Архитектурные дома: Ошибка 404 — Журнал Домклик

Содержание

Дома архитекторов: 10 зданий, построенных для себя :: Дизайн :: РБК Недвижимость

Найти общий язык с заказчиком — одна из наиболее трудных задач для архитектора. И все же есть проверенный способ реализовать свои самые нестандартные идеи. Нужно построить собственный дом. Рассказываем, что создают архитекторы для себя и своей семьи

Фото: saunders. no

Когда известный архитектор выступает в роли исполнителя и заказчика одновременно, рождаются удивительные здания, в которых воплощены самые смелые и креативные идеи мастера. Например, именно так появился российский цилиндр с окнами-сотами, американский особняк без стен, британская полуподземная вилла и шотландский таунхаус-трансформер. Собственный дом — это настоящее поле для творчества. Ведь именно здесь талантливые мастера могут делать все, что посчитают нужным. Вот десять самых интересных зданий, которые архитекторы построили для себя.

Дом-мастерская Мельникова, Россия

Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press

Дом-мастерская одного из самых известных архитекторов советского авангарда расположен в Кривоарбатском переулке в Москве.

Это трехэтажная постройка из двух «‎врезанных» друг в друга вертикальных цилиндров. На крыше одного из них оборудована небольшая терраса, где родные архитектора любили пить чай и загорать. По легенде форму здания придумал не Константин Мельников, а его маленькая дочь. Архитектор попросил девочку нарисовать дом ее мечты, а в 1929 году воплотил рисунок в реальность. При строительстве особняка он использовал самые простые и дешевые материалы — доски и кирпич. Стены мастерской Мельникова напоминают пчелиные соты. Этот эффект создается за счет многочисленных шестигранных просветов, пронизывающих фасад. Кстати, внутри здания нет несущих столбов — дом держится благодаря особой кладке.

Cаbanon Ле Корбюзье, Франция

Фото: twitter. com

«Кабанон» не дом в привычном понимании. Это 15-метровая хижина из дерева и фанеры, построенная на Лазурном Берегу Франции. Сам Ле Корбюзье предпочитал называть ее «замком». Именно здесь гениальный новатор вместе с женой Ивонной проводил последние годы своей жизни. В незамысловатом жилище все продумано до мелочей — ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Высота потолков и размеры комнат были рассчитаны на основе «золотого сечения» и роста среднего человека с поднятой правой рукой. А потому, даже несмотря на скромную площадь, разместилось все необходимое для жизни: рабочее место, зона отдыха, шкафы, сантехника и простая система вентиляции. В кухне Ле Корбюзье не нуждался — он пристроил хижину к кафе своего друга. А один из выходов «Кабанона» вел прямо в обеденный зал.

Casa das Canoas Оскара Нимейера, Бразилия

Фото: thefunambulist. net

Латиноамериканский архитектор Оскар Нимейер — полная противоположность Ле Корбюзье. По его словам, функциональность зданий является важной составляющей, но не главной. Архитектура Нимейера всегда отличалась особой поэтичностью и мягкостью, вот и для своей семьи он построил удивительный изогнутый особняк из зеркального стекла и белоснежного бетона. Дом расположен среди банановых и джекфрутовых деревьев в пригороде Рио-де-Жанейро, рядом с океаном. На создание проекта Нимейера вдохновила богатая природа Бразилии и плавные линии женского тела. Поэтому бетон выглядит таким же пластичным и природным, как глина, а стеклянные стены на первом этаже стирают границы между жилым пространством и окружающей средой. Центр композиции — кусок скалы, органично вписанный в интерьер.

Gehry House Фрэнка Гери, США

Фото: wikimedia. com

Перестроенное до неузнаваемости типовое калифорнийское бунгало в Санта-Монике — предмет неутихающих споров. Кто-то называет эту постройку курятником, а кто-то — шедевром. Чтобы не соседствовать со странным зданием из строительного мусора, волнистого стеклопластика, гофрированной стали и металлических сеток, буржуазные жители близлежащих домов продали свою недвижимость и переехали из зажиточного пригорода в другие районы. А вот эксперты высоко оценили проект Фрэнка Гери. За эту работу канадец получил престижную премию Американского института архитекторов. Сам Гери называет особняк своей «архитектурной лабораторией» и не прекращает его совершенствовать, поскольку потребности семьи меняются. А еще, по словам канадца, незавершенность «всегда более поэтична, чем законченная работа».

Стеклянный дом Филипа Джонсона, США

Фото: wikimedia.

com

Филип Джонсон — первый лауреат Притцкеровской премии и пропагандист интернационального стиля. Он также известен как архитектор небоскребов. Но для себя Джонсон построил небольшой одноэтажный дом без внешних стен в пригороде Нью-Канаана. Это простая кубическая конструкция из стекла, в которой воплощены все принципы модернизма. Жилое пространство особняка представляет собой одну большую комнату с минимальным набором мебели, которая зонирована невысокими деревянными модулями. Единственное изолированное место здесь — ванная. По задумке архитектора, окружающий пейзаж должен был стать визуальным продолжением интерьера. Так и получилось. О доме быстро заговорили авторитетные архитектурные журналы, а сам Филип Джонсон всегда любил повторять: «У меня очень дорогие обои».

Cree House Альберта Фрея, США

Фото: dwell. com

Еще один особняк из стекла и стали создал швейцарский архитектор Альберт Фрей. Он не побоялся использовать мало пригодный для строительства участок на склоне в городе Катидрал-Сити, а затем долгие годы экспериментировал с материалами и ландшафтом. Главная задача, которую поставил перед собой архитектор, — вписать будущее жилище в естественную природную среду. Результат получился необычным. Бетонные плиты основания Фрей решил уложить террасами, чтобы повторить очертания почвы. А в интерьер одной из зон включил огромный валун, который усилил связь дома с природой. Со стороны кажется, будто скала разрывает оболочку особняка и вваливается внутрь, отделяя столовую зону от спальни. Кстати, прошлой весной знаменитый особняк Альберта Фрея отреставрировали и выставили на продажу за $2,3 млн.

Hanegi Forest Сигэру Бана, Япония

Фото: tokyo. parallellt.se

Hanegi Forest — многоквартирный дом оригинальной цилиндрической формы, построенный по проекту японского архитектора Сигэру Бана. Он расположен в тихом лесистом районе Токио. Чтобы сохранить все деревья, которые уже росли на этом участке, Бан заложил в конструкцию здания специальные дыры-эллипсы. Благодаря им во многих местах Hanegi Forest деревья растут прямо через пол и потолок, а все квартиры наполнены естественным светом. Треугольная сетка колонн обеспечила зданию необходимую жесткость и устойчивость. Когда объект был готов, архитектор купил одну из квартир для себя. Его жилье минималистично и больше похоже на келью буддистского монаха. Для жизни Бану хватает круглого стола на бумажных трубках, стула дизайна Terragni, кожаного дивана и статуэтки — копии «кикладских идолов».

Villa S Тодда Сондерса, Норвегия

Фото: saunders. no

Для своей семьи норвежский архитектор Тодд Сондерс создал роскошную резиденцию площадью 350 кв. м в зеленом пригороде Бергена. Здесь все построено на противопоставлении и подчинено функциональности. Темные фасады контрастируют со светлыми интерьерами и элементами из стекла, а ретроаксессуары и старинная мебель сосуществуют с ультрасовременными отделочными материалами и энергоэффективными системами освещения. Отдельный интерес вызывает конструкция здания. Это простая композиция, состоящая из одного вертикального и двух горизонтальных объемов. Тодд Сондерс обычно сравнивает ее с «тремя палками, сложенными друг на друга». По его словам, дом получился крепким, но изящным. А главное — он воплотил мечты архитектора об уютной и размеренной жизни за пределами мегаполиса.

Covert House Деборы Сонт и Дэвида Хиллса, Великобритания

Фото: dsdha. co.uk

Этот частный коттедж в прямом смысле слова скрыт от человеческих глаз. Он находится в историческом районе Клэпхем на юге Лондона. Согласовать строительство в этой местности трудно, но у архитекторов Деборы Сонт и Дэвида Хиллса получилось. Правда, их ограничили площадью и одним этажом. Находчивые британцы нашли способ решить эту проблему. В 2014 году они создали «Тайный дом» площадью 135 кв. м. Это двухэтажная полуподземная конструкция из двух взаимосвязанных белых кубов. Нижний этаж архитекторы опустили под землю, а верхний отделали зеркальными фасадами, в которых отражается зелень. Таким образом Сонт и Хиллс замаскировали дом, не ограничивая себя в жилплощади. А еще они оснастили его устройством для сбора дождевой воды, системой рекуперации тепла и солнечными батареями.

Murphy House Ричарда Мерфи, Шотландия

Фото: richardmurphyarchitects. com

Британский архитектор и бизнесмен Ричард Мерфи превратил свой таунхаус в Эдинбурге в захватывающий квест — его жилище полно загадок и тайн. Это небольшое энергоэффективное строение с наклонной крышей, которое разделено на девять уровней. Основное достоинство Murphy House — его способность трансформироваться в зависимости от потребностей хозяина. Здесь есть множество секретных кнопок, рычагов, люков и замаскированных окон, которые позволяют изменять пространство помещений и «ловить» солнце в течение всего светового дня. Внешние стены дома тоже можно раздвинуть. Даже ванна в Murphy House замаскирована под лавку с помощью специальной панели. Неудивительно, что Королевский институт британских архитекторов признал этот дом-головоломку лучшей постройкой британцев за 2016 год.

уникальные круглые дома в Москве — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

      УЛ. НЕЖИНСКАЯ, ДОМ 13

 

Первый круглый дом в Москве был построен в 1972 году в районе Очаково-Матвеевское на западе Москвы по адресу: ул. Нежинская, д. 13 — в преддверии Олимпиады-80 (СССР впервые подал в Международный олимпийский комитет заявку на проведение Олимпиады еще в 1960-х годах). Необычную форму домов разработали архитектор Евгений Стамо и инженер Александр Маркелов.

 


 

       УЛ. НЕЖИНСКАЯ, ДОМ 13

 

Согласно задумке архитекторов, в Москве должна была появиться олимпийская деревня в виде пяти домов-колец. Однако этот проект оказался дорогостоящим, и в итоге было построено только два дома. Причем брат-близнец первого дома-«бублика» появился только через семь лет, в 1979 году, за год до проведения Олимпиады-80. Он также был построен на западе столицы — в районе Раменки по адресу: ул. Довженко, д. 6.

 

 

       УЛ. ДОВЖЕНКО, ДОМ 6

 

В доме на Нежинской насчитывается 913 квартир, а в доме на Довженко — 936 (26 подъездов). Сюда в свое время переселились тысячи очередников! Масштабы зданий внушительные, найти нужный подъезд в этих домах — задача не из простых. А двор и вовсе по размеру может сравниться с футбольным полем.

 

 

 

 

      УЛ. НЕЖИНСКАЯ, ДОМ 13

 

Интересно, что панели в таких домах установлены с максимально допустимой по СНиПу (строительные нормы и правила) погрешностью в шесть градусов, что и позволило «закольцевать» здание.

 

       УЛ. ДОВЖЕНКО, ДОМ 6

 

В свое время в доме на Нежинской жили выдающиеся актеры театра и кино — заслуженный артист РСФСР Савелий Крамаров и заслуженная артистка России Галина Беляева, а также кинорежиссер, сценарист и поэт Эмиль Лотяну.

 

        УЛ. ДОВЖЕНКО, ДОМ 6

 

        УЛ. НЕЖИНСКАЯ, ДОМ 13

 

Автор текста: Ольга Зеневич

 

7 домов, которые известные архитекторы построили для себя — INMYROOM

Совсем недавно мы рассказали, как живут известные архитекторы и показали вам «горячую восьмерку» невероятных интерьеров. Готовы получить новую порцию вдохновения от признанных гениев архитектуры? Сделали подборку оригинальных домов, выстроенных всемирно известными мастерами лично для себя. Есть чему удивиться!

Константин Мельников

Этого архитектора называют «советским Гауди». В 2001 году Константин Мельников был назван самым выдающимся отечественным архитектором XX века в результате опроса, проведенного среди членов Российской академии архитектуры и строительных наук. 

В период советского равенства и однообразия ему удалось создавать поистине гениальные вещи. Именно Мельников – автор первого саркофага для тела Ленина, дворца культуры имени Русакова, гаража «Интуриста».

Дворец культуры им. И. В. Русакова

Гараж «Интуриста»

Дворец культуры им. И. В. Русакова

Где жил Константин Мельников? Этот крайне необычный и сегодня, и уж тем более в 30-х годах XX века дом расположен в Москве, в Кривоарбатском переулке. Особняк известен далеко за пределами России и по праву считается шедевром архитектурного наследия.

Цилиндрическая форма, окна-соты, огромная мастерская, одна-единственная, общая для всех членов семьи, спальня и полная гордости надпись «Константин Мельников архитектор» над входом. К слову, этот невероятный дом был выстроен в период обострения квартирного вопроса!

Геррит Ритвельд

Главный голландский архитектор-модернист Геррит Ритвельд – создатель музея Ван Гога в Амстердаме, автор легендарного красно-синего стула и стула «Зигзаг». Дизайнер мебели, участник художественной группы «Стиль», один из создателей стиля неопластицизм.

Музей Ван Гога в Амстердаме

Стул «Зигзаг»

Красно-синий стул

Где жил Геррит Ритвельд? Трудно поверить, что этот дом для вдовы Трюс Шредер и ее троих детей стал одной из первых архитектурных работ Ритвельда. А в процессе его строительства мастер так сдружился с заказчицей, что и сам поселился с ней в доме и прожил здесь всю свою жизнь.

Прямоугольные формы, белые и серые стены, яркие вертикальные цветные линии. Кажется, что архитектор буквально перенес в трехмерное пространство полотно абстрактной живописи! Интересно также, что внутренняя отделка исполнена в той же цветовой гамме, что и наружные стены. К слову, с 2000 года этот дом входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вальтер Гропиус

Немецкий архитектор, учредитель Баухауза (учебное заведение в Германии с 1919 по 1933 годы, художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, а также ведущее модернистское архитектурное направление 30–60-х годов XX века).

Среди архитектурного наследия, оставленного Вальтером Гропиусом, – здание посольства США в Афинах, памятник жертвам Капповского путча в Веймаре, здание Баухауза в Дессау и многие другие работы и проекты.

Здание посольства США в Афинах

Памятник жертвам Капповского путча в Веймаре

Здание Баухауза в Дессау

Где жил Вальтер Гропиус? В 1930-х годах архитектор переехал в США, и выстроил для себя и своей семьи в Линкольне, штат Массачусетс, дом, ставший сам по себе культурным событием. Он был решительно не похож на все традиционные постройки: четкое разделение интерьера на зоны, щедрое естественное освещение, гармоничное сочетание функциональности и стиля.

Позже, преподавая в Гарвардской школе дизайна, Вальтер Гропиус использовал свой дом как своеобразное учебное пособие, наглядно показывая ученикам, что такое современная архитектура. Согласитесь, и на сегодняшний день постройка выглядит более, чем актуально.

Гуннар Асплунд

Известный шведский архитектор, вдохновитель и родоначальник функционализма в Швеции.

Среди важнейших проектов Гуннара Асплунда – здание Стокгольмской библиотеки, ансамбль Лесного кладбища в Стокгольме (ныне – памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО), Бактериологический институт в Стокгольме.

Здание Стокгольмской библиотеки

Лесное кладбище в Стокгольме

Лесное кладбище в Стокгольме

Где жил Гуннар Асплунд? Сложно поверить, что эта довольно невзрачная на первый взгляд постройка – дом гениального, всемирно известного архитектора.

Однако при ближайшем рассмотрении становится заметно, что постройка идеально вписана в окружающую местность, в интерьере очевидно внимание к тончайшим деталям, а сам дом являет собой абсолютное отражение архитектурных принципов Асплунда: функциональность в невероятно эстетичном исполнении.

Филип Джонсон

Основоположник и ведущий представитель «интернационального стиля» в американской архитектуре середины XX века. Подарил миру небоскреб Сигрем-билдинг в Нью-Йорке, «Губную помаду» на Манхеттене, Ворота Европы в Мадриде, здание корпорации «Сони» в Нью-Йорке и многие другие выдающиеся архитектурные работы.

К слову, именно Филип Джонсон стал лауреатом первой в истории Притцкеровской премии – самой престижной награды за достижения в области архитектуры.

Где жил Филип Джонсон? Этот, мягко говоря, не совсем обычный дом был построен недалеко от города Нью-Канаан, в штате Коннектикут, США. По сути, он представляет собой стеклянный параллелепипед. Металлический каркас, стекла вместо стен и практически полное отсутствие перегородок. Во встроенном цилиндрическом помещении – ванная комната. 

Справедливости ради отметим, что архитектор не проживал здесь постоянно, но регулярно использовал дом для отдыха в выходные дни. И хотя сам по себе дом не отличался внушительной площадью, размеры участка позволяли не опасаться любопытных глаз.

Ле Корбюзье

Французский архитектор, пионер архитектурного модернизма и функционализма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер Ле Корбюзье, кажется, значительно опережал свое время.

В своих проектах он одним из первых использовал приемы, знакомые и привычные нам сегодня: объемы-блоки, приподнятые над землей с помощью колонн, крыши-террасы («сады на крыше»), свободную планировку.

Архитектор оставил потомкам множество проектов, среди которых – невероятная, ни на что не похожая бетонная паломническая церковь Нотр-Дам-дю-О, Национальный музей западного искусства в Токио, здание Центросоюза в Москве.

Где жил Ле Корбюзье? Трудно поверить, рассматривая проекты архитектора – масштабные, поражающие формами и актуальностью по сей день, что сам он жил в хижине, больше напоминающей сарай. Строго говоря, это миниатюрное строение – даже не дом, а пристройка к ресторанчику, которым владел друг мастера. 

«У меня есть замок на Лазурном Берегу», – говорил Ле Корбюзье. Но честно добавлял: «Размером 3,66 на 3,66 метра». Ле Корбюзье отказался от кухни, предусмотрев прямой вход из домика в ресторан. Оснастил свое жилье простейшей вентиляцией, канализацией, обзавелся минимально необходимой мебелью и сделал выбор в пользу настенной живописи. Как уверял мастер, лучше всего человек себя ощущает в доме, до противоположных стен которого можно дотянуться руками. Что ж, его явно нельзя упрекнуть в непоследовательности.

Алвар Аалто

Крупнейшая фигура в архитектуре Финляндии, «отец модернизма» в Северной Европе, один из основоположников современной школы дизайна. На родине все проекты Алвара Аалто считаются национальным достоянием и бережно сохраняются.

Среди самых ярких реализованных проектов мастера – библиотека в Выборге и церковь Трех крестов в пригороде южнокарельского города Иматра.

Библиотека в Выборге

Церковь Трех крестов

Где жил Алвар Аалто? Для собственного дома архитектор выбрал довольно уединенное местечко в глубине Финляндии, посреди нетронутой природы, на острове, куда в прежние времена можно было попасть исключительно на лодке.

Согласитесь, строение выглядит весьма неординарно, больше напоминая крепость, чем жилой дом. Неудивительно: ведь оно стало своего рода площадкой для архитектурных экспериментов Алвара Аалто. Кирпич, к примеру, уложен здесь 50 разными способами, а гостевой домик выстроен без фундамента. Сейчас в здании расположен музей.

Фото на обложке: Дом Мельникова, Nikolai Vassiliev

50 лучших домов 2019 года (до сих пор)

50 лучших домов 2019 года (до сих пор)

Sharehare
  • Facebook

    0
  • Twitter

  • Pinterest

  • WhatsApp

  • Электронная почта

Или

https://www. archdaily.com/921425/the-50-best-houses-of-2019-so-far

Проектирование дома всегда будет  настоящим вызовом для архитектора.В этих проектах архитектор должен выполнять пожелания пользователя, одновременно изобретая новые способы повседневной жизни. Поэтому неудивительно, что жилые работы являются самой популярной категорией проектов на ArchDaily.

Недавно мы прошли середину 2019 года и уже опубликовали более 1000 домов, предлагая проекты самых разных масштабов, контекстов и типологий. Огромное разнообразие возможностей, которые демонстрируют творчество архитекторов и служат отличным источником вдохновения для тех, кто ищет рекомендации для своего собственного жилого проекта.

В списке ниже вы найдете дома, которые вызывают наибольший интерес у нашей аудитории. Ознакомьтесь с 50 самыми популярными домами 2019 года (на данный момент).

W3 South House / Lab606 —

Brazil © Joana França © Joana França

Четыре листья Вилла / kias —

Япония © Norihito Yamauchi

© Norihito Yamauchi

© Norihito Yamauchi

911-Villa / Vaco Design —

Vietnam © Quang Dam

крошечный отдых Главная / I29 Архитекторы для интерьеров + Chris Hollowis

Netherlands © Ewout Huiibers

Органический дом / Хавьер Сеносиайн —

Мексика Вежливость Javier Senosiain

Дом для плантатора Дом / Formzero —

Malaysia © Ameen Deen

Flick House / Unitution —

Индонезия © Fernando Gomulya © Fernando Gomulya © Fernando Gomulya © Fernando Gomula © Michel Bonvin

© Michel Bonvin

Дом Библиотеки Michel Bonvin

/ Atelier Branco Arquitutura —

Brazil © Jaqueline Leta

Офис архитектуры и города BETA —

Нидерланды © Ossip van Duivenbode

Pavillon du Lac / Daoust Lestage — Canada

© Adrien Williams

House A / Whispering Smith — Australia

© Ben Hosking

Yarrbat Residence / K2Ld Architects — Australia

© Jeremy Wright Studio 2C House+ 7 CMK 2C+ 7

— Марсио Коган + Саманта Кафардо — Бразилия

© Fernando Guerra | FG+SG

Lake Manitouwabing Residence / MJMA — Канада

© Shai Gil

REX House / Felipe Gonzalez Arzac Arquitecto — Аргентина

© Javier Agustin Rojas

AW Residence / andramatin — Индонезия

© Mario Wibowo Houseyard 2 / Mario Wibowo Robertson Design — США © JR Woody Photography

Cove House / Джастин Хамфри Архитектор — Австралия

© Andy Macpherson Studio

Three Court House / RMA Architects — Индия

© Tina Nandi

Floating House / Talleresque — Мексика

© Studio Чирика

Карина Хаус / Франсиско Пардо Аркитекто — Мексика

© Хайме Наварро

Канделария Хаус / Ллано Аркитектос — Колумбия

© Алехандро Аранго

Камбра / Люсия Пенко + Медпростор d.

о.о. — Словения © Janez Marolt

Container House / Marilia Pellegrini Arquitetura — Бразилия

© Ruy Teixeira

RiM House / RM Arquitectura — Испания

© Tomeu Canyellas

Hillside House / BAUEN — Paraguay 9004 C

© Federicoiroli Modscape + Fox Johnston — Австралия © John Madden

LM House / Elements Lab — Марокко

© Doublespace Photography

Five Story House / stpmj — Южная Корея

© Bae Jihun

Peninsula House / Bernardes Arquitetura — Бразилия

© Fernando Guerra | FG+SG

Дом на острове / Ателье Осло — Норвегия

© Ивар Кваал

Дом-павильон / Архитектурный отдел Андрея Гарсия + Студия Диого Агиар — Португалия

© Fernando Guerra | FG+SG

Каркасный дом / NOMO STUDIO — Испания

© Adrià Goula

Дом в Киото / 07BEACH — Япония

© Yosuke Ohtake

ANHS House / G+ Architects — Вьетнам

© Quang Tran

House O / Индонезия

© Tommaso Riva

Aculco House / PPAA Pérez Palacios Arquitectos Asociados — Мексика

© Rafael Gamo

Ha House / VTN Architects — Вьетнам

© Hiroyuki Oki

Ibiza Campo Loft / The Nieuw + ibiza Туманным утром

Y/A/O Residence / Octane architect & design — Таиланд

© Rungkit Charoenwat

Constant Springs Residence / Alterstudio Architecture — США

© Casey Dunn

SO House / PHYD Arquitectura — Португалия

© emontenegro / архитектурная фотография

House Dans l’Escarpement / Yh3 Архитектура — Канада

© Maxime Brouillet

The Tree House / Bloc Architects — Sou th Африка

© Peter Oravecz

Patio House / OOAK Architects — Греция

© Yiorgos Kordakis

Дом в Монсараше / Aires Mateus — Portugal

© João Guimarães

Botanica House / Guz 02 Patrick-04 Binghamall Architects — Singapore

© The Upstairs House / Wahana Architects — Индонезия © Fernando Gomulya

Orum Residence / SPF: architects — United States

© Matthew Momberger

Ознакомьтесь с 50 самыми популярными домами 2020 года.

17 впечатляющих домов архитекторов, которые вы можете посетить

Дом архитектора — это его экспериментальный холст, место, где они могут исследовать новые идеи, не рискуя вызвать гнев клиента. Войдя в их частные жилища, вы получите редкое представление об их дизайнерском духе, а также о предметах и ​​артефактах, которые они собирали.

Многие из самых громких имен 20-го века сохранили свои дома навечно. Паломники-дизайнеры могут исследовать все: от модернистского храма в Рио Оскара Нимейера до цилиндрической обители русского авангардного архитектора Константина Мельникова.

Мы составили маршрут из 17 домов архитекторов, которые вы можете посетить по всему миру. И как только вы закончите этот круг, вы также сможете исследовать личные владения художников, музыкантов и писателей .

Casa Das Canoas от Оскара Нимейера, Рио-де-Жанейро, Бразилия

Прозрачный дом Das Canoas Оскара Нимейера был спроектирован в 1951 году и сочетает в себе элементы органической и минималистской архитектуры. Он был спроектирован так, чтобы сидеть в тени, поэтому не было необходимости в занавесках, а его извилистая внешность окружена густой растительностью, которая, как надеялся Нимейер, станет частью его дизайна, и увенчана изогнутой плоской крышей.Дом был построен на склоне холма, с которого открывается вид на близлежащий залив, и включает в себя существующие валуны в своем интерьере, который Нимейер разработал в сотрудничестве со своей дочерью.

Casa de Vidro Лины Бо Барди, Сан-Паулу, Бразилия

Итальянский архитектор Лина Бо Барди спроектировала свой «Стеклянный дом» в 1951 году, вскоре после получения гражданства Бразилии. Расположенный на юге Сан-Паулу рядом с атлантическим лесом, это был один из первых домов в районе Морумби.Встроенное в крутой рельеф, здание поднимается на сваях, которые подвешивают его среди зелени. Влияние итальянского рационализма можно прочитать в промышленных материалах и простых повторяющихся формах, но дом также отдает дань уважения бразильскому сельскому наречию в своих двух приземистых, твердых объемах, поддерживающих стеклянную конструкцию сзади. Архитектор прожила в Каса-де-Видро большую часть своей жизни, и сейчас в здании находится ее коллекция произведений искусства.

Дом и студия Луиса Баррагана, Луис Барраган, Мехико, Мексика

Это может быть ненавязчивым с улицы, но Casa Barragán в Мехико скрывает наполненный светом интерьер, перемежающийся яркими цветами, которые являются торговой маркой его дизайнера.Лауреат Притцкеровской премии архитектор, чьи работы часто называют «эмоциональной архитектурой», построил дом в 1948 году, и его интерьеры остались нетронутыми: полки до сих пор заполнены книгами, стены заполнены его работами, такими как Диего Ривера. и Пикассо, и старый «кадиллак» Баррагана до сих пор стоит в гараже. Его дом выходит в частный сад, созданный самим архитектором, а в примыкающей к нему студии регулярно бывают художники.

Дом Мельникова, Константин Мельников, Москва, Россия

Дом Константина Мельникова, отличающийся десятками характерных шестиугольных окон, является важной иконой русского авангарда, расположенной в московском районе Арбат. Сделанный из пары взаимосвязанных цилиндров, дом был завершен в 1929 году и первоначально одобрен властями в качестве прототипа жилья для рабочих. Это сооружение было одним из последних зданий, спроектированных Мельниковым, чей идиосинкразический стиль позже принес ему запрет советским правительством заниматься архитектурой. В нем было достаточно места для его семьи и студий как для его живописи, так и для архитектурных работ.

Лунуганга Джеффри Бава, Бентота, Шри-Ланка

Фото: via Lunuganga

Загородное поместье Джеффри Бавы Лунуганга, в двух часах езды от Коломбо, представляет собой бывшую плантацию каучука и корицы, которую шри-ланкийский архитектор переоборудовал в 1940-х годах, еще работая юристом.Он постепенно обновлял собственность, используя ее как место для экспериментов с тропическим модернизмом — движением, которое он основал. Внутри здания его черно-белые изразцовые пространства до сих пор украшены собственной мебелью и предметами архитектора.

Neutra VDL Studio and Residences by Richard Neutra, Лос-Анджелес, США

Созданный в 1932 году как экспериментальное рабочее пространство исследовательский дом VDL Ричарда Нейтры окружен эвкалиптовыми деревьями в Сильвер-Лейк в Лос-Анджелесе. Здание включает в себя не менее трех отражающих бассейнов на каждом уровне дома, которые в сочетании с зеркальными стенами и стеклом создают «завораживающий» эффект, как писал в 1997 году архитектурный критик LA Times Николай Уроссофф.Сохраненный и обставленный оригинальными предметами, созданными Neutra, дом был назван Национальным историческим памятником в начале этого года.

Дом Имса, спроектированный Чарльзом и Рэем Имсом и Ээро Саариненом, Калифорния, США

Калифорнийский дом Чарльза и Рэя Имзов. Фотография: Gunnar Klack

Эта резиденция из стекла и стали, которую LA Times сравнивает с «монолитными полотнами Мондриана, вырастающими из земли», была завершена в 1949 году и соответствовала тенденции того времени жить в помещении и на открытом воздухе.Его цветные панели контрастируют с окружающей зеленью, а внутри посетителей встречает двухэтажный атриум. Дом Имса сохранился в том виде, в каком он был оставлен после смерти Рэя в 1988 году, и наполнен предметами, собранными Имсами при жизни.

Стеклянный дом Филипа Джонсона, Коннектикут, США

Эта минималистская резиденция представляет собой упражнение по сокращению жилого пространства до самого необходимого. Его черная стальная рама окружена стеклянными панелями шириной 18 футов, а комнаты разделены только шкафами и книжными полками, что доводит жизнь открытой планировки до крайности.Стеклянный дом окружен поместьем площадью 47 акров, в котором также находятся 14 других построек, спроектированных американским архитектором в течение 50 лет. Интерес Филипа Джонсона к модернизму угас, когда он завершил строительство дома, а позже он полностью отказался от модернистских идеалов.

Талиесин Фрэнка Ллойда Райта, Висконсин, США

Дом Фрэнка Ллойда Райта в Висконсине расположен на территории площадью 800 акров и был временной резиденцией американского архитектора с 1911 года. Дом на склоне холма представляет собой классический дизайн школы прерий, который Райт описал как «низкий, широкий и уютный». — и включает в себя местный желтый известняк и консольную дорожку, которая позволяет посетителям стоять среди деревьев.У дома бурная история: его дважды перестраивали: один раз в 1914 году, после того как один из сотрудников Райта поджег здание после серии убийств, и второй раз в 1925 году после второго пожара.

Дом Гропиуса Уолтера Гропиуса, Массачусетс, США

Фотография: Дадеро

Основатель Баухауса Вальтер Гропиус спроектировал свой дом в Массачусетсе в 1937 году и жил там до своей смерти в 1969 году. Эстетика Англии.Он был наполнен дизайном Баухауса, включая несколько предметов мебели Марселя Брейера, многие из которых все еще на месте.

Дом Альберта Фрея II Альберта Фрея, Палм-Спрингс, США

Фото: Розелла Дегори

Второй из домов швейцарско-американского архитектора Альберта Фрея в Палм-Спрингс, этот скромный дом со стеклянными стенами проколот выступающим валуном, который разделяет жилую и спальную зоны. Фрей включил скалу, чтобы обойти запрет на раскопки на этом месте, и это, пожалуй, самое драматичное вмешательство в простое жилище. Резиденция площадью 800 квадратных футов, которую Фрей завершил в 1964 году, оснащена встроенной мебелью архитектора, включая проигрыватель, мебель и шкафы из березовой фанеры. Раздвижные стеклянные двери отодвигаются, открывая исключительный вид на окрестности пустыни.

Дом Джорджа Накашимы, Пенсильвания, США

Важная фигура в американском ремесленном движении Джордж Накашима в течение трех десятилетий вручную строил свой художественный комплекс в Пенсильвании. На территории есть художественная галерея, музей, дом у бассейна и дом, а также несколько других зданий, в которых сочетаются японские традиции деревообработки и ремесел, такие как бумажные экраны и открытые балки, с элементами модернизма и международными влияниями.Собственные жилые помещения Накашимы закрыты для публики, но открыты восемь из 14 зданий, включая студию Conoid, увенчанную экспериментальной арочной бетонной крышей.

Дом Алвара Аалто Алвара и Айно Аалто, Хельсинки, Финляндия

Фото: Майя Холма / Музей Алвара Аалто

Расположенный на окраине Хельсинки гибридный дом и студия Алвара Аалто был спроектирован в сотрудничестве с его первой женой Айно в период с 1935 по 1936 год. и дом является ранним примером его работ в стиле романтического функционализма, в котором натуральные материалы сочетаются с простыми, незагроможденными комнатами.Используемый как экспериментальное пространство, дом включает в себя несколько прототипов мебели и осветительных приборов, созданных Аалто, который жил в этом доме до своей смерти в 1976 году.

Can Lis от Jørn Utzon, Майорка, Испания

Лауреат Притцкеровской премии архитектор Йорн Утзон, проектировщик Сиднейского оперного театра, завершил строительство своего дома на скале Майорки в 1972 году и жил в нем до 1990-х годов. Построенное из песчаника Майорки, с которого открывается вид на море и южное побережье острова, пять секций здания имеют скудные интерьеры со встроенными креслами.Дом был отремонтирован и теперь доступен для аренды в июле и августе.

Вилла E-1027 Эйлин Грей, Лазурный Берег, Франция

Фото: Мануэль Буго

Вилла E-1027 Эйлин Грей только что после реконструкции стоимостью 5 миллионов евро, в результате которой были восстановлены ее первоначальные интерьеры 1929 года. Описанный The Guardian как «утерянная легенда архитектуры 20-го века», прямоугольный дом был первым творением Грей, спроектированным для ее возлюбленного архитектора Жана Бадовичи и вместе с ним. Вместе с Ле Корбюзье ему в дальнейшем приписывают дизайн дома — повторяющийся образ в модернистском дизайнерском движении — хотя Грей задумал здание вплоть до мебели, включая несколько предметов, разработанных специально для его гостиной и спален.Ле Корб утверждал, что она черпала вдохновение из его собственного стиля, и в отместку он добавил серию несанкционированных настенных росписей, на которых были изображены обнаженные, переплетающиеся женские фигуры — болезненная насмешка над бисексуальностью Грея, которую она расценила как «акт вандализма».

Le Cabanon Ле Корбюзье, Лазурный Берег, Франция

Фото: Oliver Martin-Gambier (c) FLC/ADAGP

Швейцарско-французский архитектор Ле Корбюзье спроектировал эту крошечную приморскую хижину (тоже в Кап-Модерн, рядом с виллой E-1023) в качестве уединенного убежища для себя в 1951 году. С тех пор он был добавлен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и Кабаньон является примером его «модульных» принципов, основанных на человеческих пропорциях. Высота стен 2,26 м, рост шестифутового человека с поднятой рукой (базовый модульный блок). В нем всего одна обшитая деревянными панелями комната, которую пристроили к соседнему кафе — чтобы компенсировать отсутствие в домике кухни. Ле Корбюзье, проведший в хижине 18 лет, однажды заявил: «Мне здесь так хорошо… Наверное, здесь я сделаю свой последний вздох».Это заявление оказалось пророческим: он утонул в море перед Кабаноном в 1965 году.

Дом Van Schijndel от Марта ван Schijndel, Утрехт, Нидерланды

Шесть лет работы Март ван Шейндель построил свой дом из «воздуха и света» в 1992 году. Здание известно своими бесшарнирными стеклянными дверями, которые крепятся только с помощью силикона. Он также почти полностью обставлен предметами, разработанными голландским архитектором. Дом Van Schijndel сливается с окружающей улицей, скрываясь за полосатым фасадом без окон, который скрывает его самые яркие черты. Архитектор получил премию Ритвельда в 1995 году за свой дом, а в 1999 году он был внесен в список муниципальных памятников Утрехта.

Читать дальше:
12 невероятных домов художников, которые вы можете посетить
9 домов легендарных музыкантов, которые вы можете посетить
13 необычных домов писателей, которые вы можете посетить

Топ-100 архитектурно значимых домов

Дома, влияющие на нашу жизнь

— Дуглас Ньюби

Избранный архитектурно значимый дом

Некоторые архитектурно значимые дома имеют значительные размеры и спроектированы известными архитекторами на участках в несколько акров.Другие архитектурно значимые дома могут быть небольшими домами в стиле модерн середины века, спроектированными талантливыми архитекторами. Я решил показать этот коттедж в нормандском стиле в разделе «Архитектурно значимый дом», потому что он был спроектирован Марком Леммоном, которого многие называют самым важным архитектором-историком 20-го века в Далласе. Этот ранний загородный стиль мог повлиять на архитектурный стиль популярных районов поблизости. Марк Леммон спроектировал этот дом для себя и своей семьи, что придает этому дому дополнительную значимость.Кроме того, его важность подчеркивается тем, что он находится через дорогу от архитектурно значимых зданий и церквей, которые он спроектировал на территории кампуса СМУ. Это также обеспечивает важный исторический контекст Марку Леммону как архитектору, SMU как университету и Далласу как городу.

Хайленд-Парк, Техас, Национальный исторический памятник Продано

Многие считают этот дом в Хайленд-Парке, спроектированный Марком Леммоном, самым исторически значимым домом в Хайленд-Парке и, возможно, в Далласе и Северном Техасе.Ричард Р. Бреттелл, бывший директор Художественного музея Далласа и основатель Далласского архитектурного форума, в соавторстве с Уиллисом Сесилом Уинтерсом, FAIA и бывшим директором Далласских парков, написал книгу « Crafting Traditions—The Architecture of Mark Lemmon». . Эдмунд П. Пилсбери, бывший директор Художественного музея Кимбелла и Музея Медоуза, написал предисловие к этой книге о Марке Леммоне. Тед Пиллсбери писал, что «Марк Леммон (1889–1975) был самым важным историцистским архитектором Далласа 20-го века.

Список 100 лучших архитектурно значимых домов

В Далласе собрана лучшая коллекция домов 20-го и 21-го веков в США

Жизнь в архитектурно значимом доме может и не стоить дороже, но приятнее. Мы хотим помочь вам найти и купить дом с хорошим дизайном, эстетически привлекательный, важный с архитектурной точки зрения и имеющий непреходящую ценность. Чтобы еще больше познакомить вас с выдающимися домами, выразительными стилями и домами, которые улучшают ваши инвестиции, мы создали раздел архитектурно значимых домов, объектов, спроектированных архитекторами, и архитектурно важных домов-усадьб в Далласе, спроектированных архитекторами, признанными на международном и региональном уровнях.

Видео недвижимости Crespi Hicks Estate

Когда вы рассматриваете архитектурно значимые дома, я предлагаю вам взглянуть на них так же, как и я, через призму поместья Креспи/Хикс, спроектированного Морисом Фатио, первоначальным архитектором в 1939 году, и Питером Марино, архитектором реконструкции 21-го века. Этот архитектурно значимый дом, расположенный в Престон-Холлоу, находит отклик у современных и эклектичных архитекторов благодаря своим пропорциям, чистоте, расположению и изяществу. Он отражает многие из лучших характеристик других домов в этом разделе.Дом — это ваше лучшее дизайнерское решение, поэтому, пожалуйста, свяжитесь с Douglas Newbyat по телефону 214.522.1000, чтобы обсудить, как Douglas Newby & Associates поможет вам оценить особые активы и важность вашего дома. Посмотрите представленные архитектурно значимые дома, выставленные на продажу.

Проект «50 выдающихся домов», определяющий наиболее значимые с архитектурной точки зрения дома в Далласе, я считаю самым важным проектом года. Спасибо за координацию этой работы.

— Диди Роуз
Бывший председатель попечительского совета Художественного музея Далласа

Антон Корн Архитектурно значимый дом

«Дома непреходящего значения»

16 октября 2004 г. Тур по сохранению Далласа:

У вас есть возможность увидеть семь из Далласских 50 выдающихся домов, созданных Далласским отделением Американской ассоциации архитекторов в честь своего 50-летия в 1996 году. Нажмите здесь, чтобы продолжить

Даллас, город двадцатого века Америки — архитектурно значимые дома

В Далласе находится самая значительная в мире коллекция домов двадцатого века, в которой представлены архитектурные стили и течения каждого десятилетия.

— Дуглас Ньюби

Впечатляющие дома, которые архитекторы строят для себя

Это отредактированный отрывок из книги Бетани Пэтч «Дома архитекторов», опубликованной издательством Images Publishing Group.

Дом представляет собой построенную форму, которая позволяет архитектору исследовать и претворять идеи в реальность. Возможности и потенциал выражения для расширения границ формы здания и строительного пространства безграничны.

Мы, люди, занимаем это пространство. Один тип архитектуры, который мы со временем привыкли принимать — до такой степени, что теперь он необходим для нашего благополучия и выживания, — это убежище, место, которое мы можем назвать домом, будь то городское, созданное руками человека или больше связан с природой.

Масштаб дома на одну семью является основной формой здания, которая позволяет и во многих случаях побуждает архитектора развивать и экспериментировать с идеей или идеями, которые включают или расширяют собственное понимание света, пространства, формы и контекст.

Архитекторы используют дизайн своих домов как в качестве дизайнерского эксперимента, так и в качестве представления своих убеждений и идеалов. Их заземление через образование и опыт может служить основой или отправной точкой, но влияние их культуры, образа жизни и среды их воспитания естественным образом интегрируется в их архитектуру.

В местах с мягким и серым светом стеклянные поверхности наполняют комнаты естественным светом. В местах, где солнце яркое и резкое, доминируют либо стены, либо проемы и стеклянные просторы затеняют ширмами.

Движение к дому с нулевым энергопотреблением — с более эффективным остеклением, улучшенной изоляцией и сокращением потребления электроэнергии и воды — не только техническая, но и иллюстрирует, как архитекторы реагируют на выбор и использование материалов с низким энергопотреблением.

R128, автор Wener Sobek Авторы и права: Зои Браун

Позиции архитекторов в дизайне различны, контекст различен, а культуры различны. Индивидуальный дом — это «единственный в своем роде», архитектурная интерпретация дизайна, приравненная к потребностям и ценностям семьи владельца и их чувству дома. Он адаптирован к программе собственной семьи архитектора, сбалансированной с точки зрения личного дизайна архитектора.

В «Штайнхаусе» Гюнтера Доменига дизайн индивидуален, и «дом в то же время является моим телом — моим чувством — моим мышлением.»

Steinhaus Гюнтера Доменига Авторы и права: Хельга Радер и Герхард Маурер

С наступлением эпохи цифровых технологий будущее может стать менее определенным. Теперь мы можем быть привязаны к нашему дому, не находясь в нем на самом деле. Автоматизация есть и будет продолжаться быть, изменяя дом способами, о которых мы даже не думали. Новая норма — изменение.

Размер собственного дома архитектора часто является выражением их профессиональной приверженности. Существует небольшое, но текущее движение к микро единица, выражение потребности в приобретении собственного жилья, пусть и небольшого.С другой стороны, McMansion по-прежнему популярен, но дома архитекторов, как правило, более ответственны, и они обычно масштабируют размер своего дома в зависимости от своих потребностей.

Элементы архитектурного дизайна, которые расширяют представление о внутреннем и внешнем пространстве и символическом образе «дома», настолько разнообразны и многочисленны, что дом на одну семью стал архетипом для позитивного исследования новых пространственных идей и форм, отражающих различные культуры и личные качества владельцев.

Следующие дома представляют собой небольшую часть проектов, созданных в результате успешного сотрудничества архитектора как дизайнера и архитектора как владельца.

«Дома архитекторов» Бетани Пэтч, опубликованная издательской группой изображений, уже вышла в свет.

Дом архитекторов: 15 известных архитекторов и их дома

Архитектура — это результат диалога между клиентом и создателем. Архитектор оценивает потребности и желания клиента и переводит их в форму жилья.Так что же происходит, когда заказчик сам является архитектором? Дом Архитекторов выходит за рамки первобытной потребности в укрытии и становится холстом для стилизованного выражения. Давайте взглянем на личные дома некоторых известных архитекторов — некоторые отдельно стоящие строения, некоторые студии/жилые помещения, некоторые квартиры, зарезервированные в разработанных ими уникальных жилищных схемах. Тем не менее, независимо от типа дома, это структуры, которые превращаются из живых манифестов в капсулы времени своих архитектурных идей и, таким образом, почти всегда привлекают внимание как студентов, так и энтузиастов.

Резиденция Гери выделяется среди своих современников даже сегодня, так же, как и при первом завершении строительства. Пара приобрела существующий дом в Санта-Монике, Калифорния, в 1970-х годах, и Гери почти сразу же приступил к работе, демонстрируя свои смелые деконструктивистские идеалы. Он решил сохранить первоначальный дом, но решил разрушить « призрак кубизма », который, по его мнению, населен привидениями. Это привело к металлической оболочке, закрывающей конструкцию, пробитой массивными окнами из деревянного стекла, из-за которых « выглядели так, как будто они выползают из этой штуки ».К структуре может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть, если смотреть снаружи, но нет никаких сомнений в качестве света и уникальности опыта, созданного внутри. Его стиль настолько отчетливо воплощен в его доме, что даже нашел свое отражение в популярном телесериале «Симпсоны» в качестве пасхального яйца.

Источник изображения: Внешний вид дома © IK’s World Trip, flickr.com Источники изображения: Изометрическое изображение в разобранном виде, показывающее расширение, выполненное Гери © PinterestИсточники изображения: Внутренние виды ©flavourwire.comИсточники изображений: скриншот Симпсона с домом Гери ©world-architects.com

«В архитектуре есть две крайности; вы можете предоставить бренд или типологию, или вы можете реагировать на то, где вы находитесь. Я думаю, что люди смотрят на мои здания и видят, что они всегда разные».

Швейцарский архитектор и лауреат Притцкеровской премии Петер Цумтор отвергает понятие стиля и фокусируется на реагировании на специфику каждого контекста, который он создает внутри. Таким образом, его второй дом в Альпах был вариантом традиционного шале, построенного для того, чтобы служить местом отдыха для него и его жены во время походов на выходных, которые являются нормой швейцарского образа жизни.Известно, что его эстетика отождествляет себя с природой и создает возможности для взаимодействия с ней. Этот дом ничем не отличается от потрясающих горных пейзажей от пола до потолка, которые он обрамляет. Структура, выполненная из дерева и металла с безупречной детализацией и изготовленной на заказ мебелью, также, кажется, отражает чувства, которые он заработал в свои ранние годы, обучаясь на столяра-краснодеревщика.

Источники изображения: Вариант традиционного швейцарского шале ©wallpaper. comИсточники изображения: От пола до потолка – вид в рамке ©www.modlar.comИсточники изображений: Безупречная детализация и мебель на заказ ©www.divisare.com

3. Луис Барраган | Дома от архитекторов

Casa Barragan был домом, который Луис Барраган построил для себя, чтобы жить и практиковать с 1948 года вплоть до своей смерти в 1988 году. Дом расположен в рабочем районе Мехико, его фасад скромно совпадает с фасадом соседние квартиры по ул. Дом интровертирован и не раскрывает большую часть того, что в нем содержится, пока не переступишь главный порог.Барраган известен смелым использованием формы и цвета, которые он привнес в архитектурные пейзажи. Внутренние пейзажи являются подходящим свидетельством того же. Он исследовал скульптурную природу отдельно стоящих элементов стен и их взаимодействие с водой, растениями и солнечным светом. В результате он создал потрясающие пространственные визуальные эффекты, которые художники и архитекторы со всего мира стекаются испытать до сих пор.

Источники изображения: Скромный внешний фасад в районе Такубая ©www.casaluisbarragan.orgИсточники изображений: интровертный дом – взгляд внутрь себя ©www.images.adsttc.comИсточники изображений: смелое использование формы и цвета – изучение взаимодействия с солнечным светом и зеленью ©www.images.squarespace-cdn.comИсточники изображений: скульптурная природа свободного положения стеновые элементы – изучение взаимодействия отдельно стоящих стен с солнечным светом и водой ©www.theartblog.org

4. Моше Сафди | Архитекторы Дома

Израильско-канадский архитектор Моше Сафди за свою жизнь работал над множеством масштабных проектов, одним из которых стал беспрецедентный бруталистический жилой комплекс Habitat 67 в Монреале.Архитектор охарактеризовал комплекс как « две идеи в одной». Один — о сборных конструкциях, а другой — о переосмыслении дизайна многоквартирного дома в новой парадигме». В рамках раннего движения в архитектуре, которое изменило образ жизни людей, естественно, он зарезервировал одну из 158 квартир для себя. Двухуровневый бетонный дом пронизан квадратными и прямоугольными вырезами, которые максимизируют вид на реку. Три большие деревянные палубы были важным аспектом дизайна, действуя как основное средство улучшения качества жизни жителей многоэтажек.

Источники изображений: беспрецедентный бруталистский бетонный жилой комплекс ©www.safdiearchitects.comИсточники изображений: большие деревянные террасы ©www.safdiearchitects.comИсточники изображений: большие проемы, которые максимально увеличивают вид на реку. ©www.safdiearchitects.com

Он начал свою практику со строительства своего дома Оук-Парк, полусельской деревни на западной окраине Чикаго. Именно в этом доме обрел форму стиль, который он помог основать и популяризировать — американский стиль прерий.

Открытая конструкция из кирпича и гонта одновременно использовалась как его студия и постоянно действующая лаборатория архитектурных навыков.Обладая полным контролем над этой структурой, он несколько раз модифицировал и расширял ее в течение двадцатилетнего периода, когда он проживал там со своей семьей. Он также экспериментировал с интерьерами, отвечая на популярные движения того времени, такие как художественное движение для американского среднего класса.

Источники изображений: вид на дом спереди ©www.cntraveler.comИсточники изображений: открытый кирпич, черепица и скромные декоративные дополнения ©www.openhousechicago.orgИсточники изображений: восточные ковры, картины и скульптуры, размещенные в интерьерах в рамках движения «Бытовое искусство» © www.thecraftsmanbungalow.com

6. Роберт Вентури | Дома по проекту архитекторов

Дом Ванна Вентури был спроектирован Робертом Вентури для его матери. Это одна из первых построек, приписываемых постмодернистскому стилю архитектуры, и она совершенно уникально выделялась среди своих сверстников того времени. Структура имеет ярко выраженный фронтон, напоминающий традиционный дом с скатной крышей, но видный разрез по центру и решительно чистые геометрические формы окон быстро разрушают это представление.Внутри дома есть сюрпризы, такие как неожиданная угловая лестница или сегментное окно спальни наверху в мансарде, между тем дымоход прорезает центр дома и заметно возвышается над коньком крыши. Этот дом был одним из первых произведений в карьере Вентури, и по мере того, как его карьера росла, очарованные студенты-архитекторы и энтузиасты стали обычным явлением вокруг здания, как и сейчас.

Источники изображения: Дом Вентури, вид спереди © Мэтт Уорго/Courtesy of Venturi, Scott Brown and Associates, Inc./www.curbed.comИсточники изображений: Сегментное окно спальни на чердаке ©www.kessler.comИсточники изображений: Угловая лестница, ведущая в спальню на чердаке ©www.kessler.com

7. Оскар Нимейер | Дома от архитекторов

Бразильский архитектор Нимейер, художник по бетону, создал несколько общественных зданий в 1960-х годах и считается одной из ключевых фигур модернистского движения.

«Меня не привлекают ни прямые углы, ни прямая линия, жесткая и негибкая, созданная человеком.Меня привлекают плавные, чувственные изгибы».

Его дом является отражением этого утверждения и его мастерства в работе с бетоном. Структура приняла прозрачность дома Фарнсворта Мис Ван дер Роэ и использовала вновь обретенную гибкость бетона, чтобы создать органическую форму взаимодействия между построенным и незастроенным.

Источники изображений: Внешний вид минималистской линейной формы конструкции ©www.designrulz.com Источники изображений: Прозрачность и органическая форма конструкции ©www.designrulz.comИсточники изображений: Взаимодействие с существующими элементами ландшафта ©www.designrulz.com

8. Балкришна Доши | Архитекторы Дома

Б.В. Доши — первый индийский архитектор, получивший Притцкеровскую премию. Он практикует климатическую и контекстуальную форму архитектуры, и некоторые из его идей можно увидеть в доме Камала в Ахмадабаде, где он проживает по сей день. Структура, построенная в 1963 году, состоит из открытых кирпичных стен и железобетонных плит и демонстрирует детали, аналогичные тем, что были замечены в CEPT, институте, построенном им примерно в то же время.Низко висящие вертикальные бетонные экраны и глубоко посаженные окна уменьшают проникновение солнечного света в конструкцию и помогают поддерживать более низкую температуру внутри в жарком климате Ахмадабада.

Окна и щели также расположены стратегически, чтобы обеспечить перекрестную вентиляцию и максимизировать непрямое дневное освещение.

Источники изображения: вид на дом со стороны внутреннего двора, демонстрирующий бетонные и кирпичные стены © pinterestdome.mit.eduИсточники изображений: Стратегически расположенные окна и щелевые проемы для обеспечения перекрестной вентиляции и максимизации непрямого дневного света ©www.architecturaldigest.in

9. Bijoy Jain | Дом Архитекторов

Дом основателя студии в Мумбаи Биджоя Джейна расположен в уникальном жилом комплексе, расположенном в Саат Раста, Быкулла. Когда несколько старых складов подверглись реконструкции, его фирма предложила и воплотила в жизнь проект общественного жилья, отходя от традиционной высотной тенденции.Одна из этих единиц была принята им как его дом и студия. Как архитектор, он нетрадиционный исследователь материальности через призму человеческого опыта, поэтому, по его словам, его стиль со временем меняется вместе с ним. По его собственному признанию, его более ранние проекты были основаны на экспериментах с цветом, и этот аспект его пути как архитектора запечатлен во внешнем виде этого дома Byculla. Дом сосредоточен вокруг внутреннего двора из гравия, ограниченного со всех сторон раздвижными ставнями с мраморными панелями.Дом усыпан сделанной на заказ мебелью из дерева и мрамора, а стены окрашены в приглушенные пастельные тона.

Источники изображения: Склады, перестроенные в жилой комплекс, Саат Раста Быкулла ©www.maniera.beИсточники изображения: Центральный двор дома и пастельная цветовая гамма ©www.architecturaldigest.inИсточники изображения: нестандартная мебель и нетрадиционные материалы, отделка мраморных панелей в деревянных ставнях ©www.architecturaldigest.in

10. Читра Вишванатх

Дом Читры Вишванат, ярого защитника природы, представляет собой живой эксперимент в области устойчивого развития.Построенный более 20 лет назад из глины и кирпича, дом отличается от большинства современных построек бамбуковыми деталями, колокольчиками и терракотовыми полами. Системы компостирования и сбора дождевой воды являются частью встроенной системы проживания в этом доме. Вопиющее отсутствие вентиляторов, которые можно увидеть, но не почувствовать, из-за удачно расположенных окон, создающих хорошую перекрестную вентиляцию и системы дневного освещения. Это дом, который практикует то, что проповедует его владелец.

Источники изображений: Интерьеры дома из сырцового кирпича © www.downtoearth.org.inИсточники изображений: Окна для дневного освещения и сквозной вентиляции © www.unboxedwriters.comИсточники изображений: Терракотовый пол и металлические ферменные балки © www.ecoideaz.com

11. Didi Contractor | Дома по проекту архитекторов

Делия Нараян Подрядчик, известная как «Диди», является немецко-американским архитектором-самоучкой, которая последние 20 лет практикует и экспериментирует с современной народной архитектурой в Индии. За последние пару лет она построила более 15 домов и 3 института, первым из которых был ее дом в Сидбури, штат Химачал-Прадеш.Строя свой дом, она развила свое понимание сырцового кирпича, глиняной штукатурки, самана, бамбука и сланца. Толстые стены из сырцового кирпича армированы металлом для повышения их сейсмостойкости, а методы ландшафтного дизайна земляных насыпей помогают термодинамически и сохраняют тепло внутри.

Источники изображений: внешний вид ее дома с земляными валами в Сидхбари, штат Химачал-Прадеш (ПК: Джогиндер Сингх © www.architecturaldigest.inИсточники изображений: оштукатуренные интерьеры, световые люки и встроенная мебель © www.indianexpress.comИсточники изображений: эксперименты с элементами ландшафта для слияния застроенной формы с окружающей средой © www.indianexpress.com

12. Анупама Кунду | Дома от архитекторов

Анупама — архитектор из Ауровиля, поселения, основанного в качестве экспериментального образца устойчивого города будущего. Ее практика сосредоточена на исследовании материала, поэтому, естественно, ее дом служит горнилом для такого исследования. The Wall House — это самоуправляемый дом, построенный на окраине Ауровиля в районе, предназначенном для архитектурных экспериментов.Структура демонстрирует изобретательный подход к использованию местных материалов. Используя такие элементы, как терракотовая плита для наполнения горшков и изящные поворотные бетонные экраны, она превратила дом в живую лабораторию для прототипирования как низкотехнологичных, так и высокотехнологичных материалов. Дом также пытается переопределить программные ограничения дома, спроектирован так, чтобы его можно было расширить для размещения гостей и посетителей.

Источники изображений: The Wall House © www.urbannext.netИсточники изображений: Терракотовый горшок – плита-наполнитель © www.urbannext.netИсточники изображений: Изящные поворотные бетонные экраны и фильтрованный свет © www.telegraphindia.com

13. Тадао Андо | Архитекторы Дома

«Я хотел веселое место для жизни, место, где каждый день волнует, тихое место для размышлений»,

Тадао Андо построил «Ателье» или «Пристройку-студию» в 1995 году как дом для себя; однако он там не живет. Вместо этого он превратился в пространство для размышлений и творчества, место, где рождаются его идеи. Построенный на участке площадью 150 кв.м., бетонно-металлическая конструкция представляет собой трехэтажное здание с хорошо освещенными симметричными комнатами.Не имея спальни и кухни, это может быть не дом для Андо-мужчины, но это определенно дом для Андо-архитектора, наполненный книгами, моделями и заветными памятными вещами от других архитекторов.

Источники изображений: Трехэтажная конструкция с бетонным фасадом © www.archilovers.com Источники изображений: Внутренняя лестница с треугольным световым люком наверху © pinterest originalsИсточники изображений: Студия Наполнена книгами, моделями и памятными вещами © www.designboom.com

14. Тойо Ито

Тойо Ито спроектировал «Белый дом в форме буквы U» для своей сестры после смерти ее мужа, и поэтому, хотя он, строго говоря, не является «его собственным», он имеет большое значение, поскольку часто считается одним из самых сильных домов. влияние на его более поздние произведения.Структура сводит к минимуму любое взаимодействие с внешним миром и превращает дом в себя, развивая чистую аскетичную эстетику. Намерение состояло в том, чтобы создать безопасное пространство, где вдова и ее дочь могли бы общаться с землей в уединении, пока они не будут готовы выехать. Из-за плотной геометрии структура могла разделять пространства для различных функций без каких-либо внутренних стен. Дом больше не существует, так как был снесен в 1997 году.

Источники изображения: Внешний вид дома White U с высоты птичьего полета © nakanoku/ www.archeyes.comИсточники изображения: План и разрез, показывающий отсутствие внутренних стен © nakanoku/ www.archeyes.comИсточники изображения: Непрерывный изогнутый коридор с одним вырезом для света посередине и обеденным столом в конце © nakanoku/ www.archeyes.com

15. Шигеру Бан | Дом Архитекторов

Как архитектор, он известен своими уникальными экспериментами с бумагой в качестве архитектурного материала для строительства. Его исследования обусловлены фундаментальным уважением и заботой о природе, поэтому неудивительно, что основной концепцией его лесной резиденции Ханеги было сохранение существующих деревьев.Структурная система была выведена из пространства между деревьями, в результате чего образовалась структура, пронизанная лесом, для создания уникальных ландшафтов внутри и снаружи отдельных квартир.

Источники изображений: Вид с воздуха на многоквартирный дом © www. shigerubanarchitects.com Источники изображений: Внешний вид выреза, сделанного для размещения деревьев © www.shigerubanarchitects.com Источники изображения: Внутренний вид выреза, сделанного для размещения деревьев © www.shigerubanarchitects.com

5 самых архитектурно значимых домов в Лос-Анджелесе

Помимо того, что Лос-Анджелес является сверкающей Меккой для кино и телевидения, он гордится своей потрясающей жилой архитектурой, от ярких вилл в стиле средиземноморского возрождения до элегантных современных чудес середины века.Хотя многие из этих знаковых домов находятся в частной собственности, в них проживают голливудские знаменитости, некоторые из них сохранились и открыты для публики. Мы выбрали пять наших фаворитов , которые стоит посетить.

Дом Холлихок. Фото: Flickr/Эдвард Стоякович

1. Дом Холлихок
Первый заказ в Лос-Анджелесе для уважаемого американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта, Дом Холлихок был завершен в 1921 году и считается закладкой фундамента для Калифорнийского модернизма. Дом, подаренный городу в 1927 году его владелицей, наследницей нефтяной промышленности Элин Барнсдалл, сегодня является сердцем арт-парка Барнсдалл в Восточном Голливуде, городской зеленой зоны площадью 11 акров, которая открыта для самостоятельных экскурсий и экскурсий под руководством доцента.

Дом Стала. Фото: STUA Design

2. Stahl House
Возможно, самый известный пример из программы Case Study House — Stahl House 1959 года постройки архитектора Пьера Кенига. Он может похвастаться завораживающим видом на город с возвышенности на роскошных Голливудских холмах.Благодаря окнам от пола до потолка и смелым консольным конструкциям модернистское жилище появлялось во многих телешоу и фильмах, включая Galaxy Quest, Playing by Heart, и Медсестра Бетти.  Хотя поместье по-прежнему принадлежит семье, публика может запланировать просмотр онлайн.

Рекомендовано: 9 самых красивых отелей Лос-Анджелеса

Дом Имса. Фото: Викисклад

3. Eames House
Этот дом в Pacific Palisades, долгое время являвшийся резиденцией творческих людей Рэя и Чарльза Имз, был спроектирован и завершен парой в 1949 году, также в рамках программы Case Study House.(Ранние наброски были сделаны в сотрудничестве с дальновидным архитектором Ээро Саариненом.) Сегодня дом из стекла и стали и прилегающая к нему студия находятся в ведении Фонда Имса и открыты для экскурсий только по предварительной записи.

Дом Шиндлера. Фото: МАК Центр

4. Дом и студия Шиндлера
Архитектор австрийского происхождения Рудольф Шиндлер спроектировал этот дом в Западном Голливуде, когда в Лос-Анджелесе наблюдал за строительством дома Холлихок Фрэнка Ллойда Райта. Построенные в 1922 году, модернистский дом и студия служили личным убежищем Шиндлера и его жены — даже после того, как они развелись — и были известным местом сбора их политически настроенного круга общения.Комплекс, управляемый Центром искусства и архитектуры MAK, в настоящее время открыт для публики без оговорок и принимает художественные выставки, в том числе инсталляции Элисон Ноулз и Йоко Оно во время Недели Фриза.

Дом Neutra VDL. Фото: Neutra VDL House

5. Студия и резиденции Neutra VDL
Знаменитый архитектор середины века Ричард Нейтра задумал это жилище со стеклянными стенами в Серебряном озере вместе со своим сыном Дионом, чтобы оно служило их семейным домом. Построенное в 1932 году здание площадью 2000 квадратных футов сгорело во время пожара 1963 года и было восстановлено Дионом под надзором его отца.В настоящее время поместье принадлежит Калифорнийскому государственному политехническому университету в Помоне, который проводит экскурсии каждую субботу с 11 до 15 часов.

Обложка: Дом Стала в Лос-Анджелесе, спроектированный Пьером Кенигом в 1959 году.

Фото: СТУА Дизайн

Что такое дом в стиле ремесленника

Если в конце XIX века викторианских дома были построены, чтобы продемонстрировать достижения американского производства и инновации промышленности (с их чрезмерными деталями во всех направлениях), то последовавшее за этим движение ремесленников было прямой ответной реакцией. к этому, делая упор на товары и здания ручной работы, а не на товары массового производства.На рубеже 20-го века архитектурное движение американских мастеров возникло из британского движения искусств и ремесел, аналогичного ответа на промышленную революцию в Европе, сторонники которой считали, что человеческий труд обесценивается.

По словам Гранта Марани, партнера нью-йоркского Robert A.M. Stern Architects , большую заслугу в популярности движения Craftsman следует отдать Густаву Стикли, «производителю мебели, ставшему популяризатором движения English Arts and Crafts в Америке, который популяризировал этот стиль через свой влиятельный журнал The Craftsman в начале двадцатого века.

Мебель Стикли — и журнал — подчеркивали простоту формы, использование местных материалов и честность конструкции. Мастер начал публиковать и продавать планы домов, которые воплощали в себе эти характеристики, что сделало то, что Стикли считал превосходным дизайном дома, доступным для масс. Первоначально конкретные планы домов в журнале Стикли назывались «дома ремесленника», но в конечном итоге это прозвище было дано все более популярному стилю.

Что делает дома мастеров такими популярными?

Дома ремесленника имеют несколько общих черт, которые делают их узнаваемыми и такими же популярными сегодня, как и более 100 лет назад. В отличие от вертикальности викторианцев, дома ремесленников подчеркивают горизонтальные линии с низкими двускатными (треугольными) крышами, которые простираются далеко за пределы наружных стен дома, часто с открытыми балками или стропилами. Дома ремесленников «демонстрируют местные материалы ручной работы с декоративными элементами, такими как кронштейны, перемычки и стропила, — говорит Грант, — и демонстрируют ремесленный подход к отделке поверхностей.

ФотопоискGetty Images

Чрезмерно вытянутые карнизы крыш Craftsman позволяют иметь просторные крыльца перед домами с толстыми конусообразными колоннами по периметру. Как правило, снаружи эти дома были отделаны окрашенным деревянным сайдингом, но также довольно часто использовались акценты из лепнины или камня — общей темой был акцент на землистых тонах.

Интерьеры домов ремесленников так же важны для строителя, как и внешний вид.Деревянных элементов предостаточно: толстая отделка вокруг дверей и окон, встроенные книжные полки и подоконники, коробчатые балки вдоль потолка и т. д. Выдающийся камин (или два) также является ключевой особенностью домов ремесленников. Небольшие дома ремесленников с их отдельными уютными комнатами являются фаворитами для преобразования в «планы этажей с открытой концепцией» на выставках ремонта домов, что, откровенно говоря, может лишить эти исторические постройки многих особенностей и очарования, которые изначально сделали их такими желанными. .

ДжимкрюгерGetty Images

Бунгало и ремесленные дома — одно и то же?

Стиль ремесленника часто ассоциируется с бунгало , стилем дома, происходящим из бенгальского региона Индии. Бунгало — это простой небольшой (обычно всего один или полтора этажа) дом с покатой крышей и широким крыльцом вдоль фасада. Хотя бунгало Craftsman является очень популярной парой, они не обязательно связаны . Например, бунгало испанского колониального возрождения были довольно популярны в 1920-х и 30-х годах, также распространены более грандиозные образцы архитектуры ремесленников.

Архитектурный стиль Craftsman, прочно закрепившийся в Калифорнии благодаря братьям-архитекторам Генри и Чарльзу Грин .«Дома архитекторов Грина и Грина из Пасадены, отвечающие как местным строительным традициям, так и влиянию японской архитектуры, являются образцами ремесленного стиля», — объясняет Грант. Одна из их самых известных резиденций — Gamble House (на фото ниже), которая блестяще демонстрирует их взгляд на стиль Craftsman с сильным японским влиянием.

Образовательные изображенияGetty Images

«Хотя в основном дома ремесленников встречаются в Калифорнии, дома ремесленников появились по всей территории Соединенных Штатов в начале двадцатого века благодаря книгам с образцами и популярной прессе», — говорит Грант, имея в виду, что эти хорошо построенные дома по-прежнему широко распространены по всей стране, даже в 100 лет. Они также продолжают оставаться архитектурным стилем, в котором сегодня строятся новые дома, особенно в районах, которые ценят связь с горами и лесами.

Подпишитесь на House Beautiful в Instagram .

Мэгги Берч Соавтор Мэгги пишет об интерьерах, недвижимости и архитектуре для House Beautiful.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.