Фото современная архитектура мира: 10 выдающихся проектов • Интерьер+Дизайн

Содержание

Современные архитектурные шедевры мира

У ценителей архитектурных шедевров и архитекторов всего мира сегодня международный праздник — Всемирный день архитектуры, который они отмечают в первый понедельник октября.

Давайте познакомимся с шедеврами современной архитектуры поближе

1. Музей «Город вина» (La Cité du Vin) Бордо, Франция


Музей вина построили в 2016 году и он совершенно не похож на древние погреба. Это современный взгляд на вино. Технологии и искусство объединились, чтобы создать огромный проект о поиске «души вина» – здесь и спирали лозы, и ассоциации с движением вина в бокале. Придумали причудливый стиль здания Николас Дисмазиерс и Ануки Лежандра, вдохновившись текучестью вина.

2. Центр Помпиду (Centre Pompidou) Париж, Франция


В 1977 г. в Париже открылся культурный центр, которому позже было присвоено имя его основателя — экс-президента Франции Жоржа Помпиду.
Здание Жоржа Помпиду одно из лучших представителей стиля хай–тек — в его архитектуре нет абсолютно никаких излишеств и элементов декора, а все его технические конструкции вынесены наружу здания с целью максимального увеличения внутренней полезной площади.

3. Храм Лотоса. Дом Поклонения Бахаи (The Baha’i House of Worship) Дели, Индия

Молитвенный дом был построен в 1986 г. Архитектурный облик создавался с учетом особенностей верования Бахаи и его стремления объединить людей, потому за основу был взят образ лотоса — символ красоты и чистоты. Архитектура настолько сложна, что Храм Лотоса в 1990-м году был признан Американским институтом бетона «одной из лучших бетонных конструкций мира».

4. Музей завтрашнего дня (Museu do Amanha) Рио-де-Жанейро, Бразилия


Уникальная конструкция Музея завтрашнего дня (Museu do Amanha) была построена в 2015 напоминает космический корабль или скелет доисторического животного. 
Музей ориентирован на проблемы экологии, изучать вопросы, связанные с окружающей средой и нашей жизнью. Здание музея низкое и длинное, напоминает нечто из растительного и животного миров – прожилки листьев, их структуру, туловища насекомых, легкое птичье перышко, упавшее на водную гладь.

5. Культурный центр Гейдара Алиева (Heydar Aliyev Center) Баку, Азербайджан

Футуристичный архитектурный шедевр созданный в 2012 г., один из новых символов азербайджанской столицы, наряду со знаменитыми Пламенными башнями.

Туристы и путеводители сравнивают центр Гейдара Алиева то с гигантской морской волной, то с песчаной дюной, то с космическим кораблем далекого будущего, то с инопланетным цветком. Сама автор в интервью BBC подчеркивала органичное слияние своего детища с окружающим ландшафтом.

Понравилась статья? Покажи её своим друзьям!

8 гениальных проектов. Лучшая архитектура мира 2018! | by Andrew Havand

Архитектура каждого района, города, страны в целом, как и каждого отдельного десятилетия уникальна. Некоторые говорят что сейчас строят без души и все очень упрощенно, другие же получают удовольствие от простого и красивого. Но простая ли на самом деле архитектура 2018 года, возможно она такой кажется только на первый взгляд.

Хотел бы рассказать о премии влиятельного сайта www.archdaily.com. В этом рейтинге нет жюри. Все здания выбираются пользователями сайта. Администрация видит это так:

“Мы доверяем нашим читателям выбирать здания, которые, благодаря своей красоте, интеллекту, творчеству или служению сообществу — представляют собой лучшую архитектуру года.”

И я с ними согласен. И так рейтинг ТОП архитектурных достижений 2018.

1.Городское село Huangshan Mountain Village. Китай.

И это не картинка из будущего. Это уже реализованный проект. Просто качественные фотографии, отличная архитектура которая идеально вписалась в ландшафт.

Хуаншань, расположенный недалеко от древних деревень Хунцун и Сиди в провинции Аньхой в Китае, является домом для одной из самых красивых гор страны. Известный своими богатыми зелеными пейзажами и отличными гранитными вершинами, любимый ландшафт давно вдохновлял художников, предлагая им защищенные пространства для размышлений и размышлений.

И снова друзья. Это не картинка, а фотография!

Каждое из зданий отличается по высоте и внешнему виду. Так было задумано, чтобы сохранить первоначальные горные уровни.

Цель данного проекта, достичь идеала в котором, архитектура становится природой, а природа растворяется в архитектуре.

Эти необычные пейзажи просто завораживают.

Апартаменты, которые составляют «Хуаншаньскую горную деревню», были задуманы как тихое уединения. Все апартаменты могут похвастаться обширным балконом органические линии которого отвечают топографическим контурам непосредственной горной местности.

2. Больница Santa Fe de Bogota Foundation. Колумбия

Первое фото выглядит как рендер с рекламы, но нет. Проект уже реализован.

Внутри висячие сады и много зелени. Обстановка максимально просторная, светлая и дружелюбная.

Такие вот коридоры.

Залы ожидания в которых можно любоваться городом. Расслабляет перед визитом к врачу.

3. Буддийский храм Waterside Buddist Shrine. Китай.

Это место для Буддистских медитаций, мышления и созерцания, а также место, удовлетворяющее потребности повседневной жизни.

Здание расположено в лесу у реки.

Проект начался с соединения между зданием и природой, применяет метод заземления, чтобы спрятать здание под земным курганом, представляя божественный темперамент природы с внутренним внутренним пространством.

Таким образом, создается место с силе восприятия, где создаются деревья, вода, Будда и человеческое сосуществование.

Симбиоз мысли и природы. Простота всегда привлекает.

Ничего лишнего, ничего отвлекающего. Только Ваши мысли и пустота.

4. Офисное здание RIJNSTRAAT 8. Нидерланды.

Обновленное правительственное офисное здание, в котором находятся Министерство иностранных дел, Министерство инфраструктуры и водного хозяйства, Центральное агентство по Миграции.

Здание очень прозрачное и всем своим видом показывает “мы открыты”.

Внутри посади деревья. Представляете как круто, возле твоего стола дерево.

Преобразование Rijnstraat 8 является первой крупномасштабной реализацией новой стратегии голландского правительства, целью которой является сокращение недвижимости, принадлежащей правительству.

Некоторые комнаты вселяют страх или посыл к Голливудским фильмам про Пентагон.

А другие же напротив очень милые и интересные.

Самые хорошие места возле окон. Красивые виды.

5. Образовательный центр Children Village. Бразилия

Необъятность бразильской тропической саванны, бесконечность неба, обширная и тонкая линия, воображаемая на заднем плане, которая приветствует путешествие и знание бразильцев, живущих в центральном регионе страны.

Здание похоже на школу “Капоэйры”, но нет.

Проект движется к трансформации, культурному спасению, поощрению местных конструктивных приемов, красоте местных жителей и ее знаниям, а также к построению понятия принадлежности, необходимого для развития детей школы Кануана.

Вообщем опять тот же симбиоз с природой.

Архитектура достаточно простая, но в тоже время интересная. Удачно вписывается в ландшафт и соответствует особенностям климата.

Аудитории довольно необычные.

6. Спортивный комплекс Gymnasium of New Campus of Tianjin University, Китай.

Выглядит необычно и разрушено?

Согласен, но дело в ракурсе. Сейчас будет все по-другому.

Гимназия нового кампуса Университета Тяньцзиня расположена на севере передней зоны университетского городка. Основные здания включают крытый спортивный центр и бассейн. Общественные помещения этих двух зданий соединены большим арочным мостом, который окружает входную площадь и соединяет все здание

Внутри все очень необычно. К примеру как вам такая беговая дорожка в 140 метров?

Или вот такой потолок?

Зал для бадминтона.

В некотором роде чувствуется переплетения с модернистской архитектурой СССР.

В общественном зале крытого спортивного центра используется линейчатая крыша с криволинейной поверхностью градиентной формы волны .

Интересное и понятное пространство.

7. Музей The Zeitz Museum of Contemporary Art Africa. ЮАР.

Крупнейший в мире музей, посвященный современному искусству из Африки и его диаспоры, и разработан всемирно известными дизайнерами Heatherwick Studio, базирующимися в Лондоне.

Нижняя часть напоминает нам о его индустриальном прошлом. Догадались?

Силос, запущенный с 1990 года, стоит как памятник индустриального прошлого Кейптауна, в свое время самого высокого здания в Южной Африке, теперь получившего новую жизнь благодаря трансформации Heatherwick Studio.

Внутри преобладают округлые формы.

Вдали можно увидеть остатки вентили с танкеров.

Галереи и атриумное пространство в центре музея были вырезаны из плотной клеточной структуры из сорока двух трубок, которые упаковывают здание.

8. Магазин Apple Store Michigan Avenue. США

Вдохновленный импульсом художественной энергии Чикаго, Apple создала новую платформу в городе. Расположенный возле реки Чикаго и «Magnificent Mile», пролет создает новые связи между городом и рекой.

Крыша напоминает форму задней крышки 3-тьей генерации Iphone.

Проект отражает приверженность Apple городам и сообществам, в которых он живет.

Пологий спуск уровней создает активные пространства, где люди могут соединяться, создавать и испытывать город и реку вместе.

Внутри все в стиле компании. Просто, стильно, понятно и user friendly.

Только все самое важное. Ни это ли девиз “Яблока”?

Вот такими могут быть современные пространства. Не всем они конечно по вкусу, но главное что такие проекты могут привить Вам любовь к архитектуре и тот самый “вкус” который должен быть. Не нужно быть великим экспертом, Ваш мозг как правило сам интуитивно понимает где хорошие пространства в которых хочется оставаться.

Поэтому прошу оставаться со мной.

Жмите “палец вверх”, подписывайтесь — постоянно интересный эксклюзив. Спасибо 🙂
Подписывайтесь в facebook — facebook. com/andrewhavand
Medium: medium.com/@havand
ЖЖ: fintosh.livejournal.com/

Как Ле Корбюзье заставил всех ненавидеть современную архитектуру — Bird In Flight

Главный теоретик


В середине 1920-х Ле Корбюзье сформулировал «Пять отправных точек современной архитектуры». Эти принципы позднее легли в основу проектирования всей модернистской архитектуры ХХ века.

  • Здание приподнято над землей на колоннах, тем самым освобождается место для гаража или увеличивается площадь сада.
  • Плоская эксплуатируемая кровля, на которой может быть место для отдыха или сад.
  • Свободная планировка. Нагрузка здания распределяется на опорные железобетонные колонны, а стены больше не являются несущими. Это дает возможность экспериментировать с интерьерами.
  • Ленточное остекление. Благодаря тому что фасад уже не конструктивный элемент, несущий нагрузку, окна могут быть любой формы и высоты. Это позволяет обеспечить больше света в помещении.
  • Также фасад можно выполнять из легких материалов и делать его любой формы, раз это не повлияет на устойчивость здания.

Правила, придуманные Ле Корбюзье, легли в основу всей современной архитектуры.

Еще одна разработка Ле Корбюзье, обогатившая теорию архитектуры, — система пропорций модулор, созданная им в 1948 году. Это набор рекомендаций по организации пространства, основанный на среднестатистических размерах человеческого тела. С его помощью можно определить необходимую высоту потолков или, к примеру, габариты помещения.

В целом за свою жизнь Ле Корбюзье написал 50 книг по архитектуре. Несмотря на то что многие из предложенных им градостроительных идей не прошли проверку временем, его вклад в теорию архитектуры, бесспорно, ценен. «Пять отправных точек» до сих пор в той или иной мере служат архитекторам руководством при проектировании.

Отец хрущевок


В СССР внимательно следили за творчеством Ле Корбюзье. В 1920-х железного занавеса не существовало, и молодое советское государство активно впитывало прогрессивные тенденции Запада. Так что Ле Корбюзье пригласили в Москву для участия в архитектурном конкурсе и обмена опытом с советскими коллегами. В этих встречах участвовал и Георгий Градов, который позднее, в 1954 году, написал письмо Хрущеву о необходимости устранения излишеств в архитектуре. Оно стало толчком для отказа от пышного сталинского стиля и запустило цепочку событий, приведшую к появлению хрущевок в наших городах.

Сказать, что Ле Корбюзье придумал хрущевки, было бы слишком смелым преувеличением. Все же его жилые проекты отличались индивидуальным дизайном, были продуманы в плане комфорта и имели сады на крышах (правда, высота потолков в квартирах составляла 2,26 метра). То, какими Ле Корбюзье видел жилые помещения в многоквартирных домах, можно понять на примере его проекта «Жилая единица» в Марселе, построенного в 1952 году. Здесь помимо квартир как для одиночек, так и для семей есть общественные пространства и социальная инфраструктура, а крыша — это прогулочная зона с бассейном.

Дома Ле Корбюзье имели сады на крышах и социальную инфраструктуру, но высота потолков в них составляла 2,26 метра.

Современная архитектура — заказать современный ландшафтный дизайн-проект / Ландшафтное проектирование / Дизайн ландшафта

Современная архитектура и ландшафтный дизайн

Современная архитектура часто ассоциируется с термином «модернизм», который представляет собой революционный стиль, зародившийся в середине 20 века, и отколовшийся от традиционной архитектуры, популярной в то время. Модернизм ввел моду на использование простых материалов, таких как сталь, стекло, бетон и штукатурка, и отсутствие ненужных орнаментальных деталей.

Этот архитектурный стиль прост и обычно характеризуется белоснежным фасадом, большими окнами и свободной планировкой.

Основной упор делается на принципе «Форма подчиняется функции». И этот принцип не подвластен времени. Через пятьдесят лет модернизм останется таким же как и сейчас.

Термин «Современный» просто означает текущее время, таким образом, современная архитектура, в отличии от модернизма — это сегодняшнее (или завтрашнее) выражение текущего стиля , каким бы он ни был. Современная архитектура новаторская и рациональная, без строгих правил.

Использование материалов сильно варьируется в зависимости от того, что является новым и популярным.

То, что было современным 10 лет назад, может не считаться современным сегодня, а то, что современно сегодня, может не стать современным через 10 лет. Текущие современные темы включают устойчивый дизайн, натуральные материалы и экологичный или зеленый дизайн.

Современный ландшафтный дизайн

Теперь, когда мы определились с современной архитектурой, давайте обсудим ее с точки зрения ландшафта. Хотя бывает сложно отличить эти два стиля друг от друга, когда дело доходит до архитектуры, иногда бывает еще труднее найти отличия в ландшафте.

Это связано с тем, что современный ландшафт может быть выполнен на участке с традиционным домом, так же как и классический, пейзажный ландшафт может быть использован при современном и модерновом доме.

Кроме того, очевидно, что растение само по себе не принадлежит какому-либо конкретному стилю ландшафтного дизайна.

Большинство растений можно использовать в различных условиях и композициях для работы в разных стилях.

Когда дело доходит до ландшафта, стиль определяется больше формой сада, использованием и типом материалов для ландшафта и расположением растений, а не видами растений.

Современный ландшафтный дизайн можно определить как чистый, геометричный и минималистичный.

Современный ландшафт обычно имеет тенденцию включать бетон или металл и придерживается правила, что «меньше значит больше».

Главный принцип — будьте проще, где лучше всего подойдет однотонная или бледная цветовая палитра и от одного до трех разных типов растений, организованных в композиции с четкими линиями.

Растения используются в современном ландшафте из-за их упрощенных и скульптурных качеств. Независимо от вида растений, выбирайте простые растения с четкой формой.

Современный пейзажный стиль имеет тенденцию быть более естественным и мягким по сравнению с модернистским ландшафтом.

Он направлен на работу с тем, что уже есть, и на улучшение этого путем добавления растений, изменения форм и линий планировки. Опять же, придерживайтесь принципа « less is more » — лучше меньше, да лучше.

12 самых необычных зданий по всему миру, построенных в наши дни

1. Концертный зал «Харпа»

Изображение: William Warby / Wikimedia Commons
  • Местоположение: Рейкьявик, Исландия.
  • Год постройки: 2011.

Расположенный в Рейкьявике концертный зал и конференц‑центр создан датско‑исландским художником Олафуром Элиассоном. Строительство обошлось в 164 миллиона евро. Общая площадь здания — 28 000 квадратных метров. В нём есть четыре зала для концертов, а также сувенирные лавки, цветочный салон, книжный магазин, бутики, кафе и ресторан с панорамным видом. Название здания переводится с исландского как «арфа».

2. Бурдж‑Халифа

Изображение: JESHOOTS/Pixabay

Эта впечатляющая супербашня — самое высокое сооружение в мире. В ней 162 этажа и 828 м, причём 180 м приходятся на самый длинный на планете шпиль. «Бурдж‑Халифа» формой напоминает сталагмит из стекла и стали. Внутри башни размещаются отель, квартиры, офисы и торговые центры.

3. Сады у Залива

Изображение: Jason Goh / Pixabay
  • Местоположение: Сингапур.
  • Год постройки: 2012.

Это искусственные сверхдеревья, на которых растёт множество видов папоротников, винограда, орхидей и бромелиевых. Сооружения оснащены фотоэлектрическими элементами и вырабатывают энергию из солнечного света.

Кроме сверхдеревьев, в сингапурских «Садах у Залива» расположены тепличные комплексы и цветочные купола, полные экзотических растений со всего мира, в том числе «Облачная гора» — теплица для горных растений, в которую можно подняться на лифте.

4. Метрополь Парасоль

Изображение: Anual / Wikimedia Commons
  • Местоположение: Севилья, Испания.
  • Год постройки: 2011.

Здание, спроектированное немецким архитектором Юргеном Майером, претендует на звание самой большой деревянной конструкции в мире. Оно состоит из шести зонтов в форме гигантских грибов. На первом наружном этаже размещён рынок, а на террасах сверху — ресторан, обзорные площадки и археологический музей.

5. Абсолютный мир

Изображение: Jamez42 / Absolute World
  • Местоположение: Миссиссога, Канада.
  • Год постройки: 2012.

Комплекс Absolute World состоит из двух жилых многоэтажек, построенных таким образом, что во всём здании нет ни одного абсолютно одинакового этажа или балкона. Высота первой башни составляет 170 м (56 этажей), второй — 150 м (50 этажей). Из‑за особенности постройки здания выглядят так, будто вращаются вокруг своей оси.

6. Оперный театр в Гуанчжоу

Изображение: MaxPixel
  • Местоположение: Гуанчжоу, Китай.
  • Год постройки: 2010.

Очень эффектное здание в южном промышленном городе Гуанчжоу в Китае, облицованное громадными стеклянными панелями поверх стального каркаса. Театр состоит из двух залов: большого на 1 800 мест и более камерного на 400 мест. Изнутри здание смотрится, пожалуй, даже эффектнее, чем снаружи.

7. Храм Лотоса

Изображение: Arian Zwegers / Flickr
  • Местоположение: Нью‑Дели, Индия.
  • Год постройки: 1986.

Храм религии бахаи — главная достопримечательность столицы Индии. Он открыт для людей всех вероисповеданий. Здание состоит из 27 «лепестков», облицованных мрамором, который привезли с горы Пентели, что в Греции. Архитектор Фариборз Сахба при постройке вдохновлялся знаменитым Сиднейским оперным театром. Храм окружён 10 гектарами сада, а рядом с ним разместили теплицу с местными видами растений.

8. Атомиум

Изображение: Paweu88 / Wikimedia Commons
  • Местоположение: Брюссель, Бельгия.
  • Год постройки: 1958.

Эта модель атома из нержавеющей стали и алюминия издалека может показаться просто декоративной скульптурой. Но на самом деле это огромное здание, в сферах которого располагаются ресторан, обзорные площадки, музей и выставки. Подняться туда можно на эскалаторах, размещённых в соединительных трубах между шарами.

9. Храм Святого Семейства

Изображение: Bernard Gagnon / Wikimedia Commons
  • Местоположение: Барселона, Испания.
  • Год постройки: 2010.

Это здание — одно из самых известных долгостроев в мире. Возведение началось аж в 1882 году, и только в 2010‑м храм был освящён папой Бенедиктом XVI и официально открыт. Церковь построена в форме латинского креста, а её порталы, фасады и башни украшены скульптурами, иллюстрирующими земную жизнь Христа.

10. Связанный гибрид

Изображение: N509FZ / Wikimedia Commons
  • Местоположение: Пекин, Китай.
  • Год постройки: 2009.

Жилой комплекс Linked Hybrid состоит из нескольких многоэтажных зданий, соединённых между собой мостами. В 750 его квартирах проживает 2 500 человек. А еще там есть торговые площади, кинотеатр, отель, парковка, детский сад и школа. Здание спроектировано так, чтобы его жителям не приходилось много пользоваться общественным транспортом: здесь можно жить практически не выходя наружу.

11. Марина Бэй Сэндс

Изображение: Leonid iaitskyi / Wikimedia Commons
  • Местоположение: Сингапур.
  • Год постройки: 2010.

Вас никогда не расстраивала бессмысленная трата места на крышах современных зданий? Архитектора Моше Сафди расстраивала, поэтому он установил поверх трёх сингапурских небоскрёбов ещё и плоскую террасу с бассейном и садом. Комплекс Marina Bay Sands служит отелем и казино, а ещё в нём есть выставочный центр, два театра, семь ресторанов, два ледовых катка и музей.

12. Вертикальный лес

Изображение: Marco Sala / Wikimedia Commons
  • Местоположение: Милан, Италия.
  • Год постройки: 2014.

По‑итальянски этот архитектурный комплекс называется Bosco Verticale. Он состоит из двух небоскрёбов, высота которых составляет 111 м и 76 м. На террасах вокруг зданий посажено порядка 900 деревьев, 5 000 кустарников и 11 000 клумб с многолетними растениями. Небоскрёбы не только украшают городской ландшафт, но и способствуют фильтрации воздуха от углекислого газа. Электричество комплекс получает от солнечных панелей.

Читайте также 🧐

10 лучших фотографий серии

Всемирный день фотографии! Чтобы отпраздновать это, мы собрали 10 самых популярных недавних фоторепортажей о Dezeen, в том числе модернистские дома в Палм-Спрингс, снятые в лунном свете, и модели бруталистских зданий из Lego.


Полуночный модернизм Тома Блэчфорда

На снимках с длинной выдержкой австралийского фотографа Тома Блэчфорда для его серии «Полуночный модерн» изображены дома середины 20-го века в Палм-Спрингс после того, как их жители отправились спать.

Он выбрал дома без явных современных пристроек, чтобы создать изображения, которые выглядят так, как будто они были сделаны 70 лет назад, когда здания были еще новыми. Подробнее о полуночном модернизме »


Синтаксис городов Себастьяна Вайса

Вайс использует Instagram под псевдонимом Ле Блан, чтобы запечатлеть детали зданий, которые он находит по всей Европе.

В своей работе фотограф стремится абстрагировать архитектуру от ее контекста и считает, что его изображения представляют новый вид архитектурной фотографии, появившийся благодаря популярности платформы социальных сетей.Подробнее о синтаксисе городов »


Современная архитектура в Турции Йенер Торун

Турецкий фотограф Йенер Торун также использует Instagram в качестве средства массовой информации, документируя архитектуру Стамбула и других городов Турции, отличающуюся смелыми формами, яркими оттенками и узорчатыми фасадами.
Турецкий фотограф Йенер Торун также использует Instagram в качестве средства массовой информации, документируя архитектуру Стамбула и других городов Турции, отличающуюся смелыми формами, яркими оттенками и узорчатыми фасадами.

Своими работами он надеется показать, что в Турции есть нечто большее, чем роскошные мечети и старые улицы. Подробнее о современной архитектуре Турции »


«Кусочек времени» Ричарда Сильвера

Нью-йоркский фотограф Ричард Сильвер снимает известные здания во время одного заката, а затем нарезает их и соединяет вместе, чтобы создать единое изображение.

Среди зданий, которые он «нарезал», — Национальный стадион Herzog & de Meuron в Пекине, отель Marina Bay Sands Моше Сафди в Сингапуре и базилика Святой Софии в Стамбуле.Подробнее о Time Slice »


Вниз по длинной дороге Мэри Годен

После землетрясения в Крайстчерче в 2011 году, серьезно повредившего второй по величине город Новой Зеландии, Мэри Годен была поражена тем, сколько известных модернистских домов было разрушено.

Поскольку об этих зданиях не осталось никаких записей, она приступила к проекту по захвату тех, что остались, и создала серию изображений, документирующих жилую архитектуру середины века в Новой Зеландии. Подробнее о Down the Long Driveway »


Современные формы Николя Гроспьера

Швейцарский фотограф Николя Гроспьер называет себя «одержимым коллекционером» модернистской архитектуры и провел последние 15 лет, документируя здания на пяти континентах.

В своем эксклюзивном эссе для Dezeen варшавский фотограф рассуждает о том, как его снимки ныне обветшавших бетонных церквей, советских жилых комплексов и различных блюдцеобразных сооружений показывают его провал. Подробнее о современных формах »


Flaine Аластер Филип Вайпер

Фотограф Аластер Филип Вайпер отправился во Флен, модернистский горнолыжный курорт во французских Альпах, спроектированный Марселем Брейером, чтобы выяснить, почему у него такая плохая репутация.

По словам Вайпера, бетонные отели и общественные здания не понравились посетителям, ищущим более традиционные альпийские хижины, и в своем фоторепортаже фотограф объяснил, почему он считает, что недавний всплеск интереса к модернизму и брутализму может помочь восстановить видение Брейера для Флейна. Подробнее о Флейне »


Оборонительные сооружения в британском ландшафте Ричарда Рассола

В своей серии «Оборонительные сооружения» Ричард Рассол задокументировал доты вдоль береговой линии Великобритании, оставшиеся со времен Второй мировой войны.

ДОТа, или полевой обороны, были установлены между 1940 и 1941 годами, когда страна была на грани вторжения Германии. Они получили свое прозвище из-за своей цилиндрической и шестиугольной формы. Подробнее об оборонительных сооружениях в британском ландшафте »


Пропавшие здания Тома и Бет Аткинсон

Брат и сестра Том и Бет Аткинсон задокументировали места по всему Лондону, где до сих пор видны следы повреждений, нанесенных бомбами времен Второй мировой войны.

Сочетание пустых пространств и фрагментарной застройки на местах, подвергшихся бомбардировке нацистской Германией во время Блица, включено в серию «Пропавшие здания», которую пара описывает как «странный вид археологии».Подробнее о пропавших без вести зданиях »


Lego_tonic от Арндта Шлаудраффа

Шлаудрафф заполняет свой аккаунт в Instagram замысловатыми моделями Lego зданий в стиле брутализм и модерн. Эта идея пришла ему в голову после посещения художественной школы Баухаус в Дессау, Германия.

Хотя он находит характерные квадратные формы бруталистского и модернистского стилей особенно подходящими для сборки Lego, он также воссоздал знаковые достопримечательности, включая Эйфелеву башню и Инновационный центр Калифорнийского университета, созданный лауреатом Притцкеровской премии Алехандро Аравена.

Джон К. Паркин, Архивы и фотография: размышления о практике и представлении современной архитектуры

О книге

Откройте для себя захватывающий мир канадской архитектуры двадцатого века в этом богато иллюстрированном исследовании одной влиятельной и очень успешной архитектурной фирмы.

Архитектурная практика в Канаде после Второй мировой войны внесла существенные изменения в облик застроенной среды Канады, во главе с вкладом Джона К.Паркин. В качестве старшего партнера архитектурной фирмы John B. Parkin Associates (не родственника) в Торонто с 1947 по 1970-е годы Паркин руководил созданием большого количества модернистских проектов, включая больницы, аэропорты, школы, торговые центры и фабрики. и получил национальное признание за свой вклад.

Эта богато иллюстрированная книга включает интервью с Джоном С. Паркином и эссе, в которых исследуется использование искусства в построенной архитектуре, влияние архитектурной фотографии на определение современной архитектуры для канадской общественности, важность архитектурных архивов и корпоративная структура крупная, очень успешная канадская архитектурная фирма.

Об авторах

Линда Фрейзер — архивариус и главный хранитель Канадского архитектурного архива.

Майкл МакМорди — почетный профессор факультета экологического дизайна Университета Калгари и бывший директор междисциплинарной программы для выпускников. Он написал множество статей по архитектуре и экологическому дизайну.

Джеффри Симминс опубликовал множество статей и книг о канадской архитектуре, а также курировал выставки и писал сценарии для видео.

Содержание

Благодарности
Список иллюстраций
Введение

Джон С. Паркин: Образ современного архитектора
Джеффри Симминс

Дизайн архитектора — сотрудничество и корпоративность на практике, художественная ориентация

Джеффри Симминс

Иконы середины века: архитектурная фотография из коллекции Panda
Линда Фрейзер и Джеффри Симминс

Джон Б.Архив Parkin Associates в Канадском архитектурном архиве
Линда Фрейзер

Джон К. Паркин в беседе с Майклом МакМорди
Расшифровано Джули Срибни и аннотировано Джоном К. Паркином
С биографическими данными, предоставленными Джеффри Симминсом

Избранная библиография

Индекс

Фото современной архитектуры Сингапура

Дизайн сингапурского музея ArtScience был вдохновлен цветком лотоса

Одна из главных причин, почему я так люблю Сингапур, — это удивительная и разнообразная архитектура, которую можно найти по всему городу.Стили варьируются от британского колониального до китайских и индийских магазинов, от разнообразных религиозных храмов до высоких, парящих небоскребов.

Особенно впечатляет современная архитектура Сингапура

. На самом деле, многие из самых удивительных современных зданий в Азии находятся в Сингапуре. Более того, горизонт города постоянно меняется по мере того, как к и без того удивительному архитектурному ландшафту добавляются новые здания.

коридор Колледжа искусств Ла Саль

В качестве примера можно привести весь район Марина-Бэй, включая элегантные небоскребы нового финансового района, культовый гостиничный комплекс Marina Bay Sands, музей ArtScience, мост Хеликс и сады у залива, супердеревья и оранжереи.Все они были завершены в 2011-2012 годах, что добавило огромный современный вид гавани Сингапура.

Помимо великолепного района Марина Бэй, красивые современные здания разбросаны по всему центральному деловому району. К ним относятся колледжи и школы, общественные здания, такие как национальная библиотека, музеи, торговые центры, правительственные здания, многоквартирные дома и многоквартирные дома, а также крупные корпоративные здания.

Если вы поклонник архитектуры, вы можете буквально неделями исследовать Сингапур, просто созерцая великолепные здания.

В этой фотогалерее представлены 34 изображения современных зданий Сингапура. Без сомнения, к следующему году в эту коллекцию добавится еще больше удивительных сооружений. А пока я надеюсь, что вам понравится нынешняя феноменальная современная архитектура Сингапура.

ПОСМОТРЕТЬ Современная архитектура Сингапура

——————————————————————————————————

Вам также могут понравиться эти фотогалереи: 

Вид на Сингапур из панорамного бассейна Marina Bay Sands Sky Park 

Современная архитектура Шанхая

Колониальная архитектура Пенанга, Малайзия

——————————————————————————————————-

15 активных архитектурных фотографов и пути их карьеры

Современный мир в значительной степени контролируется социальными сетями.Великие здания и великие проекты будут неполными без обращения к ревностной аудитории, готовой анализировать и критиковать их. Медленно растущая ниша архитектуры и интерьеров, архитектурная фотография набирает популярность по мере роста технологий и средств массовой информации. Некоторые архитектурные фотографы проделывают удивительную работу, которой я хотел бы поделиться со всеми вами. Вот список тех творческих людей, которые вдохновят вас на дальнейшее развитие в этой области.

1. Иван Баан | Архитектурные фотографы

Его любовь к съемке и рассказыванию историй с помощью документальной фотографии началась, когда он получил свою первую камеру на свой 12-й день рождения от своей бабушки.У него нет формального образования в области архитектуры, но он создает ощущение места и повествования с помощью своих изображений, задавая вопросы о том, как люди и сообщества взаимодействуют с созданной ими средой. Он не только сотрудничал с великими современными архитекторами, такими как Рем Колхас, Заха Хадид и Тойо Ито, но также сотрудничал с несколькими книжными проектами.

©beta. images.theglobeandmail.com©www.arch3o.com/wp-content

2. Пурнеш Дев Нихандж

«Сначала я понимаю замысел архитектора, а затем применяю свое видение, чтобы передать его на фотографиях.” Будучи сам архитектором, он имеет четкое представление о дизайнерских замыслах архитекторов и о том, как можно создать идеальную картину, играя со светом. Пурнеш — фотограф, отмеченный международными и национальными наградами, а также самый молодой индиец, завоевавший серебряную награду на церемонии вручения наград PX3 в Париже в возрасте 22 лет.

©pbs.twimg.com©lh4.googleusercontent.com

3. Хафтон и Кроу

Одно из лучших решений этой пары было выпить в пабе, когда они решили работать вместе в 2003 году.Аллан только что закончил университет, когда он сделал несколько выстрелов с Ником, и ему это сразу понравилось. Оба имеют опыт работы в аналоговой технике и используют широкоформатные камеры. В отличие от неподвижных изображений, снятых простыми камерами, они соединяют разные кадры, создавая истории, которые рассказывает здание, не посещая его.

©www.perspectiveglobal.com©www.huftonandcrow.com

4. Текла Эвелина Северин | Архитектурные фотографы

Используя социальные сети, чтобы выразить свое недовольство современной нейтральной цветовой палитрой, Северин начала свой путь к возрождению цветов в интерьерах.Чтобы напомнить зрителям о радостях яркой жизни и архитектуры, она начала свое путешествие, чтобы найти цвета, линии и формы в каждом предмете и окружении. Она работает внештатным сотрудником в Стокгольме в качестве архитектора интерьеров, арт-директора, фотографа, колориста и сценографа и недавно вошла в десятку лучших архитектурных фотографов мира по версии Dezeen.

©www.scandinaviastandard.com©images.squarespace-cdn.com

5. Жанетт Хагглунд

Жанетт была творческой душой с тех пор, как она получила свою первую камеру в возрасте 8 лет.У нее есть опыт работы в фотографии и опыт участия во многих выставках, прежде чем она начала работать самостоятельно. Во время работы она подчеркивает, как использовать правильный свет для получения идеального изображения. Видя новые ракурсы и перспективы, она создает завораживающие образы, которые могут вызвать у вас благоговейный трепет.

©cdn.impakter.com©i.pinimg.com

6. Симона Босси

Симона Босси, фотограф-самоучка, выпускница Миланского политехнического института. Проработав в Европе около 5 лет, Босси полностью переключился на архитектурную фотографию.После тщательного созерцательного осмысления проекта он создает своеобразные образы, раскрывающие ощущение пространства.

© www.thetreemag.com©rchello.s3.eu-central-1.amazonaws.com

Пальма бросил архитектуру на четвертом курсе, и это было величайшим решением, которое он когда-либо принимал. Он приобрел свой опыт, работая ассистентом у Сью Барр. Позже он стал заниматься фотографией самостоятельно. Его способ работы динамичный и пикантный, поскольку он пытается передать опыт, путешествие через свои работы.

©www.ed.cl©images.adsttc.com

8. Рори Гардинер | Архитектурные фотографы

Рори Гардинер начал свою карьеру фотографом сноуборда в Японии. Во время учебы в RMIT архитектурные образы, которые он делал, всегда привлекали его внимание. Именно тогда он получил вызов на конкурс в Лондоне; хотя он и не выиграл конкурс, но в итоге остался там на 8 долгих лет, где он впервые начал свой фотобизнес. Его отец был архитектором, что как бы объясняет его склонность к дизайнерским замыслам архитектора.Перемещаясь между двумя студиями, одной в Лондоне, а другой в Мельбурне, Рори создает изысканные образы для своих клиентов.

©miro.medium.com©www.i.pinimg.com

Андрес, испанский фотограф-самоучка, черпает вдохновение в социальных сетях. Все началось, когда его мать подарила ему на день рождения его первую цифровую зеркальную камеру в 31 год. Это было похоже на новую игрушку, благодаря которой Андрес увлекся архитектурной фотографией. Занимаясь архитектурной фотографией в качестве хобби, ему нравится сохранять аутентичность проекта, чтобы его можно было увидеть в реальной жизни.

©www.pro2-bar-s3-cdn-cf.myportfolio.com©www.worldphoto. org

10. Майк Келли

Архитектурная фотография никогда не была приоритетом для Майка. После окончания школы он стал профессиональным сноубордистом в Калифорнии. Несколько лет катания на сноуборде означали много травм. Во время выздоровления он получил возможность сфотографировать несколько домов; озадаченный результатом и творческим уклоном, он решил продолжить это дело. Основатель Альманаха архитектурной фотографии, он открыл платформу для начинающих фотографов, чтобы использовать ее в качестве ресурса.

©ytimg.com© images.squarespace-cdn.com

11. Себастьян Вайс | Архитектурные фотографы

Первоначально Себастьян был выходцем из гражданской семьи, работал арт-директором в различных рекламных агентствах. Во время учёбы его больше привлекали творческие рамки отсчёта любого здания, а не рамки конструкции. Получая руководство по изучению искусства, он начал анализировать Берлин через свою призму в то время, когда архитектурная парадигма смещалась в сторону современной архитектуры.

©www.fcdi.co.in©www.worldphoto.org

12. Майкл Дж. Ли

Ли перешел от дизайна интерьеров к архитектурной фотографии, чтобы показать миру более широкий спектр своих возможностей. Проработав 16 лет дизайнером интерьеров в двух крупных фирмах, Ли начал свою карьеру фотографа. Его секрет успешного фотографа заключается в том, что он знает, как сбалансировать неподвижные и динамические аспекты любого снимка.

©static.livebooks.com©static.livebooks.com

13. Ишита Ситвала

Всего через 3 года после получения диплома архитектора Ишита начала свою карьеру в области фотографии. Находясь в Чикаго для получения высшего образования, она запечатлела и задокументировала множество зданий. Она получила возможность щелкнуть для своих коллег-архитекторов, откуда она начала путь к успеху.

©assets.community.lomography.com©images.adsttc.com

14. Андре Дж. Фантом

Fanthome родом из небольшой деревни в Бутане, он несет в себе любовь и страсть к архитектурной фотографии. Получив экономическое образование в Сент-Стивенсе, Дели, он любит учить и вдохновлять молодых и увлеченных людей, таких как он, искусству запечатления сути момента, а не только фотографии. Он является одним из трех самых молодых фотографов, получивших «Премию Национальной академии изобразительного искусства».

©www.fcdi.co.in©www.andrefanthome.com

15. Себастьян Захария | Архитектурные фотографы

Креативный руководитель Photographix, Себастьян или Сабби, как они его называют, — заядлый путешественник.Специализируется на интерьерной и гостиничной фотографии. Что делает его успешным фотографом, так это его внимание к деталям и решимость поддерживать установленные им стандарты.

©images.adsttc.com©images.adsttc.com

Модернистский мир | Николя Гроспьер Фотографии Бруталистская архитектура

Фото: Николя Гроспьер, Экспериментальный театр, Международная ярмарка, Триполи, Ливан, 2010

Архитектура оказалась интересной темой для варшавского художника Николя Гроспьера. Более десяти лет он активно и систематически фотографирует современную архитектуру по всему миру, создавая обширный архив изображений сооружений из Европы, Северной и Южной Америки, Ближнего Востока и Азии, отражающих наследие современного движения.

Фото: Николя Гроспьер, Костел Воздвижения Креста Господня, Жоры Рой, Польша, 2007 г.

С 2013 г. он публикует эти изображения в своем tumblr, а теперь опубликовал отредактированную подборку своих фотографий в книге «Современные формы». : Субъективный атлас архитектуры 20-го века.Книга, в которой современная архитектура представлена ​​как меняющаяся последовательность геометрических форм, будет представлена ​​в эту пятницу в La Fabrica в Мадриде в рамках выставки PhotoEspaña 2016.

Фото: Николя Гроспьер, Нижний вход на станцию ​​Повисле, Варшава, Польша, 2004 г.

В фотографиях Гроспьера современная архитектура может рассматриваться не только как физическое воплощение модернистской идеологии, но и как выражение ее достижений и неудач в создании лучшего мира для человечества.

«Для меня модернизм, и архитектурный модерн в частности, является воплощением одной из величайших идей в истории человечества — прогресса», — говорит Гроспьер. «Увы, идея провалилась, но эта неудача приобрела некое благородство, свойственное падшим идеалам».

«Мои работы можно воспринимать как форму критики модернизма, но я должен подчеркнуть, что это не критика, которая возникает в результате нежелания. Это, скорее, оспаривание, попытка продемонстрировать, что пошло не так.Потому что я могу отождествлять себя с идеями прогресса, я верю в них и жажду их».

Фото: Николя Гроспьер

Его фотографии в основном посвящены незнакомым аспектам послевоенной современной архитектуры, которые говорят о некоторых разрозненных силах, сформировавших 20-й век, таких как архитектурный феномен польских бруталистских церквей, утопический израильский модернизм. построенный в кибуцах или спроектированный Оскаром Нимейером Международный выставочный комплекс в Триполи, который так и не был завершен из-за начала гражданской войны в Ливане.

Фото: Николя Гроспьер, Жилая башня (он же «Дом на курьих ножках»), Санкт-Петербург, Россия, 2007 г. континуум меняющихся форм и форм, которые действуют как означающие современной жизни.

Бывший СССР подарил Гроспьеру некоторые из его самых драматичных сюжетов, в том числе Институт робототехники и технической кибернетики — важный символ советской космической отрасли — и жилую башню в Санкт-Петербурге по прозвищу «Дом на курьих ножках». фигурирует на обложке Modern Forms.

Фото: Николя Гроспьер, Дом Советов, Калининград, Россия, 2011 г.

Все эти здания сфотографированы в неприхотливом прямолинейном стиле, в немалой степени вдохновленном работами художников, появившихся в 1960-х, таких как Эд Руша. , а также Бернд и Хилла Бехер.

Однако в основе расширяющегося «атласа» Гроспьера (и более широкой практики Гроспьера) лежит желание подвергнуть критике лежащую в основе модернистскую веру в то, что можно построить лучший мир.Своими фотографиями Гроспьер побуждает и нас к этому.

Красочные изображения современной архитектуры

Берлин может быть домом для 440 галерей и около 10 000 художников со всего мира, но, как и во многих других городах, большинство его зданий выдержаны в определенной цветовой гамме: коричневый, серый и белый, а затем еще немного серого.

Фотограф и студент-архитектор Пауль Эйс, уроженец Берлина, решил, что пришло время раскрасить его город. Он фотографирует как известную, так и повседневную архитектуру, а затем, вернувшись домой, насыщает здания оттенками розового, оранжевого, синего, желтого и практически любого другого цвета в спектре.В его работах обыденные коричневые башни превращаются в усыпанные радугой прелести, серые многоквартирные дома оснащаются сияющими желтыми балконами, а повседневная архитектура в целом становится гораздо более игривой.

Пол Эйс

Башня Марко-Поло, около 2010 г., Гамбург, Германия.

«Города в Германии или Австрии, откуда в основном мои изображения, полны современной архитектуры», — пишет Эйс в своем блоге. «Но эти здания часто просто характеризуются формой и выдержаны в монотонном белом или сером цвете. В результате получается не очень интересный городской пейзаж с недостатком цвета».

Эйс прав: неужели внимание в архитектуре было настолько сильно обращено на достижение современной формы, что цвет был забыт? Возможно, если бы оттенок здания рассматривался так же высоко, как и его форма, мы бы увидели гораздо более красочные города по всему миру. (Конечно, эта идея делает привлекательным , в частности, для любителей цвета — минималисты могут видеть бесцветные современные здания не как унылые, а как заниженные в привлекательном смысле).

Пол Эйс

Shell-Haus, около 1932 года, в Берлине, Германия.

Однако идеология проекта выходит за рамки элитных современных зданий или известных достопримечательностей. Эйс также занимался проектом, чтобы пролить свет на жилищные проекты, где дизайн практически не рассматривается.

«Следует критиковать часто очень скучные жилые комплексы, растущие повсюду в городах, где застройщики мало интересуются дизайном», — пишет он.

Если ваше сердце бьется за цвет, проведите пальцем вверх, чтобы увидеть больше переосмысленных фотографий, которые порадуют ваши глаза. Это может просто заставить вас почувствовать, что вы жили в черно-белом цвете — до сих пор.

Пол Эйс

Многоэтажный жилой дом, около 1971 года, в Восточном Берлине, Германия.

Пол Эйс

Отель Radisson blu, около 1973 года, Гамбург, Германия.

Пол Эйс

Офисное здание, около 1974 года, в Берлине, Германия.

ч/т: Design Taxi

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

17 самых влиятельных фотографий архитектуры всех времен

«Существует длинная и общая история архитектуры и фотографии, — говорит Элиас Редстоун.Он должен знать, потому что последние несколько лет он работал над своей книгой « Съемочное пространство: Архитектура в современной фотографии ». Сегодня архитектурную фотографию чаще всего используют в контексте яркого маркетинга, для новых музеев и мест для проведения мероприятий или, может быть, для привлечения арендаторов новых жилых башен. Но, по мнению Редстоуна, между двумя дисциплинами существуют более важные отношения. Будут ли это праздничные отношения или разрушительные, зависит именно от того, на чьей стороне этой конкретной истории вы находитесь.

Фото: Phaidon

История начинается с первого снимка здания, который, вероятно, был сделан в середине 1800-х годов, когда фотография начала набирать обороты. Книга Редстоуна начинается в 21 веке, а соответствующая выставка в Барбакане в Лондоне (под названием «Создание миров: фотография и архитектура в современную эпоху ») начинается в 1930-х годах. «С самого начала фотографы использовали архитектуру в качестве объекта отчасти из-за ее неподвижности, позволяющей легко сфокусироваться», — говорит он.«Затем они рассматривали более широкие социальные проблемы, используя архитектуру как символ того, кем мы являемся как общество». Эта добросовестность (по крайней мере, в контексте выставки Constructing Worlds ) начинается с изображений Беренис Эбботт из Меняющийся Нью-Йорк , которые она использовала для поддерживаемого правительством федерального художественного проекта эпохи Великой депрессии. На ее снимках тех лет запечатлены недавно построенные небоскребы и высотные здания, которые быстро превращали Нью-Йорк в новый мегаполис.

На другом конце страны, далеко на юге, Уокер Эванс сфотографировал архитектурные артефакты сельских, обычно бедных, общин. Здания, такие как фермерские дома, придорожные стенды и городские церкви, занимают видное место. Он также брал их во время Великой депрессии, и на самом деле агентство «Новый курс» поручило ему взять некоторые из них, чтобы способствовать усилиям правительства по оказанию помощи сельским семьям. Вместо этого он занимался документальной работой: его изображения — это открытый взгляд на американскую жизнь и традиции во времена экономической катастрофы.

Не все фотографы в Constructing Worlds были критиками. После того, как Люсьен Эрве прислал Ле Корбюзье фотографии зданий Корбю, сделанные им в 1949 году, фотограф стал соавтором знаменитого архитектора. (Ле Корбюзье сказал Эрве, что у него «душа архитектора».) Вероятно, Ле Корбюзье рано понял, что если его работы не увидят массы, его влияние может достичь потолка. Каждый художник сделал работу другого жизнеспособной. Точно так же фотографии домов Фрэнка Ллойда Райта и Чарльза Имса, сделанные Джулиусом Шульманом, совершенно вдохновляют. «Это привносит момент гламура и вдохновения — он пытался продать образ жизни — и сами архитекторы позируют перед камерой», — говорит Редстоун о послевоенных изображениях. «Но теперь, оглядываясь на это десятилетия спустя, вы видите, что этот домашний образ жизни продается».

Выставка возвращается к фотографам с более пропагандистской работой, таким как Иван Баан, который задокументировал скваттеров в заброшенных многоэтажках в Каракасе, Венесуэла, и сделал аэрофотоснимок темного, пораженного ураганом Манхэттена, который украшал дом в Нью-Йорке. Обложка журнала .

По сравнению с другими художественными экспонатами, Constructing Worlds может иметь небольшой недостаток: в наши дни мы привыкли видеть фотографии архитектуры в глянцевых брошюрах или фотографии отпуска знакомого через фильтры Instagram. Даже Баан снимает для таких лауреатов Притцеровской премии и известных архитекторов, как Заха Хадид и Рем Колхас. Это может вызвать некоторый цинизм. Это помогает подойти к фотографии как к малоизученному и нишевому виду искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.