Дом тепличный: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Дом тепличной культуры – Weekend – Коммерсантъ

В самом центре Москвы, на Болотной набережной, открылся Дом культуры «ГЭС-2» — площадка фонда V-A-C, созданного российским миллиардером Леонидом Михельсоном вместе с итальянским арт-менеджером Терезой Иароччи Мавикой. Вход в «ГЭС-2» свободный, бесплатный, только на ряд мероприятий требуется регистрация — Москва получила в подарок памятник «звездной архитектуры» и теплицу современной культуры.

Кто бы мог подумать, что эта банальная, в сущности, постройка может быть так хороша собой: очищенное от вековых напластований и восстановленное в первоначальных объемах мрачноватое громоздкое здание на Болотной набережной вдруг стало походить на изящную резную шкатулку слоновой кости, этакий реликварий, вышедший из мастерской Эмбриаки. Выстроенная в середине 1900-х Центральная электрическая станция городского трамвая была, положа руку на сердце, вполне заурядным произведением промышленной архитектуры, если, конечно, не верить старой московской легенде, будто бы при проектировании гигантской крыши трамвайной электростанции инженеров консультировал сам великий Шухов.

Тем не менее это объект культурного наследия регионального значения, и при реконструкции сберегли и все, что входит в предмет охраны, и кое-что из конструктивных элементов помимо охранного списка. Вряд ли, глядя на «ГЭС-2» снаружи, вы догадаетесь, что над ним работал не какой-то тихий гений архитектурной реставрации, а одно из самых ярких светил starchitecture, «звездной архитектуры»,— лишь четыре высокие, тонкие, хрупкие, небесно-голубые трубы, вырастающие из крыши этого костяного реликвария, выдают руку мастера Ренцо Пьяно, отсылая к его первому знаменитому проекту, сделанному вместе с Ричардом Роджерсом,— Центру Жоржа Помпиду.

Трубы, впрочем, не просто красивая автоцитата — они служат для очистки воздуха, здание оборудовано системой сбора и фильтрации дождевой воды — для технических нужд, крыша устлана солнечными батареями, а просторные подземные парковки оборудованы зарядными устройствами для электромобилей, словом, «ГЭС-2» — это образец не только реставраторского, но и экологического подхода к архитектуре.

Но если Центр Жоржа Помпиду сразу, с фасадов, всеми своими вывернутыми наружу внутренностями оглушал зрителя демонстративной хайтек-современностью, то «ГЭС-2» ошеломляет изнутри — головокружительной воздушной паутиной фермовых конструкций, лестничных маршей, парящих над землей переходов и галерей; все это одновременно выглядит и оммажем Владимиру Шухову, и собранием автореминисценций — и из Помпиду, и из Музея Аструпа—Фернли в Осло, до недавних пор казавшегося апогеем фирменной ренцопьяновской функциональной ажурности. Общая площадь территории «ГЭС-2» — два гектара, куда входит и набережная со спуском к Водоотводному каналу, напоминающая эспланаду Бобура, и березовая роща позади здания, напоминающая озеленение возле другой знаменитой электростанции, ставшей музеем современного искусства,— Тейт-Модерн.

Колоссальные окна «ГЭС-2» как будто бы раскрывают ее навстречу этому окультуренному пространству, но пространство, принадлежащее городу, оказывается не вполне дружелюбным — достаточно вспомнить, какой грандиозный скандал этим летом вызвала установка на набережной скульптуры Урса Фишера «Большая глина», превратившей все русскоязычные соцсети в коллективного эксперта по вопросам паблик-арта. Многие тогда заподозрили, что скандал был сознательной провокацией фонда V-A-C — чем-то вроде рекламной кампании. Но похоже, что это была разведка боем, показавшая, насколько далеко может заходить «ГЭС-2» в своих городских вылазках. В 2019-м V-A-C сделал целую программу культурных интервенций в спальных районах Москвы, внедряясь в окраинные библиотеки, кинотеатры, торговые центры и на рынки,— проблемы были, но обошлось без больших скандалов. Судя по всему, территория творческой свободы за эти два года катастрофически сократилась. Пространство самого здания «ГЭС-2», включающего четыре надземных и два подземных этажа, это целых 36 тыс. кв. м, и на первом уровне есть большие свободные зоны, которые называются площадью и проспектом,— история с Урсом Фишером как бы подсказывает: вот там, внутри, и гуляйте.

Всякий памятник индустриальной архитектуры, превращенный в полифонический культурный центр, непременно требует фразы про «фабрику смыслов», и «ГЭС-2», с самого начала отказавшаяся от концепции музея современного искусства и провозгласившая себя домом культуры — со всеми реверансами советскому просветительскому проекту, идеально вписывается в этот институциональный тренд. Библиотека, кинозал, кружки, художественная самодеятельность — все это на новом технологическом, концептуальном (и языковом) уровне, в виде воркшопов, ридинг- и вотчинг-групп, перформативных лекций, лабораторий, медиации и инклюзии, заработает в этом постсоветском доме культуры, чтобы производить новые смысли и новые сообщества. Разочарованных отсутствием музея современного искусства художников утешат резиденциями и мастерскими — в том числе уникальными по оснащенности студиями 3D-печати, звуко- и видеозаписи. Активизм, феминизм, деколониальная оптика — судя по тому, что самым первым зрителем «ГЭС-2», посетившим новую площадку V-A-C до всех торжественных открытий, стал президент России Владимир Путин, эта программа получила некий карт-бланш. Но, очевидно, исключительно в стенах «ГЭС-2», которая при всей индустриальности своей архитектуры напоминает не столько фабрику, сколько теплицу.

Однако тепличное производство тоже процессуально, и о том, что современное искусство научилось преодолевать пространство с помощью времени, напоминает художник, открывающий выставочную программу «ГЭС-2»: это исландец Рагнар Кьяртанссон, идеальный герой для дома культуры, превративший в профессию хобби и любительство.

Кьяртанссон знаком отечественным поклонникам современного искусства по грандиозному перформансу «Печаль победит счастье», исполненному дважды, в 2014 году в Петербурге на Витебском вокзале в рамках Manifesta 10 и в 2019 году в Москве в Театре имени Маяковского в рамках пиар-кампании «ГЭС-2». Видео, сделанное по мотивам последнего перформанса, можно увидеть в «ГЭС-2»: облаченный в старомодный концертный костюм, художник в сопровождении эстрадно-симфонического оркестра в течение многих часов до полного изнеможения исполняет по-русски сочиненную им песенку, представляющую собой меланхолический моностих «Печаль победит счастье». Сам Кьяртанссон уверяет, что лишь незнание русского языка вынудило его отказаться от безумной идеи поступать в Академию художеств в Петербурге, где он побывал в середине 1990-х. И еще уверяет, что в отрочестве его кумиром был Илья Репин — во всяком случае, хулиганское видео «Грозный-прегрозный», снятое в этом году специально к московской выставке, посвящено многострадальному репинскому шедевру, пробуждающему в особо чувствительных зрителях вандально-перформативную энергию.
Впрочем, все три кьяртанссоновских проекта для открытия «ГЭС-2» так или иначе связаны с Россией.

Первый — нечто вроде ретроспективы Кьяртанссона, совмещенной с выставкой его любимых художников, как звезд мирового искусства вроде Кароли Шнееман, Элизабет Пейтон, Рони Хорн, Эмили Уордилл или Тистера Гейтса, так и мало кому известных исландцев,— назван по-чеховски: «В Москву! В Москву! В Москву!» Это неслучайно. Кьяртанссон все же выучился на живописца аж в двух академиях художеств, в Рейкьявике и Стокгольме, и его диплом подтверждает целая стена картин, которые он ежедневно писал в Венеции в 2009 году, когда представлял Исландию на Венецианской биеннале и превратил национальный павильон в мастерскую живописца. Но живопись его сугубо перформативна, как и все, что он, выросший в театральной семье режиссера-драматурга и актрисы, где Чехов был в каком-то смысле одним из членов, и со школьных лет игравший в рок-группах, делает. В чеховском контексте начинают восприниматься буквально все работы Кьяртанссона — и особенно его главный шедевр, многоканальная видеоинсталляция «Посетители», музыкальная трагикомедия, снятая в 2012 году в полуразрушенной нью-йоркской усадьбе, где каждый из девяти исполнителей очередной печальной композиции играет свою партию в отдельной комнате и все вместе сводится только в видео, какой-то магической силой вовлекающем зрителя в этот бесконечный перформанс.

Второй проект «Я моторы гондолы разбираю на части», названный строчкой из группы «Мумий Тролль», которую, как выяснилось, очень любит Кьяртанссон, расширяет круг друзей и единомышленников меланхоличного исландца за счет тех отечественных художников, музыкантов и театральных авангардистов разных поколений, кто объединен такой же любовью к карнавалу («Моторы» собирала вся армия кураторов V-A-C). В партии Кьяртанссона оказывается и «Новая академия изящных искусств» Тимура Новикова, и «Фабрика найденных одежд», и Александр Петлюра, и Ульяна Подкорытова, и Наталья Пшеничникова, и Павел Пряжко, и Владимир Горлинский. Третий же проект, давший имя всему выставочному сезону «ГЭС-2», выглядит совершеннейшей авантюрой: Кьяртанссон взялся за ремейк сериала «Санта-Барбара» — вплоть до середины марта ежедневно прямо на глазах посетителей «ГЭС-2» будет пересниматься по серии легендарной американской мыльной оперы, так что все сериальное производство окажется выставлено на широкое обозрение. «Санта-Барбара», шедшая более или менее синхронно практически во всем мире, вышла на российский телеэкран через неделю после распада СССР — это был первый телевизионный фастфуд, который россияне начали употреблять вместе со всем остальным человечеством.

Все постсоветские девяностые прошли под знаком «Санта-Барбары», тоже сыгравшей роль своеобразной культурной теплицы: страсти, кипевшие в богатых калифорнийских семействах, отвлекали от страстей, кипевших вокруг, утешая страждущих, словно ангелы на небе в алмазах.

Губернатор Белгородской области провёл совещание по законопроекту о землях сельскохозяйственного назначения

Фото: страница Вячеслава Гладкова VKВячеслав Гладков провёл совещание по законопроекту о землях сельскохозяйственного назначения. Обсуждение прошло с участием представителей Белгородской областной думы и крестьянско-фермерских хозяйств
области.

Главная тема обсуждения – положение проекта закона Белгородской области «Об определении муниципальных образований Белгородской области, на территории которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности».

В прошлом году Госдума приняла закон, который позволяет фермерам строить или реконструировать жилые дома на земельных участках, используемых крестьянскими хозяйствами.

«Надо понимать, что этот закон принимался из-за огромных, неосвоенных территорий страны. Особенно это касается Дальнего Востока, Сибири, где его реализация крайне необходима, чтобы люди оставались и осваивали земли. Но применять данный закон на территории Белгородской области мы бы сейчас остереглись. Сколько раз я приезжал в районы, ни от одного человека не услышал, что негде построить дом. Наоборот, от представителей крестьянско-фермерских хозяйств часто поступает просьба – получить дополнительный участок земли для возделывания», – прокомментировал возможность принятия закона Вячеслав Гладков.

На сегодняшний день на землях сельхозназначения разрешено возводить любую постройку, кроме жилого дома. Глава региона отметил, что после формирования земельного фонда области, появилось чёткое понимание, что надо внимательно следить за использованием сельхоз земель и смотреть за случаями перевода земель в иное назначение.

Один из присутствующих фермеров, специализирующийся в области растениеводства, отметил, что нередко землю сельхозназначения используют нерационально Так, в одном из районов Белгородской области, 6 лет назад под строительство теплиц выделили 100 гектаров сельхоз земли, но строительство было приостановлено. Таким образом, сложилась ситуация, при которой большая часть земли, пригодной для земледелия, оказалось неиспользуемой, а тепличный комплекс так и не был достроен. 

«Сегодня на Белгородчине всё способствует тому, чтобы жить и развиваться, в том числе и в сёлах. На законных правах многие фермеры строят дома рядом с участками, которые они возделывают. У нас итак много пашен уходит под застройку, нельзя этого допускать. Чернозём – это наш золотой фонд. Сегодня для фермеров самый большой вопрос — это водоснабжение участков, а не наличии дома на нём», – сказал фермер Сергей Мазнев.

Это мой город: композитор Владимир Мартынов

О строительстве МГУ, за которым наблюдал из окна, совковости и буржуазности, диссидентах и интеллигентах, любимой чебуречной на Тишинке и дистиллированной сегодняшней Москве.

Я вырос…

На Новослободской — между Бутырской тюрьмой, очень живописно огражденной стеной, и Савеловским вокзалом. Тогда это была самая широкая улица города: в 1939 году был вырублен бульвар — по замыслу, должны были садиться самолеты. Это был совершенно потрясающий город. Кстати говоря, на моих глазах строился Университет, который был виден из нашего окна. Сначала арматура, потом, в 1951–1952-м, фундамент…

А мои несколько нянь жили в Марьиной Роще, которая тогда состояла из мощеных улиц и маленьких домиков с огородами. Москва всегда была не городом, а деревней. Под сталинскими домами стояли лужи. Такая хуциевская Москва — даже не знаю, кто еще ее так видел.

Детство — счастливейшие годы моей жизни, тогда Москва пахла чем угодно — щами, например…  Минаевский рынок.

А в 1956-м мы переехали в элитный дом на улицу Огарева — практически около телеграфа. У нас был дом композиторских, построенный на «чужой» территории, где мы жили замкнутым кругом. В этот дом вселилось человек двадцать моих ровесников-десятилеток — Дунаевский, например. Мы все поступили в 131-ю школу, держались там особняком — иногда нас даже били. Не так жестко, как сейчас, но расслоение было. Причем не дискомфортное, а именно комфортное — и для нас, и для них; свои интеллектуальные круги.

Мы жили не в Советском Союзе, а в своей капсуле, которая от советской необустроенности подпитывалась. Эта гадость, что нет туалетной бумаги, была хороша. Совковость и западная буржуазность — то, против чего бастовали мы, андерграунд.

Потом я переехал на Самотеку — особая статья. Ее всю разрушили, чтобы построить «Олимпийский» — снесли купеческие дома, в одном из которых мы и жили.

Первая заграница…

Это удивительно — первая моя заграница была в 1973 году, туристическая поездка от Союза композиторов. Я поехал в Италию, которая для меня, человека искусства, не была нова — все маршруты я проработал в голове. Я был насмотрен, начитан — знал, куда мне нужно идти. Италия для меня — это Уффици, Сан-Марко, флорентийский Савонарола. Поэтому заграницы как таковой я не увидел.

Первый раз испытал сильное впечатление во время длительной поездки по Европе в 1977–1978 году. Налаженный быт — шоковая вещь: заезд для инвалидных тележек в лондонском пабе. При этом наша необустроенность производила впечатление, но не более того. На страну незачем обижаться. Мы живем там, где живем. А Европа сейчас расплачивается за то, что живет хорошо, умываясь своим дерьмом. У меня на них злости не хватает. Я постоянно бываю там с 1987 года и каждый раз вижу все большую деградацию — людей, быта, культуры, ресторанов…  Раньше в Италии можно было поесть где угодно, потом нужно было знать места, сейчас — негде. О культурной линии — о том, что происходит с оркестрами, даже не говорю. Хорошо, что пала Берлинская стена: мы приобщились к Западу, а он к нам.

Мы в Союзе жили в тепличных условиях: я — в ситуации, где были Кабаков, Шнитке, Денисов — тусовка, в которой были сообщения с большим миром. Мы были в курсе дел, со всеми дисками, но при этом и с ограничениями: наши концерты запрещали.

Сегодня Европе кирдык! Жалко ее, злосчастную и засранную, которую до этого допустили: Нотр-Дам сгорел, в Сен-Дени не выйдешь. В Израиле такие города, как Нетания, полны беженцев из Франции — такой там антисемитизм. Как-то сидели выпивали, с нами был француз, он не знал русского, поэтому периодически спрашивал, о чем мы сейчас говорим.

— О будущем Франции.
— Как? Его нет! — это сказал интеллектуальный француз.

Москва шестидесятых…

ВТО, ЦДРИ — места, где можно было все увидеть, выпить-закусить, само собой. Там собиралась прослойка, которая имела доступ ко всему. Но не всегда можно было реализоваться, хотя это отдельный разговор. У меня никакой ностальгии по советскому строю нет, но перекошмаривать не надо: все, кто жил в Москве и Петербурге, могли делать что угодно — никаких запретов не было.

Была мастерская Кабакова, при нем — Пивоваров, Пригов — круг московских концептуалистов. Костяк, которым мы собирались. Было несколько квартир, в которых мы собирались. Я говорю не очень объективно, потому что рядом, хоть Зверев к тому времени и умер, была масса абстракционистов. В Москве существовал целый ряд группировок, где тусовались. К «Художнику-графику» на Малой Грузинской, например, относились не очень хорошо.

Мы диссидентов не особо любили, хотя у меня много таких друзей. Диссиденты все больные на голову. Самые несвободные в Советском Союзе — они, прикованные ненавистью к режиму. Надо быть свободным человеком. А не как Сахаров. Кабаков же был диссидентом в смысле искусства.

И бардов не ратовали, тем более Высоцкого. Хотя мы могли пересекаться в пивнушках, но те выводы, что они делали по жизни — резко нет. У меня даже была формулировка: у России нет будущего, пока она слушает Галича, Высоцкого и так далее. От них надо избавляться — режут дурацкую правду-матку. Они дураки или меня за него считают? Давно открытую Америку открывают.

А юмор! Не буду брать Петросяна, все любили Райкина. Сейчас это возможно слушать? Про то, как пиджак сшит. А над этим люди смеялись. Это несовместимо с жизнью, даже еще хуже. Кошмар. Местечковые вещи, которые из-за совка-уравниловки стали явлениями. А фильм «Люди-манекены»! Вот Галич делает то же самое, говоря, как плохо, ребята, мы живем. У нас не было хармсовского или обэриутского абсолютного уровня, даже у Ильфа и Петрова. Российская и советская действительность очень специфическая — не до элитарности. В Англии были «Монти Пайтон», «Битлз», но и «Мистер Бин» — та еще тупота.

Включаешь передачу Петросяна, полный зал, публика заходится от хохота. Ужасаешься, откуда эти берутся, если в жизни встречаешь нормальных.

Всю мою Москву разрушили…

Сегодня жить в этом городе, наверное, удобно. Но для меня, как для старого москвича, Москвы нет.

Хотя в районе Бауманской, как гнилые зубы, торчат остаточки моего города. А то, что сделали из Пятницкой — какой-то ужас. Хотя была приличной улицей. Все российские пивнушки закрыли. И как это — водку в Москве по 40 грамм начали разливать, это непристойно! В Европе хорошо выглядит, а москвичу не очень удобно ходить туда: ни рюмочных, ничего — только в подворотнях, как раньше, выпивать. Моя любимая чебуречная на Тишинке закрылась. Кошмар.

При мне, в 1961–1962 году, разрушался Арбат. Я ходил в училище рядом и видел, как все разрушается. Позже несколько лет я прожил уже на Новом Арбате. Хоть у меня и осталась масса романтических воспоминаний, это позорная страница градостроительства, похожая на срач. Я понимаю — Бразилия. В гетто хотя бы есть агрессивность — что-то приятное. А здесь все никакое: в Новых Черемушках так можно идти, а в центре — нет. Дома построены анклавами: хорошо, когда это делается на ровном месте, но я иду и знаю, как здесь было другое. Многие европейские города страдают от такого после Второй мировой, когда все было раздолбано. Это грустно.

Московские восьмидесятые годы не помню…

С конца семидесятых я начал преподавать в духовной академии — начало восьмидесятых выпало из жизни.

Я и перестройку, и распад Советского Союза, хоть и жил в Москве, но пережил за монастырскими стенами — был выключен. ГКЧП, 21 августа, а мы едем с Таней (супруга, скрипач Татьяна Гринденко. — «Москвич Mag») в Дом творчества «Сортавала», под Новгородом. Ночевали в Любаве, в 6 утра выехали, включили радио — переворот. Думаем: если коммунисты придут, то надо ехать запасаться грибами, а если не они, то можно и возвращаться.

Москвич — это…

Прежде всего это я. Я тут живу, мои родители. Мама со знакомым лазила по храму Христа Спасителя перед разрушением; папа видел, как за Кремлевской стеной разбираются Чудов и Вознесенский монастыри, помнит книжные лавки у стены Китай-города.

А еще я москвич, потому что хоть немножко и знаю, но терпеть не могу Петербург как имперский город и гонор этих всех интеллигентов (не буду произносить их имена), хотя там и есть пивнушки, а я их люблю.

Сейчас москвичей нет. Мы так живем. Москвич — это Фамусов, хоть он и считается плохим. Москвич не петербуржец; враг всего прогрессивного.

Как водитель я недоволен городом…

Это кошмар! Давайте не будем об этом говорить. Невозможно подъехать к магазину. Но при чем тут Москва — это глобальный тренд. До Москвы все доходит позже. В восьмидесятых — начале девяностых, когда я водил, не было никаких вопросов: останавливался, где хотел, пробок не было.

Я сортирую мусор, но…

Самое худшее, что может быть — превращать это в политику. Мусор я сортирую, конечно, это надо делать, хоть оно ничего и не спасет. Надо следить за собой. Едешь по Подмосковью — горы мусора. Видел такое только в Индии, да в этом люди там и живут. Все эти валяющиеся пакеты совершенно чудовищны — на Западе такого нет.

Выбрасывай — не выбрасывай, самый главный мусор — человек. Надо дойти до конца, чтобы было начало. Сейчас все настолько плохо, что это надо как-то прекратить. У Хлебникова: «И когда земной шар, выгорев… » Сейчас он выгорает, и это хорошо. Сейчас нас не припекло — и тогда Москва станет новым Иерусалимом.

Ничего не хочу менять…

Мир идет, куда он идет — к концу. Менять ничего не надо. Невозможно вернуть ту уютную Москву, которую я застал, как и город семидесятых, как и столицу, кошмарную и бандитскую, хотя и в ней был шарм. Дистиллированное состояние города, к которому мы приблизились — почему бы и нет? Главное, чтобы не хуже — лишь бы туалет работал да электричество было. Не до городских особенностей.

Да и не город становится нечеловечным, а человек. Город такой, как человек — все завязано. Человеку не нужен человек, поэтому и город такой. Жизнь становится удобнее, но удобство исключает человека — переходит на онлайн. Онлайн — зрение и слух, а осязания, вкуса и запаха нет.

Да и смешно мне говорить о Москве, потому что ее давно нет.

Планы…

С Леней Федоровым кое-что готовится. Книжку надо кончать, там и о Москве придется писать, ковидная — отдельная статья. Ковид все поменял, и эти изменения не пройдут — они не фундаментальны, а подчеркнули то, что произошло, и развернуть нельзя. Это некая эссеистика с культурными исследованиями об опыте ковида. Издание, как всегда, «Классика-XXI», мы с ними по жизни связаны.

Сейчас живу…

Около костела Непорочного Зачатия. Очень хороший район, мне нравится. Удобный для машин — много вариантов выезда, когда пробки.

Да и просто нравится.

Желаю Москве…

Выжить. В Москве осталось много московского, но нельзя сказать, что именно — каждый уцепится за свое. Мое сидит на Малой и Большой Грузинской, хотя другой скажет, что ничего тут нет. Но оставшийся москвич меня поймет. Это нас и может спасти от каких-то бед. Москва не цивилизация, она не особенно обустроена — это хорошо. Мой нелюбимый писатель Солженицын написал «Как нам обустроить Россию?». Ужасный вопрос. Он перекликается с «Повестью временных лет» — предложение обустроить Россию было и тысячу лет назад, но этого не надо делать — в том спасение. Необустроенность — открытость.

Голландия и Германия — кошмар. Мы видим, к чему приводят цивилизованные вещи. Обустроенные люди не выживут — они не приспособлены к жизни: трансвеститы, детей не рожают. Почему все такое? Высокий уровень социальной, технологической и научной обеспеченности ведет к тому, что человек не нужен. Трансгендеры совершенно естественны. Ведь в той среде не нужно воспроизведение человека, хотя клонирования еще и нет…  У многих отвалился институт семьи — чайлдфри. В ужасных условиях Афганистана рожают, а в нормальных — нет. Потому что не надо. Это как Римская империя.

Понятно, что человек — тупиковая ветвь цивилизации, среда для производства мусора, радиоактивных отходов. Именно об этом опыте постчеловеческой действительности я пишу в новой книге. Но не надо отчаиваться. Что такого хорошего было в человеке, что мы должны жалеть о его исчезновении?

XXI Фестиваль работ Владимира Мартынова в культурном центре «Дом» пройдет с 24 по 27 февраля.

Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Лучшие сорта огурцов для теплиц и открытого грунта

Лучшие сорта огурцов: Unsplash/Kelly Neil

В мире выведено более 1300 сортов огурцов. Какие из них подходят для посадки в теплице и в открытом грунте? Рассмотрите разные варианты и подберите лучшие сорта, чтобы получить хороший урожай огурцов.

Какие сорта огурцов подходят для тепличного выращивания

В закрытом грунте выращивание огурцов имеет свои особенности. Чтобы получить достойный урожай овощей в теплице, выбирайте сорта и гибриды огурцов с такими свойствами:

  • партенокарпические гибриды, на которых образуются только женские цветки;
  • самоопыляющиеся;
  • с пучковым типом плодоношения, когда в одной пазухе вырастает от 3 до 10 плодов;
  • с разным периодом созревания (ранние, среднеспелые, поздние), чтобы обеспечить бесперебойный сбор урожая. Мария Колпакова в книге «Капризный огурец. Как вырастить без ошибок? 50 шагов к успеху» пишет, что раннеспелые сорта вызревают примерно 45 дней, среднеспелые — около 49 дней, позднеспелые — от 50 и больше дней;
  • с укороченными боковыми побегами, которые не нуждаются в формирования куста;
  • устойчивостью к бактериозу, настоящей мучнистой росе и ложной мучнистой росе.
Какие сорта огурцов выбрать для теплиц: Unsplash/Eric Prouzet

Какие сорта огурцов выбрать для теплиц? Для теплицы подходят многие разновидности огурцов, но сорт обязательно должен быть районированным. Среди лучших и популярных гибридных сортов для выращивания в защищенном грунте можно назвать:

  • «Арктика F1». Самоопыляемый гибрид ранних сроков созревания с периодом вегетации 35–38 суток. Растение дает высокие урожаи, формируя в пазухах по 2–3 сочных плода. Этот гибрид имеет способность к повторному плодоношению, устойчив к перепадам температур и заболеваниям.
  • «Аристократ F1». Ультраранний партенокарпический гибрид дает первый урожай через 35 суток. Растение формирует мощные кусты с 2–3 огурцами в каждом междоузлии. Зеленцы вырастают до 10 см без внутренних пустот и подходят для консервации. Устойчив к перепадам температур и видовым болезням.
  • «Амур F1». Гибридный сорт, который отличается самоопыляемостью, ультраранним созреванием плодов, устойчивостью к пожелтению и мучнистой росе. Первые плоды появляются через 40–45 дней после всходов. В междоузлиях на сильных стеблях формируется 8–10 зеленцов. Плоды плотные и мясистые, с маленькими семенными камерами внутри, удачно переносят транспортировку и долго сохраняют свежий вид.
  • «Аякс F1». Пчелоопыляемый ранний гибрид с корнишонами в одном узле. Дает мощный прирост зелени и обеспечивает стабильное плодоношение. Плоды не содержат горечи, подходят для переработки и употребления в свежем виде. Для раннего урожая гибрид выращивают рассадным способом.
  • «Кибрия F1». Партенокарпический гибрид дает высокие урожаи вкусных плодов, которые подходят для консервации и употребления в свежем виде. Формирует мощный куст, который долго плодоносит. Растение устойчиво к перепадам температур, не страдает от видовых болезней.
  • «Эколь F1». Высокоурожайный партенокарпический гибрид, который дает первые плоды через 45 дней. Корнишоны имеют плотную структуру и подходят для консервации. Гибрид устойчив к заболеваниям, быстро регенерирует, обеспечивая новую завязь в узлах.

Огурцы в защищенном грунте выращивают практически круглый год. Для получения высоких урожаев в теплице высаживают сорта с учетом сезонности созревания:

  • Зимне-осенние («благовест F1», «московский тепличный F1», «эстафета F1»), которые нетребовательны к освещенности, но перестают плодоносить при повышенной температуре.
  • Весенне-летние («апрельский F1», «зозуля F1»), устойчивые к повышенной температуре, высокоурожайные, нетребовательные в уходе.
  • Летне-осенние («анюта F1», «марьина роща F1», «кураж F1», «шарж F1»), которые переносят перепады ночных и дневных температур, устойчивы к видовым болезням, отличаются длительным и обильным плодоношением.
Тепличные сорта огурцов: Pixabay

Какие сорта огурцов выбрать для открытого грунта

В открытой грядке выращивают устойчивые к температурным перепадам и видовым болезням сорта огурцов. Елена Вечерина, автор «Большой энциклопедии дачника», рекомендует выбирать районированные сорта огурцов. В местностях, где лето бывает 2 месяца в году, следует выращивать сорта с коротким вегетативным периодом, поскольку другие не успеют созреть. В южных регионах сорта, созданные для северных климатических зон, страдают от высоких температур и недостатка влаги.

Какие сорта огурцов можно выращивать в открытом грунте? Среди самых популярных сортов для посадки в грунт в умеренных широтах можно назвать «буратино F1», «карат F1», «дворянский F1», «крепыш F1», «емеля F1». Гибридные сорта культивируют в закрытом и открытом грунте благодаря устойчивости к перепадам температур, болезням (бактериозу, мучнистой росе, оливковой пятнистости, инфекциям вирусного генеза, антракнозу и аскохитозу). При правильном уходе гибридные сорта дают урожай 12–14 кг/м².

Какие сорта огурцов выращивать в открытом грунте: Unsplash/Jonathan Pielmayer

Какие посадить сорта огурцов для консервации? Для маринования и соления подходят огурцы с плотной мякотью, без пустот и небольших размеров. Выбирайте такие сорта:

  • «Аленушка». Поздний сорт огурцов, который плодоносит до осени. Зеленцы небольших размеров имеют тонкую темно-зеленую кожицу, высокую плотность и приятный аромат. Идеально выглядят в банках и при засолке в бочках.
  • «Баночный». Раннеспелый опыляемый сорт дает высокий урожай плодов с ровной светло-зеленой кожурой. Плоды получаются отличного качества при солении и мариновании. Мощный куст дает боковые побеги и устойчив к резким похолоданиям.
  • «Бабушкин внучок». Многоплодный сорт огурцов, которые вяжутся пучками. Плоды небольшие и с плотной мякотью. Получаются хрустящие при солении.

Для употребления в свежем виде выбирают растения, которые дают ароматные, сочные и хрустящие плоды с тонкой кожицей, минимальным количеством бугорков и мелкими шипами. Какие самые вкусные огурцы? Для получения идеальных салатных огурцов огородники выбирают такие сорта:

  • «Боярский F1». Гибридный среднеспелый сорт, пчелоопыляемый. Плоды созревают 45–50 дней. Имеют темно-зеленую кожицу, крупную бугристость и белые шипы. Долго сохраняют сочность и не желтеют.
  • «Трапезный F1». Ранний опыляемый гибрид, который долго плодоносит и не боится жары. Плоды созревают через 42–45 дней. Зеленцы гладкие, плотные, без пустот.
  • «Веер F1». Партенокарпический раннеспелый гибрид, который подходит для теплиц и открытого грунта. Период созревания плодов 38–40 дней. Кожица у зеленцов гладкая, светло-зеленого цвета. Мякоть сочная и ароматная, с мелкими семенами.

Высокими вкусовыми качествами также отличаются кустовые огурцы «малыш», «коротышка», индетерминантные сорта «алтайский ранний 166», «феникс», «изящный».

Салатные сорта огурцов: Unsplash/Markus Spiske

Какие сорта огурцов не горчат? Достижением селекционеров считается выведение гибридных сортов «забияка F1» и «задавака F1», которые абсолютно не горчат и плодоносят до наступления первых заморозков. Гибриды относят к партенокарпическим видам и легко переносят резкие перепады температур. Их можно выращивать в тени и получать высокие урожаи.

Гибридный сорт «забияка F1» созревает за 40 дней, завязывая на каждом узле 5–7 плодов. Дает сильный центральный побег с ограниченным ростом боковых ответвлений. «Задавака F1» дает готовые плоды через 45 дней.

Огурцы темно-зеленые с редкими крупными бугорками длиной до 10 см. Мякоть в огурцах сочная, хрустящая и очень ароматная. Отсутствие горечи делает гибридные сорта незаменимыми для летних салатов, они остаются плотными при засолке и мариновании.

Известный огородник Галина Кизима, автор книги «Хитрые грядки. Толковая книга для тех, кто любит отдыхать», считает, что огурцы начинают горчить при недостатке воды и питательных веществ, перепаде температуры, независимо от сорта этой культуры.

Правильный выбор сортов огурцов для посадки в защищенном и открытом грунте дает возможность огородникам получить хороший урожай при минимальных затратах. Перечисленные выше сорта подходят для выращивания в умеренных широтах Казахстана, стойкие к видовым болезням, урожайные и дают плоды высокого качества.

Оригинал статьи: https://www. nur.kz/household/garden/1845499-lucsie-sorta-ogurcov-dla-teplic-i-otkrytogo-grunta/

Лыжник Большунов выиграл золото в масс-старте на Олимпиаде. Якимушкин завоевал серебро

Здоровье

«А ужин отдай врагу»: семь вредных мифов о здоровом образе жизни

Чем более популярной становится тема здорового образа жизни, тем больше вокруг нее фейков, стереотипов и заблуждений. В этой статье редакция News.Ykt.Ru развенчивает семь распространенных мифов о ЗОЖ.

6 февраля, 16:00  128180

Еда

Недорого и вкусно: семь бюджетных рецептов блюд на каждый день

Питаться вкусно и при этом бюджетно — это хоть и не самая простая, но вполне реальная задача. К сожалению, многие доступные в других регионах продукты у нас в Якутии стоят дорого. Редакция News.Ykt.Ru собрала для этой статьи рецепты семи вкусных блюд на каждый день из простых и доступных даже у нас продуктов.

30 января, 15:00  83588

Криминал

«Три миллиона — и не заводим дело». История врача, у которого вымогали деньги Сусанна Рожина и ее сообщники

В деле Сусанны Рожиной о вымогательстве появляются новые потерпевшие. News.Ykt.Ru рассказывает историю одного из них — врача, которому Сусанна Рожина и ее сообщники угрожали закрытием клиники.

14 февраля, 13:00  58081

Мир

Военная операция на Украине. Главные события. Онлайн

Редакция News.Ykt.Ru ведет онлайн-хронику событий, связанных с военной операцией на Украине.

вчера, 15:48  54574

Общество

Стали известны подробности задержания блогера Сусанны Рожиной

Блогера и журналиста Сусанну Рожину задержали днем 9 февраля в гостинице «Азимут» (бывшая «Полярная звезда»), сообщила News.Ykt.Ru директор агентства недвижимости РЦНиК Гульнара Уварова.

9 февраля, 19:36  53762

шведская семья укутывает дом в теплицу, чтобы согреться в стокгольмскую погоду быть намного теплее благодаря теплице, которая окружает их жилище.

В 2004 году франко-шведская пара решила превратить свой летний дом в огромную теплицу площадью 200 квадратных метров, превратив ее в среду для круглогодичного проживания.Инновационная структура помогает жильцам использовать солнечную энергию для экономии энергии и тепла. Между тем, это также позволяет им выращивать продукцию, нетипичную для Швеции.

видео кадр Кирстен Дирксен

 

происхождение инновационной концепции

 

эта концепция «дом в теплице» пришла прямо из Швеции и первоначально называлась «naturhuse» (дом природы). Идея была впервые предложена архитектором Бенгтом Варне, который начал строительство первого натурхауса в 1974 году.

 

Сначала Чарльз Сасилотто искал пустырь, чтобы построить совершенно новый дом на природе, но в конце концов остановился на старом доме, расположенном на Стокгольмском архипелаге. Используя дизайн Уорна, он затем накрыл небольшой летний дом стеклянной оболочкой, создав таким образом большую теплицу. Благодаря этой конструкции в помещении можно поддерживать температуру около 20 ° C, не включая отопление, в то время как наружный термометр показывает -15 ° C. По словам Сасилотто, самый большой недостаток этой уникальной резиденции — это жара во время лето, которое может быстро катапультироваться до 40°C.пара сделала отверстие на крыше теплицы, чтобы регулировать температуру в таких условиях.


видео кадр Кирстен Дирксен

 

полная независимость от городской канализации

 

пристройка к теплице – не единственная изюминка дома, так как он также полностью независим от городской канализации. построенная инженером-самоучкой Сасилотто, канализационная система начинается с туалета с отделением мочи и использует центрифуги, цистерны, грядки и садовые пруды для фильтрации воды и компостирования остатков.как объясняет Сасилотто, «это не просто использование природы, солнца и воды, но… это все философия жизни, жизнь в другом мире, на самом деле».

myrto katsikopoulou I designboom

21 октября 2021 г.

Маленькая теплица Design House Stockholm Grow (цена указана за штуку, продается комплектами по 4 шт.)

Теплица Design House Stockholm Grow Small (цена указана за штуку, продается комплектами по 4 шт.) )

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

  • Маленькая теплица Design House Stockholm Grow (цена указана за штуку, продается наборами по 4 шт.)
Стеклянные оранжереи для растений на первых этапах жизни, одиночные растения или небольшие группы растений в миниатюрном ландшафте.Верхняя часть оснащена носиком и служит кувшином для воды. Он также регулирует уровень влажности и температуры внутри БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ

Маленькая теплица Design House Stockholm Grow (цена указана за штуку, продается наборами по 4 штуки) доступна для покупки по 4 штуки

Стеклянные теплицы для растений на первых этапах жизни, одиночных растений или небольших групп растений в миниатюрном ландшафте.Верхняя часть оснащена носиком и служит кувшином для воды. Он также регулирует уровень влажности и температуры внутри теплицы.

РАЗРАБОТЧИК:

  • Кэролайн Веттерлинг, 2013

РАЗМЕРЫ:

  • Диаметр: 8 см / 3 дюйма
  • Высота: 14 см / 5,5 дюйма

Design House Stockholm зарекомендовал себя как издатель дизайна, а не как обычный производитель, работающий с дизайнерами так же, как издательства работают с авторами. Вместо того, чтобы выбирать дизайнера для создания конкретного продукта, всем дизайнерам предлагается поделиться своими личными идеями. Некоторые из этих идей выбраны для разработки и производства. Design House Stockholm ищет продукты, которые добавляют что-то новое в свой жанр, а именно продукты с индивидуальностью и характером.


Все дизайны от Design House Stockholm

Этот товар имеет право на бесплатную доставку от двери до двери в пределах континентальной части США и Канады, за некоторыми исключениями:

  • При оформлении заказа на сумму менее 99 долларов США взимается комиссия за небольшой заказ в размере 20 долларов США.
  • Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения предложения, если вы находитесь за пределами континентальной части США.
  • Стандартная доставка на тротуар; это означает, что водитель не будет подниматься по склону или вверх по лестнице, и вы будете нести ответственность за внесение предмета внутрь, завершение любой сборки и удаление упаковочного мусора.
  • Чтобы узнать стоимость доставки White Glove, которая включает распаковку и сборку, укажите это в разделе «Комментарии » во время оформления заказа, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.Обратите внимание, что из-за продолжающейся ситуации с COVID-19 многие грузовые компании в настоящее время не осуществляют доставку на дом.

Для получения дополнительной информации о наших правилах доставки нажмите здесь.

Для получения дополнительной информации о возврате и возмещении нажмите здесь.

Маленькая теплица Design House Stockholm Grow (цена указана за штуку, продается наборами по 4 шт. )

{{/thumbnail_url}} {{{_highlightResult.имя.значение}}}

{{#categories_without_path}} в {{{categories_without_path}}} {{/categories_without_path}} {{#_highlightResult.color}} {{#_highlightResult.color.value}} {{#categories_without_path}} | {{/categories_without_path}} Цвет: {{{_highlightResult.color.value}}} {{/_highlightResult.color.value}} {{/_highlightResult.цвет}}

{{price.USD.default_formated}} {{#price.USD.default_original_formated}} {{price.USD.default_original_formated}} {{/price. USD.default_original_formated}} {{#price.USD.default_tier_formated}} От {{цены.USD.default_tier_formated}} {{/price.USD.default_tier_formated}}

© 2021 Современная планета. Все права защищены.

RicharDavidArchitekti построила теплицу на вершине чешского дома

Архитектурная студия RicharDavidArchitekti построила теплицу на крыше одноэтажного семейного дома в фруктовом саду в городе Хлум, Чехия.

Построенный в горжицком районе Чешской Республики дом с теплицей, метко названный, состоит из одноэтажного дома с теплицей в виде крыши наверху.

RicharDavidArchitekti разместили теплицу на крыше дома, чтобы из дома можно было наслаждаться 360-градусным видом на окружающий сад.

Его расположение также позволяет владельцам добраться до него, не выходя на улицу, что означает, что не нужно было строить отдельные фундаменты, и что остаточное тепло дома может обогревать его.

Дом и теплица были спроектированы как два визуально и конструктивно различных элемента. Одноэтажный дом построен из кирпичной кладки с бетонными колоннами и облицован лиственницей, а теплица имеет стальной каркас.

«Каждая из двух функций была разработана в максимально простой форме и осталась такой же при реализации», — сказал Дэвид Казицки, соучредитель RicharDavidArchitekti.

«Мы никогда не строили комбинированный дом и теплицу. Это всегда была стандартная теплица, уложенная на жилой дом», — сказал он Dezeen.

Крыша теплицы изготовлена ​​из четырехкамерного полого полупрозрачного поликарбоната и нависает над домом, укрывая террасу, опоясывающую дом со всех сторон.

Maas Architecten объединяет коттедж с соломенной крышей и стеклянную теплицу

Во все помещения дома можно попасть с террасы, и это, а не крыша теплицы, является самым необычным элементом дома, считает архитектор.

«Я думаю, что есть две вещи, которые отличают дом», — сказал Казицки. «Теплица на крыше — не обычное решение, а важнее планировка дома, когда жители заходят в отдельные комнаты прямо снаружи.»

«Это определенно не типично для этой части мира. Наоборот, в некоторых азиатских странах это довольно распространено», продолжил он.

В центре дома, интерьеры которого разработали Яна Медкова и Хана Медкова, находится большое открытое пространство гостиной и столовой, на которое можно попасть с террасы с обеих сторон дома.

С одной стороны от этого центрального помещения находится спальня, а с другой — кабинет и ванная комната.

Казицки считает, что, хотя планировка дома необычна, она следует принципам, использованным во многих проектах ранее.

«Конечно, принцип вертикального сочетания функций при сохранении функциональных форм — это принцип, используемый во многих зданиях, особенно в больших масштабах», — сказал он.

«Здесь, конечно, был совершенно уникальный клиент, который хотел уникального решения.»

Другие более крупные здания с теплицами включают офис в Оберхаузене, Германия, и японский ресторан в Денвере, штат Колорадо, которые увенчаны теплицами.

Фотография Иржи Хроника.

Теплицы — Смитсоновский сад

Оранжерея Смитсоновского сада, построенная в 2010 году, расположена на территории Центра поддержки музеев Смитсоновского института в Сьютленде, штат Мэриленд. 14 теплиц комплекса общей площадью 64 000 квадратных футов поддерживают шесть различных садоводческих программ, включая коллекцию орхидей Смитсоновского сада. Каждая теплица оснащена компьютеризированной системой контроля микроклимата, запрограммированной на поддержание индивидуальных условий выращивания.Несколько специализированных групп садоводов заботятся о многих севооборотных культурах цветущих и лиственных растений, выращиваемых здесь для демонстрации в избранных музейных галереях Смитсоновского института, а также в садах и ландшафтах Смитсоновского института. Объект не открыт для публики.

Совершите виртуальный тур по оранжерее Смитсоновского сада

Теплица для бабочек

Персонал оранжереи бабочек выращивает около 30 видов растений-источников нектара в теплице Смитсоновского сада для павильона бабочек Национального музея естественной истории. В крытом саду павильона площадью 1680 квадратных футов, открытом для публики в 2007 году, представлена ​​разнообразная коллекция бабочек, местных и тропических растений, которыми посетители могут насладиться. Персонал оранжереи бабочек содержит около 400 красочных и ароматных растений и несколько раз в неделю доставляет свежие образцы в павильон бабочек, чтобы бабочки могли легко получить здоровые растения, полные нектара.

Теплица для внутренних растений

В оранжерее внутренних растений выращивают в основном тропические и субтропические растения, размеры которых варьируются от миниатюрных террариумных разновидностей до крупных саговников и драцен, которые используются для украшения внутренних помещений Смитсоновского музея.Эта теплица оборудована системой климат-контроля и затенена, чтобы имитировать условия низкой освещенности, с которыми растения столкнутся во время демонстрации. Команда интерьеров обслуживает и предоставляет новые растения для обновления и улучшения садовых экспозиций, которые они проектируют, в том числе 2300 квадратных футов грядок с растениями во дворе Роберта и Арлин Когод. После изъятия из музея многие растения возвращаются в оранжерею, чтобы омолодиться и снова подготовиться к показу.

Ознакомьтесь с нашими витринами для садоводства >

Коллекция орхидей Теплицы

Аккредитованная на национальном уровне коллекция орхидей Смитсоновского сада содержит более 6000 экземпляров, размещенных в четырех отдельных теплицах, каждая из которых имеет определенные диапазоны температуры и влажности, которые обеспечивают идеальные условия для выращивания различных видов, выращиваемых там.Автоматизированные системы теплиц, в том числе система сбора дождевой воды на 10 000 галлонов и система опрыскивания под давлением, охлаждающая подставка, контроль циркуляции и затенения, создают оазис, который позволяет этим растениям процветать. Орхидеи в этих оранжереях служат бесценным ресурсом для научных исследований, образовательных программ и выставок. Отдельные экземпляры выставляются каждый год на выставке орхидей, спонсируемой Смитсоновским садом и Ботаническим садом США. Орхидеи из коллекции Смитсоновского сада также можно найти в специально разработанных витринах в Национальном музее американской истории, а также на различных информационных стойках в музеях Смитсоновского института.

Производственные теплицы

Производственная группа Смитсоновского сада выращивает множество сортов однолетних и многолетних растений, а также редкие и необычные виды растений на более чем 14 000 квадратных футов тепличных площадей. Растения получают из семян, пробок и укорененных черенков или размножают в доме из существующих маточных растений. Команда сотрудничает с садоводами Смитсоновского сада и командой интерьеров, чтобы разработать дизайн озеленения для многочисленных садов и ландшафтов Смитсоновского института.Он также работает со Смитсоновскими музеями, чтобы предоставить растительный материал для специальных программ и выставок. Каждый год производственная группа производит более 60 000 однолетних и многолетних растений, 2 000 пуансеттий и 250 подвесных корзин, которые круглый год выставляются в Смитсоновском саду, а также во дворе Роберта и Арлин Когод и в других музейных помещениях.

Теплица для размножения

Теплица

Смитсоновского сада отличается от всех других теплиц тем, что имеет автоматическую систему туманообразования.Шесть различных зон можно настроить так, чтобы создать более идеальные условия для выращивания недавно посаженных семян и укоренившихся черенков. Недавно прибывшие вилки пуансеттии также получают возможность акклиматизироваться в новой среде, сначала делая остановку в теплице для размножения, прежде чем перейти к производственным теплицам. В дополнение к размножению, эта теплица является домом для многих маточных растений и нежных экземпляров. Здесь растения выращивают и омолаживают, чтобы их можно было использовать в качестве источников семян и черенков для весенних и летних культур, предназначенных для демонстрации в садах и ландшафтах Смитсоновского института.В этом пространстве также можно найти пробные растения и небольшие партии необычных или редких сортов растений.

Тропические теплицы

Имея почти 10 000 квадратных футов тепличных площадей, команда тропических растений Смитсоновского сада выращивает множество лиственных, цветущих и других экзотических тропических и полутропических растений, которые используются для демонстрации в Смитсоновском саду. Образцы варьируются от ароматных цветущих гардений до массивных пальм. Перемещение этих растений из теплицы в кампус Смитсоновского института сопряжено со многими проблемами.Вилочные погрузчики и бортовые грузовики необходимы для погрузки и транспортировки образцов, достигающих двадцати футов в высоту. Из-за того, что немногие из них смогут пережить зимы в Вашингтоне, округ Колумбия, тропические растения возвращаются в оранжерею в конце каждого осеннего сезона. Зимой их удобряют, обрабатывают от любых проблем с вредителями или болезнями и обрезают по мере необходимости, чтобы они были готовы к ежегодному весеннему возвращению в сады Смитсоновского института.

Красочные альты на тележках ждут пересадки в Смитсоновском саду на Национальной аллее.

Овощи раннего холодного сезона, в том числе брокколи, капуста, салат и красная горчица, выращиваются в отделе тепличного производства Сада Победы Национального музея американской истории.

Теплолюбивые растения, такие как бругмансия или труба ангела, зимуют в теплицах Tropicals.

Садовод Джилл Гонсалес делает ставки на пуансеттии, предназначенные для праздничных выставок, которые начинают появляться в музеях Смитсоновского института в ноябре.

Ярко-оранжевый цвет Osteospermum выделяется на контрастирующем с ним пурпурном цвете Cleome на заднем плане.Это одни из многих красочных однолетников, выращиваемых для летних выставок.

Драцены, аглаонемы, филодендрон, потос и различные бромелиевые растут в оранжерее «Интерьер», прежде чем их выставят в избранных музейных пространствах.

Большие пальмы королевы саго, которые можно увидеть здесь, перемещаются между выставками The Garden Lounge в Национальном музее естественной истории.

Furcraea пестрая, или ложная агава, является одним из многих растений, которые зимуют в теплице Tropicals.В летние месяцы его выставляют перед музеями Смитсоновского института на Национальной аллее.

Однолетники теплого сезона, такие как Колеус, Перцы, Изотома и Ирезина, можно найти в производственных теплицах весной.

Предыдущий Следующий

теплица | Определение, типы и использование

теплица , также называемая теплицей , здание, предназначенное для защиты нежных или внесезонных растений от чрезмерного холода или жары.В XVII веке оранжереи представляли собой обычные кирпичные или деревянные навесы с нормальной долей оконного пространства и некоторыми средствами обогрева. По мере удешевления стекла и появления более сложных форм отопления теплица превратилась в крытую и обнесенную стеной конструкцию, построенную из стекла с минимальным деревянным или металлическим каркасом. К середине 19 века теплица превратилась из простого убежища от враждебного климата в контролируемую среду, адаптированную к потребностям конкретных растений.Огромное увеличение доступности экзотических растений в 19 веке привело к значительному росту тепличных культур в Англии и других странах. Большие теплицы важны в сельском хозяйстве и садоводстве, а также для ботанических наук, в то время как меньшие конструкции обычно используются любителями, коллекционерами и домашними садоводами.

Современная теплица обычно представляет собой каркасную конструкцию со стеклянным или пластиковым ограждением, которая используется для выращивания фруктов, овощей, цветов и любых других растений, требующих особых температурных условий.Основные конструктивные формы: теплица пролетного типа с двухскатной или А-образной крышей и односкатная теплица с односкатной крышей, примыкающей к стене здания. Две или более пролетных теплиц иногда соединяют рядом друг с другом, чтобы иметь меньше наружных стен и, следовательно, меньше затраты на отопление. Теплица имеет большое остекление по бокам и на крыше, так что растения большую часть дня подвергаются воздействию естественного света. Стекло было традиционным материалом для остекления, но также широко распространены пластиковые пленки, такие как полиэтилен или поливинил, и стекловолокно.Каркас конструкции изготавливается из алюминия, оцинкованной стали или таких пород дерева, как красное дерево, кедр или кипарис. Теплица нагревается частично солнечными лучами и частично искусственными средствами, такими как циркулирующий пар, горячая вода или горячий воздух. Поскольку в теплице может быть как слишком жарко, так и слишком холодно, также необходима какая-то система вентиляции; обычно он состоит из отверстий в крыше, которые могут управляться механически или автоматически, и отверстий в торцах стен, через которые электрические вентиляторы всасывают воздух и распространяют его по всему интерьеру.

Интерьер теплицы.

© Creatas Images/Jupiterimages

Подробнее по этой теме

агротехника: Теплицы

Теплица обычно представляет собой конструкцию, крыша и стенки которой прозрачны или полупрозрачны, что обеспечивает достаточное качество…

Растения, выращиваемые в теплицах, делятся на несколько широких категорий в зависимости от их требований к температуре в ночное время.В прохладной теплице ночная температура падает примерно до 7–10 ° C (45–50 ° F). К растениям, подходящим для прохладных теплиц, относятся азалии, цинерарии, цикламены, гвоздики, фуксии, герани, душистый горошек, львиный зев и различные луковичные растения, включая нарциссы, ирисы, тюльпаны, гиацинты и нарциссы. В теплой теплице ночная температура составляет 10–13 ° C (50–55 ° F). К таким температурам подходят бегонии, глоксинии, африканские фиалки, хризантемы, орхидеи, розы, колеусы, многие виды папоротников, кактусов и других суккулентов.В тропической оранжерее или теплице с ночной температурой 16–21 ° C (60–70 ° F) можно выращивать каладиумы, филодендроны, гардении, пуансеттии, бугенвиллии, страстоцветы и многие виды пальм и орхидей. В странах с прохладным климатом коммерческие теплицы используются для выращивания томатов и других теплолюбивых овощей. См. также оранжерея.

Линнеевский дом

Построенный в 1882 году, Линнеевский дом (также «Линнейский дом» в некоторых исторических источниках) является старейшей постоянно действующей общественной теплицей к западу от реки Миссисипи.Это единственная сохранившаяся теплица в саду, построенная во времена Генри Шоу. Он был спроектирован известным архитектором Джорджем И. Барнеттом, как и две его «родственные» теплицы в парке Тауэр-Гроув, пальмовый домик и заводской дом.

Линнеевский дом изначально задумывался как оранжерея, дом для зимовки цитрусовых деревьев, пальм и древовидных папоротников. Эти большие растения в горшках создавали смелые акценты в открытых садах в течение всего лета и привозились каждую зиму.

Дом был капитально отремонтирован вскоре после Первой мировой войны, его назначение изменилось с теплого дома для зимовки на прохладную оранжерею.Для создания грядок по обеим сторонам дорожки было привезено по триста тонн земли. Фонтан в центре дома был создан из природного известняка, чтобы напоминать природный источник вдоль реки Мерамек. Полушиферную, полустеклянную крышу заменили цельностеклянной. Посадки включали много хвойных деревьев, вересковых, азалий, рододендронов и одну или две камелии.

После особо сильного града в 1927 году, повредившего крышу, нижняя треть стекла была снята и заменена асфальтовой черепицей.В ходе капитального ремонта в начале 1980-х годов эти плитки были заменены шифером, а крыша восстановлена, чтобы она выглядела так же, как и в первоначальном виде 1882 года.

Зимой 2010-2011 года Линнеевский дом был капитально отремонтирован и отремонтирован. Ремонт стоимостью 1,5 миллиона долларов включал новую крышу из цельностеклянных панелей; отремонтированы двери, окна и кирпичная кладка; реклассифицированные выставочные площади; и подземная система отопления.

Обновленный Linnean House предоставляет важное новое пространство для дальнейшего развития коллекций субтропических растений со всего мира, сочетая в себе обе черты своего прошлого.В северной части теплицы представлены десятки деревьев камелии, в том числе Camellia japonica ‘Elegans’ и два экземпляра Camellia japonica ‘Nobilissima’, первоначально посаженные в 1930-х годах, а также бархатно-красная Camellia japonica ‘Professor Charles S. Сарджент» и розовый «Камелия японская» «Клаудия Ли», оба из которых относятся к 1940-м годам. Коллекция Сада также включает в себя редкие и находящиеся под угрозой исчезновения камелии, в том числе Camellia petelotii var. petelotii (желтая камелия).

Камелии выращивают не менее двух тысяч лет из-за их огромной экономической ценности. Они родом из Юго-Восточной Азии, в первую очередь южного Китая и Японии. Чай получают из листьев Camellia sinensis . Молодые листья измельчают, частично ферментируют, а затем сушат. Китайский зеленый чай производится из того же растения, но листья не ферментируются.

Цветы камелии очень эффектны с конца декабря до начала апреля, а пик цветения приходится на середину и конец февраля.Вопреки распространенному мнению, большинство камелий вообще не имеют запаха. Исключением являются цветущие осенью сорта сасанква , но даже они не могут конкурировать с пьянящим ароматом душистых оливковых деревьев ( Osmanthus fragrans ). Эти большие деревья придают Линнеевскому дому фирменный аромат с осени до весны. Розовые жасминовые лозы со сладким ароматом ( Jasminum polyanthemum ) цветут в марте и апреле.

Более узкая южная половина оранжереи была восстановлена ​​до ее первоначального использования в качестве оранжереи. Различные тропические и цитрусовые растения будут размещены на мощеной территории с середины октября по апрель. Ежегодно весной и летом они будут выходить на улицу, чтобы украсить Викторианский сад Креско, Османский сад Бейкуэлл и другие выставочные сады. Также будут представлены горшечные кактусы и ароиды из коллекций Сада.

Статуя мербаби в центре бассейна очень популярна среди детей, посещающих Дом Линнея. Эта статуя, созданная в 1939 году Уилером Уильямсом, изображает греческую богиню Амфитриту в образе мербаби.Статуя была установлена ​​в Линнеевском доме в 1986 году. Ее часто украшают опавшими цветами.

Дом Линнея назван в честь Карла Линнея, «отца таксономии», шведского ботаника, врача и зоолога, заложившего основу современной схемы биномиальной номенклатуры. Мраморные бюсты Линнея и его коллег-ученых Томаса Наттолла и Асы Грея украшают южный фасад консерватории с 1883 года; украшения фронтона были первыми скульптурами в коллекции Ботанического сада Миссури.

Разница между тенью и теплицей? Устраните путаницу здесь

  • Затеняющий дом;
  • Теплица
  • Оранжерея;
  • Теплица;

Так чем отличаются все эти «дома»?

Возможно, вы знаете, что затеняющая ткань помогает укрывать и защищать ваши тенелюбивые растения. Однако, проведя исследование в Интернете, вы столкнулись с различными названиями этой «теневой конструкции», такой как теневые дома, теплицы, стеклянные дома, теплицы, что вызывает некоторую путаницу. Даже авторы некоторых статей запутались. Нужно задать вопрос «в чем разница» и «какой тип «дома» действительно мне нужен?»

(Тень дома)

(Теплица)

Настоящая разница существует только между тенями и теплицами, так как оранжереи и теплицы относятся к категории теплиц.

 

Теневые дома иногда выглядят как зеленый дом. Теневые домики обычно покрыты затеняющей тканью.Они используются для защиты культурных растений от чрезмерной жары, света или сухости . Различные затеняющие ткани могут быть доступны в разных цветах и ​​​​процентах для защиты растений от солнца, мороза и т. Д. Другими словами, они обеспечивают укрытие от элементов, что помогает растениям, любящим тень внутри, иметь максимальный рост. (Нажмите здесь, чтобы узнать больше о доме теней…….)

 

Теплица , с другой стороны, находится напротив навеса. Теплица представляет собой конструкцию со стеклянной или пластиковой крышей и часто стеклянными или пластиковыми стенами.Его крыша и боковые стороны должны пропускать свет. Теплица нагревается, потому что поступающее солнечное излучение от солнца нагревает растения, почву и другие вещи внутри здания быстрее, чем тепло может выйти из конструкции. Теплицы также могут защитить растения от ветра, дождя и животных.

 

Теплица — разновидность теплицы. Когда-то стекло было единственным материалом, подходящим для этой цели, поэтому теплица и теплица были практически синонимами.

 

Теплица — это теплица с подогревом для растений, которым требуется ровная, относительно теплая температура.

 

Какой тип «дома» вам действительно нужен?

Вы должны понимать, зачем вам «теневой дом» или «теплица».

Назначение 1: Для выращивания рассады

В коммерческих питомниках этапы роста растений размещаются в различных конструкциях, которые все больше подвергают сеянцы воздействию внешних условий. Растения обычно начинают выращивать в теплице или в «политоннеле» (более известном), а затем в затененных конструкциях и, наконец, в «выдающейся» зоне на полном солнце для окончательной «закалки».

Для выращивания рассады обычно используется теплица, а на втором этапе используется теневой дом. Однако при надлежащем управлении затеняющий дом может удовлетворить потребности большинства этих стадий, если есть надежный источник воды, подаваемой в виде мелкодисперсного тумана или брызг. В теневых домах вы можете закатать стороны для закалки.

Назначение 2: Для выращивания тенелюбивых растений

Несомненно, теневой дом – правильный выбор.

Навес можно использовать для выращивания растений, любящих тень , таких как орхидеи, папоротники, стручковый перец, шпинат, мангольд, руккола, цикорий, радиккио и некоторые травы или овощи, такие как континентальные огурцы, кустовая фасоль, плетистая фасоль, помидоры, клубника, стручковый перец и орех. Затеняющая ткань на крыше и на стенах может помочь создать прохладный ветерок, который защитит листья вашего растения от палящего солнца и поможет окружающей почве удерживать влагу.


С другой стороны, теплица не подходит для тенелюбивых растений жарким летом. Летом температура в теплице еще выше, и это сильно повредит растениям, которые вы выращиваете.

Назначение 3: Для защиты

Как теневые домики, так и теплицы защищают растения от животных, таких как птицы и домашние животные, которые могут уничтожить растения.Теневые домики и теплицы также защищают ваши растения от заморозков. Но теневой дом лучше работает в экстремально жаркую погоду и лучше защищает растения, чувствительные к холоду или морозу зимой.

Вкратце

Хорошее понимание разницы между затеняющим помещением, теплицей, стеклянным помещением и теплицей поможет вам провести исследование, когда дело доходит до покупки затеняющей конструкции для ваших растений, которые любят тень. Знание того, почему вы ищете такой «домик», является более важным, так как вы не будете тратить свое время на поиск чего-то, что не будет работать на вас, или тратить деньги на неправильную конструкцию, которая может нанести вред здоровью вашего растения.О тенелюбивых растениях нужно хорошо заботиться в качественной затеняющей структуре.

Надеюсь, это прояснит ситуацию и поможет вам в ваших исследованиях. Итак, какую структуру теней вы используете и почему вы их используете?

(PS. Если вы хотите узнать больше о затененном доме, зачем использовать затененный дом и кому следует использовать затененный дом, нажмите здесь)


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.