принципы искусства » содержит сто глав, каждая из которых посвящена одной идее создания искусства. Помимо изложения этих концепций на простом английском языке без профессионального жаргона, в книге представлены дорожные карты для их использования в практическом бизнесе создания искусства. Глава Цвет как свет посвящена открытию импрессионистов, что ощущение света можно воссоздать на холсте совершенно новым способом.Один из принципов, который они использовали, заключался в чередовании теплых и холодных цветов.

    Женщина с зонтиком – Мадам Моне и ее сын
    Клод Моне, 1875, холст, масло.

    В качестве примера я беру Женщина с зонтиком Клода Моне. Чтобы понять, как в этой картине достигается необыкновенное ощущение воздуха и света, мы должны изучить, как художник организовал цветовые отношения на протяжении всей картины.

    Моне обнаружил, что, разбивая цвета на составляющие, можно сделать картину более яркой. Тени, которые в предыдущих поколениях могли быть окрашены в серый или коричневый цвет, теперь состояли из небольших штрихов различных более насыщенных оттенков. Зритель рекомбинировал их в оптический эквивалент более тонкого цвета, когда смотрел на картину. Возникшее в результате ощущение мерцания и жизни обеспечило более настоящее ощущение света.

    Но просто разбить цвет было недостаточно.Чтобы добиться света, художнику пришлось ввести в действие еще один принцип — чередование теплых и холодных цветов. Это фундаментальная идея восприятия цвета.

    В любом заданном поле зрения наблюдатель почувствует, что одни цвета воспринимаются как более теплые или холодные, чем другие. Кроме того, когда форма принимает свет, зритель заметит, что цветовая температура имеет тенденцию меняться по мере того, как свет проходит через форму .

    Это можно увидеть в белом платье на картине Моне.Под картиной находится теплый красно-коричневый фон, а более темные тени окрашены в более тяжелый теплый коричневый цвет. Полутоновые тени, составляющие большую часть платья, окрашены в голубой цвет, чередующийся между прохладным бирюзовым и теплым фиолетовым. Дальше по платью более теплый желтый цвет работает как отраженный свет, отбрасываемый в тень. Внезапный блик на краю платья — чистый, холодный белый.

    Это чередование теплых темных теней, холодных полутоновых теней, теплых полутонов и холодных бликов вновь и вновь повторяется в картинах Моне.Например, в зонтике зеленый цвет в тени меняется от теплого зеленого в более темной части тени к более прохладному сине-зеленому в более светлой части.

    Весь спектр от темных до светлых можно увидеть в траве, где в более глубоких темных участках преобладают теплые красно-коричневые тона, полутоновые тени переходят в холодный сине-зеленый, средние светлые участки становятся теплыми желто-зелеными, а светлые тона остывают.

    Конечно, для достижения такой же успешной иллюзии, как у Моне, точные цветовые комбинации должны быть оценены очень точно, и художник должен четко понимать, как именно читается каждый отрывок. Никакой принцип или идея не гарантируют успешного произведения искусства. Но поиск чередования теплых и холодных форм по мере того, как они освещаются, позволит вам создать гораздо большее ощущение освещения.

    Универсальные принципы искусства опубликованы издательством Rockport Publishers. Предварительный просмотр доступен на Amazon.

    – Джон

     

    Что это такое и почему вам нужно о них знать — Story & Space


    Что такое теплые и холодные цвета? И почему важно понимать их при покраске дома?

    Теплые цвета, как правило, красные, оранжевые и желтые, имеют тенденцию приближаться к нашим глазам.Холодные цвета, как правило, синие, зеленые и фиолетовые, и имеют тенденцию отступать, когда мы смотрим на них. Однако есть такое понятие, как «холодные» теплые цвета и «теплые» холодные цвета. Важно всегда работать с цветами в контексте. Потому что, например, бордово-красный может выглядеть теплым рядом с темно-синим, но холодным рядом с другим оттенком красного.

    Теплые и холодные цвета имеют значение, потому что с разными цветами у нас возникают разные психологические ассоциации. Это похоже на погоду: теплые солнечные дни заставляют вас чувствовать себя иначе, чем прохладные серые дни.


    Цвета краски в наших домах могут иметь такой же эффект. Как люди, мы естественным образом тянемся к солнцу, и цвета, создающие такое же тепло, столь же соблазнительны. Создавая цветовую палитру для дома, имейте в виду, что цвета, создающие общее ощущение тепла, в целом* сделают нас максимально уютными и комфортными. Тем не менее, вы не хотите, чтобы палитра была слишком теплой, потому что слишком много тепла может чрезмерно стимулировать. Так что не сходите с ума от оранжево-мандариновых потолков и огненно-красных стен, иначе вы побежите к двери.И это не значит, что более холодные цвета стен не подойдут — я постоянно их выбираю! Это просто означает, что если вы выберете более холодные оттенки краски, вам лучше всего внести немного тепла с помощью других элементов дизайна, чтобы пространство не стало слишком унылым.

    И если вы думаете, что придерживаться «нейтральных» или «белых» цветов — это безопасный путь, и вы сможете избежать всей этой теплой и холодной проблемы, подумайте еще раз. Каждый цвет, даже бежевый и белый, имеет оттенки. Некоторые розовые, некоторые зеленые, некоторые желтые.Так называемые «нейтралы» совсем не нейтральны.

    *Да, да, я знаю. Есть также личные ассоциации и предпочтения, которые могут внести изюминку во все это. Но для целей этого поста давайте оставим это в общих чертах, хорошо?

      Учебная программа

      по цвету — холодный против теплого

      Color Curriculum

      Cool vs Warm

      Кэролин Пейзан
      Впервые опубликовано в
      The Botanical Artist – Volume 16, Issue 4

       

      против.«теплые» цвета всегда меня сильно смущали. Я понимаю, что зеленый и синий — это прохладно, а желтый, оранжевый и красный — это тепло. Я также понимаю, что холодный цвет может отступать, а теплый — наступать. Чего я не понимал, так это того, как может быть холодное и теплое значение, скажем, желтого и синего, или не иметь значимого температурного значения, скажем, фиолетового? Или какой самый холодный или самый теплый цвет в моей палитре?

      Мне нужно немного отвлечься. У меня есть обширная личная библиотека по ботаническому искусству и цвету.И я перечитывал их снова и снова, и снова, и снова, и снова, и снова. Я никогда не устаю от этого времяпрепровождения. И каждый раз, когда я открываю книгу, я получаю новую информацию. Я обнаружил, что мой разум воспринимает и обрабатывает только то, что я готов изучить.

      Просматривая «Современную ботаническую иллюстрацию» с проектом «Эдем» — сложный цвет и текстура для композиционной подсказки для моего проекта Холли — это очень красивое растение, но очень жесткое — я отвлекся. Был целый раздел о цветовой температуре, в котором говорилось: чем больше зеленого в пигменте, тем холоднее цвет (я предполагаю, что это включает в себя следы синего, поскольку синего не требуется много, чтобы сделать зеленый) и чем больше красного в пигменте, тем теплее /ярче цвет; кроме того, было сказано, что существует целый ряд цветов, абсолютно не зависящих от температуры.

      Я знаю, что многие из вас купили предложенную мной краску. Итак, давайте используем эти цвета в качестве образцов.

      • DS – PY3 – Hansa Yellow Light 

      Этот пигмент имеет зеленый оттенок – поэтому он холодный.

      • DS – PY97 – Hansa Yellow Medium 

      Этот пигмент первично-желтый – поэтому он не должен иметь температуры, но в полной силе он теплый (имеет оттенок оранжевого в полной силе), в оттенке не имеет температуры .

      • DS – PY65 – Hansa Yellow Deep 

      Этот пигмент имеет легкий красноватый оттенок – поэтому он теплый.

      • MG – Py151+PO62 – Gamboge

      В полной силе теплый, в оттенке прохладный.

      • DS — PO20 — Перманентный оранжевый

      В этом пигменте нет ни капли зеленого или синего — поэтому он теплый.

      • DS – PO73 – Пиррол оранжевый 

      Опять же, в этом пигменте нет ни капли зеленого или синего – поэтому он теплый.Примечание. Это самый популярный цвет в этой палитре.

      • WN – PR188 – Алое озеро

      Опять же, в этом пигменте нет ни капли зеленого или синего – поэтому он теплый.

      • MG – PR209 – Красный хинакридон

      Это первичный красный цвет, поэтому у него не должно быть температуры. Но мне еще предстоит найти красный, который не имеет предвзятости. И уклон QR немного в сторону синего; делая его крутым или настолько крутым, насколько может быть красный.

      • DS — PR176 — Кармин

      Я вижу очень-очень легкие оттенки апельсина в полной силе — значит, он теплый.

      • MG – PV19 – Quinacridone Violet 

      У большинства фиалок нет смещения температуры, поэтому они нейтральны.

      • H – PV15 – Фиолетовый Минерал

      У большинства фиолетовых цветов нет смещения температуры, поэтому они нейтральны.

      • MG – PV37 – Dioxazine Purple 

      Этот фиолетовый имеет настоящий синий уклон – поэтому он классный.

      • DS – PB29 – Французский синий ультрамарин

      Этот синий имеет легкий красноватый оттенок – поэтому он теплый.

      • MG – PB28 – синий кобальт

      Это первичный синий, поэтому у него не должно быть температуры. Но если его поместить рядом с французским ультрамариновым синим, это определенно круто.

      • H – PB16 – Синий морской

      Это самый холодный цвет в этой палитре.

      Следующий вопрос: почему эта информация важна? Когда вы начинаете проект, хотите ли вы, чтобы изображение кричало: «Посмотрите на меня, я единственное, на что стоит смотреть в этой комнате!» или вы хотите, чтобы он прошептал: «Ты в безопасности, у тебя есть гармония и спокойствие — ты в своей зоне дзен?»

      Я предлагаю вам сесть с вашим любимым напитком и просмотреть некоторые каталоги ASBA, чтобы понять, что я вам говорю.Внимательно посмотрите на картины, которые появляются на странице, или картины, которые поднимают вам настроение, а затем оцените цветовую температуру каждой из них.

      Последние вопросы: При какой температуре вам удобнее рисовать? К какой температуре тяготеет ваша личность? Какая температура нравится вашим клиентам? Сядьте и обдумайте некоторые из этих вопросов и станьте лучшим художником – в первую очередь для себя. Если вы довольны тем, что рисуете, это отразится на вашей работе, и число ваших сторонников возрастет.

      Дизайн сада с использованием теплых и холодных цветов

      Всегда кажется, что легче мечтать об идеальном доме и саду, чем собрать его воедино в видении, которое можно построить. Легко сказать: «Я хочу это», но гораздо сложнее прыгнуть на территорию «Я могу это получить». Когда дело доходит до наших садов, идея создания дизайна не должна быть пугающей или что-то, что вы полностью оставляете на усмотрение профессионалов.Придумать свой идеальный дизайн, сочетающий в себе желаемый эффект «вау» и утонченный стиль, которого вы жаждете, не очень сложно; и все начинается с того, с чем большинство из нас, вероятно, хорошо знакомо — с цвета.

       

       

      Цвет в дизайне

      Спросите любого, кто занимается дизайном или искусством, и вы получите ошеломляющий ответ о том, насколько важен цвет для создания чего-то выдающегося. Это одна из основ дизайна, если вы знаете, как заставить ее работать на вас. Знакомство с цветами в вашем саду — это важный первый шаг к тому, чтобы открыть мир возможностей для вашего двора.

      Цветовая температура

      У каждого нового оттенка своя индивидуальность, с которой вы можете манипулировать и играть, но широкое ощущение температуры даст вам основу для экспериментов.

      • Теплые цвета яркие и огненные. Они имеют почти светящуюся интенсивность, которая заставляет их выдвигаться вперед, привлекая ваше внимание.
      • Прохладные цвета добавляют глубины и безмятежности. Они словно уходят вдаль и заманивают ваше внимание внутрь себя.

      Опытные садоводы используют свои знания об этих цветах и ​​о том, как они влияют на ваши глаза и настроение, чтобы создать динамичный вид сада, помогая вашему саду и дому выглядеть наилучшим образом, добавляя интригу и размерность там, где их не было. до.

       

      Теплые тона

      Звезды этой группы — это оттенки красного, розового, оранжевого и желтого , которые светятся и ловят солнце. Их жизнерадостная интенсивность не только вызывает чувство игривости, энтузиазма и страсти, но и создает оптическую иллюзию, делая пространство, в которое вы их помещаете, более близким. Их положительное свечение может создать этот трюк только для глаз, но оно еще более усиливается в сочетании с более холодными тонами.

      Холодные цвета

      На противоположной стороне цветовой палитры холодные цвета, такие как синий, серебристый, пурпурный и многие зеленые , помогают успокоить чувства с успокаивающим ощущением глубины.Их угрюмая и освежающая интенсивность может настолько увлечь вас, что вы почувствуете, что падаете, создавая невероятную глубину в вашем саду в том, что раньше могло быть плоским. Сложность этих тонов делает их идеальными для использования в качестве основы в дизайне, чтобы подчеркнуть другие цвета, которые вы хотели бы использовать.

       

      Дизайн с использованием теплых и холодных цветов

      В то время как ваш дизайн в конечном итоге всегда зависит от вас, есть несколько проверенных и верных методов, которые могут помочь вам на пути к созданию вашего самого совершенного и отточенного шедевра.

      Дополнительные цвета , также известные как контрастные цвета, являются полными противоположностями на цветовом круге. Учитывая их разительные различия, они составляют идеальную пару, поскольку идеально подчеркивают друг друга, что делает его отличным инструментом для выделения ваших звездных растений. Чтобы сделать вашу работу по-настоящему эффектной, соедините вместе эти противоположности: фиолетовый и желтый, синий и оранжевый или зеленый и красный.

      Использование различных оттенков одного и того же цвета может создать прекрасное целостное сочетание множества многослойных элементов, которые потрясающе смотрятся вместе.Попробуйте сочетание синих оттенков или мириады желтых и оранжевых оттенков для создания этого удивительно монохроматического образа. Помните, однако, что какая бы цветовая температура ни использовалась в вашем дизайне, ее визуальный эффект будет усилен.

      Пастель — прекрасные светлые тона с приглушенными оттенками, которые не совсем вписываются в температурную шкалу. Однако, несмотря на отсутствие температуры, они прекрасно сочетаются с более насыщенными цветами и лучше всего работают, когда расположены спереди, чтобы не потеряться.

       

      Хотя всегда приятно иметь советы по дизайну, которые помогут вам в выборе техники, важно всегда помнить о том, что нужно выбирать растения, которые вам нравятся больше всего . Увидеть мастерски выполненную законченную работу может быть очень приятно; однако это никогда не выглядит лучше, чем когда создателю нравится то, с чем он работает.

       

      Создание дизайна сада может показаться сложной задачей, которую лучше доверить профессионалам, но, просто овладев искусством цвета, вы сможете создать безупречное произведение искусства, которым можно будет гордиться.Используйте свой садовый ландшафт не только для того, чтобы показать свои ценные растения, но и для демонстрации их творческим и увлекательным способом, созданным вами вручную.

       

      Делиться заботой!

      .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.